Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Исторические загадки


Рекомендуемые сообщения

А где вопрос?

Я не знаю может ты задашь вне очереди, а то я только задавал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 18 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ок, продолжим тему. Вопрос. А когда вобще в русских источниках было первое упоминание об полетах человека с помощь техническких приспособлений. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во времена царствования Грозного ?

В 1901 г. в журнале "Россия" была опубликована рукопись А.И.Сулукадзева "О воздушном летании в России", написанная в 1819 г. Она содержит новые упоминания о попытках полетов в России в конце XVII и XVIII вв. на искусственных крыльях, а также сообщение о подъеме человека на воздушном шаре в Рязани в 1731 г .Однако товаристч этот известен как фальсификатор и документов на которые он ссылается описывая попытки полётов в XVII в. не найдено ;)

Изменено пользователем Silence DRAG.ON
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется что первое упоменание было во второй половине 18 века

Изменено пользователем DeVasTatOR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Историй и легенд о создании и полетах на "крыльях" масса... Я, например нашел одну от XII-ого века...

Совершенно уверен, что бывали подобные и раньше...

То есть ответ - А вот как появилась Русь, так почти сразу первый казус и записали...

P.S. Ну и сажание на бочки с порохом - тоже, конечно, интересно в этой связи...

Изменено пользователем IMS)Mirage
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Историй и легенд о создании и полетах на "крыльях" масса... Я, например нашел одну от XII-ого века...

Совершенно уверен, что бывали подобные и раньше...

То есть ответ - А вот как появилась Русь, так почти сразу первый казус и записали...

P.S. Ну и сажание на бочки с порохом - тоже, конечно, интересно в этой связи...

Логично, но хотелось бы конкретики :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ХМ... Не знау когда, но я претпологаю, что это был какой-то крестьянин приделавший крылья из кожи на руки и прыгнул со скалы, удачно приземлился, но был пойман дружинниками и сожжон на костре. Вот-так вот

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Русские летописи рассказывают, что в XVI веке «смерд Никитка, боярского сына Лупатова холоп», якобы смастерил себе из дерева и кожи крылья и даже с успехом летал на них вокруг Александровской слободы.

Еще одна легенда: в 1729 г. в селе Ключ, недалеко от Ряжска, один кузнец сделал крылья и, надевая на проволочный каркас птичьи перья, якобы летел до тех пор, пока не "спустился на кровлю церкви, но поп крылья сжег и его едва не проклял".

А вот реальная история - в XIII веке в 1695 году в Москве, некий простой русский крестьянин решил, что «он, сделав крыло, станет летать, как журавль», но, к сожалению, обе пары крыльев вышли слишком тяжелыми и испытание не удалось, и посему "спонсор" полета повелел «учинить изобретателю за то наказание: бить батогами, снем рубашку, и те деньги велено доправить на нем и продать животы его и остатки».

Изменено пользователем Lynx Militant
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот реальная история - в XIII веке в 1695 году в Москве...

Она - явно не реальная. 1695-й год таки был в 17-м веке ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю что на этот вопрос нет однозначного ответа <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати. На самолет Можайского был выдан патент.

Но на самом деле он опередил свое время. Нельзя сделать нормальную леталку на паровой машине. Воды то с собой не возьмешь много.

Чуток попозже бы. Когда двс-ы пошли.

Поэтому лично я не удивляюсь, что все работы в этом направлении были свернуты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю что на этот вопрос нет однозначного ответа <_<

Да видимо так. Извиняюсь кажется с вопросом я переборщил. :) Скажу тот ответ который загадывал я. По моему мнению первым упоминанием об успешном создании работоспособного летательного аппарата на Руси является былина "Алеша Попович и Тугарин Змеевич".

В те поры Тугарин взвился и вон ушел,

Садился на своего добра коня,

Поднялся на бумажных крыльях по поднебесью летать

Скочила княгиня Апраксеевна на резвы ноги,

Стала пенять Алеше Поповичу:

- Деревенщина ты, засельщина!

Не дал посидеть другу милому!

В те поры Алеша не слушался,

Взвился с товарищем и вон пошел,

Садилися на добрых коней,

Поехали ко Сафат-реке,

Поставили белы шатры,

Стали опочив держать,

Коней отпустили в зелены луга.

Тут Алеша всю ночь не спал,

Молился богу со слезами:

- Создай, боже,тучу грозную,

А й тучу-то с градом-дождя!

Алешины молитвы доходчивы -

Дает господь бог тучу с градом-дождя.

Замочило Тугарину крылья бумажные,

Падает Тугарин, как собака, на сыру землю.

Из нее явно следует, что уже в средневековье, при князе Владимире, в Киеве был успешно создан и использован в военных целях летательный аппарат "конь на бумажных крыльях", а так же разработана эффективная система ПВО для противостояния ему. :rolleyes:

Из высказанных версий наиболее глубоко углубился Lynx Militant, признаю его победителем, пожалуйста дайте ему плюсик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавно. Мне нравится ответ, хотя он довольно таки странный =)

Ну задавайте тогда есчо вопрос

Изменено пользователем DeVasTatOR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задам я вопросик, пока раздумья идут:

Как известно, немецкая САУ "Фердинанд" была выпущена в количестве менее 100 единиц и использовалась весьма ограниченно. Она ко времени выпуска выгодно отличалась от других самоходок вермахта бронированием и вооружением и это было отмечено противником. По отчетам бойцов РККА, ими было уничтожено не менее тысячи этих машин. Назовите 2 причины этого парадокса.

Изменено пользователем Sun Red Usakottsu Nendoroid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, наши солдаты и офицеры в массе своей не очень разбирались в разновидностях немецких самоходок, поэтому все, что с рубкой сзади и торчащей длинной пушкой (а это могли быть "Хуммели", "Веспе", "Насхорны" и т.п.) называли "Фердинандом".

Во-вторых, за подбитого "Фердинанда" сразу давали орден. Кажется, "Красное знамя".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задам я вопросик, пока раздумья идут:

Как известно, немецкая САУ "Фердинанд" была выпущена в количестве менее 100 единиц и использовалась весьма ограниченно. Она ко времени выпуска выгодно отличалась от других самоходок вермахта бронированием и вооружением и это было отмечено противником. По отчетам бойцов РККА, ими было уничтожено не менее тысячи этих машин. Назовите 2 причины этого парадокса.

Первая причина это Штуги а вторая это Хетцеры? :) Путали его с другими более распространенными, но менее распиареными машинами. Так же уничтожали поздние четверки, а отчитывались за тигры, ну не было у простого советского противотанкиста подробных справочников по германских танкам, а по черно-белой брошюрке с силуетами, много не наотличаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну одна причина это у страха глаза велики и поэтому наверное они считали что уничтожали фердинанды, когда на самом деле уничтожали другие самоходки

Ну а вторая - все таки хотелось командирам прихвастнуть, да у меня бойцы богатыри, вон десяток ферденандов положили, вот и появлялись цифарки немного большие

Изменено пользователем BlackFish
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно этот танк был сильно престижный , поэтому и отличной целью для поражения самоходными установками

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, наши солдаты и офицеры в массе своей не очень разбирались в разновидностях немецких самоходок, поэтому все, что с рубкой сзади и торчащей длинной пушкой (а это могли быть "Хуммели", "Веспе", "Насхорны" и т.п.) называли "Фердинандом".

Во-вторых, за подбитого "Фердинанда" сразу давали орден. Кажется, "Красное знамя".

И это, как обычно, полный и правильный ответ :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати у немцев отлично работала служба ремонта техники. в т.ч. и полевого. так что ситуация когда танк-самоходку действительно подбивали неоднократно (в разных боях конечно), вполне могла быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, наверно, потому что, во-первых, из-за своих боевых качеств "Фердинанд" (несмотря на то, что их выпустили всего90 штук) был очень известен, в том числе и в Красной Армии. "Фердинандами" в то время называли практически любую мало-мальски крупную немецкую артустановку.

Во-вторых сами немцы активно распространяли слух о "Фердинанде" и его супер качествах, естественно, не афишируя численность.

Поэтому в каждой немецкой АУ противникам мерещился "Фердинанд".)

Ой ... опаздала.(

Изменено пользователем Lynx Militant
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разрешите задать вопрос.

Что сделал полковник Сокольцев для русской авиации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Испытал сконструированную им первую самолетную радиостанцию, передав сообщение с борта самолета на землю.

Успешно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очевидно вопрос оказался легковат. Да это так в 1911 году Сокольцев впервые установил связь с землёй.

Поставте плюс товарищу Lуnx Militant. Извеняюсь :rolleyes:

задавай вопрос.

Изменено пользователем DeVasTatOR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...