Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Опции техники Тау по «пятерке»


Рекомендуемые сообщения

Попробовал «набросать на коленке» те наработки, которые сложились по опциям техники Тау в «пятерке». Хочу сразу оговорить ряд моментов.

Во-первых, написанное ниже – мои личные выводы. На всеобъемлющесть и истинность в последней инстанции не претендуют. Так что возражения, комментарии и дополнения приветствуются.

Во-вторых, я рассматриваю только то, чем более-менее активно играю сам. Поэтому в обзор не попадает Скайрей. Пиранья тоже не попадает, но по другой причине – я пока не очень понимаю, как её использовать в новых условиях. Не разобрался.

В-третьих, я пока не касаюсь вопроса полезности технику у Тау как таковой. Вернее, выношу этот вопрос за скобки. Он слишком дискуссионный пока.

Как-то так.

Ну, во имя Добра, поехали!

И сначала, разумеется, об оружии.

Большая пушка у танка: большая, ага. Экзотические варианты из IA3 я пока не рассматриваю, а из имеющихся в кодексе стволов на первом месте с большим отрывом оказывается опасная рельса. Во-первых, с учетом массового 4+ кавер-сейвинга полезность ионки как антипеха заметно снижается. Во-вторых – большой шаблон рельсы становится точнее и злее. Ну и проблема 14-й брони остается, ионка её не решает (хотя и рельсам с учетом 4+ будет трудновато). Так что, ИМХО, если Хаммер – то с рельсой, ага. И увы.

Теперь о вспомогательном оружии.

Devilfish: выбор тут простой: СМС или дроны. В обоих случая S 5, AP 5. Посмотрим на различия.

SMS, плюсы дальность 24, четыре выстрела. ЛОС не нужен (хотя по «пятерке» это не так акутально). Как для СМС кавер от скрина работает – пока не очень понятно (то ли по вордингу из кодекса, то ли нет), но это не так принципиально. Ну, и за 5 копеек – BS4. Минусы: цена уже напрягает. Ну, и то, что теперь СМС – не дефензивное оружие. Т.е. после 6+ дюймов стреляет либо бёрста, либо СМС. Даже с мультитракером. Gun Drones, плюсы: бесплатные. Считаются пассажирами и могут стрелять после 6+ дюймов езды. Минусы: всего два выстрела, баллистик 2 (пусть и с рероллом), дальность 18. Еще – халявный киллпойнт противнику (дроны считаются юнитом, ага!)

ИМХО: если не стоит вопрос о жесточайшей экономии пойнтов – СМС остаются безальтернативным выбором.

Hammerhead: ситуация несколько сложнее. С одной стороны, дроны, на мой вкус, даже не рассматриваются. Цена, равная СМСкам, закрывает блинчикам дорогу в танковые войска. С другой стороны – есть Burst cannons за полцены! Да, 18 дюймов и ЛОС нужен. Но с ЛОСом теперь проще стало. Плюс к тому – 6 выстрелов. И пушки отрываются в два приема.

ИМХО, учитывая, что танку часто придется кататься на 6+ дюймов и стрелять только из большой пушки – привлекательность более дешевых (не стрелять из дорогого оружия жаба давит!) «гатлингов» возрастает. И если для Девилфишей СМС остаются выбором года – на Хаммерах, пожалуй, пушки будут более уместны.

Пару слов о Seeker missile. На мой взгляд, она и раньше была довольно-таки фановой стрелялкой, требующей аномальной прушности и прямых рук. А теперь… тратить на неё дефицитные динары я бы не советовал. Даже если в армии полно маркеров – им найдётся другая работа. Не надо умножать число сущностей.

Так, теперь системы поддержки оружия. Смотрим по порядку.

Blacksun filter: как и раньше – дело вкуса. Ничего не поменялось. Кроме одного – лишние песо на него будут попадаться реже.

Multi-tracker: судя по всему, остается обязательным элементом оснащения. Да, он не дает столь очевидных бонусов, как раньше, но… альтернативы нет. Тау могут бороться с противником только огнем, и любая возможность повысить количество активных стволов должна использоваться. Так что плачем, но берём мультики.

Targeting array: даже не обсуждается. На танках он и так вшитый. На Фишах – нет. Но зажабиться на BS4 за такую цену – это уж слишком. Даже если берём Дронов. А с СМС – говорить просто не о чем. Берём.

Target lock: мало что изменилось. Для Фиши эта примочка – явная роскошь. А вот для танка – полезная опция. Если не экономим – берем на танки.

Защитные системы.

Decoy launchers: раньше – маст хэв. Теперь мы лишены волшебного «гласнинг хит онли», и не бьёмся при иммобилайзе. Поэтому полезность несколько снизилась. Однако, за свою цену может внезапно выручить. ИМХО – брать всё же стоит.

Disruption pod: ситуация обратная декоям. Раньше – крайне сомнительная прилабуда. Теперь – уверенный 4+ кавер от стрельбы в 12 дюймах. От мельтаганов не спасет, в остальном – сказка унд песня. И стоит гроши. Дайте две!

Fletchette discharger: раньше был чисто фановой системой, интересной разве что для тотального меха. Сейчас, учитывая резко возросшую уязвимость танков в ХтХ – становится более актуальной. Рана на 4+ каждому атакующему – не так уж плохо для Тау. А многочисленные парни со смешным сейвингом могут быть неприятно озадачены. ИМХО, брать можно. И чем меньше танков – тем скорее брать.

Sensor Spines: всё та же странная штука. Если мы не планируем использовать танки как неподвижные огневые точки – не сильно нужна. При наличии дизраптора за полцены – вообще странная вещь. На Фишах через леса-руины прорываться? Ну, не знаю… смысл спайнов ускользает от меня. Нафиг-нафиг.

Вот пока и всё.

P.S.

Типовая Фиша получается такая: SMS, таргетинг эррей, мультитаркер, декои, дизраптор, флетчетты. Всего – 135. Адский ад. Если сэкономить на гранатомётах и декоях – 120, как и раньше.

Типовой Хаммер: рельса, бёрсты, вшитый эррей, мультитракер, таргетлок, декои, дизраптор, флетчетты. Итого – 185. С СМС – 195.

Изменено пользователем Maxim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет Sensor Spines не согласен - теперь останавившись над дификалт террейном мы вроде проходим тест, с этой штукой - нет...полезно, но дорого..но потягатся в полезности с Multi-tracker может

С остальным вроде согласен, мои игры показывают то же самое..

З.Ы. у меня бессоная ночью сказывается или крейсерская скорость хэда теперь может быть 18?????(12 базовые+6 за то что мы всегда как бы по дороге)

Изменено пользователем Утка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я в декое больше не уверен. никак.

гланс онли у нас будет присутствовать в вариантах хтх ассолта на танк. в этом случае дисчаржеры для меня предпочтительнее. а брать две системы думаю дорого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень немаловажную вещь забыли отметить. дронов теперь брать вообще не стоит. Это же халявный килпоинт противнику.

Я буду всему и всегда брать СМС. Тупо из-за дальности. Так как и так все видно и все простреливается и захватить что-то хэдом нельзя - таутянские танки будут сидеть на протяжении игры в своей деплой зоне, оккупируя какой-нить террейн или просто летая вальяжно на свои шесть дюймов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С пираний же дронов не снять, да? (я не помню что-то) Тогда пираньи отпадают как класс...

Изменено пользователем A7V
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если играть только только на обжективы, то, конечно, дроны хорошы.. Хоть и халявный, но юнит.. и может отменить обжектив противнику...

а так.. чую не буду я простыми пираньями играть.. Ибо беру я их три..а это как-то 6 килпоинтов немножеччко..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С пираний же дронов не снять, да? (я не помню что-то) Тогда пираньи отпадают как класс...

увы и ах(

их и раньше то не любили...а теперь..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень немаловажную вещь забыли отметить. дронов теперь брать вообще не стоит. Это же халявный килпоинт противнику.

Отметили-отметили. Именно халявный киллпойнт. Абсолютное зло.

Я буду всему и всегда брать СМС. Тупо из-за дальности. Так как и так все видно и все простреливается и захватить что-то хэдом нельзя - таутянские танки будут сидеть на протяжении игры в своей деплой зоне, оккупируя какой-нить террейн или просто летая вальяжно на свои шесть дюймов...

Ну, как-то так. Ныкаться и отстреливаться. Это фишам придётся к каунтерам прорываться, если что.

С пираний же дронов не снять, да? (я не помню что-то) Тогда пираньи отпадают как класс...

Отпадают. Картонный скиммер, который просто обязан срывать дистанцию, так как ничего подобного ХБ или ММ у него нет. Притом еще дающий ДВА киллпойнта врагу. На полку, увы.

Остаются еще форджовские Пираньи. С ними несколько получше. Они и мислы брать могут (рейнж 36), и дронов у них нет. Но цена... и в любом случае, два выстрела мислой (ага, по BS4 с рероллом!) – это ни о чем. Умерла машинка.

Насчет Sensor Spines не согласен - теперь останавившись над дификалт террейном мы вроде проходим тест, с этой штукой - нет...полезно, но дорого..но потягатся в полезности с Multi-tracker может

С остальным вроде согласен, мои игры показывают то же самое..

А зачем нам над дификлом останавливаться? Это от лукавого. И цена, да.

Изменено пользователем Maxim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы имел какой-то тактический смыл играть пираньями большими сквадронами...

берешь 5 пираний сквдронов.. сразу вфгружаешь дронов, они образуют отряд.. Получаем 2 киллпоинта..

осталось придумать только примение на практике такому отряду. :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы имел какой-то тактический смыл играть пираньями большими сквадронами...

берешь 5 пираний сквдронов.. сразу вфгружаешь дронов, они образуют отряд.. Получаем 2 киллпоинта..

осталось придумать только примение на практике такому отряду. :)))

а ен дорого ли это счастье нам обойдется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы имел какой-то тактический смыл играть пираньями большими сквадронами...

берешь 5 пираний сквдронов.. сразу вфгружаешь дронов, они образуют отряд.. Получаем 2 киллпоинта..

осталось придумать только примение на практике такому отряду. :)))

Чума-а-а... Стоить это будет в закачке пойнтофф под 400... Пять выстрелов мельтаганом с хода. В упор, без кавера. И зависаем вокруг. Дроны – у врека, рыбки – подальше. Пираньи скринят дронов от чарджа и дают им кавер. Гы.

Убивать стоящий на обжективе ЛР с десантом? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хм.. а разве могут дроны из разных веников образовывать один юнит? =|

обязаны, в факе это есть (когда с одного пираньего сквадрона, естественно)

Изменено пользователем A7V
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хм.. а разве могут дроны из разных веников образовывать один юнит? =|

P.S. Утка, да 18)

Не могут. Но у нас один отряд пираний из 5-ти машинок..

Ну, перекрытие пираньями аксесс поинтов с последующим взрывом тачки это излюбленный прием Тау коммандеров..

В ощем, пока - фан превидецо, на мой взгляд..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ощем, пока - фан превидецо, на мой взгляд..

Ну, в основном он-то и предвидетсо, ага. Бо паверу не завезли нам. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если обговариваем, способы закачки, то я упомянулу экзотику - ТЛ мелту)

+ маленький шаблон, с С8 АП1, в свете 5ки ( количество хитов заметно возрасло), переброс скатера, всегда попадает,эфект мультимелты(при вистреле лучом),стоит всего 30 пт))

- дальность подкачала 24 д

З.Ы. тестил - понравилось, 6 маров с одного выстрела)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, дроны на девилфишах скоррингом считаться, случаем, не будут ли? Фиш в трупчойсе, дроны - пехота. Увы, под руками кодекса нет, спецправил на дроны не помню, ибо не играл ими вообще

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да... отделившиеся от фиши дроны - отдельный юнит => считаются 1 КП (но захватывать обжективы они не могут, у них это отдельно прописано... )

Изменено пользователем John Gluck
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а жаль... 12 скоррингов было бы весело иметь

да, я думаю твоему оппоненты было бы приятно поиметь такие скоринги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если их не подставлять лишний раз, то они вполне себе смогли бы существовать и скорить (на последний ход высадить около маркера и дронов, и ФВ было бы здорово :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если их не подставлять лишний раз, то они вполне себе смогли бы существовать и скорить (на последний ход высадить около маркера и дронов, и ФВ было бы здорово :))

Увы, это из области фантастики. Если они даже по «четверке» не скорили (описание на стр. 30 кодекса), то уж по «пятерке» – подавно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вопрос возник в связи с обсуждениями - а ремора как вариант вообще не рассматривается? Или он(а) сугубо для Апокалипсиса? (Хотя особым оверпавером явно не страдает, и стоит - относительно - недорого)

Чисто теоретически, стеллс-поле с учетом +12 дюймов при определении расстояний должно делать машину довольно живучей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вопрос возник в связи с обсуждениями - а ремора как вариант вообще не рассматривается? Или он(а) сугубо для Апокалипсиса? (Хотя особым оверпавером явно не страдает, и стоит - относительно - недорого)

Чисто теоретически, стеллс-поле с учетом +12 дюймов при определении расстояний должно делать машину довольно живучей?

Я пока за ИА толком не брался. Опыта игры флаерами у меня нет. Если танки ИАшные или там кризы специфические я тестил хоть немного, то про Ремору просто ничего сказать не могу.

Хотя флаеры у Тау бодрые, как знающие камрады говорят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вопрос возник в связи с обсуждениями - а ремора как вариант вообще не рассматривается? Или он(а) сугубо для Апокалипсиса? (Хотя особым оверпавером явно не страдает, и стоит - относительно - недорого)

Чисто теоретически, стеллс-поле с учетом +12 дюймов при определении расстояний должно делать машину довольно живучей?

помоему Ремору можно брать только из согласия противника <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...