VaSSis Опубликовано 12 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2017 (изменено) Знакомый знакомого попросил помочь. "Суть задачки под скрином." Надо найти наиболее прибыльную стратегию при многократной игре, примерно тысячу раз С меня плюсы, а может и какой приз повесомей. Можете в личку писать. ХТ, давай, ты же любишь всякие парингфигни делать. Изменено 12 ноября, 2017 пользователем VaSSis Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доблестный Venenciy Опубликовано 12 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2017 Знакомый знакомого попросил помочь. (грустно смотрит): Это у вас такие забавы в Узбекистане? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доблестный Venenciy Опубликовано 12 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2017 (изменено) В случае если противник расставляет своих персонажей хаотически наиболее выигрышная стратегия является спам Рыцарей, так как в среднем они получают монет 2,5, а теряют 0,48, т.е. У всех других эта разность хуже. В вычисления я не буду вдаваться. задачка примитивная для 5-ого класса. Изменено 12 ноября, 2017 пользователем Great Venenciy Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qoom Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 (изменено) В случае если противник расставляет своих персонажей хаотически наиболее выигрышная стратегия является спам Рыцарей, так как в среднем они получают монет 2,5, а теряют 0,48, т.е. У всех других эта разность хуже. В вычисления я не буду вдаваться. задачка примитивная для 5-ого класса. Противник тоже подумал, что стратегия за рыцарей выиграшная, а ты умный, поэтому выставил спам чудищ. По делу тут "камень-ножницы-бумага", но гипертрофированные. Автору поста нужно добавить в условие, какую стратегию он выбирает - стремиться к максимальному выигрышу, или избегать максимального проигрыша. Изменено 13 ноября, 2017 пользователем Qoom Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доблестный Venenciy Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 Противник тоже подумал, что стратегия за рыцарей выиграшная, а ты умный, поэтому выставил спам чудищ. это если одна игра. А тут тысяча игр. Стратегия за чудовищ проигрышная так как нет уверенности что противник будет за рыцарей играть. А вообще это не интеллектуальная задача, а теория игр обычная. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доблестный Venenciy Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 (изменено) В калькулятор забил. "Длинная копипаста"Рассмотрим игру двух лиц, интересы которых противоположны. Такие игры называют антагонистическими играми двух лиц. В этом случае выигрыш одного игрока равен проигрышу второго, и можно описать только одного из игроков. Предполагается, что каждый игрок может выбрать только одно из конечного множества своих действий. Выбор действия называют выбором стратегии игрока. Если каждый из игроков выбрал свою стратегию, то эту пару стратегий называют ситуацией игры. Следует заметить, каждый игрок знает, какую стратегию выбрал его противник, т.е. имеет полную информацию о результате выбора противника. Чистой стратегией игрока I является выбор одной из n строк матрицы выигрышей А, а чистой стратегией игрока II является выбор одного из столбцов этой же матрицы. 1. Проверяем, имеет ли платежная матрица седловую точку. Если да, то выписываем решение игры в чистых стратегиях. Считаем, что игрок I выбирает свою стратегию так, чтобы получить максимальный свой выигрыш, а игрок II выбирает свою стратегию так, чтобы минимизировать выигрыш игрока I. Игроки B1 B2 B3 B4 B5 B6 a = min(Ai) A1 0 3 -6 0 -3 -6 -6 A2 -3 0 1 5 2 2 -3 A3 6 -1 0 -2 -2 -4 -4 A4 0 -5 2 0 -1 5 -5 A5 3 -2 2 1 0 2 -2 A6 6 -2 4 -5 -2 0 -5 b = max(Bi) 6 3 4 5 2 5 Находим гарантированный выигрыш, определяемый нижней ценой игры a = max(ai) = -2, которая указывает на максимальную чистую стратегию A5. Верхняя цена игры b = min(bj) = 2. Что свидетельствует об отсутствии седловой точки, так как a ≠ b, тогда цена игры [ну уж нет]одится в пределах -2 ≤ y ≤ 2. Находим решение игры в смешанных стратегиях. Объясняется это тем, что игроки не могут объявить противнику свои чистые стратегии: им следует скрывать свои действия. Игру можно решить, если позволить игрокам выбирать свои стратегии случайным образом (смешивать чистые стратегии). 2. Проверяем платежную матрицу на доминирующие строки и доминирующие столбцы. Иногда на основании простого рассмотрения матрицы игры можно сказать, что некоторые чистые стратегии могут войти в оптимальную смешанную стратегию лишь с нулевой вероятностью. Говорят, что i-я стратегия 1-го игрока доминирует его k-ю стратегию, если aij ≥ akj для всех j Э N и хотя бы для одного j aij > akj. В этом случае говорят также, что i-я стратегия (или строка) – доминирующая, k-я – доминируемая. Говорят, что j-я стратегия 2-го игрока доминирует его l-ю стратегию, если для всех j Э M aij ≤ ail и хотя бы для одного i aij < ail. В этом случае j-ю стратегию (столбец) называют доминирующей, l-ю – доминируемой. В платежной матрице отсутствуют доминирующие строки. В платежной матрице отсутствуют доминирующие столбцы. Так как игроки выбирают свои чистые стратегии случайным образом, то выигрыш игрока I будет случайной величиной. В этом случае игрок I должен выбрать свои смешанные стратегии так, чтобы получить максимальный средний выигрыш. Аналогично, игрок II должен выбрать свои смешанные стратегии так, чтобы минимизировать математическое ожидание игрока I. В матрице присутствуют отрицательные элементы. Для упрощения расчетов добавим к элементам матрицы (6). Такая замена не изменит решения игры, изменится только ее цена (по теореме фон Неймана). 6 9 0 6 3 0 3 6 7 11 8 8 12 5 6 4 4 2 6 1 8 6 5 11 9 4 8 7 6 8 12 4 10 1 4 6 3. Находим решение игры в смешанных стратегиях. Математические модели пары двойственных задач линейного программирования можно записать так: найти минимум функции F(x) при ограничениях (для игрока II): 6x1+3x2+12x3+6x4+9x5+12x6 ≥ 1 9x1+6x2+5x3+x4+4x5+4x6 ≥ 1 7x2+6x3+8x4+8x5+10x6 ≥ 1 6x1+11x2+4x3+6x4+7x5+x6 ≥ 1 3x1+8x2+4x3+5x4+6x5+4x6 ≥ 1 8x2+2x3+11x4+8x5+6x6 ≥ 1 F(x) = x1+x2+x3+x4+x5+x6 → min найти максимум функции Z(y) при ограничениях (для игрока I): 6y1+9y2+6y4+3y5 ≤ 1 3y1+6y2+7y3+11y4+8y5+8y6 ≤ 1 12y1+5y2+6y3+4y4+4y5+2y6 ≤ 1 6y1+y2+8y3+6y4+5y5+11y6 ≤ 1 9y1+4y2+8y3+7y4+6y5+8y6 ≤ 1 12y1+4y2+10y3+y4+4y5+6y6 ≤ 1 Z(y) = y1+y2+y3+y4+y5+y6 → max Решим прямую задачу линейного программирования симплексным методом, с использованием симплексной таблицы. Определим максимальное значение целевой функции Z(Y) = y1+y2+y3+y4+y5+y6 при следующих условиях-ограничений. 6y1+9y2+6y4+3y5≤1 3y1+6y2+7y3+11y4+8y5+8y6≤1 12y1+5y2+6y3+4y4+4y5+2y6≤1 6y1+y2+8y3+6y4+5y5+11y6≤1 9y1+4y2+8y3+7y4+6y5+8y6≤1 12y1+4y2+10y3+y4+4y5+6y6≤1 Для построения первого опорного плана систему неравенств приведем к системе уравнений путем введения дополнительных переменных (переход к канонической форме). 6y1 + 9y2 + 0y3 + 6y4 + 3y5 + 0y6 + 1y7 + 0y8 + 0y9 + 0y10 + 0y11 + 0y12 = 1 3y1 + 6y2 + 7y3 + 11y4 + 8y5 + 8y6 + 0y7 + 1y8 + 0y9 + 0y10 + 0y11 + 0y12 = 1 12y1 + 5y2 + 6y3 + 4y4 + 4y5 + 2y6 + 0y7 + 0y8 + 1y9 + 0y10 + 0y11 + 0y12 = 1 6y1 + 1y2 + 8y3 + 6y4 + 5y5 + 11y6 + 0y7 + 0y8 + 0y9 + 1y10 + 0y11 + 0y12 = 1 9y1 + 4y2 + 8y3 + 7y4 + 6y5 + 8y6 + 0y7 + 0y8 + 0y9 + 0y10 + 1y11 + 0y12 = 1 12y1 + 4y2 + 10y3 + 1y4 + 4y5 + 6y6 + 0y7 + 0y8 + 0y9 + 0y10 + 0y11 + 1y12 = 1 Решим систему уравнений относительно базисных переменных: y7, y8, y9, y10, y11, y12 Полагая, что свободные переменные равны 0, получим первый опорный план: Y0 = (0,0,0,0,0,0,1,1,1,1,1,1) Базис B y1 y2 y3 y4 y5 y6 y7 y8 y9 y10 y11 y12 y7 1 6 9 0 6 3 0 1 0 0 0 0 0 y8 1 3 6 7 11 8 8 0 1 0 0 0 0 y9 1 12 5 6 4 4 2 0 0 1 0 0 0 y10 1 6 1 8 6 5 11 0 0 0 1 0 0 y11 1 9 4 8 7 6 8 0 0 0 0 1 0 y12 1 12 4 10 1 4 6 0 0 0 0 0 1 Z(Y0) 0 -1 -1 -1 -1 -1 -1 0 0 0 0 0 0 Переходим к основному алгоритму симплекс-метода. Итерация №0. Текущий опорный план неоптимален, так как в индексной строке [ну уж нет]одятся отрицательные коэффициенты. В качестве ведущего выберем столбец, соответствующий переменной y6, так как это наибольший коэффициент по модулю. Вычислим значения Di по строкам как частное от деления: bi / ai6 и из них выберем наименьшее: min (- , 1 : 8 , 1 : 2 , 1 : 11 , 1 : 8 , 1 : 6 ) = 1/11 Следовательно, 4-ая строка является ведущей. Разрешающий элемент равен (11) и [ну уж нет]одится на пересечении ведущего столбца и ведущей строки. Базис B y1 y2 y3 y4 y5 y6 y7 y8 y9 y10 y11 y12 min y7 1 6 9 0 6 3 0 1 0 0 0 0 0 - y8 1 3 6 7 11 8 8 0 1 0 0 0 0 1/8 y9 1 12 5 6 4 4 2 0 0 1 0 0 0 1/2 y10 1 6 1 8 6 5 11 0 0 0 1 0 0 1/11 y11 1 9 4 8 7 6 8 0 0 0 0 1 0 1/8 y12 1 12 4 10 1 4 6 0 0 0 0 0 1 1/6 Z(Y1) 0 -1 -1 -1 -1 -1 -1 0 0 0 0 0 0 Формируем следующую часть симплексной таблицы. Вместо переменной y10 в план 1 войдет переменная y6. Получаем новую симплекс-таблицу: Базис B y1 y2 y3 y4 y5 y6 y7 y8 y9 y10 y11 y12 y7 1 6 9 0 6 3 0 1 0 0 0 0 0 y8 3/11 -15/11 58/11 13/11 73/11 48/11 0 0 1 0 -8/11 0 0 y9 9/11 120/11 53/11 50/11 32/11 34/11 0 0 0 1 -2/11 0 0 y6 1/11 6/11 1/11 8/11 6/11 5/11 1 0 0 0 1/11 0 0 y11 3/11 51/11 36/11 24/11 29/11 26/11 0 0 0 0 -8/11 1 0 y12 5/11 96/11 38/11 62/11 -25/11 14/11 0 0 0 0 -6/11 0 1 Z(Y1) 1/11 -5/11 -10/11 -3/11 -5/11 -6/11 0 0 0 0 1/11 0 0 Итерация №1. Текущий опорный план неоптимален, так как в индексной строке [ну уж нет]одятся отрицательные коэффициенты. В качестве ведущего выберем столбец, соответствующий переменной y2, так как это наибольший коэффициент по модулю. Вычислим значения Di по строкам как частное от деления: bi / ai2 и из них выберем наименьшее: min (1 : 9 , 3/11 : 53/11 , 9/11 : 49/11 , 1/11 : 1/11 , 3/11 : 33/11 , 5/11 : 35/11 ) = 3/58 Следовательно, 2-ая строка является ведущей. Разрешающий элемент равен (53/11) и [ну уж нет]одится на пересечении ведущего столбца и ведущей строки. Базис B y1 y2 y3 y4 y5 y6 y7 y8 y9 y10 y11 y12 min y7 1 6 9 0 6 3 0 1 0 0 0 0 0 1/9 y8 3/11 -15/11 53/11 13/11 73/11 48/11 0 0 1 0 -8/11 0 0 3/58 y9 9/11 120/11 53/11 50/11 32/11 34/11 0 0 0 1 -2/11 0 0 9/53 y6 1/11 6/11 1/11 8/11 6/11 5/11 1 0 0 0 1/11 0 0 1 y11 3/11 51/11 36/11 24/11 29/11 26/11 0 0 0 0 -8/11 1 0 1/12 y12 5/11 96/11 38/11 62/11 -25/11 14/11 0 0 0 0 -6/11 0 1 5/38 Z(Y2) 1/11 -5/11 -10/11 -3/11 -5/11 -6/11 0 0 0 0 1/11 0 0 Формируем следующую часть симплексной таблицы. Вместо переменной y8 в план 2 войдет переменная y2. Получаем новую симплекс-таблицу: Базис B y1 y2 y3 y4 y5 y6 y7 y8 y9 y10 y11 y12 y7 31/58 483/58 0 -117/58 -309/58 -129/29 0 1 -99/58 0 36/29 0 0 y2 3/58 -15/58 1 13/58 73/58 24/29 0 0 11/58 0 -4/29 0 0 y9 33/58 705/58 0 201/58 -183/58 -26/29 0 0 -53/58 1 14/29 0 0 y6 5/58 33/58 0 41/58 25/58 11/29 1 0 -1/58 0 3/29 0 0 y11 3/29 159/29 0 42/29 -43/29 -10/29 0 0 -18/29 0 -8/29 1 0 y12 8/29 279/29 0 141/29 -192/29 -46/29 0 0 -19/29 0 -2/29 0 1 Z(Y2) 4/29 -20/29 0 -2/29 20/29 6/29 0 0 5/29 0 -1/29 0 0 Итерация №2. Текущий опорный план неоптимален, так как в индексной строке [ну уж нет]одятся отрицательные коэффициенты. В качестве ведущего выберем столбец, соответствующий переменной y1, так как это наибольший коэффициент по модулю. Вычислим значения Di по строкам как частное от деления: bi / ai1 и из них выберем наименьшее: min (31/58 : 819/58 , - , 33/58 : 129/58 , 5/58 : 33/58 , 3/29 : 514/29 , 8/29 : 918/29 ) = 1/53 Следовательно, 5-ая строка является ведущей. Разрешающий элемент равен (514/29) и [ну уж нет]одится на пересечении ведущего столбца и ведущей строки. Базис B y1 y2 y3 y4 y5 y6 y7 y8 y9 y10 y11 y12 min y7 31/58 483/58 0 -117/58 -309/58 -129/29 0 1 -99/58 0 36/29 0 0 31/483 y2 3/58 -15/58 1 13/58 73/58 24/29 0 0 11/58 0 -4/29 0 0 - y9 33/58 705/58 0 201/58 -183/58 -26/29 0 0 -53/58 1 14/29 0 0 11/235 y6 5/58 33/58 0 41/58 25/58 11/29 1 0 -1/58 0 3/29 0 0 5/33 y11 3/29 514/29 0 42/29 -43/29 -10/29 0 0 -18/29 0 -8/29 1 0 1/53 y12 8/29 279/29 0 141/29 -192/29 -46/29 0 0 -19/29 0 -2/29 0 1 8/279 Z(Y3) 4/29 -20/29 0 -2/29 20/29 6/29 0 0 5/29 0 -1/29 0 0 Формируем следующую часть симплексной таблицы. Вместо переменной y11 в план 3 войдет переменная y1. Получаем новую симплекс-таблицу: Базис B y1 y2 y3 y4 y5 y6 y7 y8 y9 y10 y11 y12 y7 20/53 0 0 -447/106 -163/53 -208/53 0 1 -81/106 0 88/53 -161/106 0 y2 3/53 0 1 31/106 63/53 43/53 0 0 17/106 0 -8/53 5/106 0 y9 18/53 0 0 27/106 7/53 -7/53 0 0 49/106 1 58/53 -235/106 0 y6 4/53 0 0 59/106 31/53 22/53 1 0 5/106 0 7/53 -11/106 0 y1 1/53 1 0 14/53 -43/159 -10/159 0 0 -6/53 0 -8/159 29/159 0 y12 5/53 0 0 123/53 -213/53 -52/53 0 0 23/53 0 22/53 -93/53 1 Z(Y3) 8/53 0 0 6/53 80/159 26/159 0 0 5/53 0 -11/159 20/159 0 Итерация №3. Текущий опорный план неоптимален, так как в индексной строке [ну уж нет]одятся отрицательные коэффициенты. В качестве ведущего выберем столбец, соответствующий переменной y10, так как это наибольший коэффициент по модулю. Вычислим значения Di по строкам как частное от деления: bi / ai10 и из них выберем наименьшее: min (20/53 : 135/53 , - , 18/53 : 15/53 , 4/53 : 7/53 , - , 5/53 : 22/53 ) = 5/22 Следовательно, 1-ая строка является ведущей. Разрешающий элемент равен (135/53) и [ну уж нет]одится на пересечении ведущего столбца и ведущей строки. Базис B y1 y2 y3 y4 y5 y6 y7 y8 y9 y10 y11 y12 min y7 20/53 0 0 -447/106 -163/53 -208/53 0 1 -81/106 0 135/53 -161/106 0 5/22 y2 3/53 0 1 31/106 63/53 43/53 0 0 17/106 0 -8/53 5/106 0 - y9 18/53 0 0 27/106 7/53 -7/53 0 0 49/106 1 58/53 -235/106 0 9/29 y6 4/53 0 0 59/106 31/53 22/53 1 0 5/106 0 7/53 -11/106 0 4/7 y1 1/53 1 0 14/53 -43/159 -10/159 0 0 -6/53 0 -8/159 29/159 0 - y12 5/53 0 0 123/53 -213/53 -52/53 0 0 23/53 0 22/53 -93/53 1 5/22 Z(Y4) 8/53 0 0 6/53 80/159 26/159 0 0 5/53 0 -11/159 20/159 0 Поскольку в последнем столбце присутствует несколько минимальных элементов 5/22, то номер строки выбираем по правилу Креко. Метод Креко заключается в следующем. Элементы строк, имеющие одинаковые наименьшие значения min=5/22, делятся на предполагаемые разрешающие элементы, а результаты заносятся в дополнительные строки. За ведущую строку выбирается та, в которой раньше встретится наименьшее частное при чтении таблицы слева направо по столбцам. Формируем следующую часть симплексной таблицы. Вместо переменной y7 в план 4 войдет переменная y10. Получаем новую симплекс-таблицу: Базис B y1 y2 y3 y4 y5 y6 y7 y8 y9 y10 y11 y12 y10 5/22 0 0 -447/176 -163/88 -26/11 0 53/88 -81/176 0 1 -161/176 0 y2 1/11 0 1 -1/11 10/11 5/11 0 1/11 1/11 0 0 -1/11 0 y9 1/11 0 0 267/88 95/44 27/11 0 -29/44 85/88 1 0 -107/88 0 y6 1/22 0 0 157/176 73/88 8/11 1 -7/88 19/176 0 0 3/176 0 y1 1/33 1 0 3/22 -4/11 -2/11 0 1/33 -3/22 0 0 3/22 0 y12 0 0 0 27/8 -13/4 0 0 -1/4 5/8 0 0 -11/8 1 Z(Y4) 1/6 0 0 -1/16 3/8 0 0 1/24 1/16 0 0 1/16 0 Итерация №4. Текущий опорный план неоптимален, так как в индексной строке [ну уж нет]одятся отрицательные коэффициенты. В качестве ведущего выберем столбец, соответствующий переменной y3, так как это наибольший коэффициент по модулю. Вычислим значения Di по строкам как частное от деления: bi / ai3 и из них выберем наименьшее: min (- , - , 1/11 : 33/88 , 1/22 : 157/176 , 1/33 : 3/22 , 0 : 33/8 ) = 0 Следовательно, 6-ая строка является ведущей. Разрешающий элемент равен (33/8) и [ну уж нет]одится на пересечении ведущего столбца и ведущей строки. Базис B y1 y2 y3 y4 y5 y6 y7 y8 y9 y10 y11 y12 min y10 5/22 0 0 -447/176 -163/88 -26/11 0 53/88 -81/176 0 1 -161/176 0 - y2 1/11 0 1 -1/11 10/11 5/11 0 1/11 1/11 0 0 -1/11 0 - y9 1/11 0 0 267/88 95/44 27/11 0 -29/44 85/88 1 0 -107/88 0 8/267 y6 1/22 0 0 157/176 73/88 8/11 1 -7/88 19/176 0 0 3/176 0 8/157 y1 1/33 1 0 3/22 -4/11 -2/11 0 1/33 -3/22 0 0 3/22 0 2/9 y12 0 0 0 33/8 -13/4 0 0 -1/4 5/8 0 0 -11/8 1 0 Z(Y5) 1/6 0 0 -1/16 3/8 0 0 1/24 1/16 0 0 1/16 0 Формируем следующую часть симплексной таблицы. Вместо переменной y12 в план 5 войдет переменная y3. Получаем новую симплекс-таблицу: Базис B y1 y2 y3 y4 y5 y6 y7 y8 y9 y10 y11 y12 y10 5/22 0 0 0 -851/198 -26/11 0 41/99 1/99 0 1 -193/99 149/198 y2 1/11 0 1 0 244/297 5/11 0 25/297 32/297 0 0 -38/297 8/297 y9 1/11 0 0 0 503/99 27/11 0 -43/99 40/99 1 0 2/99 -89/99 y6 1/22 0 0 0 1003/594 8/11 1 -4/297 -17/297 0 0 113/297 -157/594 y1 1/33 1 0 0 -23/99 -2/11 0 4/99 -16/99 0 0 19/99 -4/99 y3 0 0 0 1 -26/27 0 0 -2/27 5/27 0 0 -11/27 8/27 Z(Y5) 1/6 0 0 0 17/54 0 0 1/27 2/27 0 0 1/27 1/54 Конец итераций: индексная строка не содержит отрицательных элементов - найден оптимальный план Среди значений индексной строки нет отрицательных. Поэтому эта таблица определяет оптимальный план задачи. Окончательный вариант симплекс-таблицы: Базис B y1 y2 y3 y4 y5 y6 y7 y8 y9 y10 y11 y12 y10 5/22 0 0 0 -851/198 -26/11 0 41/99 1/99 0 1 -193/99 149/198 y2 1/11 0 1 0 244/297 5/11 0 25/297 32/297 0 0 -38/297 8/297 y9 1/11 0 0 0 503/99 27/11 0 -43/99 40/99 1 0 2/99 -89/99 y6 1/22 0 0 0 1003/594 8/11 1 -4/297 -17/297 0 0 113/297 -157/594 y1 1/33 1 0 0 -23/99 -2/11 0 4/99 -16/99 0 0 19/99 -4/99 y3 0 0 0 1 -26/27 0 0 -2/27 5/27 0 0 -11/27 8/27 Z(Y6) 1/6 0 0 0 17/54 0 0 1/27 2/27 0 0 1/27 1/54 Оптимальный план можно записать так: y1 = 1/33, y2 = 1/11, y3 = 0, y4 = 0, y5 = 0, y6 = 1/22 Z(Y) = 1•1/33 + 1•1/11 + 1•0 + 1•0 + 1•0 + 1•1/22 = 1/6 Используя последнюю итерацию прямой задачи найдем, оптимальный план двойственной задачи. x1=1/27, x2=2/27, x3=0, x4=0, x5=1/27, x6=1/54 Это же решение можно получить, применив теоремы двойственности. Из теоремы двойственности следует, что X = C*A-1. Составим матрицу A из компонентов векторов, входящих в оптимальный базис. A = (A10, A2, A9, A6, A1, A3) = 0 9 0 0 6 0 0 6 0 8 3 7 0 5 1 2 12 6 1 1 0 11 6 8 0 4 0 8 9 8 0 4 0 6 12 10 Определив обратную матрицу D = А-1 через алгебраические дополнения, получим: А-1 = 41/99 1/99 0 1 -193/99 149/198 25/297 32/297 0 0 -38/297 8/297 -43/99 40/99 1 0 2/99 -89/99 -4/297 -17/297 0 0 113/297 -157/594 4/99 -16/99 0 0 19/99 -4/99 -2/27 5/27 0 0 -11/27 8/27 Как видно из последнего плана симплексной таблицы, обратная матрица A-1 расположена в столбцах дополнительных переменных. Тогда X = C*A-1 = (0, 1, 0, 1, 1, 1) x 41/99 1/99 0 1 -193/99 149/198 25/297 32/297 0 0 -38/297 8/297 -43/99 40/99 1 0 2/99 -89/99 -4/297 -17/297 0 0 113/297 -157/594 4/99 -16/99 0 0 19/99 -4/99 -2/27 5/27 0 0 -11/27 8/27 = (1/27;2/27;0;0;1/27;1/54) Оптимальный план двойственной задачи равен: x1 = 1/27, x2 = 2/27, x3 = 0, x4 = 0, x5 = 1/27, x6 = 1/54 F(X) = 1*1/27+1*2/27+1*0+1*0+1*1/27+1*1/54 = 1/6 Цена игры будет равна g = 1/F(x), а вероятности применения стратегий игроков: qi = g*yi; pi = g*xi. Цена игры: g = 1 : 1/6 = 6 p1 = 6*1/27 = 2/9 p2 = 6*2/27 = 4/9 p3 = 6*0 = 0 p4 = 6*0 = 0 p5 = 6*1/27 = 2/9 p6 = 6*1/54 = 1/9 Оптимальная смешанная стратегия игрока I: P = (2/9; 4/9; 0; 0; 2/9; 1/9) q1 = 6*1/33 = 2/11 q2 = 6*1/11 = 6/11 q3 = 6*0 = 0 q4 = 6* = 0 q5 = 6* = 0 q6 = 6*1/22 = 3/11 Оптимальная смешанная стратегия игрока II: Q = (2/11; 6/11; 0; 0; 0; 3/11) Поскольку ранее к элементам матрицы было прибавлено число (6), то вычтем это число из цены игры. 6 - 6 = 0 Цена игры: v=0 4. Проверим правильность решения игры с помощью критерия оптимальности стратегии. ∑aijqj ≤ v ∑aijpi ≥ v M(P1;Q) = (0*2/11) + (3*6/11) + (-6*0) + (0*0) + (-3*0) + (-6*3/11) = 0 = v M(P2;Q) = (-3*2/11) + (0*6/11) + (1*0) + (5*0) + (2*0) + (2*3/11) = 0 = v M(P3;Q) = (6*2/11) + (-1*6/11) + (0*0) + (-2*0) + (-2*0) + (-4*3/11) = -0.545 ≤ v M(P4;Q) = (0*2/11) + (-5*6/11) + (2*0) + (0*0) + (-1*0) + (5*3/11) = -1.364 ≤ v M(P5;Q) = (3*2/11) + (-2*6/11) + (2*0) + (1*0) + (0*0) + (2*3/11) = -0 = v M(P6;Q) = (6*2/11) + (-2*6/11) + (4*0) + (-5*0) + (-2*0) + (0*3/11) = -0 = v M(P;Q1) = (0*2/9) + (-3*4/9) + (6*0) + (0*0) + (3*2/9) + (6*1/9) = 0 = v M(P;Q2) = (3*2/9) + (0*4/9) + (-1*0) + (-5*0) + (-2*2/9) + (-2*1/9) = -0 = v M(P;Q3) = (-6*2/9) + (1*4/9) + (0*0) + (2*0) + (2*2/9) + (4*1/9) = 0 = v M(P;Q4) = (0*2/9) + (5*4/9) + (-2*0) + (0*0) + (1*2/9) + (-5*1/9) = 1.889 ≥ v M(P;Q5) = (-3*2/9) + (2*4/9) + (-2*0) + (-1*0) + (0*2/9) + (-2*1/9) = 0 = v M(P;Q6) = (-6*2/9) + (2*4/9) + (-4*0) + (5*0) + (2*2/9) + (0*1/9) = 0 = v Все неравенства выполняются как равенства или строгие неравенства, следовательно, решение игры найдено верно. Изменено 13 ноября, 2017 пользователем Crimson Baron Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доблестный Venenciy Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 С меня плюсы, а может и какой приз повесомей. давай лучше повесомей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HiveTyrant Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 (изменено) Веня, самая выигрышная стартегия - не играть в эту игру. Максимальная прибыль с моста - 9. Ты же ставишь 10 монет. То есть максимум, что ты с моста получаешь, так это -1 золотая (а моя еврейская кровь мне говорит, что таки это не гешефт) Шах и мат, Венечка. Изменено 13 ноября, 2017 пользователем HiveTyrant Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доблестный Venenciy Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 (изменено) Шах и мат, Венечка. Вот она моя наивность! :) но с другой стороны дело не в выгоде. Задача - собрать максимальное количество монет, а не быть в плюсе. В данном случае необходимо толковать как "сохранить". Изменено 13 ноября, 2017 пользователем Great Venenciy Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HiveTyrant Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 (изменено) А если минимизировать свои минусы, то надо спамить циклопов, они дают -2 всего, в надежде, что твой противник спамит тоже циклопов. Это "альтруистическая стратегия". А дальше все эти стратегии расписываются. Вень, надо помнить, что это антогонистическая игра, каждого противника можно поделить на, емнип, 6 основных типов стратегий. Очевидно, что "обманщик" - это спам рыцарей, так как наилучшая сумма при игре против всех у них, кроме того, рыцари "побеждаю" "альтруиста". Ну и так далее. Изменено 13 ноября, 2017 пользователем HiveTyrant Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HiveTyrant Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 но с другой стороны дело не в выгоде. Задача - собрать максимальное количество монет, а не быть в плюсе. В данном случае необходимо толковать как "сохранить". Окей, я буду играть за героя, который в пропасти эти монеты собирает В) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Iron Duke Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 (изменено) Какая то глупая задачка Решение простое 1) Берешь лимит архангелов... 2) Совокупляешься с лицом матери оппонента 3) вобще пофигу на монеты А то тут какие то рыцари, циклопы, прочая фигня... P.S. И чудище не древнее фи Изменено 13 ноября, 2017 пользователем Iron Duke Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доблестный Venenciy Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 Очевидно, что "обманщик" - это спам рыцарей, Калькулятор по матрице тоже подтверждает, что рыцари наилучшая стратегия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HiveTyrant Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 Калькулятор по матрице тоже подтверждает, что рыцари наилучшая стратегия. Не наилучшая стратегия, а "наилучшая" при условии, что противник тебе не доверят. Если противник тебе доверяет, то лучшая - спам циклопов, ибо ты получаешь максимум с моста 8 монет, и твой противник тоже имеет максимум 8 монет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доблестный Venenciy Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 Окей, я буду играть за героя, который в пропасти эти монеты собирает В) ок, тут вася собрался приз вручать. Так и быть с тобой поделюсь - мне 80 процентов, а тебе 20 процентов за участие, интересную догадку и родственные связи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доблестный Venenciy Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 (изменено) Если противник тебе доверяет, то лучшая - спам циклопов, ибо ты получаешь максимум с моста 8 монет, и твой противник тоже имеет максимум 8 монет. где ты видел чтобы противники друг другу доверяли?! К тому же цель забрать максимальное количество монет, а не равное. Изменено 13 ноября, 2017 пользователем Great Venenciy Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Narval Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 и родственные связи. А какие между вами родственные связи? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доблестный Venenciy Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 А какие между вами родственные связи? мы оба интеллектуалы. =| Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HiveTyrant Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 К тому же цель забрать максимальное количество монет, а не равное. Если ты будешь спамить циклопов, при условии, что противник спамит циклопов - вы получите максимум. Вся суть - надо разделить стратегии на основные, а потом уже думать, что за стратегия у противника. То есть, надо условия ставить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HiveTyrant Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 мы оба интеллектуалы. =| Интеллектуалы по матери, офк :rolleyes: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Headstriker Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 Вот уасца Ваши соображения и выкладки возьмет и где-то за умного сойдет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Iron Duke Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 Интеллектуалы по матери, офк :rolleyes: Евреи что ли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доблестный Venenciy Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 Евреи что ли? а у русских разве нет мам интеллектуалов? Простите, вы русофоб? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Iron Duke Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 а у русских разве нет мам интеллектуалов? Простите, вы русофоб? Просто ХТ еврей, если вы родственники, значит и ты еврей ;) Особенно если отвечаешь на вопрос вопросом ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HiveTyrant Опубликовано 13 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2017 Просто ХТ еврей, если вы родственники, значит и ты еврей ;) С чего вы взяли, что я еврей? Я это никогда не утверждал, у меня даже удостоверение есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти