Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Вопрос по релику White Scars : Hunter's Eye


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые ,прошу разрешить ситуацию :

Все мы стали свидетелями выхода новых стартеров для WH40k.

Я остановлюсь на стартере Space marines. Дык вот. Правило формации позволяет в фазу мува пострелять одному юниту из формации в 12 " от капитана в термоарморе если модель не двигалась.

Родился эдакий кадавр , что если дать капитану релик на игнор ковра и посадить в Аквиллу ,то все 4 блина D-силы будут прилетать с игнором ковра. В мув фазу 2 блина и в шутинг фазу 2 блина.

Далее с этой задумкой были проведены полевые испытания на парном турнире создателем сего кадавра Domin'ом ,где судьей был ув.товарищ Кселлос. Собственно он запретил стрелять из аквиллы с игнором ковра . Вот , собственно, вопрос : "Есть ли игнор ковра или нет ?"

К слову , я вынес это сюда по причине организации собственного турнира ,где допущена аквилла и не хотелось бы ,чтобы подобную ситуацию назвали судейским произволом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я остановлюсь на стартере Space marines. Дык вот. Правило формации позволяет в фазу мува пострелять одному юниту из формации в 12 " от капитана в термоарморе если модель не двигалась.

Если мне не изменяет память, то согласно вордингу, требуется выбрать юнит. Как выбрать юнит, которого физически нет на столе (он в транспорте/фортификации) я не знаю.

В любом случае, для дальнейшего конструктивного обсуждения лучше привести вординг.

P.S. И если мне не изменяет память, у самой аквиллы тоже было какое-то ограничение на кол-во выстрелов, типа не более 7 раз за игру.

Изменено пользователем AD_TMB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. И если мне не изменяет память, у самой аквиллы тоже было какое-то ограничение на кол-во выстрелов, типа не более 7 раз за игру.

Доброе утро, есть еще такая вещь, как Macrocannon Aquila, помимо Vortex Missile или как там она официально звучит.

Изменено пользователем Форумная Печенька
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я например был против кадавра,на основание того что аквилла не часть формации.

Доброе утро, еще можно заглянуть в рульбук и посмотреть, как же взаимодействуют модели, сунутые в здание, с emplaced weapons самого здания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброе утро, есть еще такая вещь, как Macrocannon Aquila, помимо Vortex Missile или как там она официально звучит.

Согласен, тупанул. Но ТС очень нечётко сформулировал изначальный вопрос, к тому же свалив в кучу спецрулы формации и релика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Печенька , я в курсе. Но тем не менее либо дыра либо кадавр

А где дыра? Формашку-то использовать не получится, это очевидно. А в остальном никакой дыры не вижу. Комба все равно настолько дорогая, что окупить ее практически нереально ни тактически ни по очкам. Я такое гонял, между прочим, только через тау. Действительно эпично играло только против абсолютно стационарных ганлайнов типа платунов иг за забором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Печенька, а можно развернутей почему формация не работает(я как бы против как раз такой комбы),но меня активно убедили что так можно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Печенька, а можно развернутей почему формация не работает(я как бы против как раз такой комбы),но меня активно убедили что так можно

Тут все упирается в дурацкий косяк ГВ про то, что модели в транспорте/зданиях вроде как на столе, но при этом не совсем на столе, как я понимаю. В вординге формашки емнип требуется именно выбрать юнит в скольки-то там от кэпа, в 12, что ли. Тут возникает вопрос, как это сделать, ибо его вроде как на столе нет, он типа внутри транспорта. Навскидку я могу вспомнить только аналогичный момент с приказами у ИГ и химерой, для чего в Химеру даже вписали отдельное правило Command Vehicle.

А вообще редакция рульбука не успевает за выпуском новых редакций кодексов/формашек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут все упирается в дурацкий косяк ГВ про то, что модели в транспорте/зданиях вроде как на столе, но при этом не совсем на столе, как я понимаю. В вординге формашки емнип требуется именно выбрать юнит в скольки-то там от кэпа, в 12, что ли. Тут возникает вопрос, как это сделать, ибо его вроде как на столе нет, он типа внутри транспорта. Навскидку я могу вспомнить только аналогичный момент с приказами у ИГ и химерой, для чего в Химеру даже вписали отдельное правило Command Vehicle.

Ну вот тут хз.

Если каптаин присоединен к юниту, значит, он по идее [ну уж нет]одится не дальше, чем в 2" от юнита, то есть, 12" вполне достаёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот тут хз.

Если каптаин присоединен к юниту, значит, он по идее [ну уж нет]одится не дальше, чем в 2" от юнита, то есть, 12" вполне достаёт.

RAW же. Если бы работало на капитана и/или его юнит - всё понятно. А когда Pick a unit within []" - то как раз и появляется тонкий момент, типа юнита Шредингера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

RAW же. Если бы работало на капитана и/или его юнит - всё понятно. А когда Pick a unit within []" - то как раз и появляется тонкий момент, типа юнита Шредингера.

Что мешает выбрать капитану выбрать самого себя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается, что Кселлос разрешил стрелять в мув фазу ( что спорно для вординга правила формации ) ,но запретил ( читай судейский произвол ) чистый ,как слеза игнор ковра от артефакта Шрамов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще редакция рульбука не успевает за выпуском новых редакций кодексов/формашек.

Ну, собственно не впервой, вон сколько копий было сломлено об ИГшный релик-пистоль с Пресижнами, пока в прошлой они были все вшиты в черектеров =)

Так что всё норм, всё будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так техника она как транспорт. про транспорт написано если требуется определить дистанцию до посаженного в транспорт юнита меряйте до хула. это же разбирали же вроде бы, так кефирный в фише работал же всегда О_о

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так техника она как транспорт. про транспорт написано если требуется определить дистанцию до посаженного в транспорт юнита меряйте до хула. это же разбирали же вроде бы, так кефирный в фише работал же всегда О_о

а вот врешь же. Не ДО, а ОТ. и прочитай в каком случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если разговор про турнир в Кузне,то там судил не Кселлос, он просто там играл.По поводу вординга и решения судьи,то, насколько я помню, судья объяснил тем,что в правилах написано,что игнор ковра получает "оружие в отряде",а Аквилла же никаким образом под это определение не подходит.

ЗЫ вообще в последнее время Кселлос в комьюнити-олицетворение зла))) То чёрногвардейский командник чуть не сорвал и Старрока разорил своим дропом,то теперь будучи рядовым игроком судейский произвол творит))

Изменено пользователем Ferlim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коля, ты слегка напутал. Расставлю точки над Ё:

1) Кселлос на том турнире не судил, а играл. Судьей там был Tiphus.

2) Ничего не мешает для целей использования спецправила формации выбирать юнит, который сидит в аквилле. Берем общее правило по юнитам, сидящим в транспорте.

If the players need to measure a range involving the embarked unit (except for its shooting), this range is measured to or from the vehicle’s hull.

Т.е. мерять дистанцию от них вполне можно. Проводить ЛОС при этом не требуется, специальных ограничений (как в случае с приказами ИГ) не предусмотрено.

3) Также ничего не мешает выбирать для целей использования спецправила формации юнит, в котором сидит сам капитан. Он здесь выступает лишь точкой отсчета дальности - примерно как Тигурий в драйгобомбе, когда обмазывает ее инвизом (a blessing that targets a single friendly unit within 24").

4) Правила про эмплейсед вепоны, о которых упомянул Нир, привожу под спойлером.

"цитата"
Manual Fire

If a building is occupied, an embarked model can choose to fire one of the emplaced weapons. If the building has more than one emplaced weapon, each can be fired by a different embarked model. An emplaced weapon may not be fired by more than one model each Shooting phase. A model cannot manually fire an emplaced weapon and fire out of a Fire Point with its own weapons in the same turn. If an occupying unit fires at a target, all emplaced weapons being manually fired must be shot at the same target. Use the firing model’s Ballistic Skill and the line of sight of the weapon. All relevant special rules from the firing model and the weapon are used.

Таким образом, использовать правило формации, чтобы дважды в ход пострелять из аквиллы, ничто не мешает. Судья против этого и не возражал.

Единственная проблема - как это все соединяется с глазом Белых Шрамов.

"вординг"

A model equipped with the Hunter’s Eye adds one to his Ballistic Skill and all his ranged weapons have the Ignores Cover special rule. Whilst a model equipped with the Hunter’s Eye is part of a unit, all other ranged weapons carried by models in that unit also have the Ignores Cover special rule.

Как можно видеть из цитаты, глаз по-разному действует на модель, несущую его, и модели в одном юните с ней. Последние получают игнор ковра на "carried ranged weapons" - т.е. абсолютно ясно, что если они решат пострелять из аквиллы, то игнора ковра не получат. А вот сам носитель глаза получает игнор на "all his ranged weapons" - и здесь начинаются разночтения. Судья на рассматриваемом турнире принял решение, что his ranged weapons = carried ranged weapons. Я так не считаю, по следующим причинам:

1) Зачем-то в одном и том же предложении эти два понятия разделили;

2) Четко разделяется стрельба из оружия модели и прочих только в одном случае - в вординге gun emplacements. В вординге emplaced weapons такого разделения нет.

"ган эмплейсментс"
A model in cover behind a gun emplacement has a 4+ cover save. One non-vehicle model in base contact with a gun emplacement can fire it instead of firing its own weapons. A model that fires a gun emplacement has the Relentless special rule for that shooting attack.

И то "its own weapons" намекает нам, что просто "its weapons" недостаточно, чтобы четко указать на оружие самой модели.

3) Последняя фраза из вординга эмплейсед вепонс. All relevant special rules from the firing model and the weapon are used. Конечно, что считать all relevant specal rules - тоже тот еще повод для мандежа, но все-таки.

Но, несмотря на все мои аргументы, ни один из них не является неопровержимым, потому судья имел полное право решить эту коллизию так, как считал нужным. Поэтому перед использованием подобной комбы лучше уточнять специфику у организаторов/соперников.

В свою очередь, вышесказанное НЕ относится к турнирам, где официально принят ЕТС-кларифай. Потому что в нем похожая коллизия, относящаяся к абилке Fast Shot у экзарха дарк риперов (A model with this special rule always fires one more shot than is normal for its weapon. For example, if its weapon is Heavy 2, it fires 3 shots.), решена следующим образом:

A Dark Reapers Exarch can use his Fast Shot ability in conjunction with gun emplacements, and as such would fire two shots with the Icarus Lascannon as an example. Same applies to grenades.

Т.е. даже там, где четко прописано, что стрельба идет instead of firing its own weapon, она работает. Соответственно, там где нет подобной оговорки, она тем более работает. По аналогии с этим должен работать и глаз Белых Шрамов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3) Также ничего не мешает выбирать для целей использования спецправила формации юнит, в котором сидит сам капитан. Он здесь выступает лишь точкой отсчета дальности - примерно как Тигурий в драйгобомбе, когда обмазывает ее инвизом (a blessing that targets a single friendly unit within 24").

Неподходящий пример. Тигурий ,чтобы обмазать инвизом кого-либо ,должен [ну уж нет]одиться на столе. Из транспорта ,по рулбуку,псайкер может кидаться вичфаерами онли.

Тут скорее более подходит пример с Сигнумом у сержанта девастаторов. Будет ли работать сигнум ,например ,в рине ? Да,будет.

Signum:

At the start of the Shooting phase, a model with a signum can choose to use it instead of

shooting. If he does so, one model in his unit is Ballistic Skill 5 for the remainder of the

Shooting phase. Declare that the signum is being used before any rolls To Hit are made.

Изменено пользователем Lusted
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неподходящий пример. Тигурий ,чтобы обмазать инвизом кого-либо ,должен [ну уж нет]одиться на столе. Из транспорта ,по рулбуку,псайкер может кидаться вичфаерами онли.

Пример относится конкретно к аргументу против утверждения, что "юнит в 12" от капитана не может быть юнитом, содержащим капитана." Если бы это работало так, то драйгобомба и большая часть магических боингов бы отсутствовали как факт.

Запрет кастить блессинги и маледикшены изнутри здания и вообще все паверзы внутрь здания прописан отдельной строкой - не было бы этого запрета, играли бы спокойно)

Но пример с сигнумом тоже ничего.

З.Ы. Вообще умиляет меня аргумент, что "юнит в транспорте не [ну уж нет]одится на столе". Если следовать этой логике, то юнит и стрелять не может, и кастовать, и вообще - его же нет на столе) есть на столе юнит, никуда он не пропал, просто механикой игры не предусмотрено, что он физически помещается внутрь транспорта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...