Lasthobbit Опубликовано 25 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2017 (изменено) Отгремел турнир Grand Melee Russia 2017 – время для репортов. Начнем, благословясь. Традиционное спасибо всем – организаторам, оппонентам, товарищам по команде (а мы выбрались из Калуги втроем). Турниры – это прекрасно, всегда с удовольствием приезжаем в GeekWars позвенеть топорами. Впервые на моей памяти турнир по Саге проходил на протяжении двух дней – это дало возможность сыграть целых 5 партий и даже превратило швейцарку в нечто осмысленное, хоть и создало сложности с поиском месте для ночевки. На GM я решил выехать скрелингами, так как индейско-дикарская тематика – это очень интересно само по себе, да и играть против скрелингов умеют далеко не все (турнирноориентированность +1). Ростер был примитивен до безобразия: варприст и 6 очков воинов. Можно было бы взять 1 очко леви с луками, но моделей не было, так что черт с ними (турнирноориентированность -1). Варприст – это единственный способ получить 5-й армор для вождя, плюс – хороший бафф для воинов, которые любят атаковать под бондами вместе с варлордом (12+12+6 атак от воинов + 6 от приста = очень хороший чардж). (Турнирноориент.+1) Поголовный 3 армор воинов очень печалит и практически лишает нас возможности побеждать по VP в тех сценариях, где победа считается по убитым (Турнирноориент.-1). Однако, таких сценариев на турнире всего два – clash of WL’s и Assault at dawn, причем в последнем можно набрать очков и за невскрытые маркеры, что мы делать умеем. Так что не все так плохо. Первый день. Первая игра. Оппонент – Артем Indeetz (Scots). Сценарий – Sacred Ground "Будущий Хирдман и 1 место в турнире " Первый бой мне выпадает играть с Артемом (Indeetz), что весьма тематично – индейцы против индейца, да и приятно (по причине того, что во Времени Легенд мы заняли 1-е и 3-е места соответственно, но друг против друга не сыграли). Время челленджа! План на игру: захватить ближайший элемент ландшафта, разбиться об отряды противника в центре, потрепав их, выйти трупами за счет pathfinders в дальний элемент ландшафта. При таком раскладе я обычно проседаю по очкам на 3 и 4 ход, сравниваю на 5 и вырываюсь вперед на последующих. Проблема в том, что на турнире продолжительность этого сценария не 8 ходов, а 6. Я заметил это поздновато. Вторая проблема – У Артема есть 12 хг и Tireless и он не боится ими воспользоваться. Ход боя: слева занимаю лес на первый ход. "Лес – наш!" Больше на этом фланге не произойдет ничего. Всю игру я получаю по 8 очков (больше с одного элемента нельзя получить по правилам) за этот элемент ландшафта (кроме первого хода, ведь в этом сценарии очки начинают считаться со 2 хода – надеюсь, все это помнят и не набрали кучу VP в первый ход, обогнав нас с Артемом…). Съедаю абилку Without Mercy. В центре чуть ползу вперед. "Индейская мерная поступь" Артем при помощи барда и двух We Obey двигает всю армию вперед – хг на холм в центре, воинов – в лес справа. "Скотты тоже выдвигаются" Дальше – я попытаюсь приблизиться к центральному холму варпристом и отрядом в 12 воинов, готовя атаку. Артем не постеснялся спуститься с холма и навалять воинам раньше, чем они решились подниматься к нему наверх с теми же целями. Печально, ибо под Тайрлесс хг не только порвали на скальпы 12 воинов, но и убили варприста. Вечер перестал быть томным. "Нежданчик" "Итоги нежданчика" Пора выводить разведчиков! Но вот на 4 ходу мне не выпадают кубы, нужные для вывода разведчиков… Так что я успел вывести только 2 отряда (на 5м и 6м) – упустил момент для зарабатывания очков и недостаточно надавил на скоттов на правом фланге. Обидно, что первые три хода кубы были – так что со съеданием абилок всё было отлично. "Жаль, подмога поздно пришла…" Итог игры – уверенная победа скоттов. Челлендж профукан. Клевый старт для скрелингов, одна надежда – на швейцарку ) План на игру был сломан продолжительностью сценария, моей невнимательностью и кирпичом хг в центре. Что-то около 53:70 по VP. Точнее счет не могу вспомнить – пусть оппонент поправит, если я ошибся в подсчетах. По выводам: 1. Какого черта я не обратил внимания, что мы играем 6 ходов, а не 8 как обычно?! 2. Нехватка кубов на абилки, которые стоят 3 куба – это реальность, с которой приходится считаться. Это может стоить игры, да. 3. Артем – молодец. Играет очень аккуратно, не рискует, если не уверен в победе, всегда по игре страхуется от неудачи, довольно позитивен. Только думает очень долго… Но, у всего есть цена – хочешь выигрывать – думай. Спасибо оппоненту за приятный бой! Двигаемся дальше с надеждой на лучшее, потому что хуже уже некуда ) Изменено 25 мая, 2017 пользователем Lasthobbit Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lasthobbit Опубликовано 25 мая, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2017 Вторая игра Сценарий – Assault at dawn Второй мой оппонент – Александр Померанцев (ник не знаю, к сожалению) – Vikings. "10 место" Оппонент молод, играет за викингов (как мужик), приехал аж из Йошкар Олы. Клёво. Про скрелингов пришлось рассказывать перед игрой – в Йошкар Оле, видимо, дикарей нет, место цивилизованное. Про сценарий – тоже чуть рассказал (сценарий оппонент знал, но играл его нечасто). План на игру – разбежаться по углам и победить за счет невскрытых маркеров. Если нас припрут к стенке – включить Улль+Вальгаллу и показать викингам, кто тут самый дикий и кровожадный. Ход игры: Оппонент расставился в центре отряды боевой кучей, я рассредоточился по всему деплою, чтобы удобнее было разбегаться. "Как говорил генерал Кастер: «Откуда, черт побери, тут столько индейцев?»" "Расстановка" Если коротко: викинги шли вперед по центру, я убегал через фланги. Где мои отряды вскрывали – я бился, как мог, где не успевали меня догнать – улепетывал, как мог. "Кое-где нас догоняли" "Кое-где - нет" Что странно для меня – не было такого, чтобы вскрытый отряд дал мне кубы саги на следующий ход – как только маркер вскрывали – отряд вырезали дикие бородатые мужики. Не помогали ни абилки, ни кавер. Вот что викинги умеют делать хорошо – так это убивать. Причем, Александр резал моих воинов в таких количествах, что я судорожно пересчитывал в уме очки каждый ход, с ужасом замечая, что разрыв тает с огромной скоростью. Перед последним моим ходом по очкам была ничья – это в корне противоречит моим представлениям о викингах как об удобном матчапе для меня и о AoD как об удобном сценарии для многочисленной армии. В итоге победу мне принес последний вскрытый викингами отряд моих воинов: они в последний ход активировались на стрельбу то ли дважды, то ли трижды и убили еще двоих воинов-викингов. "передний отряд убьют, задний – отстреляется на «Ура»" Результат игры: 14:11 по VP. По выводам: 1. Есть проблема с генерированием кубов в этом сценарии – она решается обычно ранним вскрытием варлорда и отряда, но варприст генерит только 1 куб, а невскрытые маркеры мне нужны, как воздух, так как по SP нас нарежут точно гораздо больше, чем мы нарежем в ответ. Спасибо оппоненту, было довольно весело и задорно. Викинги - армия для настоящих мужиков! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lasthobbit Опубликовано 25 мая, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2017 Третья игра. Сценарий – Challenge На челлендж мне достается знакомый оппонент – Егор "Грозный глаз" Громовиков из Курска (Pagan Rus) "14 место" Расстановка "Традиционная расстановка, в принципе" План на игру: С Егором? План? О чем вы? Мы все пойдем вперед и схлопнемся в центре поля, я гарантирую это. Кто-то победит. Узнаем быстро и весело. Егор обычно играет в атакующем ключе, что нехарактерно для русов, но характерно для Егора ) Ход игры: Не стал исключением и этот бой: варлорды сцепились сразу, тут же начали подтягиваться и их войска. Егору удалось пронести мне вунду – дикая женщина-варлорд отхлестала бедного индейца по щекам березовой чуркой. В ответ – не получила ничего, ибо у меня всего 3 атаки. В ответ мне было приятно напомнить русам, что такое Fear of the dark, наказав отряд воинов, слишком отдалившийся от основной кучки перунопоклонников. Я включаю режим полного обмазывания варприста абилками (бафф самого приста плюс Totem animal) - это дает мне 9 атак и хорошие сейвы. Дикий жрец бьет русскую женщину по выступающим частям тела, нанеся 4 вунды. После такого подвига его немедленно окружают верные воины, оберегая от праведного гнева варягов. "Не дадим в обиду!" Русичи пытаются мстить, убивают много, нет, даже МНОГО индейцев, но варлорду хватает оставшихся в живых друзей, чтобы скинуть на них все прилетающие раны. Игра так и закончится 4:1 в мою пользу, несмотря на огромную гору краснокожих трупов в центре стола. "Много наших полегло" По выводам: какие, нафиг, выводы – мы пришли сюда рубиться и мы рубимся! Получая от этого немалое удовольствие, кстати. Спасибо за игру! Тяжелый первый день: наш паверщик – Костик побеждает трижды, уверенно идя к званию Хирдмена, а может и Конунга; Роман выигрывает 1 раз (дважды – ничья), но все игры очень кровавые, что приближает Рому к званию Берсерк. У меня две победы (довольно скромные как по ВП, так и по СП) и 1 проигрыш, что почти наверняка лишает меня возможности получить на турнире хоть что-то, кроме фана. Едем через всю Москву на ночевку, ужинаем, бубним, ждем парингов на четвертую игру. Паринги, кстати, вывесят в 1:30. Мы, как тихие домашние мальчики, уже дрыхли в это время, изредка просыпаясь от того, что Костик во сне что-то бормотал про мили-реакшн и точеные пики. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lasthobbit Опубликовано 25 мая, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2017 Второй день. Четвертая игра. Battle at the Ford Как я ждал этого момента! Наш, чисто наш сценарий! Скрелинги тут неудержимо доминируют над кем хотят. Вот тут бы поймать какого-нибудь будущего чемпиона ) Судьба в лице Клена сует мне в лицо огромный кукиш и парит меня на калужанина – Рому Погодина (Jomsvikings). Рома этому не сказать, чтобы очень обрадован. Да и я – тоже. "будущий Берсерк, 6 место" Расставляемся стандартно: симметрично. Я планирую запереть один брод варпристом и отрядом вундов для него, на втором броде – героически умирать, попутно выходя разведчиками уже на чужой стороне стола. Рома планирует наплевать на ВП и сосредоточиться на массовых убийствах. Отличный выбор (пожалуй, единственно возможный в такой ситуации). Ход игры: Если вкратце: на правом броде варприст удержал переправу и в конце игры переправился сам с остатками отряда; на левом мы вырезали друг друга почти полностью; разведка исправно переправлялась на другую сторону. "Левый фланг" "Правый фланг" На правом фланге внезапно решаю не удерживать берег, а прорываться – викинги не очень хорошо сейвились в схватках и их осталось недостаточно для того, чтобы помешать краснокожим. "Правый фланг прорван" Был неприятный для Романа момент – его варлорд после неудачного боя хг остался изолирован от основных сил – рядом оказались только два товарища. Индейцы немедленно этим воспользовались, одной атакой убив товарищей, другой (под Бондами) – варлорда. Месть была страшна, но те, кого йомсвикинги убивают – успешно переправляются сразу на другой берег. Красота. "Йомсы активно тратят ярость, но нас еще много" Слева мы очистили берег от врага при помощи стрельбы от разведчиков с другого берега. Отряды очень устали (и засчет Бондов, и засчет того, что рядом умирали товарищи). "Чистый левый фланг" Справа – тоже чисто и красиво – сплошные индейцы. У Романа остается еще отряд в домике – мы к ним даже не пошли – они нам не мешают, и мы их не трогаем. "Чистый правый фланг" Результаты: По VP что-то около 19:0, по SP – много у обоих (что-то типа 20:22 в мою пользу, не уверен точно). Спасибо Роману за кровавый бой. Выиграть переправу у индейцев почти нереально, но нарезал он моих ребят знатно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lasthobbit Опубликовано 25 мая, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2017 Пятая игра. Последний бой – он трудный самый. Мне точно нечего ловить в турнире (кроме бестспорта и бестпейнта, которые непредсказуемы), Роме – светит Берсерк, если он нарубит больше, чем Миша Шишенко; Косте – светит всё, ибо он выиграл все 4 своих боя. В среднем, у калужан всё ОК. Оппонент – Михаил Шишенко (Jomsvikings) "будущий Конунг и 5 место турнира" Сценарий – Clash of WL’s Сценарий модифицирован таким образом, что он почти всегда оканчивается ничьей (победы по СП тут нет – выигрываешь только если убил варлорда противника). Тяжко. Немного давит осознание того, что чем меньше йомсы нарежут на мне СП – тем больше шансов у Ромы стать берсерком вместо Михаила. Я решаю забыть об этом и играть по полной – пусть Роман сам докажет, что достоин носить это звание, нарубив в капусту своего текущего оппонента. Итак: Михаил ставит по центру стола боооольшой дом, планируя поставить в него отряд воинов. Напоминаю о правилах деплоя в зданиях (можно деплоить отряд в здании только тогда, когда здание целиком [ну уж нет]одится в зоне деплоя). Михаил удивлен, но не спорит, ставя дом в деплой. Я убираю этот дом броском куба – у оппонента остается два дома в зоне расстановки – настоящий викинг, всё носит с собой – берет в набег всю деревню… Рагнар не одобряет (но, поскольку у меня у самого в деплое два рокки граунда – кто бы говорил о смелости и чести). Деплой. Справа – еще рокки граунд, в котором сидят 4 индейца-кубогенератора. Они, кстати, не доживут до конца боя. "Как-то мы оба в оборону сели – устали, видимо" Михаил отправляет вперед два больших отряда воинов с двуручами, снимает с них усталость. "Повеяло свежестью…" Передо мной нелегкий выбор – ждать врага в хардкавере, популивая дротиками, или восстать противу мира бедствий и умереть, уснуть… Я, конечно, выбираю второе: сакред бонды плюс мув сквозь террейн, и вот я уже в бою. Викинг с двуручем - своим армором подобен индейцу. А атак у нас обоих – мама не горюй. Со второго хода и до самого конца мы [ну уж нет]одились в непрекращающейся рукопашной. Кровавый бой не ради Славы! Тут было фоткать некогда – слишком жаркий бой шел. Кстати, в рокки граунд Михаил так ни разу и не зашел – бились на открытом месте исключительно. "Медленно перемолов викингов, ползем к их главарю" Я оказываюсь более удачлив в боях и над варлордом Михаила нависла нешуточная угроза. С одной стороны – приближаются злые индейцы, с другой – в тылах возникает отряд разведчиков и нацеливается на дом варлорда (с ним жрец и 4 воина). Варлорд выпрыгивает из дома вместе с воинами, ликвидирует угрозу с тыла. В следующий ход в дом не возвращается – там уже небезопасно – отступает всё дальше, затрудняя индейцам снятие ценного скальпа. "Вождь очистил горизонт от краснокожих" В последний ход другие разведчики все-таки вступают в бой с варлордом, но он к тому моменту настолько разъярен ходом битвы, что рвет их на мелкие тряпочки 15-ю автохитами и не получает ни царапины сам. Зверь. По итогам – ничья, ибо оба варлорда живы, по СП что-то типа 18:20 в пользу Михаила (на столе меня куда больше, но многие воины краснокожих убиты дважды). Хороший бой. Последний чардж варлорда меня очень впечатлил – риск умереть у него был, но, несмотря на это, Михаил отправил вождя в бой. Респект. (Шанс один из миллиона выпадает девять раз из десяти, так что – это правда риск, 5 атак в шестой армор, даже если есть дефенс дайсы – бывает всякое – спросите русов, играющих Eastern Anger). Спасибо оппоненту за напряженную схватку! Итоги турнира: "награды" "награды" "награды" "награды" "награды" "награды" "награды" В итоге – я на 5 месте (делю его с моим последним оппонентом), призов не получаю никаких, но удовольствия от турнира – масса. Чуть портит впечатление то, что все номинации ушли не тем людям, которым, как я предполагал, они должны достаться. Вручение Знаменосца Алексею Бараеву и Кастеляна Алексею Зваричуку еле успел снять, если вообще успел – ракурс был неудобный. Рома получает Берсерка (что удивляет, так как отыграть разрыв в 17 ВП в последней игре, учитывая, что Миша на мне оторвался по полной, – нереально). Сюрприз-сюрприз. Костик – Скальд. (WTF на лицах всех калужан, ибо Костин спидпейнт симпатичен, но не настолько же, чтобы перебить номинацию Хирдмен, в которой Костик очевидно должен выигрывать, учитывая, что он сыграл 4/1/0 – без поражений, а его основной конкурент – Артем – 3/1/1, то есть имеет в активе/пассиве поражение). Хирдмен – Артем! Сюрприз-сюрприз. Рад за него, но как калужане мы шокированы и раздавлены. Правда, потом оказалось, что две из побед Артема – сокрушительные, что дает больше ВП (не по 5 за победу, а по 6), а в выложенных вчера результатах – ошибка (не добавлены эти баллы), так что всё вполне честно и заслуженно (у Артема и Кости равное количество турнирных очков, но скотты имеют больше ВП). Артем молодец и приятный оппонент. Хвала ему! Поздравляем! Михаил получает Конунга. Отличный покрас, много СП и неплохое положение по турнирным очкам в сумме позволяют ему обойти всех конкурентов. Теперь понятно, почему у Ромы берсерк. Две номинации в одни руки не дают. Оказывается, что всё по-прежнему честно. Но осадочек остался. Через день организаторы объявляют, что Костик тоже получает Хирдмана! Слава им! Справедливость и здравый смысл торжествуют! Еще один Скальд уходит норманнам Никиты Фадеева (кстати, реально очень красивой армии). Большое спасибо Клёну за огромный труд и невероятные усилия по проведению турнира, спасибо Excel за помощь в подсчетах результатов и составлении паррингов, наше ФИ - Google docs, который неправильно подсчитал очки Артема, введя нас в заблуждение и заставив на секунду усомниться в оргах (а систему подсчета очков всё равно нужно совершенствовать: 10 ВП на Сакред граунд и 10 ВП в Челлендже - это очень разные по весу ВП)! Простите за хмурые лица на церемонии награждения - эти непонятки с очками ввели в ступор просто. Всем моим оппонентам и товарищам – огромное спасибо за компанию, хорошее времяпрепровождение и за опыт! Geek wars – за предоставление площадки и очередное опустошение моих карманов! Даешь больше турниров, хороших и разных! С удовольствием приедем еще. "Калужане. Наконец-то я тоже попал на фото!" Хау, я сказал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
le_sphinx Опубликовано 25 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2017 Как всегда шикарный репорт! Твои репорты можно использовать как гайды) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Страшнобород Опубликовано 25 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2017 По выводам: какие, нафиг, выводы – мы пришли сюда рубиться и мы рубимся! Получая от этого немалое удовольствие, кстати. Спасибо за игру! И тебе спасибо, Бро! Хорошо по рубились! Посмотреть как играют краснокожие, приятно. Но почувствовать их копья на своей шкуре, то бесценный опыт! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lasthobbit Опубликовано 25 мая, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2017 Как всегда шикарный репорт! Твои репорты можно использовать как гайды) До гайда мне, конечно, далеко, но за высокую оценку - спасибо. Я стараюсь. To: Страшнобород Да, это весело было. И волки кусаются с обеих сторон ) больше автохитов богу автохитов! ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Любой Ключ Опубликовано 28 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2017 Отличный репорт) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lasthobbit Опубликовано 2 июня, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июня, 2017 Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти