Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Так что же такое skirmish wargame?


Рекомендуемые сообщения

На самом деле, тема поднималась раз пять, только на моей скудной памяти. Я понимаю, что это отчасти вентилятор, но и мы стали старше (так что, все же ведем себя, как и положено джентльменам в соответствующем обществе).

Свою позицию не хитро оставлю на "потом", а выскажу сразу:

Во-первых, сразу хотел бы разделить игры на skirmish F-b-F (figure-by-figure) и skirmish S-o-S (squad-on-squad), представитель первой группы - это Mordheim и Infinity, а второй это Chain of Command или Force on Force. Различия, надеюсь ясны читающим все это, но поясню - полуролевая система, где каждая фигурка яркая индивидуальность, имеющая свои, зачастую индивидуальные характеристики и система сугубо утилитарная, где, да, каждая фигурка может двигаться сепаратно, но присутствует некое утилитарное усреднение их между собой.

Во-вторых, банальное количество, которое является входным минимумом - первый вариант, это 10-15 фигурок, второй - это несколько десятков (и. да, Warhammer FB и WH40k - это SoS Skirmish системы).

Ваше мнение, дорогая стая товарищей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для полноты понимания не хватает понимания того. что такое не скирмиш варгеймы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все ответы на все вопросы тупо в определении. Остальное - лишние сущности.

Даля в студию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чо спросить-то хотел?

Так вопрос то задан в самой теме...

Просто несколько раз сталкивался - не, это скирмиш, я лучше в вархаммер поиграю или это уже не скирмиш, ведь нужно аж 25 фигурок...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скирмиш - игра, в которой описываются действия пофигурно. Механика описывает прямо физические действия каждого индивидуума. Даже если эти индивидуумы ходят некими объединёнными отрядами, или даже если этих индивидуумов много - всё равно скирмиш остаётся скирмишом. Грубо говоря, дистанция движения - это реально уменьшенная дистанция движения в метрах, полученные повреждения - это реально те самые раны или дыры в корпусе и т.д.

Если же в игре идёт описание действий отряда в целом, не выделяя индивидуальные характеристики воинов - это бригадная игра. Грубо говоря, дистанция движения - это усреднённый показатель движения целого рода войск, полученные повреждения - это показатель насколько отряд в целом готов удерживать позицию, или же скоро разбежится, не зависимо от реального количества потерь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для мну скирмиш это когда нет жестких коробок, но и фигура не индивидуальна .

Насколько я знаю в 40к и фб нельзя вычленить бойца и послать в самый жеп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для полноты картины надобно ФБ, ВаБ и пр. или вообще убрать из скирМишей или выделить в отдельный подКлас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

накину еще, ФоВ-то, в вакууме такой же скирМышь

просто на одной базе там стоит не одна фигурка, а пять.

хотя если так рассуждать то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня в голове, в понятие "скирмиш" выделяются игры с пофигурно забазированными юнитами.

Интересно, но с этой точки зрения, 40к - скирмиш, а ФБ с его отрядными подставками - уже не очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, "скирмишем" стоит называть по двум критериям: 1) "фишка" ассоциируется с отдельным бойцом; 2) этих "фишек" немного, т. е. уровень "армии в целом - отделение. Таковы Инфинити, Мордхейм и т. д.

В "промежуточных" системах (Ваха, ФоВ_) не выполняется второе условие - "фишка" изображает отдельного бойца или малое звено, но их много, "армия" в целом изображает роту.

В "бригадных" системах не выполняется первое: "фишек" немного, но каждой приписывается роль роты-батальона, а "армии" - роль бригады-корпуса.

Короче

Бегают по полю десять фишечек, каждую воображаем отдельным бойцом - скирмиш

Бегают по полю сто фишечек, каждую воображаем отдельным бойцом - НЕ скирмишем

Бегают по полю десять фишечек, каждую воображаем ротой - НЕ скирмиш

Изменено пользователем Gue'Fio'la
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче

Бегают по полю десять фишечек, каждую воображаем отдельным бойцом - скирмиш

Бегают по полю сто фишечек, каждую воображаем отдельным бойцом - НЕ скирмишем

Бегают по полю десять фишечек, каждую воображаем ротой - НЕ скирмиш

Вот между пунктами один и два очень непонятная разница: с какого точно количества моделей скирмищ, а с кокой не очень? 50 - скирмиш, а 51 уже нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот между пунктами один и два очень непонятная разница: с какого точно количества моделей скирмищ, а с кокой не очень? 50 - скирмиш, а 51 уже нет?

Рисуется картинка в лучших традициях античности: Сергей выставляет 100 моделей на стол, убирает одну и спрашивает: "Уже скирмиш"?, потом вторую и снова спрашивает "А теперь?" и тд. :D

а если серьезно, то, как мне кажется, важны в совокупности несколько факторов:

- количество моделей.

- их персонификация.

- уровень абстракции при моделировании их существования в игровом пространстве.

- степень свободы и уровень возможностей игрока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне унтересно куда автор классификации отнесет, например М&T от авторов САГи или правила Лоренцо Smooth&Rifled (L&S). Подозреваю, что их из скирмиш систем просто выпилят :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

этих "фишек" немного, т. е. уровень "армии в целом - отделение. Таковы Инфинити, Мордхейм и т. д.

Почему отделение, а не взвод или не рота?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть мнение, что количество моделей не имеет значения. Вот от слова "совсем". В любой скирмиш можно играть как 10 минечками, так и 100 моделек. От этого правила в стиле "вот у этого конкретного мужика в руках винтовка, в кармане две гранаты, сейчас он сделает два шага и три выстрела вон в того мужика" - всё равно остаются такими же правилами. Важен уровень абстракции, и только.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне кажется, стоит ввести еще одну шкалу для определения скирмишевости - значимость происходящего на столе с точки зрения стратегии - разбойничий рейд с целью кражи стада коров - это скирмиш, а вот удержание или захват стратегически важной позиции, например, города или высот - варгейм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь скирмиш тоже есть варгейм, только маленкий, ниже батальона.

Если называть любую настольную игру про войну варгеймом, то да - скирмиши, бригадные варшеймы, глобальные - всё виды варгейма

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне кажется, стоит ввести еще одну шкалу для определения скирмишевости - значимость происходящего на столе с точки зрения стратегии - 

Скирмиш и стратегия- "что в имени тебе моем".... это если не Нобелевка, то нечто очень пристижное... нотольконевэтойстране.. не поймут-с

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...