Перейти к содержанию
⚠️ Обновление форума - Feedback ⚠️ ×

Мрачная Гавань / Gloomhaven


Рекомендуемые сообщения

Странно, но не видно темы по сабжу.

"обложка"
jsZSjJFgGvs.jpg?size=1200x857&quality=96&sign=816ce2626e95ed4d9d901ec669dd84e8&type=album

Глум последние пару лет стабильно считается #1 в рейтингах настольных игр на рынке вообще: десять килограмм чистого контента, кампания, миньки, закрытые коробочки, вот это вот всё. По сути - концентрированная ДнД кампания, где ваша партия спускается в данжи, фармит монстров и лутает лут, а в промежутках бухает в таверне и закупается варгиром. Сам игровой процесс тоже очень приятный - тактические перемещения по гексам, взаимодействие с командой, менеджмент карт способностей и колоды модификаторов, которая здесь вместо кубов. АИ прописан довольно приятно, и в целом расслабиться не даёт, постоянно подбрасывает что-то неожиданное. Кампания очень долгая (чуть меньше сотни сценариев в общей сложности), ветвится на варианты, а сверху ещё приполирована возможностью перепройти старые уровни в поисках несобранного лута или недополученной экспы, ну и генерация случайных данжей имеется. Возможно - более того, настоятельно рекомендуется - проходить двумя-тремя партиями параллельно. Ротация игроков в процессе - разрешена, ротация персонажей - вшита в игромеханику, так что заскучать точно не придётся. Постоянно добиваешься чего-то нового, открываешь запечатанные коробочки, добавляешь в игру новые карты и механики, в общем - здорово.

"содержимое"
50tyiKWAjPo.jpg?size=700x374&quality=96&sign=0719897ca5bf927b1a4a9a1f00b4fb44&type=album

-z3RF6Hivpc.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=03ed7700a7a1b47cf129d3fce396e813&type=album

Сейчас появилась бета-версия в Стиме и понемногу обрастает содержимым, пытаясь догнать исходную коробку, но выглядит она там, честно говоря, отвратительно. Не знаю даже, в чём дело - то ли в дешёвых модельках, то ли в тесных комнатушках, то ли что. Но до оригинала не дотягивает точно, не стоит по ней давать оценку.

Добро пожаловать в Глумхейвен, если кто ещё не!

Изменено пользователем sidestep
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глум безусловно хорош, но влезая внего надо чётко понимать на что подписываешься, и что часть разрекламированных фич работает не совсем так, скорее в виде "да, но..."

Поэтому влезу я с ложкой дегтя.

1. Геймплей местами "коркорен", особенно угнетает система "усталости" благодаря которой отвлекшись на то чтобы заглянуть в сундук можно реально запороть сценарий потому что потом герой упадёт лицом в пол в шаге от заветной цели просто потому что нечем будет сделать мув экшн. Поэтому готовьтесь просчитывать весь Данж наперед с первого хода. Эта же прелестная механика ведёт к тому что зелья выносливости будут выкуплены из магазов как только они там появятся.

Правило запрещающее вслух согласовывать ход с партией - откровенный булшит, рекомендую хоумрулить его КЕМ.

2. Ротация игроков. Да, она есть и она даже работает. Но будьте готовы к тому что если ваши друзья играют каждую неделю а вы раз в месяц, то несмотря на то что игра вас до их уровня подтянет, на деле вы будете сосать. Не только за счёт отсутствия персональной прокачки и закупа, но и потому что все зелья выносливости уже раскупили, см. П.1.

Но за исключением этих двух пунктов игра прекрасна, особенно легаси-система.

Изменено пользователем Rost_Light
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глум безусловно хорош, но влезая внего надо чётко понимать на что подписываешься, и что часть разрекламированных фич работает не совсем так, скорее в виде "да, но..."

Поэтому влезу я с ложкой дегтя.

Не разделяю негатива по первому пункту. Падать по усталости персонажи начинают лишь поначалу с непривычки, когда неаккуратно разбрасываются клёвыми ван-юз-онли экшенами. По умолчанию каждая колода рассчитана на двадцать-тридцать полных ходов, чего на прохождение сценария хватает с головой обычно. Ну а правило не то чтобы запрещает - оно поясняет, что с полным обсуждением всей закрытой информации игра превращается в изимод, и тогда хотя бы сложность подкрутите для приличия.

По поводу игроков согласен. Игре действительно нужна более-менее стабильная компания, готовая собираться раз в неделю-две.

потому что все зелья выносливости уже раскупили, см. П.1.

Их не могут раскупить, их в колоде лежит ровно на максимальное количество участников.

Изменено пользователем sidestep
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не разделяю негатива по первому пункту. Падать по усталости персонажи начинают лишь поначалу с непривычки, когда неаккуратно разбрасываются клёвыми ван-юз-онли экшенами. По умолчанию каждая колода рассчитана на двадцать-тридцать полных ходов, чего на прохождение сценария хватает с головой обычно. .

Фишка в том, что ты не знаешь хватит тебе или нет. Запороть ход здесь достаточно легко, как "кубами" так и несогласовав порядок инициативы и многими другими способами, поэтому один сценарий будет проходиться "с запасом" а в другом ты будешь доползать до цели последней картой истыканый уроном как ёж. Соответственно каждый лежащий в стороне сундук это сложный выбор "лутать или перестраховаться" а иногда ещё и повод предать партию и уйти за шмотом пока товарищи огребают от мобов. Это само по себе ни хорошо ни плохо, это особенность механики и садясь играть надо понимать, что проигрышь не потому что тебя нагнул коварный враг, а потому что шесть ходов назад ты сделал шаг в сторону чтобы подобрать монетку - суровая реальность и к этому надо быть морально готовым.

Лично мне эта механика в том исполнении не нравится, хотя сама идея лимита времени и действий неплоха

Их не могут раскупить, их в колоде лежит ровно на максимальное количество участников.

Хз, у людей с которыми я играл получилось. Если там было правило запрещающее кому то одному их скупить то они его проигнорировали.

Изменено пользователем Rost_Light
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поэтому один сценарий будет проходиться "с запасом" а в другом ты будешь доползать до цели последней картой истыканый уроном как ёж.

по ощущениям там ещё очень варьируется сложность в зависимости от количества игроков и уровня прокачки - где-то непропорционально легче, где-то тяжелее.

Но таки да, почти половину сундуков мы с первого раза так и не подобрали. За некоторыми вернулись потом, повторным рейдом.

Изменено пользователем sidestep
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по ощущениям там ещё очень варьируется сложность в зависимости от количества игроков и уровня прокачки - где-то непропорционально легче, где-то тяжелее.

Есть такое. Персональные сценарии по сложности варьируются очень сильно тоже, несмотря на механику шкалирования. Я вон помню как засетапил сценарий на человека-асассиншу, посмотрел на него, посчитал вероятности и сложил в коробку обратно, поскольку если у тебя чар-лист галочками не утыкан то всего один промах на инстоубивающей моба карте и весь сценарий запорот, не говоря уже о том что даже без учёта этого сценарий грёбанный тактический пазл без права на ошибку. В то время как сценарии сумонеров вполне адекватные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...