Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

гаунт-тоже тиранид


Рекомендуемые сообщения

Задача статьи – поделиться с игроками опытом использования этих не очень популярных особей. Сразу оговорюсь – гаунты рассматриваются НЕ в аспекте массмонстры.

Приглядимся к гаунту. Это маленькое почти беззащитное существо с 6 сейвом. Оно по-любому обладает стрелковым оружием, которое худо-бедно эффективно против самых базовых врагов типа гвардейцев. В рукопашной мы слабы из-за низкого(3) владения оружием. Инициатива у нас средняя. Мы пугливы из-за хилого лидерства. Но мы до безобразия дешевы. Значит надо держаться большими стаями и иметь постоянную синапс-поддержку.

Рассмотрим поближе варианты закачки. Шипогаунт(5 очков) и Борергаунт(6) наиболее распространены. Из биоморфоф ИМХО можно выдавать либо токсинсаксы (Toxin Saks) шипоганту, либо крюки на лишние очки или если есть непреодолимы стены/горы. Но наша сила не в крутости каждого бойца, а в количестве. Практика показала, что лучше 2 ганта по 5, чем 1 хормогант или шипогаунт с саксами за 8 очков. Вариант с огромной кучей деворер-гаунтов(по 10) увы не играет. Уж очень хрупки они и быстро кончаются. Многих смущает огромная зависимость от синапсов. Но и ее можно обратить себе на пользу: враг видит кучу гаунтов на столе. Первая мысль – убью синапс, ганты сбегут. Вторая мысль – убью синапс – меня убьет карнифекс, в которого на свой ход я не стрелял. Убью канрнифекса – меня заблочат добежавшие гаунты.

Количество особей в выводке зависит от целей выводка. Я использую гаунтов для трех ЦЕЛЕЙ. 1) гант шилд. 2) скоринг юнит 3) связывание стрелков. Рассмотрим цели по порядку

1) гант шилд. Суть его – сберечь остальные войска от противника. Как от стрельбы, так и от хтх и дипстрайка. Количество особей в отряде – 8-12. Все – шипоганты. Ставим их впереди всей армии и максимально разреженно(длинные пересекающиеся цепи. Если уж противник и стреляет в нас, то в ЛОСе должно быть минимум гантов одного отряда). Задача – занять как можно большую площадь и быть перед монстрами. Хорошо сочетается с варриор-армией - враг рано или поздно не прокинет приорити тест при стрельбе. Отряды зачастую окупаются трехкратно только за счет притягивания фаерпауера противника. Часто один удачно вставший гаунт становится причиной безславной гибели дипстарйкеров.(Всякие дропИГ падают поближе к нашим монстрам и имеют реальный шанс сесть на ганта. Наши 40 очков спасают от 80-120 дропочков) Если же на вас несется толпа супер-пупер хтх-шников противника, то разреженность/растянутость гаунтов не позволяет им завалить всех за один чардж. Отряд застревает в них на 100%. 4 базы свармы за те же очки могут и не пережить чарджа, особенно если их кто-то с 6 силой будет пинать. А уж с завязнувшим неприятелем будем разбираться на следующий ход, но уже на выгодных нам условиях.

2) скоринг. Редкое применение. Суть в том, чтоб лесами-болотами довести их куда надо по целям миссии. Берутся штук по 15 отряда 3-4. Рядом с ними надо обязательно кого-то синаптичного вести. У меня обычно эти стаи идут недалеко от пешего тирана со свитой. Притом для создания синнапсвеба из каждой стайки делается хвост к тирану(гаунты выстраиваются в линейку) У противника зачастую есть более важные цели, чем копеечные гаунты. Скорить можно по разному. Можно залуркаться и стать этакими марами с 3+ в доме. Важно иметь невдалеке синапс, который поможет нам разлуркаться на последнем ходу. Можно повыскакивать в последний ход и без синапса, благо обратиться в бегство уже не успеем. У меня бывали случаи, когда 4 гаунта приносили так необходимые очки просто на флите вбежав в пустую четверть или отсидевшись за каким-нибудь валуном у обджектива.

3) связывание стрелков. Особенно эффективно против ИГ. Берем 3-6 отрядов штук так по 15-20. И бросаем их вперед. Отрядов надо взять как можно больше из-за флита. Хоть один да выкинет 6. У противника появится делема в кого стрелять – либо в карнифекса в дали, либо в грозящих резней гаунтов. Здесь надо учитывать возможность отступления этих самых гаунтов. Я эту проблему решаю летающим тираном или зоантропом, бредущими сзади.

ТАКТИКИ применения гаунтов

Сразу обмолвлюсь, что в моем метагейме основа – мары и ИГ

1) Ктулху-гаунты

Надо 1-2 отряда ктулху-генокрадов(с лицещупальцами) И кучу гантов по желанию. Ликторов не предлагать – они выходят чаще вдали у врага где и кончаются до прихода гаунтов. Ликтор – 80, 6 ктулху-генокрадов – 102. Я беру обычно штук 60 гаунтов в 3-х отрядах. На мегабитве мои доблестные гаунты(2 отряда по 22) с чарджа зарубали 6 и 9 маров(!) в двух отрядах по 10 за ход. По статистике получается 4-5 мара с 15-17 гаунтов за ход.(статистика по играм, не расчетная). При удаче можно еще и пострелять перед чарджем. Для генокрадов главное – выжить. Они выходят на сцену только после того, как гаунты вступили в бой. Генокрады дочардживают тех, кто остался после атаки гаутнов или двигаются вне ЛОСа противника, который блочит хтх. И опять таки одного генокрада желательно поставить вне денжерзоны противника.

2) контр атака

эскалация, монстры пасутся за холмами..

Враг играет жесткой хтх армией. Наш ответ – тоненькая стайка гаунтов. Враг добегает до первых нескольких и чарджит их. Пусть он вырежет всю денжер зону. Наша цель – задержать его хоть на ход. И в зависимости от того, каков состав нашей армии – либо оттянуть ее, либо атаковать на выгодных нам условиях. Противника можно удерживать, посылая на него все новые стайки. Да, мы потеряем 80-120 очков, но 3-4 хода злостные берсаки будут рубаться с гаунтами и не отобьют своих очков. Тактика работает в сочетании с хтх-воинами о которых я напишу позже

3) а мы в домике

редкий случай. Смысл в том, что если к нам идет куча легкой пехоты или постоянно долбит артиллерия(а нам надо скорить обджектив в этом месте к примеру) можно луркануться. Но делать это надо осторожно, так как вне синапса шанс разлуркаться у нас призрачный. Против наступающей стрелковой пехоты лурканье поможет терять куда меньше от стрельбы. Пусть мы один ход не постреляем, но зато минимизируем потери и не окажемся в чистом поле помчавшись на врага (если уверены, что до противника не добежать) Можно на флите за один-два хода сблизится с ИГ-ми и если они не оттягиваются назад(что редко, но бывает) затеять перестрелку. Тогда +1 к каверу нам очень даже кстати.

внесены изменения. Спасибо всем за комментарии. Стоит ли разрабатывать тему нестандартных тиранидских армий?

Изменено пользователем FT~
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Кстати говоря, все всегда было непонятно, почему в массмонстру берут сварм вместо гаунтов

Наверное потому, что так написал WonDen в гайде..

я как раз и писал статью, чтоб показать возможности применнения гаунтов не в массмонстре

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати говоря, все всегда было непонятно, почему в массмонстру берут сварм вместо гаунтов

Количество вундов + mindless
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а еще они сварма, кмк статья требует дороботки, как-то слишком кратко... комб не описано тактические возможности в стиле "могу копать могу не копать".. хоть ложь статистику добавь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 70% теория, но все-таки напишу.

Все знают какие злые рукопашники арлекины, вичи...

Но если мы возьмем для контрчарджа штук 20 гаунтов

и подкрепим это дело каталистом от синапса, то дело

примет неприятный для наших врагов оборот... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вичи и арлекины, кстати, намного больше бояццо сварму... без каталиста..

А гаунтов масс-монстре не берут потому что синапса нет нормального.... Да и сварма дешевле выходит по очкам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё клёво, конечно, и даже правильно, но вот стоит случится (например) одному хорошему выпаданию кубов у противника, и все стаи гаунтов начинают очень сильно непонимать, что происходит.

Разрушить синапс-веб - не так уж и сложно, к сожалению (или к счастью :) ).

А сварма поплёвывает на эти синапсы, и жрёт гвардейцев, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати говоря, все всегда было непонятно, почему в массмонстру берут сварм вместо гаунтов

Добавлю к предыдущим ораторам. Очень часто сворму берут со спайн фистами. Ну так вот, за 36 очков мы имеем 9 вундов с 9 выстрелами от свормы либо 7 вундов с 7 выстрелами от гантов. Соответственно, 2 попадания с болтера количество выстрелов свормы и их общее колличество атак не уменьшат, а вот если в гантов 2 пули прилетит, то мы теряем 2 выстрела и 2 атаки в ХТХ со всеми вытекающими :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А 2 попадания лазеркой или автопушкой? так что это палка о двух концах и я не был бы столь категоричен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если из лазки или автопушки стреляют в сварму, то это означает живой фекс/тиран и т.п. очень нужная живность тиранидская )))

Вы не пробовали по мухам стрелять из ружья? ))))))))))))))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если из лазки или автопушки стреляют в сварму, то это означает живой фекс/тиран и т.п. очень нужная живность тиранидская )))

Вы не пробовали по мухам стрелять из ружья? ))))))))))))))))))))))

Из 6мм хоп-апа очень эффективно. Нужно правильное оружие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из 6мм хоп-апа очень эффективно. Нужно правильное оружие.

Если ты стреляешь чем-то с силой 6+ по сворме, а не по монстрам, я только могу пожать тебе руку и похлопать по плечу если ты:

1) Не блад, не спид фрик, не дарк эльдар или просто не собрался зачарджитью

2) Не полный критин, собирающийся по окончании игры начать выть что мол "я настрелял 20+ баз свормы и получил всего лишь 220 очков, тираниды такой чит!" :rolleyes:

Как-то так.

+ да, в массмонстре синапса мало, но он полезен и если к нему еще привлекать внимание лазок, чтобы заставить побежать гантов. Нее, не наш метод =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 i 
Уведомление:
попрошу без флуда.


да, гаунт неплохой юнит, вполне отбивающий свои очки. в массмонстр синаспа вполне хватает на монстров и на скрин. просто у сварма вунда дешевле стоит. вот и все.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так же есть один очень интересный вариант контрчарджевых гаунтов - берем 1-2 минимальных отряда генокрадов с лицещупальцами и по желанию пару отрядов хтх-воинов(в минималной закачке, но с рендингом и возможно кнутами). Перед ними бредут толпы гаунтов. С правилом ‘ненавистный враг’ гаунты способны творить чудеса. Оппонент начинает напрягаться, когда по нему какие-то малютки попадают на 3+. Генокрады должны быть спрятаны за кавером или завязавшимся хтх и выползать при уверенности в безнаказанности. А гаунты могут за счет хвоста получать все бонусы от лицещупалец.

вот это не понял. Что за бонусы гантам от лице-щупалец стилеров??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот это не понял. Что за бонусы гантам от лице-щупалец стилеров??

Читаем кодекс. Отряд в 2" от модели с feeder tendrils попадает по врагу (за исключением техники, монстров и индепов) на 3+.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я играю(стараюсь) за масс-гонтов. Гайды пока писать не решусь, но неким опытом поделится могу.

Первое.

Спайн-гонт и Терма(Борер)-гонт, что же лучше. (Деваувер-гонтов не обсуждаем - S2 и 7поинтов это слишком) Пришел в конце концов к выводу, что стреляют гонты(любые) очень редко из-за короткого ренджа и частого использования флита. Что полезней для армии в целом - чтобы гонты пробежали на флите и связали противника боем, или чтобы они стрельнули по нему относительно слабым(BS3+переброс от спайнфиста, S3-4+переброс за флешборер, Ap 5) оружием? Короткий рендж может позволить убить малую часть отряда врага(ИГ), низкая пробиваемость позволит врагу сейвится(СМ). Думаю, лучше атаковать.

Второй бонус не-стрельбы идет от флита как такового. Флит игнорирует пенальти от диффикалт террейна, что вкупе с тиранидскими тремя кубами прохождения диффикалта во время фазы движения дает нам очень быстрое занимание позиций в лесах, зданиях и т.д. Что это дает? Кавер, то есть редкую для гонтов возможность спасения от болтеров и иже с ними. Один-два-три непройденных в случае неудачи с кубами дюйма стоят жертвы за 5+, 4+ сейв, ИМХО.

С другой стороны, однако, флеш бореры и стрельба из них дают нам возможность царапать 10-ю бронь. ИМХО, плюс небольшой, потому что владельцы танков и БТР вряд ли повернутся к нам задом, а фаст скиммеры скорее всего будут тереться поодаль нашего ренджа, благо дальнобойность их оружия и скорость двигателей позволяют. Остаются волкеры, но дредноуты задом не повернутся, а остальных можно вообще на столе не встретить, а если встретить, то стрелять они будут издалека, скорее всего.

Еще и переброс на to wound нам при пробивании техники не поможет. Потому что он вроде только на ту вунд.

Суммируя сказанное могу сказать, что спайн-гонт наше все. У меня у самого два десятка терма-гонтов только из-за стартера... Считаю также, что биоморфы им лучше не давать - дорого выходит, а умирают также легко. Апгрейд на "бесконечных" гонтов тоже не так уж хорош - второй раз противник, конечно, убить большой отряд уже не успеет, но и гонтам не хватит времени до конца игры внести свой вклад в победу. Могли бы тираниды играть от обороны - цены б этому апгрейду не было б.

Второе.

Собственно бой, сдерживание и уничтожение противника. Готовимся к потерям - практически все (кроме пожалуй лазганов) вражеское оружие будет выносить нам много гонтов за каждую фазу стрельбы. Для выполнения задач можем и не дожить в нужном количестве. Поэтому, как уже говорил, придется бегать исключительно лесами и прочим террейном. Вообще при игре за гонтов террейн становится милейшим другом, много раз правила Лоса спасали мне нужное количество особей.

Сдерживание противника - в принципе, скорость гонтов позволяет сохранять синапс-веб при ассалте противника, особенно если не особо рьяно вводить модели в бэйс-ту-бэйс контакт и дэнжерос зону вообще. Помним, если противник сильный(СМ) и мы хотим его только задержать до прибытия монстров-генокрадов-рейвенеров-воинов, то чем меньше моделей достанет до врага базами, тем дольше их будут убивать. Это попахивает ФБшным криппингом(такой читец), но мы же не собираемся злоупотреблять этим. Просто если гонты на начало игры стоят овалом(длинной стороной к врагу), то при потерях от стрельбы просто плавно убираем модели по бокам, сужая овал в острый треугольник. На момент ассалта острия хватит на бейс контакт с одним-двумя врагами.

Хотя это так, все теория.

Если враг слаб(ИГ) - наоборот атакуем всем фронтом, у нас есть шанс победить за счет 4-ини и количества атак.

Помним, что во время боя ЛОС через него проложить нельзя, и держим синапс-крич так, что бы их в это время не могли выцелить другие отряды - нет ничего обидней потерять бесстрашие в Х-т-Х с Десантниками или Аспект-воинами.

Третье.

Синапс-веб. Важнейшая при игре гонтами вещь. Лучшие кандидаты - Зоантропы и Тираны. Почему? Из-за живучести(сравнительной) - 2+/6+ сейв зоантропа/(еще его можно тоже в террейне держать) и тафна+сейв Тирана позволят им не помереть в первый же ход противника. Так же они обладают необходимой огневой поддержкой - Варп-бласты и веномка-девоверы.

Еще может пригодиться Бруд-лорд(если доживет), потому что за счет инфильтры может своеобразно подхватывать эстафету синапс-контроля, особенно в момент ассалта. Как бы гонтов не строить, на второй ход ближнего боя они все равно втянутся на 6 дюймов(pile in), оторвавшись от более медлительных синапс-собратьев. Тогда-то и работает Бруд-лорд.

В той же роли эстафетчика теоретически (еще не пробовал) работает летающий Тиран.

Как-то так, подумаю, мож еще что добавлю.

Кстати, я не считаю особо, что сворма очень уж лучше гонтов. Все-таки она медленней(нет флита) и все так же уязвима для огня(за счет слабости к бластам - а миссла у многих есть, и инсты). Хотя в кавере смотрится лучше гонтов, +1 к сейву все ж.

Если ей забивать трупсу, то да, лучше нет - но задержать или победить кого такая (обычно три базы) не сможет, в х-т-х ее превзойдут числом, потом три-четыре сейва на шестерку и все. Если ее много, то да, продержаться сможет тоже дольше - но не забываем, что 2иня - там где гонты атакуют и, вдаривая первыми, побеждают, сворма сначала получит сапогами, а потом уже посыпет свои четыре куба с базы.

Да, я понимаю, что база дерется, пока есть вунды(3), в то время как гонт ложится после первой же. Но иня... Но фисты и прочая инста... Не знаю, не знаю... Надо тестить.

ИМХО, сварма более пассивный инструмент, за счет медлительности(базы громоздкие опять же!). Говорят, стрелковая сворма творит чудеса, но не знаю, не пробовал - все-таки рендж 12"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может просто обобщить применение гантов, типа, против каких армий или юнитов они более менее эффективны, а против каких - нахнах......

Сам не играл гантами, но собираюсь начать потихоньку...

P.S Так и вижу картину, как 30-40 спайнгантов под каталистом, синапсом и эффектом от лиц.щупалец , всю игру держат Аватара, и может даже прогрызут пару дырок немножко...)))

Изменено пользователем Underoak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

была идея гдето про гига-толпу гаунтов с Ликторами на поддержке. Гаунты прут в ХтХ а Ликторы дают преферред энеми им всем.

Но дальше этого теоретизирования не дошло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может просто обобщить применение гантов, типа, против каких армий или юнитов они более менее эффективны, а против каких - нахнах......

Сожелею, я сам еще далеко не против всех армий играл. У меня в метагейме мары(Хаос тоже) и игшники одни...

была идея гдето про гига-толпу гаунтов с Ликторами на поддержке. Гаунты прут в ХтХ а Ликторы дают преферред энеми им всем.

Но дальше этого теоретизирования не дошло.

Я в данный момент это дело изучаю :) . Пока что главная проблема в том, что ликторов убивают быстрее, чем добегают до врагов гонты :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока что главная проблема в том, что ликторов убивают быстрее, чем добегают до врагов гонты :D .

увы, так оно и есть

решений проблемы вижу два:

1. брать 2-3 ликторов и надеятся что они придут попозже

2. использовать все-таки генстиллеров-ктулху

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Беру двух. Еще есть БрудЛорд, так что в принципе ликторов быстро убивать не должны, то есть сосредотачивать силы на их убийство я стараюсь не давать... Но почему-то убивают их те отряды, кого они атакуют. Хотя гвардейцев они уничтожают неплохо и обычно всех в отряде(особенно если те проваливают мораль), СМы довольно быстро(на вторую фазу боя) вырубают "хамелионов-переростков"... Все-таки сейв 5+.

Задумываюсь над приобретением третьего лектора...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...