Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

[Skaven] Обзор армии и их метагейм в условиях выхода новых армий


Рекомендуемые сообщения

А я тоже здесь про своих повешу ;)

Обзор армии скавенов

» Нажмите, для отображения текста «

Совершенно уникальный антураж, таинственность, мрачность - все это о Скавенах. Хотя, некоторые находят для крысиного воинства и другие слова, которые здесь приводить не считаю нужным. Одна из сильнейших армий ФБ, впрочем, нуждается в бережном и умелом обращении, это вовсе не no brain, как некоторые необоснованно утверждают, кроме того, только здесь вы не найдете ни одного кавалерийского отряда, что также накладывает свой отпечаток на стратегическую составляющую. Полагаю, если вы читаете эту статью, значит решили пополнить армию адептов Рогатого Крыса, а в крайнем случае - успешных WHFB игроков. Статья содержит тактические соображения, основанные на собственном успешном боевом опыте. Посему, вполне претендующие на объективность.

В последующих разделах вы узнаете о... собственно, четырех Великих кланах и методах, посредством которых достигается превосходство над врагом. Не буду предлагать вам скучное описание отрядов и армилистов, ибо все это интересующиеся обнаружат в соответствующих источниках. Начнем с самого вкусненького - тактики.

Скрайр, Величайший из четырех Великих Кланов.

Горькие слезы льют обитатели Старого света, когда Скрайр идет на войну. И немудрено - на поле битвы Варлокам нет равных... Равно как и подавляющему числу инженерных ноу-хау. От этих деятелей техномагии грозные Рыцари хаоса и вампиры-лорды прячутся в лесу, тихонько повигивая от страха, гномы выстраиваются в ряды по двое, чтобы скрыться за холмом... Безрассудная отчаянная атака как правило заканчивается после 2-3 ходов магии/стрельбы... Нетрудно догадаться - полным истребление противника. Но... при неграмотном использовании Армия Скрайра очень хрупка и уязвима...Генералу скавенов следует об этом помнить, и избегать некоторых ошибок, о которых будет сказано позднее. Теперь немного о юнитах, и применении оных на поле битвы.

О чем следует, к большому сожалению, немедля забыть - об огнеметах (Warpfire Thrower) и о глобадьерах (Poisoned Wind Globadiers). И если второе изредка имеет право на существование, то огнемет ужасен... даже забывая о том что осечка автоматически отправляет огнеметчиков в крысиный рай, она, кхм, забирает с собой вплоть до половины отряда тех, кому не посчастливилось оказаться поблизости. Как правило, это коробка (здесь и далее - коробка: большой отряд пехоты, как правило, 20+ моделей) кланокрыс (Clanrats) с инженером (Warlock Engineer). Надо это нам? Видит Рогатый Крыс - нет. Глобадьеры же просто дороги и малополезны, но если вам вдруг ненароком повстречается Императорский дракон или боевой мамот хаоса, то лучше бы иметь их под рукой штук 20... Но это так - лирика.... Идем дальше...

Основу армии составляет хевимэджик с Пророком (Grey Seer) во главе - никаких знаменаносцев армии (далее - БСБ), 12 кубов на каст жизненно важны. Вернее, с приходом 7-ки, 13, ибо пул снабжает нас всего лишь двумя кубиками "для всех", а надо три, т.е. не забываем, что кубики больше не общие. Берем Око незабвенного Рогатого Крыса (Eye of the Horned Rat), и на 2+ получаем искомый куб. В случае единички Пророк вполне обходится без своего четвертого дайса, на молнию (Warp Lightning) хватает трех... А еще берем Штормдемона (Storm Daemon) и 5 диспельных скроллов. Лучше 6, но их столь не лезет... 7 кубиков не спасают от магии оппонента, это горькая правда жизни. Войска Скрайра очень уязвимы к вражьему колдовству, и если гибель нескольких кланрэтов не критична, то потеря собственно, средств ведения боя - пулеметов (Ratlig Gun), магов и жизелей (Warplock Jezzails) очень болезнена и ощутима..

С героями разобрались. В ростере обязательно должно быть ТРИ отряда кланрэтов с пулеметами. Вообще, говоря начистоту, этого мало. Лучше 4. Но 3 минимум. Здесь все просто - каждый инжненер и Пророк должны стоять в отдельном отряде, что б в случае чего не погибли два героя сразу... Пулемет с выходом 7-ки переживает тяжелые времена, его теперь можно истреблять как угодно... Механизм посему следует хитро прятать - даже бретонцы взяли дурную моду играть с крестьянами-лучниками.

Теперь, три наиболее играбельные на мой взгляд вариации на тему Скрайра. Различие состоит в юнитах, на котрые делается упор, остальное добавить по вкусу... Главное правило - отряд крыс клана должен состоять из 25+ моделей. Это не блажь - лидерство наше все...

1)Пулемет - наш лучший друг. Армилист позволяет нам взять до 7 коробок кланрэтов с пулеметами, и это весело. Но негибко. А потому - оптимум - 4 или 5 штук. Учтите, что пулемт с штурмокрысами (Stormvermins) на 20птс дешевле пулемета с кланрэтами - это иногда решает. Так же для универсальности добавляем 2 отряда жизелей, по 9 штук. Именно по 9, не по 8 и не по 10, - 8 опасно для паники, она наступает после потери 2 воинов, а 10 много и ненужно. Пятый пулемет может быть заменен на 2 отряда тунеллеров (Gutter Runners Tunelling Team), иногда они значительно полезней.

Как играть: просто - жизели убьют драконов и трименов, и помянутых хаос рыцарей, инженеры и Пророк пожгут назойливых летунов и в принципе все с армором 2+ и хуже, а то, что доедет, покрошат спрятанные до поры пулеметы.

Чего бояться: драконы имеют неприятную привычку прятаться от жизелей за ландшафтом. Без тунеллеров имперский и особенно гномский (с ковальней) ганлайн очень расстраивает... даже эльфячие 4 РБТ (Repeater Bolt Thrower) напрягают. Прячьтесь за террейном от гномских органок и имперских ракетниц, и молите Рогатого крыса о помощи. С драконом же - ставьте войска так, что бы не потерять больше одного отряда жизелей от ужаса. Корбки по 9лд обычно не боятся, но все же. Держите в голове.

Чему радоваться: От любой нестреляющей армии в очень редких случаях доезжают уши. И когда они доезжают, впору вспомнить про 5 пулеметов...)

2)Бретонский кошмар. Во времена 6 редакции - классическая роспись Скрайра. Слышали страшилки про 30 жизелей??? Так вот, это - быль. Правда, их 27, а не 30, следуя приведенной ранее формуле. Вот сюда, кстати, необходимо брать замечательных РАБОВ (Clanrat Slaves). С музыкой конечно... Влезает 2 рабоотряда, и это делает армию весьма трудной для уничтожения издалека. На голом столе не доезжают даже вышеупомянутые уши...

Как играть: важно грамотно расставить жизелей, уж если ростер про них... Никогда не ставьте 2 отряда этих замечательных ребят рядом - один доехавший конник может легко их разогнать. Может, конечно не разогнать, правда, проверять не советую. А это паника. И возможность потерять соседей. 5 лд отлично кидается, но лучше не создавать такие ситуации. Рабы отлично годятся для сохранения в них инженеров, да что там, даже Пророк не побрезгует провести там пару ходов, возникни надобность. Также могут удерживать четверти стола, если другого применения им не найдется. Пулеметов здесь 3, максимум 4 ( с штурмокрысами ), а потому ганы являют собой ценнейший ресурс. Беречь как зеницу ока. И тунеллеров мало - всего один отряд. Так что...

Чего боятся: наковальни, и неважно, с чем в комплекте. Жизели, увы, очень уязвимы к удачному кованию на 4+... Грамотно ставимся, стреляем и ждем отбитый пальчик). Летунов. Практика, конечно, показывает, что феллбаты (Fellbats) получают достойный отпор от жизелей. Все же не испытывайте судьбу. Еще слегка напрягают всякие волки, как вампирские, так и вымирающие гоблинские. Благодаря рабам есть неплохой шанс дойти до вражьего ганлайна, хотя он по прежнему являет собой немалую головную боль. Несколько большей проблемой становятся бесконечные вудовские дриады. А еще, не стоит забывать, что на турнирах куча террейна, и жизели порой не успевают оправдать себя...

Чему радоваться: всему, что основано на больших монстрах, кавалерии и не имеет (или не берет) камнеметы. Любой кавалерийский ростер разлетается в щепки, танк даже выкатывать на поле не стоит, да и ради удовольствия увидеть смерть дракона с наездником за ход этим ростером стоит играть...

3)Чудо-пушка нас спасет! Действительно спасет. Варпкэннон (Warp Lightning Cannon) решает множество проблем - не дает противнику прятаться в лесу, на дистанции в 24 и меньше дюимов, закатившись за тот же лес, успешно конкурирует с вражьей артиллерией, и выполняет другие полезные функции. Наконец, пушка красива, а это важно. Не имеет смысла брать одну - или 2 или см выше. Очков хватает и на тунеллеров в колличестве 2 отрядов. А еще нас мало. Три коробки, три же пулемета и 18 жизелей. Потеря любого отряда очень ощутима, хотя и не обязательно ведет к проигрышу... но вы же не хотите ничью?)

Как играть: прятать пушку за лесом при игре с ганлайном, в прочих случаях ставить на край деплоймент зоны и стрелять. Желательно, во что - нибудь большое и толстое - типа дракона или грифона. Или тримена в лесу. Есть другой вариант - поскольку варпкэннон - не guess distance оружие, и может быть использован в любой момент фазы стрельбы, после того, как отряд с вражьим героем будет хорошенько прорежен стрельбой и магией, и супостат останется в компании 4 и менее рядовых моделей, угостите дяденьку варп-разрядом, желательно с 6+ силой. Особенно приятно работает против героев - кавалеристов по причине меньшего колличества моделей в отряде. А еще, если враг таки добрался в ближний и думает что победил, стреляем в ближний бой - при использовании варппушки распределение ударов отсутвует, погибнут лишь супротивники. Очень эффективно, в т.ч с точки зрения психологического давления...

Чего бояться: за исключением немногочисленности, эта армия не имеет слабых сторон. Да и не так уж нас мало...

Чему радоваться: смерти тримена в лесу от первого выстрела варпкэнона, гибели вампиролорда и хаосрыцарей, притаившихся там же. И еще многим забавным вещам, связанным с применением этой замечательной машины убийства.

Общие тактические советы. Мультичарж (Multiple Charge) пришел в базовые правила. Заставляем это работать на нас, выставляя пулемет вплотную к коробке, в ровень с передним краем. И делаем стендэндшут в атакующих крысиную коробку. Работает в случае наличия в атакующем отряде 5+ моделей - важна ширина фронта атакера. А еще с хаосворриорами и...хех, орками, т.е моделями на дюймовых подставках). Для применения против пехотной коробки врага ставим 2 пулемета - по одному с каждой стороны отряда крыс клана. (см. рис 1 и 2) Антибретония - у хитрецов 3 модели в ряду и этот прием на них не действует. Потому, в ход, предшествующий чаржу клина, ставим пулемет перед коробкой, БОКОМ, так, что бы он закрывал максимальное пространство по центру отряда кланрэтов. В результате рыцари перед выбором - стэндэндшут из ратлинга или клиппинг с коробкой - такая схема выводит из боя 3-4 рыцарей не попадающих в контакт с крысами (см. рис 3). И приводит к несомненной победе кланрэтов в раунде боя, если, конечно это не суперклин с лордом и бсб...

ПРИМЕЧАНИЕ: если есть выбор - пострелять из крысогана или поставить перед коробкой, конечно стреляем.

Клан Пестиленс. Для любителей ближнего боя.

Не хочу разочаровывать, но играбельную армию на "чумном дворе Нурглича" из Люстрийской кампании набрать почти нереально. Играбельную, конечно, с точки зрения первых мест в турнирных таблицах. А все потому, что чумой можно болеть всего раз за ход, в независимости от кастера оной. И бешеные все, непослушные, а скринить (от англ. screen - заслон, перегородка) от бешеных атак с уходом в небытие свармов (Rat Swarm) нечем... Да, был случай, когда от брошенной в первый ход чумы умерло больше половины бретонской армии, да и пехотные расписки от этого очень страдают. Но бойтесь 1 и 2 на кубе - огромные коробки чумных монахов вымирают на раз, оказавшись в 6" от болящего отряда врага. Желающие конечно могут попробовать - вариации на тему котла и знамя бури могут дать достойный отпор некоторому колличеству армий...Увы, это не армия победы, а для удачного выступления на турнирах необходим результат - солидка-мася. Чумной двор дает эти результаты в строго ограниченном ряде случаев. Потому, собираем пестиленс на базовом листе.

Лорд (Warlord) с нами. Да, здесь нужен именно лорд. Обычный, незамысловатый скавен-лорд за 90 птс. И БСБ. Со знаменем бури. А еще - два скрайровских наймита-варлока с 4 скроллами и полным инженерным набором, за исключением пистолей. Лорд - это лидерство, как правило, 10, БСБ - рерол его, дополнительный +1 к результу боя, и конечно же, минус минимум ход вражьей стрельбы. Коробка чумных монахов с лордом, варбаннером и БСБ практически бессмертна. В ближнем бою ее практически нереально изгнать - даже порой при ударе во фланг. Но об этом - позже, немного о закачке лорда.

  • Неубиваемый лорд. Варп-броня (Warpstone Armor), щит, и ручное оружие дают лоду 2+ спас в ближнем бою, каждый успешный сейв обрадует противника автохитом с 4 силой. Даем лорду 4 вард (Warpstone Amulet) за 25 птс. И двуруч - так, на всякий пожарный. Такой крыс в одиночку убил 7 думсикеров, не сразу конечно, порциями, но сам факт. Не думаю, что еще хоть один лорд за 200 птс способен на такое. Минус - сам, смысле ручками, а не броней, вряд ли убьет сколь-либо серьезного комбатника, с 4-то силой. С другой стороны, ему ведь и не надо, если подумать.
  • Лорд-Давид. Да, он с пращей (Scullsplitter). С той самой, что в глаз драконий на 2+ без армора. На броню птс не остается. Полезность крайне низкая, но порой приятно засветить в глаз какому - нибудь тушкеру, который боится атаковать коробку в лоб.
  • Странный, но эффективный Лорд. С плачущим клинком (Weeping Blades) и осторожным щитом (Cautious Shield). И 4+ армором. Как ни странно, живуч. И даже очень - вард 4+ спасает. Отнять атаку у противника тоже приятно. По сути, лорд-поединщик - мультипликация вундов творит чудеса.

Об армии в целом. 2 пачки кланрэтов, по 25 само собой, злые чумонки (Plague Monks) по 23-24 хвоста в отряде, с полной командной, и ОБЯЗАТЕЛЬНО 2 ручным оружием, 2 отряда чумных курильниц (Plague Censer Bearers), неизменные тунельщики, которых здесь можно (и нужно) брать МНОГО (6-7 в отряде) и, возможно, неожиданно, но необходимо - 2 отряда найтраннеров (Night Runners). Это жесткий скрин, не дающий бешеным бесится, и собирающий на себя стрельбу. Вот тут-то и пригодится 7 лд лорда. И конечно рабы, куда ж без них.

Как играть: основная угроза исходит от кавалерии противника. Потому ставим отряды слоями (см. рис. 4) - первыми найт раннеры, за ними - курильщики, за ними коробка монахов. Противник вынужден либо атаковать раннеров ( и увязнуть в этих слоях надолго без шанса на победу) либо бездействовать, пока тунеллеры вырезают тылы, инженеры мечут молнии, а кланрэты и рабы обходят с фланга. Курильщики к слову, отличный убойный отряд - проклятье рыцарей, страх коробок (особливо скелетных). Берегите. Зачем так много? Оппонент тоже знает об их сильных сторонах и постарается истребить. Есть забавная вариация на тему этой армии с Пророком во главе, но об особенностях игры этим чудесным колдуном читайте далее.

Кто-то из вас спросит - а где же чумной прист?! Его оставили дома, удовольствие обменять 2 драгоценных скролла на это чудо природы всеьма сомнительно.

Чего бояться: танка, дракона и вардансеров, причем особенно - первого. Другие комментарии, полагаю, излишни.

Чему радоваться: небольшой уязвимости к магии, имунности к психологии, стрельбе... и много еще чему. Вообще очень интересная и позитивная армия, правда полная весьма сложных в освоении тактических приемов. Кстати. Ни один ганлайн кроме скрайровского не способен ЭТОМУ противостоять...

Твари Моулдера. Для любителей странностей.

Начну с того, что все попытки собрать армию Моулдера по базовому листу потерпели неудачу. Гигантские крысы и рэтогры просто НЕ МОГЛИ. Равно как и мастер моулдер. А потому я обратил свой взор на "White Dwarf 311", чего и вам желаю. Более странной армии вы не видели.

Войско требует присутствия спецперсонажа, впрочем как и Чумной двор Нурглича, помянутый чуть раньше, но с легкой руки Владимира Яснова желающие могут выступать на его турнирах без этих забавных, но в общем -то бесполезных порождений ГВ. Что не может не радовать. Правда, до сих пор только мне пришло в голову участвовать моулдером в турнире, и он прошел не лучшим образом, но было весело.

Об армии в целом: это чудо подземного мира напрочь лишено стрельбы, если не считать таковой извращение "крысоогр и огнемет, два в одном (Augmented Rat Ogres)" за немыслимые очки.Вообще, для любителей крысоогров - целый выводок абсолютно бесполезных особей, правда, интересны мутации "четырехногий" (+1 мув) и "пересаженный (от хаос марадера ) моск" (7 лд, 4 вс, нет пакмастера). Такие огры дешевы и худо-бедно конкурируют с кавалерией. Толпы гигантских крыс (Giant Rats) вызывают глубокую печаль - был случай, когда эти твари проиграли бой отряду рыцарей, который же сами и атаковали. Есть ТРОТЛИНГИ, по сути, гигантские крысы, тока страшные и видимо от этого подозрительно дорогие. Мечта конвертера - что бы вы не слепили, сойдет за тротлинга.

Приятно удивляет раздел редких отядов - чего там только нет. Тупой крот-бегемот (Burrowing Behemoth) за 215 птс. гибнущий в тунелях (да-да он использует тунельные правила), тупая же крысогидра (Chimaerat), достаточно дешевая впрочем, и... ОНО. Крысиная Аберрация. Лучший, без вопросов, юнит в армии.

С прискорбием вынужден заключить, что с выходом 7-ки армия перешла из разряда неплохих в разряд фановых - основной ударно-тактический отряд - 2 крысные свармы (здесь их могло быть 2), ушли в небытие по известным причинам, крысогидра под френзей теперь так же тупит - все печально. Желающие на свой страх и риск могут собрать армию с 4 аберрациями, хоть что-то. Правда, для этого нужно 4 коробки гигантских крыс, которые являются местным mainstay unit. Поинты будут - юниты в армии до смешного дешевы. БСБ - маст хэв, ни одному из отрядов, кроме кланрэтов здесь нельзя дать знамя. И, конечно, Пророк и два молдеровских мага. И вагоны умения да удачи.

Как играть: НЕ ЗНАЮ. Потому промолчу. Хотя... Тормозите отряды врага аберрациями, и надейтесь, что 3 в-скилл и 3 тафнес спасет гигантских крыс. Кастуйте, а что остается-то? Ближний бой и каст.

Чего боятся: всего. Ганлайна - меньше, перестрелять огромные коробки с реролом психотестов (маленький предвестник мутации (Harbinger of mutation) дает такую возможность войскам малдера, т.е. здесь всем кроме кланрэтов) очень затруднительно, остального - больше.

Чему радоваться: вы обладатель уникальной армии, условно играбельной. А что еще надо для счастья???

Ишин. Армия, которой нет.

И правда, Европа давно уже распрощалась с штормом хаоса. Мы же почему-то еще нет. Но, в любом случае, армия убийц и ниндзя всегда сможет порадовать вас в дружеских играх. Много об этих несчастных не скажу - 7-ка убила фул скирмиш, и хотя до меня доходили слухи про Ишин с коробками кланрэтов и мэнгилами. Не будем о грустном. Хотя мэнгилы в скирмиш ростере вполне могут быть, более того весьма эффективны. Были.

Засим, почтим память злого мастера-убийцы с фелблейдом, как-то умудрившемся пасть от рук героических пушкарей, и признаем - Ишин хорош лишь в качестве наемников в другие крысиные армии. Не больше, и не меньше. По этой самой причине в разделе, посвященном клану, расскажу о использовании самого полезного его отряда - тунельных команд.

Применение тунеллеров.

Несмотря на то, что выше предлагались варианты армий и без этих чудных подлецов, лично я не стал бы участвовать в турнире, не взяв их с собой. Здесь - несколько возможных вариантов применения ишинских немников. Еще раз напомню - без яда не имеют шансов. Потому - берем его.

  1. Когда их трое. Наиболее вероятное колличество. 51поинт за 6 ядовитых атак просто чудо, ни одна вармашина кроме гномской не имеет шанса выстоять против них. Но больше практически ни на что не годны, разве только вражьи маги отправятся погулять по столу в одиночестве. Можно использовать в качестве поддержки атакующей коробки кланокрыс, но это нетипичная и редкая ситуация. Как правило, отчаянная.
  2. Когда их четверо. То же самое что и в первом примере, но машины уже режутся любые, гномы даже вчетвером не могут их остановить.Разве что метким пистольным стендэндшутом и провалом 7 лидерства... Появляется еще одна функция, слабовыраженная, но возможная - магорез. Когда тунельщиков четверо, к стоящему в углу коробки шириной в 5 моделей магу в контакт приходят уже 2, а это 4 ядовитые атаки, попадающие обычно с 3. Иногда работает (читай, почти всегда) (см рис. 5)
  3. Когда их пятеро. В случае магореза в контакт к магу встают уже 3 крыса, не оставляя ему никаких шансов (см. рис 6). Уже не боятся стендэндшута с вармашин - их 5!
  4. Когда их шестеро. Представляют серьезную угрозу для любого отряда с 4+ (и меньшим) армор сейвом и 3 тафнесом, атаковав его во фланг/тыл. Во фронт все еще не могут, разумеется, не принимая в рассчет стрелков - тех уверенно истребляют. К сожалению, столько их может быть только в комбатном листе, Скрайру на такой большой отряд элементарно не хватает очков. Поддерживая атаку чумных монахов, курильщиков или даже кланрэтов, обеспечивают несомненный успех.
  5. Когда их 7 и больше. Полностью самостоятельный отряд. Могут убить коробку во фронт, во фланг/тыл при должной удаче могут вырезать даже гномский реджимент (не молотобойцев, конечно)... Брать больше 7 не вижу смысла, но мало ли, кому захочется...
  6. В любом колличестве. Тунельщики еще и скауты, иногда стоит использовать их именно так. Блокируют противнику марш и дразнят бешенные подразделения. Лучше для подобного использования не брать более 4 - в таком числе не вызывот панику будучи сломленными/уничтоженными. Могут атаковать длинные цепочки хэндганнеров, арбалетчиков, лучников, даже гномских громобоев, втроем - предпочтительнее фланг, 4+ - куда угодно, только не забываем про стендэндшут.

Особенности игры Пророком.

Провидец - центральный юнит армии, в него инвестировано огромное количество птс, от 315 до 335, и его сохранение - одна из задач игры. Поэтому, никогда не следует давать ему вард за 25 птс. - мертвый прорицатель приносит опоненту 400 с копейками очков. Остается 2 варианта - регенерация (Twisted Crown of the Horned Rat) и 3+ вард от стрельбы (Tenebrous Cloak). И то и другое хорошо по своему, но 3 вард предполагает большую активность Пророка в битве - за счет замечательного заклинания скиттерлип. Такой вард прощает многое - хоть на пушку выбегай, да и молнии в себя можно вардить, все это сходит с рук. Как правило. Регенерация более стабильна, она позволяет жить в ближнем бою, регенерировать магошибки. Отличная штука, но когда как.

А теперь, про, собственно, игру Пророком. Запомните - выбор спеллов архиважен - каждый хорош в специфичных ситуация.

  1. Скиттерлип - просто чудо, без него и играть не стоит. Нужно отправить инженеров в безопасное место - он к вашим услугам. Или спасти самого Пророка. Еще неплохо работает телепортация в лес и каст оттуда чумы и верминтайда. Не стоит практиковать в играх с лесными эльфами, по понятным причинам, лес работает на ушатых.
  2. Прописная истина - 6 лидерство лучше 5, тем более в коробке кланрэтов оно превращается в 9. Пророк еще и генерал, не забывайте об этом.
  3. Экстрим - вариант, практиковать на важных играх не стоит. Скиттерлип за бретонский клин или во фланг к рыцарской коробке - и дышать туда 4 спеллом. Очень забавно и цинично. Но, как было сказано, опасно.
  4. В большую цель можно кастовать молнию из заднего ряда. Да и безопасно там))).
  5. Молния нужна почти всегда. Верминтайд архинужен против скирмишеров, в частности, против вудов. Френзи - незаменим в игре с ганлайном, но не переборщите - противник может вынудить вас атаковать отрядом с магами, а это неприятно. Чумное дыхание - наименее применяемый спелл. Добивайте им кавалерию. Чума... ах... Против корбочных/кавалерийских армий с 3 тафнесом просто незаменима. Внимательно следите за тем, что б ваших отрядов не было в 6 дюймах от пораженного - может быть нехорошо.

Подведем итоги. Что имеем - массу интересных и стабильных путей достижения победы, армии для развлечения с друзьями и удовлетворения творческих потребностей в конверсиях. Скавены редкостно разнообразны, обладают восхитительным бэком, очень просты в покраске, модельный ряд радует глаз, огромное разнообразие отрядов вызывает желание попробовать все. К сожалению, выигрышных вариантов ничтожно мало, о тех из них, что найдены мною, рассказала эта статья. Хотя, возможно и даже наверняка, есть и другие.

Надеюсь, что данный трактат вдохновит многих игроков на сбор своих собственных, уникальных крысиных армий. Этому способствуют в частности, Чумной Двор и Твари Моулдера, интересные прежде всего с конверсионной точки зрения и получения максимального удовольствия от процесса игры. Для радости побед больше конечно подходит Скрайр, надежный (да-да, именно надежный) и почти неодолимый. И, напоследок - помните, что истина рождается в битве.

Вот, собственно, ТАК. Читайте, делайте выводы, соглашайтесь или нет - ваше право. Хотелось бы, что б сие стало интересным чтивом, подспорьем для молодых крысиных генералов. Да пребудет с нами Рогатый Крыс. Фанфары, туш, занавес...

Изменено пользователем Master-Romanius
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

ГВ все продолжает и продолжает радовать релизами всевозможных новинок. В частности, в фокус моих размышлений попадут такие армии как новые демоны, новые вампиры и (уже с натяжкой новые) высшие эльфы. А еще всяческие мысли на тему набирающего популярность в нашей стране формата 2000+, в частности, 2250. Но, собствнно, приступим.

Как все интересующиеся могли заметить, новые армии неотвратимо обрастают всяческими новыми правилами, несущими на себе отпечаток сверх-павера. К таковым отношу АСФ у эльфов, рекаст поднималки у вампиров (вкупе с возможностью нажрать до 15-16 кубов каста), и регенерацию, которая будучи раньше очень редкой и малодоступной абилкой, у вампиров и демонов становится нормой жизни.

Чем все это осложняет крысам жизнь? Многим. АСФ сильно снижает эффективность тунеллеров при атаке болтометов, крупные отряды лучников теперь можно атаковать лишь во фланг. Но эльфы - лишь часть проблемы, далеко не самая серьезная. Потрясающие возможности по генерации пехоты, открывшиеся у вампиров, представляют серьезную опасность - могут ведь и дойти..., варгульф, не являясь ЛТ, имеет регенерацию и 8 мув, становясь архиопасным юнитом для жизелей и варппушек. Демоны же имеют просто 5-4 вард, ту же регенерацию, неприятный каст, а новые злые флешхаунды еще и непробиваемый МР3.

Что со всем этим делать?

Я, помнится, обещал рассказать про ХТХшных крыс и великанов. Теперь придется о них забыть. Крысы и раньше в мелее не блистали, хотя определенный навык, глазомер и тактическое мышление могли регулярно приносить победу. Сейчас против вампиров и демонов крысы в хтх не имеют шансов - засилие вардов и регенов сводят на нет и 6 силу великанов, и курильницы, игнорирующие доспех. Что бы защититься от вражьей магии, необходим Пророк-генерал и много скроллов, но Варлорд так же крайне нужен, т.к. это поединщик и 10 лидак. Учитывая кашмары магии, которые могут творить вампиры и демоны, изгаления на тему хтх просто нецелесообразны. Поэтому, да здравствует Великий Скрайр!

В случае игры с вампирами на 2к, следует сосредоточить весь огонь на каком-то одном отряде. лучше, если это будет маленькая пачка гулей/скелетов, взятая "на вырост". В идеале следует убивать по отряду в ход. Варгульфа нужно убивать из варпкэнона, т.к. в начале игры он прячется за террейном. Если в одном из отрядов на вырост стоит генерал, то кастить/стрелять надо туда. Впрочем у такого деятеля скорее всего будет 3+вард от стрельбы. Вывод - вампиры на 2к вряд ли намного опаснее для скавенов чем раньше, хотя конечно хлопот с ними много больше. На 2250 и более ситуация склоняется уже в сторону вампиров - их прибавляет в числе, скавены же, жестоко ограниченные по слотам, могут взять лишь пачку с неким ганом. На 2к+ мне кажется целесообразным брать огнемет, т.к. бсб с знаменем регена весьма популярен. В ближайшее время проведу плейтест). Возможно так же стоит освободить 1 слот от тунеллеров и взять туда жизели, необходима тогда и пачка мясорабов под 4го мага.

Размышления о демонах чисто гипотетические, т.к. играл с ними лишь раз, хоть и прочел уже книгу. Ничего страшного для Скрайра там не обнаружил. 5 вард у всех, 4 у ужасов с геральдом Цынча, минимальная цена - 12 очков за модель. Несколько напрягает 3МР у хаундов, но они - отличная цель для жизелей и пулеметов. Огнемет опять же был бы имхо полезен в играх больше, чем на 2к.

Собственно пока все, но позже видимо дополню - поиграмс чуть-чуть).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прямо какая-то паника. Крс не так уж и обидишь. Играли с крысами пехоа на пехоту, всё было вполне достойно, только минек много.

Что есть "3МР"?

очевидно третий меджик ресист

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прямо какая-то паника. Крс не так уж и обидишь. Играли с крысами пехоа на пехоту, всё было вполне достойно, только минек много.

очевидно третий меджик ресист

а я и не говорю что обидишь). просто меня посетили данные мысли после нескольких игр с вампами...

тяжело)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Щас скажу глупую фразу

Новые демоны - пехотная армия, зависящая от статика

Изменено пользователем Uchenikkk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Пока что скайвены - единственная армия, кому мои демоны проиграли. Причем в массакру - 2/3 армии просто не успели дойти до рукопашки. Правда те, что дошли учинили нехилую резню и вырезали пару отрядов, в том числе 10 джизелей. Но ... все равно проиграли. Варп пушка - бяка :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока что скайвены - единственная армия, кому мои демоны проиграли. Причем в массакру - 2/3 армии просто не успели дойти до рукопашки. Правда те, что дошли учинили нехилую резню и вырезали пару отрядов, в том числе 10 джизелей. Но ... все равно проиграли. Варп пушка - бяка :D

ну так и должно было быть...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, ситуация парадоксальная, не находите? Великие и могучие служители четырёх, сокрушители всея и всех, предающие огню и мечу края "рождённых-во-плоти", сливают белым и пушистым лабораторным зверюшкам... Остаётся один вопрос: почему крусуки до сих пор не захватили все Северные Пустоши? Варпкамня там завались...

Накатан, задел хороший, но пока что особых подробных описаний не видно, только жалобный писк в адрес новых поломных армий вампиров и то, что стало сложнее выигрывать (но всё равно выигрывать). То, что твой ганлайн классно драконов и ГД отстреливает - и так известно. ты бы лучше парочку репортов повесил для наглядности ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, ситуация парадоксальная, не находите? Великие и могучие служители четырёх, сокрушители всея и всех, предающие огню и мечу края "рождённых-во-плоти", сливают белым и пушистым лабораторным зверюшкам... Остаётся один вопрос: почему крусуки до сих пор не захватили все Северные Пустоши? Варпкамня там завались...

Накатан, задел хороший, но пока что особых подробных описаний не видно, только жалобный писк в адрес новых поломных армий вампиров и то, что стало сложнее выигрывать (но всё равно выигрывать). То, что твой ганлайн классно драконов и ГД отстреливает - и так известно. ты бы лучше парочку репортов повесил для наглядности ;)

Рогатый Крыс - величайший из Демонов, а Верминлорд, аватар его на земле, с легкостью сокрушит любого из грейтеров в поединке.

Репорты не пишу потому, что мои игры с вампирами пока сводятся к чему-то вроде "вампир на первый ход валит 3 вард и дохнет" или "вампир тупо встает в 10 гулей, которые кончаются за магик фазу, и в шутинг дохнет". Об этом читать так же неинтересно как и о моих проигрышах - когда я нанес 10 ран за ИГРУ всей армии оппонента или как в блудлеттеров прошла непреодолимая бистовая макабра))). А написанно все это для того что б люди знали, как курить новых вампов и в будущем деманоф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем то, как раз о способах раскуривания хотелось бы по подробнее, а то на подходе уже дарки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

окей. как руки дойдут расскажу подробно. а дарков чего их курить - те же иички вид сбоку. хуже орков их подняли чесслово...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну так и должно было быть...)

:D На самом деле не должно, мне элементарно не хватило опыта игр. Это была моя вторая игра демонами и 4ая вообще в ФБ. Думаю в ближайшее время ( на турнире в конце июля)крысам станет грустнее В)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D На самом деле не должно, мне элементарно не хватило опыта игр. Это была моя вторая игра демонами и 4ая вообще в ФБ. Думаю в ближайшее время ( на турнире в конце июля)крысам станет грустнее В)

ну я так понимаю с тобой тоже не ветеран фб играл ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рогатый Крыс - величайший из Демонов, а Верминлорд, аватар его на земле, с легкостью сокрушит любого из грейтеров в поединке.

Репорты не пишу потому, что мои игры с вампирами пока сводятся к чему-то вроде "вампир на первый ход валит 3 вард и дохнет" или "вампир тупо встает в 10 гулей, которые кончаются за магик фазу, и в шутинг дохнет". Об этом читать так же неинтересно как и о моих проигрышах - когда я нанес 10 ран за ИГРУ всей армии оппонента или как в блудлеттеров прошла непреодолимая бистовая макабра))). А написанно все это для того что б люди знали, как курить новых вампов и в будущем деманоф.

На бладлетеров действует бистовая макабра? Я думал она только на кавалерию, монстров, колясок -действует. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

окей. как руки дойдут расскажу подробно. а дарков чего их курить - те же иички вид сбоку. хуже орков их подняли чесслово...

ну не знаю а по мне оч классная армия получилась

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну не знаю а по мне оч классная армия получилась

выйдет армбук - будет пища. Пока только слухи и домыслы в соседней теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выйдет армбук - будет пища. Пока только слухи и домыслы в соседней теме.

Я думаю, эти слухи и домыслы достаточно правдоподобны, чтобы начать делать выводы, не дожидаясь выхода армибука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, эти слухи и домыслы достаточно правдоподобны, чтобы начать делать выводы, не дожидаясь выхода армибука.

Правдоподобны - не значит правдивы. Вот взгляну на официальную картину целиком, так сказать "на бумаге", тогда и решу что куды. Например, перед выходом хаев упорно ходил слух про стрельбу в два ряда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правдоподобны - не значит правдивы. Вот взгляну на официальную картину целиком, так сказать "на бумаге", тогда и решу что куды. Например, перед выходом хаев упорно ходил слух про стрельбу в два ряда...

Именно и значит, что правдивы.

Ладно, проехали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не люблю скавенов. Они маленькие, мохнатые и очень опасные вооруженные твари.

Буду рад, если новые эльфы будут не по их зубам!

offtopic

Между тем, если все пойдет по плану сегодня вечером первое сражение новыми эльфами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На бладлетеров действует бистовая макабра? Я думал она только на кавалерию, монстров, колясок -действует. :rolleyes:

блин( подлый ученик! это все 40к меня портит)))

сотов - кто жаждет - писчу уже нашел, а особо ушлые уже по этим "слухам" играют месяц)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...