Перейти к содержанию
⚠️ Обновление форума - Feedback ⚠️ ×

Неожиданный репорт о Kings of War


White Boy

Рекомендуемые сообщения

Как раз в тот год, когда многие еще не верили, что End of Times — это реально End для ФБ, всем участникам ЕТС на самом мероприятии бесплатно раздавали рулбуки по Kings of War, недвусмысленно намекая на альтернативу системе, от которой в дальнейшем откажется GW.

Несколько экземпляров перепало и автору данного репорта, хотя затем достаточно длительное время (несмотря на позицию DM_Crew и становление сборной РФ по KoW, занявшей второе место на ЕТС минувшего года) мы все еще продолжали верить в проект, более известный как 9-ка, проводить московские турниры по Т9А, и даже поучаствовали на ЕТС-2016. Соответственно, на все предложения поиграть и ознакомиться с правилами не доходили руки, и за самой игрой я сильно не следил.

Однако пару недель назад, приехав в Geek Wars на Павелецкой и впечатлившись как количеством игроков и новичков, так и некоторыми игровыми моментами в KoW, я взялся за книжку, а также запланировал участие в турнире на 1000 очков, параллельно набросав ростер на 2000 очков (то есть турнирный формат ЕТС) за Forces of Basilea, представляющий собой весьма интересный аналог Бретоннии.

727d3313a59d.jpg

В итоге армия представляла собой:

  • 2 по 5 тяжкава Paladin Knights
  • боинг из 20 тяжкава с баннером игнора террейна (ничего не напоминает? :) )
  • 2 по 6 юнита аналога пегасов, которые в KoW еще и драться умеют очень неплохо (одни с рероллом "единиц" на "ту хит", другие — с +1 на "ту вунд"), а также раздают реролл лидака в 6"
  • артиллерию представлял один тематичный осадный стреломет
  • ну а возглавлял армию союз двух героев — Jullius, Dragon of Heaven (хтх) и Samacris, Mother of Phoenixes (магия)
  • на сдачу была взята герой на пантере, которая могла бы и дивертить, и стрелков, если что, побеспокоить

Противостояла же мне армия Twilight Kin, в простонародье более понятная как "дарки", своим составом показывающая, что в "некоторых игровых системах" два дракона вполне себе возможны. Также в армии были замечены 2 пачки арбалетчиков (одни с пирсингом, дающим +1 на "ту вунд", другие — с +12" к дистанции стрельбы), каток тяжкава, райдеры, пара пачек гарпий и герой, весьма злобно кидавшийся молниями.

657648f65025.jpg

Сначала на сценарии нам выпало играть стандартный KILL, но Мишка предложил потестить что-нибудь поинтереснее, так что порероллили на Pillage (более известный в ФБ как "точки"): маркеров выпало 5, по итогам игры, тот кто контролировал (в 3") на конец игры больше точек, тот выигрывал 15-5, а дальше уже добавлялись "кто сколько набил".

У одних из пачек гарпий была шмотка, которая заставляла меня задеплоить сразу четыре отряда, вместо одного, поэтому на стол встали две мелких пачки тяжкава, тяжелый стреломет и большая магичка.

Я решил не отходить от стандартной стратегии тяжкава и спокойно начинать развертывание сил с одного из флангов, что не давало дарковским драконам залететь мне во фланг в тыл на своем 20" марше и устроить мне затем всякие бедствия (в KoW довольно интересно реализован момент атак во фланг / тыл — в этом случае количество атак отряда мультиплицируется на 2 и 3 соответственно).

Первый ход Мишка логично забрал себе и начал досаждать мне стрельбой (40 выстрелов) и магией (каждый из драконов имел по молнии (5), та же молния (7) была и на вертком маге. Одна пачка гарпий полетела охотиться на стреломет.

Все это полетело в обе мелкие пачки тяжкава, а также мелкую конную героиню, но армор есть армор В) — обошлись по 2, 2 и 3 вунды соответственно, плюс все тут же прошли лидак и "отлечили" по вунде, пользуясь правилом Headstrong.

Стало понятно, что даркам гораздо комфортнее расстреливать и замагичивать меня с дистанции, плюс 2 дракона с чарджем на 20" давали отличную возможность для контр-чарджа, и идти вперед особенно никто не торопился. Поэтому обе малые пачки тяжкава решили заняться скорингом двух точек, а основные силы выдвинулись вперед, так как нашего главного спецчара дракон с чарджа вряд ли убивал, а, не убив, мог получить во фланг либо боинг, либо ангелов.

В фазу магии я отлечил сколько-то вундов. А стреломет внезапно возьми и метко залепи на 5+ в дракона, да еще и на D3+2 хитов выкинул в сумме 5. Пробивая на 2+, занес по максимуму 5 вундов в чудище — уроки гвардейских требушетов не проходят даром! :D

05e49f35eb69.jpg

Драконы попятились назад от наступающих сил нашей армии, гарпии и райдеры спрятались от ангелов за лесом (в KoW лес вполне себе лес и имеет высоту 3, то есть через него "не видно"), другие гарпии решили не атаковать удачливый стреломет, потому что после этого получали бы контр-чардж маленькой пачки тяжкава. На этот раз стрельба и магия полетели в нашего лорда (3 вунды), а также в конную героиню, которую в итоге сдуло со стола.

В свой ход я закрыл стреломет от чарджа гарпий большой магичкой...

a1bbdf477a55.jpg

...и не придумал ничего лучше, как закинуть в них молнию (5): из 5 кубов на 4+ прошло 4, которые на 2+ превратились в 4 вунды. На лидак гарпиям я от души кинул 10, и гарпий тоже сдуло :)

Что мне отдельно нравится в KoW — это то, что лидак вражеским отрядам ты кидаешь самостоятельно: больше никаких разговоров про то, "как гениально ты все сделал, а оппоненту-лакеру поперло с инсейном, азаза no skill — just luck". Тут уж как кинул — так кинул, и, если что, сам виноват.

Тем временем поиграть в KoW в обед буднего дня :P подтянулся еще один стол, где демоны зарубились против андедов.

b447fd58953d.jpg

На нашем же столе дарки поняли, что отступать назад бесконечно не получится и бросили вперед свой тяжкав, оттянув драконов для контр-чарджа. Вся магия и стрельба полетела в пачку ангелов — было страшновато :o , но Мишка по итогам кинул на лидак ангелам "1-3", и те устояли, а поскольку результата Wavering (стоять - тупить - не чарджить) у них, к счастью, нет, то у ангелов появился шанс продать свои жизни подороже. На правом фланге в ангелов прилетает стрельба райдеров и дыхалка — с маг. шмотки у гарпий = 4 вунды, лидак прошли, одну отлечили.

Чардж ангелами в тяжкав дарков, но по статистике там получается очень шатко, так что туда же заехал боинг. Лорд залетает во фланг дарковского дракона — угрожать как дракону, так и арбалетчикам. Большая магичка отлечивает лорда, а тот — немного лечит ангелов. Гвардейский стреломет снова попадает в дракона и заносит тому еще 3 вунды :)

В хтх ангелы и боинг разносят тяжкав дарков и поворачиваются к драконам :-

8bbe94f15e7d.jpg

39134b35473e.jpg

Момент истины: оба дарковских дракона приходят в лоб боингу, им же на помощь в тыл боингу с утроением атак приходят гарпии. И в решающий момент удача снова была на стороне Forces of Basilea: гарпии смогли занести всего одну рану, а два дракона с 20 атак на 3+ и пробивая на 2+ с рероллом "единиц" заносят всего десяток ран: в итоге боинг смог устоять, а драконы отступили назад.

А ангелов, конечно, дарковские арбалетчики расстреляют, да... 1-1 не получилось, так что ангелы отправились со стола. Другие поймали от молнии (7) надоедливого дарковского мага-одиночки и райдеров, еще 4 вунды, снова устояли и отлечили одну.

Ну а дальше дракон, на котором висело 8 ран, получает 32 атаки (но уже без +2 к бонусу на "ту вунд" ибо контр-чардж) от боинга, а другой — нашего лорда в тыл. ^_^ Лорд на 3+ с рероллом копеек из 24 атак заносит 23 и нарубает дракона на сашими, а после этого — разворачивается к арбалетчикам. Боинг с 32 атаками на 3+/5+ тоже смог закинуть 8 вундов и сносит и второго дракона тоже. Картина маслом.

50e33510dea6.jpg

Тут нужно отдать должное и большой магичке тоже — отлечивала она отменно.

Дальше стрельба + магия + дыхалка летят в боинг, но те снова смогли устоять.

Лорд прилетает в арбалетчиков, боинг идет вперед, магичка его лечит, стреломет после середины игры перестал куда-либо попадать :)

В крайний ход дарки предпринимают финальную попытку дострелить боинг, но тот снова смог устоять. Game over.

0af20b236d09.jpg

Победа Forces of Basilea, но нужно сказать, что в решающий момент Мишке не зашло с драконами, а я очень хорошо лечился, да и в хтх дрался очень прилично.

Из ростера отмечу одинокого героя, которая была практически бесполезна и отдана под расстрел арбалетчиков, чтобы вызвать огонь на себя и сохранить остальных.

Проблемой был и одинокий герой дарков с молнией (7), который стабильно заносил по 3-4 вунды за фазу, а контрить его я мог только весьма призрачно: попадая на 6+ из стреломета, либо молнией (5) с большой магички, но тогда не смог бы лечить.

Также скажу, что фактическая игра в KoW оказалась сильно выше моих заниженных ожиданий, целый ряд моментов откровенно понравился, так что с удовольствием продолжу играть в KoW по случаю параллельно с Т9А и посещу новичковый турнир на 1000 очков, что и всем остальным рекомендую попробовать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Плюсую Женя, отлично что репорт написал, я тоже правила КоВ просматривал и заинтересовался, как раз такого репорта и не хватало)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...