Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Рекомендуемые сообщения

1) Кто такие нираниды вообще

2) Отнова тактики

3) Краткое описание оружия

4) Краткое описание терминов итд

5) Сам Гайд по тиранидам

6) основа тактики

7) Примеры тиранидов

1. Кто такие Тираниды вообще

Тираниды одна из старейших рас населяющих вселенную вархаммер 40к. В отличие от многих других, у Тиранидов нету как такового «дома» или планеты прародительницы, у них нету государств или группировок. У Транидов нет религии, философии, науки, у них нету ничего, что люди склонны признавать как признак разума. Но как раз разум у Тиранидов есть. По сути, они, это один большой арготизм, они все преследуют одну цель и делают все от них зависящее для достижения этой цели. И цель у Тиранидов проста и незамысловата: Жить, размножаться, есть. Когда Тираниды уничтожат планеты или цивилизации, ими не движет злоба или агрессия, они просто как голодный хищник, убивают и поедают, никогда не задумываюсь о моральной стороне этого вопроса. Раса Тиранидов это раса хищников, охотьничими угодьями для которых служат целые галактики!

Не имея технологий как таковых, Тираниды в совершенстве освоили принципы управления своими генами. И если у всех других рас эволюционное развитие идет миллионами лет, то Тираниды изменяют себя в течение считанных часов, подстраиваясь под окружающую среду и противника, которому суждено пасть под их напором. Уничтожая очередную цивилизацию, гены поверженной расы попадают в генетические «библиотеки» Тиранидов, как знать, может они когда-то будут полезны

Говоря Тираниды, мы подразумеваем не какого-то представителя этой расы, а их совокупность, так как они сильно разняться. От разумных вирусов, что действуют как единая армия, до огромных био-титанов и космических кораблей, размер которых более 100 километров в длину.

Низшие формы Тиранидов, гаунты, рипперы и бесчисленное множество других, лишены разума как такового, они скорее животные, лишенные инстинкта самосохранения, что выполняют приказы своих «старших братьев». Варриоры, Хайв Тираны, Карнифексы, Био-корабли и Титаны, обладают своим интеллектом, мыслят самостоятельно, но при этом они являются «мозгом» для низших Тиранидов и все, в совокупности, представляют собой Разум Улья. Миллионы и миллиарды высших Тиранидов являются обособленными особями, что имеют свой разум и мысли, но так же они, по сути. Один живой организм с 1 разумом и мыслями, но миллиардами глаз и конечностей. Лидеры армий Тиранидов обладают огромным преимуществом перед генералами других армий, так как видят поле боя не только своими глазами, но и глазами всех сотен тысяч воинов, что принимают в нем участие. Приказы Разума Улья молниеносно передаются и беспрекословно выполняются всеми Тиранидами. Тираниды не ведают страха и боязни смерти, так как нет для них ничего важнее чем нужды улья и всей расы целиком. Нет более опасного противника чем Тираниды, так как они поистине бесчисленны, бесстрашны и беспощадны.

2. Краткое описание оружия.

Оружия ближнего боя.

Тираниды, армия, специализирующаяся на рукопашном бое, а посему для начала рассмотрим оружие данного вида, которое есть в арсенале армии.

1) Косообразные когти (скитинг талоны, талоны). Дают дополнительную атаку существу, у которого они есть. Собственно если вы хотите сделать из своего Тиранида рукопашного монстра, одну пару косообразных когтей ему давать обязательно. Так же они самый дешевый набор оружия, который может получить Тиранид, и, соответственно, когда вы обязаны выбрать 2 обязательных оружия, но не знаете какое взять вторым, всегда берите косообразные когти.

2) Раздирающие когти (рендринг клавс, рендеринг) – оружие ближнего боя, не дающее дополнительную атаку, но позволяющее при броске теста на попадание нанести автоматическое ранение, что игноирует броню оппонента. На мой взгляд, если вы делаете Тиранида для рукопашного боя, то раздирающие когти обязательно должны у него быть.

3) Сокрушающие клешни (крашинг клавс, крашинги). Оружие Карнифекса, что позволяет ему бить не 2 раза, а д6 раз. Очень заманчиво бывает вместо 2х атак получить 5 или 6, но и цена их кусается. Очень сильный конкурент для косообразных когтей, если вы решили вооружить Карнифекса рукопашным оружием.

4) Костяной меч и живой хлыст (воне сворд и лэш вип) – Костяной меч, оружие Тирана улья, что позволяет ему использовать психосилу «каталиксис» не только на себя, но и на всех подвластных ему существ, находящихся рядом. Но, все же, основным оружием в этой паре, несомненно, является Хлыст, который отнимает атаку у противника в ближнем бою. Если вам нужно, чтобы ваши Тираниды жили как можно дольше в рукопашном бою, то обязательно давайте им хлысты. Если вы взяли гвардейцев для своего Тирана, то хлысты им просто необходимы.

Стрелковое оружие.

Несмотря на то, что армия Тиранидов в основном специализируется на ближнем бою, выбор стрелкового оружия достаточно велик.

1) Ядокристалическая пушка (веном кэннон, веном) – основное дальнобойное противотанковое оружие Тиранидов. Количество выстрелов равное количеству атак существа, несущего ее, а так же сила выстрела, делает ее наиболее выгодной в применении, если дать эту пушку Карнифексу или Тирану.

2) Душитель (бардет странглер, барбед) – еще одно оружие дальнего боя, обладающие высокой убойной силой, если его поставить на изначально мощное тиранидское существо. Одно из лучших оружий для борьбы с пехотой, так как при попадании, заряд взрывается и на отряд кладется шаблон радиусом 2.5 дюйма, и все модели, оказавшиеся под ним, получают удар.

3) Шипометы (спайн фисты, фисты) – оружие малой дальности, но обладающее особенностью перебрасывать тест на попадание по цели. Самое дешевое стрелковое оружие. Само по себе не имеет большой ценности, но очень полезное, если вы решили взять очень много моделей, но не хотите тратить очки на обязательное вооружение.

4) Бурильщик (флеш борер, борер) – стандартное оружие гаунтов. Кроме как у низших форм Тиранидов применения не имеет, в виду слишком малой дальности. Если вы хотите, чтобы ваши гаунты были полезны не только как живой щит, вооружите их этим оружием, и может им повезет убить кого-то.

5) Плевальщик (дес спитер, спитер) – стандартное оружие тиранидских варриоров. Обладает неплохим радиусом поражения, высокой силой и, что немаловажно, при попадании заряд взрывается и на отряд кладутся шаблоны радиусом 1.5 дюйма. Можно использовать как для борьбы с пехотой, так и с легкими и средними танками.

6) Пожиратель (девойвер) – одно из наилучших оружий, доступных тиранидам. Количество выстрелов равно удвоенному количеству атак, при этом обладает специальным правилом, позволяющим перебрасывать проваленные тесты на ранение моделей противника. Имеет смысл вооружать им варриоров, которые получат 4 выстрела или же монстров, причем монстры могут стрелять сразу из 2х оружий, что дает карнифексу, вооруженному 2 пожирателями 8 выстрелов, а Тирану 12!

3. Использованные сокращения и термины

1) ХтХ (хентд ту хенд комбат) – рукопашная схватка.

2) ХК (HQ) – генерал армии. В каждой армии должен присутствовать минимум 1 отряд из этой категории.

3) Трупс чойс (трупс, трупса) – базовый отряд. В каждой армии должно присутствовать минимум 2 таких отряда.

4) Тира – сокращение от Хайв Тиран, монстр армии Тиранидов из категории ХК

5) Варриоры – краткое наименование Тиранид Варриоров.

6) Гаунты (ганты), а так же спине-гаунты, термо-гаунты – краткое наименование отряда гаунтов, если есть приставка спине- термо- означает оружие, которым они вооружены.

7) Террейн – элементы ландшафта на игровом поле.

8) Рапидфаер – стрельба очередями на короткой дистанции.

9) Танк хантинг – термин используемый для обозначения способности армии или конкретного юнита бороться с техникой.

10) Юнит – обозначение отряда армии.

11) Симбиот (вепон симбиот) – термин обозначающий оружие Тиранида.

12) Чардж – Движение к моделям прортивника, которое начинает рукопашную схватку. Обычно модели, напавшие первыми имеют преимущества в бое.

13) Биоморф – симбиот Тиранида, несущей какую-то задачу. Зачастую увиличивают параметры Тиранида или наделяют его специфическими навыками. Оружие Тиранидов так же являются симбиотами.

14) Инфильтрейт – правило позволяющее отряду начать бой не в зоне расстановки армии, а где угодно на столе, порой в непосредственной близости к оппоненту.

15) твин линкед – спаренное оружие, позволяющее перебрасывать тест на попадание по цели.

16) скоринг юнит – отряд считающийся выжившим на конец игры.

4. Основные виды тактики Тиранидов.

.

Краткий обзор основных тактик Тиранидского улья, а так же типичные составы армий.

Генокульт.

Армия созданная на основе генекрадов. Быстрая, достаточно многочисленная армия, с очень сильной ХтХ стороной и свободой маневра. Состав армии: ХК такой армии –брудлорд с ретуной в 8-12 генокрадов. Труп чойс минимум 4 отряда генокрадов со скатлерсами, дабы максимально быстро добраться до врага. В элиту следует брать 2-3 ликтора.

Тактика: Брудлорд ставится вне видимости врага, максимально близко к его позиции, что бы на 2 ход уже быть в ХтХ. Отряды Генокрадов бегут максимально быстро к врагу, по возможности используя террейн, что бы минимизировать потери. Ликторы высаживаются в тылах, что бы уничтожить вражескую артиллерию, танки, отряды огневой поддержки. Собственно сама тактика заключается в умении довести максимально большое число генокрадов до врага. Дальше просто вырезается все, до чего добежали. Несомненным плюсом этой армии является относительная многочисленность, возможность уже на 1 ход оказаться в ХтХ и огромный потенциал в рукопашном бою

Минусом такой армии станет слабый танк хантинг, а также слабая броня генокрадов, которые. Подставившись под рапидфаер, могут просто и быстро закончится.

Варриор армия.

Армия, основанная на Варриорах немного менее многочисленная, нежели генокульт, но гораздо более гибкая, позволяющая использовать весь потенциал своих войск. Состав армии: 2 отряда Варриоров в ХК, который стоит вооружить стрелковыми симбиотами. 3 отряда Варриоров в элите, в ХтХ варианте и липингом. 2-3 отряда крылатых Варриоров в фаст атаке либо в стрелковом либо в ХтХ варианте. В качестве труп чойса, я бы посоветовал рипперсвармов или спине-термо гаунтов, которые должны поддерживать стрелковые отряды на ближней дистанции. Тактикой такой армии станет создание максимальной угрозы для врага от разных отрядов, что бы положив все силы на уничтожения одного, противник подпустил к себе другой. Да, потери неизбежны, но Варриоры, дорвавшиеся до ХтХ, окупят себя многократно. Плюсы: многочисленность и гибкость армии, а так же большая скорость перемещения, позволят навязать врагу тот план сражения, который выгоден тиранидам. Минусы: Слабая броня и высокая стоимость каждого бойца будут вынуждать использовать террейн и ждать подходящего момента для удара.

Монстр асалт.

Пожалуй самая малочисленная и медленная из армий тиранидов, но параметры моснтров, а так же их потенциал как в ХтХ, так и в стрельбе, вполне компенсирует этот недостаток. Состав: Крылатый или пеший Хайв тиран. 2-3 карнифекса в элите. 2-3 карнифекса в Хеви суппорте и много много гаунтов или рипперсвармов (чем дешевле и многочисленней трупса, тем лучше). Тактика: Карнифексы составляют ударный кулак, и просто по максимально короткому пути идут к врагу. Гаунты или свармы нужны для прикрытия монстров от чарджа, а так же для создания большой плотности стрельбы на близких дистанциях. Плюсы: 6-7 тафнес, 4-5 вундов и 3+ - 2+ сейв. Этим все сказано. Минусы: медленные монстры просто могут не дойти до врага, который убегает от них.

Крылатая армия тиранидов.

Самая быстрая из всех возможный тиранидских армий. Строится на быстрых отрядах. Состав армии: 2-3 отряда крылатых Варриоров. 1-2 больших отрядов гаргулий. Крылатый иран, 2-3 ликтора. Остальное по желанию. Тактика: использование большой скорости для как можно скорейшего вхождения в ХтХ, а так же маневра для уклонения от стрельбы оппонента.

Минусы: так как в принципе крылатых отрядов довольно мало, то армия может растянуться, а крылатые войны не дождаться поддержки от пеших созданий. Плюсы: маневр, маневр и еще раз маневр. На настоящее время это очень экзотичная армия, так как очень мало людей играло подобным, или хотя бы задумалось об этом.

Орда.

Армия, основанная на гаунтах. Множество этих созданий, не смотря на слабость каждого из них в отдельности, могут причинить существенный урон врагу. Состав: 6 отрядов термо-спинегаутов. 2-3 отряда Варриоров, для создания синапс веб. Пеший тиран (возможно 2), заантропы. Тактика: гаунты ломятся вперед, уничтожая врага либо огромным количеством выстрелов, ибо огромным количеством атак. Фрейфлорды, танки и прочие цели, недоступные зубам гаунтов, убивают Тиран, варриоры или заантропы. Плюсы: Так как гаунтов много, потерь можно не бояться. Большая скорость гаунта позволяет оказаться в радиусе стрельбы уже на 2й ход. Минусы: Ну пожалуй только то, что много времени будет уходить на преставление моделей и то, что против высоко мобильного противника просто будет нечего предпринять.

5. Обзор юнитов Тиранидской армии.

Хайв Тиран. «Генерал» армии тиранидов. Обладает самым большим разнообразием биоморфов, которые позволяют узко специализировать его под конкретную задачу, или же сделать универсала, который одинаково хорошо проявит себя в разных аспектах боя. Для начала опишем наиболее часто встречающиеся варианты.

1) Крылатый тиран в ХтХ закачке. Крылья делают тирана очень мобильным и позволяют быстро добраться до врага. Оптимальной конфигурацией является вепон скил + сила + имплант атака + 2 набора талонов + варп филд + инициатива + крылья. Стоит такой тиран 209 очков, имеет 6 атак с чарджа, а каждая вунда превращается в 2. Идеальный вариант для нападения на тыловые части противника, малочисленные элитные отряды пехоты, а так же персонажей врага.

2) Стрелковый крылатый тиран. 2 девойвера (пожирателя) + баллистик скил + крылья (остальное по желанию). Крылья позволяют доставить 12 выстрелов с 5 силой с 4 балистик скилом именно туда, где она необходима. Одним залпом может уничтожить целое подразделение врага. Так же, несмотря на стрелковые биоморфы, может с легкостью уничтожать технику в ХтХ.

3) Пеший тиран. Чаще всего такой тиран используется как суппорт ввиду малой скорости. Медленная скорость перемещения этого Тирана должна компенсироваться его «полезным» применение для остальных Тиранидов.

С моей точки зрения самой удачной конфигурацией пешего тирана является такая: карапас + балисти скил + веном канон + хлыст и меч + миазма + 2-3 тиран гардиана (гвардейца) о которых чуть ниже. Стоимость такого отряда превысит 300 очков, но они позволят создать ударный кулак и отвлечь на себя огонь противника, что позволит другим тиранидам добраться до позиций врага.

4) Бюджетной версией Хайв Тирана станет пеший вариант с 2 девойверами (пожирателями). Стоимость не превысит 150 очков, но позволит в купе с пешими карнифексами, создать на одном из участков поле боя невероятное превосходство в стрельбе.

Тиран Гарды.

Охрана, личная гвардия, Хайв Тирана. Сильные, крепкие создания, которые могут облегчить жизнь Тирану и доставить много неприятностей оппоненту. Есть 2 варианта Гардов: с 3 атаками или с 2 атаками и хлыстом. Если у Тирана есть хлыст, то гардам хлыст просто обязателен. Вражеский отряд, связавшийся с таким отрядом, просто завязнет в нем и будет медленно перемолот. Если вы взяли пешего тирана, то обязательно берите тиран гардов, они окупят свою стоимость 100%.

Брудлорд.

Патриарх генокрадов, добравшийся до вершины синапсической пирамиды Тиранидов. Имеет превосходные параметры и «бюджетную» стоимость за них. Так же правило инфильтрейт позволяет создать головную боль оппоненту в виде отряда из 6+ генокрадов и брудлорда в непосредственной близости от своей армии.

Но, несмотря на всю кажущуюся перспективу, Брудлорд очень редко оправдывает очки, вложенные в него. Виной тому малая мобильность и крайняя уязвимость стрельбе.

Применяют Брудлордов в тематических армиях генокрадов или в небольших играх на 500 очков.

Элита.

Ликтор.

Одна из самых красивых миниатюр тиранидов. Неплохие параметры и спец правила в «теории» делают ликтора очень полезным бойцом. Но практика применения показывает обратное. Несмотря на все кажущиеся преимущества, за 80 очков вы получаете модель с 4 атаками с чарджа. Несмотря на рендинг, убивает Ликтор в среднем 2-3 вражеские модели, а в случае с павер армором редко больше 2х. Ответ отряда противника зачастую лишает ликтора его 2х вундов, из за 4 тафнеса и 5го сейва. В случае с техникой 4х атак явно не достаточно, так как шанс выпасть 6ке на пробивание достаточно мал. Так же способность ликтора перебрасывать бросок на резервы имеет достаточно узкое применение ввиду того, что правилом дипстрайк у тиранидов обладают только равенеры, спопоровые мины и гаргульи.

Тиранид Варриоры.

Рабочая лошадка армии тиранидов. Варриоры, ввиду большой вариативности мутаций, могут выполнять любую роль на столе. Попробую описать наиболее часто встречающихся Варриоров а так же тактику их использования в бою.

1) Варриор в ХтХ закачке. Пожалуй, самая частая разновидность. Обязателен липинг + карапас + талоны + рендинг клавс + инициатива. С моей точки зрения вепон скил или сила этим варриорам не так важны, ввиду того, что надеяться мы будем на 6ки. Если же их выпало мало, то сила и вепон скил уже не помогут. Так же ввиду того, что этим варриорам придется бежать к врагу по кратчайшему пути, потери не избежать, а по этому повышать стоимость каждого отдельного бойца, по-моему, глупо.

2) Варриор в стрелковой закачке. Обязательны для них сила + карапас + балисти скил + талоны. Для этих Варриоров основной вопрос – какое из био оружий выбрать. Основных вариантов два: девойвер иди спитер. В первом случае мы получаем 4 выстрела с 4 силой на 18 дюймов, во втором 1 выстрел с 6 силой и бластом. Если вам нужен противопехотный отряд, то наилучшим выбором станет девойвер и барбед странглер в качестве хеви оружия. Если вам нужен отряд охотников за легкой техникой, то лучше будет взять спитеры и веном канон. Так же благодаря 3м родным атакам и 5 силе, эти варриоры вполне могут постоять за себя в ХтХ против небольших отрядов противника.

Крылатые варриоры идентичны пешим собратьям, и метод построения отряда в общем схож. Хочу добавить, что оптимальным является наличие 4-5 особей в отряде.

Базовые войска.

Для начала краткий обзор представленных нам особей. Ганты во всем их разнообразии, генокрады и свармы. На первый взгляд выбор очень узок, но благодаря мутациям и выбору оружия, получается огромное количество разнообразных отрядов.

Гаунты.

Для начала рассмотрим стрелковые разновидности гаунтов. Грубо говоря это спайн-гаунты, термоганты (остальные разновидности, включая гаунтов с девойверами рассматриваться не будут, так как экзотика и полезность очень сомнительна).

Дешевизна спейн-термогантов (5-6очков) позволяет брать их толпами и вести вперед без мыслей о потерях. Дойдя до врага они обрушивают на него огромное количество стрельбы и атак с чарджа. Это в теории. На практике отсутствие синапса превращает гаунтов в неуправляемую толпу, которую сложно куда-нибудь довести. 3 тафнес и 6 сейв позволяют любому ХтХ отряду нашинковывать их, а потом прогонять из ХтХ по 4 лидерству.

С моей точки зрения гаунтов должно быть или ОЧЕНЬ много, либо вообще не быть.

Хормоганты.

Сначала хормогант предлагает множество радужных перспектив. Быстрый мув, 12 чардж, 2 родные атаки, 4 вепон скил, высокая инициатива. Если взять еще и вепон скил + силу, то получится тиранид за 12 очков с 5 ВС, 4 силой, 2 родными атаками и огромной скоростью. Но на практике получаем модель стоимостью 10-12 очков с 3 тафнесом, 6+ сейвом и большой критичностью к синапсам.

К сожалению практика применения хормогантов различными людьми показала, что этот вид гаунтов обсолютно бесполезен. Даже добежав до ХтХ они не способны долго удержать в нем противника, не говоря уже о том, чтобы уничтожить его.

Генокрады.

Очень сильный ХтХ юнит Тиранидов, прорывающие оборону врага и способные с одинаковой легкостью уничтожать легкую пехоту, элитные части и технику. Для генокрада нет сильных оппонентов в ХтХ, для него важна только дистанция до него.

Собственно одним из вариантов тиранидский тактики является генокульт, т.е. армия основанная на генокрадах.

Из вариантов улучшения базовой модели, рекомендуются скатлерсы, дающие дополнительные д6 мува перед началом боя. Так же оправданным служит карапас, так как защита для столь дорогостоящей особи никогда не будет лишней.

Но и генокрады не лишены свой отрицательной стороны. Это скорость их перемещения. Да, д6 перед началом боя, потом 6 и еще д6 позволяют получить достаточно большой чардж рендж (в итоге максимум 24, минимум 14), на зачастую его катастрофически не хватает и генокрады оказываются на дистанции рапидфаера.

Так же генокрадов можно использовать как охрану монстров. Стоя за их спинами, генокрады остаются невидыми для орудий врага, но, в случае опасности, могут выйти из за спины монстра и обезопасить его от хтх. В таком случае генокрадов можно не улудшать вообще, так как и базовой особи достаточно, чтобы справится с этой задачей.

Риппер сварм.

Стаи мелких созданий тиранидов, которые, не смотря на свой размер, вполне могут составить конкуренцию карнифексам в эффективности. За 10 очков мы получаем 3 вунды, 3 атаки, 10 лидерство, фирлес, правило сварм (движение через дификулт терейн и дополнительный +1 кавер сейв в нем). Если дополнить сварм баллистик скилом и спай фистом, то получим 3 выстрела со 2м балистиком твин линкед. Да, сварм не так быстр как гаунт, или генокрад, но благодаря 3 вундам у одной модели, убить их из болтера-лазгана практически нереально. В ХтХ, опять таки, благодаря 3 вундам могут держать врага очень долго, нанося ему весьма ощутимые потери.

С моей точки зрения, свармы идеальный труп чойс для тиранидской армии. Универсальные бойцы, которых можно жертвовать бес страха и которые могут нанести весьма ощутимый урон оппоненту. Оптимально, на мой взгляд, брать 6 отрядов по 4-5 свармов в каждом.

Фаст атака.

Равенеры.

Более быстрый аналог Варриоров. Больше атак, быстрее оказываются в ХтХ, возможность брать по 1 в отряд, правило дипстрайк, 10 лидерство, компенсирующее отсутствие синапсов. Равенер, наряду с генокрадом, может играть роль шок труперов, проламывающих оборону врага, могут охранять медленных карнифексов, могут охотиться за артиллерией врага, в общем сфера применения этих созданий достаточно обширна.

Идеальный вариант закачки равенера, это талоны+рендинг клавс. Так же ему можно выдать стрелковое оружие, но это уже зависит от целей, под которые собираются применять равенера.

Несомненно, 4 тафнес и 5+ сейв не самая лучшая защита, но скорость равенера сводит на нет этот недостаток.

Гарульи.

Аналог термогантов, но с крыльями. Весь спектр недостатков гаунта, при стоимости в 10 очков, казалось бы, сводит на нет все попытки применения данного юнита. Однако это не так. Обладая 10 лидерством гаргульи не так критичны к синапс контролю, быстрая скорость (12 + д6 +6) а так же дополнительная атака за счет биоплазмы, делают их замечательным юнитом, целью которых станут девастаторы, хеви вепон сквады и прочие пехотные юниты с большим количеством тяжелого оружия. Стаи горгулий достаточно редко можно встретить на столе, но это говорит лишь о том, что юнит не достаточно «распробован» а не о том, что он не эффективен.

Споровые мины.

Что тут можно сказать? Аналог ганту с девойвером. Экзотика, которую редко встретишь. Полезность сомнительна, применение не желательно.

Хеви суппорт.

Биовуры.

По старому кодексу они были орудием победы, по-новому, они бесполезная трата очков. Кластеры, а так же маленькие бласты, на корню режут да же мысль об их применении. А жаль.

Заантропы.

Брайн багги, роль которых на поле может быть разнообразной. 2+ сейв, синапс, 2 вунды защищают заантропа от стрельбы и позволяют ему достаточно свободно перемещаться по полю, не боясь шального выстрела лаз канона. Чаще всего заантропов используют следующим образом:

1) Варп бласт. Заантроп с бластом превращается в суппортный стрелковый отряд, который одинакого хорошо спраяляется с элитной пехотой и с танками. Несомненно 3 балистик скил делает стрельбу не постоянной, а по этому рекомендуется брать 3х таких заантропов, что бы надеятся минимум на 2 бласа в ход.

2) Психик скрим. На этой способности заантропов можно построить армию и тактику. Если рядом идут 2 тирана и 3 заантропа, то в радиусе в 18 дюймов вокруг них у всех врагов лидерство модифицируется на -5. Опрокинуть, запинить врага в такой ситуации становится элементарно. Так же ввиду -5 к лидерству, Хайв Тираны становятся практически неуязвимы для ХтХ, так как пройти лидерство что бы на него напасть практически не реально.

Остальные психические способности не столь эффективны как 2 вышеописанных и применяются крайне редко.

Карнифексы.

Живые танки, ударный кулак тиранидской армии. Практически в одиночку может уничтожить армию противника. Самый живучий монстр в игре, убийство которого становится настоящей головной болью для оппонента. Рассмотрим основные виды карнифексов, применяемых в армиях тиранидов:

Элитные карнифексы.

Нововведение кодекса 4й редакции. Пусть стоимость элитного карнифекса ограниченна 114 очками, это все-равно не мешает ему стать грозной силой в вашей армии. Вариантов закачки очень много, но наиболее успешными, на мой взгляд, являются рукопашный вариант «Скриммер-киллер» у которого 2 набора Талонов и биоплазма, а так же стрелковый вариант с 2мя девойверами. Элитный карнифекс идеально подходит на роль шокового отряда, так как 4 вунды, 3й сейв и 6й тафнес позволяют ему пережить очень и очень много стрельбы.

В первом варианте с 2 наборами кос, мы получаем стабильные 4 атаки + биоплазму и атаку за чардж. За пару фаз этот монстр может перемолоть практически любой отряд противника. Единственным минусом данного варианта является малая скорость.

Во втором варианте с 2 девойверами, мы получаем монстра, в радиусе 18 дюймов от которого вражеский отряд получает залп в 8 выстрелов с реролом на ту хит и на ту вунд. Действуя парой или тройкой эти карнифексы могут наносить чудовищный урон врагу.

На мой взгляд остальные варианты элитных карнифексов не так эффективны.

Хеви суппорт карнифексы.

Такой карнифекс может выполнять роль либо стрелковой антитанк поддержки армии, либо ХтХ монстра либо совмещать обе эти функции в себе. Рассмотри эти варианты.

1) Стрелковый карнифекс. Наилучшим вариантом такого карнифекса стенет симбиоз веном канона и барбед странглера. Универсал, одинаково хорошо убивающий технику и пехоту. Брать 2 веном канона или 2 барбед странлера не столь эффективно, так как 1 твинлинкед оружия всегда хуже 2 разных орудий

Так же можно на основе Хеви суппортного карнифекса построить улучшенную версию элитного стрелкового карнифекса. Просто добавив спайн бэнкс к 2м девойверам, мы получим 10! Выстрелов.

2) ХтХ карнифекс. Клешни + талоны + хвост (булава или коса). Такой карнифекс будет иметь минимум 3 атаки, максимум 10, если коса или 8, если булава. Согласитесь, это очень много. Так же такому карнифексу обязательно выдавать вепон скил и токсик миазму, это позволяет бить оппонентов с 4 вепон скилом с 3х.

3) Гибрид. Карнифекс широкого профиля. Веном канон + крашинг клавс + хвост. В этом случае карнифекс сможет на расстоянии уничтожать технику, а в ХтХ иметь минимум 2 атаки, максимум 7 (9 если хвост-коса).

Если на карнифекса возлагаются большие надежды, или ж тактика строится вокруг него, то тогда обязательно стоит позаботиться о безопасности своего монстра. С моей точки зрения тафнес + вунда + сейв брать стоит для гибридных и ХтХ карнифексов. Стрелковые, благодаря удаленности от центра сражения, не столь часто подвергаются опасности. Регенерация, не смотря на свою запредельную стоимость, может сделать вашего карнифекса просто не убиваемым. Неоднократно в моей практике были случаи, когда карнифекс получал по ходу игры 11 вундов, а на 6 ходу оставался еще в 3х и был скоринг юнитом.

6. Небольшие советы по тактике игры Тиранидами.

Рассмотрим основу игры армией. Для начала составим ростер. В отличие от других армий, где отряды узкоспециализированные или же наоборот, могут одинокого неплохо проявлять себя в разных аспектах игры, Тираниды не имеют таких юнитов.

Грубо говоря, кодекс предоставил нам набор «шасси» на которые мы вешаем апгрейды и оружие для выполнения различных задач. Собственно при составлении ростера нужно определиться с основой стратегии и подобрать отряды и их оснащение, для выполнения данных задач.

Ростер, это первая часть боя. Проиграть или выиграть игру можно уже и на этой стадии. Для начала следует подумать как ваша армия будет справляться с такими важными задачами, как а) борьба с техникой врага (антитанк) б) уничтожение персонажей врага В) уничтожение больших масс пехоты. Ввиду того, что армия специализируется на ХтХ и на стрельбе короткого радиуса, один из самых важных пунктов д) как мы доставим все это до врага. Причем ни на одном пункте нельзя зацикливаться, так как взяв много веном кэнонов, у вас просто не будет средств для борьба с пехотой, как и набрав много девойверов, танки врага будут чувствовать себя в полной безопасности.

Далее при составлении ростера следует помнить о правиле «Эскалация» при кототрой только базовая пехота выставляется на стол, остальная армия уходит в резерв. В идеальном варианте либо вся армия должна быть на столе, либо вся армия должна со стола уйти. Предположим вы написали ростер в котором толпы генокрадов рвутся вперед при поддержке стрельбы монстров. При эскалации монстров не будет и отряды врага, не опасаясь ответной стрельбы, устроят вашим генокрадам болтер или лазган дрилл.

Ну а теперь некоторые советы непосредственно по тактике:

1) Старайтесь вести свою армию плотным строем. Стрелковые Тираниды крайте уязвимы для асалтных частей оппонента, а потеря этих юитов равноценна поражению. Даже Карнифексы, вооруженные стрелковыми симбиотами, могут пасть от асалтного отряда или простоять в отряде гретчинов, зачарджевавших его, всю игру. Либо выделите из своей армии 1 отряд для их поодержки, либо ведите армию плотным строем, и тогда таких проблем не предвидится.

2) Большой проблемой Тиранидов является сейв. Даже 4+ большая редкость, а по этому всегда, всегда ведите армию через терейн, благо спец правило Тиранидов позволяет не снижать скорости передвижения.

3) Никогда не бросайте свои хтх отряды на врага по открытой местности. Проще потерять ход, но подобраться поближе, используя «лесок» нежели позволить уничтожить пару своих воинов. Потери будут и в хтх, а дополнительно ослаблять свои отряды потерями от стрельбы не стоит.

4) Вообще в идеале, до кульминационного момента масс чарджа или момента, когда все стрелковые Тираниды выходят на позицию обстрела, враг не должен вас видеть. Исключением, пожалуй, может быть пресловутая эскалация, когда остается слишком мало времени для выполнения боевой задачи. Но и в этом случае проще сохранить отряд, чем потерять.

5) Если вы играете против армии типа «у нас много асалт кэнонов, мы вас застрелим, а уши, что даедут, порвем в хтх» то не стоит даже пробовать лезть вперед. Займите позицию за кавером, и постарайтесь просто выполнить задачи миссии не неся потери. Армии данного типа привыкли легко выигрывать и надеяться на свои «асалт-стар-другая-имба-пушка оружие» и скорее всего сами пойдут к вам, стараясь его применить. В такой ситуации, уже можно пробовать поймить оппонента на масс чардж.

6) Если вы играете с хтх армией, которая сама с удовольствием пойдет к вам, используйте тактику жертвенных отрядов. Пусть авангард займут дешевые отряды, которые примут чардж на себя. Пусть лучше они погибнут, и противник войдет к вам на консолидации или свипинг адвансе, чем вы получите всю прелесть драки дорогим отрядом против вчарджевавшихся в вас берсеркеров или орков.

7. Примеры наиболее удачной конфигурации Тиранидов.

Давайте рассмотрим наиболее удачные варианты оснащения Тиранидов под различные задачи. Эти примеры я составил на личном опыте и, естественно, возможно множество других вариантов, но на первых порах это поможет вам избежать некоторых ошибок.

Хайв тиран.

1) Hive Tyrant (HQ) @ 209 Pts

Adrenalin Glands In; Adrenalin Glands WS; Implant Attack; Toxin Sacs;

Winged; Scything Talons (x2)

#Synapse [0]

#Horror [0]

Warp field [35]

Классика крылатого хтх тирана. Применим практически для любой задачи.

2) Hive Tyrant (HQ) @ 312 Pts

Enchanted Senses BS; Extended Carapace; Toxin Sacs; Bonesword&Lash Whip;

Venom Cannon (x1)

#Synapse [0]

#Horror [0]

3 Tyrant Guard @ [135] Pts

Lash Whip; Rending Claws

Суппортный тиран с гардами. В такой пешей конфигурации он создаст «центр» вашего формирования. 3 выстрела веном кэнона создадут неплохой антитанк суппорт, а обилие хлыстов и градов позволят ему «перемолоть» в хтх практически любого врага. Меч можно

3) Hive Tyrant (HQ) @ 146 Pts

Enchanted Senses BS; Extended Carapace; Toxin Sacs; Twin-linked Devourer

(x2)

#Synapse [0]

#Horror [0]

Бюджетная версия пешего тирана. Применять можно когда не хочется тратить много очков не генерала. В таком виде он даст вам 12 выстрелов линканутых девойверов и синапс веб для монстров. Так же такого тирана можно использовать в дополнение к элитным карнифексам или же 2 таких тирана вместо элитных карнифексов. В принципе, для большего маневра, можно выдать крылья.

4) 3 Warrior Bood (Elites) @ 114 Pts

Adrenalin Glands In; Extended Carapace; leaping; Rending Claws (x3);

Scything Talons (x3)

#Synapse [0]

Типичные ХтХ Варриоры. Вс и Сила им не нужна, так как основа их хтх потенциала это рендинг. Если на кубах не повезло, вс и сила уже не особо помогут.

5) 3 Warrior Bood (Elites) @ 109 Pts

Enchanted Senses BS; Extended Carapace; Toxin Sacs; Scything Talons (x3);

Devouerer (x2); Barbed Strangler

#Synapse [0]

Типичные Варриоры, задача которых отстрел пехоты оппонента. Девойверы в купе с барбед странглером превосходно с этим справятся.

6) Warrior Bood (Elites) @ 114 Pts

Enchanted Senses BS; Extended Carapace; Toxin Sacs; Scything Talons (x2);

Deathspitter (x2); Venom Cannon

#Synapse [0]

Аналогично вышеуказанному отряду варриоров, но предназначены для борьбы с легкой техникой. Замете, что благодаря 3м родным атакам, 4 сейву и 5 силе, вполне могут постоять за себя в хтх.

7) 10 Hormagaunt Brood (Troops) @ 120 Pts

Adrenalin Glands In; Adrenalin Glands WS; Scything Talons

Если вы все же решили использовать хормагантов в своей армии, то в таком варианте, с Вс и инициативой они будут наиболее эффективны. Дальнейшее их удорожание не принесет повышения полезности.

8) Carnifex (Elites) @ 113 Pts

Enchanted Senses BS; Twin-linked Devourer (x2)

Классический Дакка фекс. 8 встрелов с 6 силой рерол ту хит и ту вунд. Рабочая лошадка массмонстр армии.

9) Carnifex (Heavy Support) @ 118 Pts

Enchanted Senses BS; Spine banks; Twin-linked Devourer (x2)

Аналогично вышеуказанному карнифексу, но занимающий хеви суппорт слот армии. 10 выстрелов на короткой дистанции.

10) Carnifex (Heavy Support) @ 148 Pts

Enchanted Senses BS; Barbed Strangler (x1); Venom Cannon (x1)

Типичный стрелковый карнифекс с тяжелым оружием. За счет большого радиуса поражения он будет находиться далеко от врага. Можно выдать дополнительную вунду, но это уже по желанию.

11) Carnifex (Heavy Support) @ 168 Pts

Adrenalin Glands In; Adrenalin Glands WS; Enchanted Senses BS; Mace Tail;

Crushing Claws; Venom Cannon (x1)

Типичный веномкрашер. Благодаря смешанному оружию, может идти к врагу в хтх, попутно отстреливая танки.

12) Carnifex (Heavy Support) @ 269 Pts

Adrenalin Glands In; Adrenalin Glands WS; Bonded Exoskeleton; Enchanted

Senses BS; Extended Carapace; Mace Tail; Regenerate; Reinforced Chitin;

Spine banks; Toxin Sacs; Crushing Claws; Venom Cannon (x1)

Веномкрашер в вариации «тиранидский лендрайдер». Стрельба и хтх потенциал такой же как и у более дешового собрата, но благодаря всем биоморфам на живучесть, имеетвсе шансы, проведя всю игру на передовой, благополучно дожить до самого конца. У меня бывали случаи когда такие Карнифексы получали за игру 9 вундов и к концу имели еще 4.

Изменено пользователем Оракул Темных Богов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВонДен, как всегда зачетен.

Только вот упоминание старки как имбо-пушки ... я боюсь уже не все вспомнят, к чему это...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасный обзор. Только вчера знакомый, играющий за тиранидов, жаловался на его отсутствие.

По поводу его головной боли: его проблема в нашем метагейме это три экзорциста.

Изменено пользователем Чоузен
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

она и щас имба - все что имеет ап2 и стреляет несколько раз для тиранидов больно.

Только кто их берет? Дорого и не сердито ... Не затачиваться же специально ради вас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 экзорциста это, пожалуй, все что печально у сестер :) Достаточно использовать террейн и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подробно, но субьективно :) . Про многое сказать не берусь, но те же Хормаганты очень неплохо себя показали против орков, Тау и ИГ. У меня, по крайней мере. Так что зря ты так про них... Если против маринов отряд не рулит, еще не значит, что "К сожалению практика применения хормогантов различными людьми показала, что этот вид гаунтов обсолютно бесполезен.". :rolleyes:

Если взять еще и вепон скил + силу, то получится тиранид за 12 очков с 5 ВС, 4 силой, 2 родными атаками и огромной скоростью. Но на практике получаем модель стоимостью 10-12 очков с 3 тафнесом, 6+ сейвом и большой критичностью к синапсам.

Сила +2 поинта стоит =(, так что поправь на 13 очков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подробно, но субьективно :) . Про многое сказать не берусь, но те же Хормаганты очень неплохо себя показали против орков, Тау и ИГ. У меня, по крайней мере. Так что зря ты так про них... Если против маринов отряд не рулит, еще не значит, что "К сожалению практика применения хормогантов

Если я играю орками, тау или ИГ я мечтаю увидеть у противника хормогантов.

Так что Вонден прав про них... как не прискорбно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угу, просто орков с 6+ сейвом хорма вырезает на ура, вместе с денжерос зоной. Гвардейцев и Файрворриоров рвет БЕЗ Синапса, что, согласись, для ганта неплохо. Да и в целом ее ассолт-рендж уже сам по себе стратегический инструемнт, им можно влиять на расположение и продвижение врага.

Короче, можно поразвернутей про неспособие хормы, если уж разговор так зашел? :) Конкретно в контексте орков, ИГ, Тау(Некоторые росписи Эльдар тоже). Только про мех не будем, хорошо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я играю ИГ у меня 3 хелхаунда, продолжать?

Когда я играю Тау у меня 3 рейлхеда и 2 фиша, продолжать?

Когда я играю орками, мне не доставляют проблемы ребята с 6+ сейвом и 3-им тафнесом которые стоят в два раза больше чем орк... особенно в рукопашке.

Когда я играю эльдарами я вообще ничего не боюся. Я ими по фану гоняю. потому что они - чит ходячий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мех... -_- Поиграю с мехом - посмотрю, как оно. Потому что против пехоты хорма нормально играет, кто бы что ни говорил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мех... -_- Поиграю с мехом - посмотрю, как оно. Потому что против пехоты хорма нормально играет, кто бы что ни говорил.

Против пехоты: не в кавере, не хентухендной, без 3+ сейва без поддержки танков...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, в кавере тех же гвардейцев и таутян все равно забьют, а под синапсом тем более. Вне кавера забивают и крутов и орков(где-то 20-25 рыльный моб, особенно если подловить босса на вырезании денжерос зоны)

3+ сейв забивают, если это лазплазы(в закачке I+WS) или при поддержке пары-тройки Рейвен. С Хаоситами сложней, им ЦЦВ с пистолями выдали... Но тех же пяти-шестирыльных хавоков вырежут за фазу точно.

Насчет танков не скажу, с танками почти не играл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3+ сейв забивают, если это лазплазы(в закачке I+WS) или при поддержке пары-тройки Рейвен.

пара-тройка равенеров и без хормы все ласплазы (и не только) порвёт :D

убивая орков или игшников хорма банально не окупится. а кто посерьёзнее хорму уже затопчет :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
Adrenalin Glands In; Adrenalin Glands WS

Извеняюсь конечно, но разве так можно? В кодексе сказано что не одна модель не может иметь два одинаковых биоморфа. Или следует расматривать гланды +I; + WS как две разные фичи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извеняюсь конечно, но разве так можно? В кодексе сказано что не одна модель не может иметь два одинаковых биоморфа. Или следует расматривать гланды +I; + WS как две разные фичи?

да это разные фичи, как болт-пистолет и плазма-пистолет. название немножко схоже)

Изменено пользователем Калессин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извеняюсь конечно, но разве так можно? В кодексе сказано что не одна модель не может иметь два одинаковых биоморфа. Или следует расматривать гланды +I; + WS как две разные фичи

Да можно,тк считаются разными биоморфами. Описано в последнем Факе от ГВ.

Изменено пользователем Krolik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Я думаю, будет новый гайд. Этот теперь совсем не валиден.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, новый гайд будет 100%, спойлером гайда выступит статья о Тервигоне в конкурсе на обзор юнитов, вот только мне еще нужно опробовать достаточно много вариаций и идей, так что раньше конца лета ждать не приходиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

блин.. я пол гайда прочитал, пока дату не увидел... Дэни, давай пиши, интересно чем кончится теперь, тем более я тебе уже блин + поставил ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...