Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

[Chaos Space Marines][1500]


Рекомендуемые сообщения

В последний день длинных выходных скатался в Москву на "турнир" Coliseum: The Brave Ones. Почему в кавычках? Потому что от заявленной реги, колебавшейся в пределах 11-13 человек, на турнир пришло только 5. В итоге это получился самый дорогой поход в клуб в моей недолгой вархаммер-жизни)

Но, так или иначе, я приехал и сыграл - целыми двумя ростерами ХСМ и демонов, объединенными общей идеей: Магнус, Фейт и приятели. Рестрикты турнира позволяли заявить два ростера, и получилось следующее:

"Против альфастрайка"

Chaos Space Marines + Chaos Daemons (1500/1500pt.)

Primary Detachment: Omniscent Oracles (Chaos Daemons)

HQ1: Kairos Fateweaver [300pt.] - WARLORD

HQ2: Lord of Change (230) with Impossible Robe(25), Lesser Reward (10), 2x Greater Rewards (2x20), ML3(25)[330]

Secondary Detachment: Combined Arms Detachment (Chaos Space Marines, Thousand Sons);

HQ1: Chaos Sorcerer (60pt.) Mark of Tzeentch(15); Force Axe(free); Melta bombs (5) [80] - WARLORD

Troops1: 10x - Chaos Cultists (50pt.) Mark of Tzeentch (10) [60pt.];

Troops2: 10x - Chaos Cultists (50pt.) Mark of Tzeentch (10) [60pt.];

Lord of War1: Magnus The Red [650pt.]

Fortification1: Sanctum Imperialis [20]

Statistics:

* Models: 24

* Units: 6

* Warp charges: 13

"Против всех, остальных"
Chaos Space Marines + Chaos Daemons (1500/1500pt.)

Primary Detachment: Combined Arms Detachment (Chaos Space Marines, Thousand Sons);

HQ1: Chaos Sorcerer (60pt.) Mark of Tzeentch(15); Force Axe(free); [75] - WARLORD

Troops1: 10x - Chaos Cultists (50pt.) Mark of Tzeentch (10) [60pt.];

Troops2: 10x - Chaos Cultists (50pt.) Mark of Tzeentch (10) [60pt.];

Lord of War1: Magnus The Red [650pt.]

Fortification1: Sanctum Imperialis [20]

Secondary Detachment: Allied Detachment (Chaos Daemons)

HQ1: Kairos Fateweaver [300pt.]

Troops1: Brimstone Horrors (30pt.)

Secondary Detachment: Heralds Anarchic (Chaos Daemons)

Herald of Tzeentch [45pt.]

Herald of Tzeentch (45pt.} Paradox(25);[70]

Herald of Tzeentch (45pt.) Disc of Tzeentch(25); Exalted Rewards(30);[100]

Herald of Tzeentch [45pt.]

Herald of Tzeentch [45pt.]

Statistics:

* Models: 29

* Units: 11

* Warp charges: 16

Как можно видеть, ростеры в целом похожи. В каждом есть КАД ТС с бомжесорком, Магнусом и санктум империалис. Но в одном из них это дополняется аллаем демонов с Фейтом и пачкой бримстоунов, а также формацией герольдов, в которой стоит книга и парадокс. С него-то я и начну.

Что тут сказать - идея использовать пеших герольдов в качестве батареек для Магнуса отнюдь не нова. На данный момент пешеходные герольды с МЛ1 это самые дешевые батарейки для Хаоса. Грубо говоря, один кубик обходится нам в 22,5 очка. При этом они могут нести книгу (которая служит в первую голову для разгона инвуля Фейту), контролировать деплой за счет большого количества пулеметов и суммонить - по-мелочи, но стабильно - за счет парадокса.

Разумеется, никакого боинга из них я делать не собирался. Но нужно было обеспечить им защиту хотя бы от несфокусированной стрельбы. И тут на помощь мне пришли две вещи - бримстоун хорроры и ныне запрещенная на ЕТС руина за 20 очков. Союз этих двух вещей поистине творит чудеса.

Во-первых, бримстоуны. Казалось бы - что они могут? 2 вунды при первой тафне, которую не инстит только отрава у дарк эльдаров и снайперки. Но при внимательном рассмотрении оказалось, что и у них есть скрытые достоинства. Но начать при этом следует с главного - их дешевизны. Не секрет, что самая лучшая трупса - это самая дешевая. Поэтому тираниды так нежно любят свои трупсовые споры за 15 очков. А что мы имеем здесь? За вдвое большие очки мы имеем полноценный юнит, который может скорить с ОС, который дает куб в пул, кидает по школе Тзинча и при этом имеет тот же БС, что у пинк хорроров. Которые стоят в три раза дороже.

Что же до 1 тафны, то при тщательном разборе выяснилось - в современной мете это это не столь большой проигрыш, в сравнении с 3 тафной тех же пинков. Самая массовая стрельба имеет силу в 6+, что оба варианта вундит на 2+. Да даже маринские болтеры - пинков они вундят на 3+, а бримов - на 2+. Разница в дамаге не настолько велика, в сравнении с разницей в цене. А 3+ ковер или 3+ инвуль за книгу кидают, получается, и там и там 10 моделей.

Я не зря упомянул про 3+ ковер. возможность взять в ростер руину за смешные очки позволяет расставить наши батарейки в практически гарантированном 3+ сейве с рероллом копеек - за счет собственно руины и залегания. При этом, если сорк-варлорд [ну уж нет]одит в стратегических трейтах ночь или стелс в руинах - наш сейв вырастает до 2+ с рероллом.

Таким образом, мы получаем для наших основных кастеров 11 кубов магии с одних только батареек. А общий счет кубов на 1500 очков становится 21+д6 - далеко не все "магические" ростера столько имеют на 1850.

Ну а Магнус и Фейт, обладая столь приличным запасом кубов и книгой, поднимающей последнему инвуль до 2++ с рероллом, составляют довольно ядерный тандем, который носится по полю, сыпет во все стороны Д-силой и лучами, и призывает в ход по две коляски Тзинча.

Разумеется, у этого ростера есть естественные враги - дроп огнеметов, массовый игнор ковра, барраж. Для этой цели был разработан второй ростер.

Он значительно беднее по кубам - 13 против 21. Но в нем и Фейт и ЛоЧ становятся гораздо эффективнее за счет реролла копеек на касты, а также на ту хит и ту-вунд - причем всех, включая рукопашку и векторстрайк. А за счет тзинчитского варпшторма с рероллом от Фейта можно прокачать и Магнуса - ведь самые гадские эффекты штормов - которые вешают перилла при тех или иных результатах - на него не действуют. А дать ему касты с пониженной на 1 ценой - это вкусно, очень вкусно.

Тесты вышли не то чтобы очень показательные, но все равно полезные.

Первый бой - против эльдаров Kerah'a. С уничтожением евы на втором ходу (1 вектор с Магнуса + 2 с д-силы и 3 со второй д-силы) игра превратилась в расстрел эльдаров и одинокого терпилы-кулька. Поэтому мы записали в счет 20-0 в мою пользу, несмотря на то, что сыграли мы только 3 хода, на котором эльдар сел на точки скаттербайками из аутфланка. Сыграй мы 4 ход - был бы вайп.

Второй бой - против Donatien - парня из Франции, с фановым ростером СМ на ультре. Колобки в поде, Тигурий, чаптер-мастер с щитом, ТФК - этакий твердый середнячок, и вполовину не раскрывающий всего турнирного потенциала маров. Вполне логично, что я на пятом ходу снял его со стола, последнюю смерть подарив ЧМу.

Третий бой - против тау sharlatan'а. Два сюрджа с одним скайфаером, бункером и коммандером с шестью дронами. Здесь я слился 0-20, в результате эпичнейшего дизлака) Второй раз в моей жизни мне перехватили ход на 6 после того, как я нашел инфильтру на стратегии) Разумеется, в Магнуса напихали сперва 6 маркеров, затем 6 тычек д-силы (4 ракеты и 2 с дробовика). Что самое смешное - Магнус их пережил, оставшись в 1 вунде, которую потерял, кинув 1 с рероллом на 1 от неактивированной д-ракеты второго сюрджа. Как будто этого было мало - батареечные герольды не смогли довести свой инвуль до 2++, и от следующей стрельбы тау начали кидать исключительно 2ки на сейвах. Потеряв книгу я решил, что ну его [ну уж нет]рен, такие игры - сдался и посвятил остаток времени приятному общению.

В общем и целом - я неплохо провел время. Даже не жаль потраченных на дорогу денег) Оппоненты были довольно приятными людьми - несмотря на то, что помандиться я успел, и довольно жестко)

Концепция мне понравилась - даже жаль, что на ЕТС-ориентированных турнирах ее выставить не получится. Но что же, трудности это неплохо - это стимул придумывать новое)

Изменено пользователем samurai_klim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что не так, если она у него родная?

Все так, хотел лишь уточнить. Спасибо за репорты, собираюсь клеить Магнуса, узнал для себя пару новых везей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю если ход перехватывают, то драйгобомба убивает не взлетевшего Магнуса почти в 100% случаев даже без понижения инвуля?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю если ход перехватывают, то драйгобомба убивает не взлетевшего Магнуса почти в 100% случаев даже без понижения инвуля?

Спокойно, если ход перехватывают, то практически кто угодно урабатывает Магнуса. Кроме разве что орков. Но это исключительно в том случае, если игрок с магнусом - лалка и сам себе буратино. Справедливо, кстати, по факту для любой армии и любого билда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю если ход перехватывают, то драйгобомба убивает не взлетевшего Магнуса почти в 100% случаев даже без понижения инвуля?

Конкретно драйгобомба - нет, не убивает. В отличие от тау, у нее гораздо меньшая дальность стрельбы - соответственно, гораздо проще встать в аутрейндж, особенно с мобильностью Магнуса. А гейт или другое магическое перемещение блокируется превосходством в кубах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Domin: а как гейт блокируется кубами? Насколько я помню теорию деная, Магнус денаит на 3+ только то, что направленно на него, а гейт - только на 6? Я предполагал что драйгобомба тратит все кубы на каст на себя реролов из дивиниции (скажем, кубов 6), и потом все кубы на гейт.

Изменено пользователем Mankubus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Domin: а как гейт блокируется кубами? Насколько я помню теорию деная, Магнус денаит на 3+ только то, что направленно на него, а гейт - только на 6? Я предполагал что драйгобомба тратит все кубы на каст на себя реролов из дивиниции (скажем, кубов 6), и потом все кубы на гейт.

Проблема в том, что у драйгобомбы не так много кубов, даже на 1850. Если взять последнюю бомбу, которую я встречал - а именно Юстасовскую - то у нее кубов 13.

В то время как даже у моего ростера на 1500 - кубов уже 21. До 30 он разгоняется за 205 очков.

И тогда у игрока за бомбу выбор - вкладывать все кубы в гейт, где у нас начинается чистая игра в кубики - либо распылять кубы, поднимя мои шансы заденаить что-нибудь критичное типа гейта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Domin: ну а сколько ты деная на 6 кинешь с 21 куба? понятно что вероятность заденаить есть, но она ниже, чем вероятность не отбить. И тогда прилетевшие в гости колобки имеют хороший шанс убить Магнуса до его взлета. А как я понял остальная армия прилетевшую бомбу не убьет, после чего та спокойно умножит остатки демонов на ночь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Domin: ну а сколько ты деная на 6 кинешь с 21 куба? понятно что вероятность заденаить есть, но она ниже, чем вероятность не отбить. И тогда прилетевшие в гости колобки имеют хороший шанс убить Магнуса до его взлета. А как я понял остальная армия прилетевшую бомбу не убьет, после чего та спокойно умножит остатки демонов на ночь.

4-5 только по статистике. На практике может быть по-разному. Плюс, на 1500 у бомбы уже будет гораздо меньше - либо кубов, либо колобков, а на 1850 у меня будет уже не 21 куб.

Даже если бомба о пяти колобках вольет все кубы в гейт и удачно прилетит - шанс убить Магнуса у них далек от хорошего. 25 выстрелов без рероллов - это 16 хитов и примерно 12 дыр. Магнусовский инвуль уберет 6-7, оставив в 2 вундах. Болтеры - это примерно 13-14 хитов и 2 дыры, из которых он отобьет 1. Итого даже по самому среднему - Магнус выживает в 50% случаев.

А если бомба не обмазывалась - то даже с потерей Магнуса ее вполне может накрячить Фейт - за счет блина тзинча, под который они очень удобно встали гейтом, за счет луча и т.д.

И это только если мы просто играем с бомбой в кубики. На практике же на столе могут быть импасы, наши культисты могут стать скрином, не позволяющим бомбе упасть всеми колобками в 24 дюйма от него, руина или бункер может выключить часть ЛоСа.

Так что у бомбы все далеко не так красиво, как у таусей.

Изменено пользователем Domin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4-5 только по статистике.
Хорошая статистика... Ожидание правда о 3-4 шестерках всего говорит.

по-моему драйго то уже не берут, да и касты там с конклава на 2+ : реролы тухит, банишмент/нульзона... Тут скорее магнуса таки в резерв стоит уводить, чем так рисковать, потому что кинул оппонент чуть лучше статистики, ты чуть хуже, и треть ростера в очках и больше половины ударной мощи профукана. Не очень...

Изменено пользователем 7ers
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая статистика... Ожидание правда о 3-4 шестерках всего говорит.

Я еще д6 рандомных включил)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итого даже по самому среднему - Магнус выживает в 50% случаев.

А если бомба не обмазывалась - то даже с потерей Магнуса ее вполне может накрячить Фейт - за счет блина тзинча, под который они очень удобно встали гейтом, за счет луча и т.д.

Чистый теорхаммер. Никто не мешает сыграть во "все или ничего", упав в упор и рапиду, никто не мешает оставить 1-2 кубика на потом на доводку допмувом при хорошем количестве выпавших кубов, или на банишмент на сдачу, или еще какой вариант, вплоть до электрозамены и чарджа вперде (случаи разные бывают, как известно). Вариантов вагон в обе стороны, лишние полдюйма магнусом не туда при деплое или один лишний кубик качают весы от 0-20 до 20-0.

А бомба-то, конечно, не денаит ничего, ага. Ну и это, при хорошем понимании геометрии и правильном расположении моделей можно даже после гейта все поставить так, что на 2+ все хиты будут уходить в инвули/этерналов/хорошие каверы. Но это, конечно, уже продвинутый уровень. :rolleyes:

З.Ы. А вообще, конечно, с точки зрения камазников таких паррингов не будет по понятным причинам - никто не будет играть в качельки на ровном месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Domin: разговор плавно стал уходить не туда) Главный вопрос был - получается ростеру серьезно угрожает только перехват инициативы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Domin: разговор плавно стал уходить не туда) Главный вопрос был - получается ростеру серьезно угрожает только перехват инициативы?

Перехват инициативы, "фесть-фесть" на д-силе, чардж в магнуса на первый ход чем-то, что способно пережить несколько ходов его хтх.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...