Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Недостатки расчёта стоимости 4-ой редакции


moose

Рекомендуемые сообщения

Итальянцев-то можно набрать толпой, благо карточки позволяют, проблема в том, что в реалиях текущей книги вообще не выпирает и не особо кому и нужно, зато нехарактерные для них ветеранские элитные подразделения поставлены прямо в "красном углу".

Тут, на самом деле, проблема, которая вылезла в остфронтовских книжка совершенно в другом виде, но корень у нее - один.

Во-первых,авторы что-то читали по истории. Но читали они (в случае итальянцев и советов) хрень какую-то (причем я примерно знаю какую). По итогу - итальянская книжка отражает (и неплохо) очень немногие итальянские части,которые долго сражались вместе с немцами, набрались опыта и умения выживать и за счет долгой совместной работы с фрицами действительно действовали зачастую на том же уровне мастерства,да еще и местами превосходя в отваге и упорстве. Такое было . Но это настолько эпизод в общей массе итальянской армии в Африке, что его можно было и вовсе проигнорировать. А тут - наоборот, его растянул на всех. А что до карт - ну, я прикидывал, зачем можно было бы брать плохую пехоту. Игровых резонов я не нашел. А бековых - ну проще показать покрасом и конверсиями, что в эти мои игровые берсальеры - это на самом деле фузилеры или чернорубашечники.

Во-вторых,авторы шли хорошим, интересным путем: мы придумаем, как армия должна играть, в каком стиле и каким образом, а потом смоделируем это характеристиками-рейтингам. Получилось, не вопрос, как минимум любопытно, играть - занимательно. Но соответствие реальности по дороге потерялось, сохранить его задачи не стояло, а само собой это не получилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 226
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Возможно я бы и хотел порадовать публику на турнире 226-м абтайлунгом штугов, собранным по штатам боёв под Воронежем, но в конкретике он всегда будет уступать 3-м фердинандам и трофейному КВ, как бы я не изголялся над его применением и на какой бы формат не играли.

Добро бы он просто уступал, например, как американский шерман уступает ли. Но он уступает так,что ты сидишь и думаешь "и какого черта я дал противнику фору очков в 30"?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое было . Но это настолько эпизод в общей массе итальянской армии в Африке, что его можно было и вовсе проигнорировать.

Вот и я о чём: итальянца должны быть по базе многочисленны, но плохоподвижных и с низкими рейтингами. Элитную, хорошо обученную и механизированную часть раньше можно было сделать, но это было далеко не во главе угла и надо было приложить к этому силы, как на моменте сбора ростера, так и в момент игры. А теперь - с точностью до наоброт и зачем брать лажовых по статам итальянцев никому непонятно.

Но в целом да, в чисто Африку вполне можно играть: и интересно, и разнообразно, и какая-никакая претензия на историчность есть. А вот Остфронт куда-то нетуда покатился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что до сравнения с ТимЯном: движок у них один и тот же и сам по себе движок тот - далеко не самый худший. Не без недочётов, да, но сойдёт. Тут проблема в разнообразии расписок и юнитов: у ТимЯна с этим всё заметно лучше на текущий момент. Хотя, казалось бы, должно быть наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я о чём: итальянца должны быть по базе многочисленны, но плохоподвижных и с низкими рейтингами.

Они ять даже многочисленными не должны быть: там был адов некомплект всего, начиная от людей и заканчивая носками, по этоу евли вроте и числилось 50% от штатов,то в бой могло идти от силы процентов 20%.

Но бог с ними, в конце концов итальянцев можно в африке тупо не брать, роль их в была так себе (ну или отыгрывать события, в которых они не принимали участия).

Но в целом да, в чисто Африку вполне можно играть: и интересно, и разнообразно, и какая-никакая претензия на историчность есть. А вот Остфронт куда-то нетуда покатился.

Очень похоже на то, что БФ попал в ту же ситуацию, что в свое время ГВ: они столкнулись с тем, что надо при выпуске остфронта, по идее,балансировать очень много сущностей, а в уже существующих были достаточно серьезные косяки. И поняв, что задача не реализуема - забили болт, "кошка кинула котят..." и далее по тексту. Потому что реальная альтернатива этому - выпускать 4-ку заново, переписывая все книжки с нуля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что до сравнения с ТимЯном: движок у них один и тот же и сам по себе движок тот - далеко не самый худший. Не без недочётов, да, но сойдёт. Тут проблема в разнообразии расписок и юнитов: у ТимЯна с этим всё заметно лучше на текущий момент. Хотя, казалось бы, должно быть наоборот.

У более современной техники все сильно лучше с соответствием ттх задачам. Потому что сначала у всех была четкая задача, а потому уже под нее делалась техника. То есть плюс-мнус правильно "отрисовывая" ттх - мы получаем то,что техника в игре действует как в реальности.

Тут практически нет задач уровня "немцы же всех на корытах чешского производства нагибали - надо как-то изловчиться, что бы и в игре было так".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добро бы он просто уступал, например, как американский шерман уступает ли. Но он уступает так,что ты сидишь и думаешь "и какого черта я дал противнику фору очков в 30"?!

Как в лучшие годы в вахе. Возможно, если играть чисто бои за Воронеж и советы подойдут к сбору ростера продуманно, то может получиться интересно, но это совсем не факт. А, учитывая тот факт, что большую часть партий играется некоторыми средневзвешенными ростерами, то советы могут быть из-под Демьянска или вовсе из Крыма (это в случае, если оппонент заморочался на историчность) и сразу начинаются коллизии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот кстати возвращаясь к Хоум рулам, Курск поиграть иногда хочется, и против тяжёлых немецких танков я ничего не имею, что если забить на очковую стоимость и набрать войска по штатам подразделений участвующих в конкретных боях, стал бы такое кто нибудь играть? Я бы попробовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Против тяжёлых танков никто ничего против не имеет в здравом уме. Проблема начинаются в тот момент, когда это единственный танк, который осмысленно брать.

Так-то вполне можно в Курск поиграть, но проблема в том, что играть в него за неделей неделю - опухнешь от безальтернативности. Хочется по всему Остфронту гонять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как в лучшие годы в вахе. Возможно, если играть чисто бои за Воронеж и советы подойдут к сбору ростера продуманно, то может получиться интересно, но это совсем не факт. А, учитывая тот факт, что большую часть партий играется некоторыми средневзвешенными ростерами, то советы могут быть из-под Демьянска или вовсе из Крыма (это в случае, если оппонент заморочался на историчность) и сразу начинаются коллизии.

Если договориться и с хорошими людьми,которые видят в игре и хотят от нее того же, что и ты - не вопрос, можно сыграть нормально.

Но в этом случае в текущей классике ты получаешь ситуацию типа: "Это не бери, потому что этого не в это время не было, это не бери, потому что этого тут не было, это не бери - потому что это поломная шняга, этого ты и так не возьмешь, потому что это полная фигня". Потом смотришь на итог и видишь, что большая часть даже этих куцых книжек тебе не нужна. Хорошо - но плохо.

Все-таки мы любим ФоВ в том числе за разнообразие, а когда от него останется три типа танков, один тип пехоты, один тип ПТО и пара-тройка арты - это будет несколько печалить. Часто такое играть точно не захочется, компанию проводить, играя одним и тем же 5 раз подряд - тоже скучно.

С другой стороны - смотрю я на ТЯ и вижу, что на 50 очков у меня 6 абсолютно разных юнитов (и некоторые не в одиночном количестве), на 80 (и второй стол) добавляется еще 2, на 100 - еще 3. И все играет и все интересно,разные рода войск,все взаимодействует... А потом я опять смотрю на "Врага..." и понимаю, что хоть на 50 очков,хоть на 100,хоть на 150 я буду играть хиропехотой с минометами и плохонькой артой, потому что остальное - или ненужная шняга или фэнтезийная погребота... И я буду знать все про свой ростер за две игры,край за три, поле чего мне станет невыносимо скучно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Против тяжёлых танков никто ничего против не имеет в здравом уме. Проблема начинаются в тот момент, когда это единственный танк, который осмысленно брать.

Так-то вполне можно в Курск поиграть, но проблема в том, что играть в него за неделей неделю - опухнешь от безальтернативности. Хочется по всему Остфронту гонять.

Гонять немцы будут по всем Понырям!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот кстати возвращаясь к Хоум рулам, Курск поиграть иногда хочется, и против тяжёлых немецких танков я ничего не имею, что если забить на очковую стоимость и набрать войска по штатам подразделений участвующих в конкретных боях, стал бы такое кто нибудь играть? Я бы попробовал.

Ну вот смотри, есть, например, такая фраза из мемуаров Ротмистрова: "Отважно сражались танкисты 29-го танкового корпуса. Батальон 25-й бригады, возглавляемый коммунистом майором Г.А. Мясниковым, уничтожил 3 «тигра», 8 средних танков, 6 самоходных орудий, 15 противотанковых пушек и более 300 фашистских автоматчиков". Берем штатный советский танковый батальон в составе танковой бригады (это, грубо 20 т-34 и 30 т-70), умножаем немецкие потери на 2,что бы получить изначальную численность (немцы до последнего не сражались, выходили из боя задолго до 50% потерь, но пусть так). Я не знаю как тебе, а мне вот это не интересно играть за любую сторону. Да блин, даже не умножая немцев на 2 - не интересно.

Если техника в игре сделана неправильно,то игра по штатам тем более покажет всю эту "неправильность".

Изменено пользователем moose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Против тяжёлых танков никто ничего против не имеет в здравом уме. Проблема начинаются в тот момент, когда это единственный танк, который осмысленно брать.

Так-то вполне можно в Курск поиграть, но проблема в том, что играть в него за неделей неделю - опухнешь от безальтернативности. Хочется по всему Остфронту гонять.

Зачем же только в Курск, можно и другие сражения, идея не заморачиваться на очки ростера)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот смотри, есть, например, такая фраза из мемуаров Ротмистрова: "Отважно сражались танкисты 29-го танкового корпуса. Батальон 25-й бригады, возглавляемый коммунистом майором Г.А. Мясниковым, уничтожил 3 «тигра», 8 средних танков, 6 самоходных орудий, 15 противотанковых пушек и более 300 фашистских автоматчиков". Берем штатный советский танковый батальон в составе танковой бригады (это, грубо 20 т-34 и 30 т-70), умножаем немецкие потери на 2,что бы получить изначальную численность (немцы до последнего не сражались, выходили из боя задолго до 50% потерь, но пусть так). Я не знаю как тебе, а мне вот это не интересно играть за любую сторону.

Если техника в игре сделана неправильно,то игра по штатам тем более покажет всю эту "неправильность".

Такие мемуары тоже фильтровать надо, это не первый случай когда люди приписывают заслуги одному подразделению, а потом выясняется что там и авиация постаралась и артиллерия и т.д., хотя идею я твою понимаю, что документам верить нельзя, приписками занимались обе стороны и это к сожалению правда(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Против тяжёлых танков никто ничего против не имеет в здравом уме. Проблема начинаются в тот момент, когда это единственный танк, который осмысленно брать.

Я начинаю что-то иметь против тяжелого танка, когда смотрю на фердинанд - и на 2 т-34, которые стоят одинаковые очки... Или на пантеру за 18. И даже глядя на тигр в этой ситуации глаз немного дергается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие мемуары тоже фильтровать надо, это не первый случай когда люди приписывают заслуги одному подразделению, а потом выясняется что там и авиация постаралась и артиллерия и т.д., хотя идею я твою понимаю, что документам верить нельзя, приписками занимались обе стороны и это к сожалению правда(

Вооот.

По-этому, если ты отказываешься от очков - тебе надо их чем-то замменить. Штаты не подходят. Описания - неподходят или нужна исследовательская работа на уровне необходимом для написания монографии. Ради игры в ФоВ я не готов тратить полгода по 8 часов 5 дней в неделю в архивах и потом еще столько же на обработку этого.

Есть еще третий путь: тестить самому все варианты, править очки, высчитывать количества, менять характеристики. Это примерно такого же объема работа.И зачем? Что бы сыграть игру за 4-5 часов в пике с бухлом и трепом?!

Можно просто набрать с полки и сыграть "все мои танчики против всех твоих". Но тот мы тоже с 99% вероятностью получим, что у кого-то будет явное преимущество и кайф будет не от игры,а от бухла и трепа. Удочки не брать, из автобуса не выходить.

Хоурулы можно фигачить, когда есть стабильная, проверенная и подходящее в целом основа,которую хочется лишь чуть-чуть подрихтовать. А ее нет, все равно наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конкретно Фердинандов нетрудно сбалансировать увеличением количества непрозрачного ландшафта на столах, что одновременно поможет т-34 с их 2+ cross'ом.

В играх же на Италию (если использовать MW правила на начало 1944), союзники могут без проблем разбираться с фердинандами и сейчас благодаря обилию артиллерии ставящей дымовые завесы.

Другим вопросом является как добиться отхода танковых немцев от ранних троек и четвёрок на играх вне тематических мероприятий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конкретно Фердинандов нетрудно сбалансировать увеличением количества непрозрачного ландшафта на столах, что одновременно поможет т-34 с их 2+ cross'ом.

сбалансировать относительно чего?

я вот думал о батарее штугов для игры. Потом посчитал, что 7 штугов (командый и 2 платуна) - это 91 пойнт и не то, чтобы расхотел, но просто не понимаю, как ими играть. С другими танками та же история. Короткоствольных хотя бы взять можно сколько-то, а в случае четверок еще и копать ими пехоту/пушки сносно (относительно, конечно).

Изменено пользователем Nielle
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сбалансировать относительно чего?

Относительно других ПТ средств доступных немцам

я вот думал о батарее штугов для игры. Потом посчитал, что 7 штугов (командый и 2 платуна) - это 91 пойнт и не то, чтобы расхотел, но просто не понимаю, как ими играть. С другими танками та же история. Короткоствольных хотя бы взять можно сколько-то, а в случае четверок еще и копать ими пехоту/пушки сносно (относительно, конечно).

Поздние ШтуГи и в прошлой редакции на MW брались исключительно в качестве поддержки: минимальная расписка (2+3+3) стоила 1360 очков - >90% от стандартных 1500. В этом случае ничего не поменялось. Вопрос скорее в том, что сейчас тройка поздних штугов неконкуретноспособна в качестве отряда поддержки пехоты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Относительно других ПТ средств доступных немцам

Неоднозачно. Потому как другие ПТ средства немцев либо значительно дороже (тигр), либо значительно менее устойчивы к обходу. Например, если 3 Т-34 обойдут штуги или четверки, то каждое попадание - с высокими шансами -13 очков. А если фердинанд, то там останется довольно надежный сейв, что сочетании с невысокими шансами на попадание дает хороший шанс на выживание. Остальные машины не имеют сейва вовсе в таком сценарии. А стационарные пушки, если удалось обойти с фланга тоже уязвимы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неоднозачно. Потому как другие ПТ средства немцев либо значительно дороже (тигр), либо значительно менее устойчивы к обходу. Например, если 3 Т-34 обойдут штуги или четверки, то каждое попадание - с высокими шансами -13 очков. А если фердинанд, то там останется довольно надежный сейв, что сочетании с невысокими шансами на попадание дает хороший шанс на выживание. Остальные машины не имеют сейва вовсе в таком сценарии. А стационарные пушки, если удалось обойти с фланга тоже уязвимы.

У фердинадов to hit 3+, что значит что overworked т-34 по ним в борт попадают на 4+/5+ против 5+/6+ у остальных танков (уже в 1,5-2 раза больше попаданий). Плюс против фердинадов даже bailed out неплохо работает ибо обратно экипаж залезает на 5+ против 3+ у остальных танков.

В сравнении со стационарными пушками вопрос в том, чтобы сделать прикрытие всех флангов несколькими батареями (даже чем-то вроде ПаК-36) более эффективным, чем пара-тройка фердинандов на холме в тылу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну может на БФ просветление какое снизойдёт

и они как ГеВе для 40к сделают фак наподобие ЧА (chapter approved) с изменением цен

а может пойдут дальше и наймут нормальных разработчиков и сделают как ФФГ со свингом 2.0.

где карты без очковой стоимости, а цены регулируются в оф. билдере.

Изменено пользователем Kike
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У фердинадов to hit 3+, что значит что overworked т-34 по ним в борт попадают на 4+/5+ против 5+/6+ у остальных танков (уже в 1,5-2 раза больше попаданий). Плюс против фердинадов даже bailed out неплохо работает ибо обратно экипаж залезает на 5+ против 3+ у остальных танков.

Это бы,может быть, сработало,если бы т-34 было штук 6+ на один фердинанд: двое едут с фронта, сковывают,а по двое - флангов и хоть кому-то фердинанд бок подставит. Но т-34 - 2.

Но самое главное,действительно, в том,что если мы ставим вместо 2-х ферднандов 4штуга или 4 4-ки - то немецкому игроку от этого только хуже. Я вот,предвидя "объезд" т-34 как-то спокойнее гораздо себя чувствую с двумя танками с 7-бортом (у которых сейв 2+ от 9 АТ), чем с 4-мя с 3-м бортом (которые сейвятся только на 6+). Вот блин в несколько раз спокойнее. И мы еще помним, что фердинанды - это основа ПТО-обороны и в ростере есть еще много чего, что может защитить им фланги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поздние ШтуГи и в прошлой редакции на MW брались исключительно в качестве поддержки: минимальная расписка (2+3+3) стоила 1360 очков - >90% от стандартных 1500. В этом случае ничего не поменялось. Вопрос скорее в том, что сейчас тройка поздних штугов неконкуретноспособна в качестве отряда поддержки пехоты.

Раньше у тебя был выбор,между,допустим,тигром, фердинандом и двумя штугами в качестве,скажем так "сильного мобильного АТ". Каждый выбор имел свои плюсы, минусы и ты, наконец, мог просто взять то,что тебе нравилось и не жалеть всю игру об этом решении. Сейчас выбора по факту нет.

Страшен не фердинанд - страшно, что он запихал на полку всю остальную немецкую технику своей "ниши".

А батарея штугов раньше действительно жила только в двойном формате. Но она хотя бы жила (и у меня она, кстати, есть, ровно как и полная танковая рота из 22 машин). Сейчас же брать 8 штугов даже на 200 очков - дурь, потому что 4 фердинанда - лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну может на БФ просветление какое снизойдёт

и они как ГеВе для 40к сделают фак наподобие ЧА (chapter approved) с изменением цен

а может пойдут дальше и наймут нормальных разработчиков и сделают как ФФГ со свингом 2.0.

где карты без очковой стоимости, а цены регулируются в оф. билдере.

Фишка в том, что тут надо глобально пересчитывать все вообще цены во всех, вообще всех книжках,учитывая всю массу имеющихся сущностей.

Если БФ не смогло это сделать за предыдущие 4 года - то поможет,действительно, лишь какое-то божественное вмешательство. То есть нужно решение от БФ "4-ка не удалась,делаем 5-ку". А я чет как-то лучше в лотерею сыграю, там хоть шанс есть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...