Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Тау - вопросы и ответы


Рекомендуемые сообщения

имхо, смысла вообще нет.рул preferred enemy+силовое оружие против кучи ограничений по набору войск-это того не стоит.Ток если фана ради :D

И вот ещё вопрос:против техники он кидает 2d6+5+сила или 2d6+5(которая является силой).Очень уж эта 5-ка смущает,в реалиях кривого вординга

[ Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд ]

2d6+5(которая является силой)

*2d6+5(которая является силой доспеха)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Так вот именно,написано непонятно: бросает 2d6+5,когда кидает на пробой консервных банок,неясно-эта 5-ка учтённая за силу кризиса или дополнительная.Во-первых слишком жирно,во-вторых -совпадение пятёрок наводит как бы на мысль такую)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот именно,написано непонятно: бросает 2d6+5,когда кидает на пробой консервных банок,неясно-эта 5-ка учтённая за силу кризиса или дополнительная.Во-первых слишком жирно,во-вторых -совпадение пятёрок наводит как бы на мысль такую)

думается кидать надо только 2Д6+5, т.к. 1) в кодексе четко названы эти данные, 2) везде, если прибавляется сила оговаривается сразу "+сила" - не написано - не прибавляем силу (по RAW'у так получается)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил взять хазарда , но с какими пушками лучше , берсты , ионки или фузионки ?

Изменено пользователем Zigir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил взять хазарда , но с какими пушками лучше , берсты , ионки или фузионки ?

А он тебе для чего? Как использовать думаешь? От этого и выбор пушек зависит.

Но я лично гоняю своих с базовыми молотилками. Отчасти из эстетических соображений, отчасти – потому, что остальные пушки, ИМХО, уж слишком экспериментальные :rolleyes: (и спорные по характеристикам). Но я консерватор.

Изменено пользователем Maxim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А он тебе для чего? Как использовать думаешь? От этого и выбор пушек зависит.

Но я лично гоняю своих с базовыми молотилками. Отчасти из эстетических соображений, отчасти – потому, что остальные пушки, ИМХО, уж слишком экспериментальные :rolleyes: (и спорные по характеристикам). Но я консерватор.

Да еще толком не определился , а ты как используешь ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил взять хазарда , но с какими пушками лучше , берсты , ионки или фузионки ?

В зависимости от того, зачем ты их берешь.

Если против толп, то берсты имхо бесполезны. 6 выстрелов с Хазарда, пусть даже с рероллом, но АП 5 все портит. Брать хазардов исключительно против чего-то в 5 броне - это значит тратить слишком много очков. Если мы берем 3 Хазарда - 275 очков.. то не окупятся 18 выстрелов 5 силы и 5 ап с рероллом. Бессмысленная трата очков.

Ионки - универсальный вариант. 8 выстрелов с Хазарда, 4 сила и 4 ап, рендинг. Стабильно кладет 2 шестерки (что есть два инвульных выстрела, рендинг же). Оно не спаренное, но зато у нас больше выстрелов, а чтобы не промахиваться, баллистик Хазардов повышаем за счет маркеров тетр, и если у цели есть кавер, то и его снимаем. Получается, если у нас 3 хазарда, то мы стреляем 24 выстрелами с рендингом с попаданием на 2+ с 4 силой и 4 ап. 335 очков. Так мы убиваем термей, калечим паладинов, тактички, лупим евенджеров эльдаров, генокрадов, гаунтов и гарг тиров и т.д. и т.п. При этом стоим на достаточно большом расстоянии для того, чтобы нас не зачаржили (18 дюймов). Чаще всего окупается.

Фузионки - это уже более рискованный вариант. Тут нас уже может зачаржить всякая пехота с флитом, вроде генок. И пиши-пропало. Однако лопать этим маров - это чудесно. 6д3 выстрела с 3-х Хазардов. 9-16 выстрелов в среднем с 6 силой и ап 1. Я вижу толпы мертвых паладинов. А вот юзать это по прямому назначению - против техники - рискованно. Добираться на расстояние мельта-эффекта в 6 дюймов - ну не знаю. Только если мы изначально прилетаем туда из дип страйка, то мы несем смерть и отчаянье любой технике. В общем... это более специфично, чем ионки.

Мой совет - ионки. Которые нужно непременно юзать с дипстрайка и с маркерами тетр. Это универсально. Падает и убивает практически любую пехоту в радиусе 18". А потом отпрыгивает в асолт фазу на 6" и фиг кто их зачаржит. А стрельбой с их 5 тафной мало кто убьет. Живучие они.

Изменено пользователем Onriom
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да еще толком не определился , а ты как используешь ?

А уже никак. После апдейта на тетры, хазарды стали не очень интересным выбором в ФА. Два слота стабильно заняты тетрами, третий... можно и под хазарды бы – но очков не хватает, потому как тетры (которых раньше не было). Ну, а раньше использовал с дронами против пехоты: либо своего рода контр-чардж, либо обижать домашние скоринги (если это не что-то типа плагов). Но они дороговаты для своих статов, ИМХО. Разве что живучесть радует. Потому и душит жаба доплачивать за оружие.

В зависимости от того, зачем ты их берешь.

...

Вот мне жалко тратить маркеры на хазардов. Тем более, что с теми же ионками реально полезными оказываются только выстрелы на «6», которые с рендингом. Я лучше файрнайфов подкачаю или бродам помогу. Так что в ионки не очень верю. Не радовали они меня.

А насчет фузионок – согласен. Довольно смешной «антитех» силой 6 с рандомом. Но и по пехоте они не впечатляют, ИМХО. Паладинов ими пугать? Как-то неясно, чего им бояться.

Изменено пользователем Maxim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хазарды стали не очень интересным выбором в ФА

Вот тут на вкус и цвет. Хазарды - это такой юнит, который всегда должен дипстрайкаться на второй ход с позишнл релея и рероллом кубика на смещение от тетр/пасовой фиши (хоть пасы и ушли в небытие), и смывать со стола кучей стрельбы что-нибудь жутко опасное и наравящее прыгнуть в хтх. Или что-нибудь, что очень далеко, но тратить на это стрельбу бродов не хочется - лонгфанги, например. С этой ролью Хазарды справляются идеально.

Вот мне жалко тратить маркеры на хазардов

С 4 тетрами у нас аж целых 16 маркеров. Ну у меня еще Ралай есть с двумя маркерами дронов на 4+. Мне обычно маркеров хватает и даже несколько маркеров остается.

Тем более, что с теми же ионками реально полезными оказываются только выстрелы на «6», которые с рендингом

Смотря против чего ты играешь. Если это ТЭ (кроме инкубов), Эльдары, Тиры или еще кто-то с с 4 броней, то тут будет масакра. Если это мары, то маров мало, и тут идут в счет двойки и еденички на обычные вунды + 3-6 рендинговых вунд. Терми - то же самое. Паладины проблема, достаточно большая проблема.

А насчет фузионок – согласен. Довольно смешной «антитех» силой 6 с рандомом

Это если не входим в мельтаэффект. В мельтаэффекте хазард ничем не хуже смертника. В среднем 4 выстрела (пушки 2, с каждой по д3 выстрела) с силой 6 и мельтаэффектом. Ап 1, естесственно. Имеем достаточно высокий шанс сломать ЛР даже одним-единственным хазардом. Но лучше делать это бродами. Хазарды могут играть роль среднего антитеха (против 12 брони). Но лучше их сбрасывать с дипстрайка в тылы к машинкам противника и там работать против 10 брони. У хазардов таргет-локи, разделяют стрельбу - убивают сразу несколько машин залпом (если машинки стоят достаточно кучно, если нет - пострелять в пехоту), чаще всего делая большой бадабум.

Но и по пехоте они не впечатляют

9-16 выстрелов с ап 1? Снимаем кавер, даем 5 бс. Получаем много трупов всяких там терминаторов, маров, пурифаеров. Кого угодно в общем. 5+ инвуль тут не играет особой роли.

Паладинов ими пугать? Как-то неясно, чего им бояться.

Прореживаем палов бродами, потом стреляем фузионками. Допустим, 13 выстрелов сделали. 10 завундило. Противник откинул 2 инвуля. Умерло 4 паладина. Это далеко не лучший случай.

Ну так можно убивать 3-5 палов в фазу одними только Хазардами, стоя достаточно далеко от чаржа. Сравнивая стоимость палов и Хазардов... вполне себе окупается.

Изменено пользователем Onriom
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт ионок: берсты спаренные. С двух парней 8 хитов что с ионок, что с берст. С трёх - 13-14 с берст, 12 с ионок. То есть за 40-60 очков мы просто размениваем 5 силу на 4 с надеждой на рединг. Имхо, антиMEQ у тау и так предостаточно. Я лично всегда испытывал проблемы с небронированными ордами на дистанции, и именно эту слабость Хазарды отлично закрывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт ионок: берсты спаренные

Берста асолт 3.

С двух парней 8 хитов

С одного парня - 6 хитов. Потому что имеем две спаренные берсты. Каждая асолт 3. 3+3 = 6. 6 хитов. С двух парней - 12. С трех - 18.

Ионки - не спаренные. И их две. С одного парня - 8 хитов, это с двух его ионок, с каждой по 4 хита. С двух парней - 16 соответственно. С трех - 24.

Так что тут

То есть за 40-60 очков мы просто размениваем 5 силу на 4 с надеждой на рединг.

вы, сударь, не правы.

Мы получаем 6 дополнительных хитов. И все вунды у нас с 4 ап и рендингом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое мнение о хазардах исключительно субъективное, использовал я их (в вассале) один только раз, и три штуки с ионками у меня так и стоят пока на шкафу.

Состоит оно в следующем: за те же очки "кризисы" стреляют лучше и разностороннее.

Преимущества хазардов - безусловно живучесть, в том числе относительная в хтх, плюс возможность отпрыжки после дипстрайка, что в некоторых случаях компенсируется размерами подставки. Не следует однако забывать, что шаблоны мантикоры или некоторые другие вещи выкашивают хазардов точно также как и кризисов, а прятать их за холмиком сложнее.

Насчет стрельбы:

Хазарды со скорострелками - мило, относительно дешево... может выкашивать ИГшную пехоту. 75+ очков (80 минимум?) за 4.5 попадания 5-й силой. За 50 очков файрсторм выдает на один выстрел меньше, и менее точные - но зато может бороться с легкой-средней техникой, и имеет преимущество в дальности. На 1850+ я таки планирую оставить команду файрстормов для борьбы с легкой пехотой. В такой закачке они безусловно лучше стелсов (80 очков за две пушки против 40 за одну при разумеется лучшей живучести и точности), но это не такой уж большой подвиг, быть лучше стелсов (зато те умеют поставиться на первый ход и просто спокойно пострелять без всяких дипстрайков).

Хазарды с ионками - универсальны, рендинг может ломать ринки и химеры (в борта), спору нет. 100+ очков. Но против легкой пехоты примерно так же эффективны как и скорострелки. И уже дороги.

Хазарды с фузионкой, 110+ очков. Странная штука, если честно... фиг бы с мельтой шестой силы, это скорее некая надежда на удачу. Дипстрайкаться с подставкой хазарда даже с реролом надеясь попасть в шесть дюймов, можно конечно - но рисковано. Мельта умеет убивать танки и с 12", в борта и корму, а вот недомельта не очень. Что касается стрельбы по пехоте... гелиос, 62 очка. Три выстрела против четырех в среднем, но зато один выстрел восьмой силы, и есть возможность стрелять на 24" (хотя бы символически). Касаемо паладинов - от шестой силы они начинают умирать, только если каждого из них уже провундили. В Сером Братстве не в почете однообразие варгира. Зато нормальная мельта паладина таки да убивает.

Хазарды с гранатометами - я бы пришел в ночной кошмар того, кто придумывал название хазардовским пушкам, кстати - вполне забавны по идее. Они-то пачки маров теоретически могут выкашивать за счет числа попаданий, орков и ИГ - в принципе любую легкую-среднюю пехоту. Но за 120+ очков можно все-таки набрать чего-то более разнообразного чем два больших шаблона.

Дрон-контроллер (как и BSF) на хазардах дороже, так что при появлении дронов разрыв в цене увеличивается. Притом нельзя сказать, чтобы хазарды - в любом виде - не требовали маркеров, точно так же как и любой другой отряд тау. И самое забавное - нельзя сказать, чтобы маркерхиты на хазарды были более экономичным их использованием, чем на некоторые другие отряды.

Я охотно верю, что их можно использовать, в том числе и удачно. И что они в определенных ситуациях оказываются весьма эффективны. Хазарды все-таки не веспиды. И не эфирные. Вероятно, даже не снайпер-дроны, хотя я их готовить и не научился. Но кризисы с их набором вооружения и ценой на мой взгляд более разносторонни и лучше подходят для универсального ростера.

Изменено пользователем Habilis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я охотно верю, что их можно использовать, в том числе и удачно. И что они в определенных ситуациях оказываются весьма эффективны. Хазарды все-таки не веспиды. И не эфирные. Вероятно, даже не снайпер-дроны, хотя я их готовить и не научился. Но кризисы с их набором вооружения и ценой на мой взгляд более разносторонни и лучше подходят для универсального ростера.

Есть только одна сложность с кризисами: у нас под них только пять слотов. ;) Правда под хазардов – один. И я не уверен, что хочу потратить его имеено на хазардов. Как ни смешно – мне начинают нравиться веспиды. При наличии достаточного количества маркеров – уже не так грустно, как раньше. И недорого, да. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть только одна сложность с кризисами: у нас под них только пять слотов.

У нас еще три слота под бродов ))

Как ни смешно – мне начинают нравиться веспиды. При наличии достаточного количества маркеров – уже не так грустно, как раньше. И недорого, да.

Я бы не сказал, что не дорого - там же сколько, под 180 очков вроде полный отряд? И он в лучшем случае по статистике убивает шесть маров, а кроме маров вовсе ничего не убивает. Но впрочем если вдруг-вдруг получится ими играть, расскажи, как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, ошибка вышла. Ионки не отстают только под маркерами. Четвёртый выстрел хуже, чем спаренность.

"*"
По 3 БС для 4 пушек:

3 выстрела берстой* 4 пушки * 3/4 (попадание на 4+ с перебросом) = 9 попаданий

4 выстрела ионкой* 4 пушки * 1/2 (попадание на 4+ без переброса) = 8 попаданий

По 4 БС:

берста 3 * 4 * 8/9 = 10,(6)

ионка 4 * 4 * 2/3 = 10,(6)

По 5 БС:

берста 3 * 4 * 35/36 = 11,(6)

ионка 4 * 4 * 5/6 = 13,(3)

Про дронов: автоотпрыгивание вполне стоит 10 очков, а 5Т по ценам выходит вообще бесплатным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ионки не отстают только под маркерами

Ионки всегда надо юзать под маркерами. В этом суть - чем больше кубов попало, тем больше вероятность кинуть кубов с рендингом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

автоотпрыгивание вполне стоит 10 очков,

Стоит, но для него надо еще пережить фазу хтх, не слить ее и не завалить лидак.

5Т по ценам выходит вообще бесплатным.

Если считать по цене кризисов, то базовая оснастка (2 спареных пушки и мультитрекер) = 29 очков, т.е. разница между "голым" хазардом и "голым" кризисом в цене - 20 очков (притом что "голые" кризисы сами по себе вполне переоценены). В эту цену входит довольно много всего, безусловно (T5, хит-энд-ран, гранаты, возможность регрупа). Стоит ли оно того - вопрос вкуса.

Изменено пользователем Habilis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть только одна сложность с кризисами: у нас под них только пять слотов

У меня ни один слот не забит кризисами. Двигаться на 12 для рапиды плазмой файрнафами слишком опасно и слишком долго - их быстрее убьют автокенонами, мислами и т.д. Надеяться, что на столе будет много блоса, из которого можно будет прыгать туда-обратно, и при этом нам хватит ренджа до рапиды плазмой (иначе от стрельбы толку мало) - рискованно. Дипстрайкать их тоже слишком опасно - отпрыгивать они не могут, так что их зачаржат. А десрейны, ИМХО, себя изжили с появлением плазмахедов и маркеров от тетр (где нам уже не нужна спарка).

Полностью закачанные файрнайфы (лидер с дронконтролером, мтрекер, матрица, 2 щилд дрона, 2 одинаковых (!) фаернайфа с мультиками) стоят 231 очко. Выдают 6 выстрелов с плазмы на 12", 3 выстрела на 24", и 6 ракет. Допустим, матрица лидеру не нужна (из-за тетр), и они стоят 221 очко.

Полностью закачанные Хазарды с ионками - 3 хазарда с ионками, у одного два щилд дрона, у второго бсф, у третьего таргет лок. Все хазарды разные, вунды можно размазывать. Могут дипстрайкнуться в 18" от предполагаемой цели, потом еще отпрыгнуть в хтх фазу. Делают 24 выстрела с 4 силой и 4 ап с рендингом. Стоят 335 очков.

На 104 (или 114 без матрицы у кризисов) Кризисы дешевле Хазардов. За 104 (114) очков получаем дипстрайк в 18" от противника с последующим отпрыгиванием, избегая таким образом чаржа даже от флитующей пехоты, 5 тафну (и щилд дронам 5 тафна соответственно), избегая таким образом инсты, которой так боятся кризисы, и 4 (в среднем, если математически высчитать) вунд с ап2 за счет рендинга, много вунд с ап 4 по 3 тафне, половину по 4 тафне, возможность всегда регрупаться, хит энд ран и фотонные гранаты в качестве бонуса. Нависающим дипстрайком, держим противника в постоянном напряжении, часто заставляя его менять свою тактику, дольше идти в расстояние чаржа до бродов с круутощитом.

Изменено пользователем Onriom
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому что нравится, как я уже сказал. На мой вкус за полторы цены пачки файрнайфов (и опять же - за две цены пачки файрстормов, которые лучше справляются с легкой пехотой), преимущества у хазардов сомнительны, но каждому свое. Кстати, автопушками они убиваются почти так же как и кризисы, как раз S7 AP4 абсолютно нейтральна к их пятой тафне )

Насчет дипстрайка с реролом - не будем забывать что еще надо потратить 15 очков на PosRelay, без которого это все крайне рисковано. И что падать на предельной дальности в общем не всегда гарантия удачного падения.

Я предпочитаю иметь возможность нормально ломать легкие транспорты с дальней дистанции, и не надеяться на шестерки для рендинга. В свое время много ходил с шас'элем-"авророй", циклобластер и вариации его забавная штука, но... не за такие очки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

автопушками они убиваются почти так же как и кризисы, как раз S7 AP4 абсолютно нейтральна к их пятой тафне

Не забываем про псиболты. )

Насчет дипстрайка с реролом - не будем забывать что еще надо потратить 15 очков на PosRelay, без которого это все крайне рисковано

Да, никак иначе, согласен.

Я предпочитаю иметь возможность нормально ломать легкие транспорты с дальней дистанции

Хазарды с ионками совсем не о транспортах. Они сугубо о пехоте. Транспорты ими ломать расточительно будет, для этого есть другие юниты, имхо. Вот сломать транспорт кем-нибудь, а выпавшую оттуда начинку обстрелять хазардами - это хорошая тактика.

Ну да ладно. Это скорее от стиля игры зависит. ) Я просто не очень терпим к потерям. Что не летит в кризисов - все инста. И от этого грустно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, согласен - касаемо автопушек - я думал о ИГшных и прочих, а не грейнайтовых.

Просто я предпочитаю в качестве средства борьбы с потерями, в частности с инстой - уничтожать угрожающие отряды быстрее, чем они меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто я предпочитаю в качестве средства борьбы с потерями, в частности с инстой - уничтожать угрожающие отряды быстрее, чем они меня.

А у Тау иначе никак. Если мы не уничтожаем угрозу на подходе – она доходит и ломает нас об колено. Отсутствие ХтХ и «контейнеров» (дешевых транспортов рино-химеро-разорбек-стайл) обязывает.

Изменено пользователем Maxim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...