Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Исторические загадки


Рекомендуемые сообщения

Заняв господствующее положение на море, союзники постепенно отрезали. Центральные державы от заморских источников сырья и продовольствия. Согласно международному праву, нейтральные страны, например США, могли продавать товары, не считавшиеся «военной контрабандой», другим нейтральным странам - Нидерландам или Дании, откуда эти товары могли доставляться и в Германию. Однако воюющие страны обычно не связывали себя соблюдением норм международного права, и Великобритания настолько расширила список грузов, считавшихся контрабандными, что фактически ничего не пропускала через свои заслоны в Северном море.

Морская блокада заставила Германию прибегнуть к решительным мерам. Единственным ее эффективным средством на море оставался подводный флот, способный беспрепятственно обходить надводные заслоны и топить торговые корабли нейтральных стран, снабжавшие союзников. Настал черед стран Антанты обвинить немцев в нарушении международного закона, который обязывал спасать команды и пассажиров торпедируемых кораблей.

18 февраля 1915 правительство Германии объявило воды вокруг Британских островов военной зоной и предупредило об опасности захода в них судов нейтральных стран. 7 мая 1915 немецкая подводная лодка торпедировала и потопила океанский пароход «Лузитания» с сотнями пассажиров на борту, включая 115 граждан США. Президент В.Вильсон выступил с протестом, США и Германия обменялись резкими дипломатическими нотами.

может сам факт атаки гражданского судна???

[Добавлено позже]

Нарушение морсукого призового права??

Изменено пользователем Korvinus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 18 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Сам факт просто гражданского судна не учитывается. Во время русско-японской войны владивостокские крейсеры топили и немецкие и британские гражданские суда с контрабандой. Прения шли в контексте: была ли на Лузитании контрабанда (по утверждению немцев) или нет. И В любом случае необходимо было дать возможность команде и пассажирам спастись перед атакой.

Британцы вообще молодцы. Самая пиратская нация, которая с 16 века творила произвол на море (Генрих 5 кажется еще издал указ о том, что если перед британским судном не приспускает флаг и не дают салют, то британский корабль имеет полное право принудить корабль к "уважению" силой оружия, вплоть до захвата) выдвигает обвинения)

Изменено пользователем NaPalm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, вопрос оказался действительно непростым, поэтому отвечу на него.

Нарушением норм международного права явились не сами по себе факты атаки гражданских или пассажирских судов, а атаки без предварительной их остановки и досмотра. По нормам действовавшего тогда международного морского права рейдер (к которому приравнивались и подлодки) обязан был сначала сигналом остановить перехваченное судно, выслать шлюпку с осмотровой партией, проверить корабельные документы, осмотреть груз и на основании опять же утвержденного международными соглашениями списка грузов, являющихся военными (или военной контрабандой, если был остановлен корабль нейтральной страны, но следующий в порт воюющего государства), принять решение о захвате или потоплении корабля. При этом он обязан был обеспечить спасение команды и пассажиров, высадив их в шлюпки и снабдив достаточным количеством воды и провизии, а если дело было в открытом море вне досягаемости от берегов - збрать всех людей на борт. Естественно, на подлодку их много не заберешь...

Но сначала немецкие подводники старались все же следовать этим правилам. Англичане же начали вооружать гражданские суда, запускали суда-ловушки, следовавшие под флагом нейтрального государства и открывавшие огонь по всплывшей подлодке. После пары таких случаев немцы в феврале 1915 года просто положили на нормы международного права и начали атаковать любые суда под флагами стран Антанты в Атлантике и Северном море сразу торпедами из подводного или позиционного положения.

Таким образом, собственно нарушением права были атаки без предварительного осмотра.

Korvinus и NaPalm были ближе всего к разгадке, кому-то из вас задавать вопрос.

Изменено пользователем Narval
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, вопрос оказался действительно непростым, поэтому отвечу на него.

Нарушением норм международного права явились не сами по себе факты атаки гражданских или пассажирских судов, а атаки без предварительной их остановки и досмотра. По нормам действовавшего тогда международного морского права рейдер (к которому приравнивались и подлодки) обязан был сначала сигналом остановить перехваченное судно, выслать шлюпку с осмотровой партией, проверить корабельные документы, осмотреть груз и на основании опять же утвержденного международными соглашениями списка грузов, являющихся военными (или военной контрабандой, если был остановлен корабль нейтральной страны, но следующий в порт воюющего государства), принять решение о захвате или потоплении корабля. При этом он обязан был обеспечить спасение команды и пассажиров, высадив их в шлюпки и снабдив достаточным количеством воды и провизии, а если дело было в открытом море вне досягаемости от берегов - збрать всех людей на борт. Естественно, на подлодку их много не заберешь...

Но сначала немецкие подводники старались все же следовать этим правилам. Англичане же начали вооружать гражданские суда, запускали суда-ловушки, следовавшие под флагом нейтрального государства и открывавшие огонь по всплывшей подлодке. После пары таких случаев немцы в феврале 1915 года просто положили на нормы международного права и начали атаковать любые суда под флагами стран Антанты в Атлантике и Северном море сразу торпедами из подводного или позиционного положения.

Да Мать..жжошь..вопросец на 5 раз лучшие умы мира Вахи его не расщелкали)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, справедливости ради, надо отметить, что в разгадке вопроса не участвовали многие "гранды" этой темы - Грег, Воланд, Максим, Войс и др. Я думаю, будь тут они, кто-то из них дал бы исчерпывающий ответ ;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, справедливости ради, надо отметить, что в разгадке вопроса не участвовали многие "гранды" этой темы - Грег, Воланд, Максим, Войс и др. Я думаю, будь тут они, кто-то из них дал бы исчерпывающий ответ ;).

Им уже наверное западло.. зачем им париться ради одного плюса..они там на облаках пьют нектра и амброзию))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот нашел.. Англичане радовали все флоты мира еще раньше.

«Каждый командир судна, принадлежащего к королевскому флоту, при встрече в открытом море с иностранными кораблями или другими судами, в случае отказа их приспустить свой флаг перед английским, имеет право атаковать их и, в случае захвата, считать их законным призом, даже в том случае, если бы было установлено, что суда эти принадлежат дружественной или союзной с Англией нации; находящиеся на борту люди, в наказание за свою дерзость, могут быть подвергнуты заключению по усмотрению».

Это Иоанн (указ от 1202 года). И эти люди потом запрещали ковыряться пальцем в носу))...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Им уже наверное западло.. зачем им париться ради одного плюса..они там на облаках пьют нектра и амброзию))

Я за эту тему получил что-то около одного плюса =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот нашел.. Англичане радовали все флоты мира еще раньше.

«Каждый командир судна, принадлежащего к королевскому флоту, при встрече в открытом море с иностранными кораблями или другими судами, в случае отказа их приспустить свой флаг перед английским, имеет право атаковать их и, в случае захвата, считать их законным призом, даже в том случае, если бы было установлено, что суда эти принадлежат дружественной или союзной с Англией нации; находящиеся на борту люди, в наказание за свою дерзость, могут быть подвергнуты заключению по усмотрению».

Это Иоанн (указ от 1202 года). И эти люди потом запрещали ковыряться пальцем в носу))...

А такой подход для бриттов типичен: кроить международные морские законы под свои нужды. Невыгодно большой казенный флот держать – поощряем каперство. Стали промышленной державой №1 – добиваемся запрета каперов как класса. Воюют без нас – требуем абсолютной свободы нейтрального судоходства. Сами вступили в войну – издаем такие списки военной контрабанды, что нейтралам впору весь тоннаж на прикол ставить. И так до бесконечности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чо вы хотели??? это же самая наглая нация..только и умеют сосать у других

Они много чего умели и умеют. Кроме циничной и агрессивной политики, Британия дала миру немало. Дурного тоже, но и хорошего много. Надо отдать должное.

P.S. Шовинизм?

Изменено пользователем Maxim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тему бриттов.

Как известно, сначала Британские отсрова населяли племена бриттов, пиктов и гэлов. А затем бриттов вытеснили пришедшие с континента саксы. А вот почему саксы решили придти на Альбион?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что на континенте им сказали "Вы Саксы???"" они "Да!!" а им опять "маст дай"))))) =) =) =) =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то меня как юриста пробило на вопросы по военно-морскому праву ;). Вот еще один, в принципе, больше на соображаловку, чем на знание.

Согласно правилам, закрепленным в международных конвенциях, существует т.н. "режим открытого моря". Он подразумевает, что в мирное время вне территориальных вод какого-либо государства (в "нейтральных водах") военный корабль может остановить и досмотреть гражданское судно другого государства лишь в случае если есть веские подозрения, что это гражданское судно осуществляет одно из трех указанных в международной конвенции действий. Причем, причина и основания подозрений должны быть указаны в акте досмотра. Что это за три незаконных действия, подозрения в осуществлении одного из которых гражданским судном под флагом какой-либо страны, дают основания для его досмотра?

В качестве бонуса. Есть и четвертое основание, добавленное в 1884 году, но оно настолько специфично, что угадать его очень трудно. Могу вот подсказать, что оно возникло вследствие развития международных средств связи ;)

[Добавлено позже]

В тему бриттов.

Как известно, сначала Британские отсрова населяли племена бриттов, пиктов и гэлов. А затем бриттов вытеснили пришедшие с континента саксы. А вот почему саксы решили придти на Альбион?

Во время Великого переселения народов их самих вытеснили из мест их обитания славяне. Так что наши предки косвенно виновны в том, что творилось в Англии ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во время Великого переселения народов их самих вытеснили из мест их обитания славяне. Так что наши предки косвенно виновны в том, что творилось в Англии

да ладно. Так бы эти черти схлестнулись с франками и может не покорили бы бриттов. Во всем виноват один важный бритт.

Что это за три незаконных действия, подозрения в осуществлении одного из которых гражданским судном под флагом какой-либо страны, дают основания для его досмотра?

Контрабанда, пиратство...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да ладно. Так бы эти черти схлестнулись с франками и может не покорили бы бриттов. Во всем виноват один важный бритт.

Контрабанда, пиратство...

Пиратство - да.

Контрабанда - нет. В мирное время по сути нет понятия контрабанды в море.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повреждение подводного кабеля

[Добавлено позже]

Они много чего умели и умеют. Кроме циничной и агрессивной политики, Британия дала миру немало. Дурного тоже, но и хорошего много. Надо отдать должное.

P.S. Шовинизм?

Нет просто интересно один раз стало сколько погибло в войнах самих англичан а сколько из доминионов, дальше узнал как развивалась экономика индии после прихода англичан, как они разграбили россию во времена нражданской войны, как они вели двуличную политику по отношению к нам.. еще примеров??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одну причину Грег назвал, еще две подскажу.

Одна - присутствует с давних времен, когда англичане взяли на себя функцию "полицейских Атлантики". Собственно англичане ее в свое время и "пролоббировали".

Подозрения по поводу еще одной причины могут появиться у военных при сравнении данных визуального осмотра судна с данными международных морских регистров.

[Добавлено позже]

Повреждение подводного кабеля

Точно! Это та самая четвертая бонусная причина. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одну причину Грег назвал, еще две подскажу.

Одна - присутствует с давних времен, когда англичане взяли на себя функцию "полицейских Атлантики". Собственно англичане ее в свое время и "пролоббировали".

Подозрения по поводу еще одной причины могут появиться у военных при сравнении данных визуального осмотра судна с данными международных морских регистров.

<font size="-4">[Добавлено позже]</font>

Точно! Это та самая четвертая бонусная причина. ;)

Допустим несоответствие внешнего вида и названия данным регистра. Типа в регистре написано Диана порт приписки ПАнама тоннаж 10 тыс тонн сухогруз, а идет диана либерия 100000 танкер??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да ладно. Так бы эти черти схлестнулись с франками и может не покорили бы бриттов. Во всем виноват один важный бритт.

А, в этом смысле... Ну там вроде король бриттов призвал саксов как помощников в войне с пиктами, а саксам понравилось ;) Но славяне саксов все же вытеснили. Иначе чего бы им было принимать предложение короля бриттов? Сидели бы на своих землях...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подозрения по поводу еще одной причины могут появиться у военных при сравнении данных визуального осмотра судна с данными международных морских регистров.

может, на корабле преступники в розыске?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Допустим несоответствие внешнего вида и названия данным регистра. Типа в регистре написано Диана порт приписки ПАнама тоннаж 10 тыс тонн сухогруз, а идет диана либерия 100000 танкер??

Действительно несоответствие, вот только не внешнего вида и названия судна, а иного очень важного атрибута принадлежности корабля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незаконное рыболовство???

порт приписки и флаг гос-ва???

Изменено пользователем Korvinus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, в этом смысле... Ну там вроде король бриттов призвал саксов как помощников в войне с пиктами, а саксам понравилось Но славяне саксов все же вытеснили. Иначе чего бы им было принимать предложение короля бриттов? Сидели бы на своих землях...

Верно. Когда ушли римляне, изнеженные бритты оказались лицом к лицу со злобными пиктами. Пикты начали их бить. Анрианов Вал помогал плохо. Тогда король Вортигерн призвал на помощь саксов, которые, недолго думая, решили остаться :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...