Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Пособие для новичка!


Рекомендуемые сообщения

"Преамбула"
Где-то когда-то я уже брюзжал на тему, что для сигмарских новичков на этом подфоруме практически ничего не пишется. Брюзжать можно сколько угодно, но толку от этого чуть меньше, чем никакого. А потому подам пример и запощу доработанную статейку, которую в марте этого года в черновом варианте написал для группы нашего клуба в ВК. Надеюсь, найдутся желающие продолжить начинание и напишут для новичков ещё что-нибудь полезное. Просьба к умеющим прибивать темы: прибейте, пожалуйста, на видном месте!

ff6309c8a725697f074a0d58851b9707-full.jpg



Приветствую тебя, мой друг! Тебя прельщают варгеймы в фэнтезийном сеттинге? А может, ты просто решил по-быстрому освоить простенькую игровую систему и получил совет обратить взор на «Warhammer. Age of Sigmar»? Или увидел крутые миниатюры производства GW и решил разобраться с правилами? Или варгеймы в принципе для тебя в новинку?
В любом случае, добро пожаловать в ветку, посвящённую АоСу! Я постараюсь ответить на все твои вопросы!

Содержание:


Вступительное слово
Армии. Общее представление о грозорождённых вечных
Армии. Общее представление о серафонах
Армии. Общее представление о сильванетах
Армии. Общее представление о чумных скавенах
Армии. Общее представление о тзинчитах. Демоны
Армии. Общее представление о тзинчитах. Арканиты
Армии. Общее представление о костоломах
Армии. Общее представление о железных челюстях
Армии. Общее представление о зверокогтях
Армии. Общее представление о пожирателях плоти
Начало эры Сигмара (бэк)
Миры смертных (бэк)
Как же выглядит игра на столе?
Правила и режимы игры
Покупка моделей
Так что же всё-таки купить?
Спорт и фан
Сборка-покраска
Террейн
Где играть?
Турнирный формат
Основы тактики

Изменено пользователем Барс_ВДВ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вступительное слово

Итак, «Warhammer. Age of Sigmar»! Это типичный настольный варгейм – стратегическая игра, моделирующая столкновение нескольких армий. Армии по меркам реальных сражений совсем крошечные и по аналогии с существующей организацией войск делятся на отряды, выполняющие на поле боя разнообразные функции, имеют старших и младших командиров и пытаются выполнить конкретные боевые задачи. Каждый боец представлен небольшой пластиковой миниатюрой в масштабе 1:63. Таким образом, рост обычного «солдатика» чуть-чуть недотягивает до трёх сантиметров. Иногда так и говорят: модель 28 мм.

Но солдатики не совсем обычные. Мир «Warhammer. Age of Sigmar» – это фентезийный мир. Только несколько армий представляют людей. Другие – орки, гномы, эльфы, крысы, ящеры, демоны, вампиры и многие другие. Каждая из этих сказочных общностей имеет своё необычное название: орруки, дуардины, скавены, серафоны, альвы и т.д.

1f5c368e6a093787e286ca4a7bd885fc-full.jpg

Правила игры по меркам варгеймов довольно компактные и вмещаются всего в четыре страницы. Однако каждая армия имеет сборник так называемых «боевых свитков» – варскроллов, в которых описаны особенности и характеристики каждого отряда, многим из них даже посчастливилось получить собственный «боевой том» – батлтом, где содержится информация об истории этой армии, хронологии основных битв и месте, которое она занимает в вымышленном мире. Также есть целая книга с описанием различных режимов игры – «Настольная книга генерала», или хендбук. И отдельные книги с некоторыми другими режимами. Надеюсь, найду в себе силы прояснить это в последующих статьях ниже.

Как ты понял, «Warhammer» – больше чем просто настольная игра. Это хобби, в полном смысле этого слова, причём имеющее несколько направлений.

Во-первых, собственно игра. Стратегия, в ходе которой требуется выполнить определённую боевую задачу. Элементы стратегии начинаются ещё до игры, на этапе выбора отрядов и вооружения – составления списка армии для игры (его называют ростером).

"игровой процесс"

b4be4fd2353566e08fc907200ac8da01-full.jpg

Во-вторых, моделизм со всеми своими прелестями, в том числе и пресловутым развитием мелкой моторики. Миниатюры до игры нужно как минимум собрать, в идеале ещё покрасить и оформить поставки. Поле боя также желательно разнообразить ландшафтом, ведь в реальности чистое поле с текстурой деревянного стола встречается нечасто. Кроме того, для придания моделям индивидуальности можно их «конверсить» – долепливать новые детали, заменять оригинальные.

В-третьих, «бэк». От английского «бэкграунд». Это как раз красивые истории про то, как армия вписывается в мир, какие у неё сильные и слабые стороны, какая прослеживается логика при формировании подразделений и как она взаимодействует с другими армиями. На основе линейки игр «Warhammer» пишутся художественные книги зарубежными авторами.

В-четвёртых, коллекционирование. Несмотря на то, что тактически выгоднее играть несколькими одинаковыми отрядами, имеющими наилучшие характеристики согласно текущей редакции, модельный ряд многих армий (особенно недавно выпущенных) обширен и разнообразен. Игра не стоит на месте, она стремительно развивается. И с каждой новой редакцией правил на передний план выходят другие отряды. Разнообразие далеко не всегда приносит победу, но существенно увеличивает количество применяемых тактик, радует глаз и как ни странно точнее моделирует реальную боевую обстановку.

"коллекция"

1fcfa86e6b1100b71b6484765089ac59-full.jpg

Изменено пользователем Барс_ВДВ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Армии. Общее представление о серафонах

Раз уж ты заглянул в эту тему, попробуй покопаться в ветке «Вселенная АоС», чтобы разобраться, кто с кем враждует. Тебе предстоит определиться, на чьей стороне выступить. Если внешний вид модельного ряда ничем не помог, то для начала выбери великий союз – Гранд Альянс. Игра предлагает аж четыре: Порядок, Хаос, Смерть, Разрушение. Каждому союзу принадлежит ряд армий. Каждая обладает характерной тактикой и стратегией.

Неплохо бы коротенько написать простенькие обзорчики по каждой армии (их ещё называют фракциями), но, боюсь, на это мой компетенции не хватит. Могу начать со своей армии, в надежде, что ярые фанаты дополнят своими.

Прежде только скажу, что «лицом» АоСа, безусловно, являются грозорождённые вечные, в простонародье именуемые штормкастами – воины Сигмара, бога-короля, в золочёной броне.

Но я расскажу немного о серафонах.

1d39ddd64e8debdebfc0061562d4b48d-full.jpg

В прошлом их называли лизардменами (людьми-ящерами). Сейчас же их официальное наименование менее благозвучно – серафоны. Точно неизвестно, мне приятно думать, что оно выведено из серафимов, т.к. сланн (могущественный маг в теле большой жабы) материализует этих воинов из звёзд и посылает в бой на стороне сил Порядка. Иными словами, они спускаются с неба и не дают злу захватить мир.

Если проводить аналогию с историческими военными силами, то ящеры похожи на южноамериканских индейцев (те самые знакомые со школьной скамьи инки, майя и ацтеки) с поправкой на фентезийнный сеттинг.

Воинство ящеров можно разделить на три основные группы:

1. Скинки – низкорослые (до полутора метров) маленькие юркие водоплавающие создания, способные создавать примитивное оружие, приручать и обучать огромных монстров. Некоторые скинки рождаются со слабыми способностями к магии. Основная их роль на поле боя – отвлекать на себя внимание противника, пока основные силы прут в лоб или обходят с флангов. Будучи по природе слабыми, они орудуют короткими метательными копьями либо плевательными трубками, смазывая поражающие части оружия ядом. Некоторым из них доводится сражаться на спинах летающих ящеров – террадонов и риппердактилей.

"скинки"

1e97f50e46729f2d2f94814a64828a85-full.jpg

2. Ящеры-солдаты – мощные массивные воины с прочной чешуйчатой кожей и острыми зубами, выведенные специально для ведения боевых действий. Обладают весьма примитивным мозгом, не позволяющим владеть дальнобойным оружием, зато имеют повышенные навыки ближнего боя. С лёгкостью машут тяжелеными дубинами, способны ходить строем и осуществлять слаженное нападение. Практически лишены инстинкта самосохранения. Дисциплинированы. Являются основными ударными подразделениями. Обучены также управлять лёгким транспортным средством, прости, ездить на спинах холодных – небольших ездовых ящеров. Так называемая кавалерия.

"ящеры"

0cc998b5c00e9c13aea55d99f00d7686-full.jpg

3. Монстры, некоторые из которых несут на себе странные устройства разрушительной силы и наездников. Такие зверюги чрезвычайно сильны и при умении с ими обращаться (или, как говорят, при «прямых руках») способны обращать в бегство отряды противника. Выполняют роль тяжёлой поддержки.

"монстры"

689225c288b81a36b8ccb3046d19885d-full.jpg

Все отряды имеют соответствующие прототипы среди динозавров.

В игровом плане серафоны довольно хрупкая армия, требующая маневрирования, магической поддержки и тесного взаимодействия отрядов друг с другом. Но обладает обширным модельным рядом и возможностью применять несколько разных тактик.

Изменено пользователем Барс_ВДВ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Барс, молодец. Все круто, но мне кажется, что стоило бы вставить несколько картинок. Артов и фото миниатюр и самой игры. Как считаешь? Я могу поискать что-то, если хочешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начало эры Сигмара

Вот тебе приглянулся модельный ряд какой-то армии, или ты узнал о ней что-то такое, что помогло её выбрать. Наверняка тебе интересно, в каком мире предстоит сражаться будущим бесстрашным воинам. Историю и описание вселенной АоСа можно найти в соответствующих книгах. Я немного помогу в этом и приведу несколько отрывков, чтобы дать общее представление.

Из водоворота, разорвавшего вселенную, родились восемь миров. Бесформенная материя божественным взрывом обратилась в жизнь. Чужие новые миры появились на небосводе, каждый заполнен духами, богами и людьми. Благороднейшим из богов был Сигмар. В течение многих лет до летоисчисления он озарял миры, озарял светом и величием, так он обозначал своё правление. Его силой была мощь грома. Его мудрость не знала границ. Смертный и бессмертный одинаково преклонили колени перед его величественным троном. Великие империи возникали и в течение некоторого времени предательски опустошались. Сигмар провозгласил землю и небо своими собственными, где и главенствовал на протяжении славной эры Мифа.

Но жестокость оказалась живучей. Как и предполагалось, великий союз богов и людей разорвался на части. Миф и легенда погрязли в Хаосе. Тьма затопила миры. Пытки, рабство и страх заменили былую славу. Сигмар повернулся спиной к королевствам смертных, чувствуя отвращение к их судьбе. Вместо них он остановил свой взор на останках мира, потерянного им давным-давно, размышляя над его обугленным ядром, без конца разыскивая знак надежды. Позже, в темноте жара своей ярости он мельком увидел нечто потрясающее. Оружие, рождённое в небесах. Достаточно мощный светоч, чтобы пронзить нескончаемую ночь. Армия, высеченная из всего, что он потерял. Сигмар приставил мастеров к работе, и на протяжении долгих веков они трудились, стремясь обуздать энергию звёзд. Когда грандиозная работа Сигмара близилась к завершению, он вернулся в миры и увидел, что господство Хаоса почти полностью их охватило. Час возмездия настал. Наконец, метая ослепительные молнии из глаз, он шагнул вперёд, чтобы высвободить своё творение.

Эра Сигмара началась.

beb0994ab4833b827a3323fbdd83597f-full.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миры смертных

В тёмной бесформенной пустоте есть восемь сотворённых зон. Нестареющие, огромные, пропитанные магической энергией, они населены охватившими континенты цивилизациями, разброшенными племенами дикарей и последователями древних богов. Это миры смертных. Их ещё называют Владения.

Каждый из восьми миров смертных – отдельная плоскость реальности, запредельная для понимания и древняя, как звёзды. Сигмара нашёл великий змей Дракотион, дрейфующий в бесконечной пустоте, рождённой из основы мёртвого мира. Великий змей показал богу-королю соединяющие миры скрытые пути, и Сигмар исследовал их в своих великих странствиях. Он нашёл первобытные племена и других себе подобных богов, забытых и одиноких. Сигмар их разбудил и повёл, чтобы господствовать над найденными местами. Бессмертная воля этих существ придала новый облик мирам, хотя каждая плоскость навсегда осталась воплощением магии – отдельным проявлением фундаментального смысла бытия. Они стали мирами огня, небес, металла, зверей, тени, жизни и смерти.

Природная энергия каждой плоскости затрагивает всё [ну уж нет]одящееся внутри неё. В Акши, мире огня, сила пламени клокочет в петляющих хребтах вулканических гор и кипящих сернистой водой морях. Воздух густой и тяжёлый, пепельные бури, грохоча, проносятся над горизонтом, нагнетаемые раскалёнными ветрами. Население Акши известно своей страстью и энергией, их жизни горят ярко и быстро.

Гиран, мир жизни, переполнен ростом и изобилием. Всевозможные существа – от людей до сильванетов и трогготов – живут среди буйной растительности. Колоссальные деревья достают до небес, откуда их листва пьёт облака. Между их ветвями построены целые города, изобилующие их собственными садами и лесами, жители этих городов проходят цикл жизни и перерождения, пропитывающий их существование.

Мир смерти Шаиш – безлюдное мрачное место, где всё [ну уж нет]одит свой конец. Костяные кустарники и сухие деревья прорастают из бесплодной почвы на горах рассыпавшихся трупов. Огромные саванны надгробий полнятся многочисленными могилами с бесчисленными мёртвыми. Живые обитатели Шаиша живут бок о бок с неживыми, их города защищают от людоедской бойни и беспокойных духов, которые влачат жалкое существование снаружи.

Азир, мир небес, именно здесь Сигмар собрал дружественных себе богов на совет. Великий город Азирхайм, освещаемый вечным звёздным светом, является домом для существ всех рас, собравшихся служить в армиях бога-короля. Когда боги Хаоса осадили миры смертных, беженцы заполонили город Сигмара, прежде чем врата Азира были закрыты.

Помимо кратко описанных миров, есть ещё мир металла Хамон, мир зверей Гур, мир света Хиш и мир теней Улгу.

Хотя миры и отделены друг от друга, все они связаны вечными порталами, помогающими преодолевать пространство между мирами. Некоторые отмечены возвышающимися каменными статуями, испещренными сетью иероглифов или украшенными арками всевозможных размеров. Другие более иллюзорны, найдены в сплетениях рощ древних деревьев или в тёмных уголках длинных извилистых пещер. В эру Хаоса разрушительные силы стремились исказить эти порталы, перенаправляя их пути, чтобы они вели напрямую в искривлённый мир Хаоса. Это не только остановило перемещения армий смертных между их землями, но и позволило демоническим служителям тёмных богов выплеснуться в реальность.

Никто не мог чувствовать себя в безопасности в войне против Хаоса, за исключением тех, кто был запечатан в Азире. Страны оказались разделены, а их люди разрознены. Казалось, что всё потеряно, когда небесные врата распахнулись вновь, и выступили грозорождённые вечные, верные воины Сигмара, чтобы разнести его гнев. Но проблеск надежды был ещё слишком слабым и мог угаснуть в любой момент. Потрёпанные, осаждённые люди миров смертных боролись за собственное выживание и не останавливались ни перед чем, чтобы победить.

397d963e91d4a99be4b11717e363020c-full.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же выглядит игра на столе?

Игроки двигают свои миниатюры по полю боя, атакуют вражеские модели и пытаются выполнить условия миссии, которые не всегда требуют физического уничтожения противника. Иногда достаточно просто выгнать его из конкретной области, отогнать от объекта или ликвидировать одну-единственную конкретную модель. Или не дать убить свою.

Некоторые модели ходят поодиночке. Например, герои и монстры. Это сильные игровые персонажи, способные наносить огромный урон противнику или же воздействовать магией. Чаще всего эти модели имеют специфические способности, поднимающие боевой потенциал твоей армии и принижающие боевой потенциал армии противника.

Подавляющее большинство моделей передвигаются группами. Расстояние между соседними бойцами до и после перемещения не должно превышать 1 дюйма. Это твои верные воины, которые примут на свои плечи всю черновую работу. Которые будут в большинстве своём бесславно гибнуть, чтобы дать возможность лишь некоторым совершить героический подвиг.

Ты, конечно, обратил внимание, что на фотографиях армий встречаются модели не только с оружием, но и флагами, вымпелами, барабанами, горнами? Некоторые группы позволяют включать модели так называемых знаменосцев и музыкантов. По умолчанию неограниченное количество. Но игроки чаще всего берут по одному в группу. Также в большинстве групп может быть один лидер, или как его ещё называют сержант. Он не будет сражаться так же хорошо, как герой, но выгодно отличится от остальных бойцов. Береги его!

Не зависимо от того, идёт ли речь о группе, или одиночном герое, или монстре, в игровом плане каждое из этих формирований называется отрядом или юнитом.

Помни! Залог успеха в слаженности и взаимодействии отрядов на столе! Каждый из них играет свою роль и имеет наиболее подходящие для выполнения задачи.

И – да! Несмотря на широкие тактические и стратегические возможности, предоставляемые игрой, многое всё-таки зависит от горсти обычных шестигранных кубиков. Именно они в каждый конкретный момент решат, насколько сильны, метки и отважны твои воины. Насколько сильно они будут стремиться ввязаться в бой, насколько крепки окажутся их доспехи и щиты под градом вражеских стрел.

b7b182f31ac8bda15672c1e1cd138427-full.jpg

Изменено пользователем Барс_ВДВ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правила и режимы игры

Пожалуй, самое время начать изучать правила. Даже если ты ещё не купил модели, а только планируешь. Пусть тебя не обманывает казалось бы небольшой по меркам варгеймов объём основных правил. 4 страницы (найти которые можно на официальном сайте производителя Games Workshop даже на русском языке) – это то, что игроки получили на старте АоСа несколько лет назад. Какое-то время мы довольствовались только ими, в то время как все кому не лень пытались всё это дело кустарно отбалансировать. Но не буду вдаваться в историю.

Из этих основных правил ты узнаешь:

– как расставить на столе игровой ландшафт и противоборствующие армии;

– условия победы в игре, применяемые по умолчанию;

– структуру боевого раунда, делящегося на ходы игроков, и возможные действия в каждую из фаз, из которых каждый ход состоит.

Словом, всё самое необходимое.

Помимо этого у твоей армии есть батлтом (или сборник варскроллов). Сборник варскроллов опять же возьми с официального сайта. Даже если тебе доступен батлтом, всё равно не пренебрегай сборником варскроллов. Там могут оказаться такие отряды, которых нет в батлтоме, что позволит узнать об армии кое-что новое и небезынтересное.

Батлтом даст представление о выбранной армии. По фотографиям ты определишься со схемами покраса (в какие цвета красить), из варскроллов узнаешь, какие правила доступны для каждого отряда, минимальную численность моделей в отряде, а также доступное вооружение. Некоторые армии имеют свою специфическую магию, способности и артефакты, которые помогут выстроить тактику и дадут кое-какие преимущества и особенности этим армиям. Об их наличии или отсутствии тоже поведает батлтом. Там же ты найдёшь несколько уникальных миссий с художественным описанием и подробными инструкциями, которые сможешь разыграть.

ed4d7048ba3f719da1a8fb898edcba81-full.jpg

Но и это ещё не всё.

Есть книги правил, помогающие существенно разнообразить игру и привносящие определённый баланс. О самых разнообразных режимах игры поведают следующие издания:

1. «Настольная книга генерала-2017». Говорить о ней можно очень долго, но основная ценность в глазах подавляющего большинства игроков – режим генеральных сражений, так называемый «питчед батл». Это турнирный режим с горой таблиц, которые назначают отрядам стоимость в очках, боевую роль, ограничения по количеству моделей и союзников. Все проводимые турниры, так или иначе, отталкиваются именно от правил этого режима игры. Основной турнирный формат 2000 очков.

Также данная книга предлагает многопользовательский режим – «мультиплеер». Первый вариант – командный («Коалиция смерти»), когда несколько игроков сражаются на одной стороне против оппонентов за общим столом. Второй вариант – каждый сам за себя («Триумф и предательство»), когда за общим столом собирается больше двух игроков, каждый из которых представляет отдельную сторону в битве. Оба этих режима рассчитаны на 3-6 игроков. Все остальные режимы по умолчанию предусматривают сражения между двумя игроками.

2. «Скирмиш». Небольшая книга с режимом сражений малого формата. Идеально подходит для освоения базовых правил, требует малого количества миниатюр. Каждая модель выступает отдельным отрядом. Содержит свои специальные таблицы со стоимостями отрядов в очках, подобные тем, которые предлагаются в «питчед батл». Единственный минус: существенно урезан модельный ряд каждой армии. Однако на начальном этапе коллекционирования тебя это вряд ли обеспокоит.

3. «Путь славы». Режим, позволяющий объединять отдельные сражения в серию игр, в течение которых собранная на старте армия будет расширяться, прокачиваться, получать дополнительные способности в зависимости от того, как покажет себя в очередном сражении. Также отлично подходит для начинающих хоббистов, поскольку требует небольшое количество моделей на старте. Постепенный рост армий станет отличным стимулом расширять модельный ряд и раскрашивать уже имеющиеся миниатюры. Но имеет тот же минус, что и книга «Скирмиш».

Каждая из этих книг, помимо всего прочего, содержит новые специфические миссии (их называют «батл планами» или планами сражений).

Примечателен тот факт, что правила разных режимов отлично между собой стыкуются и взаимодействуют. К примеру, можно совместить правила из «Скирмиша» с правилами режима «мультиплеер» из «Настольной книги генерала-2017», и втроём разыграть сражение на малый формат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покупка моделей

Как?! Ты ещё не купил модели? Эти прекрасные, ни с чем не сравнимые миньки от GW?! Да как ты вообще мог!!!

Шучу, конечно! Но раз ты дочитал до этого места и всё ещё не выбросил из головы мысли об АоС – ничего не поделаешь, придётся покупать. Иначе, как ты узнаешь, оно тебе вообще надо или нет?

По себе знаю, что новичкам очень непросто разобраться в рынке пластиковых моделей. В конечном итоге каждый останавливается на наиболее приемлемом для себя варианте. А вариантов на самом деле не мало.

1. Самый логичный – покупка на сайте производителя, что далеко не каждый способен провернуть. Есть множество российских сайтов, предлагающих ассортимент GW. Например, те, которые продают настольные игры. Есть и специализирующиеся именно на варгеймах. Все они легко гуглятся. Для конкретного примера далеко ходить не надо – ссылка присутствует в шапке форума. Разновидности варианта: покупка через людей, имеющих на таких сайтах скидки, совместные покупки.

2. Вторичный рынок миниатюр. Тут всё понятно. Нужные модели приходится выискивать, не всегда наверняка знаешь, что тебя ждёт под слоем краски – пластик или пиратская отливка. На этом форуме есть специальная ветка почти в самом низу, разбитая по игровым системам.

3. Сами пиратские отливки. Будет лучше, если о них ты узнаешь от меня. Есть такие умельцы, которые снимают с моделей копии. Их называют «литьём», а литейщиков – «пиратами». Их продукцию запрещено обсуждать на этом форуме, как и делиться контактами, прайсами и т.д. Всю пиратскую продукцию без исключения необходимо дорабатывать напильником, местами заполнять «пузыри». Такие детальки не склеишь клеем для пластика, а грунт соскабливается намного легче (а, следовательно, быстрее слезает краска при эксплуатации модели). Однако иногда без услуг соответствующих контор обойтись невозможно. К примеру, если требуется снятая с производства модель. Или авторские альтернативные миниатюры.

Запомни главное: ничто не обрабатывается с такой лёгкостью, как оригинальный GW-шный пластик. Особенно это важно при конверсиях (надеюсь, ниже до них доберусь). И не говори потом, что я тебя не предупреждал!

7ab176ff33d714ea255976ebfb76ac67-full.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю за отличное руководство, по возможности добавь пожалуйста следующие пункты.(Прокомментируй пожалуйста варианты, за грань выходящие)

- Стоит ли покупать стартер Aos для обучения, при условии, что не планируешь играть данными армиями, и актуальность стартера.

- Как собрать армию, для Фана/МР/ для себя, с возможностью быстрого переоборудования ростера с минимальными затратами.

- Какие аксессуары необходимы для игры - помимо моделей(книги, карточки и прочее)

- На какое кол-во очков в среднем собирать армию, самый популярный формат для игры.

- Стоимость армии в ру[эх жаль]х / прочей валюте по очкам(Опять же приблизительно), для оценки каждому своих возможностей.

- Не особо полезные юниты по каждой армии(Опять же если есть опыт).

- Актуальность игровой системы в целом(Как я читал, Аос- скорее метрв, чем жив).

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что же всё-таки купить?

Ты уже точно купил миниатюры? Как?! До сих пор только планируешь? Ну, даже не знаю, чем тебе помочь. Слушай, может, ты просто не знаешь, с каких моделей начать? Так бы сразу и сказал!

Самый первый фактор покупки моделей – доступность. Или быстрый механизм выполнения некоторыми сайтами предзаказов. В противном случае тебе очень сложно будет дождаться вожделенных моделей, в то время, как друзья уже во всю красят содержимое полученных коробок. На твоё счастье, свежие релизы всегда в наличии, и как правило, такие модели достаточно сильны в игровом плане.

Второй фактор – оптимально соотношение цена/количество миниатюр в коробке. Самая выгодная коробка – стартер штормкастов с хаоситами. Тот, где гора минек, правила, линейки, кубики, декали – словом, всё, что позволит на двоих разыграть небольшое сражение – и всё за относительно небольшие деньги. Однако если тебя не интересуют эти армии, то и коробку покупать незачем. Обрати внимание на так называемый «старт коллектинг» своей армии. Так ты сразу начнёшь собирать, красить и изучать правила моделей понравившейся армии. В такой коробке почти всегда будет огромный монстр, несколько отрядов и куча материала для конверсии героя. Отличное начало для тех, кому по сути без разницы, с чего начинать сбор армии. Модели «старт коллектингов», как правило, имеют неплохую конкурентоспособность.

Третий фактор – отряды победы (или, как говорят, нагиба). Тебе будет сложно их вычислить. Чаще всего это не какие-то конкретные юниты, а целые связки, формирующие универсальные ростеры, рвущие всех подряд. Тебе придётся излазить всю ветку ростеров, отделить зёрна от плевел, и всё равно это не гарантирует успех. Лучше обратить внимание на зарубежные форумы, а ещё лучше – на результаты крупных турниров (можно даже российских, ибо играть тебе, скорее всего, именно в этой стране). Но ты уже и сам догадался, что использовать нужно расписки из верха турнирной таблицы. Увы и ах, этот форум мало чем поможет настоящему «спортсмену» (игроку, ставящему победу выше всех остальных аспектов хобби).

Четвёртый фактор – личное предпочтение. Я удивлён, что ты до сих пор не заказал именно те модели, которые тебе нравятся! Скажу немного неожиданную вещь, но каждый отряд способен выполнять определённые задачи в определённых условиях. Ты можешь построить тактику игры, основываясь на понравившихся моделях. Они будут составлять где-то четверть или пятую часть ростера. Остальное – то, что скомпенсирует слабые стороны и будет способно выполнить все остальные необходимые задачи. Я постараюсь не забыть затронуть общие принципы построения тактики позже.

Какие бы модели ты не выбрал для своей первой покупки, учти, собирать их, двигать по столу, посылать на смерть, красить, придумывать им красивую историю и геральдику придётся явно не мне! ;)

1c5081d4c0438f3987debcc380389901-full.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спорт и фан

Вижу, ты всё ещё в тяжёлых раздумьях. Тогда позволь рассказать об одном извечном противостоянии. Возможно, это немного поможет с выбором. И нет, я не получаю процента продаж GW! =)

Так повелось, что некоторые игроки порой ударяются в две крайности: спорт и фан. Даже если мудро выбрана золотая середина, всё равно ярые адепты той или иной стороны временами выводят из равновесия. Тебе ещё предстоит во всём этом разобраться и определиться, пополнить ли чьи-либо ряды или оказаться выше всяких из пальца высосанных противостояний.

О «спортивной» составляющей я уже писал выше. Это стремление во что бы то ни стало добиться победы. Все мы тут культурные, образованные люди, поэтому давай договоримся, что все пути достижения победы лежат в рамках не только соблюдения правил игровой системы, но и моральных общественных принципов. В таком случае составление ростера сводится к поиску оптимальных отрядов для выполнения необходимых для победы задач. Занятие больше инженерное, нежели творческое. Более того, сама игра потребует составления плана, продумывания ходов противника и собственной ответной реакции. В таком разрезе сражения в АоС можно рассматривать партией в шахматы. Если ты чувствуешь в себе задатки «спортсмена», придётся тщательно изучить «сторону противника», т.е. особенности, правила и характеристики всех армий, против которых планируешь выставлять свои модели.

Есть отличная книга на тему «игрового спорта», написанная на основе киберспорта. Многие моменты применимы и к настольным варгеймам. Советую разыскать: «Играй на победу» Дэвида Сирлина (оригинальное название «Playing to Win»), «Мосигра» даже публиковала перевод. Фановым хоббистам тоже можно почитать для расширения кругозора.

«Фановая» составляющая более разнообразная и при здравом подходе не затрагивает «спортивную». Как я уже упоминал, многие миссии имеют художественные описания. Там можно почерпнуть информацию о примерном составе войск, воюющих на каждой стороне. И вполне возможно сформировать очень близкий к описанному составу ростер, с тем, чтобы опробовать свои силы в командовании подразделениями, принимавшими участие в сражении, описанном в игровой вселенной. Эдакая реконструкция придуманной производителем битвы на столе. «Фановый» ростер может базироваться на примерах подразделений, представленных в батлтомах армий. Подробнее об этом можно почитать в переводе статьи «Тематические армии».

Как ты понял, оба эти подхода можно при желании сочетать. К примеру, собрать костяк ростера по описанию, дополнить необходимыми с твоей точки зрения отрядами для повышения эффективности и попытаться вырвать победу из рук противника. Армии имеют возможность объединять определённые отряды в батальоны, что даёт различные игровые преимущества в виде способностей. К тому же, ты практически всегда будешь свободен в выборе оружия и снаряжения для отрядов (или, как говорят, «закачки»), от чего тоже многое зависит.

Кстати, если ты начинаешь ощущать себя «фановым» игроком или чувствуешь непреодолимую тягу к экспериментам, попробуй обратить внимание вот на что. Игровая механика различными правилами, способностями и характеристиками пытается выстроить особенности поведения отрядов на столе. Тем не менее, в твоих сражениях непременно возникнут ситуации, тогда тактически лучше поступить в разрез художественным описаниям. И если есть желание полностью «реконструировать» дух выбранной армии, можно попытаться вжиться в роль сражающихся подразделений и принимать решения так, как их бы принимал твой командир отряда или армии на поле боя, доведись ему вживую поучаствовать в этой битве.

6471215559de94f95f59310cb6e6bdf6-full.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сборка-покраска

Неужели купил? Здорово! Теперь самое время собрать модели! Не буду подробно останавливаться на всех необходимых инструментах, загляни в раздел моделирования. Коротко скажу, что детали надо чем-то отделить от литников (такая рамка, к которой они крепятся), зачистить швы и заусенцы, и склеить между собой (как вариант продумать соединение на маленьких магнитиках, если есть желание использовать одну и ту же модель в разной «закачке»).

К этой самой «закачке» следует подойти с максимальной ответственностью. Есть отряды с четырьмя и более вариантами комбинации снаряжения, не считая специального вооружения, выдаваемого отдельным моделям в отряде. Каждый вариант снаряжения предполагает какую-то конкретную тактику. В этом моменте нужно быть особенно осторожным, так как в текущей редакции правил некоторым конкретным отрядам целесообразно давать конкретное снаряжение. Тут есть два пути: клеить «закачку», основываясь на личных предпочтениях, либо обратиться за советом в профильную тему форума (как вариант – просмотреть турнирные топовые ростеры).

Небольшое предупреждение: следующая редакция правил может сместить общую эффективность «закачки» на другой вариант. Тут уж не может быть никаких гарантий. Кстати, это же самое замечание касается и «нагибающих» отрядов. Более того, даже в текущей редакции правил в разных режимах игры на передний план выходят разные отряды. «Спортивная» составляющая игры постоянно меняется. Приверженцы «фановой» составляющей призывают собирать не ростеры, а армию, т.е. то, что приглянулось. Со временем соберётся огромная армия, из которой можно будет формировать любые расписки, в том числе и «спортивные».

Я обещал рассказать о так называемых «конверсиях». Бывает, что игроку хочется придать армии индивидуальность. Что же делать, если модельный ряд для всех одинаков? Правильно, изменить до неузнаваемости оригинальную модель или даже вылепить с нуля новую! Но это как раз та тема, которую лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Можешь поковыряться в модельно-покрасочном разделе. Для примера оставлю одну ссылочку.

Теперь несколько слов о покрасе. Хотя о чём это я? Конечно же, ты после получения вожделенных коробок склеил модели и уже во всю двигаешь их по столу! Но скоро тебе захочется, чтобы сражения выглядели как на картинках, которые я вставлял по тексту выше. Тут уж без покраса и оформления террейна (ландшафта, о нём будет ниже) никак не обойтись. Покраску миниатюр можно заказать у специальных художников, либо же самому взять в руки кисти. Целый раздел на этом форуме к твоему распоряжению: виды кистей, подбор красок, «тренажёрные залы», фото-примеры от тех, кто красил точно такие же модели до тебя – информации много. Небольшая проблема в том, что не всегда получается покрасить так, как всё выглядит на фотографиях производителя. Открою секрет: производитель дорабатывает фотографии в графическом редакторе. А само фотографирование миниатюр – также весьма непростое занятие. Но всё равно его уровень покраса достаточно высок. Я, к примеру, и близко не могу к такому подобраться. Однако, вопреки расхожему мнению, что голый пластик лучше «не-пойми-какого-обмаза», с уверенностью заявляю, что лучше всё же хоть какой-то «обмаз», чем вообще никакого. В подтверждение могу привести для сравнения пару фотографий, как мои игры выглядели до покраса и после.

Для многих опытных игроков покрашенные миниатюры являются показателем серьёзного отношения человека к хобби и проявлению должного уважения к другим игрокам. Выставляя на стол не крашеные модели, ты рискуешь обидеть оппонента, даже если он об этом ничего не скажет и согласится играть. В коммьюнити (любое сообщество игроков, будь то клуб или форум) обычно не чествуют тех, кто из года в год играет «голым пластиком».

c77cfcfc30bd9ac9bb925f50e6b79b68-full.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Террейн

Террейн – это ландшафт на поле боя (на столе, проще говоря). Согласись, интересно провести битву не в былинном чистом поле с текстурой дерева, а в гористой местности, или редколесье, или посреди непроходимых топей и хлябей болот, или в руинах разрушенного храма. А можно пойти ещё дальше и провести сражение в лабиринте подземных катакомб или тесных городских кварталов.

Как бы то ни было, первое, что тебе потребуется – стол. Стандартный размер: 48х72 дюйма. Но в этом вопросе совершенно необязательно пользоваться стандартами. Я, к примеру, изготовил стол шестиугольной конфигурации. Как показала практика, очень удобно при игре втроём.

На второе – покрытие. Можно купить оригинальное пластиковое покрытие, продающееся в виде не крашенных квадратов 24х24 дюйма. Можно купить готовое, напечатанное на баннерном материале, с нужным изображением. Можно подобрать «травянистый аналог» в магазине ковров или «пробковое покрытие» в строительном магазине.

И на десерт – конечно же, сам террейн. Здесь уже без поделок-самоделок не обойтись. У GW есть прекрасные всевозможные башни, руины, кладбище, порталы, леса и т.д. А вот с холмами и домиками – проблема. Но ты уже ступил на скользкий путь моделизма – большого труда не составит из подручных материалов состряпать холмы, а то и отвесные скалы. С домиками чуть посложнее. Иногда выручают картонные конструкторы.

Отдельное внимание стоит уделить мелочам: отдельным кустикам, деревцам, столбикам, заборчикам, колодцам и т.д. Всё это поможет создать нужную атмосферу и антуражность.

В любом случае, каким бы не был запланирован твой игровой ландшафт, прими во внимание, что на столе будут ещё и модели. Миниатюрам как-то надо физически протиснуться между деревьями леса, залезать в башенки, подниматься по лесенкам и маршировать отрядами по улицам.

75ee9efbe530df745b93762585c8a851-full.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где играть?

Собрал несколько отрядов и жаждешь опробовать их способности в бою? Скорее всего, ты уже решил этот вопрос ещё в самом начале. Либо уговорил нескольких друзей собирать АоС для совместных игр, либо подыскал поблизости местный клуб.

Ты же в курсе, что существуют клубы настольных игр в общем и варгеймов в частности? Да-да, подростки и дяденьки собираются в одном специальном помещении по выходным, чтобы подвигать солдатиков. В таких клубах есть несколько столов и гора разной степени «поюзанности» террейна. А ещё полки с клубными миниатюрами, которыми новичкам разрешают играть, чтобы понять механику игры до приобретения собственных моделей! А ещё в эти клубы ходят люди, способные ответить на все-все твои вопросы, поделиться контактами, предоставить необходимую информацию и т.д. Представляешь?!

Беда в том, что такие клубы есть далеко не везде. Если ты живёшь в крупном городе, найти не составит труда. Хотя нет. Тогда бы ты не читал эту тему, а уже давно там околачивался. Если в твоём небольшом городе клубов нет, попробуй покопаться в клубных разделах форума и найти что-нибудь максимально близкое. При определённой степени фанатизма туда можно мотаться каждые выходные. А уж на турнирные и «фановые» (их ещё называют «ивенты») мероприятия и подавно.

Но что делать, если клубов вот прям совсем нет? Если на несколько сотен километров вокруг сплошная тайга, где не только миниатюрки, человека живого не сыщешь? Или в них просто никто не играет в АоС?

Тогда ты можешь пойти по моему пути. Самому организовать свой клуб. На этом форуме есть несколько соответствующих тем с историями открытия собственных клубов. Но там шла речь о толпе желающих в такой клуб ходить. Где ж тебе в тайге взять столько желающих? Негде. Но всё же должен быть минимум, без которого затея обречена на провал. А именно по меньшей мере один твой друг (а лучше два), увлечённый идеей собирать и двигать модели, и горстка миниатюрок с каждой стороны, желательно хоть в каком-нибудь покрасе. Куда же со всем этим добром податься? В моём городе обозначилось два направления: ДК и библиотеки (как ни странно).

В ДК всё несколько неоднозначно. В мелких городах (как моём) на каждое помещение приходится по нескольку кружков/творческих коллективов, которые, к тому же, постоянно переселяют с места на место. Хранить там столы с террейном не представляется возможным.

С библиотекой вышло проще. Во-первых, там есть подходящий по возрасту абонемент (подростково-молодёжный или взрослый). Во-вторых, библиотеку обязывают вести общественную деятельность: всякие кружки для пионеров/пенсионеров и т.д. И тут вы с готовым, можно сказать, проектом. В-третьих, у них есть служебные помещения для хранения всякой рухляди. Есть небольшая оговорка: игровой стол там чувствует себя в безопасности, а вот террейн лучше оставлять какой не сильно жалко. Ну, и миниатюры только носить с собой. В-четвёртых, никаких обременительных обязательств и привлечений к сторонним мероприятиям (как это практикуют ДК). Отчётность: план на год и короткий отчёт с каждого мероприятия. Всё.

Да, вы не сможете проводить турниры, приглашая все окрестные клубы разом. Но всегда можете рассчитывать на размещение одного-двух столов и при желании приглашать по нескольку человек на «ивенты». Вами обязательно заинтересуются местные СМИ, и вы попадёте в газету. Ещё лучше самому туда прийти и «сознаться», вдруг «реклама» сработает, и подтянутся новички. Курирующий вас библиотекарь будет рассказывать о клубе посетителям библиотеки и знакомым – он заинтересован в росте количества участников. Таким путём к нам попал один из постоянных участников.

Но не буду излишне многословен, это очень обширная тема. Запомни главное: выход есть всегда!

4f9dc42b91ae20e7227862b3121994e7-full.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В продолжение темы картинки с орруками (к тому же костоломами) оставлю ссылку на перевод статьи из соседнего раздела про коллекционирование. Т.е. как можно начать собирать армию миниатюр с точки зрения производителя. Взято из батлтома костоломов, но справедливо для любой армии, имеющей свой батлтом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Кстати если вы с Москвы и хотите попробывать аос, пишите мне в личку, в будни после 18,00 могу объяснить правила, провести обучающую игру, есть несколько армий, так что если минек нет не беда. (совершенное бисплатно, но возможно придется на пару скинуться на стол, зависит от клуба)

Изменено пользователем azmar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Армии. Общее представление о костоломах

Фэнтези-сеттинг немыслим без орков. В АоС их обозвали орруками и разделили на несколько игровых фракций: зеленокижие, костоломы и железные челюсти. Я не зря выдумал такое понятие, как «игровая фракция». Несмотря на то, что каждая из трёх перечисленных мной игровых фракций имеет свой собственный модельный ряд, уникальные правила и тактику, применяемую на поле боя, по бэку две последних являются подвидами первой. Т.е. костоломы с железными челюстями являются подвидами зеленокожих – этакие обособленные группы, сформировавшиеся или слегка видоизменившиеся под влиянием некоторых факторов.

Рассмотрим чуть поближе костоломов.

a5580d38188101c86ddc24f401fcfb22-full.jpg

Это на всю голову отшибленные дикари, промышляющие охотой на крупных зверей и отряды противника под руководством пророков. Каменные топоры с копьями, обломки заточенных обглоданных костей, черепа, шкуры, набедренные повязки – это всё про них. Примитивная культура, основанная на использовании духов, засевших в живых существах и даже целых мирах. Разрисовывают свои накаченные тела боевой краской и татуировками строго в соответствии с символикой. Некоторые символы можно заслужить только в бою.

Новый модельный ряд, о чём можно судить по не так давно вышедшему батлтому, представлен в основном двумя разновидностями воинов:

1. Пешие дикие орруки, брутальные слабозащищённые, но, тем не менее, крепкие парни, немного меняющие своё наименование в зависимости от выбранного вооружения. Это могут быть лучники, обычные бойцы со щитами либо без оных, и пары, несущие огромные копья, похожие на тараны.

"Пешие костоломы"

23807b2eb731d5588749bdd1dfa7c5b3-full.jpg

2. Наездники на кабанах – те же парни, но верхом на диких свинках. И без возможности выбора стрелкового оружия.

"Костоломы на кабанах"

f72aa5dc86bc6a43256de66f5bff1476-full.jpg

Никаких больших зверюг или монстров, артиллерии и больших подставок. Лавинообразная гора зелёных мускулов, стремящаяся в рукопашную разорвать врага. Всё это достаточно щедро сдобрено особой магией, носителями которой является несколько видов героев – два пеших и один на кабане. Есть довольно сильный рукопашный герой.

"Маги костоломов"

a339ccb5716dbb1ab3b92332c0f73446-full.jpg

Костоломы живут и охотятся боевыми кланами, которые делятся на более мелкие воинские формирования – так называемые рукки. Каждый рукк имеет свою чёткую специализацию и состоит из нескольких отрядов определённого типа с подходящим героем во главе. В целом однообразная, но очень колоритная армия, которая определённо заиграет новыми неожиданными оттенками, если пустить творческий потенциал по руслу конверсий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Армии. Общее представление о сильванетах

Ты наверняка видел во «Властелине колец» огромные такие деревья, которые умели ходить и разговаривать. На них вот и похожи сильванеты. Не все, конечно, но…

Чрезвычайно смертоносные представители растительной фауны все, как один, произошли от своей королевы. Забавно, но по их жилам течёт что-то вроде живой песни, и вот эта самая мелодия и объединяет их в единый народ. Защищают природу и самих себя, очищают землю от скверны. Что поделать – фракция Порядка, как-кикак. Рассмотрим поближе?

538bf825a63a8159dbfc19a6685d478b-full.jpg

1. Рядовые бойцы этой армии – дриады и ревенанты – все до единого рукопашники. Дриады – наиболее многочисленный подвид сильванетов. Небольшие такие деревца, с человека ростом, далёкие от использования сколь-либо замысловатых тактик. Импульсивные, как истерички, машут во все стороны когтистыми сучьями, раздирая в клочья неосторожного противника.

"Дриады"

94f1700f2a3b6414b7a700a0282c5e9b-full.jpg

Ревенанты в свою очередь делятся на два вида. Ревенанты-деревья – аналогичные дриадам небольшие деревца с торсами патлатых мужиков – выполняют роль регулярной армии. Берутся как за всякую фигню, типа патрулирования границ, так за участие в полномасштабных сражениях. Им уже доверяют клинки.

"Ревенанты-деревья"

d8f6b40eb2ee1513e8b4fcc54e0ba890-full.jpg

Злые ревенанты – отщепенцы. Верхняя половина напоминает уже бритых наголо мужиков. Сильванеты не считают их своим полноценным подвидом, но, разумеется, прибегают к боевым услугам. Считается, что когда они становились сильванетами – что-то пошло не так. Потому их интеллект остался на уровне дриад, они тоже остервенело бросаются на врага и рвут его когтями, клыками, ну, разве что чуть более осторожны.

"Злые ревенанты"

6bb017d3f6bc1f5ad853c7ed805a3e12-full.jpg

2. Деревья побольше. Курноты. Это уже не простые вояки. Им доступна различная закачка вооружения: мечи, косы и даже луки, причём весьма дальнобойные. Рослые, раза в два побольше рядовых бойцов. Считаются несколько неуклюжими, но очень устойчивыми. Не совершают необдуманных поступков, не лезут очертя голову куда не следует. Всегда последовательно чётко добиваются цели. Сражаются небольшими группами. Своего рода элита.

"Курноты"

476430c17fb0f92fc0ab75f108194376-full.jpg

3. Младший командный состав. Маленькие деревца, командующие дриадами и ревенантами. Такие же рукопашники, как и подчинённые, однако владеют магией, что делает их полезными.

4. Старший командный состав. Вот оно! Огромные деревья – настоящее украшение коллекции! Являются монстрами со всеми вытекающими. Также делятся на несколько подвидов, позволяющих взять подходящую под собранную армию модель. В зависимости от принадлежности могут неплохо подраться, или пострелять, или помагичить. Каждый имеет целую россыпь полезных способностей.

"Древесные лорды"

79fef0784a12c46dd4093112cf8ff933-full.jpg

Сильванеты живут целыми лесами. Некоторые из них уничтожаются противниками, со временем появляются новые. Каждым лесом управляет отдельный правитель, создающий свою собственную культуру и традиции. Леса в свою очередь делятся на кланы. Примечательно, что в модельном ряде представлена сама королева Аллариэль, которую можно выставить на стол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Армии. Общее представление о грозорождённых вечных

Самая близкая аналогия, которая идёт на ум, ангелы в золотых доспехах из «Diablo III». Но главное в том, что штормкасты (или, как их окрестили переводчики на «форджике», грозорождённые вечные) являются визитной карточкой всей игровой системы «Warhammer. Age of Sigmar». Вернись в самое начало пособия, кого видишь? Его – грозорождённого, схватившегося с хаоситом не на жизнь, а на смерть. Сама смерть, кстати, мало что значит для штормкаста, ибо в большинстве случаев (история знает слишком мало исключений, чтобы обращать внимание на столь ничтожный процент) парень, после того, как отдаёт концы, попадает на переработку и очень скоро снова встаёт в строй. Когда-то грозорождённые были обычными людьми, но бог-король Сигмар взял их на небеса и перековал в своей кузне в первоклассных воинов, подкинув в качестве бонуса сверхчеловеческую силу и мужество.

39565dba1835fbc9a234bad3533c081c-full.jpg

Чаще всего они приходят с небес в сопровождении молний, грома и других впечатляющих спецэффектов. Грозное оружие, суперпрочные доспехи и безупречная дисциплина, помогающая сражаться строю, как единому целому.

Тебе уже не терпится узнать о золотых воинах поподробнее? Начнём с рядовых бойцов.

1. Либераторы – основа пехоты. Крепкие воины-рукопашники со щитами и вариантами вооружения клинки либо молоты. В прежней человеческой жизни каждый был героем.

Джудикаторы – стрелки, вооружённые либо дальнобойными луками, либо скорострельными арбалетами.

"Пехота"

0f1651e78c0455a55ff03ec316b3e91b-full.jpg

2. Элитные бойцы. Бывают нескольких типов в зависимости от вооружения. Ретрибьюторы – парни с двуручными молотами. Это уже не простая пехота, а весьма добротная элита, заточенная под определённые задачи. Чаще всего их бросают в гущу сражения.

Протекторы – элита с глефами. Хоть это и не дальнобойное оружие, но дистанция поражения впечатляет. Они способны вращать своё оружие с такой быстротой, что создаваемая аура с успехом заменяет щит.

Дециматоры – воины с двуручными топорами. Также весьма смертоносная элита.

"Элита"

b09c8edfabbf14409ec71efbf1edd6ed-full.jpg

3. Просекьюторы – те самые золотые ангелы. Да-да, они умеют летать! Имеют очень большую вариативность закачки оружием: тут и метательное вооружение, способное по дальности атаки поспорить со стрелковым (метательные молоты и дротики), и рукопашное всевозможных видов (молоты, топоры, клинки и даже трезубец). Быстрые и очень опасные.

"Ангелы"

def7259393af66bb4302f94ade8b788f-full.jpg

4. Одиночные герои. Целая россыпь пеших рыцарей и мелких лордов, способных поддержать отряды своими разнообразными способностями и боевыми умениями, не гнушающиеся самим перейти в рукопашную, с успехом обезвреживая врагов. Среди них есть несколько крылатых героев-ангелов, один из которых обучен дальнобойной стрельбе.

"Герои"

072f349f60b9966133a9261f8fd5dc9c-full.jpg

5. Лорды-целестанты. Командующие всеми этими отрядами и героями. Всегда на острие атаки, поскольку очень уж хороши в рукопашной. Личным примером вдохновляют бойцов и могут ломать клинки голыми руками. Отбираются лично Сигмаром из самых лучших небесных воинов. Лорд-целестант может быть как пешим, так и верхом на так называемом дракоте – чрезвычайно умной превышающей размером лошадь рептилии с весьма дурным нравом, что, разумеется, не идёт на пользу врагам. Клыки, когти, безграничная преданность хозяину в наличии. В особенно исключительных случаях лорд-целестант садится на звёздного змея – огромная крылатая зверюга-монстр, похожая на самого настоящего дракона, которая к тому же умеет летать.

"Лорд-целестант на звёздном змее"

17922c3e1e058a663da6ef432a6f8038-full.jpg

6. Гвардейцы на дракотах. Быстрые, жестокие, тяжелобронированные рыцари на рептилиях. Ударная конница, способная смять вражескую армию. В зависимости от вооружения могут стрелять на малой и средней дистанции и весьма неплохо навесить в рукопашной клинками, молотами, топорами и глефами.

"Гвардия на дракотах"

3205b8374e1834cc3a1aacbf746d774c-full.jpg

7. Грифогончие. Милые верные создания, как можно понять из названия – помесь грифа с собакой. Чрезвычайно полезны, если держать их рядом с героями. Могут вовремя учуять внезапно появившегося противника.

"Грифогончачя"

8fc9b42504bcd59b4845b91001c3e8d2-full.jpg

8. Есть у Сигмара и особый воин – целестант-прайм – большая крылатая модель золотого ангела с молотом самого Сигмара, обрушивающая кометы на головы врагов, что с успехом сходит за стрельбу.

"Целестант-прайм"

f7d6cf7e97972cbcc5a4c6facff309ce-full.jpg

В целом грозорождённые вечные – мощная, постоянно обновляющаяся и дополняющаяся производителем армия с одним слабым местом – магией, которое, тем не менее, достаточно неплохо нивелируется различными способностями отдельных моделей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Армии. Общее представление о чумных скавенах

В самом начале я обмолвился о том, что миры «Warhammer. Age of Sigmar», помимо прочих, населяют также крысы. Со времён ФБ (закрытый производителем варгейм «Warhammer Fantasy Battle») их именуют скавенами. Более того, АоС не только перенял название этих грязных животных, но и структуру кланов. Полистав актуальный генеральский хендбук, ты без труда обнаружишь кланы эшин, творцов, чумы (или мора), скрайр, паразитов и мастер-клан. Скавены считаются истинными творениями Хаоса, обладают манией величия и мечтают о мировом господстве. Они повсюду, поскольку весьма многочисленны. Свой собственный батлтом получил клан чумы, о нём и поговорим.

888d6183cc8cd2c65cb3184c6b7a5680-full.jpg

В целом, как понятно из названия, эти маленькие пушистые твари развлекаются тем, что разносят чуму. Чума весьма специфическая, и, как показывает всё тот же актуальный генеральский хендбук, бывает множества видов. Но все они сходятся в том, что сеют в мирах смертных разложение, распространяют ядовитые туманы и всякие подозрительные тошнотворные субстанции, отчего всё живое либо гибнет, либо принимает такие гипертрофированные формы, что лучше бы погибло... Фу! Увлёкся. Маленькие крыски звенят колокольчиками, такими дурацкими треугольничками, читают заклинания со свитков и фолиантов и, конечно же, возносят молитвы своему пророку Рогатой Крысе. К слову, портят всё вокруг они тоже во имя и славу его.

Что же в них такого интересного?

Сам клан чумы в свою очередь делится на множество других кланов, некоторые из которых включают бессметные полчища крыс, но в остальном это более мелкие группировки, которые пробиваются наверх путём хитрых или не очень интриг, объединяясь или разъединяясь с другими кланами в рамках общего клана чумы. У каждого клана своя уникальная символика, знамя и даже форма одежды, если можно применить такое выражение к драным балахонам.

Как всегда, начнём с рядовых воинов.

1. Чумные мо[ну уж нет]и. Та самая живая сила, на которую опирается весь клан. Мелкие крыски, набегающие на противника в громадных количествах и в тех же количествах гибнущие, ежели их вовремя не поддержать какой-нибудь пакостью. В их распоряжении ржавые клинки, которые хоть и прекрасно разносят заразу, но в реальном бою малоэффективны.

2. Чумные кадильщики. Своего рода элита. Менее многочисленные, но такие же слабозащищённые бойцы. Орудуют кадилами, окуривая противника всякими зловониями.

"Мо[ну уж нет]и с кадильщиками"

5bf8c7d788c527b78cf556b016e8554d-full.jpg

3. Чумные жрецы. Мелкие командиры. Доступны либо с жезлом, либо с кадилом, имеют полезные способности.

4. Катапульта. Самая настоящая артиллерия, то единственное, что вообще может хоть как-то стрелять в армии чумных крыс. Швыряет она, мягко говоря, не самые приятные предметы. Управляется орудийным расчётом, который обязательно попытается отстоять своё оружие в рукопашном бою кривыми ножами.

5. Чумная топка. Довольно крепкий по крысиным меркам механизм с правилами монстра ценен своими способностями и неплохими рукопашными атаками.

"Катапульта с топкой"

43d9d827f1ec679077791dbd744c0da4-full.jpg

6. Огромный верминлорд-корруптор (см. верхнюю картинку). Чудовищных размеров крыса, достаточно сильный командир, как в рукопашной, так и в поражении своим хвостом на небольшом расстоянии. Владеет магией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Армии. Общее представление о зверокогтях

Настала пора поговорить об огромных парнях, способных голыми руками свернуть шею дракоту или размозжить череп орруку. Парней настолько суровых, что морозная тьма, ревущие шторма и непрекращающиеся снегопады являются их излюбленной средой обитания. Речь пойдёт об ограх. В АоСе они названы огорами. А точнее о группе племён, объединённых общим наименованием зверокогти (Beastclaw Raider).

05d033fad23a477a9bc116d4a7ccd90e-full.jpg

Зверокогти – кочевые монстроподобные охотники на громадных скаку[ну уж нет], промышляющие грабежом целых земель, а также крушением и разрушением всего, что попадается под руку, сполна оправдывая принадлежность к своему великому союзу Разрушения. Они всегда появляются в сопровождении ледяного ветра и оставляют после себя лишь руины, усеянные битым льдом. Каждый боец стоит полдюжины отборных воинов других фракций, будучи при этом вдвое выше.

У зверокогтей немало разновидностей рядовых бойцов.

1. Животные. Саблезубы. Преданные хозяевам быстрые звери, терзающие добычу своими длинными клыками.

Йети. Небольшие жилистые когтистые монстрики с дубинами, подчиняющиеся напрямую предводителям зверокогтей.

"Йети и громобивни"

6cb284c9833ae6adac9d7e058733abff-full.jpg

2. Кавалерия. Их скакуны – дикие скорбные клыки, напоминают крупных мясистых саблезубов с растущими вверх длинными изогнутыми клыками. Быстрые, как и положено кавалерии, их наездники также являются рукопашниками с двумя вариантами дубин. Командир отряда может вооружиться пистолем, поражающим на средней дистанции.

"Скорбные клыки"

f8834d2972b8e66652aceae0c5076ce3-full.jpg

3. Тяжёлая кавалерия. Зверонаездники. Одиночные монстры, по великой несправедливости занимающие слот рядовых, с парой наездников на спине. Сами монстры бывают двух видов: камнероги (напоминающие громадных туров, можно увидеть на верхней картинке) и громобивни (напоминающие мамонтов). Зверонаездники весьма грозны в ближнем бою, но кроме этого умеют поражать на расстоянии в зависимости от закачки на весьма приличной дистанции.

4. Охотники. Элитные одиночные стрелки. Метательное копьё, арбалет, дубина – парням доступен весь этот арсенал сразу.

"Саблезубы с охотником"

55b7a469b8cba7ed6333817464773ae0-full.jpg

5. Герои и командиры. Опять же двух видов на монстрах (камнерогах и громобивнях), что даёт четыре варианта. Хаскарды во многом похожи на зверонаездников, но имеют дополнительные способности. Более дорогостоящие морозные лорды имеют прекрасные командные способности, позволяющие успешно примерить роль генерала.

Весь модельный ряд монстров и наездников даёт возможность точно настроить бойцов под выбранный стиль игры. Конечно, такие зверюги не могут быть многочисленными в армии. Огоры в принципе подразумевают маломодельные расписки с крепкими орядами, хорошей защитой и сокрушительным уроном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Армии. Общее представление о пожирателях плоти

Великий союз Смерти имеет не так много батлтомов, как остальные. Собственно, пока он один. И повествует о прячущихся в руинах миров смертных пожирателях плоти (Flesh-eater Courts). Не трудно догадаться, что этот необычный народ промышляет тем, что пожирает трупы, которые в несметном количестве поставляют различные войны. А войн в мирах смертных, как известно, великое множество.

79304342e63125dc12bffcb9858f7505-full.jpg

Откуда же берутся эти твари, именуемые протравленными? О, ими становятся люди, после того, как [ну уж нет]одят в себе силы отведать полуразложившейся плоти в голодные времена или в опустошённой местности. Но не сразу, а после определённого ритуала. Шефство над ними прибрали к рукам вампиры. Причём самые отмороженные в своём роде. Другие вампиры их прозвали отвратительными.

Теперь немного конкретики.

1. Самые обычные пехотинцы у них – гули. Небольшие мерзкие существа, передвигающихся на полусогнутых ногах большими толпами, вооружённые до зубов этими же самыми зубами и когтями. Основа армии.

"Гули с королём на терроргейсте"

ba51e60a1e472df728e507e3fd67379d-full.jpg

2. Элитные пехотинцы. Делятся на страшилищ и живодёров.

Страшилища от гулей отличаются чуть более крепкой кожей. Эволюция на лицо – твари научились пользоваться примитивными «орудиями труда» (дубинами) и развили навык прямохождения.

А вот живодёры пошли ещё дальше и отрастили крылья. Очень удобное эволюционное приобретение помогает перемещаться на большие расстояния. Более того, своим страшным боевым кличем они умеют поражать противника на расстоянии. В ближнем бою используют когти.

"Живодёры"

8ed86a7c88611c46c010f346fd694121-full.jpg

3. Одиночные бойцы. Так называемые придворные. Бывают четырёх видов. Как пешие, так и летучие. В целом неплохие рукопашники разного уровня крепости на любой вкус, одному виду доступно зловонное дыхание в качестве дальнобойного оружия на средней дистанции.

4. Огромные летучие монстры. Крепкие зомби-драконы и терроргейсты. Также имеют неплохой рукопашный потенциал и возможность дотянуться до врага на расстоянии.

5. Отцы-командиры. Омерзительные короли гулей, они же вампиры. Рукопашные маги. Могут ходить пешком или же оседлать любого из летучих монстров. Пользуются безоговорочной преданностью своих подданных.

"Король на зомби-драконе, одиночный герой и страшилища"

f8422ef1825c6a93ce63530a096a2177-full.jpg

Ужасающая армия пожирателей плоти ставит целью своего существования добывание живой и мёртвой плоти, дабы устраивать роскошные пиры своему господину-монарху.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Армии. Общее представление о железных челюстях

Продолжим рассматривать орруков. Среди зеленокожих есть один молодой, но постоянно разрастающийся и обретающий могущество боевой клан. Железные челюсти (Ironjawz).

dddb4c6a05f4c94aded5d67235335ddb-full.jpg

Железные челюсти – это прочны сплав накаченных мышц с зазубренным металлом, самые большие и самые подлые из всех орруков. Чрезвычайно жестокие, движимые единственным желанием – воевать. Очень мощные бойцы в помятых доспехах размером гораздо крупнее человека. Их родина – Гур, мир зверей.

Армия железных челюстей делится на хаотичные толпы, которым неведомо понятие тактики. Их главное правило – кто сильнее, всегда прав. Тем не менее прослеживается чёткая структура. Обычно армию возглавляет мегабосс, который разбивает бойцов на хаотичные орды, так называемые «драки». Каждая «драка» в свою очередь состоит из «кулаков» – более мелких формирований. Чаще всего именно они будут представлены на поле боя. «Кулаки» делятся на «толпы» – то, что можно назвать отрядами, которые описаны в боевых свитках.

Как и все орруки, железные челюсти являются носителями силы Вааагх!, чем активно пользуются маги боевого клана.

Чем же так грозны эти парни?

1. Основные пехотинцы – крепыши. Закованные в броню орруки. Вооружаются либо парным рукопашным оружием, либо одиночным оружием со щитом, либо двуручным оружием.

Их более крепкие сородичи – бруты, также фанаты парного и двуручного оружия, которое благодаря их невероятной силе оказывается более смертоносным.

"Бруты, крепыши и кавалеристы"

16062ab0bd6e4bce5c727c3e6e5a0223-full.jpg

2. Орручья кавалерия. Парни на кровавых хряках. Хряки – огромные кабаны с острыми зубами и бешенными глазами. Охотно помогают наездникам, вооружённым либо длинным древковым, либо коротким рукопашным оружием, своими копытами и клыками.

3. Герои. Бывают нескольких видов, каждый из которых имеет свои особенности.

Боевой сказитель. Крепкий рукопашник с колотушками и несколькими полезными способностями. Таких может быть несколько в одном боевом клане.

Шаман. Он же маг. Причём весьма необычный. Имея в своём арсенале весьма сложные заклинания, вынужден бродить неподалёку от своего многочисленного воинства, дабы, так сказать, облегчить процесс.

"Шаман со сказителем"

a22704fd5d6983473d05573150782231-full.jpg

Мегабосс. Неоспоримый лидер. Какой-то просто сумасшедший боевой потенциал в рукопашной вкупе с крепким доспехом делает этого парня по истине грозным соперником. Имеет доступ к огромной летающей зверюге-монстру – мордовороту. Взгромоздившись на эту неведому зверушку, получает на выбор несколько вариантов вооружения, в то время как сама зверушка с вполне неплохими шансами может сразить противника на расстоянии своим рёвом.

Именной мегабосс Гордракк на мордовороте. От обычного мегабосса на монстре отличается уникальным рукопашным оружием. Я даже думать не хочу, какой урон оно способно нанести.

"Гордракк на мордовороте"

1777e80a867b47971cb464bfcb70ae4c-full.jpg

Итак, у армии железных челюстей весьма посредственная магия и практически полное отсутствие стрельбы, что диктует в качестве основной тактики максимально быстрое сближение с противником для навязывания ближнего боя. Ведь в рукопашной этим парням нет равных!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...