Melhar Опубликовано 4 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2009 (изменено) В этом обзоре несколько изменю порядок рассмотрения армии. Т.к. у гномов различные армилисты отличаются только именными героями и уменьшением разнообразия войск - сначала я дам описание всем героям и воинам, а затем опишу ограничения различных армий. Для игры за гномов вам понадобится книга правил 4й редакции и кодекс Khazad-Dum. 1. Краткая справка (взято из энциклопедии Арды-на-Куличках): Гномы - один из народов, населяющих Средиземье. Самоназвание - "казад", синдар называли их "наугрим". Отличаются небольшим ростом, (видимо от 120 см и выше) плотным телосложением и выносливостью. По-видимому все гномы носят бороды. Живут они гораздо дольше большинства людей (больше 250 лет, а Праотец Дарин был даже известен в некоторых землях как Дарин Бессмертный). Гномы в большинстве скрытны, трудолюбивы и предпочитают живому материал, который можно обрабатывать. Они долго помнят и обиды и дружбу, во все времена среди них почти не было прислужников Врага. Живут в основном в горных пещерах, расширенных ими же прорытыми ходами. Изначально не отличались страстью к накопительству, но затем, по-видимому во-многом благодаря Семи Кольцам, стали слишком высоко ценить сокровища. Гномы - воинственный народ и привыкли мстить любым обидчикам, и даже иногда своим сородичам из других племен, любимое их оружие - секира. При этом гномы всегда были превосходными кузнецами, шахтерами и камнеделами. Среди гномов женщин мало, меньше трети и они редко покидают подземные жилища, к тому же посторонний глаз не способен уловить разницу между ними и мужчинами в одежде и внешности. Народ гномов растет очень медленно. У гномов был свой, особый язык Куздул, который они очень неохотно раскрывали посторонним, а кроме того, он был очень сложен для понимания, так что среди других народов им почти никто не владел. Язык этот употреблялся гномами как язык знаний и почти не менялся с годами. Видимо из этого языка брались настоящие имена гномов, которые они не открывали посторонним и не писали даже на могильных камнях. Известные же имена взяты из языков других племен. Из языка же гномов известно очень мало слов. Для записей родного языка гномы пользовались только рунами Кертар, но в других случаях пользовались и другими алфавитами. Семеро праотцов гномов были созданы вала Ауле еще до появления эльфов. Однако разум в них вложил Илуватар и сказал, что они будут спать и появятся в Арде позже, после пробуждения эльфов. Гномы появились в Белерианде еще до прихода нолдор и общались с синдар, вели торговлю с Тинголом и выковали ему оружие и доспехи. Они же создали и Менегрот. Гномы Белегоста первыми изготовили кольчугу из сцепленных колец. Более же всего они общались с нолдор, разделяя с ними любовь к работе с неживым. очти никогда не возникало большой дружбы между эльфами и гномами, однако сотрудничали они много и с большой выгодой для обоих народов. В течение первой эпохи гномы сражались с Морготом, помогая эльфам, однако они же разграбили Дориат и убили Тингола. Во вторую эпоху они на некоторое время сблизились с эльфами Эрегиона. Примерно тогда же был обнаружен мифрил. В битве при Дагорладе гномы сражались на обеих сторонах. В третью эпоху гномы сражались с силами врага, но поскольку их поселения были расположены далеко от Мордора, то сражения происходили нечасто (по крайней мере упоминаний осталось мало). Один из гномов входил в число девяти, избранных для уничтожения Единого Кольца. В соответствии с происхождением от одного из семи праотцов, гномы делились на семь родов. Они назывались Longbeards ("Длинные бороды", на языках эльфов это звучало Андафагнар, Анфангрим, а на языке гномов - Сигин-тараг, также назывались "народом Дарина"), Firebeards ("Огненные бороды"), Broadbeams ("Широкозадые"??), Ironfists("Железные кулаки. Местом пробуждения праотца Дарина была гора Гундабад, праотцы племен Firebeards и Broadbeams проснулись в Эред Луин (по-видимому именно эти племена жили в Ногроде и Белегосте). Места пробуждения прочих праотцов были восточнее. У гномов различных родов была разная продолжительность жизни, и Народ Дурина жил дольше прочих (хотя в Третью Эпоху разница, по-видимому, была незначительна). Естественным образом они обычно доживали до 250 лет, однако иногда и до 300 (трехсотлетний гном был такой же редкостью и таким же стариком, что и столетний человек). Юность гномов продолжалась до 30 лет или около того (то есть до этого времени они считались непригодными для войны и тяжелой работы). Затем они стремительно взрослели и от 40 до 240 лет практически не менялись и не теряли сил (женились гномы, как правило, не раньше девяноста лет). После этого "старость" длилась как правило не больше десяти лет. Гномы не знали облысения (к старости они седели) и не были подвержены человеческим болезням. Они почти не знали никаких физических недугов кроме ожирения. Родственные связи между детьми и родителями были очень сильны, в частности гном мог посвятить всю жизнь мести за отца - это распространялось так же на королей и глав родов, которые считались "родителями". 2. Состав армии: Герои: Durin, king of Khazad-dum Тезка Дарина Бессмертного, одного из праотцов гномов, Дарин VI был королем Казад-дума, когда гномы пробудили Балрога. Сильнейший гномий герой, сочетающий высокую боеспособность, броню, храбрость. Благодаря своему топору, дающему +1 к результату при нанесении раны и позволяющему перебрасывать один куб при определении победителя боя, а так же количеству атак, способен эффективно убивать любых противников. Малое количество очков судьбы частично компенсируется 6+ "спасброском" от любых ран. Внушает ужас. Имеющий в определенных кругах прозвище "бронетумбочка", Дарин - один из немногих персонажей в игре способный остановить атакующего Мумака, пережить чардж паучиной королевы или дракона. Объективных недостатков не так уж и много, и все они напрямую вытекают из самой природы гномов: Дарин медлителен, не может использовать скакунов и как следствие менее эффективно убивает модели противника, чем людские герои соответствующей ценовой категории. В целом не смотря на высокую цену свои очки оправдывает, и в армию Казад-дума крайне желателен. Mardin Мардин - личный телохранитель государя Дарина VI. Несмотря на то, что обычно стража гномьих королей набирается из Гвардии, Мардин, ветеран Туннельных команд, во множестве битв доказал свой ум, силу и верность, став незаменимым помошником своего повелителя. Мардин являлся бы стандартом именных капитанов ЛотРа (добавленное очко мощи, уменьшенный выбор снаряжения), если бы не два спецправила: телохранитель (напоминаю: автоматическое прохождение тестов на храбрость, пока жив подзащитный) и именная мега-вилка, которой бравый гном небезуспешно убивает троллей. Соответственно Мардин полезен, если у оппонента ожидаются тролли, или если в армии не хватает мощи. В обратных случаях я бы предпочел капитана, за счет более высокой защиты и метательного оружия, при равной цене. Тематичен и красив в одной армии с Дарином и Туннельными командами. ИМХО обладает достаточно интересной моделью Dain Ironfoot, King of Erebor Даин Железная пята (не буду углубляться в варианты перевода) - государь гномов Эребора во время Войны Кольца. Уступая Дарину в боеспособности, Даин выгодно отличается меньшей стоимостью в очках, большей храбростью, большим количеством очков судьбы. Его топор - Баразантул, так же эффективен, хотя и не позволяет ре-роллить результат боя. Броня - 9я, как следствие - острая нелюбовь конных моделей и монстров. Мумак точно так же как и в случае с Дарином имеет все шансы завязнуть и сорвать трампл. Даин важен как поддержка армии, его 7я храбрость и увеличенная вдвое дальность стендфаста гарантируют: гномы не отступят, пока он жив. Недостатки - традиционные, повторяться не буду. В армию Эребора - обязателен. Дешев, силен, храбр. Отличный герой. Murin & Drar Одни из немногих гномов-путешественников 3й эпохи, верные друзья, гроза орков :) Берутся всегда парой, не входят в гномьи армилисты, идут как союзники в армии позволяющие набирать allied contingent из росписи Wanderers in the Wild. По стоимости равны двум обычным гномьим капитанам, однако обладают перед ними определенными преимуществами: 3 очка мощи у каждого, меч позволяющий ре-роллить кубы на ранение орков, уруков, гоблинов у Мурина, возможность стрелять дважды в ход у Драра. Не худший выбор героев, вполне стоят своих очков. Если противник - одна из орочьих армий однозначно полезны, были бы еще лучше если бы можно было брать их по одному. Недостатки: не особенно тематичны у Эребора, вообще не тематичны у Казад-дума, едят полторы сотни очков не являясь командным выбором. Gimli, son of Gloin В представлениях не нуждается. :) Как и все основные персонажи братства - отличный герой в своей области. Дешев, высокая боеспособность, броня, храбрость; широкий выбор оружия ( двуручное без штрафов, метательное, два одноручных с +1 к количеству атак), три очка мощи. За 90 очков - это просто чудесно. Не считая традиционной гномьей медлительности - обьективных недостатков у Гимли нет. Один из лучших выборов в категории "до 100 очков". Balin, son of Fundin Спутник Торина Дубощита, участник Битвы Пяти Армий, последний король Казад-дума наконец :) Один из величайших гномьих героев - и мой личный фаворит. Крайне нравится как персонаж, как модель, как герой. Когда-то даже покрасил, жаль не себе. Равен по стоимости гномьему капитану, при этом превосходит его боеспособностью, храбростью, количеством очков мощи и воли. Несет полный набор гномьих топоров (метательный, двуручный, одноручный) и за дополнительную доплату может сменить двуручный на топор Дарина, со всеми его достоинствами. Наравне с Гимли является одним из лучших героев категории "до 100 очков" в игре. Dwarf King Безымянный гномий король. Стандарт для ЛотР: +1 БС, храбрости, воли по сравнению с соответствующим капитаном, за +15 очков. Полезен только в роспись Durin's Folk, собственно в другие и не берется. Dwarf Captain Гномий капитан. Из заметных особенностей - высокая броня, традиционная для гномов и возможность брать двуручное и метательное оружие. Умеренно полезен, как для армии в целом, так и для создания тематичных расписок. Например собирая морийскую экспедицию Балина, капитаном можно отыгрывать того же Оина. Воины: Dwarf Warrior Основа гномьих армий. Хорошая пехота, недорогая относительно своих характеристик. По сравнению с воином Минас-Тирита (еще с третьей редакции привык мерять эффективность войск отталкиваясь от минас-тиритцев. ИМХО хорошая середина и точка отсчета) имеет большую боеспособность, броню и храбрость, за +1 очко. Благодаря третьей силе луков - хорошие стрелки, хотя и стреляют не так далеко как люди и эльфы. Имеют возможность брать двуручное оружие, в результате способны эффективно убивать модели противника. 7я броня позволяет уверенно сдерживать атаки. Основной недостаток - отсутствие поддержки, гномам в ЛотР копья не положены. (Хотя это ИМХО вполне логично). Dwarf Ranger На заграничных форумах считаются великолепным и чуть ли не лучшим выбором в игре. Мой игровой опыт этому противоречит, но точка зрения вполне имеет право на жизнь. Высокая меткость, длинные луки, способность брать метательное и двуручное оружие, дешевы в базовой закачке, двигаются по горам без штрафов. Из недостатков: 5я броня, абсолютно безумная цена на дополнительное вооружение (лук и метательное оружие - каждый по 3 очка). В Москве ими на моей памяти играл один человек, определить эффективность из-за малого количества (6 на ростер) обьективно не могу :) ИМХО лучше доплатив 2 очка взять следующих товарищей. Обладают милыми, хотя и отвратно отлитыми моделями. Внешне отлично подходят на отыгрыш торинских гномов :) Iron Guard Закаленные ветераны множества битв, в мирное время охраняющие торговые пути вокруг гномьих поселений. Две атаки, метательное оружие, высокая броня и хорошие БС с силой. Отличные бойцы, рекомендую. Субьективно: красивые модели Khazad Guard Гномья Гвардия - отборные части и телохранители королей. По моему мнению - одни из лучших тяжелых пехотинцев в игре. Хороший БС, сила, отличная броня, двуручное и ручное оружие, автоматическое прохождение тестов на храбрость. Великолепны как в атаке, так и в защите. Универсальны и ОЧЕНЬ дешевы для своих характеристик. Скажем аналогично закаченный Страж Внутреннего Двора из гондорской армии за теже очки не имеет 4й силы и двуручного оружия :) Способны как держать фронт, так и уничтожать армию противника. Субьективно: очень красивые модели Vault Warden Team Единственный выбор воинов у гномов, имеющий некое подобие копья. За 25 очков получаем две модели: одна с башенным щитом, вторая с мега-вилкой. Действуют всегда парой, при потери одного - второй начинает сражаться с пенальти к результату боя. Единственные рядовые в игре с 9й защитой. Хороший БС и сила. Способны остановить фронтальную атаку почти любой кавалерии, монстра, даже героя. Логичный выбор для центра защиты в росписи Казад-дума, любят знамя и прикрытые фланги. Великолепно играют в 300 спартанцев в узких проходах. Единственное, что останавливает от их широкого использования: высокая цена (как в очках так и в рублях)... 5, максимум 6 пар - обычно вполне достаточно в играх на 700 очков. Субьективно: очень красивые и интересные модели Dwarven Ballista Аналог орочьего стреломета, отличается большей меткостью, защитой, боеспособностью расчета. Хорош в осадах, благодаря сниженному относительно катапульт разбросу - имеет некую ценность и в полевом бою (особенно против неопытного противника). В целом армии гномов отличаются хорошими героями и рядовыми, с высокими показателями брони, боеспособности и храбрости. 3. Основы тактики и армилисты гномов. Прочитав обзор героев и воинов можно задаться вопросом: практически в каждом абзаце присутствовали определения "лучший", "отличный выбор", "великолепны". Неужели гномы - имба армия?. К счастью нет. Все гномьи армилисты страдают одними недостатками: - медленное передвижение - нет кавалерии - нет копий - нет магии Это лишает возможности строить игру от стандартной трехрядной стены щитов, либо двухрядной с лучниками на флангах и маневренной группой для занятия каунтеров (чем грешат практически все армии). Каждая из трех гномьих расписок решает вопрос эффективности по-своему. Армия Казад-Дум Герои: - Дарин - Мардин - Гномий капитан Воины: - Гномьи воины - Гномьи рейнджеры - Гномьи гвардейцы - Железная стража - Туннельные команды - баллиста. Казад-дум самая разнообразная гномья армия, включающая все виды воинов из кодеса. Благодаря наличию туннельных команд войско Дарина имеет возможность выстроить мощный фронт, практически не пробиваемый противником. Фланги прикрываются Железными стражами и стрелками, обычные гномьи воины по возможности играют роль маневренных отрядов, пытаясь окружать противника, либо упорно ползти к контрольным точкам. Как и во всех гномьих армиях здесь критично наличие знамен, как способа поднять количество кубов бросаемых на победу в рукопашке. 2-3 знамени, в зависимости от протяженности строя, обязательны. Т.к. построение уязвимо для магии (а гном с башенным щитом - это как раз тот случай когда Назгул не пожалеет воли на "черную стрелу"), лучники и герои должны в максимально короткие сроки уничтожать кастеров. Именно тут могут пригодиться рейнджеры, т.к. при стрельбе в одну модель количество попаданий обычно важнее силы лука. Важно помнить про наличие метательного оружия у стражей и рейнджеров (в одной из игр залп 8 железных стражей и 6 рейнджеров снес мне полностью первый ряд строя из мордорских урукхаев. Оставшиеся без прикрытия 4го БС и силы орки были вырезаны в несколько ходов) и ужас внушаемый Дарином. Армия Эребора Герои: -Даин -Балин -Гимли -Гномий капитан Воины: - Гномьи воины - Гномьи рейнджеры - Гномья гвардия - Железные стражи - Баллиста В отличии от Казад-Дума, Эребор не имеет туннельных команд, и как следствие двурядного строя вообще. Зато в армилисте есть 3 отличных недорогих героя :) Именно на их широкие плечи ложится основная нагрузка. Пока гномьи воины стараются удержать фронт, герои с небольшими подразделениями гвардии и\или стражей должны успеть все: и убить армию противника и вывести из стоя его героев и занять контрольные точки. За счет отсутствия второго ряда строй Эребора обычно шире чем аналогичный строй противника, что позволяет эффективно окружать его фланговыми отрядами. В этой расписке знамена критически важны, единственная возможность дать строю дополнительные кубы переоценить нельзя. Максимальное количество воинов должно входить в их радиус действия. Важны стрелки, причем в отличие от обычной тактики расстрела элиты здесь важнее убить как можно больше моделей поддержки. Элиту противника убьют гвардейцы и Даин, а копейщики - единственное преимущество оппонента. Сражайтесь до конца, даже если отряды Эребора будут сломлены первыми - 28 сантиметровый стендфаст и 7я храбрость Даина не дадут войску рассыпаться. Старайтесь довести до слома противника, убивайте его героев. Тьме тесты на храбрость всегда губительны. Народ Дарина Герои: - Король гномов - Гномий капитан Воины: - Гномьи воины - Гномья гвардия - Баллиста Полноценной армией назвать данную расписку нельзя. Основное и единственное достоинство, широкий спектр союзников, определяет цель включения армии в кодекс: дать другим народам доступ к Гномьей гвардии. 4. Союзники Казалось бы: все указанные мной выше недостатки элементарно исправить союзниками. Действительно, взяв к Даину и Гномьим гвардейцам отряд гондорцев-копьеносцев, отряд рыцарей и, скажем, Сарумана - на выходе получим "армию мечты", без недостатков. Весь мой игровой опыт заявляет: чистые армии гномов играют лучше, чем армии гномов с союзниками. Всегда. Я не могу объяснить этот факт логически, честное слово, но турнирная практика мои слова подтверждает. (Единственным исключением была волшебная нобрейновая армия казадо-эльфов, до выхода легионов... Боже храни "Легионы"!) Кроме того конно-гномо-десантный ростер выглядит откровенно убого с бэковой точки зрения. В данном конкретном вопросе мое мнение насквозь субьективно - не скрываю, но опровергнуть его пока никто не смог. Критика и комментарии - вэлкам :) Изменено 4 мая, 2009 пользователем Melhar 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
morrond Опубликовано 4 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2009 (изменено) Кроме того конно-гномо-десантный ростер выглядит откровенно убого с бэковой точки зрения. Эрегионская война. Морийские гномы воевали вместе с Эрегионскими эльфами(нолдор и синдар по большей части). Ещё где-то рядом бродил Келеборн с Лоринандскими нандор. В принципе, не исключено, что Эреборские гномы во времена Войны за Кольцо воевали вместе с трандуиловскими лайквэнди. Вполне возможно что гномы Голубых Гор вместе с линдонскими эльфами отбивались. Хотя там войны особенно не было. После Битвы Пяти Воинств у них отношения нормальные были. Вполне возможно что гномы Голубых Гор вместе с линдонскими эльфами отбивались. Хотя там войны особенно не было. В войне Последнего Союза воевали все со всеми. Там такая буза была, что всё могло быть. Ну, про Первую Эпоху вообще молчу. Вот ещё статейка. Не знаю, насколько применимо на столе. Огнебородые и Широкозадые - предположительно, гномы Ногрода и Белегоста. Соответственно, в ТЭ только в Голубых Горах. То Черногривы и Каменноноги - с востока. ЕМНИП, Черногривы жили в горах Мордора, пока их оттуда с концами не выжил Саурон. Ходят байки, что логово Шелоб было расположено в одной из заброшеных крепостей Черногривов. Каменноноги - где-то ещё дальше на востоке жили. ЕМНИП, именно их совратил в своё время Саурон, но они что-то быстро кончились после войны Последнего Союза. Железные Кулаки и Жесткобороды, ЕМНИП, из Железного Всхолмья. Материалы из разных источников, за верность всего не поручусь. Накопано в процессе подготовки к одной полигонке(Апокрифу прошлогоднему). Ну, есть ещё байки про забой №6 и сваю №28, но это из раздела юмора народного творчества. Изменено 4 мая, 2009 пользователем morrond 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andorus Опубликовано 4 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2009 В принципе, не исключено, что Эреборские гномы во времена Войны за Кольцо воевали вместе с трандуиловскими лайквэнди. Не только не исключено, а так и было. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Melhar Опубликовано 4 мая, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2009 (изменено) Эрегионская война. Морийские гномы воевали вместе с Эрегионскими эльфами(нолдор и синдар по большей части). Ещё где-то рядом бродил Келеборн с Лоринандскими нандор. В принципе, не исключено, что Эреборские гномы во времена Войны за Кольцо воевали вместе с трандуиловскими лайквэнди. Вполне возможно что гномы Голубых Гор вместе с линдонскими эльфами отбивались. Хотя там войны особенно не было. После Битвы Пяти Воинств у них отношения нормальные были. Вполне возможно что гномы Голубых Гор вместе с линдонскими эльфами отбивались. Хотя там войны особенно не было. В войне Последнего Союза воевали все со всеми. Там такая буза была, что всё могло быть. Ну, про Первую Эпоху вообще молчу. Так:) Причем тут эльфы? У эльфов в ЛоТРе нет конницы. Я кажется про ростер с союзниками-гондорцами писал, нет? Если тебя смутило упоминание казадо-эльфийской армии, то там не в небэковости дело, а в банальном отключении мозга, при игре за нее :) Сейчас тьфу-тьфу-тьфу пофиксили. Изменено 4 мая, 2009 пользователем Melhar 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
morrond Опубликовано 4 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2009 (изменено) Ну, с Гондором - вряд ли. С Арнором - вполне возможно. И Мория рядом, и Голубые Горы. В принципе, у гномов во ВЭ был симбиоз с эдайн: эдайн добывали еду, гномы ковали им инструменты. В случае войны гномы формировали тяжёлую пехоту, эдайн - лёгкуя кавалерию и пеших стрелков. В принципе, Роханцы - тоже эдайн. И КДВ соответствует. Ну, Дол/народ Беора ещё. Изменено 4 мая, 2009 пользователем morrond 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Melhar Опубликовано 4 мая, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2009 Ну, с Гондором - вряд ли. С Арнором - вполне возможно. И Мория рядом, и Голубые Горы. В принципе, у гномов во ВЭ был симбиоз с эдайн: эдайн добывали еду, гномы ковали им инструменты. В случае войны гномы формировали тяжёлую пехоту, эдайн - лёгкуя кавалерию и пеших стрелков. В принципе, Роханцы - тоже эдайн. И КДВ соответствует. Ну, Дол/народ Беора ещё. Самое забавное - у Арнора в ЛотРе нет конницы, у Рохана копейщиков поддержки =) Поэтому с ними никто миксовать даже не пытался:) Дола и Беорингов в настолке нет вообще. К тому же гондорская армия в игре - это именно гарнизон Минас-Тирит. Они именно так позиционируются. К другим народам не привяжешь. И именно в отношении их я считаю микс бредом. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
morrond Опубликовано 4 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2009 Ну, я с точки зрения бэка, не настолки. К тому, что кто-нибудь может захотеть сделать армию бэковую. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Melhar Опубликовано 4 мая, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2009 (изменено) Ну, я с точки зрения бэка, не настолки. К тому, что кто-нибудь может захотеть сделать армию бэковую. Если я когда-нибудь увижу армию на союзниках, которую собирали из бэковых соображений... В которой союзные отряды будут стоять отдельно, со своими знаменами и выполнять задачи как союзники, а не как одна армия - я только порадуюсь, честное слово. Пока я вижу фалангу где первый ряд - гномьи гвардейцы во главе с Балином, их поддерживают копьями людские пехотинцы (причем гномов каким то образом вдохновляют людские же знамена (они дешевле, да :) )), гномьих стрелков возят пассажирами лебединые рыцари Дол-Амрота, а рядом сидит Саруман - я буду говорить, что союзы зло :) Хоть с точки зрения бэка, хоть с точки зрения настолки. Изменено 4 мая, 2009 пользователем Melhar 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Capt.MadDog Опубликовано 4 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2009 Если я когда-нибудь увижу армию на союзниках, которую собирали из бэковых соображений... В которой союзные отряды будут стоять отдельно, со своими знаменами и выполнять задачи как союзники - я только порадуюсь, честное слово. +1 мы так играли=)Это в разы интересний=) 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Melhar Опубликовано 4 мая, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2009 +1 мы так играли=)Это в разы интересний=) А у вас вообще заповедник мечты... Без хэвимэджика, без засилья ЛБД... Заповедник непуганых уруков-скаутов и трандуильцев... Пиратов и харадрим со слоником... Еслиб не служба - поехал бы к вам просить политического убежища =) 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
капитан Никчемность Опубликовано 5 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 мая, 2009 так вот вы какие, настольные гномы... шикарный обзор, было очень интересно читать. в целом я и представлял себе гномью армию как медленную бронетумбочку :) а вот интересно, атакующая армия-утюг из гномов получится? 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Melhar Опубликовано 5 мая, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 мая, 2009 (изменено) так вот вы какие, настольные гномы... шикарный обзор, было очень интересно читать. в целом я и представлял себе гномью армию как медленную бронетумбочку :) а вот интересно, атакующая армия-утюг из гномов получится? С гномьей скоростью это скорее будет атакующая армия-черепаха :) "Утюг" КМК предполагает действия плотной группой, с чем у ЛотРовских гномов проблема - нельзя сосредоточить достаточно большое количество кубов в одном месте, для уверенного прорыва. Единственные два сценария где гномы вынуждены обязательно наступать - захват холма и центрального каунтера. Но и тут будет скорее медленное выдавливание прибежавшего первым оппонента, с постепенным охватом флангов. По умолчанию гномоа выгоднее принять на себя атаку, остановить ее, и медленно теснить фронтом, окружая элитными воинами. Изменено 5 мая, 2009 пользователем Melhar 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jevoli Опубликовано 5 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 мая, 2009 (изменено) А у вас вообще заповедник мечты... Без хэвимэджика, без засилья ЛБД... Заповедник непуганых уруков-скаутов и трандуильцев... Пиратов и харадрим со слоником... Еслиб не служба - поехал бы к вам просить политического убежища =) Ну, не все так радостно - это я про трандуильцев, в порядке самокритики. Уже более 1,5 лет они в одиночку на стол не выходят - а только в качестве союзника (очков на 340 при игре на 700) к ривендельскому контингенту. И копейщики обычно работают вторым рядом, без плащей. Лучники - те да, шкерятся по флангам. В поисках более массового ростера (это действительно проблема, когда тебя даже гномы численно превосходят, а если у них еще >15 Айронов с двумя атаками...) модели лесников побывали даже ривендельцами без доспехов. Впрочем, последние пол-года (правда, за это время я играл всего раза 3-4) они вообще стали лориенцами и выходят либо с Келеборном, либо с Электродрелью (так что и мэджик тоже есть...). А сегодня был грешок... Поймал себя на размышлениях о том, что (после того, как станет ясно, ЧТО из себя представляют новые лориенские юниты в LOTRе) надо бы делать первый ряд из голодримов (а то и из ривендельских щитников), второй - из раздетых лесников с копьями, а третий - из планируемых пикейщиков, которые заодно будут Электродрель охранять. O_o Однако, это уже из оперы, озвученной Мельхаром: Пока я вижу фалангу где первый ряд - гномьи гвардейцы во главе с Балином, их поддерживают копьями людские пехотинцы (причем гномов каким то образом вдохновляют людские же знамена (они дешевле, да smile.gif )), гномьих стрелков возят пассажирами лебединые рыцари Дол-Амрота, а рядом сидит Саруман:oops: [ Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд ] а вот интересно, атакующая армия-утюг из гномов получится? Получится. Если играть от 15 и более айронов, поддержанных казадами и возглавляемых теми же Гимли и Даином. Тот еще утюг. Проверено на мне. Отутюжили. Изменено 5 мая, 2009 пользователем jevoli 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Melhar Опубликовано 5 мая, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 мая, 2009 (изменено) Ну, не все так радостно - это я про трандуильцев, в порядке самокритики. Прекрати разбивать мои хрустальные мечты =) Прекрати рушить мой воздушный замок - Арду неискаженную =) Получится. Если играть от 15 и более айронов, поддержанных казадами и возглавляемых теми же Гимли и Даином. Тот еще утюг. Проверено на мне. Отутюжили. Пф:) Лесных эльфов утюжить в рукопашку - не достижение :) В том же ЛБД все это радостно завязнет, а из-за малой численности еще и в ловушке в итоге будет :) А сегодня был грешок... Поймал себя на размышлениях о том, что (после того, как станет ясно, ЧТО из себя представляют новые лориенские юниты в LOTRе) надо бы делать первый ряд из голодримов (а то и из ривендельских щитников), второй - из раздетых лесников с копьями, а третий - из планируемых пикейщиков, которые заодно будут Электродрель охранять. Знаешь, что самое забавное? Кроме насилия над мозгом толку с этого не будет :) У Галадрим даже с щитом будет 5я броня максимум, модели с правилом "телохранитель" всегда очень дороги... В итоге получится картонная стенка, на ура расстреливающаяся, малочисленная, в которой 2/3 стоимости стоят в последнем ряду и ничего не делают :) Кстати, для полного соответсвия штампу - второй ряд раздетых копейщиков должен быть еще и с луком :) Изменено 5 мая, 2009 пользователем Melhar 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jevoli Опубликовано 6 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2009 (изменено) Пф:) Лесных эльфов утюжить в рукопашку - не достижение :) В том же ЛБД все это радостно завязнет, а из-за малой численности еще и в ловушке в итоге будет :) Дык, я о том и говорю, что НЕ лесных. Я два боя по зиме с Борисом отыграл. В первый раз там 49 процентов было Ривенделла с Эрестором, остальное Лориен (да, не голодримы, но зато Келеборн с Электродрелью). Разнесли меня тока так. Келеборна замочили, а Электродрель с Эрестором умудрились телепортироваться с поля боя. Это был первый бой. Во втором я подкорректировал ростер. В этот раз это был тоже Ривенделло-Лориен (состав рядовых почти тот же), но на этот раз Ривенделл построен на Глорфиндэйле-Лорде-Запада + Эресторе, а Лориен возглавлялся Келеборном. Тут мне больше повезло. Сценарий был "соревнование лидеров". В итоге Гимли был большУю часть боя затрансфикшен Келеборном (и даже ранен, едва от смерти спасся) и никого не убил, а мой Глорфиндэйл таки два фрага срубил, после чего у меня настало 50% потерь. Очень забавный бой. Пара раундов рукопашки проходило так: бъемся стенка на стенку, я побеждаю практически во всех схватках, а пробить гномов не могу. В итоге сказались двойные атаки айронов и численное превосходство - меня начали сжёвывать (> 50%). Кстати об Эресторе. О-О-ОЧЕНЬ выгодный товарищъ оказался. Идеальный предводитель Ривенделльского ограниченного контингента. Дешевле капитана, а сам весь из себя. Завалил подраненного то ли Балина, то ли Даина, я их путаю. Знаешь, что самое забавное? Кроме насилия над мозгом толку с этого не будет :) У Галадрим даже с щитом будет 5я броня максимум, А если в первый ряд ривенделльцев с щитами? Кстати, для полного соответствия штампу - второй ряд раздетых копейщиков должен быть еще и с луком :) Ато ж! А если серьезно, то все-же, наверное, так я играть не буду ;) А вот модели прикуплю и буду пытаться юзать. И в качестве помощников для героев (поддержка) они, наверное, будут вполне фановы. Изменено 6 мая, 2009 пользователем jevoli 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Melhar Опубликовано 6 мая, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2009 (изменено) А если в первый ряд ривенделльцев с щитами? Дык зачем мелочиться? Khazad-Guard'ов туда! И Борю с тряпкой - чтоб 5й БС был! Мечтать и читить - так по-полной =) Эрестора в настолке я уважаю и считаю ооооочень неглупым типом. Три хода подряд не прокидывать храбрость при нападении на Паучью Королеву и в итоге единственным из десятка остаться живым - это труъ =) Изменено 6 мая, 2009 пользователем Melhar 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Suvar Опубликовано 8 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2009 То Черногривы и Каменноноги - с востока. ЕМНИП, Черногривы жили в горах Мордора, пока их оттуда с концами не выжил Саурон. Ходят байки, что логово Шелоб было расположено в одной из заброшеных крепостей Черногривов. Каменноноги - где-то ещё дальше на востоке жили. ЕМНИП, именно их совратил в своё время Саурон, но они что-то быстро кончились после войны Последнего Союза. Можно сделать армию таких гномов? Воюющих за Саурона? Чисто по фану? Это будет Вторая Эпоха + физическое воплощение Саурона, не Око. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Melhar Опубликовано 8 июня, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2009 (изменено) Можно сделать армию таких гномов? Воюющих за Саурона? Чисто по фану? Это будет Вторая Эпоха + физическое воплощение Саурона, не Око. :) Ответ обычный: играешь дома/с друзьями - можешь делать все что хочешь, хэв фан - все такое. Играешь в клубе\на турнире: армия должна соответствовать "Легионам средиземья" и визивигу. Т.е. обозвать армию гномов изгоями, покрасить в любой цвет, нарисовать на щитах соответственно и играть - можно, безусловно. Но Сау - мимо. В принципе не особо страшная потеря, до 1000 очков он неиграбелен. Изменено 8 июня, 2009 пользователем Melhar 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Suvar Опубликовано 15 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 июня, 2009 Просто в битве Последнего Союза с Сауроном упоминается что "Всё живое разделилось в тот день на два лагеря, и существа одного племени, даже звери и птицы, сражались на обеих сторонах - все, кроме эльфов. Гномов было мало и с той и с другой стороны, но племя Дарина Морийского билось против Саурона." Гномьи роды в оригинале: Ironfists, Stiffbeards, Blacklocks, Stonefoots, Firebeards, Broadbeams, Longbeards. Не понял только Broadbeams, встречал значения широко- задые, грудые, плечие. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Melhar Опубликовано 15 июня, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 июня, 2009 Просто в битве Последнего Союза с Сауроном упоминается что "Всё живое разделилось в тот день на два лагеря, и существа одного племени, даже звери и птицы, сражались на обеих сторонах - все, кроме эльфов. Гномов было мало и с той и с другой стороны, но племя Дарина Морийского билось против Саурона." Гномьи роды в оригинале: Ironfists, Stiffbeards, Blacklocks, Stonefoots, Firebeards, Broadbeams, Longbeards. Не понял только Broadbeams, встречал значения широко- задые, грудые, плечие. Ты это к чему? :) 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NaPalm Опубликовано 14 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2009 может кто-нибудь выложить типовые ростеры эребора и казаддума ради интереса? 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Melhar Опубликовано 14 сентября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2009 может кто-нибудь выложить типовые ростеры эребора и казаддума ради интереса? На какой формат? 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NaPalm Опубликовано 15 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2009 500 и 700 как обычно))) я так понял для эребора лучший вариант это даин + балин (700) или балин + капитан (500 или экспедиция балина в казаддум) с мегатопором + гвардия и железняки (штук 5 по каждых), а на сдачу воины с щитом и с луком. Для казаддума Дарин + капитан по войскам тоже самое, но на 700 очков еще и варден тим. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Melhar Опубликовано 15 сентября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2009 Говорить о "типичности" применительно к гномам нельзя, за шесть лет я видел только трех игроков за гномов, причем сейчас из них играет один. У всех троих были разные ростеры :) Свое виденье гномов я изложил в обзоре, нужен ростер - вечером посчитаю так, как его делал бы я. Еще можно Котяру попросить что-нибудь добавить, он за гномов достаточно активно играет, но за Эребор только. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NaPalm Опубликовано 15 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2009 ну смотри на 500 очков эребор балин с топором гимли знаменосец 15 воинов с щитами 6 казадов 5 айронов один герой идет с казадами с фланга. второй с айронами и знаменем по центру (4 бс + 2 атаки + знамя дают хороший шанс выиграть бой. 4 сила нанести удар) воины прикрывает группу с айронами с флангов+ "чистят" тылы казадов от окружения. на 700 очков эребор даин балин с топором гимли знаменосец 18 щитоносцев 9 казадов 6 айронов тоже самое, но казады делятся на 2 группы с 2 героями. 500 очков казаддум дарин капитан с щитом баннер 11 воинов с щитами 7 казад гардов 4 айрон гарда. бронетумбочка с айронами и частью казадов держит центр остальные казады идут с капитаном с фланга 700 очков казаддум дарин шилдбеарер капитан с щитом 1 баннер 10 воинов с щитами. 10 каздгардов 4 варден тима 5айронов Вопрос нужны ли лучники.. много их не возьмешь (штук 5-6 максимум). а толку: макисмум коня отстрелят кому. рейнджеров в ростере принципиально не вижу, т.к. теряется драгоценная 6-7 броня 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.