Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Общая теория игры.


Рекомендуемые сообщения

Все что я написал является только моим виденьем игры. Я его никому не навязываю. Я просто рассуждал.

В этой статье я попытался создать общую методику создание стратегий. А так же пролит свет на вопросы связанные с микроконтролем (для меня они долгое время были не понятны).

Для чего надо теоретически описывать игру? Ведь для выигрыша не надо знать теории. Для этого надо просто «уметь играть» - как не надо знать кузнецу, что происходит на микроуровне в металле, чтобы сделать хороший меч. Отвечу: в мире существуют кроме практиков теоретики, которым интересно почему произошло именно, так а не иначе для этого они создают различные теории.

Каким образом можно описать стратегическую игру, спросите Вы? Очень просто описание игр (карточных например) уже давно существует. Что мешает тогда применить давно известную теорию в нашем случаи? Дело в том, что наша игра относится к классу РТС. Что такое РТС? РТС – это стратегическая игра в реальном времени, скажите Вы. А что такое понятие реальное время? Как я понимаю этот термин означает, что игроки ходят не по очереди (как в походовых играх(например карты, шахматы, Герои, ит.д.)), а одновременно. А это означает, что кроме стратегии (т.е. макроконтроль) и тактики появляется еще один фактор в игре, а именно скорость хода (микроконтроль) Например: один игрок делает один ход за 1 сек., второй же 2 хода за 1 сек. притом ходы обладают одинаковой эффективностью. Вопрос кто из них выиграет? Я думаю, что второй. А как думаете Вы? Поэтому необходимо развивать микроконтроль. Микроконтроль- это не только количество действий в сек., но и их эффективность. Под эффективностью я понимаю насколько действия (ходы) сделанные игроком приближают его к победе в этой стычке или в партии в целом. Параметр эффективность зависит в основном от опыта игрока. Хотя, можно вывести его и теоретически, зная математику игры.

Теоретическим рассмотрением игры занимается Теория игр. Данная теория создает математическую модель стратегической игры (шахмат, карточных игр и т.д.). В основе любой стратегической игры, по данной теории, лежат 4 вопроса (Теория игр и экономического поведения. Дж. Фон Нейман, О. Моргенштерн. Перевод с англ. Под ред.и с доб. Н.Н. Воробьева из-во «Наука», 1970 стр. 73) , по ним я и предлагаю создавать стратегии:

1) Каким образом каждый игрок планирует свои действия, иначе говоря, как сформулировать точное понятие стратегии?

Играют Тау против СМ мы планируем стратегию исходя из предположения о действиях противника (но это совсем не значит что он так будет действовать).

Я предполагаю что противник будет харасить меня Виспидами. Чтобы этого не допустить или уменьшить потери от этого действа:

а ) я начинаю харас первым(например 2 разведчиками)

б) Создаю в казармах отряд ТСМ и ФК и стараюсь отбиться.

2) Какая информация доступна игроку на любом этапе игр?

Обычно во время игры игроки получают не всю информацию о ходах противника.

По этому не всегда могут поменять стратегию развития и тактику ведения боя.

3) Какую роль играет информированность игрока о стратегии другого игрока?

Допустим, ожидая атаку виспидов, я начинаю харас разведкой, мои разведчики натыкаюсь на отряд ФВ(сейчас это правда редко кто использует но в 1.11 такое можно было увидеть довольно часто. Сейчас строят в начале ТС.). Что делать существует множество варианта (они ,кстати оцениваются в теории, определенной вероятностью) один из них : 1 отряд разведки переходит в рукопашку , а второй снимает точки и расстреливает рабочих (я получив, информацию изменил тактику ведения боя). Тогда соперник получив данную информацию понимает, что потом могут прийти ФК и ТСМ. Создает ТС (на самом деле опытный соперник знает это заранее и ТС создает сразу за ФВ) и т.д.

Наиболее яркий пример изменения стратегии это игра в авто режиме в ДоВе или в ВА.(когда раса заранее не известна, узнавая информацию о расе противника приходилось иногда существенно изменять стратегию)

4)Что можно сказать о теории этой игры в целом?

Как я понял это правил игры. Например, первоначально вначале партия каждая сторона владеет 1000/100 ресурсов, или карта покрыта «туманом войны».

Если вас заинтересовало как это описывается математикой, то можно обратиться к книги Теория игр и экономического поведения. Дж. Фон Нейман, О. Моргенштерн. Перевод с англ. Под ред.и с доб. Н.Н. Воробьева из-во «Наука», 1970. В главе №2 изложены основные положения данной теории.

Отвечая на эти вопросы можно создавать качественные стратегии, а тренируя реакцию и скорость можно реализовать любой стратегический и тактически план.

P. S. Надеюсь кому-нибудь это будет полезно. Но я думаю, большинство воспримет эту статью фразой: «Аффтор жжет!!)))» Ну что ж будь что будет))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:boyan: Афтар незачоД. Если каждый будет так всё обдумавать, то ни у кого оперативки мозга не хватит, чтоб саму игру вести... Букаф много слишком, сделай в виде плана, мож пригодится кому :rtfm: [ИМХО]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если не успеваешь во время игры, смотри свои репы внимательнее и ищи ошибки. Наруто нормально все описал, осалось только пару советов в конце написать, так сказать подытожить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMHO, содержание не соответствует громкому заголовку темы. Все, что ты написал, становится понятным после нескольких игр с разными расами.

Ссылки на литературу могут оказаться полезными. На starcraft.7x.ru есть толковая статья - о разных уровнях восприятия RTS игроками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное, что я понял из этого топика-автор отчаянно рекламирует книгу "Теория игр и экономического поведения. Дж. Фон Нейман, О. Моргенштерн. Перевод с англ. Под ред.и с доб. Н.Н. Воробьева из-во «Наука»", давая советы, полезные мб только ну уж совсем тяжёлым нюбам.....

Изменено пользователем Press_Altf4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..., осалось только пару советов в конце написать, так сказать подытожить

Вот в школе у меня постоянно была такая проблема - написать заключение.))

IMHO, содержание не соответствует громкому заголовку темы. Все, что ты написал, становится понятным после нескольких игр с разными расами.

Ссылки на литературу могут оказаться полезными. На starcraft.7x.ru есть толковая статья - о разных уровнях восприятия RTS игроками.

Я до такого понимания игры год росс, а то и больше. А ты хочешь чтобы за пару игр ты понял все что я написал. А как бы ты назвал тему? Я хотел написать что о общих принципах построении стратегии не взирая на баланс ( т.к. баланс в ДоВ меняется раз в пол года, как минимум :) ).

А про Старкрафт скажу, что там баланс давно не менялся , по этому у них на первое место выходит микроконтроль, а так же различные тактические ходы(например лешить соперника информации).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не построение тактики слишком трудоёмкий процесс, отталкиваться лиш только от ... карты нельзя. Сюда и расса, тактика, ... входят. Описать трудно, букаф много много надо... каарпеть и карпеть ещё

надо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, для начала достаточно просто знать кого кем контрить, и иметь примерное представление

о ДПС..А микроконтроль вместе с макро приходит с опытом.

Это не шахматы, где уже давным-давно расписаны и разжёваны все варианты дебюта, середины и окончания партии и любое отступление от канонов игры ведёт к поражению.

К тому же в шахматах игроки видят всё, что делает соперник, так как там тумана войны нет и к тому же можно спокойно подумать и водички попить, почёсывая репу.

Тут же имеет место быть совсем другое - моментальная реакция на действия соперника + фактор неожиданности.

Я согласен с автором что конечно же есть определённые схемы, например БО с последующим уклоном

в определённом направлении - например, играя за ИГ я могу запланировать раш, масспех или наоброт же

быстрый уход в Т2 с последующим прессингом техникой, всё зависит от обстоятельств и действий оппонента которых по мере хода игры становится слишком уж много, чтоб вписать в какие-то рамки.

Например в ветке каждой расы есть темы посвящённые тактикам борьбы с другими расами и там люди дискутируют и делятся мнениями..

В одной универсальной мега-теории описать это всё не получится, так возникает бесчисленное множество

математических вероятностей..

С уважением..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, если вам нечего сказать - то не надо писать "ниасилил", "+1" и прочее. По мере возможности аргументируйте свои ответы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понравилось, честна). Описать математикой игру построенную на таких же мат. выражениях можно, хоть и не просто. Тогда вообщем можно положить что существует общий подход к ведению игры в матче. +1)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддержу нарута и скажу что не думаю что ему интересно осилил ли какой то член форума статью или нет

ГИН малатес прально подметил

еще скажу что тут бы лучше действительно оформить это все в советах

Изменено пользователем ansuR_AZ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакая математика не сравнится с опытом игры, и знанием практического ведения боя, например, я знаю характеристики юнитов, я могу получить из этой информации лишь незначительное преимущество, потому что если у меня плохой микроконтроль, то толку от знания эффективности юнитов мне никакого, я просто не буду успевать управлять эффективными юнитами.

Если мой противник не чисты теоретик, а практик, то в любом случае преимущество будет на его стороне (у него более быстрая реакция и т.д.), если мы возьмём в расчёт макроконтроль, то и здесь теоретик намного проигрывает практику, что толку от того, что ты знаешь, сколько стоит тот или иной грейд на ресурсы и сколько тебе даёт укреплённая позиция, или неукреплённая точка, когда тебе просто не дадут её взять?

Если же говорить о первоначальном преимуществе, то есть игре новичков, то тогда любая информация, в том числе и теоретическая, может стать решающим фактором победы, но против опыта ничего не сделаешь, потому что человек играя, на уровне подсознания, улавливает те или иные изменения, чувствует, если хотите игру, и здесь можно привести аналогию с автомобилем, что толку знать, сколько лошадиных сил у той или иной машины и как работает двигатель внутреннего сгорания, если ты не умеешь толком водить?

Из этого всего следует вывод, практические знания могут помочь лишь против неопытных новичков, которые ещё не успели прочувствовать механику игры, поэтому теория это прекрасно, но практика незаменима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ээ зря вы так на чувака наехали. просто это понять надо . а вообще это можно закончить определенными формулами и мормулировками, но тогда это нам точно не понять :D

З.Ы. круто , но чуток не закончено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друд Натуре помоему не достоин внимания - однако - честно говоря он какойто пустой - начнём с начала

Ведь для выигрыша не надо знать теории. Для этого надо просто «уметь играть» - как не надо знать кузнецу, что происходит на микроуровне в металле, чтобы сделать хороший меч

Теория и умение играть в определённую игру это 1 и тоже - привидите скажем кокогонить варкрафтера и посадите его за хамер - играть в стратегии он умеет но без теории и знания игровой механики он врядли сможет победить даже самого последнего нуба - тоже самое наоборот - знаю скока стоит каждый юнит - его уровень ДПС по разными типам брони - и прочие пораметры - однако на 1 теории далеко не уйдёш и "Теоретик " может тупо слить из за недостатка микро макро !!!

В конце концов - совершенно некчёмный кузнец не знает свойства металлка - может в микроуровнях этого вещества он и не слишком разбирается - однако как сталь реагирует на разные воздействия он знать обязан иначе всё что он сможет выковать - это лом (да и то кривой и хрупкий )

Далее описание игры можно было зделать намного короче - не знаю кто там что написал про шахматы - но лично [ну уж нет] хамер держится на нескольких понатиях доступных я думаю всем - это балан между развитием - ведением боевых действий - количеством армии и приростом ресурсов

Идеальная тактика выглядит так - необходимо с менимальными потерями ресурсов нанести противнику максемально доступный ущерб (в следствии которого он потеряет деньги ) обеспечить максемально большой приток ресурсов (при этом он не должен мешать основным пунктам )и сохранить баланс между колвомвойск и техническим прогрессом -

Результат этой тактики - мы имеем приемлимую экономическую базу- мы имеем приемлемое количество боевых едениц - приемлемый уровень развития и цель - нанести больше урона при меньших потерях

Вот и вся механика )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я подумываю стать тренером для игры в Вархамер для начинающих =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открываю агентство "Док и Свит научат" первый взнос 100$ после чего вы сможете поиграть на стуле самого Дока, сиди как легенда, играй как легенда наш девиз, следующая ступень обучения стоит 500$ за эти деньги вы сможете научиться азам игры, и посмотреть пару реплеев из закрытой коллекции Свита, где он тренируясь по русской системе(а это значит в зю зю пьяный) выиграл Балламана, на этом наш курс обучения заканчивается, мы выдаём вам совковый диплом, где написано, что вы действительно можете убить любого Инсайн компа, подписанный собственноручно Свитом и Доктором :D Изменено пользователем ansuR_Sweet
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:boyan: Афтар незачоД. Если каждый будет так всё обдумавать, то ни у кого оперативки мозга не хватит, чтоб саму игру вести... Букаф много слишком, сделай в виде плана, мож пригодится кому :rtfm: [ИМХО]

Согласен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открываю агентство "Док и Свит научат" первый взнос 100$ после чего вы сможете поиграть на стуле самого Дока, сиди как легенда, играй как легенда наш девиз, следующая ступень обучения стоит 500$ за эти деньги вы сможете научиться азам игры, и посмотреть пару реплеев из закрытой коллекции Свита, где он тренируясь по русской системе(а это значит в зю зю пьяный) выиграл Балламана, на этом наш курс обучения заканчивается, мы выдаём вам совковый диплом, где написано, что вы действительно можете убить любого Инсайн компа, подписанный собственноручно Свитом и Доктором :D

Что то дороговато, так вы всех распугаете. Вам нужен грамотный маркетолог и звучный слоган типа "Свит-покажит, док-обучит!" :boyan:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...