Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

репорт с ГД 2008


Рекомендуемые сообщения

Итак, отчет.

Прежде всего, спасибо оппонентам и организаторам, несмотря на задержки в расписании, турнир прошел отлично и в хорошем помещении.

Террейн излишествами не отличался, но около 5 элементов на столе было стабильно, больших и тяготеющих к границам деплоя. Правило об отсутствии террейна в 12» от центра стола не выполнялось нигде.

Турнир начался в понедельник, когда я осознал что сессия вобщем-то кончилось, через неделю турнир, а всю армию надо красить, кое-что купить, а многое и лепить.

Неделю этим и занимался. Купил одного бладкрашера и коробку бладлеттеров, превратил бладкрашера в бсб, а куриное йайцо – в грейт Анклина, покрасил всех героев (плюс-минус в три цвета, йайцо получше), пачку бладлеттеров (тоже не до конца) и собак.

Теперь от покраски я еще долго буду отдыхать.

О йайце: оно не готово. Долепливалось в ночь перед ГД, тогда же красилось, в страхе перед судьями, блюдущими визивиг, была прилеплена рука от огра и много флейлов.

Старался не зря, получил 20 за покраску, вполне достойно для наполовину трехцветной армии. =)

Утром перед турниром вспомнил, что не покрасил нурглингов, призываемых чумой. Покрасил за 1 минуту две базы в три цвета, чем и воспользовался коварный Ванизад, не дав поднять третью.

О играх.

Если кратко: демоны имба, а статистика вещь упрямая.

Впервые я попытался из сценариев извлечь что-то хорошее для себя. Безрезультатно как оказалось, но вывод я сделал такой, что сценарии надо оставлять, хотя и другие: они дают лишний повод подумать и мешают играть на ничью. Эти банально надоели.

Пару слов о расписке.

1 Great Unclean One @ 670 Pts

General; 4 lvl

Balesword [75]

Pestilent Mucus [25]

1 Herald of Khorne @ 265 Pts

Battle Standard

Great Standard of Sundering [50]

Firestorm Blade [25]

Armor of Khorne [15]

1 Herald of Tzeentch @ 165 Pts

Magic Level 2

Master of Sorcery [25]

Spell Breaker [25]

1 Herald of Tzeentch @ 165 Pts

Magic Level 2

Master of Sorcery [25]

Spell Breaker [25]

10 Bloodletters of Khorne @ 144 Pts

Standard; Champion

10 Pink Horrors of Tzeentch @ 120 Pts

10 Pink Horrors of Tzeentch @ 120 Pts

5 Flesh Hounds of Khorne @ 175 Pts

5 Flesh Hounds of Khorne @ 175 Pts

Casting Pool: 12

Dispel Pool: 8

Models in Army: 44

Total Army Cost: 1999

1265 очков в героях – часть задумки. Во всех играх они выжили (иногда оставаясь в половине вундов, но тем не менее). Остальная армия очень крепка, и оппонент тратит на ее убийство много сил, получая мало очков.

Герольды Тзинча, несмотря на большой выбор магии, чаще всего брали одну и ту же комбинацию – лоры¬¬¬¬¬¬ зверя и Тзинча. Первая нужна ради относительно дешевой мислы, тормозилки для монстров и незаменимого 6-го спелла, вторая оптимизирует расход кубов и насыщает маг-фазу не столь критичными, зато многочисленными и хитрыми заклинаниями.

В итоге, магфаза обычно выглядела так:

Хорроры мислу на одном кубе,

Тзинч генерить кубики, дальше, если прошло:

Мисла на одном-двух, воровать магию на двух-трех, хорроры мислу на одном;

если не прошло, то хорроры мислу на двух кубах;

спелл биста на трех кубиках,

спелл нугрла на четырех.

В четвертой игре, с Накатаном, я взял комбинацию Тзинча и Небес, Тзинча ради мислы и выбивания скроллов, Небо ради кометы, которая получилась один раз и была сдиспеллена кубами. В пятой – бист и хэвен, ради кометы (та же история, но скроллом).

Школа Нургла вообще хорошая штука – страшный первый спелл (ни разу не пригодился), и все остальные более чем разрушительные, и зная 4 спелла, у нас никогда не будет ситуации, что нужные спеллы не выпали.

Всего на турнире я боялся двух людей: Стаса Витоженца, который не пришел, и Костю было, который очень удачно сыграл с Вудом в четвертом туре вничью, и в итоге на меня не попал.

2B continued

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первая игра с Гуу. Перед турниром думал даже крикнуть челлендж, но было влом и вобщем-то пофигу =), поэтому был приятно удивлен.

Хаи, архмаг с книгой, маг со скроллами, бсб с баннером +д6 и конем, два каледорцев с баннерами ходьбы по лесу и кубиков магии, львы с баннером иммунности к страху, два лучников, два орла, два рбт. Архимаг, под яростным давлением близлежащего Нафани выбирает школу тени, несмотря на 4 инициативу грейтера. Люркер не выпал, яма выпала.

Если коротко: игру решил ряд случайностей, радует что рисковал не я.

Террейн: большой холм в центре, какой-то террейн на флангах. Стол симметричный.

Расстановка.

Ставлю хорроров в центре, один отряд – в колонну по 2, чуть правее бладлеттеры, по флангам псы, бсб в бладлеттерах, маги в хоррорах, йайцо – в глубине деплоя, за холмом отностительно предполагаемого расположения архимага – берегу от ямы.

Оппонент ставит у каждого края стола лучиков и по одному рбт, потом пару орлов, потом пехоту, в итоге – расставляется после того, как я уже выставил все на стол. Конница с банером магии напротив моих левых собак, вторая – на противоположном фланге, нацелена на лес.

Первый ход я проигрываю. Оппонент движется вперед всей толпой, не подставляясь под чардж собак. Что-то кастует, куда-то стреляет, кого-то вроде убил. Конница на правом моем фланге нацеливается на лес, а вторая открывает свой баннер магии.

В свою очередь, я выдвигаю собак и бладлеттеров далеко вперед, выходя из лоса каледорцев и вставая почти вплотную к львам с архимагом слева, и угрожая лучникам и рбт справа (в итоге, к концу они убили и тех и других, сами потеряв половину. Больше ничего полезного не сделали, и на этом забудем о них). Йайцо движется вперед, оставаясь за холмом от замаршблоченного мага и открывая себе лос и выходя на дистанцию для каста. Хорроры не отсвечивают. В фазу каста кого-то убиваю, бистовая двигалка на собак не проходит.

Каледорцы входят в лес, начинают угрожать йайцу. В свой ход поворачиваю его попой и ним и угрожаю в ответ, загораживаю (как мне показалось) хорроров от чарджа. По остальному полю происходит шевеление, вторые каледорцы выходят на дистанцию чарджа по хорррорам. В свою очередь, увожу оттуда героя во второй отряд, самих разворачиваю, делая возможный оверран безопасным.

А в фазу магии происходит интересное. Архимаг непреодолимо кастует на себя полет, и вылетает из львов прямо под нос всей моей армии, тем не менее на открываясь для чарджа. Следующий спелл яма, не получилось. Архимаг испуган, Гуу рассторен, я удивлен.

Собаки чарджуют одиноких львов в упор, бсб вычарджовываетих отряда бладлеттеров. Вся остальная армия разворачивает дула на архимага и потрясает 12 кубами на каст. Первая мисла диспелится, вторая проходит , 4 удара 6 силы наносят 2 вунды архимагу. Следующий спелл – мисла биста – заканчивает магфазу мискастом. Архимаг жив, я расстроен, Гуу удивлен. Собаки и бсб дерутся со львами, теряют двоих, выигрывают бой и львы (иммунные к страху) дважды проваливают 8 лд. Догнали, убили. Дальше вся команда развернулась и попыталась вернуться к месту событий, но все закончилось раньше.

Каледорцы на левом фланге чарджуют хорроров в лоб, на правом решают проехать к флангу колонны хороров с герольдами мимо йайца – глазомер меня подвел, и им это удается, хоть в контакте оказывается один всадник. Орел чарджует туда же, но ничего не добивается и вскоре сваливает. Архимаг непреодолимо улетает глбоко ко мне в деплой, кастует преодолимую яму, получает скролл.

В фазу хтх был зверски убит левый отряд ужасов (каледорцы не стали оверранить), а правый по результатам развала теряет четверых, и сдвигающиеся каледорцы попадают прямо в лос йайца. Опаньки.

Естественно, чардж. Остальные фазы не показывают результатов, а в хтх остается 4 всадника, которые проходят брейк.

Освободившиеся каледорцы чарджуют хорроров. Причем в лоб, что было совсем не очевидно. Не удается прийти иначе, чем приведя в контакт бсб, который, отказавшись от челенджа с йайцом, уходит из боя. Йайцо убивает четырех доступных каледорцев, а причарджевавишие распределяют атаки между двумя герольдами в первом ряду, и не могут добиться ничего. А может у них не ленс, а че-то другое оранжевое?... Больше, страшный, гг.

Остаток игры происходит ловля архимага, добивание лучников и орла. Архимаг пару раз кидает яму, все диспелится. Сам ловит нурглическую мислу, получает три удара (оставаясь в одной вунде) и становится свидетелем трех единиц. Вот только тафнесс-тест он не прокидывает, и все-таки умирает.

У итоге из моих потерь – около 200 очков, полная массакра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее типичный турнирный покемон-стайл, порвав всех в массакру – убиваемся друг с другом во втором раунде.

Вторя игра с Ванизадом.

3х10 гулей, 3 вампира, 4 призрака, варгульф и 10 кнайтов с регеном в бсб.

Глядя на стол, сразу обратил внимание на лес прямо между деплоями, подумал что туда пойдут призраки (так и было), принял меры – поставил собак (не помогло). Сами вампиры расставились равномерно на левой стороне относительно меня. Я поставил бладлеттеров на самом левом краю, в рассчете на противостояние гулям (а потом – на угрозу КБ для лорда), хорроры и псы с другой стороны от леса. Йайцо вне дистанции маршблока от леса. Бсб на самом правом фланге, следит за варгульфом по идее.

И тут его понесло: коварное создание стало материться, плеваться, орать, мерить миллиметры, переставлять модели, заставлять перекидывать кубики (!) и рушить мой ослабленный недельной покраской и сессией моск. Потоки мата обрушивались как водопад на беззащитное русло, слюнопоток уподобился мелиорационным установкам, а несчастный Дефендерус не успевал бегать к нашему столу. Мало того, была применена в высшей мере неспортивная тактика игры на ничью, и вся кодла забилась в лес и стала поднимать гулей. С высоты опыта лучшего генерала, теперь я могу сказать, что же я должен был делать в той ситуации, но тогда сие знание было от меня сокрыто.

Ход битвы можно увидеть в отчете самого Ванизада, я же скажу какие ошибки я совершил.

Во-первых, прекрасно понимая что призраки засядут в лесе, я не подумал, чем мне это грозит, и провел недостаточные контрмеры. По первоначальному плану, надо было спровоцировать призраков на чардж собак (возможно во фланг), а потом поддержать тех близлежащим бсб справа или бладлеттерами слева. В случае же нежелания чарджевать, призраки послужили бы отличным поводом для оппонента потратить все скроллы, диспеля летящие в них мислы. Но во-первых, я отвлек часть магии на безуспешные попытки убить посланников, во-вторых, кинул крайне неудачный мискаст на первый же ход, забыв одно из немногих безлосовых заклинаний и потеряв уровень у герольда, и в-третьих, не учел того, что если я кидаю в призраков мислы, значит они чарджат меня в свой ход. В итоге мне пришлось отвлечь отряд собак от продвижения вперед на борьбу с призраками, часть моих войск все-таки была замаршблочена, и как результат, половина моей армии сражалась против всей армии противника, естественно погибнув.

Правильным было бы: всеми войсками справа от леса направиться в сторону отряда гулей на холме, перед этим убив посланников, и благополучно его убить, отскринив войска от рыцарей анклином. В итоге я получил бы 600 очков за выполнение сценария, и примерно 300 за отряд, +200-300 за контроль четвертей. Но, по привычке побеждать, я не стал мудрствовать, и попытался добраться все-таки до лорда-вампира, что привело к убийсву нескольких моих отрядов и сумбурному хтх в конце игры.

В итоге, 8-12 и по 1 за спорт.

Третья игра, Фенор.

Опять хаи с книжкой (на турнире было 3 хая, у всех была книжка).

Архимаг, маг со скроллами, бсб, 20 копий, 2 львиных коляски, отряд львов, отряд свордмастеров, банер магии, лучники, 3 орла. Очень красивый покрас.

Косая расстановка, а значит – крайне аггресивная игра. Архимаг берет школу зверя и выкидывает тормозилку, я, не прячу анклина от мага, помня что она работает на все поле.

Ставлю все отряды близко к середине стола на самом краю деплоя.

Оппонент делает примерно тоже, но чуть в глубине своего деплоя, и ставит лучников на холм.

Если честно, не помню чей был первый ход, но в мой происходит следующее: собаки с бсб выдвигаются на максимум вперед, а в фазу магии оппонент тратит оба свои скролла на разную мелочь и не диспелит бистовую двигалку. В результате чарджа, свордмастеры с архимагом аннигилированы, соседний отряд не проходит панику и отбегает. В итоге складывается ситуация, когда наши отряды стоят практически один на один, с одиной маленькой деталью – у меня 12 кубиков на каст, а у него нет диспела. За два-три хода, хаевская армия ровняется с землей, не в силах предоставить мне угрозу и отразить хотя бы самые критичные заклинания. Забавное происходит ближе к концу, когда анклин чарджит копейщиков с варбеннером, в челлендже наносит 1 вунду чемпиону, и по результатам развала получает 5 вундов. В туче зеленых брызг от разлетающейся крови тонет пол-отряда копий и маг.

Учитывая около 700 очков бонусов, 20-0 в мою и хорошая взаимная спортивность.

Засим, заканчиваю первый турнирный день около семи и иду домой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...