Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Тактика Кровавых Агелов


Рекомендуемые сообщения

Предлагаю вашему вниманию мой перевод статьи 4th Ed. Blood Angels Tactica, How the BA play since July 2007 за авторством TichoIsDead c B&C

Тактика Кровавых Ангелов / Blood Angels Tactica

Небольшая преамбула:

1) Это тактическое руководство основано целиком на моем личном опыте и является моим взглядом на рассматриваемую проблему. Одни игроки согласятся с его постулатами, другие нет. Однако, я не нашел общей тактики для Бладов IV Редакции и поэтому решил написать ее сам.

2) Мое руководство не столь всестороннее и объемное, как прекрасно-продуманная и хорошо изложенная ”Тактика Серых Рыцарей” Silent Requiem’а (далее SR). Однако я использовал некоторые ее элементы (приношу извинения SR). Если использовать терминологию SR, который делит армии по принадлежности к какой-то стихии, Кровавые Ангелы это армия Огня. И так как фаза Штурма – это фаза Кровавых Ангелов, я не буду рассматривать отряды по трем фазам (Движение, Стрельба и Штурм). Но вместо этого, постараюсь раскрыть тему их эффективности в плане стоимости и относительной полезности, сравнив отряды из одних категорий.

3) Лично мне нравится ростер 80% которого составляет мобильные боевые единицы, а 20% - огневая поддержка. Это во многом соответствует бэку Кровавых Ангелов, включая исправленные правила Черной Ярости.

Итак, преступим.

Что есть Кровавые Ангелы IV Редакции?

In General

Основные Сильные Стороны / General Strengths

Достаточно полным ответом будет, что Кровавые Ангелы являются Космическими Десантниками с уклоном в ближний бой и мобильность. Ответим сильные стороны более подробно:

Использование штурмовых войск (assault troops) в качестве Трупсы (Troops choice), ветеранов-штурмовиков (VAS) в качестве Элиты, а также получение Ротой Смерти правила Рендинга значительно усилило значение ближнего боя для Кровавых Ангелов. Это так же отвечает беку, т.к. мы безумцы ждущие неизбежного, ведущие борьбу с собой, что бы держать под контролем нашу кровавую ярость, и отчаянно пытающие погибнуть с честью в битве за Императора перед тем как она настигнет лучших из нас.

Также нужно отметить следующее: наши Дредноуты могут быть улучшены до Фуриозо и, таким образом, могут брать два оружия ближнего боя. Кроме того, Мастер нашего ордена имеет прыжковый ранец, что позволяет ему быстрее оказываться в битве. Пистолет и гранаты также являются частью стандартной экипировки наших бойцов. Верно, что правило Яростного Штурма (Furious Charge) больше не распространяется на всех наших бойцов, также больше нет движения, навязанного Черной Яростью. Но Яростный Штурм можно заново обрести, выбрав правильного командира, а Черная Ярость трансформировалась в Рендинг у Роты Смерти. Все это означает, что мы больше не чаржим по всему полю битвы каждый ход, но вместо этого наша армия стала более надежной, способной удерживать свои позиции.

Если говорить о мобильности, нужно отметить, что наши транспорты имеют Форсированные (Overcharged) двигатели, помогающие нашим десантникам без прыжковых ранцев вступать в бой быстрее. Наши Рины и Трайки с Мульти-Мельтами дешевле аналогов у ваниллы. Мастер нашего ордена является самым быстрым благодаря Прыжковому Ранцу. Штурмовые Десантники в Трупсе также придают нам мобильности, по пересеченной местности они движутся вдвое быстрее стандартных Тактических Отрядов. Кроме того, мы можем включить в нашу армию вдвое больше Регулярных Штурмовых Отрядов (RAS), чем любая другая армия. В сочетании с тремя отрядами Штурмовых Ветранов (VAS), потенциально мы можем выставить в три раза больше Штурмовых отрядов, чем любая другая армия Космодесанта.

Основные Слабые Стороны / General Weaknesses

Обычно я не согласен с термином ”Слабые Стороны”. Я предпочитаю говорить – ”это работает на нас” или ”а вот это лучше обойти стороной” (‘point to work around’). ”Слабые стороны” – зачастую очень субъективное понятие, т.к. то, что для одного игрока является слабостью, другой воспримет для себя, как вызов. Как я уже и говорил, есть несколько вещей, которые нам, Кровавым Ангелам, лучше ”обойти стороной”.

Многие отряды в Кодексе Кровавых Ангелов стоят дороже своего эквивалента у обычного космодесанта. Это, впрочем, относится в основном к отрядам и только потому, что каждый отряд исключая скаутов дает нам бесплатного члена Роты Смерти. (Да, также как и ”слабость”, термин ”бесплатный” очень субъективен). В конечном счете, даже если вы не хотите выставлять Роту Смерти, вам все равно придется за нее заплатить.

Мы не имеем доступа к списку снаряжения Космического Десанта (SM wargear list) и все опции для наших отрядов прописаны вместе с ними. Кроме того, некоторые предметы, типа огнеметов для наших Штурмовых Отрядов или телепортационных маяков (teleport homers) полностью отсутствуют в кодексе. И я не нахожу этому разумного объяснения!

Правило Комбат-сквадов (Combat Squad rules) - дело вкуса. Лично мне оно нравится, но все же возможность брать один или два отряда по 8 человек , которые не съедают слот Элиты (that don’t eat up an Elite slot), также притягательно. Как бы то ни было, мы должны учиться играть, не смотря на наши ”слабые стороны”.

Специфичные Отряды / Specific Units

Тяжелая Поддержка (Heavy Support): 20% как я уже отмечал выше…

Отряды Девастаторов (Devastator Squads): Стали надежнее, чем были раньше, т.к. теперь Черная Ярость больше не вынуждает их бросаться на врага в самые неподходящие моменты. Девастаторы достойны самого пристального рассмотрения Кровавыми Ангелами. Они дорого стоят и не дают нам слишком больших преимуществ. Выбор оружия стандартен. Если вычесть стоимость десантника Роты Смерти, получим, что за каждого девастатора мы платим 16-17 очков плюс стоимость оружия. С другой стороны они более живучи и могут выдержать больше попаданий, чем функционально-аналогичный им танк. И не смотря на стоимость оружия, они стоят меньше, чем аналогичный танк. Для примера сравним Ленд Рейдер с отрядом из пяти Девастаторов. 250 очков против 115 + 70 (2 LC) + 30 (2 HB) = 215 points. (LC – Лазерная Пушка, HB – Тяжелый Болтер). Как и со многими другими вещами, брать или не брать Девастаторов - дело вкуса.

Ленд Рейдер/Ленд Рейдер Крестоносец (Land Raider/Land Raider Crusader): Цена у этих двух машин одинаковая, а возможности разные. Ленд Рейдер Крестоносец на первый взгляд является лучшим выбором, из-за большей вместимости и лучшей вооруженности. С другой стороны эффективная дальность стрельбы Ленд Рейдера значительно выше. Крестоносец предназначен для действий в самом пекле боя, а простой Ленд Рейдер должен оставаться на расстоянии. (The LRC gets into the thick of things, the LR should hang back). Проблема с Ленд Рейдером состоит в том, что он не очень вписывается в армию Кровавых Ангелов, т.к. является танком поддержки на средней и дальней дистанции. Мы же предпочитаем стремительное сближение с противником и навязывание ему ближнего боя, Тяжелая Поддержка (Heavy Support) должен быть непосредственно позади нас, поддерживая мобильные атакующие части. А для дальней огневой поддержки у нас есть Девастаторы.

Вирлвинд (Whirlwinds): 85 очков за способность стрелять практически по любой цели на столе. Очевидный, бюджетный выбор дальней огневой поддержки. Впрочем если есть свободные очки, я бы предпочел Девастаторов.

Предатор (Predator): Популярный выбор большинства игроков за Космодесант. Однако мы не будем его брать, т.к. у нас есть кое что получше.

Виндикатор: ”Эти 24 дюйма мои! Но и не более!” Да, он несет действительно большую пушку, но один Виндикатор наврядли напугает искусного противника, два же стоят как Ленд Рейдер.

Баал Предатор (Baal Predator): Сдвоенные Штурмовые Пушки (Twin-Linked Assault cannons), Форсированные Двигатели (OCE), и 13 броня спереди. Можете говорить что хотите, но Кровавым Ангелам есть чем гордиться.

Итог: Баал явлется возможно самым сбалансированным танком доступным Космическим Десантникам. Хорошее оружие, хорошая скорость, хорошая выживаемость, хорошая цена. Кроме того, мы можем хорошо приспособиться (adapt) к любому противнику; ради разнообразных закачек можно брать Дредноуты, ради крепости брони – Ленд Рейдер Крестоносец.

Основные Отряды (Troops): У нас есть причина брать их… (We take’em for a reason…)

Тактические Отряды (Tactical Squads): Старая добрая надежная опора. Каждая армия Космодесанта может выставлять этих ребят, и большинство игроков использует их, хотя бы для того что бы ”забить трупсу”. Они обладают хорошим выбором оружия и снабжают бойцами Роту Смерти. Базовая стоимость аналогична стоимости отряда Девастаторов, но оружие стоит дешевле. Обладают гибкостью, но не очень мобильны. Если их задача не сводится только к защите объектов, Рино нужно в обязательном порядке. Оно делает отряд более эффективным, и даже если ”тактикалы” просто стоят на месте, Рино можно использовать в качестве укрытия.

Штурмовые Отряды (Assault Squads): Дорого стоят, но достаточно универсальны (versatile). Они снабжают бойцами Роту Смерти и имеют собственные транспортные средства, будь то прыжковые ранцы, Рино или Десантную Капсулу. Впрочем они не могут брать огнеметы и у них нет Яростного Шурма (FC). Поэтому, а так же из-за Ветеранов, занимающих слот Элиты, они теперь не столь привлекательны как раньше. Впрочем, нельзя отрицать их универсальности, они дешевле и многочисленнее чем Штурмовые Ветераны и могут быть хорошим контр-чаржем, но только если используются в большом количестве.

Итог: Сбалансированный подход кажется наилучшим. Каждый из типов базовых отрядов имеет свои достоинства, поэтому не нужно бояться брать парочку отрядов каждого вида. Для экономии очков – по одному каждого вида, возможно используя деление на комбат-сквады. Транспорты помогут доставить эти отряды туда куда нужно, and don’t give up a lot of Victory Points.

Быстрые Отряды (Fast Attack): Скорость убивает… (Speed kills…)

Трайки (Attack Bikes): Для большинства игроков это no-brainer выбор. Трайк, вооруженный мульти-мельтой является скоростным охотником за танками. Кроме того, он стоит дешевле аналога у ваниллы. Вариант с тяжелым болтером по большей части бесполезен: он может легко выйти на огневую позицию и накрыть врага шквалом выстрелов, но другие отряды справляются с этой задачей лучше (Ленд Рейдер Крестоносец, Отряд в Десантной Капсуле, Баал).

Байки (Bikes): В целом они более быстрые, немного более точные, более дорогие, хуже вооруженные космодесантники. Вооруженные мельта-бомбами и мельтаганами, они могут использоваться, как быстрый отряд по охоте за танками (более дешевые трайки занимаются тем же). С плазмами и огнеметами они могут быть убийцами свармов (swarm killers). Единственное замечание: Они являются самым быстрым способом доставить силовое оружие или силовой кулак (power weapon or fist) к врагу. Подобно скаутам (см. ниже) они способны наносить скоростные удары (speed bump). Если вы чувствуете необходимость в скоростных отрядах (и хотите потратить на них много очков), тогда эти ребята для вас. В противном случае, трайки лучше.

Глайдеры (Speeders): Спорный выбор. Универсальны (Versatile), обладают хорошим выбором разнообразного вооружения. Очень быстры, но стоят дороже других аналогичных им отрядов.

Их уязвимость сильно зависит от той роли, которую вы им отведете. Глайдер, всю игру ускользающий от охотящихся за ним отрядов, имеет намного меньшие шансы схлопотать ”пенетру”, чем ”спидер”, удерживающий четверть. Кроме того, если внимательно читать новый Кодекс Кровавых Ангелов, можно заметить, что у Глайдеров больше нет возможности делать Дип Страйк (deep striking).

Итог: Все зависит от конкретных обстоятельств. Трайки лучше справляются с ролью охотников за танками, а Глайдеры лучше воюют против пехоты, особенно если вооружены Ассолткой/Тяжелым Болтером. (AC/HB). Однако вне зависимости от того, что именно вы возьмете в свою армию, берите в количестве не менее двух единиц, что бы усилить огневой потенциал и выживаемость техники.

Элита (Elites): Такой большой выбор…

Дредноуты/Фуриозо (Dreadnoughts/Furiosos): Не смотря на всю привлекательность я не использую дредноуты. В свое время я считал дредноутов монстрами, с которыми нельзя не считаться. К сожалению, мои противники придерживались такого же мнения. Моим Дредам очень редко (хотя я не могу припомнить ни одного такого случая) удавалось добраться до ближнего боя, даже если я десантировал их на Десантной Капсуле (Drop Pod). Они дорого стоят, но если выставить сразу три дредноута в одном месте недалеко друг от друга, они могут быть весьма эффективны, легко уничтожая небольшие цели. Однако сохранить правильное боевое построение самая важная и трудная задача.

Скауты (Scouts): Большинство людей спрашивают: ”Почему Скауты занимают слот Элиты?” До сих пор мы не нашли вразумительного ответа на этот вопрос. Одно ясно – скауты больше не являются дешевым способом ”забить трупсу”. Они способны к Инфильтрации и имеют неплохой выбор оружия (включая мои любимые снайперские винтовки). Однако, с утратой Яростного Штурма, они утратили роль штурмовых групп первого-второго хода (Turn 1/2 hunters). Они теперь скрее марш-стопперы 1-2 хода (Turn 1/2 speed-bumps), основная цель которых связать боем вражеские подразделения, пока основная часть войска Бладов достигнет врага. Такая тактика, а также использование снайперских винтовок, является лучшим применением для наших Скаутов.

Отряды Штурмовых Ветеранов (Veteran Assault Squads): Святой Грааль Кровавых Ангелов. (The Holy Grail of what it means to be a Blood Angel.) Огромный выбор оружия (Комби-оружие, Когти, Огнеметы!), огромная маневренность (прыжковые ранцы, десантные капсулы или Рино). Кроме того, они являются единственным отрядом (за исключением Роты Смерти) численность которого может свободно варьироваться от 5 до 10 моделей! С другой стороны у них нет Deep Strike’ка, и их броня – только 3+. Они дорого стоят, но скорее всего отработают все, что вы в них вложили.

Отряды Терминаторов (Terminator Squads): Сильны, стоят на 7 очков дешевле своего ванилла-аналога. Теперь мы можем брать только одну Штурмовую Пушку (AC) на отряд. Они могут быть снаряжены для ближнего боя бесплатно, но вы не можете ставить им разное оружие, т.е. отряд должен иметь определенную специализацию. Если вы хотите получить небольшую рукопашную стенку или очень живучий отряд охотников за танками – это ваш выбор! Просто не ждите от них универсальности или скорости.

Технодесантники (Techmarines): Можно брать одного технодесантника на каждую единицу техники из слотов Элиты или Тяжелой Поддержки. Стоит дороже простого десантника, но может чинить технику (причем шансы починки значительно возрастут, если вы купите еще и сервиторов) и способен постоять за себя. Дайте ему 4 Сервиторов с Тяжелыми Болтерами и они превратятся в антипехотный отряд Девастаторов за 175 очков. В целом не плохо, но и не особо необходимо.

Рота Смерти (Death Company): Да, они ”бесплатны”. Да, у них есть Рендинг (Rending). Да, они не занимают слота (FOC). Да, прыжковый ранец стоит всего 5 очков. И да, вы можете набрать до 14 ”дезкомпанийцев”, хотя восьмерых зачастую достаточно. И вы не можете от них отказаться, но серьезно, почему бы и нет? (Конечно, с последним вопросом все понятно, но в целом большинство игроков не против набирать и играть Ротой Смерти в составе своей армии.)

Итог: Отряд Штурмовых Ветеранов – отряд способный на многое (если вы сможете доставить их в бой без потерь), в то время, как Терминаторы и Скауты это отряды более узкой специализации. Если вам нравятся Штурмовые Пушки (AC) – берите Терминаторов, если вам необходимо сдержать орду на ход-другой или ”снять” (snipe off) Монстра – берите Скаутов, в противном случае – Ветераны – ваш выбор.

Командование (HQ): Хороший, Плохой, Злой…

Данте (Dante): Благодаря своему прыжковому ранцу Данте является самым быстрым из Мастеров Орденов Космодесанта. Он имеет 4 базовые атаки, броню 2+/4+, силовое оружие (power weapon), плюс Маску Смерти, а также дает небольшое преимущество для парней в красном, дерущимся неподалеку. Мне очень нравится Мефистон, но если риск столкновения с вражескими псайкерами не велик, я выберу Данте, в качестве рукопашного монстра. Его передвижение (слегка) более надежно, у него есть неуязвимый спасбросок и я могу потратить 25 очков на что-то еще.

Мефистон (Mephiston): Большинство игроков согласятся, что этот персонаж очень силен в ближнем бою и как правило может двигаться, как будто имеет прыжковый ранец. Кроме того, он отличный псайкер – один тест (one test), три психосилы в ход, психосиловое оружие (force weapon) и Ld 10 Капюшон. Он выдает 8 атак в ближнем бою (9 с чаржа) и почти всегда бьет первым. С другой стороны, он – один из самых дорогих независимых персонажей Кровавых Ангелов. В играх с выше 1250 или 1500 очков – он отличное дополнение к нашей армии. На малых же форматах он будет пойнтсиком и приоритетной мишенью для противника.

Корбуло (Corbulo): Достаточно дешевый специальный персонаж, но обладает архиполезным свойством - давать всем в 12 дюймах от себя Яростный Штурм (включая и себя). Он может возглавлять Роту Смерти, но она уже имеет Яростный Штурм. Он является ключом, к построению хорошей контратакующей армии. В сочетании с его 3+/4+ спасброском, он может быть хорошим подспорьем. В ближнем бою он имеет четыре атаки (пять на чарже) и три раны, но не имеет силового оружия (PW). Кроме того, у него нет прыжкового ранца, поэтому для того, что бы быть эффективным ему нужен какой-нибудь транспорт.

Лемартес (Lemartes): Другой способ контролировать Роту Смерти. Дополнительная рана и Маска Смерти за 5 очков сверх стоимости обычного Капеллана с прыжковым ранцем. С другой стороны у него нет другого снаряжения, т.е. он не может взять мельта-бомбы на случай если рядом окажется вражеская техника. Ну и наконец, модель выглядит не очень привлекательно.

Тихо (Tycho): Тяжело ему (This one’s painful). 2+/4+ спасбросок, но это его единственное преимущество над обычным Капитаном. У него нет даже простого оружия ближнего боя, не говоря уже о силовом. Интересная история и красивая моделька, увы обреченная собирать пыль…

Библиарии (Librarians): Имеют только две психосилы, (причем могут использовать только одну в ход), две раны и Лидерство 9. Не могут иметь прыжкового ранца, но могут брать байк, комби-оружие и мельта-бомбы. В играх на малое количество очков они мало-привлекательны, а в играх свыше 1250 очков – Мефистон просто лучше.

Капелланы (Chaplains): Могут вести Роту Смерти, дешевле Лемартеса, могут охотиться за танками, брать прыжковый ранец или байк, и даже Броню Терминатора. Также могут иметь плазмапистолет. Все это разнообразие стоит нам отказа от одной раны и Маски Смерти. Вы можете отказаться от дополнительной раны, компенсировав эту потерю взяв фист или огнемет.

Капитаны (Captains): Эти ребята могут за разумную цену брать почти любое снаряжение. Пистолет и ЦЦВ, а также броня 3+/4+ входит в их базовую стоимость. Возможность самой разнообразной закачки делает их значительно лучше, чем Тихо.

Почетный Караул (Honor Guard): После того, как вы добавите им прыжковые ранцы, они станут идентичны Отряду Штурмовых Ветеранов, с той лишь разницей, что нельзя увеличивать число десантников в отряде. Кроме этого они обладают большим потенциалом в плане закачки и настройки. Они могут приобрести апгрейды Знаменосца, Техно-Адепта, Сангвиниарного Жреца и Чемпиона Роты (хотя они и не нужны по большей части). Также им доступен большой выбор Силового и штурмового оружия. Однако все это разнообразие является пойнтсиком из-за малой численности отряда. Отряд мощный, но в большинстве случаев слишком уязвимый.

Итог: Независимо от наших вкусов, выбор HQ упирается в очковый формат игры. Капеллан или Капитан очень хороши в играх на малых форматах (на 1000 очков и меньше). Лемартес хорош, но не является незаменимым. Тихо просто хуже обычного Капитана. Корбуло является единственным оставшимся Сангвиниарным Высшим Жрецом (SHP), и может представлять интерес, если у вас мало очков. Кроме того, он возвращает нам Яростный Штурм, но требует транспортировки. Стандартный Библиар просто не так хорош, как Мефистон. И беря простого Библиара в армию, вы просто бросаете вызов сами себе. Мефистон является превосходным живым оружием, но из-за высокой цены он оправдан только в играх на большие форматы. Данте силен, крепок, хорош в бою, помогает не только себе, но и тем, кто находится рядом с ним, но также не дешев. Он хорошо показал себя в играх на 1000 очков и выше. Почетная стража является интересным выбором, но стоит слишком дорого для такого маленького отряда, я не рекомендую ее брать.

Примерные Ростеры

На основе вышеприведенных рекомендаций можно составить несколько простых ростеров. Помятуя о том, что нашей базовой стратегией является наибольшая мобильность нашей армии, стремящейся наносить быстрые и жесткие удары, достигать превосходства в фазу штурма (assault phase) – составим ростеры на 1000, 2000 очков, а также для Combat Patrol.

1000

Начнем с HQ. Возьмем Капитана или Капеллана (а может даже Корбуло, если нам нужен Яростный Штурм), подумаем, как их снарядить. В качестве "трупсы" возьмем один отряд Штурмовиков (RAS или Regular Assault Squad) и один Тактический отряд (TS или Tactical Squad). Что бы наше войско было мобильным, дадим "Тактикалам" БТР Рино. Мы потратили 395 очков. Доведем число бойцов в отрядах до 10. Итого 580 очков. Больше половины очков потрачено, но требования FOC (Force Organization Chart) выполнены. Т.к. в играх на 1000 очков у большинства армий, как правило, не бывает много противотанковых средств, возьмем Баал с Тяжелыми Болтерами в спонсонах. 705 очков. Дальнейший выбор отрядов диктуется противостоящим нам врагом. Против орд, типа Орков или Имперской Гвардии, лучше оснастить Тактический Отряд огнеметом или Тяжелым Болтером. Если же нам противостоит что-то типа Космодесанта (marine equivalent) возможно разумнее отдать предпочтение Плазменной Пушке (Plasma Cannon). Против быстрых армий, типа Эльдар, или стрелковых (gun-heavy army), типа Тау, можно выдать HQ доспех Терминатора. В случае с Тиранидами можно убрать TS и взять вместо него простых ассолтников. Т.о. два трупсовых отряда Штурмовиков должны быть готовы в случае необходимости отступить на несколько дюймов, что бы штурмовать противника после раунда стрельбы (...ready to retreat a few extra inches if necessary, then charge in after an extra round of shooting). Так же замена Тактического Отряда на Штурмовиков может быть оправданна на столах с большим количеством террейна, т.к. Рины в таких условиях рискуют забуксовать. Против сильных стрелковых армий типа Тау дополнительная броня (extra armor) для Баалов будет обязательна. Да, и не забудем про Роту Смерти. Что бы она была наиболее эффективна, нужно довести ее число до 8 бойцов и выдать им прыжковые ранцы, что потребует 220 очков. Вихрь (Whirlwind) также хорош на данном уровне игры (1000 очков). Он способен вести мощный огонь с безопасного расстояния, ослабляя противника пока остальная часть нашей армии идет к нему на встречу. Впрочем, очки потрачены, и мы получили не большую, но достаточно сильную армию, обладающую высокой гибкостью и мобильностью. Однако моделей на столе будет не много. Если мы возьмем Роту Смерти нормальной численности, мы сможем выставить около 30 моделей.

2000

Появляется действительно большая свобода выбора. На этом уровне имеет смысл брать Данте или Мефистона. Имеет смысл сэкономить на ”трупсе”, что бы осталось больше очков на отряды из других слотов, особенно из Элиты. Начнем с двух Тактических Отрядов, дадим им Ринки. Мы потратим 510 или 535 очков. Другое снаряжение пока подождет. Посмотрим на Элиту. Подразделение Штурмовых Ветеранов (VAS) из 8 бойцов без доп. закачки обойдется нам в 225 очков. Дадим им огнемет и мельтаган (выдаем им только штурмовое оружие, что бы они могли чаржить в любое время), два силовых оружия (two power weapons) и громовой молот. Теперь отряд стоит 300 очков. Совершенно очевидно, что закачка отряда не узко-специализирована и любой отряд, который стоит столь много должен иметь особую цель. Идеальной ситуацией будет такая, когда вы можете приспособиться под вашего противника и правило ”считается как” (‘counts as’) может нам очень помочь. Но на турнирах и в любых других ситуациях, когда используется правило WYSIWYG, вы сможете использовать только то, что реально есть на модели. VAS может быть очень хорошо настроен. Помня о наших целях сохранения высокой мобильности и штурмового потенциала, ветераны должны быть способны вести рукопашный бой и быстро менять позицию. Помня об этом, я предпочитаю не использовать что–то тяжелее Штурмовых Болтеров (Storm Bolters), Огнеметов и Мельтаганов (т.к. этот набор штурмового оружия позволяет иметь дело, как с пехотой, так и со средней техникой), либо Плазменных Пистолетов и щитов. Мы потратили 835 очков. Возьмем еще один отряд Ветеранов, закаченный так же, потратили 1135. Добавим два Бала с Тяжелыми Болтерами в спонсонах, получим 1385 очков. Для дистанционной огневой поддержки возьмем отряд Девастаторов из 10 бойцов, разделенный на комбат-сквады с 4 Гранатометами (4 Missile Launchers). Это приведет нас к 1655 очкам. Теперь у нас осталось более 300 очков и мы имеем 5 ”бесплатных” бойцов Роты Смерти. Доведем Роту Смерти до 8 бойцов, выдадим им прыжковые ранцы. С учетом этого всего мы потратили 1785 очков. Возьмем Капеллана с прыжковым ранцем и мельтабомбами, теперь мы потратили 1910 очков (или 1885 очков если взять Данте вместо Мефистона). Или 3 Трайка (Attack Bikes) и выйдем 1935 очков. Оставшиеся очки можно потратить на закачку Тактических Отрядов, либо на дальнейшую специализацию Ветеранов.

Combat Patrol

Мобильность, мобильность и еще раз мобильность. Возвращаясь к работе SR’а, мы помним, что Кровавые Ангелы – это армия Огня, т.е. мы стремимся выиграть в Фазу Штурма. Но в битвах на 400-500 очков, задача доставить наши войска к противнику является наиболее приоритетной. Поэтому, мы должны перемещаться подобно Армии Воздуха. Начнем с ограничения в 400 очков, диктуемого нам официальными правилами. Штурмовой Отряд (RAS) за 140 очков будет очевидным выбором для обязательной ”трупсы”. Усилим его Штурмовыми Ветеранами (VAS) за 150. 290 очков потрачено, но включив бойцов Роты смерти наше маленькое войско уже насчитывает дюжину (dozen) моделей. Добавив пару Трайков и прыжковые ранцы для Роты Смерти мы выйдем на сумму в 400 очков. Если же вы хотите более жесткой игры можно убрать один трайк и взять вместо него пару Силовых Кулаков (Power Fists) в наши отряды. (Эффективное расходование очков очень важно для данного формата игры. Начальная стоимость Тактического Отряда меньше, но для эффективного применения ему необходимо Рино и конечная стоимость будет на 15 очков больше асолтников). Можно использовать Байки. Берем RAS, добавляем отряд Байкеров. Это обойдется нам 250 очков. Еще один отряд Байкеров и мы выйдем на сумму 360 очков. Силовой Кулак и плазменный пистолет для Сержанта Штурмовиков позволит довести сумму до 400. Наше войско получилось очень быстрым, но малочисленным, всего 11 моделей (12, если мы выставим бойца Роты Смерти без Прыжкового Ранца), по сравнению с 14 моделями в первом примере. На данном формате важна каждая модель.

Specific Formations

Есть множество путей игры за Кровавых Ангелов. Будучи Космическими Десантниками, Блады являются очень вариативной армией. Выше я описал сбалансированную армию, далее я кратко познакомлю вас с другими наиболее распространенными вариантами.

Летающий Цирк/Демоны Скорости/Крылья Сангвиниуса

(The Flying Circus/The Speed Demons/Wings of Sanguinius)

Как можно догадаться из названия, основной упор делается на отряды оснащенные Прыжковыми Ранцами (Jump Troops) и быструю технику. Тяжелая Поддержка (Heavy Support), как правило не берется, HQ должно иметь JP или транспорт. Типичный ростер включает Штурмовиков (RAS), Ветеранов (VAS), Байки или Трайки, Роту Смерти на Прыжковых Ранцах во главе с Капелланом на ”джампаке” или с Лемартесом. Эта армия очень напоминает Армию Воздуха. Может играть и на открытом террейне, но значительно лучше играет, если есть за чем прятаться.

Мех-расписки

(Mech)

Танковая версия Космодесанта, с акцентом на мощь, а не на скорость (with an emphasis on power over speed). Трупса обычно имеет Рины оснащенные дополнительной броней, Баалы желательны, Ленд Рейдеры так же возможны (в зависимости от формата). Прыжковой же пехоты, как правило, не много. Даже Рота Смерти в таких Мех-расписках часто транспортируется в Рино или даже Ленд Рейдере-Крестоносце. Трайки иногда применяются в качестве мобильных охотников за танками. Этот вариант расписок наиболее безболезненно переносит малое количество террейна, т.к. большинство десантников находится в относительной безопасности на первый ход. Впрочем, после того как дым рассеялся, нужно двигаться быстро. Вы же не хотите оказаться на своих двоих, да и еще среди останков своей техники (you don’t want your foot-sloggers entangled).

Тонкая Красная Линия

(The Thin Red Line)

Основывается на стрельбе. Девастаторы, закаченные соответствующим образом Тактические отряды, Скауты со снайперскими винтовками, Вихри (Whirlwinds) и т.д. Это вид расписок заставляет вас играть, как армия Земли. Однака, Десант уступает в огневой мощи многим армиям. Впрочем, в случае если противник не затачивался под вашу расписку, либо если вы играете против противников без дальнобойного оружия, особенно толп (hordes). Не так плохи на открытой местности, но намного лучше, если противник вынужден собирать свои отряды на небольшой площади (can be forced into a bottleneck of some sort).

Погибельные Десантные Капсулы/Отряды в Подах/Дождь из Крови

(Drop Pods of Doom/Squad-in-a-Pod/Rain of Blood)

Сажаем Ветеранов (а возможно еще и Дредноуты или даже Девастаторов) в DP, и путь Ангелы низойдут на головы врагов. Отряды с правилом Глубокого Удара (Deep striking units) также могут быть очень эффективны, но далеко не во всех случаях. Этот вид расписок наиболее эффективен, на столах с большим количеством террейна, где линия видимости (lines of sight) очень ограничина. Кроме того Десантные Капчулы более безопасны чем простой deep striking.

Заключение

Быстрые, жесткие и кроваво-красные, без сомнения имеющие одну из лучших предысторий в игре, Кровавые Ангелы, лучшие воины 40-го тысячелетия.

Изменено пользователем Valistan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 62
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Интересно, почему терминаторы стоят на 7 очков дешевле? Вроде теже 200 очков за 5 терминаторов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, почему терминаторы стоят на 7 очков дешевле? Вроде теже 200 очков за 5 терминаторов...

Очень просто. Отряд терминаторов дает одного "бесплатного" Деза! Вычти стоимость Деза из стоимости отряда и все станет понятно! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохой перевод. Из того, что я бы поправил - двигатели. Overcharged это скорей Форсированные, чем Усиленные двигатели. Едем быстрее, ломаемся чаще, всё как в реальной жизни ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из того, что я бы поправил - двигатели. Overcharged это скорей Форсированные, чем Усиленные двигатели. Едем быстрее, ломаемся чаще, всё как в реальной жизни ))

=) Подправил!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и это...имхо глайдер как-то совсем непривычно. Но если у тебя переведен speeder как "глайдер", то пусть он у тебя будет везде. А то у тебя то "спидер" то "глайдер", вперемешку.

Из того, над чем бы я сам долго думал, потому советы не категоричные:

Почётный Караул я бы перевел как Почетную Стражу, но это моё мнение (для меня Караул ассоциируется с мавзолеем Ленина и криком "Полундра!"), тут я советовать не могу.

Летающий цирк просто убил, если честно ) Может конечно автор статьи отнёсся к этой тактике с юмором, но цирк...хотя переведено дословно, вроде бы верно. Может быть "Летающий круг" или "Летаем по кругу", как варианты?

The Speed Demons лучше бы звучало как Демоны Скорости. Опять же имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень просто. Отряд терминаторов дает одного "бесплатного" Деза! Вычти стоимость Деза из стоимости отряда и все станет понятно! :rolleyes:

Вообще, неизвестно сколько стои т Дез. Т.к. если ты берёшь ассолтных маров, то он 15, если ты берёшь тактикалов или девачей, то он 20, а если покупаешь так, то он 30...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохо. Спасибо за перевод. Почитать про вероятного противника всегда интересно =)

Небольшая ремарка. У Мефистона bull’s eye on his chest - это не бельмо на глазу, а мишень на груди (как в стрельбе или в дартсе). Удачней будет выглядеть "... и приоритетной мишенью для противника". КМК бельмо на глазу, это нечто другое.

Изменено пользователем Helg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, неизвестно сколько стои т Дез. Т.к. если ты берёшь ассолтных маров, то он 15, если ты берёшь тактикалов или девачей, то он 20, а если покупаешь так, то он 30...

Очень даже извесно! ;) Цена получается путем вычитания стоимости подразделения Бладов от цены аналогичного подразделения из Кодекса Темных Ангелов. Имеем три варианта - Тактикалы, Девы, Асалтники - 25, Ветераны, Хоноры, Терми - бесплатно (т.е. подразделение дает одного деза, а стоимость при этом аналогича DA), ну и 30 очкофф если просто так докупать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень даже извесно! ;) Цена получается путем вычитания стоимости подразделения Бладов от цены аналогичного подразделения из Кодекса Темных Ангелов. Имеем три варианта - Тактикалы, Девы, Асалтники - 25, Ветераны, Хоноры, Терми - бесплатно (т.е. подразделение дает одного деза, а стоимость при этом аналогича DA), ну и 30 очкофф если просто так докупать...

Ассолтники у ДА - 125, у БА - 140 == 15 очкофф

Терминаторы у ДА - 215, у БА -200 == ВТФ?

Хоноры у ДА 105, у БА - 125 == 20 очкофф

И т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Kawai:

Ну и это...имхо глайдер как-то совсем непривычно. Но если у тебя переведен speeder как "глайдер", то пусть он у тебя будет везде. А то у тебя то "спидер" то "глайдер", вперемешку.

Из того, над чем бы я сам долго думал, потому советы не категоричные:

Почётный Караул я бы перевел как Почетную Стражу, но это моё мнение (для меня Караул ассоциируется с мавзолеем Ленина и криком "Полундра!"), тут я советовать не могу.

Летающий цирк просто убил, если честно ) Может конечно автор статьи отнёсся к этой тактике с юмором, но цирк...хотя переведено дословно, вроде бы верно. Может быть "Летающий круг" или "Летаем по кругу", как варианты?

The Speed Demons лучше бы звучало как Демоны Скорости. Опять же имхо.

Глайдер/спидер только в одном предложении встречается. Это я что бы избежать тафтологии 2 одинаковых по значению термина использовал.

Почетный Караул, Глайдер и пр. - именно такой перевод терминов у меня идет от долгой игры в русскую версию WH40k CCG (1-st edition)... Насчет караул/стража, ИМХО смысл тот же... Пока оставлю как есть.

Скоростных Демонюк - подправил, Демоны скорости и впрямь лучше, хотя первый вариант прикольней...

Летающий Цирк - расхожий термин в среде пользователей подфорума B&C, посвященного Бладам. Что тут сказаьб, у буржуев тоже есть чувство юмора!

2 Helg:

Спасибо! Подправил...

2 Supaplex: Ну может я и не прав с ценами... Про включенную стоимость раньше уже писали, если чесно просто лень искать... В качестве альтернативы можно задать вопрос аффтару Тактики, впрочем для этого нужно будет зарегиться на B&C (а регистрация если я не обшибаюсь там платная)

Изменено пользователем Valistan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший перевод. Сам наткнулся на несколько подобных статеек по Гвардии Ворона, но не знаю, стоит ли переводить.

Летающий Цирк - расхожий термин в среде пользователей подфорума B&C, посвященного Бладам. Что тут сказаьб, у буржуев тоже есть чувство юмора!

Тут всё немного проще - похоже, что буржуи, которые обитают на Б-и-Ч просто знакомы с историей Первой Мировой Войны, во время которой успешно действовало подразделение германских асов под командованием Красного Барона Манфреда фон Рихтхоффена, которое так и называлось "Летающий цирк", у них все самолёты были вызывающе раскрашены - тот же триплан Рихтхоффена был красным, откуда и его прозвище.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо автору за работу. Приятный и качественный перевод.

Лично для себя - ничего нового не нашел. КМК автор (американец) не видет многого вкусного, что есть в этом кодексе, да и его взгляд, в целом, однобок и достаточно консервативен - опирается на давно известные "истины".

Я бы не рекомендовал сторить свои действия за или против Бладов на основании этого FAQ'а. Хотя, общее представление о том, как видит Бладов среднестатистический игрок за них - он дает.

P.S. Valistan'у - респект и уважуха =) !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший перевод.

Если перевод по вашему мнению ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хороший - не стесняемя ставить плюсики... ;)

Сам наткнулся на несколько подобных статеек по Гвардии Ворона, но не знаю, стоит ли переводить.

Определенно стОит! Мне (да я уверен, что и многим другим форумчанам) история и тактика Равенов может быть очень интересна!

Тут всё немного проще - похоже, что буржуи, которые обитают на Б-и-Ч просто знакомы с историей Первой Мировой Войны

Спасибо! Интересная информация... :rolleyes:

Изменено пользователем Valistan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Терминаторы у ДА - 215, у БА -200 == ВТФ?

Терминаторы у ДА фирлес + комбинирование оружия + десвинг асолт, вот за это и платим 15 лишних очков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имхо

Верно, что правило Яростного Штурма (Furious Charge) больше не распространяется на всех наших бойцов, также больше нет движения, навязанного Черной Яростью.

мб лучше "С выходом нового кодекса...." или просто "Правило...".

Мнение моё и не обязательно верно:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автору спасибо. Жаль только, что исходный материал не содержит ничего особо нового и интересного.

Я бы посоветовал автору решить обратную задачу: перевести на английский культового Вини-Пуха Вульфа и выложить на каком-нибудь B&C. Мир бы вздрогнул.

(Вульф после этого работал бы в ГВ и снабжал бы нас втихую "слухами" :). Всем польза...)

Кстати насчет идеи - я серьезно.

Изменено пользователем Nit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично для себя - ничего нового не нашел. КМК автор (американец) не видет многого вкусного, что есть в этом кодексе, да и его взгляд, в целом, однобок и достаточно консервативен - опирается на давно известные "истины".

Ну, имхо, статью просто писали с точки зрения рационального подхода к листу. Вот, скажи, пожалуйста, что такого с подобной точки зрения упустил автор? Или просто что ты имеешь ввиду?

з.ы. а почему именно американец?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автору спасибо.

Если это мне... то я не афтар, я переводчик... =) Если к афтару, то в Канаду, в Калгари!!! В)

Жаль только, что исходный материал не содержит ничего особо нового и интересного.

Ну, как и многие подобные "тактики" и гайды, работа скорее для новичков предназначена... Ну и как пища для дискуссий.

Я бы посоветовал автору решить обратную задачу: перевести на английский культового Вини-Пуха Вульфа и выложить на каком-нибудь B&C. Мир бы вздрогнул.

Ржунимагу!!! :image130:

(Вульф после этого работал бы в ГВ и снабжал бы нас втихую "слухами" :). Всем польза...)

Кстати насчет идеи - я серьезно.

Ну, если Вульф будет не против... тогда можно подумать =)

2 KillBoy:

BadSanta обшибается, на самом деле, аффтар сейчас обитается в Калгари (Канада)

Изменено пользователем Valistan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, имхо, статью просто писали с точки зрения рационального подхода к листу. Вот, скажи, пожалуйста, что такого с подобной точки зрения упустил автор? Или просто что ты имеешь ввиду?

По пунктам:

- недооценены Хонор Гварды, которые, ИМХО, являются лучшими MEQ и Монстра киллерами во всем бладовском ростере за счет 6 выстрелов из плазмы на 12 дюймов. 2 отряда - 12 выстрелов за ход = 100% один монстр в ход;

- переоценены ветераны;

- трайки с ХБ - лучший анти-пех за такие деньги. Трайки с ММ - переоценены;

- про спидеры с ММ и тяжелыми огнеметами - вообще ни слова;

- про термосов и Лендрайдер - практически ни слова;

- Герои переоценены, особливо Мефистон. Либр у бладов - вообще полная лажа, если честно;

- Лучший танк у Бладов - Предатор, а не Баал. Оценка Баала вообще непонятная. Если в два слова - рендж у Баала - 24 дюйма. Дальность стрельбы анти-танка, как правило - свыше 36 - это 2 хода под огнем, то есть как анти-танк Баал - просто никакой вариант;

- слишком много слюней про Роту смерти, а 10 пеших смертников в суицидальном Рино за 35 копеек - забыли. У всех почему то Рота Смерти ассоциируется с Джамп-паками.

з.ы. а почему именно американец?

2 KillBoy:

BadSanta обшибается, на самом деле, аффтар сейчас обитается в Калгари (Канада)

В следующий раз, для простоты, буду писать - не Россиянин, русскоязычный и т.п. ;).

Мой пример армии Бладов:

- Корбуло;

- Чаппи в ТДА;

- 2 отряда Хонор Гвардов "Плазма Смерть" + жрец Сангвиния в каждом;

- 5 термосов с Клавсами + Ленд Райдер;

- 2 по 10 ассолтмаров с кулаками на Бесплатных Рино;

- 2 предатора: Автокенон + ХБ;

- на сдачу - максимум Дезов + Рино.

Все понянет на свыше 1500 очей, точно посчитать не могу.

Если нужно экономить очки, то я бы начал с замены ассолтников на 2 по 5 маров с огнеметами в Рино.

И т.д. Играть будет - 100%, токмо учится будет нужно играть этим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 BadSanta:

А еще автор забыл рассмотреть вариант Роты Смерти вооруженный ботганами вместо чейнсвордов... Мега-уберный вариант между прочим... токмо учится будет нужно играть этим!!!! :image006:

Изменено пользователем Valistan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По пунктам:

- недооценены Хонор Гварды, которые, ИМХО, являются лучшими MEQ и Монстра киллерами во всем бладовском ростере за счет 6 выстрелов из плазмы на 12 дюймов. 2 отряда - 12 выстрелов за ход = 100% один монстр в ход;

- переоценены ветераны;

- трайки с ХБ - лучший анти-пех за такие деньги. Трайки с ММ - переоценены;

- про спидеры с ММ и тяжелыми огнеметами - вообще ни слова;

- про термосов и Лендрайдер - практически ни слова;

- Герои переоценены, особливо Мефистон. Либр у бладов - вообще полная лажа, если честно;

- Лучший танк у Бладов - Предатор, а не Баал. Оценка Баала вообще непонятная. Если в два слова - рендж у Баала - 24 дюйма. Дальность стрельбы анти-танка, как правило - свыше 36 - это 2 хода под огнем, то есть как анти-танк Баал - просто никакой вариант;

- слишком много слюней про Роту смерти, а 10 пеших смертников в суицидальном Рино за 35 копеек - забыли. У всех почему то Рота Смерти ассоциируется с Джамп-паками.

Ну понятно почему он не упомянул эти пункты - потому что с точки зрения рациональной сборки универсально турнирных бладов это варианты абсолютно не интересны.

1. Дорого, а отряд маленький. В твоем варианте - это 230 очков за 5 моделей, которые даже при наличии СХП могут застрелится. Не все игроки любят подобный риск в дорогих и маленьких отрядах. Да и мнения у всех разные - я бы, например, если и рассматривал такой отряд, то скорее с точки зрения ХтХ, да и то- я не любитель дорогущих отрядов и скорее всего пропустил бы его при написании ростера. Так что недооценены они также субъективно как и и переоценены тобой.

2. У ветеранов зато нормальный размер отряда.

3. Трайки с ХБ лучший антипех? Этого антипеха и так кмк хватает, к тому же против кого? А трайки с ММ не пероценены, а просто имеют адекватную оценку - у бладов откровенные проблемы с антитанком. А трайки эту проблему дешево и мобильно решают. Или ты считаешь заботу об адекватном антитанке переоценкой?

4. спидеры с ММ+ХФ - это пережиток двойки, когда ММ стрелял огнеметным шаблоном. Актуальность этой комбы сегодня нулевая - ММ против танков и сверхтяжелой пехоты, ХФ против очень легкой пехоты (ну можно в попу танку положить на удачу). Т.е. что-то одно в подавляющем большинстве случаев работать не будет.

5. А зачем упоминать про термосов и ЛР? Во первых это очень скользкая тема. Во вторых конкурентов у этой комбы до фига. Универсальной ее назвать, вообще, сложно.

6. Про героев что либо сказать мне сложно, потому как не увидел я там что кого-то вообще переоценили - имхо их там вяло перечислили. А на счет псайкеров я согласен - псайкеры фигня. Единственные псайкеры в игре - это у эльдар. Правда, увы, это не отменяет того факта что Мефистон у бладов самый навороченный перс и может много кого за пояс заткнуть. ;)

7. Вот кмк у маров вообще все нетранспортные танки на шасси рино в принципе полная лабуда. И первый в этом списке как раз пред. Баал же в статье как раз позиционируется как мощный антипех (а не антитанк. Тут я согласен - у антитанка не может быть рандомности и короткого рэйндажа. А 30" это маловато), который ты перекладываешь на трайки.

8.Вопрос - зачем ХтХшникам имеющим доступ к джамппакам нужна рина? Они же ХтХшники, а не шортрэйнджшутеры? Основная задача дефкомпани - ХтХ. А всякие извращения автор явно оставил на откуп фантизии скучающих хоббистов.

В следующий раз, для простоты, буду писать - не Россиянин, русскоязычный и т.п. ;).

Фуф, а я то испугался, что тут опять подняли тему "все америкосы тупые, свет знаний при создании мира достался только братьям славянам". Спасибо успокоил. ;)

Мой пример армии Бладов:

- Корбуло;

- Чаппи в ТДА;

- 2 отряда Хонор Гвардов "Плазма Смерть" + жрец Сангвиния в каждом;

- 5 термосов с Клавсами + Ленд Райдер;

- 2 по 10 ассолтмаров с кулаками на Бесплатных Рино;

- 2 предатора: Автокенон + ХБ;

- на сдачу - максимум Дезов + Рино.

Все понянет на свыше 1500 очей, точно посчитать не могу.

Если нужно экономить очки, то я бы начал с замены ассолтников на 2 по 5 маров с огнеметами в Рино.

И т.д. Играть будет - 100%, токмо учится будет нужно играть этим.

Играть будет 100%. Особенно против уберхорнитов из соседней темы.

з.ы. а вот любая мобильная армия будет глумиццо. Кстати АТ отсутсвует как класс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Играть будет 100%. Особенно против уберхорнитов из соседней темы...

2 KillBoy:

Это финишЪ!!! :image130: Подколол так подколол! Петросян отдыхает просто!!! :=)

+ 1 однозначно!

2 BadSanta:

Согласен с Киллбоем. Многие из приведенных тобой вариантов либо используются очень редко что бы о них упоминать, либо не являются чем-то особенным для Бладов (Дестрактор с Автопушкой - это вообще про ДА в 1-st голову)

Изменено пользователем Valistan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...