Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Эпоха Паруса: битва при Милосе (17...... год)


Рекомендуемые сообщения

Доброго денечка, давненько я и коронавирус впридачу не баловали вас рапортами.

Решили закрыть короткий и странный сезон 2020 года морской игрой. Играли по правилам от «Толстяков» Kiss me, Hardy с некоторыми исправлениями и домашними правилами. Главным образом изменения коснулись правил на определение опытности и градаций экипажей – оригинальные правила очень сильно заточены под метагейм тусовки Толстяков, где играют только Британию против США или Революционных французов против Британии, а остальные флоты пренебрежительно описаны по остаточному принципу. Я переработал систему определения характеристик и специальные правила флотов, на мой взгляд, получилось очень недурно. Кроме того, увеличил число кубиков атаки кораблей, что улучшило динамику игры, а также немного поменял модификаторы абордажного боя – иначе он все время шел в одну калитку. По наблюдениям от первой игры хоумрулы показали себя отлично.

Наша игра происходила в период после Русско-Турецкой войны 1768-1774 годов и представляла гипотетический конфликт, основанный на реальных событиях. В Средиземном море столкнулась колонна русских линейных кораблей и разбитые на две колонны линейные корабли турок. Задачей русских было не дать туркам прорваться к родным берегам, потопив, захватив или завернув их корабли.

РУССКИЙ ФЛОТ: 3 линейных кора[эх жаль], 232 орудия

Святослав (линейный корабль 3 ранга – 80 орудий) – Хороший экипаж, Флагман

Чесма (линейный корабль 3 ранга – 80 орудий) – Скверный экипаж

Св. Климент Папа Римский (линейный корабль 3 ранга – 72 орудия) – Обычный экипаж

ТУРЕЦКИЙ ФЛОТ: 4 линейных кора[эх жаль], 240 орудий

Золотая пальма (линейный корабль 3 ранга – 70 орудий) – Обычный экипаж, Флагман

Дракон (линейный корабль 3 ранга – 70 орудий) – Скверный экипаж

Желтый кушак (линейный корабль 4 ранга – 50 орудий) – Обычный экипаж

Голова лошади (линейный корабль 4 ранга – 50 орудий) – Хороший экипаж

Из донесения титулярного советника Порфирия Пантелеймоновича Чучундрикова Светлейшему Князю Г.А. Потемкину:

Вашей Светлости, Григорию Александровичу, сообщаю чрезвычайной важности известие.

Четвертого дня как разместились мы с посольством в Неаполе и оправились от мучавшей нас желудошной хвори, прибыл в порт фрегат «Запасный» капитана Федорова с депешами. В оных депешах адмирал Грейг самолично сообщает, что, согласно его замыслу, кора[эх жаль]м нашей Архипелагской экспедиции было велено все турецкие суда прочь от Дарданелл заворачивать под предлогом защиты мятежного греческого населения от творимых турками злодеяний и таковыми действиями воспрепятствовать скоплению сил басурманского флота и переводу их на Черное Море. Особливо тому способствовало, что главные туркам заступники – французы – сейчас крепко с англичанами сцепиться за колонии заморские вновь собрались, и в делах средиземноморских участие свое прекратили, почитай.

Тому ровно неделю, как штормить перестало, на святого Аггея, эскадра капитана фон Шлоссера, вышла от острова Милоса на юго-запад и столкнулась с турецкими судами, встречным курсом идущими. Невзирая на худое состояние кораблей и превосходную численность вражескую, фон Шлоссер велел эскадре сблизиться, не успев из походного в боевой ордер перестроиться, а туркам флагами сигнал подал, чтобы на запад поворачивали.

1.jpg

На турецком флагмане, именуемом «Елдыз Хурма», сиречь «Золотая Пальма», капитан Мадамин-рейс сигналы флагов наших мимо внимания пропустил и, попутным ветром пользуясь, флотилию свою на прорыв двинул. А когда корабли наши предупредительные выстрелы дали, турки перестрелку открыли, да строй свой стали менять с двух линий на одну, чтобы корабли фон Шлоссера промеж них не зашли.

2.jpg

Корабли наши маневр было затеяли, но, противу ветра ход терять начали и строй потеряли. Первой в ордере «Чесма» шла и жестокий ущерб в такелаже от огня турецкого понесла. Пока капитан Мотяков порядок наводил, да пытался паруса разбитые править, почти вся флотилия турецкая мимо прошла.

На «Святом Клименте», ордер наш замыкавшем, капитан Ганнушкин тако же басурманский прорыв прозевал и сам Мадамин-рейс в хвосте нашего ордера проскочил, да еще и по «Святому Клименту» картечью ударил с большой потерей в матросах. А при ответном огне на «Клименте» две пушки разорвало, поелику канониры их в утреннюю вахту запамятовали кирпичом почистить.

На удачу нашу фон Шлоссер от эдаких конфузий голову не потерял и новый план сразу же измыслил, на другие корабли его флагами передав. К удивлению немалому и турок, да и нашему, вся эскадра русская оверштаг на правый борт повернула, под ветер встала и на басурман ударила. Под огнем пушек наших да единорогов самые большие корабли турецкие – «Золотая Пальма» и «Дракон» изрядный урон понесли, а затем фон Шлоссер флагман турецкий догнал и на абордаж взял. Федоров докладывал, что сеча на палубе была лютая, янычары матросов да гардемаринов поубивали несть числа, за каждую сажень палубы дорого кровью русской заплатить пришлось. А Ганнушкин, ловко «Святого Климента» повернул и прямо под нос «Дракону» вышел, да турка на картечь взял. Бизань-мачту осману поломал и людей на палубе покосил в количестве. Матросы турецкие руль не удержали, столкнулись с нашим кораблем – тут и на «Драконе» рубка завязалась. Тяжело Ганнушкину пришлось – людей много потерял, но увидев, что Мадамин-рейс белый флаг выкинул, турки на «Драконе» тоже оружие сложили.

3.jpg

4.jpg

Один из кораблей турецких, «Желтый кушак», видя такое дел бедственное положение, все паруса поднял, да по левому борту к Дарданеллам прошел – перехватить его уж некому было. А «Чесма», почитай, почти без парусов, попыталась последний корабль в турецком ордере «Лошадиную Голову» обстрелять. Только на той «Голове» экипаж оказался суровый, французской школы –точным огнем остатки такелажа «Чесме» порвали, да фок-мачту сбили! На беду капитан Мотяков с мостика сошел – мачтой по голове его тотчас насмерть убило. От таких потрясений на борту паника поднялась и, славную победу русского оружия срамно позоря, «Чесма» флаг приспустила, да из боя вышла. Быть бы тут беде, но капитан «Лошадиной Головы» призовую команду выделять не стал, а паруса поднял и на прорыв к Дарданеллам ушел. Проходя мимо двух флагманов, все еще в абордажной сцепке бывших, турки залп картечью дали в злобе бессильной, но, благодарение Господу, на «Святославе» матросы наши укрыться успели, потому великого урону не понесли, и даже в ответ из своих пушек правого борта басурманам дыр наделали на прощание. А вот на турецком флагмане, где призовая команда наша пленных выстраивала, турецкая картечь подлинное опустошение произвела. Самого Мадамин-рейса, корабль сдавшего, в грудь тяжко ранило, отчего он к полуночи Богу своему магометанскому душу отдал.

5.jpg

После фон Шлоссер на рандеву с остальными кора[эх жаль]ми Грейга двинулся. И хоть радость от виктории адмирала обуревала, признает он, что экспедиции нашей от нее одно ослабление получилось, поелику ущерб в людях большой понесен, а сами корабли и призы, фон Шлоссером взятые, к службе в таком виде не годятся и ремонта требуют. Оттого будут через наше посольство с Неаполитанским королем договариваться и стоянки просить великодушно.

Такие известия сообщить Вашей Светлости спешу, а такоже направляю две бутылки «Каллито» крепленого, для пищеварения здешними поварами исключительно рекомендуемого, одну пиццу великую неаполитанскую с каперсом и две малых с анчоусом. Поелику возможно, прошу Вашу Светлость не забыть о скромной нашей просьбе и уточнить, одобрила ли Государыня издание дебютного выпуска бюллетени «Победоносный ПорфирЪ» с нашими рецензиями и путевыми заметками.

Подано титулярным советником Порфирием Чучундриковым, сыном Пантелеймоновым, год……

Отдельное спасибо клубу «Портал» и его администрации за радушие и гостеприимство, а также особый поклон Кириллу «Raven’у», положившему начало исследованию архивов семейства Чучундриковых))

Изменено пользователем Father Primus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Славной битве - славный репорт! Потешили, шельмы.

Жаль лишь живописец марины сии живописавший зрением слаб. Зоркости недостает вельми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Славной битве - славный репорт! Потешили, шельмы.

Жаль лишь живописец марины сии живописавший зрением слаб. Зоркости недостает вельми.

Это, верно, не картины, а лубки - для распространения по кабакам и трактирам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...