sidestep Опубликовано 27 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2016 (изменено) Блин, для меня танк шок всегда был темнейшим лесом! Я может очень много хочу, но если бы кто-нибудь написал мини-мини гайд по еффективному танк шоку, то наступило бы почти абсолютное счастье :rolleyes: Tank shock. Знакомое название, да? Старое привычное правило, о котором все так или иначе наслышаны, но к сожалению - или счастью, кому как - не все представляют, как оно, собственно, работает. Давайте разберём детально - что это, и как его едят. Для этого нам понадобятся две вещи: книга правил 40к шестой с половиной редакции, которая у вас наверняка есть (wink wink), открытая на странице 92; и недавно обновлённый список ответов на актуальные вопросы о правилах - найти его можно здесь. Вернее, из него нам нужны, по большому счёту, только два момента: Q: How does Tank Shock work when you stop on a unit? The rules state that the models ‘must be moved out of the way by the shortest distance’ – but what does this mean? The shortest distance that allows you to be in unit coherency? Or the shortest distance to just be out from under the vehicle, with models dying if not in unit coherency and at least 1″ away from enemy units? What happens if a Gargantuan Creature or Monstrous Creature or any other non-vehicle unit gets Tank Shocked, but cannot move to another place in the shortest way? Are they destroyed or just moved further away? A: Pick up only those models actively displaced by the Tank Shock, and place them on the battlefield with all models within unit coherency, as close as possible to their starting location and with no models within 1″ of an enemy unit. Any models that cannot be placed in this way will be removed as casualties. If the whole unit is displaced, it will be moved together as above, and because of this it is impossible to remove an entire unit from play with a Tank Shock, unless the unit is unable to move; units that have Gone to Ground return to normal immediately, as it counts as being forced to move. Q: Please confirm if a model may never be in coherency unless the model’s entire unit has unit coherency. A: A model cannot be in coherency unless its entire unit is in coherency. Coherency is determined when a unit has finished moving, not during the move. Какие выводы мы из всего этого в сумме можем сделать? Танковый шок - это особое действие, которое может быть заявлено техникой, имеющей либо тип "танк", либо какие-то особые разрешения для этого - даркэльдарские Shock Prow, например. Как оно выполняется: 1. Вы поворачиваете технику на месте, "прицеливаясь в нужную сторону". 2. Вы заявляете дистанцию, на которую собираетесь продвинуться, вплоть до максимальной, и продвигаетесь на неё строго по прямой никуда не сворачивая. 3. Если перед вами оказывается вражеский юнит, он вынужден пройти Мораль Чек (проверку боевого духа). 4. В случае провала этого теста, юнит разворачивается и начинает бодро отступать по общим правилам. 5. Если же юнит прошёл тест, то он остаётся стоять где и стоял, "пропуская" танк насквозь (заметьте - не "расходится", а остаётся на месте. Это для кого-то контринтуитивно, но тем не менее - важно). По желанию этот отряд теперь может заявить в качестве реакции спецатаку Death or Glory, но мы сейчас не о ней. Самое интересное - дальше. 6. Если танкшокающая машина заканчивает своё движение на вражеском отряде, то те модели, которые оказались непосредственно под финальной позицией танка - и только эти модели, обратите внимание! - обязаны выйти из-под него, "освобождая место". По сути же вы их просто убираете со стола, и затем выставляете с соблюдением трёх простых условий: в максимально близкой позиции, не ближе дюйма к вражеским войскам, и самое главное - не разрывая общей когеренции юнита. То есть по сути это даже не мув как таковой - можно "перепрыгивать" другие мешающие модели, террейн, не беспокоиться о пройденной дистанции и всё такое прочее. Если же модель, или модели, не может сдвинуться, выполняя все эти условия, то она превращается в паштет под траками. Такие дела. А теперь внимание, важный момент. Очень часто игроки, даже старые и опытные, ловятся на том, что хотят просто поставить миньку в 2 дюймах от другой и сказать "ну она же в когеренции". Нетъ. Модель в когеренции сама по себе быть не может. В когеренции должен быть отряд. Весь, целиком. Тут как в поговорке - немного беременной быть нельзя. Или у вас отряд полностью поддерживает боевое построение в 2", полностью, Карл; или эта цепочка где-то разорвана - тогда цельного построения нет, и такая вот "перестановка" тут никак не поможет. Запомните сами, и вдолбите другим, если понадобится. Если большая часть происходящего во время танкового шока достаточно просто и понятна любому, внимательно прочитавшему правило, то вот шестойй пункт до недавнего времени вызывал множество сомнений, вопросов и альтернативных трактовок. Как же он отыгрывается на практике? Рассмотрим на простом примере. Возьмём обычную Рину Космоморпехов, и сферический в вакууме отряд Орочьих Бойзов. "вот они" И допустим, что эта рина решила этих товарищей задавить. Для простоты опустим бросание морали и прочие смерть-и-славы; нас сейчас интересует только дисплейсмент моделей. Итак - шокируем: "Раскрывающийся текст" Машина развернулась, проехала вперёд по прямой и "наступила" на пять моделей - они выделены жёлтым для наглядности. Что происходит дальше? "Раскрывающийся текст" Модели сдвигаются и выходят по кратчайшей дистанции из-под танка. Заметьте - двигаются только те модели, на которые мы непосредственно наехали - все остальные остаются на своих местах. Вроде бы всё, problem solved. Теперь давайте попробуем изменить вводные. Возьмём примерно тот же отряд зеленокожих, но расположенный немного иначе: "Раскрывающийся текст" Что получится, если мы попробуем накатиться на него теперь? "Раскрывающийся текст" Сейчас под машиной оказываются две модели. Ну что, как вы думаете - можем мы переместить их так, чтобы боевое построение (когеренция) юнита оставалось неразорванным? "Раскрывающийся текст" Нет; не можем. А это значит - они убираются со стола как потери. Неважно - сколько у них было ран; какие у них были сейвы; был ли обвешан отряд инвизами/книгами/или чем там ещё; хочет ли хозяин сделать лукаут или ещё что-то; вы просто показываете пальцем на эти модели, и говорите - "убери". Да, задавить одну-две модели из, скажем, десятка - это такое себе достижение. Но если эта модель была каким-нибудь Драйго, тащившем на себе весь десстар? Или Тигурий, единственный знавший невидимость из всего конклава? Или несущий на себе книгу герольд? Вот тогда эта самая одна модель может стоить целой игры. Осознали всю круть происходящего? Это ещё не всё; поехали дальше! Допустим, отряд стоит гораздо кучнее, и здесь уже простого наезда не хватит. "Раскрывающийся текст" Что нам может помочь в такой ситуации? На самом деле - любой мешающий подобному фокусу объект. И самый надёжный здесь вариант - привести свой. Как это, к примеру, можно сделать: возьмите ту же самую рину, но заявите дистанцию дальше, чем в прошлый раз - так, чтобы остановиться за необходимой вам моделью (варбоссом орков, в нашем случае). "Раскрывающийся текст" Модели раздвигаются в стороны без особых проблем. Но что вы можете сделать дальше? Вы можете заявить второй танкшок второй риной, при этом целясь уже конкретно в выбранную вами модель. Постарайтесь при этом не зацепить никого лишнего - как-нибудь так: "Раскрывающийся текст" Заметьте - если бы вы пожадничали и захватили три-четыре модели, то они бы просто "обошли" одну из машин вокруг, как случалось в прошлых примерах. Но сейчас у нас под атакой оказывается только один варбосс; и в результате он один и обязан сдвинуться так, чтобы не разорвать когеренцию юнита. Вот только сдвинуться ему просто некуда - одного его на такой манёвр просто не хватит. А значит - варбосс всё. Насколько удобнее стало работать, когда одним-двумя юнитами мы перекрываем пути отхода, а уже потом совершаем прицельный наезд, верно? Поехали дальше. Что если отряд на момент шока уже был с разорванной когеренцией? "Раскрывающийся текст" Противник всё ещё обязан пытаться поставить пострадавших так, чтобы это построение было восстановлено. И он вполне может это провернуть! Например, если вы попытаетесь задавить всю правую половину отряда, она просто-напросто целиком перепрыгнет налево: "Раскрывающийся текст" Поэтому, чтобы нанести полноценный урон, нужно не жадничать а давить ровно то количество моделей, которого не хватит на восстановление двухдюймовой цепочки; при этом обязательно оставляя "хвост", к которому эту цепочку и надо будет вести. Аналогичный случай будет с отрядом, который полностью взят в окружение: "Раскрывающийся текст" Если вы давите его полностью, он просто выходит из окружения в полном составе: "Раскрывающийся текст" Но если вы зацепите всех, кроме одного, и скажете "а теперь выставляйся в когеренции с ним..." "Раскрывающийся текст"то история будет совсем другая. При желании, можно найти и другие способы использования этого правила. Можно "пододвинуть" отряд поближе для более вероятного чарджа. Можно убрать модель-бивня подальше, а затем отстрелять его незащищённых товарищей. Можно задавить заякорившегося Штормсурджа наконец! В общем, правило очень хорошее и вариативное в использовании. Один опытный и уважаемый игрок как-то назвал эту механику, цитирую, "приемом, который работает только на полном рачье." Ну... может и так. Она ни в коем случае не является палочкой-автонагибалочкой; и это даже хорошо, честно говоря. Особенно важно, что для её использования не нужно набирать какой-то особый малополезный спецюнит; все эти фокусы проворачиваются копеечными ринами за 40 очков и прочими их аналогами, которые у вас так и так уже взяты и используются в виде транспорта/террейна/халявного бонуса за роту, и возможность лениво намотать на гусеницы вражеский убербоинг - это скорее приятный бонус, о котором просто не надо забывать в случае чего. Даже если вы сами технику не используете, имейте в виду этот момент, чтобы самому случайно под такое не подставиться; особенно это актуально для ассолтных десстаров вроде инвизного кавала, которые сами ломятся к врагу поближе, а довольно часто ещё и на мультичардже растягиваются. Ну, вот вроде бы и всё. Не стесняйтесь добавлять, если что-то упустилось. p.s. Вординг шока, кстати говоря, с пятой(!) редакции принципиально не менялся. Только сейчас его нормально прочитали. ^_^ Изменено 15 февраля, 2017 пользователем sidestep Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nazgash Опубликовано 27 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2016 Триумфальное возвращение роты? Отличное объяснение, спасибо за текст и картинки! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Newone Опубликовано 27 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2016 Насчет штормсурджа я бы не был столь уверен. Читал фак, что гарганты не давятся танк шоком а получают D3 вундов. Если я ошибаюсь, заранее прошу простить и понять :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тюрьминатор Опубликовано 27 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2016 Триумфальное возвращение роты? Рота никуда и не уходила в общем-то... З.Ы. Я бы для полноты докинул еще рестрикты на танкшок после эмбарка/дисэмбарка, а то про это очень часто забывают, причем с обоих сторон (что ведет порой к крайне забавным казусам и эпичнейшим потерям всего и вся подряд на ровном месте вместо триумфального давилова). Учитывая, конечно, что ту самую книгу обычно не очень читают, вряд ли будет лишним. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Newone Опубликовано 28 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2016 Насчет штормсурджа я бы не был столь уверен. Читал фак, что гарганты не давятся танк шоком а получают D3 вундов. Если я ошибаюсь, заранее прошу простить и понять :) А вообще какое то странное определение кратчайшей дистанции у игроков вахи. Тут его читают так как будто написано по кратчайшей дистанции при сохранении коггерентности юнита. Но прописано то 2 разных условия: 1) выход по кратчайшей дистанции, 2) сохранение когерентности юнита. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qoom Опубликовано 28 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2016 И вовсе не странное - кратчайшее ДЛЯ сохранения боевого построения. Во главу угла таки сохранение построения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sidestep Опубликовано 28 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2016 Там три условия. -кратчайшая возможная; -в дюйме от противника; -с сохранением когеренции. И эти условия полностью равнозначны - нет ни слова про приоритет одного над другим. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samurai_klim Опубликовано 28 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2016 Очень годно, очень. Добавь еще то, о чем Слава просил, и все таки добей некоторым по дес оф глори. А вообще если его делать всеобъемлющим - то сюда можно еще про таран включить, про броню и так далее - то есть все, что относиться когда машина едет, давит и таранит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shverter Опубликовано 28 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2016 Сначала написал вопрос, потом внимательно перечитал и вопросов больше не имею. Интересная тактическая возможность - надо воспользоваться на досуге. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kooaei Опубликовано 28 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2016 На практике провернуть достаточно сложно, но иногда может встретиться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Keddzuliy Опубликовано 29 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2016 Когда уже карнифекс сможет танкшокать... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qoom Опубликовано 29 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2016 у него есть неслабый HoW. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sidestep Опубликовано 29 ноября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2016 Когда уже карнифекс сможет танкшокать... Никогда. Потому что его на дес-ор-глори остановить значительно невозможнее. Давайте без оффтопа и вишлистов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rost Опубликовано 29 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2016 Отличная статья, точная и исчерпывающая. Особенно ценна точность и четкость иллюстраций. Мега-респект автору! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бушканец Опубликовано 29 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2016 А как же последний фак, в котором писалось что танкшоком нельзя убрать модели со стола? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ганс Опубликовано 29 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2016 А как же последний фак, в котором писалось что танкшоком нельзя убрать модели со стола? Это был ПРЕДПОСЛЕДНИЙ и не фак, а драфт:) Все откатили обратно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HiveTyrant Опубликовано 29 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2016 Это был ПРЕДПОСЛЕДНИЙ и не фак, а драфт:) Все откатили обратно. Не обратно, а в другое место. Раньше это описало ЕТС, но там все равно было немного иначе. Модель обязана была двигаться, а не просто перемещалась. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Диваныч Опубликовано 1 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2016 (изменено) Я походу вообще уже рульник весь забыл. Во втором примере, где давят орков, стоящих в линию. Ведь мы этим танкшоком ломаем когеренцию всего юнита. Что происходит с оставшимися кусками юнита? Юнит же не может стоять не в когеренции. Изменено 1 декабря, 2016 пользователем Medoks Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ганс Опубликовано 1 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2016 (изменено) Я походу вообще уже рульник весь забыл. Во втором примере, где давят орков, стоящих в линию. Ведь мы этим танкшоком ломаем когеренцию всего юнита. Что происходит с оставшимися кусками юнита? Юнит же не может стоять не в когеренции. При первой возможности двигаться, он обязан подвигаться так, чтобы востановить когеренцию , используя все возможности: движение в мув-фазу, бег в шутинг-фазу, бегство при провале лидака и т.д. Все то же самое, как с потерями от стрельбы. Изменено 2 декабря, 2016 пользователем Ганс Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kowai inu Опубликовано 1 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2016 Я походу вообще уже рульник весь забыл. Во втором примере, где давят орков, стоящих в линию. Ведь мы этим танкшоком ломаем когеренцию всего юнита. Что происходит с оставшимися кусками юнита? Юнит же не может стоять не в когеренции. Может-может. Например как если середину шеренги шаблонами выкосить. Просто в свой собственный ход юнит обязан будет двигаться так, чтобы когеренцию восстановить, ну или максимально к этому приблизиться если разрыв очень большой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samurai_klim Опубликовано 2 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2016 (изменено) Слушайте, может все эти гайды наверх поднять? Или в библиотеку добавить? А то там давно не обновлялись списки Изменено 2 декабря, 2016 пользователем samurai_klim Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qoom Опубликовано 2 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2016 На практике провернуть достаточно сложно, но иногда может встретиться. Очень часто, на самом деле. Народ бывает жаден до крове, спешит в атаку, а тут... Просто смотри в играх, держа в голове это руководство. Летит смертоносная волчья кавалерия в инвизе. Растянулась, чтобы захватить как можно больше отрядов? Смотри раздел "как резать колбаску". Пятном? сдаёшь заградительный отряд, окружаешь. Выдавливаешь вредных по 1-2. Враг прёт волной в несколько отрядов, десант упал с неба без скаттера. Идёшь гвардейцами бесстрашно вперёд, затыкаешь дыры, наезжаешь танками на передовые отряды врага, оставляя 1 модель. Она и остаётся, потому что сзади мешают свои, спереди ты поджал. Тау в большом костюме. Заякорился, чтобы стрелять дважды. Значит ему запрещено двигаться! Давим!!! Стоят тау в углу. Все такие отгородились. Плотно стоят, а это значит, что отходить им просто некуда. А тут такая Рино из аутфланга. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sidestep Опубликовано 2 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2016 (изменено) затыкаешь дыры, наезжаешь танками на передовые отряды врага, оставляя 1 модель. Она и остаётся, потому что сзади мешают свои, спереди ты поджал. Это на самом деле самый элегантный способ, потому что тебе достаточно взять в окружение не весь юнит, а ровно одну модельку - ту самую, оставшуюся. Можно представить, как оно на практике выглядит. Изменено 2 декабря, 2016 пользователем sidestep Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jozefowicz Опубликовано 2 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2016 Есть одно маленькое но... мереть дистанцию при заявленном танкшоке запрещено... это накладывает определенную сложность не задавить нужную модель. А теперь вопрос можно ли проехать сначала например 2-3 дюйма, а затем повернув в нужном направлении технику объявить танкшок и уже двигаться строго по прямой? (ответ скорее всего нет, но есть надежда :)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sidestep Опубликовано 2 декабря, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2016 jozefowicz "Нет" по обоим пунктам. Вот что бы не открыть книжку перед тем, как писать что-то на форуме, а. > Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти