Kotovsky Опубликовано 9 марта, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 марта, 2016 (изменено) Здравствуйте. Хотелось бы вести здесь блог по созданию этой фигурки. Поскольку я имею ограниченный опыт в лепке, прошу грамотных скульпторов, по возможности, давать советы и указывать на мои ошибки. Так выглядит сам персонаж, которого намереваюсь слепить: Так выглядит примерная поза готовой фигурки: Эту фигурку я пытался сделать уже раза четыре, каждый раз по какой-то причине довести ее до конца не получалось. В последний раз у меня возникли проблемы с каркасом ног (общий вид каркаса, извиняюсь за качество, тогда не было нормального фотоаппарата): поза была выставлена неверно, понял я это только когда тело фигурки уже было готово, а согнуть толстую проволоку каркаса , не срезая половину пластики Super Sculpey Firm, из которого была сделана фигурка, не представлялось возможным. Плюс, поскольку проволока для каркаса была тонкая, относительно толщины ноги, пластика прокручивалась вокруг каркаса, затрудняя процесс ее обработки. Фигурку показать не могу, от нее осталась только голова с не анатомичными даже для аниме ушами: Когда я лепил ту фигурку, я был уверен, что учел все ошибки предыдущих попыток и смогу довести дела до конца. Сейчас я тоже уверен, что все понял, но догадываюсь, что это не так. Поэтому, прошу дать совет, как лучше всего лепить каркас. Итак, один известный японский скульптор делает подобный каркас для своих фигурок, облепливая его потом самозастывающей пластикой: Подозреваю, что если этот каркас облепить используемой мною запекаемой пластикой Super Sculpey Firm, он даст возможность легко выставлять желаемую позу, изменяя ее при необходимости с приложением минимальных усилий. Поэтому, я для начала сделал "чертеж" персонажа (во время прошлых попыток также руководствовался "чертежом", но с неверными пропорциями) с изображениями сложных элементов, вроде кистей рук, стопы и головы: На основе этого чертежа была нарисована разверстка для каркаса, аналогичному выше: Части каркаса будут сделаны из застывающей пластики "Моделайт" для большей прочности. Их предполагается соединить между собой двумя (на ногах) или одним (руки, шея, грудная клетка-таз) куском проволоки. После выставления позы каркас предполагается закрепить на деревянной дощечке, в которой предварительно будут просверлены отверстия под диаметр кусков проволоки, выходящих из каждой стопы. Чтобы пластика Super Sculpey Firm имел лучшее сцепление с частями каркаса, сделанными из Моделайта и уж точно не проворачивался и не отклеивался, части каркаса предполагается облепить черновым слоем пластики Super Sculpey Firm. Мне кажется, сделанный таким методом каркас, будет самым лучшим по всем параметрам. Если нет, прошу знающих людей указать на мои ошибки и дать свое мнение, каким образом лучше сделать каркас. Изменено 9 марта, 2016 пользователем Kotovsky Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ookami Опубликовано 13 марта, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2016 Доброго! Все правильно думаешь! Так держать. Пожалуй единственный момент, стоит подобрать хорошую проволоку. Скрученная в витки не всегда удобно. Есть неплохие и бюджетные наборы от Гамма для бисероплетения, там медь разных диаметров. Хорошо гнется, не ломается при постоянных изгибах. Как-то так) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kotovsky Опубликовано 16 марта, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 марта, 2016 (изменено) Ookami, спасибо за ответ. Проволоки у меня много, использу. с ней работать более-менее умею. Опасение вызывает только проволочная основа опорной, левой (если смотреть сзади ноги), в ней решил использовать два (а не один) прутка витой двухмиллиметровой алюминиевой или стальной проволоки (такую толстую лучше все таки в витках покупать) для большей устойчивости. А поскольку сама нога в проекции "бок" только лишь чуть-чуть толще двух прутков проволоки, могут возникнуть проблемы. Вот исправленный чертеж, проволока показана черными линиями, в масштабе: Далее, я не чувствую себя полностью готовым к лепке фигурки, поэтому решил потренироваться, сделав бюст другого персонажа (Рей Аянами из аниме "Евангелион"). Ее костюм аналогичен костюму Чайки, поэтому, когда дело дойдет до выдавливания всех этих бороздок и утолщений, у меня будет опыт. Чертеж: Что получилось: Уши получились получше ушей прошлой головы и примерно аналогичными ушам, вылепленным скульптором, на которого я стараюсь ровняться. Да, еще путем наложения фотографий получившейся головы на чертеж (коллаж выкладывать не стану, он не информативен) понял, что уши - почти единственная хорошая деталь, получившаяся в этой голове, глаза, рот и брови расположены не на своих местах/имеют неправильную форму. Чтож, когда буду делать фигурку то права на такие ошибки у меня не будет. Сделать полноценные анатомичные уши с моим скиллом и используемым материалом не получилось. Завтра постараюсь начать делать скелет. Изменено 16 марта, 2016 пользователем Kotovsky Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oooorp Опубликовано 17 марта, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 марта, 2016 что то с нижней челюстью не так с размерами, а так круто! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ookami Опубликовано 17 марта, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 марта, 2016 (изменено) Увы не могу помочь по пропорциям. У самого анатомия в процессе освоения, а тут еще и аниме стилизация. Поймал себя на том, что не очень воспринимаю отдельные элементы (именно аниме стилистики ), например профиль лица. Детали (в аниме) обычно "играют" в общей композиции, т.е. лицо+форма прически+мимика+прибамбасы. Поэтому "сложнооо... сложнооо" =) Мне в таких случаях помогае черновой набросок в пластилине или запеканке... но это я о своем) В желтом материале, оч хорошо идет! Удачи в нелегком, но приятном! ) Изменено 17 марта, 2016 пользователем Ookami Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kotovsky Опубликовано 29 марта, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 марта, 2016 (изменено) что то с нижней челюстью не так с размерами, а так круто! Спасибо. Реально спасибо. Сначала хотел написать, что у большинства анимешных фигурок нижняя челюсть маленькая, но потом посмотрел на другие фигурки и понял, что ошибался. Удивительно, что раньше не замечал. В моем случае челюсть надо увеличить минимум на три миллиметра. На старой голове опробую. Ookami, желаю удачи в обучении. Если бы знал хоть основы анатомии что реальных людей, что анимешек - дал бы какой умный совет :) Фото фигурок в процессе взял отсюда, если интересно. Чтобы иметь возможность учиться на ошибках пишу краткий отчет: Хоть с моего последнего поста прошло больше десяти дней, я практически не прерывал работу. Сразу после того, как запостил сюда пост с чертежами, распечатал их и начал делать фигурку (алсо, печатал в копицентре с плохими принтерами, первые распечатанные рисунки на обычной бумаге быстро протирались, поэтому для лучшей сохранности распечатал их на глянцевой бумаге). С семнадцатого числа, я, приходя домой около семи и ложась в два ночи, делал каркас. Если не считать пары дней, занимался я только им. Не знаю, по какой причине делал его настолько долго, но 24го числа таки доделал и понял, что в ходе настройки позы таз приподнялся слишком высоко, и вообще, конструкцию его можно было сделать на порядок лучше. Поэтому, с 25го по 28е, работая практически полный день, я сделал новый каркас. Улучшенный таз. Ноги сделаны из стальной (таки оказалась луче алюминиевой, более износостойкой) проволоки толщиной 2 миллиметра, которую я купил у конторы, продающей проволоку, диаметром 1.2 - 3 мм по смешной цене в 100 рублей за кило. Кисти с частями предплечья для удобства работы были выполнены съемными. Также, для выравнивания ступней используется пластина черного цвета из пластика. С завтрашнего дня начну работать с головой. По сравнению с предыдущими головами в ней должны быть исправлены: 1) Маленькая нижняя челюсть. 2) Уши. 3) Наклон боковых граней глаза (сделать его более острым). 4) Сделать челюсть менее квадратной. 5) Опустить брови ниже, чем на рисунке. Изменено 29 марта, 2016 пользователем Kotovsky Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kotovsky Опубликовано 10 апреля, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2016 (изменено) Работал очень долго (только на уши ушло больше пяти часов, кошмар, мой бездумный перфекционизм никак не удается обуздать) , никак ни мог слепить симметричную голову, пришлось обрабатывать даже после запекания, когда косяки увидел, и то не все удалось исправить. Пять поставленных задач из предыдущего поста удалось выполнить. Плюс брови сделал менее рельефными. Поскольку мой глазомер работает совсем плохо даже расчерчивание линий на фотографии, что бы определить какая деталь уехала не всегда помогает (исправлю, а потом выясняется что нужно править ту деталь относительно которой ориентировался) то перед запеканием следующего лица (и других частей тела, которые нужно делать симметричными), это лицо буду фотографировать, делить фотографии так, что бы лицо было разделено на две равные части, с этих частей сделаю копии, отзеркалю и добавлю к исходным частям, получив таким образом два полностью симметричных лица, сделанных из правой и левой части сфотографированного лица. И потом буду сравнивать и искать что и как нужно переделывать. Надеюсь, этот способ сработает. Так же, прошу поделиться методами проверки слепленных деталей на симметрию без фотографирования у знающих людей. Изменено 10 апреля, 2016 пользователем Kotovsky Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kotovsky Опубликовано 6 августа, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 августа, 2016 (изменено) Процесс идет. Третья версия этой же фигурки, фото процесса: "Голова." "Кисти рук." "Общий вид 1, место соединения левой ноги с тазом уже сделал более округлым." "Общий вид 2" "Общий вид 3" Изменено 6 августа, 2016 пользователем Kotovsky Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Annaero Опубликовано 6 августа, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 августа, 2016 Ни разу не скульптор, но любитель аниме. Мне очень нравится тело. Голова пока не понятно, хотелось бы увидеть с волосами+покрасом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Brother Vinni Опубликовано 8 августа, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 августа, 2016 голова не нравится :( все остальное - очень ок! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kotovsky Опубликовано 10 августа, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа, 2016 Brother Vinni, Annaero, спасибо. Очень странно, что голова не была оценена, ведь с точки зрения анимешности (делал точно по чертежу) и лепки (это уже четвертый вариант головы этого же персонажа с этой же эмоцией, симметрия всех частей, кроме рта соблюдена, лепка заняла много времени) она получше тела. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Grodo Опубликовано 10 августа, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа, 2016 Наверно это потому что без волос Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nakatan Опубликовано 10 августа, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа, 2016 (изменено) у меня вопрос. как ровняются поверхности? шкуркой, выглаживается до обжига или еще как? Изменено 10 августа, 2016 пользователем Nakatan Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Annaero Опубликовано 10 августа, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа, 2016 Очень странно, что голова не была оценена, ведь с точки зрения анимешности (делал точно по чертежу) и лепки (это уже четвертый вариант головы этого же персонажа с этой же эмоцией, симметрия всех частей, кроме рта соблюдена, лепка заняла много времени) она получше тела. С точки зрения анимешности – голова классическая анимешная, и узнается сразу. Тут скорее вопрос именно в отображении персонажа, не понятно, удалось ли, или еще нет. Наверно это потому что без волос Скорее всего да. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kotovsky Опубликовано 14 августа, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 августа, 2016 у меня вопрос. как ровняются поверхности? шкуркой, выглаживается до обжига или еще как? Этот материал, полимерная глина Super Sculpey Firm может выравниваться до запекания пальцами, силиконовыми кистями и обычными моечными губками. Инструмент перед контактом с поверхностью надо смочить водой, а еще лучше муравьиным спиртом, с ним выглаживание будет эффективнее. Плюс некоторые используют льняное масло, растворитель номер 4, уайт-спирит, но они убивают мелкую детализацию, поэтому я лично почти всегда использую муравьиный спирт. После запекания изделие можно резать и шкурить. Можно даже работать бормашинкой, хотя двухкомпанентные шпаклевки в застывшем виде почти не отличаются от пластика и обрабатываются эффективнее, полимерная глина может начать плавиться от высокой температуры при трении о насадку бормашинки. Grodo, Annaero, не знаю, лично по моей оценке голова удалась намного лучше туловища и вообще удалась в плане качества и сходства с персонажем. Фото детализации. Хотел представить, что синий материал костюма персонажа - аналог гидрокостюма, а белые вставки - обычные колготки и соответственно расположить их, но не смог. Как мне кажется, выглядят они не естественно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nakatan Опубликовано 14 августа, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 августа, 2016 спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти