Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

[гайд]Imperial infantryman's uplifting primer 5 edition(боевой устав Имперской гвардии, 5 редакция)


Рекомендуемые сообщения

"Талантливые командиры, комиссары, бесконечные танковые колонны, и неисчислимые стволы артиллерии направленые в небо-- ничто без отваги и личного мужества каждого гвардейца.

Они не герои и не титаны, они солдаты. Да, каждый из них ничтожен в сравнении со своими противниками. Но точно так же армии безумных еретиков, грязных мутантов или подлых ксеносов выглядят жалкими на фоне грозной военной машины имперской гвардии"

Отгремели последние бои по 4-ке,настало время взгянуть на Имперскую гвардию в новой,5 редакции правил.В данной статье я отмечу 2 подхода к ведению боевых действий:в обороне и нападении.Но сначала я разберу все перимущества и недостатки гвардии в 5 редакции.

1.Сила и слабость имперской гвардии.

Сильные стороны имперской гвардии:1) Большое количество отрядов в разделе Troops,которые в свете новой редакции занимают объекты 2)Большое количество шаблонного оружия. 3) Выскокое лидерство (при игре от обороны) 4) Отличные танки,которые по новой редакции действительно стоят своих очков.

Слабые стороны:1)Большое количество килпоинтов,в связи с особенностью кодекса.Низкая стойкость и спасброски моделей. 2)Слабые рукопашные отряды,слабый потенциал армии в рукопашной 3)Низкая мобильность при игре от обороны.4)Обилие укрытий для противника.

Проанализировав сильные и слабые стороны мы видим,что 5 редакция правил внесла изменения во 2 и 3 пункты слабых сторон гвардии:теперь мы не так боимся проигрыша в рукопашной и последующей консолидации,так же мы получили возможность дополнительного движения на д6 вместо стрельбы.Эти изменеия положительно влияют на гвардию. Все сильные и слабые стороны были учтены в каждой из 2 возможных расписок.

2 Боевые действия в обороне.

Классический способ ведения боевых действий для имперской гвардии.Рассмотрим возможную композицию армии:

2.1 Доктрины:camelioline(камуляж),drop troops(десантники),light infantry(легкая пехота),iron discipline(железная дисциплина).

Доктрины камуфляж,десантники,клоз ордер дрилл и железная дисциплина обязательны.

2.2 Отрдяды+закачка(на примере ростера на 1500 очков).

2.2.1 Основу гвардии в обороне составляют простые пехотные отделения,в даной расписке их должно быть как можно больше (в моей 6 пехотных отделений+2 командных на 1500 очков-не каждая армия может себе позволить 8 скорингов на 1500).Перед нами стоит проблема:как сделать простого гвардейца с его низким спасброском и стойкостью боеспособной единицей?Одним из возможных решений является комбинация camelioline+офицеры с железной дисциплиной.За доплату 1 очка гвардеец получает 3+ сейв в укрытии,который при залегании превращается в 2+,и использует 8-9 лидерство офицера+возможность перегруппировки при потере 50% личного состава отделения (что очень важно).Таким образом мы частично устранили слабость №1, не забывая об основном преимуществе гвардии.

2.2.2 Оружие в обороне 5 редакция значительно усилила шаблонное оружие. Основное оружие гвардейца в обороне - противотанковый гранатомет (missile launcher) и огнемет .Данное оружие при небольшой цене наиболее универсально - оно может боротся с наиболее опасными для нас легкими-средними транспортами,которые везут огнеметы/хороших рукопашников+оно же идеально подходит для борьбы с массами пехоты,которая в основном имеет легкую броню.Роль огнемета будет пояснена в слеующем разделе. Почему я не беру плазму? В 5 редакции повысилось количество кавер сейвов,что позволяет в 50 % случаев спастись дорогим моделям,которые прячутся за дешевыми. Основное оружие поддержки в обороне:тяжелая техника, батареи минометов. Почему батареи минометов?Миномет-индеректное оружие,и отменяет 4+ кавер в ряде случаев, кроме того попадание из батареи наносит много ран,что при нынешнем распределении немаловажно (в одной из игр минометы нанесли 10 ран космодесантникам засевшим в укрытии, заставив их залечь).Антитанк (против 14 брони) - ветераны с 3 мельтагами в химере/дип страйке.

2.2.3 Контр-чардж в обороне. Существует 2 подхода к решению второй проблемы гвардии. Я предлагаю использовать огнеметы в отрядах+огнеметы в командниках. Почему? В свете 5 редакции наиболее опасные рукопашники имеют низкий спас бросок,но большУю численность (орки,пехотные тираниды,темные эльдар,демоны,арлекины). Кроме того огнемет неплох и против 3+, 4+ спасбросков,т.к теперь все шаблоны отыгрываются одновременно существует вероятность нанести 10 и более ран с 4 огнеметов. Сам контр чардж прост:ставьте отряды друг за другом,но не ближе 2 дюймов от задней линии (при необходимости отведите 1-2 отряда с линии чарджа),чтобы не допустить мультичардж.Отряд из 10 гвардейцев будет вырезан за 1 фазу,а затем противник получит 4-5 огнеметных шаблонов + ведерко из лг.(проверено в 3 играх с орками/демонами). Вариант №2- кони (спросите у Куратора =).

2.2.4 Приведем примерный ростер на 1500 очков для игры гвардии в обороне:

0 Command Platoon (HQ)

3 Command Squad

Lasguns (x1); Flamer (x2); Cameleoline; Drop Trooper

1 Junior Officer

Bolter

Honorifica Imperialis

1 Veteran

Lasgun; Standard Bearer

6 Mortar Squad

Mortars (x3); Lasguns; Cameleoline

6 Mortar Squad

Mortars (x3); Lasguns; Cameleoline

0 Infantry Platoon (Troops);close order drill.

4 Command Squad

Flamer (x4); Cameleoline; Drop Trooper

1 Junior Officer

Bolter

9 Infantry Squad

Missile Launcher; Lasguns; Flamer; Cameleoline; Drop Trooper

1 Sergeant

Lasgun

9 Infantry Squad

Missile Launcher; Lasguns; Flamer; Cameleoline; Drop Trooper

1 Sergeant

Lasgun

9 Infantry Squad

Missile Launcher; Lasguns; Flamer; Cameleoline; Drop Trooper

1 Sergeant

Lasgun

Infantry Platoon (Troops);close order drill

4 Command Squad

Flamer (x4); Cameleoline; Drop Trooper

1 Junior Officer

Bolter

9 Infantry Squad

Missile Launcher; Lasguns; Flamer; Cameleoline; Drop Trooper

1 Sergeant Lasgun

9 Infantry Squad

Missile Launcher; Lasguns; Flamer; Cameleoline; Drop Trooper

1 Sergeant

Lasgun

9 Infantry Squad

Missile Launcher; Lasguns; Flamer; Cameleoline; Drop Trooper

1 Sergeant

Lasgun

1 Leman Russ Battle Tank (Heavy Support)

Battle Cannon; Hull Lascannon; Heavy Bolter Sponsons

4 Hardened Veterans (Elites)

Lasguns (x1); Meltagun (x3); Cameleoline; Drop Trooper

1 Hardened Veteran Sergeant

Close combat Weapon; Laspistol

1 Leman Russ Demolisher (Heavy Support)

Demolisher Cannon; Hull Lascannon; Heavy Bolter Sponsons

1 Basilisk (Heavy Support)

Earthshaker Cannon; Hull Heavy Bolter

В данном ростере сочетаются все сильные стороны гвардии:большое количество шаблонов,лидерство,большое количество трупсы, полностью занят слот тяжелой поддержки. Демолишер может быть замене по желанию на простой леман расс,в данном ростере демолишер частично компенсирует остутсвие плазмы в пехотных отрядах.

2.2.3 Применение имперской гвардии в миссиях 5-ой редакции.

Основные положения: 1) Отдавайте 1 ход противнику. Обороняющейся стороне важно знать направление удара противника,расположение его отрядов,и их движения в течение первого хода.

Зная расположение и противника,и направление основного удара можно легко расставить свои войска,сконцентрировав огневую мощь на 1-2 направлениях,а не распылять ее по всему деплою.Исключение:расстановка рассвет войны (Dawn of war).Никогда не отдавайте 1 ход при такой расстановке,т.к вы можете быть выжаты в 6 дюймовую зону с края стола,и никогда не выберетесь из нее. 2) При расстановке старайтесь ставить свои войска ближе 2 дюймов от края террейна,чтобы недавать кавера противнику.В то же время следите,чтобы отряды не стояли близко друг у другу,избегайте мультичарджа. Иногда лучше отойти,и не выстрелить с мислы,чем потерять 2 отряда. 3) Концентрируйте огонь всей армии(если возможно) на 1 отряде/монстре. Уничтожайте цели в следующем порядке: 1)Быстрые рукопашные отряды на технике/джамп паках с огнеметами. 2)Отряды с огнеметами. 3)Скорящие отрдяды (трупса).Причем приорететом являются отряды,стоящие рядом с каунтерами. 4)Остальная пехота 5)Танки.

2.2.4 Миссия Seize Ground.

Если вам выпало первым ставить маркеры,то ставьте их недалеко от кусков террейна (кавера).Желательно рассавить их так,чтобы противник был максимально замедлен дифф террейном (у нас скорее сего будет пара отрядов в дип страйке,которым не нужно идти по террейну).Если деплой выбран удачно,и до маркеров не далеко (есть шанс дойти/добежать),то смело выставляем армию в деплое.Если же до некоторых не добраться,то отправляем от 1 до половины отрядов в дс (обычно командники с огнеметами).Это не сильно ослабит нашу защитную линию,но даст шанс занять отдаленный маркер. Имея дальнобойное оружие (вася,минометы,лема,мислы) старайтесь уничтожить быстрые скоринг-отряды,отсекая противника от точек,на которые будет сброшен десант. Пример: точка Б в 36 дюймах от точки А (ситуация возможна при расстановке по четвертям).Эльдарский змей с яростными мстителями может достичь ее за 2 хода.В данном случае он является целью №1.После потери мобильного транспорта эльдар достанет точку Б только за 3-5 ходов.К 5 ходу наш десант уже будет готов встретить противника.

2.2.5 Миссия Capture and control. Ставьте маркер в углах стола (обратите внимание,есть ли у противника инфильтраторы),чтобы максимально отдалить левый/правый фланг противника от него. Ставя маркер в центре вы вызовете удар с флангов и по центру,что очень болезненно. Обязательно отправьте ряд отядов в дип страйк,без него вы просто не дойдете до деплоя противника. В ходе игры старайтесь максимально ослабить войска противника,держащие маркер (первые 2-3 хода,пока противник еще не в вашем деплое),а затем добить остатки десантом.Если вся армия противника атакует,то просто концентрируйтесь на самых опасных и быстрых отрядах.

2.2.6 Annihilation. Очень сложная миссия для пехотной иг. Старайтесь максимальное количество отрядов разместить в укрытиях. Всех кто не смог разместится там отправляйте в дип страйк.Малые командники всегда должны быть закрыты танками/в дип страйке,т.к они дают 2 килпоинта. Вышедшие из дип страйка отряды сразу должны использовать бег и залегать в укрытиях. Сбрасывайте их далеко от врага. Ваша задача не потерять больше чем противник.Концентрируйте огонь на самых слабых отрядах оппонента,взрывайте и рины другие транспорты мисламии, как только вы набьте больше очков чем противник незамедлительно залегайте/бегите из-под чарджа. Если рукопашники подходят к танкам-делайте танк шок на 12 дюймов,но избегайте дифф террейна.

3.Имперская гвардия в нападении.

Мало что изменилось с 4 редакции,см. отчеты Сова на wh-online.

http://www.warforge.ru//forums/inde...showtopic=25649/

Комментарий к статье Сова в свете 5 редакции:после выхода ИА5 появилась возможность сажать рукопашный командник с мельтами в кентавр,который будет играть роль мобильного контр-чарджа.

Изменено пользователем Hapkom(S2)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 181
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

очень хорошо. Правдаесть много спорных моментов. Лично я считаю. что ИГ сейчас тяжелое оружие вообще в сквадах особо не нужно. Уж лучше его отдельно в Хевивепон тимы вынести. А так вообще интересно. Мне понравилось.

Полезный гайд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на мой взгляд в сквадах уместнее ХБ, а не мислы. Но это мое ИМХО.

А так гайд интересен...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хевиболтер всем 4+ кавер дает теперь,пропадает смысл в ап4,а вот шаблону на кавер пофиг-у него ап 6. Мисл 3 штуки сконвертить можно из одной коробки.

Изменено пользователем Hapkom(S2)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зто выстрелов 3 5-ой силой. Да и дешевле.

А еще это невозможность убить рину\фалкон. За 5 очков оно того стоит.

По гайду - хорошо, но

1)Не сказано про клоз ордер дрилл, который стал еще лучше - теперь мы автоматом становимся на контратаке в бтб и бьем одновременно с марами.

2)Насчет ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ хамелеолина ты погорячился. Мне хватает и 4+ ковера. А скинув эту доктрину можно получить даже в твоей расписке 120+ птс

3)Вася - в сад. С тотальным трулосом Лема эффективнее в разы. А еще он может приехать на каунтер и не дать заскорить. Главное ехать на 12, что бы не надавали по попе очень много.

4)Дип страйк в ковер очень чревато. Теперь гвардейцы очень весело нанизываются на елки, как это ни печально.

5)В минометы не верю - 3 миномета, или 3 мислы за +15 очков? Конечно 3 мислы!

6)Не забываем, что у ветеранов вшита инфильтра - можно делать аутфланк с 3 мя мельтами. Если спронозировать движение противника по краю стола, то может получится очень интересно.

7)Аутфланкающиеся сентинели из той же оперы. И дропнутся могут, и в кавере постоять\пострелять. А киллпоинт, ну что киллпоинт, их и так дофига...

8)Главному полковнику лучше не зажидить фист и хонорифику. Теперь он считается в ретюне и не выцеливается. На всякий случай, пригодится.

[Добавлено позже]

И НИ СЛОВА ПРО ХЕЛЛХАУНД!

Да это просто король танков в свете повального 4+!

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эээ миномёты 10 очей вроде бы как бы, не?

А мисла 15.

3 миномет 80, 3 мислы 95. Все как бы так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А рэтлинги как играть будут? У них вроде врожденный +1 кавер сейв. Или они счас не очень?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хелхаунд я никогда не использовал,поэтому ничего сказать не могу,а вот минометы жгут (убили отряд из 5 девычей с 3 хб за 3 хода,причем еще 1 ход девки запинены были.Явно 5 девычей с 3 хб дороже 90 очков,да и очень уж они опасно стреляют из хб).Я гонял гвардию без хамелиолина,так она просто физически в кавер вся не влезает (еще +20 моделей на 120 очков).Просто тех кто не влез в кавер первыми стирают в пыль,поинтсинк чистый.Я вообще с трудом размещаю эти 90 моделей в кавере.

Изменено пользователем Hapkom(S2)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А рэтлинги как играть будут? У них вроде врожденный +1 кавер сейв. Или они счас не очень?

Ништяк парни. Дешево и сердито.

[Добавлено позже]

Хелхаунд я никогда не использовал,поэтому ничего сказать не могу,а вот минометы жгут (убили отряд из 5 девычей с 3 хб за 3 хода,причем еще 1 ход девки запинены были.Явно 5 девычей с 3 хб дороже 90 очков,да и очень уж они опасно стреляют из хб).

Опасно?

Ню-ню. 3 хб = 9 выстрелов = 6 хитов = 5 вундов = 2.5 кажуалити. Это если БЕЗ хамелеолина и БЕЗ гоингтуграунда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохо они играть будут в целом. Снайпер с бс4 и +1 к каверу за 11 очков это клёво.

Только пара проблем - традиционная для них проблема низкого лидака, и появившаяся в связи с трулосом проблема маленького роста. Их видно плохо, но и им не очень хорошо, поэтому лучше всего им живётся на крышах зданий или на лесистых холмах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну раз такая пянка, а техножрец как? Я вот думаю закупить жреца, красивый он, а тут он вдруг еще и заиграет....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну раз такая пянка, а техножрец как? Я вот думаю закупить жреца, красивый он, а тут он вдруг еще и заиграет....

Как был дурак чисто для бека, так им и остался. Техника стала живучее, так что особой надобности в его чинилке нет. А в качестве аналог инквизитора с ХБ-сервиторами он вообще ни о чём, проще и дешевле набрать ХВТ с ХБ во-первых, и даёт два КП во-вторых.

Хотя моделька конечно весьма хороша. Но уместнее на полке, чем на столе.

Изменено пользователем MegaVolt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не 3 хб опасны.Я же не все время в кавере,а если у каунтера мой отряд поймают 3 хб?Они относятся к целям №1,если нет огнеметов.

Огрины,прист,штурмовики в элите,ряд модификаций сентинеля как были трешем в 4 редакии,так и остались в 5. Им ждать только нового кодекса.

Изменено пользователем Hapkom(S2)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ты считаешь трешем штурмовиков и огринов, то ты просто не умеешь их готовить. И те и другие вполне неплохи по возможностям, просто огрины требую завязки всей армии на себя, а эффективность штурмовиков не столь очевидна как у ветеранов.

Какие модификации сентинеля треш? Я бы сказал что они все эффективны, просто не нужно смотреть на них в отрывае от остальной армии, всё-таки они не самостоятельная ударная сила, а средство дополнить в том месте, где у армии чего-то не хватает. Вариант армии от 12 лазерных Сентей я не рассматриваю.

Изменено пользователем MegaVolt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огрины и Сенти не трожь - ребята хорошо играют. Просто не нужно ожидать от них чего-то сверх меры их возможностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Модели огринов хороши,но они не стоят своих очков.Даже ослабленный кулак их бьет не хило,а тратить круглую сумму,чтобы связать 1 монстра на несколько ходов не стоит ИМХО.Мои огрины стоят на полке с самого начала коллекционирования гвардии.Опять же стоят до февраля 2009 года.Но до февраля 2009 года нужно же хоть как-то играть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отсутствии консолидации после чарджа огрины стали лучше. Теперь они гораздо чаще смогут стрелять ичарджить, а не лезть в уже идёщий бой. А риперки очень многих противников очень хорошо размягчают, даже тому же ДП чаще всего несладко.

Плюс на до выбирать им адекватных противников. Не бросать их на целую десятку ХСМ, а предварительно проредить её стрельбой, чтоб кулак получил пару персональных сейвов и с хорошей вероятностью не успел ударить. С тирана тоже пару вундов стрельбой снять, по архону пройтись с лазганов и риперок, постаравшись снести его мерзкий 2+, а потом уже завалить гада с одного удара.

Не жди, что они убьют всё и вся. Не убьют. Но очень и очень многих вполне могут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати брать огринов лучше в комплекте с большим кол-вом техники. Тогда оружие силы 8+ с большей вероятностей полетит в технику. А огры прикроют танки от всяких ДП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дп больше не охотятся за танками. Пусть хоть все взорвет,но трупсу не трогает.Я быстрее так выиграю.Раньше демолишер стоил 176 очков,теперь стоит 1 килпоинт.Тому же дп легче зарезать командник и взять 2 кп.

Изменено пользователем Hapkom(S2)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитав про 2+ каверсейф (в теории чуть ли не тотальный) екнуло где-то около печени. Но глянув свои расписки решил все-таки не менять мелту на треттий огнеметный шаблон:)

по теме:

гайд понравился, с одной стороны захотелось пособирать гвардию (но на это я врятли когда-нибудь решусь), а с другой - стало понятнее чего можно от нее ожидать и как с ней необходимо бороться:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хеллхаунд действительно незаслуженно забыт. Очень и очень хороший танк.

А в целом интересно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только учитывай, что очень и очень часто Гвардия будет кардинально отличаться от описанной здесь. ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...