Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

[опрос] Самый универсальный фэнтези-сеттинг


Рекомендуемые сообщения

Колоритные? Может быть. Разнообразные и "резиновые"? Сомневаюсь.

Сомневаюсь, что в др.-рус. былины можно много чего уместить.

Локация не самые разнообразные на свете: леса (вперемешку с полями, реками и столичным городом), да еще степь половецкая.

Выбор героев тоже не шибко вариативный: богатырь, царевич и дурак. Ну еще волк говорящий и аж целый один купец.

Драконов, несмотря на 3 головы, тоже одна штука. Да и ведьм не то чтобы сильно много (хотя гражданка в ступе эффектная, ее вон даже Киану Ривз играл :D ).

В общем, вдохновляющий элемент присутствует, а вот элемент универсальности - не сильно заметен, как мне кажется.

Плохо читал значит.

Сказки про Светогора в помощь. (особенно про Илью и каменный гроб). Жесть жестокая.

кроме якобы не самых разнообразных локаций еще горы есть и прочая и другие города и прочие забугорные страны. Мало? да у нас страна где от пустынь до вечной мерзлоты все можно найти. все это есть и в сказках.

Опять плохо читал. Выбор героев опять же добавлю-Солдат, а также простой плебей который гнет Светогора (прям конкретно по сказке), упыри, вампиры, людоеды и главное Лич но не Ильич. Читай мрачные пересказы, а не детские выхолощенные опусы.

Опять же упоминания о Змее как трехглавом, так и многоголовом 12-головом встречаются.

у нас есть Хорс-остеохондроз. Мало?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Забытые Королевства" с их сонмом рас, миров и событий тоже кажутся очень просторными.

И что персонально тебе мешает использовать Forgotten Realms (D&D) для своих произведений? :rolleyes:

Сказки про Светогора в помощь. (особенно про Илью и каменный гроб). Жесть жестокая.

Сказки в большинстве своем безыскусны - но это побочный эффект фольклора.

Зачастую их удел - служить вдохновением для тех, кто сможет из них соорудить нечто стоящее. Авторская интерпретация (если автор умелый) всегда будет эффектнее "коллективного творчества":

Бунин И.А.: "Святогор и Илья"

На гривастых конях на косматых,

На златых стременах на разлатых,

Едут братья, меньшой и старшой,

Едут сутки, и двое, и трое,

Видят в поле корыто простое,

Наезжают - ан гроб, да большой:

Гроб глубокий, из дуба долбленный,

С черной крышей, тяжелой, томленой,

Вот и поднял ее Святогор,

Лег, накрылся и шутит: "А впору!

Помоги-ка, Илья, Святогору

Снова выйти на божий простор!"

Обнял крышу Илья, усмехнулся,

Во всю грузную печень надулся,

Двинул кверху... Да нет, погоди!

"Ты мечом!" - слышен голос из гроба.

Он за меч,- занимается злоба,

Загорается сердце в груди,-

Но и меч не берет: с виду рубит,

Да не делает дела, а губит:

Где ударит - там обруч готов,

Нарастает железная скрепа:

Не подняться из гробного склепа

Святогору во веки веков!

Кинул биться Илья - божья воля.

Едет прочь вдоль широкого поля,

Утирает слезу... Отняла

Русской силы Земля половину:

Выезжай на иную путину.

На иные дела!

"Это история именно о том, как шутка обернулась ужасом", - писатель Д. Быков.

да у нас страна где от пустынь до вечной мерзлоты все можно найти. все это есть и в сказках.

Это у тебя сейчас страна "от пустынь до вечной мерзлоты", а тогда все ограничивалось в основном лесами, полями и реками (рекой Днепр): сбор дани, пиры и охота на пушных зверьков, гастроли "из варяг в греки" и к прочим хазарам, прием дорогих гостей из половецкой степи.

Выбор героев опять же добавлю-Солдат

Аж целого солдата добавил к списку героев! Ну теперь заживем! =)

На самом деле очень спорный персонаж. Веет от него безысходностью и покорностью (царь-батюшка призвал на всю жизнь в солдаты, вот и маршируй давай) с попытками смириться с не самой завидной участью, разбавляя ее в меру сил иронией. Гнетущее какое впечатление у меня от этих сказок, если честно. Но тебе, как воспевателю Астра Милитарум, подозреваю, солдатики симпатичны.

Есть, конечно, и интересные варианты, вроде Старой, старой сказки, но там не совсем солдат, там - сказочник, прикидывающийся солдатом и таким образом пытающийся спасти свой брак, давший трещину.

Опять же упоминания о Змее как трехглавом, так и многоголовом 12-головом встречаются.

И все это IIRC одна и та же зверюга :image054:

и главное Лич но не Ильич

Лич у нас всем Королям-Личам - Король! Это да.

Получается прям свой отечественный Триумвират антигероев: Король-Лич (Кощей), ведьма (Баба Яга) и хтоническое чудовище (Змей-Горыныч) :D

Но опять - вопрос был не столько о колоритности, сколько об "универсальности" сеттинга ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проще уж тогда отталкиваться от концепции "All Myths Are True" и мутить схему, где на Руси Аналоговой живут богатыри, змии и кощеи, в Альтернативной Скандинавии по соседству - викинги, альвы и гномы, а за Псевдо-Уралом и вовсе всякая хтоническая нежить, культ Золотой Бабы и медведи-оборотни. Собственно, получится такой универсальный фэнтези-сеттинг, в котором все ясно и понятно, поскольку перекликается с древнейшими архетипами и от которого все популярное фэнтези от Говарда до Вархаммера и пляшет. Вот только названия у него нет, потому что сеттинги обычно - авторские. И хотя пишут по нему "ориджиналы", от фанфиков они не бог весть чем отличаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проще уж тогда отталкиваться от концепции "All Myths Are True" и мутить схему, где на Руси Аналоговой живут богатыри, змии и кощеи, в Альтернативной Скандинавии по соседству - викинги, альвы и гномы, а за Псевдо-Уралом и вовсе всякая хтоническая нежить, культ Золотой Бабы и медведи-оборотни. Собственно, получится такой универсальный фэнтези-сеттинг, в котором все ясно и понятно, поскольку перекликается с древнейшими архетипами и от которого все популярное фэнтези от Говарда до Вархаммера и пляшет. Вот только названия у него нет, потому что сеттинги обычно - авторские. И хотя пишут по нему "ориджиналы", от фанфиков они не бог весть чем отличаются.

Кому как понятно. Мне, человеку далекому от славянской мифопеи, было бы сложно воспринимать образы и архетипы сказок и былин. Глобальное славянство, как и мифологизация образа в нем, сильно отличается как регионально так и сонмично. Берем сказания русского севера, берем лужицкие сказки, украинский фольклор, Крылатых Гусар и осаду Ягеллона польские народные песни, - и это все один легендариум? Нет, если и уходить в славянство, то брать надо какой-то конкретный блок мифологии одного этноса, а также смотреть картины Васильева и Мухи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только названия у него нет, потому что сеттинги обычно - авторские. И хотя пишут по нему "ориджиналы"

Вот и нечего тут это самое :P

Приоритет за известными читателям официальными сеттингами, которые каким-то образом представлены в играх (настольных или хотя бы компьютерных).

Подобный подход обеспечивает системное использования форумов портала Warforge, созданных и предназначенных для общения игроков в настольные стратегические и ролевые игры, компьютерные игры, поклонников художественной литературы, посвященной соответствующим сеттингам ;)

В таком контексте "ориджиналы" - это нелегальные иммигранты Лит. форума! =)

В идеале - в ветках миниатюр, фан-арта и фан-фикшн должно быть все об одном и том же, но в разном виде (можно это потрогать и этим поиграть, можно на это посмотреть, можно это прочесть).

Шансов на межфорумное взаимодействие у ориджиналов несоизмеримо меньше, к сожалению :)

Кому как понятно. Мне, человеку далекому от славянской мифопеи, было бы сложно воспринимать образы и архетипы сказок и былин.

В 3-го Ведьмака играл? :rolleyes:

Если да, то более или менее достаточный уровень знаний славянской мифологии уже, считай, получил ;)

А если нет, то как минимум Триумвират (анти)героев отечественного производства (см. выше) должен тебе быть известен, я уверен :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 3-го Ведьмака играл? :rolleyes:

Если да, то более или менее достаточный уровень знаний славянской мифологии уже, считай, получил ;)

А если нет, то как минимум Триумвират (анти)героев отечественного производства (см. выше) должен тебе быть известен, я уверен :)

Вот взял и оскорбил старого генерала. Все части куплены и перепройденый по несколько раз. Книги перечитаны. Но мифологив=я Ведьмака только поверхностно славянская, только образы. Не более

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но опять - вопрос был не столько о колоритности, сколько об "универсальности" сеттинга ;)

Универсальней сказаний народов мира ничего нет.

а все эти сеттинги шметинги просто банальная производная от легендариума всех стран.

как по мне, все то что существует в наших сказках таким же макаром перенеси в другую страну и найдешь такие же аналоги.

отличия в вариациях.

от ловкого солдата который мутит кашу из топора и не про царя вообще не упоминает(откуда вообще такие выводы у тебя, какой он там служащий-всегда в русских сказках плут плутов?)

Разнообразие сказки, вариативность? Аналоги аллюзии с фантастикой и открытый сеттинг?

ну например была такая фильма

Раз, два — горе не беда!

там даже лазер шмазер был. и печки танки и супероружие сошедшее с ума.

Я потом зачем этот опрос, к чему он?

Ограничений по фэнтези рассказам вроде никаких нет, просто флуд дискус включить? или цели какие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это история именно о том, как шутка обернулась ужасом", - писатель Д. Быков.

Это у тебя сейчас страна "от пустынь до вечной мерзлоты", а тогда все ограничивалось в основном лесами, полями и реками (рекой Днепр): сбор дани, пиры и охота на пушных зверьков, гастроли "из варяг в греки" и к прочим хазарам, прием дорогих гостей из половецкой степи.

http://vseskazki.su/narodnye-skazki/russki...vyatogor-2.html

чиво чиво. гор говоришь нету? А Византию если ездили и в Великую Армению, тоже гор не было?

Быков и тут спетросянил. ему свойственно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Византию если ездили и в Великую Армению, тоже гор не было?

Вот так быстро не хватило тебе родных просторов - ты уже перебрался на Пелопоннес и в Закавказье?

Замечаешь, что уже не хватает географии? Если дальше продолжишь, то не будет хватать и самой мифологии - нужно будет искать "заплатки" из какой-нибудь другой мифологии.

К сеттингу же заплатки нужны крайне редко. Это как набор Build+Paint от GW - в коробочке уже почти все есть, чтобы собрать несколько пластиковых миниатюр ;)

Универсальней сказаний народов мира ничего нет.

а все эти сеттинги шметинги просто банальная производная от легендариума всех стран.

Ага, и именно поэтому нам оно не подходит.

Для фан-фикшн как правило нужен уже готовый "корж" (сеттинг), а не "пачка муки" (культурное наследие страны / нации), из которой потом еще литературное тесто надо будет месить.

Все эти твои мифологии годны для отсылок и аллюзий. Еще для поиска сюжета (образы героев и т.п.).

Все они представляли собой когда-то то, что сейчас принято называть "дополненной реальностью". Мифология - это попытки "хомо неразумного (ненаучного)" объяснить, откуда есть пошло что-то. Вот он и расселил повсюду эльфов с лепреконами и прочими горынычами. С тех пор все это, мягко говоря, сильно устарело - мир двинулся вперед, а версия "доп. реальности" класса "мифология" так и осталась без обновлений - никаких правил взаимодействия человека с миром мифология уже давно не объясняет.

Нефункционирующий девайс. Чтобы его запустить - надо повозиться. Хорошенько повозиться. Перепаять многое и т.д. В общем, это уже будет полноценное оригинальное произведение по мотивам мифов и легенд. Вроде "Американских богов" или "Детей Ананси" Геймана.

Но к фан-фикшн все это не будет иметь никакого отношения.

Так что я тебя призываю завязывать с оффтопиком и припомнить (хотя тут уже много чего популярного вспомнили) "резиновый" сеттинг, т.е. более или менее четко сформулированное устройство вымышленного мира, в рамках которого могут существовать персонажи (и где местная вымышленная мифология работает, потому что и мир, как и сама мифология, придуманный).

В отличии от мифологии (разных народов мира), которую для худ. произведения, скорее всего, еще будет нужно заново натягивать на глобус реальности и делать это умело, чтобы придать этому чуду таксидермии правдоподобности.

У нас ветка все-таки про фан-фишкн :)

или цели какие.

У меня, Маниту, всегда - какие-то цели (обычно их бывает несколько, и половина из них - с тайным усмыслом) В)

только образы. Не более

А чего тебе еще надо? Ты докторскую что ли писать собрался?

Нахватался по верхам (можешь, так сказать, гуля от альгуля отличить :D ) - и на том спасибо!

Изменено пользователем Lord Lamer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И возникает вопрос: а есть ли какой-нибудь такой же универсальный сеттинг для фэнтези?

Чтобы и разыграть в его декорациях можно было максимальное число сюжетов, но при этом и элементы сеттинга применить, чтобы с экспозицией меньше мучиться?

Какой сеттинг наиболее "резиновый" и удобный, по-вашему, для написания в его рамках фан-фикшн в жанре фэнтези?

Updated:

речь в первую очередь идет, естественно, об игровых сеттингах или о сеттингах, по которым были / есть игры (желательно настольные, но и компьютерные тоже сгодятся).

Думаю, совсем универсального и уже готового сеттинга нет.

Как вариант - можно сделать свой, локальный для форума набор абстракций.

(Как объектную модель вида TObject - TPersistent- ... - ТWinControl-... думаю понятно объяснил)

Поверх них каждый может сделать что-то свое.

Как вариант - можно договориться о том, что мир похож на карту мира, на которой времена замешаны на период от и до, рыцари - благородные, дамы - прекрасные,

а чудовища злые. И в рамках этой абстракции что-то написать.

Спасибо.

Изменено пользователем Antonsh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, совсем универсального и уже готового сеттинга нет.

В сай-фай ветке есть, и это 40k - "резиновее" просто некуда, особенно, если начать использовать разный таймлайн (там тебе и Скайнет с восстанием машин и всякие прочее вырисовывается на счет раз).

Тут тоже уже упоминались вполне универсальные сеттинги, вроде TES.

Как вариант - можно сделать свой, локальный для форума набор абстракций.

Вот тебе, например, абстрактный рыцарь с принцессой и сферический дракон Шрёдингера в вакууме.

Сюжетный ход в рассказе любопытной, но персонажи сами по себе получились на мой взгляд довольно блеклые - слишком уж абстрактные ;)

А вообще звучит все это, конечно, очень романтично, но совершенно непрактично.

Потому что "в рамках этой абстракции что-то написать" означает, что ничего вообще написано не будет, скорее всего.

Призывы на тему "давайте чего-нибудь как-нибудь кто-нибудь сделает... может быть" - это дело пропащее. Надо тогда уж не рассуждать, а просто брать и делать, но тут уже не "абстракция" нужна, а конкретика, чтобы что-то сделать :)

P.S. И я не очень понял, при чем тут "абстрактное", если форум у нас про конкретное - про хобби, про "настольные стратегические и ролевые игры, компьютерные игры" и художественную литературу по этим самым играм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Занятно, что про TES первым вспомнил Patton, помнится, он даже грозился написать что-то в этом сеттинге, а в итоге рассказ по Древним Свиткам первой опубликовала Dammerung: [фанфик][TES] Охотники.

Интересно и то, что она написала в предисловии: "Изначально сеттинг был "оригинальный", насколько это можно сказать про мир с котолюдьми, троллями и эльфами, но он отлично вписался на рельсы одного из моих любимых сеттингов, сиречь Древних Свитков".

Это к вопросу об универсальности сеттингов ;)

Ну и еще один пример - вспомнили мы тут про MtG, и вот вам MtG: [фанфик][MTG] Чайная «Нездоровая Луна» :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TES ограничен географически. Ты не можешь в нем от балды взять и описать город или провинцию, которой нет на карте Тамриэля. И временные рамки тоже есть - поскольку история сеттинга расписана в мельчайших деталях, войнушку туда так просто не впихнешь, не привязав к определенному конфликту. Я бы сказала, слишком продуманный этот сеттинг. :) Для свободы творчества нужно что-то более абстрактное, и в этом плане, по-моему, хороши сеттинги разных ролевых систем, которые на то и настроены, чтобы создавать в них собственные истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TES ограничен географически.

География в TES отличная IIRC: и тебе заснеженные горы, и пустыни, и леса, и болота, и все остальное в двойном размере.

Для свободы творчества нужно что-то более абстрактное

А вот тут я не соглашусь с тобой, пожалуй :)

"много букв"
В 5-м номере "Герольда" (рубрика "Лаборатория фан-фикшн") я уже затрагивал мысль о том, что сеттинги - это такой переработанный суррогат окружающего мира, на основании которого и в соответствии с которым и пишутся рассказы: "Разница между необходимостью соответствовать бэкграунду вымышленной вселенной и условиям реального мира (истории, законам физики и проч.) представляется достаточно несущественной, и ею можно пренебречь при создании художественного образа".

Поэтому так называемые "абстрактные сеттинги" не только не несут какой-то особой, на мой взгляд, пользы, но даже могут навредить истории, ну или как минимум отвлечь автора на дополнительное продумывание мира, когда ему надоест описывать сферических коней в вакууме, вместо того, чтобы сосредоточиться на повествовании.

Автор либо отталкивается и вдохновляется имеющимся сеттингом (включая объективную реальность за окном :) ), либо начинает зачем-то (ну вот надо ему, наверное, зачем-то это :- ) выдумывать свой мир, в котором может существовать все то, что не будет жизнеспособным в рамках иного бэкграунда.

Однако на этой развилке (когда история не умещается в какой-либо "сеттинг", и ее нужно расположить где-то еще) можно свернуть не только в сторону "ориджиналов", но в сторону лютой графомании в виде "косплей-фанфиков", в которых типа автор "так видит" и начинает воротить что-то страшное :ph34r: и не имеющие отношение к чему бы то ни было вообще (в том числе к художественной литературе).

Так что, по-моему, сеттинг как-то дисциплинирует, что ли, и TES в этом смысле - очень хороший вариант.

Хотя понятно, что отступления бывают везде: в кинофильмах, например, врачи часто используют дефибриллятор каким-то магическим способом, совершая с его помощью чуть ли не обряд некромантии :D

Изменено пользователем Lord Lamer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TES ограничен географически.

Планы. Масер, Секунда. Атмора, Пиандонея, Акавир, Алдмерис. Этериус.

Войнушку туда так просто не впихнешь, не привязав к определенному конфликту.

Меретическая эра, Первая Эра. А как можна стимпанком разыграться во времена династии Ремана :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меретическая эра, Первая Эра. А как можна стимпанком разыграться во времена династии Ремана :rolleyes:

Ага-ага :image054:

Кстати!

А если я напилю киркбрайдовщину по TES? Это как Бланше, Босх и Дали вместе взятые, множенные на Блаватскую с Кастанедой.

Где вот это всё? nunu.gif

Даёшь стимпанк про двемеров! :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где вот это всё?

У генерала много работы, путешествий и планов.

На литературном фронте у старого Паттона несколько зон боевых действий:

1. Статика (описание планеты, машин, избранных сражений).

2. Третий ивент ЯКП.

3. Двойной Король. (Там, где будет Дождевик-Землемер, Прекрасные Жены, Мать, облаченна что в Солнце, занимательные и увлекательные полеты в другие галактики и во снах Императора)

4. Долгострой про жажду, два солнца и соль

5. И наконец, возможно, про тоновых архитекторов, Ситис и звезды.

Благо, идей куча и разных. Ждите :P

Изменено пользователем Patton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

География в TES отличная IIRC: и тебе заснеженные горы, и пустыни, и леса, и болота, и все остальное в двойном размере.

Угу. И все строго по своим местам - джунгли в Валенвуде, пустыни в Эльсвейре, болота в Аргонии.

Есть еще малоизвестные места за пределами Тамриэля, но без привязки к знакомым локациям и названиям писать как-то и не хочется. Ну, мне лично, по крайней мере.

Планы. Масер, Секунда. Атмора, Пиандонея, Акавир, Алдмерис. Этериус.

И тут я, полезши в викию, внезапно узнаю о существовании тамриэльских колоний на луне. :o

Хоть кроссовер "Железного неба" с "Древними свитками" пиши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там одно время ползал слух мол Свитки и Фол это одна вселенная.

слава богу прикрыли лавочку. Сейчас начал опять Скайрим очень здравая все таки тема.

пейзажи отличные, все что угодно и теплые источники и зелень зеленая и драконы-маконы и на тебе шашкой побивашкой, а то и лазером шмазером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угу. И все строго по своим местам - джунгли в Валенвуде, пустыни в Эльсвейре, болота в Аргонии.

О чем и речь! ;)

Вот пишешь ты, скажем, про романтическое путешествие в Венецию, и сразу себе товарищ читатель уже рисует гондолы с гондольерами, поющими там серенады и все такое. Есть очевидные и напрашивающиеся образы, которые можно или прямо использовать или наоборот обыгрывать.

В общем, вот тебе уже готовые декорации и антураж, которым можно и нужно пользоваться.

Так что прописанный бэкграунд даже не столько ограничивает, сколько дает возможности, предоставляя более очевидные варианты для каких-нибудь сюжетных ходов и т.п.

Так что лично я бы делил сеттинги не на хорошо прописанные (что хорошо) и плохо прописанные (что плохо), а, например, на авторские (Средиземье, ПЛиО и т.п.) и межавторские (40k, Star Wars и проч.).

В первых есть эталон и четкое видение одного единственного автора (или дуэта авторов), который вот так видит и типа идите лесом со своими предположениями, дорогие фанаты.

Во вторых же можно действовать свободнее, т.к. "руководители проектов" приходят и уходят, а официальных авторов в серии со своим ее видением и разным уровнем мастерства - целая куча.

Так фан-фикшн по "межавторским сеттингам" писать, пожалуй, проще.

Хоть кроссовер "Железного неба" с "Древними свитками" пиши.

k34020.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Теоретические споры о том, какой сеттинг лучше, ни к чему не приведут. Надо устраивать практический смотр сеттингов. Каждый берет себе по фэнтези-вселенной и пишет. Как будто он представитель своего любимого мира на каком-то межмировом собрании и должен показать свой сеттинг во всей красе. По-моему, достаточно просто, а?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...