Melhar Опубликовано 22 мая, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 мая, 2009 (изменено) По многочисленным просьбам В связи с малым обьемом материала обьединю в один обзор Кханд и Истерлингов. Тени Востока 1. Краткая справка (статья взята с Арды-на-куличках) (Разбор Истерлингов в Первую Эпоху я опущу, все-таки SBG не об этом, перейду сразу к третьей. Интересующимся вопросом целиком - Сюда) В Третью эпоху племена людей с востока неоднократно нападали на Гондор. Первая их атака - при короле Остохере в 490 г. Сын Остохера Таростар разбил истерлингов, а его сын Турамбар завершил дело отца, отвоевав для Гондора большие территории на востоке. Нападения истерлингов возобновились при Нармакиле I, в 1200-е гг. Часть племен Северян, населявших земли к югу от Таур-э-Ндаэделос, вступала с ними в союзы либо соблазняемая жаждой богатой добычи, либо ища поддержку в своих междоусобных распрях. Племянник Нармакила Миналькар разбил истерлингов к западу от Моря Рун и уничтожил их поселения к востоку от Моря. В 1851 г. Гондор впервые атаковали Колесничие - конфедерация племен, сильнее и лучше вооруженная, нежели все до них. Воевали они в колесницах, откуда и имя. В 1856 г. за Андуином произошла битва, в которой погиб король Нармакил II, а Северяне Рованиона попали в рабство. Однако в 1899 г. Калимехтар при помощи одного из вождей Северян Мархвини разбил Колесничих при Дагорлад, одновременно с этим Северяне подняли в Рованионе восстание. Однако полностью изгнать из Рованиона Колесничих не удалось. Из земель к востоку к ним подошли еще родичи, а часть их прошла в земли к югу от Мордора - вначале они воевали с Кхандом, но позже заключили с ним и с Харадом союз. Вместе они атаковали Гондор. Король Ондохер погиб, но его полководец Эарнил, будущий король Эарнил II, полностью разгромил кочевников в северном Итилиене. Следующее вторжение племен с востока - балкхот - произошло в 2510 г. Эти племена жили между Таур-э-Ндаэделос и Келдуином и находились под влиянием Дол Гулдура. Они совершали набеги сквозь лес, пока долина Андуина к югу от устья Сир Нинглор не опустела. К балкхот подходили с востока все новые племена, в конце концов они переправились через Андуин и вторглись в Каленардон. Благодаря приходу с севера войска Эорла, пришедшего на помощь Гондору, балкхот были разгромлены. В Войне Кольца истерлинги участвовали на стороне Саурона в Пеленнорском сражении и в битве у Мораннон. Кроме того, они атаковали Эребор и Дейл и, одержав победу, осадили Эребор, где укрылись гномы и люди. Когда стало известно о падении Мордора, воодушевленные осажденные вышли из Эребора и разбили осаждавших, которые бежали на восток. Кочевники... Колесницы... Забудьте: У ГВ свой путь :) По мнению ГВ у Истерлингов весьма цивилизованное государство, с мощной армией, спаянной железной дисциплиной и очень хорошо тренированной. Ровные ряды фаланг, закованные в сталь катафракты - вот что есть восток в ЛоТР :) А колесницы и дикая степная конница уехали к кхандским варягам... Для игры армиями Кханда и истерлингов необходимы рульбук 4й редакции и расширение "Тени Востока". 2. Состав армии Герои: Khamul the Easterling Ужас Востока, Кхамул - второй после Ангмарца в иерархии назгулов. Единственный (кроме того же Ангмарца) имеющий в управлении земли, единственный назгул, чье имя известно. В игре Кхамул - наиболее сильный в рукопашной назгул, его спецправила: восстанавливать волю за убитых противников и повышать волей характеристики, позволяют уверенно уничтожать любых воинов и героев противника оставаясь в игре до последних ходов. Там где через 8-9 раундов боя Темный Маршал или Ангмарец развоплотятся, Кхамул продолжит резню.... Стандартные для назгулов высокая броня и храбрость позволяют как выживать самому, так и не давать разбежаться армии. Несмотря на несколько ухудшенные по сравнению с "коллегами" магические способность, Кхамул - один из самых удачных героев в игре. Летающая тварь или конь - крайне желательны. Конкретный выбор - в зависимости от роли в ростере и остальной армии. Имеет собственную модель, ИМХО довольно симпатичную. Easterling Captain Стандартный для людей безымянный капитан, отличается от гондорского аналога бронированной лошадью и алебардой (считается эльфийским клинком). Хорош для усиления конницы и в пехотной стенке. Ничего необычного вобщем :) Алебарду брать не советую, в большинстве ситуаций щит полезней. Khandish King Считается, что в Кханде не осталось родов с действительно королевской кровью, так что это военный вождь нескольких племен, достаточно сильный, что бы обьявить себя королем чего-то, и отбиться от несогластных. Имеет характеристики стандартные для людских безымянных королей, за следующими исключениями: не может брать щит, может брать "эльфийский клинок", колесницу. О последнем подробнее: колесница, это такой маунт, на здоровой подставке, который при чардже конницы считается монструозным. Т.е. обладает кав. бонусами даже сражаясь с конными моделями. Так же позволяет стрелять двигаясь на полную дистанцию и принимает на себя большую часть стрел. Стоит ли это 30 очков? ИМХО нет. Однако модель короля на колеснице очень и очень красива, одна из лучших в ЛоТРе. Вот за это 30 очков отдать можно :) Является знаменем, для всех моделей из армилиста Кханда (включая наемников), что очень полезно в отсутствие обычных знаменосцев. В целом хорошо играет против армий с конницей\оллкав армий, средне против всего остального. Khandish Chieftain Капитан людской, обычный. Легкая броня, эльфийский клинок, может взять колесницу. Облегченный вариант короля вобщем. Использование так же обычно: в пехотном отряде для убийства дорогих моделей, либо в конном отряде для поддержки мощью. ИМХО как и весь Кханд в целом, обладает очень приятной моделью Khandish Mercenary Chieftain Вожак отряда кхандских наемников. Самый дешевый в игре герой с 5 БС. По очкам - даже меньше чем обычный капитан. Не может брать колесницу, хотя ему и не надо вобщем-то. Единственный недостаток в целом отличного за свои очки героя - при деплое требуется кинуть кость: на 1цу машет платочком нанимателю и отбывает по своим делам. В целом риск того стоит. Воины: Easterling Warrior Наиболее фанатичные, дисциплинированные и хорошо снаряженные воины в армиях Саурона. В целом являют полный аналог воинов Минас-Тирита, за одним исключением: будучи натренированы сражаться в тесном строю, поддерживая друг-друга, могут использовать копье как пику (читай бьют в три ряда). Вот тут ГВ сделало очень некрасиво: если уж даете модели спецправило позволяющее бить копьем как пикой - так пусть это копье и стоит как копье, а не 2 очка, как пика , что и определяет основную тактику истерлингов: трехрядное построение. Подробней - ниже. Вот тут ГВ сделало еще некрасивей. У всех армий наборы базовой пехоты 8+8+8. А именно: 8 лучников, копейщиков и щитоносцев. У истерлингов в коробке пластика всего ЧЕТЫРЕ копейщика. Хотя для полноценного строя их должно быть в два раза больше чем щитоносцев... При том абсолютно бесполезных лучников - все так же 8. -_- Могут брать знамя, чем нужно активно пользоваться. Easterling Kataphrakt Что нам говорит ГВ? "неостановимы машины убийства... выбивающие вражеских всадников из седел... прорывающие любой строй...бла-бла-бла" Что мы имеем на столе? Самую бестолковую в игре конницу по сообношению цена\качество. Катафракты не могут практически ничего... У меня был случай, когда они во главе с капитаном убились с чарджа о ряд умбарских лучников -_- В целом: тяжелая конница без лэнсов, с 3 БС, и абсолютно неадекватной боевым возможностям ценой. Могут брать знамя, чем нужно активно пользоваться. Субьективно: >очень< красивые модели... Лучшая конница в ЛоТРе... Вдвойне обидно за боевые качества. Khandish Charioteer Что нам говорит ГВ? "элитный отряд стражей кхандских королей". Что мы имеем? Модель с 3 БС, 4 защитой, одной атакой, огромной подставкой и за 25 очков. В теории может опрокинуть конницу. На практике огребает. Для того что бы быть элитой все-таки неплохо иметь хотя бы 4 БС. Бестолковая штука, я брал только из-за красивой модели. (а она действительно красива). Khandish Horseman Не самая худшая легкая конница. В отличии от Харадских всадников не имеют лэнса и отравленных стрел, но зато дешевле. По умолчанию вооружены луками. симпатичные модели Khandish Warrior Легкая пехота, с возможностью взять двуручное оружие. Стоят дороже харадцев, но не могут брать копья. В целом, к сожалению, очень слабы. симпатичные модели Khandish Mercenary Horseman Легкая конница, с 4 БС, стоящая безумно дешево. Практически как дикий варг :) Отличный выбор, и во многие армии лучший вариант союзных всадников. Единственный недостаток - все так же на единичку при деплое отбывают искать доли получше. По умолчанию вооружены луками. до выхода расширения Shadows of the East могли браться в армии Света Khandish Mercenary Пеший вариант наемника похуже конного, т.к. стоит как обычный кхандский воин и может не на много больше. 3. Союзники: Т.к. Кхамул хорошо работате как бойцом, так и магом, а фаланга истерлингов хороша сама по себе, в союзники стоит порекомендовать разве что кавалерию. Всадников Харада, Змеиных всадников, либо Кхандских наемников. Смотря чего хочется больше: 4 БС и дешевизны, лэнсов, или лэнсов и 4 БС но дорого. Бесспорные фавориты - наемники. 145 очков десяток с капитаном. Не очень красивый, но довольно эффективный ход - поставить во второй ряд фаланги копеечных копейщиков типа гоблинов или харадрим. Не делайте так - это от лукавого :) В союзники Кханду, если пытаться играть от обычных двух рядов, стрелков и конницы я бы посоветовал харадских либо умбарских копейщиков. Поскольку в армии нет дорогих элитных моделей магией можно пренебречь. (Если все-таки есть желание взять мага - Undying в помощь). 4. Основы тактики Истерлинги: Основа ростера - Кхамул, либо конный, либо на твари. Убивает дорогие модели, героев, ломает строй противника с флангов (если летает - то с тыла). Не забывайте про магию, пенальти к храбрости противника, вызываемом Кхамулом ужасе и, главное, возможности подымать себе характеристики (количество атак, силу, БС). Пехота стоит трехрядной фалангой (во втором ряду модели с докупленным луком и копьем (стреляют поверх щитоносцев). При переходе в ближний бой, второй ряд меняется местами с третьим (копье и щит) и осуществляет поддержку за счет спецправила) и удерживает основу армии противника. Катафракты пытаются сделать хоть что-то... Лучше всего - захватить каунтеры. Не забывайте придавать кавалерии знамя и героя поддержки. Основные проблемы у истерлингов начинаются при лобовых столкновениях с сильно бронированным строем противника, с высоким БС. Например фаланга урук-хаев или стена щитов гондорских стражей Фонтанного Двора. Единственная надежда на удачный исход тут - активное использование Кхамуля и катафрактов. Отрывайте задние ряды, загоняйте щитоносцев в ловушки, возможно имеет смысл пожертвовать третим рядом для большей ширины строя в целях флангового обхвата. Истерлингам очень не хватает хоть какой-то элиты :( Кханд. Честно признаюсь: я не представляю, как играть обычным Кхандом, чистой распиской. Вообще. У меня не получается. Если кто может - дополните обзор. :) Кхандские наемники. Идеальная основа для создания оллкав армии. ОЧЕНЬ дешевые герои и всадники, прописанные в профиле луки, 4й БС у всех. Тактика как таковая заключается в засовывании максимального количества моделей в базовый контакт с противником, попытках минимизировать потери от стрельбы (броня низкая, массированный обстрел крайне неприятен), попытках добиться постоянного чарджа, за счет героических деяний капитанами. Недостаток армии - целиком металл, а так как модели дешевые - его нужно много, что суть стоит больших денег. 4. Примерные ростеры на 700 очков: Main contingent: Khand - Khandish King (Chariot, bow) - Khandish Charioteer (bow) x3 Allied contingent:Khandish Mercenary - Khandish Mercenary Chieftain (horse, bow) x4 - Khandish Mercenary Horseman (10x bow) x 34 Total models in army: 42 Total might: 10 Main contingent: Easterlings - Khamul the Easterling (armored horse) - Easterling Captain (armored horse) - Easterling Captain (shield) - Easterling Kataphrakt x4 - Easterling Warrior (shield) x 12 - Easterling Warrior (shield, spear) x 12 - Easterling Warrior (bow, spear) x 12 - Easterling Warrior (banner) x1 Total models in army: 44 Total might: 6 Изменено 23 мая, 2009 пользователем Melhar Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ragnarov Опубликовано 23 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая, 2009 Спасибо! Хороший обзор! Будем ждать усиления востока, вроде бы обещали "драконью гвардию"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Melhar Опубликовано 23 мая, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая, 2009 (изменено) Спасибо! Хороший обзор! Будем ждать усиления востока, вроде бы обещали "драконью гвардию"? В "Легионах..." есть, в списке релизов на ближайший год - нет. Учитывая, что их нет и в ВоТРе шансов на появление у ребят немного. Единственное - Амдур уже вышел вроде бы, жду 353 ВД посмотреть характеристики :) Изменено 23 мая, 2009 пользователем Melhar Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ragnarov Опубликовано 6 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня, 2009 Администраторам нижайшая просьба: Может быть стоит прикрепить эту тему: ож больно хорошие обзоры В) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Melhar Опубликовано 6 июня, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня, 2009 Администраторам нижайшая просьба: Может быть стоит прикрепить эту тему: ож больно хорошие обзоры В) На нее есть ссылка в теме "Все для начинающих", в прибитых :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OldWorld Опубликовано 8 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2009 Быть может, Кирит Унгол встанет в очередь? :rolleyes: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Melhar Опубликовано 8 июня, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2009 Как время появится :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Floi Опубликовано 19 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 июня, 2009 Обзор Истерлингов отличный, спасибо, но возникли вопросы: 1.Где Амдур (Amdur, Lord of Blades)? (смотрите мой аватар) 2.А нельзя сделать армию смешав истерлингов и харадримов? (войны истеров и кавалерия харадов) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Melhar Опубликовано 19 июня, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 июня, 2009 (изменено) Обзор Истерлингов отличный, спасибо, но возникли вопросы: 1.Где Амдур (Amdur, Lord of Blades)? (смотрите мой аватар) 2.А нельзя сделать армию смешав истерлингов и харадримов? (войны истеров и кавалерия харадов) 1. Обзор писался, когда Амдура в LoTR еще не было. Чуть расширив описание отсюда:Новые модели для LoTR Могу сказать, что Кхамул намного лучше, при этом стоя всего на 35 очков больше, вместе с конем :) 2. Этот вопрос освещен в обзоре: 3. Союзники: Т.к. Кхамул хорошо работает как бойцом, так и магом, а фаланга истерлингов хороша сама по себе, в союзники стоит порекомендовать разве что кавалерию. Всадников Харада, Змеиных всадников, либо Кхандских наемников. Смотря чего хочется больше: 4 БС и дешевизны, лэнсов, или лэнсов и 4 БС но дорого. Бесспорные фавориты - наемники. 145 очков десяток с капитаном. Так что: естественно можно. Изменено 19 июня, 2009 пользователем Melhar Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Floi Опубликовано 20 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2009 Спасибо,я ещё прочитал в теме ДИ и всё понял :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Floi Опубликовано 23 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июня, 2009 Пехота стоит трехрядной фалангой (во втором ряду модели с докупленным луком и копьем (стреляют поверх щитоносцев). При переходе в ближний бой, второй ряд меняется местами с третьим (копье и щит) и осуществляет поддержку за счет спецправила) Какой смысл менять 2 и 3 ряд, если у них одинаковое вооружение?И как "стрелять поверх других моделей? <_< Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Melhar Опубликовано 23 июня, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июня, 2009 Пехота стоит трехрядной фалангой (во втором ряду модели с докупленным луком и копьем (стреляют поверх щитоносцев). При переходе в ближний бой, второй ряд меняется местами с третьим (копье и щит) и осуществляет поддержку за счет спецправила) Какой смысл менять 2 и 3 ряд, если у них одинаковое вооружение?И как "стрелять поверх других моделей? <_< При переходе в ближний бой, второй ряд меняется местами с третьим (копье и щит) Как не трудно заметить - разница в наличии щита, а следовательно если воина первого ряда убьют - его сменит модель с 6й а не 5й защитой. Читаем внимательно рульбук: если стреляющая модель стоит в базовом контакте с союзником - он не рассматривается как "помеха при стрельбе". Еще раз напоминаю: мои обзоры не по Войне Кольца, они по ЛоТРу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Floi Опубликовано 23 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июня, 2009 Спасибо, извините! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geto Опубликовано 25 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июня, 2009 Вопрос, можно ли собрать и играть дальним харадом? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Melhar Опубликовано 25 июня, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июня, 2009 Вопрос, можно ли собрать и играть дальним харадом? конечно можно, ктож запретит :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
капитан Никчемность Опубликовано 1 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июля, 2009 *шепотом* а про Кирит Унгол скоро можно будет почитать? ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Melhar Опубликовано 1 июля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июля, 2009 (изменено) Ну раз уж с ножом к горлу подступили :) 1. Краткая справка: (взято из "Толкиен и его мир. Энциклопедия" Издательство "АСТ" М., 2003.) В переводе с синдарина «паучий перевал». Перевал через кряж Эфел-Дуат, к северу от Минас-Моргул. Этим перевалом воспользовались назгулы, когда они в 2000 году Третьей эпохи выскользнули из Мордора и осадили Минас-Итил; в 3019 году Смеагол-Голлум привел на этот перевал хоббитов-Хранителей Фродо Торбинса и Сэммуайса Гэмджи. Над перевалом господствовала сторожевая башня, уничтоженная природными катаклизмами после гибели Кольца Всевластья. Кроме того, на этом перевале находилось логово Шелоб. » Нажмите, для отображения текста « 2. Состав армии: Армилист Кирит-Унгола, а так же характеристики на его героев и воинов находятся в кодексе "Мордор". Герои: Shagrat Комендант Башни Кирит-Унгол. К Войне Кольца Шаграт по меркам Урук-хаев уже стар, но все еще достаточно силен, чт бы держать в кулаке отряды закаленных в бою ветеранов - урук-хай, составляющих гарнизон Кирит-Унгол. В данном варианте Шаграт представляет собой стандарт именного героя: за +5 очков имеет +1 мощь, но ограничен в выборе варгира. Однако стандарт для урук-хая - по меркам героев других армий очень и очень хорошо. Высокая БС, традиционная для уручьих героев 5я сила, высокая по сравнению с обычными орками храбрость. За свою цену - отличный герой. Обязательно докупите щит: мордорские уруки слабобронированны. Имеет симпатичную модель, легко конвертируемую под меч и щит. Shagrat, War Leader of Cirith Ungol Тот же Шаграт, но в расцвете сил. Отличный герой, лучший мордорский пеший рукопашник. По сравнению с обычным Шагратом получил дополнительные очки воли, судьбы, атаку и рану, тяжелый доспех и главное: уникальный щит, позволяющий ему на чардже получать кав. бонусы. Полезность трудно переоценить, Шаграт умеет все: поддерживает своих воинов мощью, отлично и главное массово убивает воинов противника, способен убить даже весьма дорогих героев Света, сам крайне трудно заколупывается за счет 7й брони, кучи судьбы и трех ран. Рекомендую. Gorbag Вожак отряда Минас-Моргульских орков, приданных для поддержки гарнизона Кирит-Унгол. Из-за своей общей ублюдочности довел этот самый гарнизон до известных событий с поножовщиной. Орк именной, обыный. Абсолютно одинаков со, скажем, Гришнаком, повторяться не буду. Mordor Uruk-hai Captain Сильный, недорогой герой. Хуже бронирован чем изенгардский аналог, однако может брать двуручное оружие, что с его 5й силой позволяет эффективно убивать даже модели в тяжелой броне (6-7). С щитом хорош в стенке, для поддержки пехоты, с двуручем - на флангах, где маневр и убийство дорогих моделей. Эффективнее практически всех героев схожей ценовой категории, кроме эльфов и изенгардских урюков. Mordor Orc Taskmaster Очень интересный герой, появившийся в кодексе "Мордор", раньше ничего подобного не было ни в одной армии. Следит за быстрым и четким выполнением приказов капитана, подгоняя отстающих ударами тяжелого кнута. Мотиватор :) Будучи сам по себе аналогом орочьего капитана, имеет отличное спецправило: на 4+ дружественный герой , обьявивший героическое деяние в 14 см от Погонщика, не тратит мощь. Кроме того кнут - метательное оружие. Слабое и не бьющее далеко, но есть :) Orc Drummer Еще одна новинка кодекса. Орочий капитан без мощи и воли, но с барабаном, который добавляет 8 см к движению всех орков и мордорских урук-хаев в радиусе 28 см (включая моранонских орков и наездников на варгах). Архиполезное свойство, если вы играете против стрелковых армий. Да и в сценариях с захватом каунтеров/холма очень полезен. Будучи засунут пассажиром на варга - увеличивает мобильность отряда всадников на треть, на зависть всяким роханцам :) Орочьи Шаманы и Капитаны абсолютно такие же как в Дол-Гулдуре, например. Именно в армии Кирит-Унгола малополезны: капитаны есть лучше, шаман дает фьюри только оркам, а их роль ограничена поддержкой. Shelob Общеизвестная вечноголодная тварюга. Очень высокие БС (сравним с некоторыми именными эльфами), сила, защита, куча ран, переброс всех не пробивших кубов, кав.бонусы. Все это богатство - за 90 очков. К сожалению есть и недостатки: одна атака, по нулям мощи и судьбы, после каждой раны проходит тест на храбрость, не пройдя - сбегает. ИМХО более дешевая и стабильная Паучиная Королева лучше на голову, не смотря на чуть более низкие характеристики. Шелоб может быть полезна, может хорошо сыграть, но на модель убегающую по 4й храбрости положиться нельзя. На любителя. Внимание: Шелоб не является командным выбором, взять ее одну союзником, либо взять из героев только ее - нельзя. Воины: Mordor Uruk-hai Отличная базовая пехота. Хорошая БС, сила, храбрость. Дешевы. Из недостатков - низкая броня, даже с щитом. Могут брать двуруч. В целом - логичный и хороший выбор в первый ряд стены щитов. Чуть хуже своих изенгардских аналогов, но все еще достаточно хороши. Могут брать знамя, но дешевле дать его орку - все равно не на передовой стоять. Warg Rider Неплохая средняя кавалерия. За счет 4й силы способны достаточно эффективно грызть лучников и пехоту с 6й броней. Интересны тем, что в отличии от конницы при гибели всадника не убираются в потери: пройдя тест на храбрость варг остается на столе, моделью аналогичной Дол-Гулдуровским диким варгам. Стреляют из луков откровенно плохо, метательное оружие дорого и неэффективно. Щит для них лучший выбор из варгира. Могут брать знамя и катать пассажирами Таскмастера и барабанщика ^^ Орки, Трекеры, Тролль, Катапульта - аналогичны описанным в предыдущих обзорах :) 3. Союзники: Выбор союзников не особо богат. Традиционно стоит задуматься о маге (Андаинг всегда готов занять это вакантное место), и пожалуй о чем-то бронированном: прикрыть пехоту (Мороанонцы или Истерлинги), хотя и это необязательно, т.к. за счет низкой цены можно довести армию до количества, когда опасаться стоит только толп эльфов или 20+ харадрим-лучников. 4. Основы тактики. Лист Кирит-Унгола подталкивает к использованию строя урук-хаев, с поддержкой орочьими копьями и барабаном тролля, во главе с Шагратом. В принципе даже в лоб этим можно опрокинуть практически любого оппонента, кроме ЛБД и высших эльфов во главе с мощным героем за 150+ очков. Для занятия контрольных точек и захода в тыл есть варговские наездники, они же могут погонять стрелков или связат кавалерию противника (в отличии от лэнсов 4я сила варгов работает всегда независимо от чарджа). Шелоб интересна как убийца героев (в отличии от королевы с толпой она борется неэффективно: мало атак), но при наличии Шаграта-с-щитом довольна уныла. 5. Примерный ростер на 700 очков. Shagrat, War Leader of Cirith Ungol Mordor Orc Taskmaster Orc Drummer Mordor Uruk-hai (shield) х25 Mordor Uruk-hai (two handed weapon) х4 Orc Warrior (spear)х 25 Orc Warrior (banner) х1 Orc Tracker х10 Models: 68 Might:5 Shagrat Mordor Uruk-hai Captain (shield) Mordor Uruk-hai Captain (shield) Orc Captain (warg, shield) Orc Drummer Warg Rider х10 Mordor Uruk-hai (shield) х17 Mordor Uruk-hai (two handed weapon) х6 Orc Warrior (spear) х17 Models: 55 Might: 9 Изменено 1 июля, 2009 пользователем Melhar Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
капитан Никчемность Опубликовано 3 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июля, 2009 Какой он разноплановый однако... Было очень интересно почитать. :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Floi Опубликовано 28 июня, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2011 А сейчас можно что-нибудь заказать? :rolleyes: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти