Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Рекомендуемые сообщения

Да, нужно обыгрывать это именно так - атаки с чемпа отдельно, с пацанов - отдельно. Как сделать правильно - при чардже вбивать чемпа непосредственно во вражеского чара, пацанов - в остальных, не вводя в бтб с чаром.

В этом случае вунды с пацанов пойдут на чара только после того, как умрут все модели в бтб с ними. Ну а те, что придут с чемпа в чара, можно будет лукаутить по обычным правилам. Поэтому рекомендуется превентивно устранять такую возможность)

Это не так. Достаточно прочитать Кодекс Хаоса, раздел Чемпионы Хаоса. Там прямо содержится ответ на данный вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 858
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Это не так. Достаточно прочитать Кодекс Хаоса, раздел Чемпионы Хаоса. Там прямо содержится ответ на данный вопрос.

Да там и в распределении ран логика нарушена...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не так. Достаточно прочитать Кодекс Хаоса, раздел Чемпионы Хаоса. Там прямо содержится ответ на данный вопрос.

Там так написано, что по сути невозможно определить всё равно. Потому что как ты определишь, что черектер пронёс вунду изначально, если не кидать ему отдельно, а если кидаешь отдельно, то это всё равно другой пул, который надо отдельно распределять. Если только можно кинуть черектеру отдельно, а вунды потом пихнуть в тот же пул, что и остальным, ссылаясь на то, что ну они же типа одинаковые.

Изменено пользователем Kooaei
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там написано, что если одновременно - то он один из тех, кто "поучаствовал" и мы его не выделяем. Как не выделяем и по игре, если его атаки ничего не отличаются от прочих. То же оружие, та же инициатива и пр.

Так что получает. А за свип, конечно - нет. Что там же написано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там написано, что если одновременно - то он один из тех, кто "поучаствовал" и мы его не выделяем.

Не так написано.

"If an enemy character dies as a result of multiple Wounds being allocated to it simultaneously, and one of more of those Wounds were caused by the champion, that champion still rolls on the Chaos Boon table."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Окей, обращаемся к рулбуку:

The Wound Pool

Finally, total up the number of Wounds you have caused during that Initiative step. Keep the dice that have scored Wounds and create a ‘pool’, where each dice represents a Wound.

Т.е. по общему правилу все вунды, случившиеся в один шаг ини, формируют один пул. Но:

If there are Wounds with different Strengths, AP values or special rules that affect saving throws or the effect of any Wounds they inflict, split them into several pools of Wounds. All Wounds with exactly the same Strength, AP value and special rules must go into the same pool. If all the Wounds are the same, there will be only one Wound pool.

Т.е. если наносимая рана вызывает срабатывание какого-то спецправила, ее следует выделять в отдельный вунд пул. Только если вунды абсолютно одинаковые, они остаются в одном пуле.

Смотрим дальше:

Allocate Wounds & Remove Casualties

To determine how many casualties are caused at a particular Initiative step, you will need to allocate the Wounds caused and resolve any saving throws the target is allowed. If several pools of Wounds need to be allocated, the player making the Attacks must decide in which order they are allocated. All Wounds from a single pool must be allocated before moving on to the next pool of Wounds.

Т.е. сперва мы отрабатываем один вунд пул, затем следующий, в порядке, который решаем сами. Но необходимо сперва отработать один полностью, чтобы переходить к следующему.

Смотрим дальше:

Wounds are allocated and resolved starting with the closest model, just like in the Shooting phase. However, as you’ll often have many models in base contact with the enemy, there will be many models tied for the privilege of dying first.

To resolve casualty removal, allocate each Wound as follows:

Важный момент - распределите каждую вунду. Т.е. по общему правилу, распределение вунд отрабатывается по одной. Правило Fast Dice - факультативное, и не обязательно к применению.

Смотрим дальше:

• A Wound must be allocated to an enemy model in base contact with a model attacking at that Initiative step. If there is more than one eligible candidate, the player controlling the models being attacked chooses which model it is allocated to. Roll the model’s saving throw (if it has one) and remove the casualty (if necessary).

• If there are no enemy models in base contact with a model attacking at that Initiative step, the Wound is allocated to the next closest enemy model locked in that combat. If two or more models are equidistant from the attack, the player controlling the models being attacked chooses which model is closest. Take any save and remove the casualty(if necessary).

Т.е. сперва вунды распределяются на модели, стоящие в базовом контакте с атакующими на данном шаге инициативы. Но мы помним из предыдущих цитат, что вунды распределяются: а) по пулам, б) начиная с ближайших моделей. Т.е. если мы берем пул вунд, которые не вызывают срабатывания спецправила Чемпиона Хаоса, то мы распределяем его, начиная с тех моделей врага, которые стоят в бтб с теми нашими моделями, которые нанесли эти атаки.

Наконец:

In either case, once a model has a Wound allocated to it during an Initiative step, you must continue to allocate Wounds to it until it is either removed as a casualty or the Wound pool is empty. Note that all of the models in the target unit may be hit, wounded and removed as casualties during an Initiative step, including those that are not engaged. You can speed this process up by allocating Wounds in groups (see Fast Dice).

Т.е. со смертью модели вунды (сюрприз!) на нее больше аллокейтиться не могут. Т.е. ситуация, описанная в кодексе ХСМ: if an enemy character dies as a result of multiple wounds being allocated to it simultaneously - для одновундовых черектеров невозможна в принципе. Зато если у черектера несколько вунд, и одну из них снял чемпион - будет получать бунну, вне зависимости от того, стала она "решающей" или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Вашей трактовке есть зерно логики. В итоге, как всегда, приходим к толкованию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Важный момент - распределите каждую вунду. Т.е. по общему правилу, распределение вунд отрабатывается по одной. Правило Fast Dice - факультативное, и не обязательно к применению.

Т.е. технически, мы можем по одной модельке накидывать. Например, так:

4 позесдов и чемп. 2 сестры и супериорка в бтб.

С 1-го позесда получили 2 вунды - сёстры распределяют на обычную, она сейвит 1 вунду и мрёт.

Со 2-го позесда получили 1 вунду - сёстры распределили на супериорку, она отсейвила.

Дальше, т.к. этот же инишиатив стэп идёт, сёстры могут только на супериорку и распределять пока она не умрёт. Учитывая это, кидаем чемпионом позесдов и надеемся, что он пронесёт вунды и супериорка не откидает лукауты и провалит армор.

Но тут есть такой момент ещё, а вот у нас обычный позесд пронёс 3 вунды, сёстры могут рискнуть и кинуть всё на супериорку в надежде, что та умрёт и чемпиону ничего не достанется.

Но вообще, в таком методе значительно больше шансов получить бун, чем в 2 пула.

Правила вахи - они как российские законы. Их надо хорошо знать, чтобы правильно избегать.

Изменено пользователем Kooaei
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. технически, мы можем по одной модельке накидывать. Например, так:

нет, вундпул у всех атак с поссесседов (не чемпа) будет один, просто самки откидывать сейвы будут по одному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет, вундпул у всех атак с поссесседов (не чемпа) будет один, просто самки откидывать сейвы будут по одному.

А, ну т.е. всё ранво 2 пула делаем. А то я уж размечтался - неужто реально уже получить буны в комбате стало =D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Вашей трактовке есть зерно логики. В итоге, как всегда, приходим к толкованию.

А если мы принимаем Вашу трактовку, то можно суммировать в один пул атаки с четырех, к примеру, Колдунов Хаоса, вооруженных одинаковыми психосиловыми топорами, с одинаковой инициативой и т.д., убить одного черектера и на голубом глазу просить по одной бунне каждому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

убить одного черектера и на голубом глазу просить по одной бунне каждому.

И получить 5 спавнов от богов Хаоса за жадность.

Изменено пользователем Kooaei
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если мы принимаем Вашу трактовку, то можно суммировать в один пул атаки с четырех, к примеру, Колдунов Хаоса, вооруженных одинаковыми психосиловыми топорами, с одинаковой инициативой и т.д., убить одного черектера и на голубом глазу просить по одной бунне каждому.

Ну так и есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так и есть

Не-а. Получат только те, кто вносил вунды - то есть если эта орда насилует бедную супериорку с одной вундой - получит кто-то один.

Как выше отметили, атаки с разными спецправилами (либо которые тригерят спецправило) - должны вносится отдельным пулом.

Конкретно к случаю с 4 сорками - атаки каждого тригерят правило для него, а не для соседа слева. Следовательно, нужно бить-пробивать каждым отдельно и получать буны тем, кто внес вунду цели.

Например, если они уже будут стукать по голове ЧМ-а на байке, каждый пронесет по одной вунде и в итоге Чм-кончится - получит каждый, "за вклад в курощение".

Если же Чм был в одной ранке и\или схватил форсой (допустим, щит он забыл) - получит тот, кто эту ранку внес. Впрочем, порядок "постукивания" все равно определяет хаосит.

Почему бить кучей не правильно - поясню на примере, хотя выше, таки, очень внятно разжевали - из 12 атак попадает 8. Пробивает 4. Непосейвил 2. Умер.

Кто получает буны? Два сорка как внесшие вунды в цель (остальные вунд не внесли). Как их определить? Никак, игрок за хсм не вправе решать кто же пробил, а кто - нет. И если оппонент не согласится - доказать что именно вот этот, не знающий ничего полнезного парень поймал спавна, а вот этот стал ДП - нельзя.

Поэтому и раздельные пулы, опять же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При чем здесь колво вунд у вражеского персонажа? Вообще в кодексе все написано ясно и понятно, просто ты пытаешься логику включать и додумывать, но имхо делать этого не надо . Это ж игра-настолка, а не докуметальное кино

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но по Вашей трактовки того самого "одновременного" нанесения ран нет. Ведь мы же отделяем пул каждого чемпиона. И наносим их последовательно. Поэтому ясно будет четко и всегда, кто убил чемпиона.

Кроме того, привязывание последствий раны = Буна = к профилю оружия это чистая философия. Это такая же атака и РБ не позволяет её выделять в отдельный пул.

Поэтому нет смысла спорить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Одновременное" бросание кубиков и одновременное нанесение ранений это совершенно разные вещи.

Все события в хтх разделены по подшагам инициативы. В рамках одного шага все события происходят одновременно - именно по этой причине "застомпанные" бойцы с первой инициативой еще бьют свои атаки, даже если модельку фактически сняли со стола.

Также и 4 сорка с топорами - пока они все машут топорами по первой ине, все события происходят одновременно - а разделение пула есть ни что иное, как соблюдение правила о том, что все атаки со спецправилами разделяются в разные пулы. Так как правило чемпионов хаоса связано с конкретными моделями, то и проверку успешности их атак следует осуществлять раздельно. (и почему ГВ не прописывает подобные вещи? В вординге Цепи Горгоны ж смогло, чего бы и тут не указать-то? Или это специфика нашего коммьнити, не пойму)

Процитирую : "If there are Wounds with different Strengths, AP values or special rules that affect saving throws or the effect of any Wounds they inflict, split them into several pools of Wounds. All Wounds with exactly the same Strength, AP value and special rules must go into the same pool".

Атаки чемпиона все, в связи с его правилом, обладают спецрулом - при убийстве чаректера они генерируют буны.

Атаки стоящей рядом , например, тактички, этого правила не имеют.

Поэтому это ДВА разных вундпула, если положить выстрелы чемпиона в общий - никаких бунов, не доказано что именно чемпион нанес вунду умершему чаректеру (а это есть ключевое условие получения буна).

РБ не позволяет её выделять в отдельный пул.

несколько выше настолько подробный разбор, почему по РБ эта атака уходит в отдельный пул, что только Степан, что воистину Степан, может менее чем через страницу уверенно заявлять обратное.

Изменено пользователем Маннергем
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но по Вашей трактовки того самого "одновременного" нанесения ран нет. Ведь мы же отделяем пул каждого чемпиона. И наносим их последовательно. Поэтому ясно будет четко и всегда, кто убил чемпиона.

Почему же нет? Все атаки, сделанные в рамках одного шага инициативы, наносятся одновременно. Даже если эти атаки наносят модели разных игроков. If both sides have models with the same Initiative, their attacks are made simultaneously. Аллокейт различных вунд пулов - из той же оперы, что и правило "когда два события, согласно правилам, происходят в один момент, последовательность определяет тот игрок, чей сейчас ход".

Кроме того, привязывание последствий раны = Буна = к профилю оружия это чистая философия. Это такая же атака и РБ не позволяет её выделять в отдельный пул.

В одном случае пронесенная рана вызывает срабатывание спецправила, в другом - не вызывает. Лично для меня этого достаточно. Но у других людей могут быть другие мнения.

Поэтому нет смысла спорить :)

Именно. Как в анекдоте - чем отличается спортсмен от спортодрочера? Спортодрочер будет спорить до хрипоты, отстаивая свое уникальное видение правил, и в итоге будет играть так, как решит судья. Спортсмен - узнает позицию судьи заблаговременно и придумает, как обратить ее себе на пользу.

Изменено пользователем Domin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кубы разных цветов не решат проблему?

Можно оппонента попросить сейвится теми же кубами, что и вунды наносились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по поводу чемпионов - у вас сейчас есть уникальная возможность пойти на фейсбук, задать этот вопрос разрабам в лицо, и хоть как-то приложить руку к успешному решению проблемы.

но нет, мы будем бесплодно спорить на форджиках, а потом сидеть и ругаться на клято геве. <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по поводу чемпионов - у вас сейчас есть уникальная возможность пойти на фейсбук, задать этот вопрос разрабам в лицо, и хоть как-то приложить руку к успешному решению проблемы.

но нет, мы будем бесплодно спорить на форджиках, а потом сидеть и ругаться на клято геве. <_<

Четыре фака назад буржуины задавали вопрос по стэканью инвулей от марки тзинча и т.д. получили ответ, что с этим обязательно разберутся... и на них забили болт.

Изменено пользователем Domin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На днях тестировал maelstrom of gore с кадом демонкин против формашки позесседов и кабала. Позесседов под 3 мутациями съели собаки. Да это способ заставить играть юнит, да это можно оббафать и веселиться, но по-моему это плохая идея для основы ростера. Барсуки же в той игре особо не занимались тем чем должны были, но 3/4 хоть куда-то добежали. А вот лорд с +3 к чарджу красава, пёсий боинг разгоняет под чарджи и мультичарджи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно подробнее, как наличие Лорда влияет на чарджи песьего боинга?

Изменено пользователем Степан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве так можно?

Я играл, принимая в расчёт, что разгоняется только лорд и чисто он может свой чардж мув на 3" удлиннить. Как правильно, мне пока самому не очень понятно. Но даже так весьма полезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...