DM Crew Опубликовано 3 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2017 (изменено) Всем привет, друзья! В данном обзоре будет рассказано, как эффективно играть против еще одного, к сожалению, "закоренелого стереотипа", которым некоторые диванные аналитики так любят пугать нас: отрядами с правилом Полета - "Fly". Данные отряды я бы также разделил на 2 типа: 1. Орда больно кусающихся и бьющих существ: Elohi (Basilea), Drakon Riders (Elves) ииии... собственно все =| . Я пытался к ним причислить Tortured Souls от демонов и орду пегасов от фракции Brotherhood, но они уже "не так паверны" (с). 2. Летающие одинокие монстры: драконы, виверны и т.п. фэнтезийные существа. Сам по себе Fly - очень полезное правило. Во-первых, в ходе полета можно перелетать любые руины, леса и т.п. заборы, не замедляя движения. Это особенно круто при чардже: летающий отряд считается Hindered только если заканчивает свое движение в трудном террейне. Во-вторых все флаеры по умолчанию обладают правилом Nimble (дополнительный поворот, который позволяет им сделать 2 pivot-а при муве/чардже и 1 на марше. А также стрелять без штрафа за движение). В сочетании со вшитым у 95+% флаеров 10 мува такие отряды, без сомнения, являются самыми быстрыми и мобильными в игре. Рассмотрим их с точки зрения "турнирного KoW", а именно с учётом книги от Мантика "Clash of the Kings" (СоК) - пока что 2017г., но могу заверить, что в приходящем году рестрикты по флаерам будут только ужесточены. Как будут - пока тайна, через пару месяцев сами все узнаете. ;) Главный рестрикт по флаерам сейчас следующий: если отряд Disordered (т.е. нанесена хотя бы 1 рана в ближнем бою), то отряд теряет не только Fly, но и Nimble (за исключением индивидуалов и обладателей артефакта эльфийского вина за 40 очков. Последних, впрочем, я никогда не видел). На первый взгляд, звучит достаточно просто: всего лишь нанести 1 рану в бою. Но как же это сделать? Способ №1 Ставить отряды не строго параллельно друг другу, а чуть более "V"-образно. Что дает такое построение? Очень просто: если этот летающий отряд не убил Ваш за фазу, то он обязан отойти от него на 1 дюйм, тем самым подставляя другому Вашему отряду свой фланг. Т.о., если речь идет не о 2 ордах лучников-скелетов с 6+ Ме, то с высокой вероятностью летуну конец. Способ №2 Использовать дешевые трупсы (гаргульи, сварма и т.д) для создания кавера основным ударным силам. Помните, что в этой игре противник обязан прийти в ту арку, в которой он [ну уж нет]одится на момент нападения. В общем, нетленное "не может встать- не может чарджить" (с) Способ №3 Да-да, все те же самые "ковбои": быстрые герои с правилом "Индивидуал" на лошадях/бар[собака]х/единорогах и т.п. зверьках. Если таковых нет, то всегда можно дать полет за счёт артефакта "Wings of Honey maze". Главное преимущество таких героев: 360-градусная арка видимости и в то же время очень высокая мобильность, позволяющая залететь флаерам во фланг и поймать их. Если забыл что-либо упомянуть или не дописал, не стесняйтесь добавлять в своих комментариях. Понравилась статья и хотите продолжения обзоров по другим отрядам? Тогда традиционно жду Ваших плюсиков/лайков/репостов. В любом случае, играйте в KoW и до новых встреч на полях сражений Мира Мантики. ;) Изменено 3 декабря, 2017 пользователем DM Crew Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dwarfff Опубликовано 3 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2017 Sparkstone. Вероятность 50% конечно же, но может создать определенные неудобства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DM Crew Опубликовано 3 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2017 Sparkstone. Вероятность 50% конечно же, но может создать определенные неудобства. Хорошее замечание, Самир!) Но дистанция Спаркстона 18 дюймов, что меньше чарджа флаеров на 20. И да, 4+ такие 4+... )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dwarfff Опубликовано 3 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2017 За то их можно попробовать заловить)) если это нужно конечно) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DM Crew Опубликовано 21 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2018 (изменено) Как и обещал, открываю продолжение данного обзора следующим роликом ;) : https://www.youtube.com/watch?v=liKFt1k-Mqg Но уже в рамках новой книги - Clash of Kings 2018. Основная цель поста - развеять уже устоявшийся, но тупой стереотип, что 2-3 дракона - это якобы павер, нагиб и оружие победы. О силе и преимуществах данных отрядов Вы можете почитать выше. Об основных способах борьбы с ними тоже. Но теперь поговорим об их недостатках. 1) Ограничение "топовых" артефактов В отличие от СоК-2017г., в книге текущего года официально разрешены и Medallion of Life (5+ реген), и Ensorcelled Armour (+1 De). НО с небольшими поправками: талисман теперь на дракона не налезает (только на индивидуалов), а броня раскачивает защиту до 5+ максимум. Что остается? Fog, дающий Stealth, великолепен против дистанционных атак, но в хтх, для которых дракон предназначен, бесполезен. Элита/Вишз придают дракону некоторую стабильность в бросках в хтх, но его самого не защищают. Вывод: подобрать достойный артефакт сложно даже для 1 дракона. А на большее количество их уже просто не найдется. 2) Цена Пожалуй, ключевой недостаток подобных листов. 3 дракона стоят порядка 1000 очков - т.е. половину армии в сражениях на ключевые форматы. 3 отряда за косарь... На который, например, гоблины могут взять более 10 играющих отрядов (Так, 3 орды лучников+ 3 камнемета+ 3 героя у гобблы стоят примерно 800-850 очков). 3) Умение играть ими и против них Еще 1 важный момент. Сам по себе дракон не способен играть в одиночку на турнирные форматы - ему постоянно нужна какая-либо поддержка (со стороны мелких героев- сбивать стрельбу с орд/убивать вармашины, быстрых орд - устраивать комбочардж в ключевую коробку противника и т.д.). Однако, это правило работает и в обратную сторону: взять мою игру вчерашнюю против Муншейда, когда на 4 ходу сложилась следующая ситуация: Если вкратце: дрейки, уничтожив подставившуюся кавалерию, развернулись лицом во фланг арбалетчиков, которые дрались с моим принцем. Какие варианты есть у дракона? а) Полететь вперед одному? Но тогда арбалетчиков гарантированно уничтожат через ход, да и сам дракон имеет огромные шансы огрести от сигардов или даже колесниц. Последние его, конечно, не убьют, но могут потрепать знатно. б) Улететь и тем самым засэйвить свои очки? Однако это гарантированный провал миссии, о которых я отдельно расскажу в п.4. в) На мой взгляд, самое верное решение, которое и принимает Миша: остаться защищать арбалетчиков и пытаться расстрелять дрейков. 4) Миссии и новая система скоринга Отдельный больной удар, не только по драконам, но и по всей летающей монстро- пехоте/кавалерии. Во-первых, теперь маркер контролирует тот, у кого больше Unit Strength. Т.о., подлететь драконом в центр орд гоблинов и отжать у них маркер точно не получится. Во-вторых, все большие/нимбловые летуны получают минус 1 к своему скорингу, до минимума в 1. То есть, орда дрейков/элохов по силе скоринга уже ничем не отличается от отрядика зомби/гобблы за 70-80 очков. Не забываем также про сценарии на сундуки, которые отнимают полет и режут мув до 5. Таскать их драконом или элохами? Ну.... Удачи, че :D Итог: Конечно, со стороны монитора и дивана про павер писать легко. Придумывать отмазки про "топы, 3 дракона, азаза проиграюсь в нули" - еще легче. Однако, почему-то ни в Англии, ни в США, где собираются турниры на 70+ человек, листов (да чего там- армий, имеющих возможность взять дракона и/или ему подобных существ) нет даже в первой десятке. Лучший игрок за Twilight Kin (аналог дарков) на последнем Clash of Kings в Кардиффе не попал даже в топ-50. О чем это говорит? Да собственно, о том, что в Kings of War нет ни одной безоговорочно топовой армии. А также, что вместо того, чтобы выдумывать отмазы, лучше сесть за армибилдер и попытаться поэкспериментировать с листом на предмет противодействия тем же 3 драконам. На крайняк, спросить у более разбирающихся в этом вопросе игроков. Из таких, кого я знаю, ни один не кусается и всегда готовы помочь советом ;) Так, в прошлую пятницу некий Виталик Рагнор признался, что перед тем, как начать побеждать на ”нормальном уровне”, проиграл около 20 игр подряд. А в итоге стал МВП сборной России и чемпионом ЕТС. Так что, главное - желание, а там уже с терпением и мотивацией успех не заставит себя долго ждать, ПРОВЕРЕНО И ДОКАЗАНО В) На этой ноте данный обзор объявляется законченным. До новых встреч, репортов и батталий в Kings of War! ;) Изменено 22 апреля, 2018 пользователем DM Crew Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти