Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Калькулятор стрельбы и не только.


Рекомендуемые сообщения

Привет-привет, дорогой читатель!

Недавно в одном широко известном в узких кругах паблике ВК посмотрел видео о сравнении юнитов Age of Empires. И отчего-то захотелось моей загадочной русской душе повтыкать в красивые циферки и посравнивать эффективность дамагирования разных юнитов. А также посчитать их cost-efficiency(надеюсь, правильно написал?). Ну, а если душе чего-то хочется, то надо это вот прямо сейчас реализовывать!

По результатам недолгих раздумий был набросан данный калькулятор стрельбы(и хтх, при правильном употреблении). Инструкция внутри. Реализован на формулах, без скриптов. Если понравится, то доделаю таблички для сравнения эффективности с учетом стоимости отряда. А может и график прикручу (:

Инструкция внутри. Вопросы можете задавать здесь.

Опубликовано под лицензией Creative Commons. Специально для warforge.ru.

upd: значения сейва и ту-хит прямо ручками вписываются, как есть 2+, 5+, и т.д.

Критика и пожелания приветствуются.

DamageCalculator_v0.3.zip

Изменено пользователем Pururu
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ессно, дамаг показывается средневероятный, поэтому ты уже догадался, почему оружие с уроном 3 в табличке вдруг вносит 1,66666 ран.

А если непонятно, что делать?

Непонятно уже на термине "средневероятный", по причине отсутствия такового. Это матожидание?

Непонятно также, почему какое-то среднее по детерминированной величине вдруг оказывается не равное ей же.

Непонятны 5 знаков после запятой.

Отсюда и недоверие к результату.

Ощущение, что [ну уж нет]ватался верхов...

Изменено пользователем Qoom
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оооо... Разобрался откуда 1,66666

Действительно, оружие с D=d3 (но никак не 3) вносит в среднем 1.7 раны моделям с W=2 (потому что при выпадении на дамаг 1,2,3 вносит 1,2,2 раны, а это 5/3).

Но ведь это совсем не то, что написано

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До следующего эксперта, решившего что он смог в математику и сейчас всем объяснит как надо, осталось 0 дней.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До следующего эксперта, решившего что он смог в математику и сейчас всем объяснит как надо, осталось 0 дней.

Тут как бы не выкладки по квантовой теории поля, а простейшие вычисления, которые обличены в удобную (по мнению автора) форму. При чем тут "эксперт"? :? это каждый может на калькуляторе посчитать, просто тут уже посчитано за нас.

Изменено пользователем v d
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это каждый может на калькуляторе посчитать, просто тут уже посчитано за нас.

посчитано. Да, Но то ли посчитано ,что заявлено?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

посчитано. Да, Но то ли посчитано ,что заявлено?

Я стреляю в марина 4 тафны 3+ сейв 60 выстрелов с лазгана по бс 4+, 30 попадает, 10 пробивает, 2/3 марин сейвит (6,6(6)), итого проносится 4,4(4) - калькулятор выдает тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... 10 пробивает, 2/3 марин сейвит (6,6(6)), итого проносится 4,4(4) - калькулятор выдает тоже.

Ещё один математик! из 10 вычитает 6,6666 и получает 4,4444.

Я охреневаю, сколько умных людей развелось. Один я дремучий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весна же уже кончилась? Откуда опять?

Вот если бы здесь была реализация Бернулли с большой серией или красивый Пуассон, тогда даже можно было бы оставить. А в текущем виде - КГ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, тут большинство людей током били, когда они не округляли числа до 2 знаков после запятой? )

Из всех придирок к автору смутило только неравенство среднего от константы... но я сам не проверял.

В любом случае, автор молодец, а задроты получили свой оргазм, выискивая огрехи и неточности. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае, автор молодец, а задроты получили свой оргазм, выискивая огрехи и неточности. :P

Я открыл "продукт" и уже "на обёртке" обнаружил настораживающие неточности. Какое у меня должно быть доверие к содержимому?

Разбираться с содержимым мне стало неинтересно. Если ты любишь совать в рот всё без разбора, то это твой выбор. Мне такое не подходит.

Автор был бы молодец, если бы немного подумал и доделал работу до конца. Что ещё возможно.

Изменено пользователем Qoom
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

марин сейвит (6,6(6)), итого проносится 4,4(4) - калькулятор выдает тоже.

А бс точно 4+? У меня 3,3(3) раны вносится (:

"картинка"
post-43545-1499423655_thumb.png

2Qoom

Я действительно не математик и не смог в терминологию. Так что заменю "средневероятное" на "усредненное". Пожалуй, уберу эту фразу, чтобы никого с толку не сбивать, но я имел ввиду что, условно говоря, атакуя кого-нибудь в 4 тафне и 3+ арморе двумя атаками оружием 7 силы, -2 ап и 4 дамага и хитуя на 3+, в среднем будет заноситься 0,59 провундивших хитов или 2,37 урона. Что в игровых реалиях невозможно, однако позволит сравнить данную махалку с какой-нибудь с профилем 6/-1/4, которая с 4 атак на 3+ внесет уже 3,56 урона, и на основании этого прийти к умозаключению, что второе оружие по данной цели работает лучше.

Чтобы не заморачиваться с вычислением вероятности выпадения определенного числа на D3 и D6 я выбрал наиболее простой способ - при достаточно большом количестве бросков среднее арифметическое значение D3 будет стремиться к 2, а D6 - к 3,5. Отсюда и это допущение.

Если в wound\damage стоит 0, то калькулятор показывает количество провундивших хитов, для условного сравнения эффективности стрельбы по одновундовым моделям. Если стоит 1, то результат просто умножается на характеристику Damage конкретного оружия, чтобы можно было посмотреть, сколько ран оружие снимет с многовундовой цели. Чтобы можно было посмотреть, к примеру, что хотя 5 штормболтеров вносит в три раза меньший урон по технике, чем лазка, по пятну орков они сработают в два раза эффективнее.

5 знаков после запятой лечатся просто - выделить область, пкм, format cells, category: number, decimal places поменять с 5 до 2. Уже исправил, сейчас обновлю вложение.

Изменено пользователем Pururu
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при достаточно большом количестве бросков среднее значение D3 будет стремиться к 2, а D6 - к 3,5.

Это не так, при большом кол-ве бросков д3 будет примерно одинаковое кол-во значениий 1, 2 и 3. И вероятность выпадания каждого будет стремиться к 33.3 процентам. Это вы снова формулировки путаете.

Изменено пользователем inkerev83
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подобные "калькуляторы" эффектианы только при таком количестве стрельбы, что начинает работать матожидание. Причем еще ни один мне не показал, с какой вероятностью, к примеру, лазпред снесет ЛРу 8-10 вунд (дабы превратить его в инвалида, но не тратить лишние пушки). Ибо тут нужен тервер, знания которого у авторов "калькуляторов" нет (раз не слышали хотя бы про матожидание и медиану).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут нужен тервер, знания которого у авторов "калькуляторов" нет

Лично я эту задачу решил в свое время хоть и топорнее, но гораздо проще: написал прогу, которая огромное кол-во раз (обычно, 1 млн.) кидает кубы на какие-либо действия. И сейчас особой сложности не представляет ответить на подобные вопросы. Внося корректировки в исходник, можно смотреть, например, насколько повышают шансы, скажем, рероллы 1, рероллы ту хит, каверы и т.п.

Там как раз я и вычислял, например, какие шансы с 4 лазок вынести ринку, кто победит в бою рыцаря и евы при разных очередностях атак и т.д. и т.п.

Если кому-то интересно, могу поделиться данными, хотя написание такой проги доступно любому, кто хоть как-то шарит в программировании.

Вот если бы кто-то заморочился и сделал такой калькулятор, с нормальным удобным интерфейсом вместо копания в коде, это был бы мега-респект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подобные "калькуляторы" эффектианы только при таком количестве стрельбы, что начинает работать матожидание. Причем еще ни один мне не показал, с какой вероятностью, к примеру, лазпред снесет ЛРу 8-10 вунд (дабы превратить его в инвалида, но не тратить лишние пушки). Ибо тут нужен тервер, знания которого у авторов "калькуляторов" нет (раз не слышали хотя бы про матожидание и медиану).

Ну, тервер я на "отлично" защитил, и за небольшой период времени могу всё вспомнить, и смоделировать стрельбу предатора по ЛРу, но задачи вчера вечером такой не стояло. Задача была получить удовольствие от интересного времяпрепровождения, повтыкать в красивые циферки и посравнивать пушки. Речи не идёт о том, что в реальной игре вы со стольки-то выстрелов внесете столько-то ран, но поставив два оружия в одинаковые условия, можно их сравнить и выяснить, что одно эффективнее, чем другое.

Выкатив это на варфордж, я никоим образом не заявляю, что придумал новый убер-мега-супер-гипер калькулятор. Но не исключаю возможности, что дополнительный функционал будет реализован, благо возможностей Excel'я хватает. И да, я чувствую себя индусом, когда делаю всё это в экселе, но эти страдания окупаются вшитой мультиплатформенностью.

Ошибок в тех расчетах, что производятся, я так и не нашёл. А пожеланиям и критике всегда открыт.

Кстати, лицензия CC позволяет дописывать свой функционал, при указании авторства и распространения под этой же лицензией, так что люди, знающие тервер назубок - ur welcome! Git прикручивать смысла не вижу, если даже и появится такой доброхот и умелец, то всё можно ручками объединить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

опять любители тервера и вычисления мат.ожидания набежали.

Чтобы рассказать, что автор считает неверно, все это в корне неправильно, нужно написать прогу которая миллион раз кинет кубы, и с учетом всех погрешностей и статистического разброса вероятностей придет к результатам, которые на 0.00002% будут отличаться от усредненных цифр автора этого простейшего калькулятора :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем что-то программировать.

Наиболее близкий и простой лично для меня способ решения задачки, где важен результат, а не поиск оптимального решения.

Чтобы рассказать, что автор считает неверно, все это в корне неправильно, нужно написать прогу которая миллион раз кинет кубы

Так давайте сравним результаты. Не для того, чтобы доказать, что кто-то не прав, а чисто для фана (в этом я целиком солидарен с автором).

Как пример могу предложить вышеупомянутый случай: стрельба по ринке с 4 лазок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, тервер я на "отлично" защитил,

Задача была получить удовольствие от интересного времяпрепровождения

Списывал, небось! ;) Как ты после этого умудрился вместо среднего средневероятное умудрился-то?

Про задачу хорошо написал, собственно, так и надо всё делать. Прям радует твой пост большей адекватностью, чем твоих "защитников".

Я бы поднапрягся и убрал "wounds\damage", оставив "wounds". Указываешь раны модели, калькулятор показывает, сколько моделей убито.

В игре сейчас очень много моделей с ранами больше одной, и меньше 10.

Изменено пользователем Qoom
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Списывал, небось! ;)

С того момента уже лет 8 прошло. (:

Не понял, о каких "защитниках" речь? Я это на форум выкинул не с целью услышать похвалу в свой адрес, а с целью получить какой-никакой фидбек, критику и новые фишечки для реализации. Кому понравилось - пусть пользуются, кому не понравилось - не пользуются (: С самого начала(аж со вчерашнего вечера) это делалось для меня, и вчера мне было не интересно(даже в голову не приходило, если честно), с какой вероятностью лазпред оставит лендак в 2-3 ра[ну уж нет], но кто сказал, что это не будет реализовано?)

2ХТ Пока не качай, я скажу, когда можно будет. ;Р

Кстати, нашел жирный косяк - огнеметы не автохитуют. Отпишусь, как будет исправлено.

Изменено пользователем Pururu
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...