Эрль Опубликовано 16 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 helbrecht, уточнять у судей перед турниром:) Как и по большинству волнующих тиранидов вопросов:) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
helbrecht Опубликовано 16 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 Ну это да, но можно посмотреть как тот или иной опытный игрок раскрутит вординги и на основе его доказательства давать доказательства на турнире. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ноунейм из Мухосранска Опубликовано 16 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 января, 2012 Сразу задам вопрос по новому факу нидов: Действуют ли дымы и прочий кавер от пушек хайвгардов? В факе написано: Q: Can a unit take cover saves from any source other than the terrain they are in, or touching, against Wounds caused by an impaler cannon? (p47) A: No. В кодексе написано: The impaler cannon can shoot any target in range, regardless of whether there is line of sight to it or not. The target can only count the benefits of cover they are in touching if it lies between them and Hive Guard. Vechicles are alwasy hit on the armour value facing the Hive Guard. Что же непонятного? (перевод мой) В: Может ли юнит получить укрытие от ран, полученных от пушки импалер, каким-нибудь другим способом, кроме как находясь внутри террейна или касаясь его? О: Нет. Здесь говорится про раны, к технике отношения не имеет. В кодексе написано: Считается, что цель имеет преимущество только от того укрытия, которого она касается и в том случае, если оно лежит между целью и хайвгвардом. По-моему, из этого можно сделать однозначный вывод, что дымы и прочие турбобусты против хайвгвардов не работают. Но ваша правда, у каждого судьи свой вархаммер. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
'Santyago' Опубликовано 17 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Добрые люди, подскажите, как деплоить кластеры споровых мин? Они берутся по 3 минимум в отряд, их все в одну точку кидать и смотреть как скатер раскидает, или можно по одной в любую точку карты? И ещё: при соприкосновении друг с другом они убираются (типа как с дружественным подразделением столкнулись) или нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VINIL Опубликовано 17 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Santyagass, деплоишь их одним отрядом, т.е. розочкой из дипстрайка. Затем они считаются отдельными юнитами, т.е. в фазу мува разбегаются в разные стороны по броску скатера. Про хайвгардов фак не касается техники, значит остается вординг имплаера, т.е., по сути, ничего не изменилось. А старая трактовка не отменяла дымы и флет аут, емнип. Про мечи If model suffers one or more unsaved wounds in close combat from a Tyranid with a bonesword, it must immediatly pass a Leadership test... стр. 24 REMOVE CASUALTIES For every model that fails its save, the unit suffers an unsaved wound. Ансейвд ваунды получает юнит. Далее убираем столько моделей, сколько юнит получил ран. Если юнит состоит из одинаковых многовундовых моделей, то делаем следующее Once you have determined the number of unsaved wounds suffered by a group of identical multiple-wound models, you must remove whole models as casualties where possible. Т.е. тоже убираем, но одна модель кушает столько ран, сколько у нее было. Т.е. конкретная модель получает unsaved wound, только если ей не хватило этих ран, чтобы откинуться. Тогда они и будет проходить тест. Где я не прав? :) HiveTyrant Таким образом, как только первая вунда попала на обля... Рана попадает на отряд. Затем за две раны убирается модель. Т.к. раны приходят(хотя и не приходят вовсе) не последовательно, а как бы одновременно, не вижу как второй обль может дождаться своей раны :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Костоглот Опубликовано 17 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Т.е. тоже убираем, но одна модель кушает столько ран, сколько у нее было. Т.е. конкретная модель получает unsaved wound, только если ей не хватило этих ран, чтобы откинуться. Тогда они и будет проходить тест. Где я не прав? :) Не дочитали до конца правило про многовундовые модели, вот где неправы. Там как раз говорится, что если одна из этих unsaved wound с инстой, то умирает целый, а остальное на других парней. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эрль Опубликовано 17 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Santyagass, деплоишь их одним отрядом, т.е. розочкой из дипстрайка. Затем они считаются отдельными юнитами, т.е. в фазу мува разбегаются в разные стороны по броску скатера. Подтверждаю. Про хайвгардов фак не касается техники, значит остается вординг имплаера, т.е., по сути, ничего не изменилось. А старая трактовка не отменяла дымы и флет аут, емнип. А мне импонирует такое мнение: правило импалер кэнона не делает различий между пехотой и техникой. ФАК на импалер кэнон не является эрратой кодекса и, соответственно, не является правилом, а является подсказкой к пониманию вординга импалер кэнона в кодексе. Следовательно, если с пехотой уже никто поспорить не может, то ФАК не изменяет того что правило работает одинаково для машинок и пехоты, т.к. сам фак не является правилом. Дважды высказал одну и ту же мысль, но, надеюсь, понятно. Про мечи ... Подтверждаю. Это именно то что я и говорил. Собственно, я уже пояснял Костоглоту, почему мечи не являются инстящим оружием несколькими постами ранее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VINIL Опубликовано 18 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Костоглот, но до момента прохождения теста неизвестно с инстой эта рана или без. А тест проходится после получения раны. Даже так, модель получившая эту рану получает инста дес, источником которого является спец. правило, а не рана. Иначе, по вашему, получается так, пришло от прайма 4 раны некронским скарабам, 4 базы получают по ране и проходят 4 теста, двое откидываются, и тут, внезапно, неинстовые раны вдруг перепрыгивают с одной базы на другую. Эрль, все это здорово, но по вордингу какие основания не давать кавер за дымы, флет аут и т.п.? Аппелировать к косвенным намекам своего фака и тау достаточно грустно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HiveTyrant Опубликовано 18 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Костоглот, но до момента прохождения теста неизвестно с инстой эта рана или без. А тест проходится после получения раны. Даже так, модель получившая эту рану получает инста дес, источником которого является спец. правило, а не рана. Иначе, по вашему, получается так, пришло от прайма 4 раны некронским скарабам, 4 базы получают по ране и проходят 4 теста, двое откидываются, и тут, внезапно, неинстовые раны вдруг перепрыгивают с одной базы на другую. Вот из-за этой проблемы и было введено слово "immediatly". Поясню на примере прайма: пришло 4 раны. Как только первая попала на группу моделей, а соответственно на модель, то кидается тест. Ни о каких 3х еще мы не знаем. Тест, допустим, пройден. Значит еще 2 раны на этой модели не будут инстить (за 1+ ран только 1 тест). Убрали модель и потратили 3 раны. Осталась еще одна. Отдаем эту рану новой модели и проходим тут же тест. Например, провалил, значит инста. Если же мы провалим первый тест, эта рана несет инсту, а значит убираем модель и дальше распределяем раны по тому же принципу, как только повесили рану, так сразу тест. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эрль Опубликовано 18 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 (изменено) Вот из-за этой проблемы и было введено слово "immediatly". Поясню на примере прайма: пришло 4 раны. Как только первая попала на группу моделей, а соответственно на модель, то кидается тест. Ни о каких 3х еще мы не знаем. Тест, допустим, пройден. Значит еще 2 раны на этой модели не будут инстить (за 1+ ран только 1 тест). Убрали модель и потратили 3 раны. Осталась еще одна. Отдаем эту рану новой модели и проходим тут же тест. Например, провалил, значит инста. Если же мы провалим первый тест, эта рана несет инсту, а значит убираем модель и дальше распределяем раны по тому же принципу, как только повесили рану, так сразу тест. Модели одинаковые -> распределения ран как такового нету. Все сейвы кидают «вместе и одновременно». Вот у нас 4 кубика, кинули, получили 4 проваленных сейва. Эти раны – не инстящие. Никакого «кинули 1 кубик, потом тест» нету. 4 неинстящих раны убивают 2 облита и у нас нету ни одного живого облита который бы "suffer an unsaved wound". Изменено 18 января, 2012 пользователем Эрль Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эрль Опубликовано 18 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Эрль, все это здорово, но по вордингу какие основания не давать кавер за дымы, флет аут и т.п.? Аппелировать к косвенным намекам своего фака и тау достаточно грустно. Ну вот как-то так: Задача: X = Y. Y = 1. X = ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DenisV Опубликовано 18 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 (изменено) Ну вот как-то так: Задача: X = Y. Y = 1. X = ? Как обычно, когда не написано в факе, играем по кодексу/рулбуку? Изменено 18 января, 2012 пользователем DenisV Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эрль Опубликовано 18 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Как обычно, когда не написано в факе, играем по кодексу/рулбуку? Формулировка в рулбуке позволяет двоякое толкование. Было множество споров на тему того "лежит ли кастом-форс филд между банками и хайвгардами?" и тому подобное. Но факт того что правило для пехоты и для техники работает одинаково остаётся фактом. ФАК не является правилом, а только поясняет как толковать правило. На данный момент, например, судья Минских турниров вообще сказал что это ересь и играть будем по ФАКу для СМС у Тау, потому что вординг ПРАВИЛА одинаковый, а ФАК для СМС у ТАУ более "понятный". На самом деле я бы был только за, если бы у тиранидов написали в факе тоже самое что и в факе Тау - понятно и не противоречит здравому смыслу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HiveTyrant Опубликовано 18 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Модели одинаковые -> распределения ран как такового нету. Все сейвы кидают «вместе и одновременно». Вот у нас 4 кубика, кинули, получили 4 проваленных сейва. Эти раны – не инстящие. Никакого «кинули 1 кубик, потом тест» нету. 4 неинстящих раны убивают 2 облита и у нас нету ни одного живого облита который бы "suffer an unsaved wound". Правило на стр26. В нем говорится в 4м абзаце "как только определилось количество непосейвленных вунд", то между убиранием потерь и определением непосейвленных вунд вполне помещается действие с пометкой "immediatly" (5й абзац про инсту по времени еще позже 4го происходит). То есть сначала определяем количество непосейвленных вунд->определяем инсту->убираем потери в соответствии со стр26. То есть с облями было примерно так: 1)Влетело 2 вунды 2)Берем 2 инвуля 3)Инвули провалены, значит проходим тест на инсту 4)Прошли? Значит нет инсты. Нет? Ну тут извините. Просто фишка в чем? Если первый бросок на инсту пройден, то последующие уже не несут инсту (по лимиту ран в модели, конечно), так как надо убрать как можно больше моделей, а значит все вунды будут идти как раз на эту вунженную модель. Но в то же время, если до этого была вунженная модель, то такого не произойдет и в нее раны пойдут не раньше того, как провалится тест на инсту. [ Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд ] Формулировка в рулбуке позволяет двоякое толкование... Если бы бабушка имела яйца, то была бы дедушкой. В факе написано именно так, а не иначе и не надо домысливать за ГВ. Я понимаю, обидно. Вроде апнули, а вроде нет. Но в факе четко написано, что сейвы игнорятся только если повешена вунда. У машин нет вунды. То есть получается, что нобятник на байках страдает неимоверно, а остальные нет. Тем не менее, если судья решит, что правила для машин и пехоты одинаковы, то значит будете играть так =) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эрль Опубликовано 18 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 (изменено) По вундам от мечей больше спорить не буду. Советую уточнять у судей, судьи бывают разные, каждый со своими тараканами. Тем не менее, если судья решит, что правила для машин и пехоты одинаковы, то значит будете играть так =) Это не судья решает, это в кодексе написано. Правило импалер кэнона для машин и пехоты одинаково. ФАК не является ПРАВИЛОМ, он только разъясняет правила. Поэтому попытка с помощью ФАКа изменить правило некорректна. Для изменения правил есть Эрраты. В Эрратах к кодексу нет изменений вординга импалер кэнона. Так что либо и техника и пехота имеют кавер за КФФ либо не имеют. Третьего не дано. Изменено 18 января, 2012 пользователем Эрль Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HiveTyrant Опубликовано 18 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Это не судья решает, это в кодексе написано. Правило импалер кэнона для машин и пехоты одинаково. ФАК не является ПРАВИЛОМ, он только разъясняет правила. Поэтому попытка с помощью ФАКа изменить правило некорректна. Для изменения правил есть Эрраты. В Эрратах к кодексу нет изменений вординга импалер кэнона. Так что либо и техника и пехота имеют кавер за КФФ либо не имеют. Третьего не дано. Поэтому попытка с помощью ФАКа изменить правило некорректна. Будешь кидать тень не за каждую модель, а так дальше 3д6? =) В ФАКе и разъяснили правило: по вундам нет никаких сейвов кроме модели в тиррейне, для машин сейвы есть. В чем проблема? В правиле пушки ничего не говорится о различиях между техникой и пехотой, теперь оно появилось. Правило при этом по сути не изменилось. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Костоглот Опубликовано 18 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Будешь кидать тень не за каждую модель, а так дальше 3д6? =) Где Вы вычитали в факе, что кидается за каждую модель? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HiveTyrant Опубликовано 18 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Где Вы вычитали в факе, что кидается за каждую модель? Прямо на первой странице: Page 33 – Shadow in the Warp, second paragraph Change to “Any enemy psyker within 12” of a Tyranid with the Shadow in the Warp special rule must roll an extra dice when taking Psychic tests, and will suffer a Perils of the Warp attack on the roll of any double 1 or double 6. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эрль Опубликовано 18 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Поэтому попытка с помощью ФАКа изменить правило некорректна. Будешь кидать тень не за каждую модель, а так дальше 3д6? =) Буду, потому что идентичные абилки не стекаются, если в правиле не сказано иначе. А вообще, формулировку тени в варпе изменили Эрратой а не ФАКом, советую для начала осознать различие между этими двумя понятиями. Эррата изменяет правила, ФАК - разъясняет правила. В ФАКе и разъяснили правило: по вундам нет никаких сейвов кроме модели в тиррейне, для машин сейвы есть. В чем проблема? В правиле пушки ничего не говорится о различиях между техникой и пехотой, теперь оно появилось. Правило при этом по сути не изменилось. Стопиццот раз прочитал фак и в упор не вижу там ни слова про то что для машинок правило импалер кэнона следует трактовать как-то иначе. В эррате также нету изменения ПРАВИЛА импалер кэнона. Следовательно, пушка как работала так и работает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HiveTyrant Опубликовано 18 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Стопиццот раз прочитал фак и в упор не вижу там ни слова про то что для машинок правило импалер кэнона следует трактовать как-то иначе. В эррате также нету изменения ПРАВИЛА импалер кэнона. Следовательно, пушка как работала так и работает. Ну не знаю. Все на откуп судьям надо оставлять. Я бы не убирал кавер у машинок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Little_Green_Mouse Опубликовано 18 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 В ФАКе и разъяснили правило: по вундам нет никаких сейвов кроме модели в тиррейне, для машин сейвы есть. В чем проблема? В правиле пушки ничего не говорится о различиях между техникой и пехотой, теперь оно появилось. Правило при этом по сути не изменилось. Господа, никого не смущает, что в правилах пушки написано "The target can only count the benefits..." и далее по тексту? Цель может получит спас-бросок только если она касается/находится в укрытии. Почему это игнорируется? Почему считается что если пехота не особенная, то машины обязательно особенные? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Костоглот Опубликовано 18 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 (изменено) Прямо на первой странице: прямо на первой странице ничего про "каждую" модель в тексте нет. [ Добавлено спустя 59 секунд ] Почему считается что если пехота не особенная, то машины обязательно особенные? Потому что у техники и пехоты свои разные правила. Подобные случаи не единичны. Изменено 18 января, 2012 пользователем Костоглот Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qoom Опубликовано 18 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 (изменено) Правило осталось прежним. ФАК взялся прописать взаимотношения пушки и отличного от террейна кавера. Прописал, что пушка игнорирует всё, кроме террейна. Те, кто спорит, что это только для ПЕХОТЫ, напоминают мне анекдот: Чукчи едут в автобусе. Один спрашивает: "Я доеду на этом автобусе до вокзала?" Ему отвечают: "Нет!" Второй спрашивает: "А Я?" Так вот форумные "чукчи" хотят доехать на вокзал на автобусе, который идёт в другую сторону. Я так думаю, у них и объяснение есть - они не "чукчи". Да мне пофигу, автобус на вокзал НЕ ИДЁТ!!!! Про тень в варпе песня другая. "Каждый" не всегда равно "любой". Пассаж с артиклями и переводом. +1 за кажого носителя не будет, потому что "Тень в варпе" одна. Даже мне - тиранидоводу - такая идея в голову не пришла, ибо чушь детская. Намного веселее индеп в термагантах и тень на машинки. Изменено 18 января, 2012 пользователем Qoom Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Little_Green_Mouse Опубликовано 18 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 (изменено) Потому что у техники и пехоты свои разные правила. А то, что в правилах самой пушки не делается никакой разницы - это игнорируется? Про тень в варпе песня другая. "Каждый" не всегда равно "любой". Пассаж с артиклями и переводом. +1 за кажого носителя не будет, потому что "Тень в варпе" одна. Даже мне - тиранидоводу - такая идея в голову не пришла, ибо чушь детская. Это был мой вопрос. Объяснили, всем большое спасибо. Мне кажется, можно уже дальше его не обсуждать. Изменено 18 января, 2012 пользователем Little_Green_Mouse Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Костоглот Опубликовано 18 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 (изменено) А то, что в правилах самой пушки не делается никакой разницы - это игнорируется? Правила пушки и фак - это несколько разные вещи, Фак он главнее. Если бы в факе не было слово wound, то все бы работало замечательно, но оно есть и приходится страдать. Уже было в кодексе нидов, когда было написано to wound, в итоге по пехоте был переброс, а по машинкам нет. Изменено 18 января, 2012 пользователем Костоглот Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения