Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Новичковские вопросы по Рульбуку


Рекомендуемые сообщения

Вот такой вот вопрос. Думаю, что вполне новичковый :)

Произошла ситуация в игре с одним товарищем-орком. В итоге к общему знаменателю так и не пришли. Прошу помочь.

Сам я играл Космическими Волками.

Итак - ситуация.

В процессе игры так получилось, что вплотную друг к другу (1 дюйм), параллельно, бортами - стоят мой ЛР и орочий Battlewagon с дефроллой.

Орк хочет меня протаранить дефроллой. В бок. Для этого ему надо развернуться.

Мои возражения (довольно категорические) - таранить боком батлвагон не может. Для тарана ему нужно развернуться. Разворот машинки по рулбуку происходит вокруг своей оси (central point). Верно?

Наезжать на другие модели при повороте нельзя.

Следовательно - если поворот вокруг своей оси при прижатом бортами транспорте физически невозможен - то и тарана быть не может.

Спор оказался достаточно принципиальным, т.к. игра была равной и от этого во многом зависит результат.

Большая просьба разрешить спор и рассудить нас :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 13,7 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Техника не ездит боком, задом и т.п. И если физически развернуться не может - то она и в плане игры этого делать не может) Так что, кмк, истина на твоей стороне)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Техника не ездит боком, задом и т.п. И если физически развернуться не может - то она и в плане игры этого делать не может) Так что, кмк, истина на твоей стороне)

Но не может ли она развернуться, 100% ?

Оппонент аппелирует к тому, что разворот не считается движением - главное чтобы крайняя точка не была пересечена.

И что он может развернуть батлвагон-просто поставив вплотную - носом к боку моего ЛРа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он должен развернуться, непроходя в дюйме от твоей модели. Если он может сделать это физически - значит может. Если нет - то нет) Техника не может подняться в воздух и опуститься в ту же точку, но другим боком =)

П.с.: и да, разворот не считается движением для стрельбы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошибся, не считается разворот движением, но правило 1" оно не отменяет ;)

Изменено пользователем iVan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разворот на месте не считается движением только в плане стрельбы. Во всем остальном - он обычное движение, а значит правила того самого движения нарушать не может ;)

В рулбуке есть картинка, где ринка разворачивается на месте перед раммингом орочьего трукка.

Еще раз - поворот ВСЕГДА осуществляется вокруг центральной точки, и не иначе?

Есть какие нибудь документальные подтверждения, на что ссылаться...Если можно - дайте ссылку, или ОТсылку, покажу ее товарищу и закончим этот глупый спор :)

Заранее спасибо :)

P.S.

Контраргументом моего аппонента в данном случае служило то - что повороты вокруг своей оси могут стать источником эксплойта для получения доп. дюймов при движении.

Т.е. проехал 12 дюймов ЛР-ом -> повернулся боком->на след. ходу повернулся передом->снова поехал, получив как "бонус" доп. дюймы от поворота..

Вы не поверите, в какие иногда дебри парадокса могут завести споры за игровым столом, особенно когда игра идет почти "автофинишем" и результат не ясен до конца, и каждый выстрел может быть решающим :)

Изменено пользователем Ларри Тальбот
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз - поворот ВСЕГДА осуществляется вокруг центральной точки, и не иначе?

Есть какие нибудь документальные подтверждения, на что ссылаться...Если можно - дайте ссылку, или ОТсылку, покажу ее товарищу и закончим этот глупый спор :)

Vehicles turn by pivoting on the spot about their centre-point, rather than 'wheeling' round.

стр. 57

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В рулбуке есть картинка, где ринка разворачивается на месте перед раммингом орочьего трукка.

Еще раз - поворот ВСЕГДА осуществляется вокруг центральной точки, и не иначе?

Есть какие нибудь документальные подтверждения, на что ссылаться...Если можно - дайте ссылку, или ОТсылку, покажу ее товарищу и закончим этот глупый спор :)

поправил

Картинка в рул буке показывает процесс тарана. Если прочитать соответствующий текст, то становится понятно, что сначала машинка разворачивается на месте и потом едет прямо вперед не делая больше никаких маневров. В твоей ситуации вражеский танк скорее всего не сможет развернутся так, чтоб не входить ближе 1" к модели противника.

Теперь цепочка цитат:

"Ramming is a special type of tank shock move and is executed the same way, except that the tank must always move at the highest speed it is capable of."

Из нее мы понимаем, что раминг делается так-же, как и танкшок с неким исключением.

"To make this kind of attack, first turn the vehicle on the spot in the direction"

Можем перед (т.е. самого тарана еще нет, это происходит перед ним) тараном развернутся на месте

"Vehicles can turn any number of times as they move, just like any other model. Vehicles turn by pivoting on the spot about their centre-point, rather than ‘wheeling’ round. "

Описывается, как происходит поворот (не где не указано про игнор правила 1")

"To keep this distinction clear, a model may not move within 1" of an enemy model unless assaulting."

Собственно, правило 1"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поправил

Собственно, спасибо за очень подробный и понятный ответ! :)

Надеюсь, что когда нибудь в свою очередь смогу стать полезным новичкам в решении насущных вопросов.

Извиняюсь за некоторую вьедливость и, возможно, глупые вопросы об очевидных вещах.

Это от того, что устал от споров за игровым столом - хочется решать ситуации, чтобы более никогда к ним не возвращаться.

Спасибо! )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рульбука сейчас под рукой нет, поэтому задам вопрос здесь.

Считается ли за киллпоинт(в сценарии Аннигиляция(Всесожжение)) отряд, который на конец игры отступает, но при этом не покинул поле боя?

Например, отряд Ассолт Маринов на 5 ходу потерял 6 парней, решил добровольно завалить лидак. На 5 ходу игра кончилась, Ассолт Марины не успели восстановить лидак - могу ли я это записать себе в копилку КП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рульбука сейчас под рукой нет, поэтому задам вопрос здесь.

Считается ли за киллпоинт(в сценарии Аннигиляция(Всесожжение)) отряд, который на конец игры отступает, но при этом не покинул поле боя?

Например, отряд Ассолт Маринов на 5 ходу потерял 6 парней, решил добровольно завалить лидак. На 5 ходу игра кончилась, Ассолт Марины не успели восстановить лидак - могу ли я это записать себе в копилку КП?

отступающие - киллпойнт и полная стоимость в ВП

запининые - не киллпойнт. ВП считаются как обычно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ситуация. Нобы делают мульти-чардж в пятёрку маров и стоящий рядом Разор.

Разор взрывают и от взрыв накрывает и моих маров и всех орков.

Вопрос. В какой момент и как правильно будет отыграть потери от взрыва Разора?

Допустим у маров погиб один, у орков двое.

Как быть с дальнейшим нанесением атак?

Изменено пользователем ALEF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще- то, всё отыгрывается согласно инициативному шагу, на какой инециативе его взорвали с того момента модели и уходят в потери.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отступающие - киллпойнт и полная стоимость в ВП

запининые - не киллпойнт. ВП считаются как обычно

а можно страничку с рулбука? а то я никак этот момент найти не мог

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а можно страничку с рулбука? а то я никак этот момент найти не мог

90, левая колонка, последний абзац

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще- то, всё отыгрывается согласно инициативному шагу, на какой инециативе его взорвали с того момента модели и уходят в потери.

Понятно, что всё по иннициативе. Я тоже так думал.

Таким образом получается, что нобы на чардже с 4 иней и мары с 4 иней.

Правильно ли я понял, что сейвы от взрыва Разора я марам откидываю уже после того, как они нанесут свои атаки?

И потери я тоже удаляю после нанесения марами своих атак?

Ещё вопрос. В кого должна/может бить модель, если в процессе хтх были убиты все вражеские модели, которые были в бтб с ней?

Например. В начале боя с моей стороны был чемпион БТ, крусквад и вендред.

Со стороны орков был Газик и три меганоба. Атаки были заявлены следующим образом.

Крусквад в меганобов, чемп и дред в Газика. Но так сложилось, что Газик сдулся от атак чемпиона.

В кого может бить дред, если на момент нанесения своих атак Газик уже отмучился, а меганобов в бтб нет?

Могу ли я повернуть ЛР (Рину) вокруг своей оси, потом проехать, а в конце движения повернуть ЛР (Рину) на месте как мне нужно ещё раз?

Другими словами, ограничено ли число поворотов на месте во время фазы мува?

И рискую наверное поднять старый спор, но крутятся ли волкеры вокруг своей оси, если словили "иммобилайз"?

Всегда играю с точки зрения, что не крутятся, но что-то одолевают сомнения.

Изменено пользователем ALEF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно ли я понял, что сейвы от взрыва Разора я марам откидываю уже после того, как они нанесут свои атаки?

И потери я тоже удаляю после нанесения марами своих атак?

все так же, как и при обычном комбате. по 4 ине все кто может отбивают атаки, потом сейвятся.

Ещё вопрос. В кого должна/может бить модель, если в процессе хтх были убиты все вражеские модели, которые были в бтб с ней?

если я правильно понял вопрос, то наличие моделей в бтб на момент нанесения атаки не важно. важно, чтобы бтб был в начале комбата. естественно, если по более высокой инициативе убили все модели, в которые ты мог бы бить, то ты никуда не будешь бить.

Могу ли я повернуть ЛР (Рину) вокруг своей оси, потом проехать, а в конце движения повернуть ЛР (Рину) на месте как мне нужно ещё раз?

Другими словами, ограничено ли число поворотов на месте во время фазы мува?

количество поворотов не регламентируется, но надо следить, чтобы ни одна точка машины не прошла больше максимального расстояния. так что верти не верти, больше положенного не проедешь.

И рискую наверное поднять старый спор, но крутятся ли волкеры вокруг своей оси, если словили "иммобилайз"?

Всегда играю с точки зрения, что не крутятся, но что-то одолевают сомнения.

сами волкеры не крутятся, конечно. а арка оружия зависит от типа маунта, так что все индивидуально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

естественно, если по более высокой инициативе убили все модели, в которые ты мог бы бить, то ты никуда не будешь бить.

Поправка: не модели, а юниты. В бтб мы engaged с юнитами, определяемыми в начале ассолт фазы. Т.е. даже если все модели перебили, можно бить в дальних, это не FB.

сами волкеры не крутятся, конечно. а арка оружия зависит от типа маунта, так что все индивидуально.

Не забываем, что волкеров по умолчанию hull-mounted оружие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поправка: не модели, а юниты. В бтб мы engaged с юнитами, определяемыми в начале ассолт фазы. Т.е. даже если все модели перебили, можно бить в дальних, это не FB.

Смотри. Терми с маршалом напали на Газика и нобов.

Маршал бьёт в Газика. Терми бьют в нобов.

Термиты: трое с когтями, двое с молотками.

Нобам хватило только когтей. Все сложились.

Молоткам куда бить? Никуда или могут ударить в Газика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотри. Терми с маршалом напали на Газика и нобов.

Маршал бьёт в Газика. Терми бьют в нобов.

Термиты: трое с когтями, двое с молотками.

Нобам хватило только когтей. Все сложились.

Молоткам куда бить? Никуда или могут ударить в Газика?

Молотки никуда не бьют. Всеж понятно кто куда бьет определяется на боя, если терми не стояли с газиком в бтб, то и

бить в него не могут.

Изменено пользователем SmallEvilman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотри. Терми с маршалом напали на Газика и нобов.

Маршал бьёт в Газика. Терми бьют в нобов.

Термиты: трое с когтями, двое с молотками.

Нобам хватило только когтей. Все сложились.

Молоткам куда бить? Никуда или могут ударить в Газика?

Если хоть один термос стоит в БтБ с Газкулом, то все термоса, которые не были в БтБ с нобами и находятся в 2" от него могут бить в Газю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно. С кем (какими юнитами) завязан, определяется в начале фазы, в кого бьёшь - когда инициатива дошла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если хоть один термос стоит в БтБ с Газкулом, то все термоса, которые не были в БтБ с нобами и находятся в 2" от него могут бить в Газю.

А если термос был в бтб и с Газом и с нобами. Нобы сложились от когтей.

Он всё равно не имеет права бить в Газа, так как в начале боя его атаки были заявлены в нобов?

И ещё вопрос.

На столе вражеский индеп (ну пускай тот же Газя). После пайл-ина мой крусквад обступил его со всех сторон.

Места свободного вообще нет. На следующий ход на подмогу подошли терминаторы.

Я правильно понимаю, что для успешного чарджа терминаторов достаточно привести в бтб с моими моделями, которые в своб очередь в бтб с Газом?

И совсем не обязательно чтобы терми были в бтб именно с Газей?

Изменено пользователем ALEF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если термос был в бтб и с Газом и с нобами. Нобы сложились от когтей.

Он всё равно не имеет права бить в Газа, так как в начале боя его атаки были заявлены в нобов?

Атаки заявляются только в момент нанесения. В начале фазы рукопашного боя смотрится только кто куда имеет право бить. Перечитай внимательно страницу 41 рулбука и стр. 35 (там подробно расписано про engaged units).

41ую читать с учётом фака:

Page 41 – Multiple Combats, Attacking.

A third bullet point should be added, as follows:

• Models that at the beginning of the combat (before any model attacked) were engaged with more than one enemy unit, but were in base contact with just one of the enemy units, must attack that unit.

На столе вражеский индеп (ну пускай тот же Газя). После пайл-ина мой крусквад обступил его со всех сторон.

Места свободного вообще нет. На следующий ход на подмогу подошли терминаторы.

Я правильно понимаю, что для успешного чарджа терминаторов достаточно привести в бтб с моими моделями, которые в своб очередь в бтб с Газом?

И совсем не обязательно чтобы терми были в бтб именно с Газей?

Неправильно. Успешный чардж - это только придти в БтБ к противнику. Если не пришёл в БтБ к отряду (индеп в ХтХ - отдельный отряд на момент распределения атак) - значит в ХтХ не попал.

Изменено пользователем DenisV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня появился вопрос. В рулбуке есть описание некого правила детачментов. Что они используються с 2250 и т.д. А я могу использовать это правило в обычных сценариях? И каково вообще отношение игроков к нему? А то есть мысль взять армию орков из 2 детачей, с 4 вирд-боями. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...