Перейти к содержанию
⚠️ Обновление форума - Feedback ⚠️ ×

[Кино] Крылья над Берлином


Рекомендуемые сообщения

История о подвиге лётчиков 1-го минно-торпедного авиационного полка ВВС Балтийского флота во главе с полковником Преображенским. У них была сложнейшая боевая задача — нанести первые бомбовые удары по Берлину, столице фашистской Германии.

https://www.youtube.com/watch?v=FrsnUJLx0Hw

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел. Посредственно.

С исторической достоверностью и технической стороной вопроса вроде всё нормально, но фильм пресный.

Единственный полноценный бой - в самом начале картины. Сам вылет на Берлин, нам, конечно, покажут, но никакой эпичности в нём нет - сбросили бомбы, где-то внизу расцвели взрывы, возвращаемся. Показано, что немцы подняли истребители, но бой с этими истребителями не показан. О том, что упавшие на Берлин бомбы уничтожили важные инфраструктурные объекты и произвели мощный психологический эффект, нам рассказывают в титрах после фильма (а не показывают).

Героев в фильме много, но прописаны они слабо. Нормальная арка есть только у одного, который отвечает за любовную линию, - он хотя бы меняется. Пускепалис, который изображает Журавлёва, играет так, будто не понимает, в каком фильме про войну он сейчас снимается. И в фильме в очередной раз обыгрывается штамп про превозмогающих инвалидов: один из пилотов теряет сознание от холода, но все равно отправляется на Берлин (хотя полет проходит на большой высоте, где явно будет нежарко).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственный полноценный бой - в самом начале картины. Сам вылет на Берлин, нам, конечно, покажут, но никакой эпичности в нём нет - сбросили бомбы, где-то внизу расцвели взрывы, возвращаемся. Показано, что немцы подняли истребители, но бой с этими истребителями не показан. О том, что упавшие на Берлин бомбы уничтожили важные инфраструктурные объекты и произвели мощный психологический эффект, нам рассказывают в титрах после фильма (а не показывают).

Ну, примерно так все и было. Похоже наши киноделы в кои то веки решили не насиловать достоверность ради зрелищности. Для меня это, наоборот, плюс. Обязательно посмотрю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, примерно так все и было. Похоже наши киноделы в кои то веки решили не насиловать достоверность ради зрелищности. Для меня это, наоборот, плюс. Обязательно посмотрю.

Не совсем понимаю, каким местом следование исторической достоверности могло помешать показать последствия сброса бомб с земли, а не с перспективы штурмана бомбардировщика. Вот желание сэкономить бюджет - могло.

Воздушного боя при отступлении там просто не было? Поднятые истребители их не настигли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воздушного боя при отступлении там просто не было? Поднятые истребители их не настигли?

Не было

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОК, эта претензия снимается.

Но к исторической достоверности у меня по-прежнему есть вопросы. Режиссер сам признал, что один из центральных персонажей (пилот, теряющий сознание от холода и во время полета на Берлин роняющий из-за этого самолет в штопор) - выдуманный герой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Показать героизм бомбежек Берлина в 41 нынешнему российскому кинематографу не под силу. Не было там зрелищных погонь, воздушных боев и ярких взрывов. Быта тяжелая работа на грани. Малопригодный для ДБ аэродром, с которого взлетали с предельной нагрузкой. Ювелирное прохождение мощнейшей ПВО Берлина (с ее опытом наработанном на англичанах) при этом без потерь. Все потери были уже на обратном пути по разным причинам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Быта тяжелая работа на грани.

Это отчасти показали. Мол, машины не новые, не самые лучшие, двигатели изношены, но с поставленной задачей могут справиться только они.

Малопригодный для ДБ аэродром, с которого взлетали с предельной нагрузкой.

Про предельную нагрузку показали странно: есть дебил-особист, который требует предельной нагрузки, чтобы жахнуть как следует. Есть Преображенский, который говорит, что предельную нагрузку машины не потянут, т.к. нужны дополнительные топливные баки. Проводится испытание, у самолёта, взлетающего с предельной нагрузкой крякаются оба движка, после этого вроде как все понимают, что нагрузку следует снизить до той, которую предлагал Преображенский.

Ювелирное прохождение мощнейшей ПВО Берлина (с ее опытом наработанном на англичанах) при этом без потерь.

Прохождение ПВО Берлина показано как "свезло, немцы из-за большой высоты нас за своих приняли". Заслуга советских летчиков только в том, что, будучи в режиме радиомолчания, никто не запаниковал, будучи засеченным ПВО, и не спалился.

Все потери были уже на обратном пути по разным причинам.

Хм, вроде в титрах говорилось, что первый вылет прошёл без потерь.

В любом случае, фильм плохо работает как производственная драма ("мы готовились, готовились и превозмогли") - потому что процесс подготовки показан без особых превозмоганий: все сидят на попе ровно и ждут, пока прибудут тральщики со снарядами, лётчики флиртуют с няшными эстонками. Из проблем разве что обычное армейское раздолбайство: полосу вовремя не удлинили, т.к. "работать жарко", снаряды в одной землянке с топливом решили хранить.

Но и как военная драма он работает плохо, потому что операция проходит без проблем: прилетели, отбомбили, улетели. Понятно, что это следствие отличной подготовки и высокого профессионализма участников рейда, но на экране такое смотрится скучновато - получается, что в фильме про войну немцев особо-то и нет, а когда они есть, они где-то далеко и обезличенные. Когда отсутствует чёткий образ врага, победа над ним не такая сладкая.

Опубликовали мою рецензию.

Изменено пользователем Locke
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....на экране такое смотрится скучновато - получается, что в фильме про войну немцев особо-то и нет, а когда они есть, они где-то далеко и обезличенные. Когда отсутствует чёткий образ врага, победа над ним не такая сладкая.

Гм. А что-то подобное

Оставив машину у тротуара, мы вошли под арку ближайшего дома, чтобы переждать воздушный налет. Стоя под аркой, наблюдали за скользящими по небу прожекторными лучами. Иногда они брали в свои перекрестия вражеский самолет, и тогда к нему протягивались трассы зенитных снарядов.

Вдруг послышался завывающий свист и где-то вблизи сильно рвануло. Все, кто был с нами под аркой, бросились к бомбоубежищу. Остался лишь один старичок. Бросая на нас косые, недобрые взгляды, он наконец приблизился и, не скрывая недружелюбия, выпалил:

— Эх, летчики! Позволяете фашистской нечисти бомбить такой город. Здесь ли, под аркой, ваше место? Устроили бы немцам то же, что они устраивают нам, ленинградцам.

Всю эту гневную тираду он произнес на одном дыхании, повернулся и побрел в убежище, не пожелав даже выслушать нас. Это была горькая пилюля.

Возвращались в свой полк в скверном настроении. Каждый думал об одном и том же — о старике и его упреке.

Преображенский первым нарушил молчание:

— А в самом деле, ужасно действуют на людей ночные бомбежки. Эти приглушенные гулы невидимых самолетов, грохот зениток, свист падающих бомб, их оглушительные взрывы, пожары и, наконец, человеческие жертвы. — Помолчав, добавил: — В одном он прав, надо бить противника повсюду. И по глубоким тылам, и по самому Берлину! Чтобы они почувствовали на себе, что такое война.

Я промолчал, а в душе целиком разделял мнение командира полка.

в фильме не отражено?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гм. А что-то подобное в фильме не отражено?

В самом начале Жаворонков видит в Москве мальчишек, которые тушат зажигательную бомбу, упавшую на улицу. У него подгорает от того, что фашисты бомбят столицу. Один из мальчишек видит на фуражке у Жаворонкова якорь и происходит следующий диалог:

- Дядя, вы моряк?

- Нет, я лётчик.

- А почему тогда не летаете?

От этого у Жаворонокова подгорает ещё сильнее и он придумывает план рейда на Берлин.

Но во-первых, это одна сцена в начале фильма (которая забывается уже к середине), а во-вторых, масштаб разрушений от немецких бомб из неё особо не виден.

Есть вторая сцена, когда накануне вылета на Берлин немцы совершают налёт на Саарему и одна из бомб попадает в дом, где живёт переводчика - любовный интерес штурмана Черемиса. После этого подгорает у Черемиса и у него появляется личный мотив мстить фашистской гадине.

Но в обоих случаях немцев в кадре как бы нет, они некая абстрактная сила, от которой прилетают смертоносные "подарки".

Вот, например, в "Хронике пикирующего бомбардировщика" или в "Торпедоносцах" враг показан гораздо более явно, там ты вместе с героями проникаешься желанием его в порошок стереть. А здесь ощущение, как будто красивый гол забили или Гитлеру под дверью насрали - вроде и хорошее дело сделали, и нос немцам утёрли, но нет чувства военной победы. А вроде как должно быть, по контексту-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...