Барс_ВДВ Опубликовано 26 июля, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 июля, 2020 Монстро-пост. Хобби-часть После завершения эпичного труда по бэковой части боевого тома серафон на таких пафосных представителях расы ящеров, как огромные ездовые динозавры, было бы логично проиллюстрировать тему своими материалами. Но для начала, как водится, небольшое отступление. Собирать играющую армию серафон непросто. Прошлый боевой том основательно полагался на призыв, и надо было таскать с собой два чемодана моделек на игру, нынешний боевой том своим разнообразием тактик предлагает под каждый вариант лимит отдельных видов миниатюр. Например, если вы хотите играть от сцинков, вам нужно 90+ этих маленьких юрких созданий. Что само по себе не проблема. Но если вы хотите поиграть от завров, то это те же 90+ основных воинов-ящеров. Что вроде бы тоже не проблема. 25-35 кавалеристов. Или от террадонов/риппердактилей, где нет предела совершенству, и можно взять 18 птичек. Что также в отрыве от остальных вариантов не сложно собрать и покрасить. Или от монстров, с которых я эту небольшую статью начал. Пресловутый, пока ещё никем не выгулянный стегаггедон на семи стегадонах и бастиладоне. Сейчас можно наблюдать лайт-версию: 2 бастиладона + 2 стегадона (или 3, в зависимости от ситуации). У каждого варианта в свою очередь есть несколько вариаций, что ещё более расширяет модельный ряд. Понятно, что собрать несколько кардинально отличающихся играбельных ростеров с нуля уже непросто. А если это армия, в которой множество разнообразных моделей, вряд ли получится вот так с ходу купить, собрать и покрасить всё необходимое. Подход «всего по чуть-чуть» тут не сработает, ибо в игровом плане на столе покажет себя весьма посредственно. Серафоны – армия с обширным модельным рядом, и количество миниатюр в ней соответствующее. Но монстры в этой фракции всегда занимали особое место. Не всегда играющие, капризные, но это же динозавры! Те, ради которых многие ящероводы вообще начинают собирать серафон! Не скажу, что целенаправленно собирал этих гигантов, половина досталась из всяких разных старт-коллектингов, но вот, что имею на сегодняшний день в покрасе. Первым был куплен бастиладон во времена ФБ. "Басти" Собран на прямоугольной подставке в закачке с соляркой. Не знаю, играли ли вообще когда-нибудь змеи, но на моей памяти у солярки выхлоп был мощнее. Далее армия потихоньку собиралась и красилась, встретила Конец Времён, потом АоС и обзавелась карнозавром. Молодой АоС демократично относился к квадратам и прямоугольникам, а мне, как и многим игрокам переходного периода, очень сильно хотелось усидеть одновременно на двух стульях. Поэтому пафосный олдблад с перчаткой и впечатляющим копьём восседал на зверюге, которая в свою очередь застыла на пресловутом прямоугольнике. Модель высоченная, для облегчения хранения бывший Крок-Гар так и не был приклеен с троном к скакуну, из-за чего довольно часто в бою падал с седла, хотя не был завсегдатаем турниров. "Карни" Немногим позже я обзавёлся большой коробкой, которая пополнила армию двумя стегадонами. Эти двое также оформились под ФБ-стайл. Машина богов с возможностью перевоплотиться в стегадона с огнемётами, и стагадон с огнемётами, способный поменять вооружение на лук. Рогатые громадины не успели откраситься и попали на самый первый Валдас в Ростове по «девятке» в чёрном грунте. "Стегадоны" Забавные времена. Одни и те же миниатюры на три игровые системы. Однако в масштабе истории очень скоро «девятка» на югах уступила напору АоСа, а 8-ка ФБ так и не пережила «предательского ножа в спину» от собственного производителя. Но это в масштабе истории скоро, а в реальном времени подвешенное состояние неприлично затягивалось. Прошло несколько Валдасов, велась активная переписка с краснодарскими игроками. Кстати, там ещё осталось небольшое, но весьма дружное сообщество, собирающее, красящее и двигающее квадраты. Но долго так продолжаться не могло. АоС окреп и настойчиво требовал уже, наконец, определиться. Вышла таблица рекомендуемых баз. Стало ясно, что для полноценной игры нужно «переобуваться». И первым на овал залез новенький троглодон. Простая модель в плане закачки, но невероятно детализированная. Так и просится под кисть, ибо выпускать такое в грунте – преступление. Мне уже вторую подряд редакцию АоСа хочется придумать ростер на двух троглодо[ну уж нет], чтобы был стимул покрасить второго, но он даже один с трудом [ну уж нет]одит место в более-менее соревновательной мете. "Троглодон" Финальный штрих – второй бастиладон из баттлфорса. Ничего примечательного – точно такая же закачка, как у первого. После опыта покраса предыдущих монстров этот открасился сравнительно быстро, несмотря на то, что мой темп в среднем весьма низкий. Ну и всеобщее «переобувание» на овалы, куда ж без этого. "Герои на паланкинах" Пожалуй, дополню небольшую монструозную часть своей армии героями на паланки[ну уж нет], поскольку совсем недавно закончил звёздного провидца. В новом боевом томе этот парень, наконец, заиграл, хотя и без той ярко выраженной роли, которую ему в своё время отводила книга Великого Альянса Порядка. Напомню, что в ней был батальон со звёздным провидцем, в который можно было запихнуть всю армию, что даже при очень сильно завышенной старой цене смотрелось весьма привлекательно на малый формат. А при желании на основе того батальона можно было гонять двухтысячник. Очень хороший вариант для тех, кому надоело выводить сланна. И весьма бэково – отдать небольшую армию под командование мощного колдуна-сцинка. Но батальон этот довольно скоро вычеркнули FAQ-ом. Так вот. Сейчас снова появился смысл вытаскивать эту миниатюру на поле, что меня несказанно радует, потому что сама миниатюра выглядит потрясающе. Неплохое подспорье сланну. Кстати, о сланне. Вот этот великий маг. Ветеран нескольких падений со стола. В прошлой редакции неплохо сочетался с вортексом и когами. Мега-мощный чувак. Не такой, как лорд Кроак, конечно. На вортексе выглядит высоченной башней, по факту не вполне устойчивой, поскольку площадка бесконечного заклинания имеет выраженный рельеф. Но магниты эту проблему прекрасно решают. "Магнетизация вихря" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lord Karlagon Опубликовано 27 июля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 июля, 2020 (изменено) Покраска отличная! Меня вот не оставляет чувство, что что-то всё-таки Серафонам должны из миниатюр перевыпустить. Не может же быть что к новому батлтому выпустили только скучную пирамидку... Хочется например кавалерийский батальон собрать, но миньки рыцарей очень убог, и вкладываться в них нет желания... Присматриваюсь правда ещё к альтернативным производителям, но боюсь что размеры и внешний вид будут не соответствовать именно лизардменам из Вархамерра... Изменено 27 июля, 2020 пользователем Lord Karlagon Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
klp Опубликовано 29 июля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июля, 2020 количество и качество пиратки делает шансы на перевыпуск этих моделей от ГВ довольно призрачными. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lord Karlagon Опубликовано 30 июля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2020 количество и качество пиратки делает шансы на перевыпуск этих моделей от ГВ довольно призрачными. Ну пиратки. как таковой, по Серафонам немного. Во всяком случае из того что в оригинале трудно найти, и у пиратов нет. А в моём случае речь идёт об альтернативных миниатюрах, а не о пиратских копиях продукции ГВ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
klp Опубликовано 30 июля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2020 я думаю понятно о чем идет речь - пиратка, в данном контексте, это спираченный концепт и дизайн и модель, выпущенная, что бы "купили у нас, а не у них" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барс_ВДВ Опубликовано 30 июля, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2020 я думаю понятно о чем идет речь - пиратка, в данном контексте, это спираченный концепт и дизайн и модель, выпущенная, что бы "купили у нас, а не у них" Да, это понятно. В этом смысле занятно, что нет примеров отхода сторонних производителей от концепта лизардмены-майя. Во всяком случае, мне другое не попадалось. Плюс этого подхода в том, что концептуально получается целостная армия, хотя стиль миниатюр может отличаться. И - да. Дизайн наших батллайнов, конечно, слегка устарел. Там в теме про ГВ зашло обсуждение по системе 40К, что некоторые ксеносы обновлялись десять лет назад. Так мы по сравнению с ними - настоящие динозавры со скульптом 2002 года. К слову о всадниках - до сих пор не могу забыть первое впечатление от сборки седла - какое же оно кривое! Привык потом, конечно. И поза такая, что трудно разнообразить. Один плюс - их надо не так много. Пока =) И если до конца проводить параллели с 40К, не могу не вспомнить, как сочувствовал беднягам, переставляющим маринов с 25 на 32. И как сам потом занимался чем-то подобным, переобувая ящерок с квадратов на круги =) По поводу внешнего вида ГВ-шных всадников: возможно, они уже не выглядят так свежо, как во времена ФБ (ладно-ладно, совсем не свежо выглядят). Но если взять альтернативные модели, то придётся альтернативить всю армию целиком, как это сделал Шайни. У "LK" замечательная кавалерия, но я не готов ради неё обновить весь имеющийся в наличии модельный ряд. А ГВ умеет это делать постепенно. Хотя у меня нет ощущения, что они вообще собираются обновлять модели серафон. Я больше склоняюсь к мысли, что если они когда-то и соберутся развивать нашу армию, то путём добавления новых юнитов и отмирания старых. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барс_ВДВ Опубликовано 30 июля, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июля, 2020 (изменено) А у меня новый эпичный труд на тему бэковости. Уже третий на моей памяти =) Бэковые армии серафон в боевом томе 2020 года В восьмой редакции ФБ я задавался вопросом бэковости армий лизардменов и даже набрасывал небольшой текстик. Ладно, большой текст. На форджике он размазан по куче постов в одной из тем мёртвого раздела, но можно при желании воскресить. По первой редакции боевого тома серафон придумывал созвездие (картинки полетели, но опять же при желании можно воскресить). И вот пришло время разобраться с бэковыми армиями серафон второй редакции боевого тома. Не зря же авторы-составители писали бэковую часть для наших отрядов! Но к чему долгие предисловия? Давайте уже переходить к конкретике! Самое первое, что хочется отметить, генералом армии не обязательно должен быть сланн. Это может быть и завр-герой (хоть на зверушке, хоть пеший), и любой из представителей жрецов сцинковой породы, и сцинк вождь. Сама структура общества серафон – созвездия. Так было в прошлом боевом томе, так и осталось в новом. С небольшой разницей – отдельные созвездия могут оседать в различных мирах и жить практически так, как описано в бэке ФБ. Физически созвездие представлено армией серафон, которая может иметь самый разный размер, от нескольких представителей до многих тысяч. Эта армия базируется либо в летающих кора[эх жаль]х (причём, это может быть как один корабль, так и целый флот), либо в городах-храмах, которые в основе своей имеют всё те же корабли с различного рода пристройками, зачастую в виде целых кварталов и даже городских районов. Чаще всего город-храм всё-таки один, но огромные созвездия могут распадаться на целую сеть городов-храмов, что разумеется на руку владельцам больших коллекций. И если это ваш случай, помните, что несмотря на принадлежность к одному созвездию, двух одинаковых городов-храмов не бывает, что накладывает определённый отпечаток на их обитателей. Более того, эти города-храмы могут быть разбросаны по разным мирам. "Картинка" Если прошлый боевом том практически никак не ограничивал набор отрядов в армии, то теперь этот момент регулируется основными четырьмя созвездиями, которые задают различные архетипы. Поэтому первое, что необходимо сделать, это определиться, какому созвездию будет принадлежать армия. Несмотря на то, что в игровом плане это вполне конкретные созвездия, никто не запрещает придумать созвездие самому, и самому же установить законы его формирования. Но выводя такую армию на стол, всё равно придётся поставить её под знамя одного из описанных созвездий. Но прежде, чем перейти к конкретике каждого архетипа, давайте рассмотрим несколько общих моментов. Любая армия должна включать в себя сцинков, поскольку они – самый многочисленный подвид серафон. И сейчас я не имею в виду ростер, а именно армию, из которой ростер может быть скомплектован. Сцинкам сопутствуют кроксигоры. И да – они родственники. Основные воины – завры. Поэтому в армии они тоже должны присутствовать в достаточном количестве. Благо, всегда есть выбор – сделать акцент на кавалерии или же пеших вои[ну уж нет]. Нельзя оставлять армию серафон также и без чемпионов завров (хотя бы без одного). Тут к нашим услугам весьма обширная линейка моделей – от безликих ветеранов и старокровных, до героических солнечнокровных, вечных стражей и загадочных астролитоносцев. Факт вдогонку – чемпионами становятся обычные завры, по мере получения опыта и боевых заслуг продвигаясь по карьерной лестнице. И если армия достаточно большая, то сланн – строго обязателен, ибо является вершиной организации серафон. Более того, несколько сланнов – не такая уж и редкая ситуация, особенно в случае целого флота или сети городов-храмов. А если уж есть сланн, то у него обязательно должна быть в подчинении личная гвардия телохранителей из стражей. "Картинка" Отдельно скажу по лорду Кроаку. Персонаж именной со всеми вытекающими из этого особенностями. Он довольно специфичный. Не имеет привязки к какому-либо созвездию, появляется в самых неожиданных местах и таким образом может присутствовать в любом ростере сверх всех бэковых отрядов. И надо признать, игроки этим активно пользуются, вставляя его в расписки вместе с обычным сланном. Правда, есть нюанс. Он – фигура исключительно мощная, и поэтому лезет в самое пекло, в какие-то исключительные битвы. А не в каждую в буквальном смысле. И ещё. Кроак – представитель жрецов-реликвий. Далеко не единственный. Иными словами, никто не запрещает заиметь в армии модель лорда Кроака, но подогнать под него свой собственный бэк с другим жрецом-реликвией. Профит! Но на время игры ему всё равно придётся брать псевдоним «лорд Кроак» :) "Картинка" Каждому сланну прислуживают звёздные провидцы. Так что минимум один строго обязателен. Благо модель выглядит потрясающе. Летающий паланкин прописан на уровне бэка, в боевом свитке почему-то нет. В свою очередь на каждого звёздного провидца должно быть несколько звёздных жрецов, а на каждого звёздного жреца – несколько обычных сцинков жрецов. В идеале сцинк жрец стоит во главе каждого подразделения сцинков. В этом месте кроется одна загвоздка. Как отличить визуально звёздного жреца от обычного – бэк молчит. По правилам: что у одного, что у другого должен быть посох и какие-то метательные снаряды, имеющие магическое происхождение. С одной стороны, это открывает широкие возможности для конверсий, с другой – порождает путаницу, какие модели какими персонажами считать. В армиях может быть некоторое количество разордонов и саламандр, т.к. их разведение – одна из обязанностей сцинков. Правда, вряд ли уместен спам этих животных в ростере. И если в отношении разордонов это бэковое правило в настоящий момент соблюдается, то владельцы саламандр (пока в основном электронных) плюют на него с высоты самой высокой пирамиды. Замыкает список обязательных или очень сильно желательных моделей для комплектования армии сцинк вождь. Хорошо бы заиметь сразу несколько. Опять же на выбор к нашим услугам две разновидности летунов, на которых можно сажать этих парней, и стегадон. Вожди координируют действия отдельных подразделений и успешно становятся во главе отдельных отрядов. Пропустили сезон, и вот снова возвращаются. В смысле, присутствовали на старте АоСа, но пропали в первом боевом томе серафон. Правда, всё ещё отсутствует возможность брать пешего парня. "Картинка" Теперь немного конкретики, связанной со спецификой внутрирасовой организации серафон. Первое, на что следует обратить внимание владельцу армии, какой она будет концептуально – звездорождённой или поселенческой. У звездорождённых есть примечательная особенность: их небесная сила увеличивается, когда вместе собираются представители одного вида. Поэтому имеет место спам. И в первую очередь это спам сцинков. Призыв – самая распространённая тактика, что отражено правилами, но кране неохотно практикуется на столах. Подобно поселенцам, избирающим для ПМЖ один из миров, звездорождённые также не привязаны только лишь к небесам Азира, а вполне себе могут бороздить просторы вселенной любого из миров, обретая какие-то его черты. К примеру, есть мнение, что хамелеоны появились именно в таким образом путешествующих в мире Улгу кора[эх жаль]х. Так что они вполне тематичны для звёздорождённых теневых армий. И если уж вы взяли хамелеонов, помните – их место в авангарде. У звездорождённых серафон полная свобода в плане выбора схемы покраса – окрас призванных на поле боя даже одних и тех же воинств может быть самым разным в зависимости от настроения и намерений сланна. "Картинка" Далее необходимо определиться, к какому созвездию принадлежит армия. Выбор невелик, но каждый из вариантов имеет ярко выраженные особенности. Хвост Дракотиона – отличается от прочих многочисленными звёздными мастерами. В армиях зарубежных игроков я видел и три, и четыре, и даже пять сланнов. Зачем – неведомо. На столах редко когда можно было увидеть двух. Правда, нынешний армибук вывел пару сланн+Кроак. Сланны Хвоста Дракотиона стараются лично возглавлять свои армии, поэтому толстый жаб не просто сидит в такой армии, но и авточойсом попадает в ростер. И вроде как должен номинально быть генералом, но тут уж в угоду максимального КПД мало кто так делает. Также это созвездие отличается высоким магическим потенциалом и не стесняется заваливать оппонента шквалом заклинаний. Поэтому бесконечные заклинания в большом количестве будут весьма в тему. Клыки Сотека полагаются на быстроту и в тактическом плане весьма прямолинейны. Основа этого созвездия – сцинки. Своего рода переходное звено между звездорождёными и поселенцами в том плане, что сцинки основывают анклавы в свободных городах, что неплохо бы отобразить тематичным союзом, но правила пока не разрешают брать в союз города Сигмара. Зато можно включить небольшие когорты завров. Клыкам Сотека свойственно уходить в ритуалы и жертвоприношения, поэтому крайне желательно выводить на поле боя нескольких жрецов. "Картинка" Отличительная черта поселенцев – толпы завров под обязательным руководством чемпионов, что также напрямую отражено правилами и даже наблюдается на столах, если вообще удаётся что-либо понаблюдать на столах в наше непростое время. Нелишни в таких армиях и сцинки под надзором своих предводителей, коими могут являться и вожди, и разного рода представители жречества. Оракулы в большинстве своём по-видимому свойственны именно городам-храмам, поскольку троглодоны преимущественно обитают в их тёмных закоулках. Чрезвычайно редки, вряд ли имеет смысл брать в армию больше одного. Также в городах-храмах уместны стегадоны, помогающие в расширении самих городов и их строительстве. Стоит упомянуть, что в отдельных городах-храмах совершаются кровавые жертвоприношения, а среди жертв особенно ценятся скавены, что можно обыграть при оформлении армии. К примеру, миниатюра ветерана на холодном уже облечена в плащ из шкур крысолюдей. "Картинка" Как и в случае звездорождённых, у поселенцев два дальнейших варианта. Армии Когтя Коатля, как типичные представители поселенцев, состоят преимущественно из полудиких завров, которыми командуют чемпионы. Напомню, что здесь скрывается очередное разветвление – пешие завры, завры-наездники и их комбинирование. Как вариант (но довольно-таки маловероятный вариант) – стражи. Также в подразделениях Когтя Коатля присутствует немало сцинков. Как понятно из названия, Грохочущий Ящер специализируется на монстрах, что отражено в правилах, допускающих для этого созвездия брать стегадонов в качестве батллайнов. Здесь в порядке вещей бастиладоны с солнечным оружием и легендарные машины богов. Только имейте в виду, что машины богов устанавливают на самых опытных древних стегадонов, которых по определению намного меньше, чем самых обычных незаурядных стегадончиков с луками и огнемётами. "Картинка" Также на уровне бэка зафиксировано деление серафон на звёздные (для звездорождённых) и боевые (для поселенцев) воинства. Воинства Солнечного Когтя формируются из многочисленных когорт воинов завров, а их собратья наездники образуют Воинства Пылающей Пики. Сцинки – основа Воинств Теневого Удара, подкидывающих противнику смертоносные ловушки. И наконец, титанические рептилии с дикими охотничьими стаями составляют Грохочущие Воинства, способные растоптать врага в прямом смысле ногами. И если мы обратимся к правилам формирования этих воинств (читай – батальонов), там будут указаны вышеперечисленные отряды. И вишенка на торте – терраформирующие машины, те самые пирамидки, выпущенные в качестве элементов террейна. Эти штуки есть и у звездорождённых, и у поселенцев, поэтому будут в тему любой армии. Включать в ростер или нет – дело хозяйское. Присутствие таких штук в боевых условиях не упоминалось, но вполне могут быть у поселенцев, особенно если битва разгорелась на их территории. Из плюсов – пирамидки бесплатные. Из минусов – по правилам выставления террейна выставляются до определения стороны, что даёт 50%-ую вероятность использования нашей пирамидки оппонентом, но на локальных турнирах могут быть свои правила. Не могу не упомянуть Древних – самых значимых фигур для серафон. Этот аспект нельзя отразить игромеханически, но настоящий хоббист всегда найдёт способ индивидуализировать свою армию. Древние безоговорочно почитаются серафонами. Их имена позабыты, но никто не мешает олицетворять эти непостижимые сущности вполне конкретными тотемами и пользоваться для обозначения конкретными именами, а также отвести тотемам некоторую роль. К примеру, Итцль, Отец Зверей – покровитель завров наездников. "Картинка" В заключении затрону тему союзов. По правилам серафоны могут брать в качестве союзников грозорождённых вечных и сильванет, что подтверждается бэком. Причём сильванеты в бэке фигурируют и как союзники, и как противники. Также, как уже упоминалось выше, бэк причисляет к нашим союзникам свободные города, под которые подходит фракция городов Сигмара. Круг заклятых врагов куда шире. Во-первых, это Извечный Враг – Хаос. Целый Великий Союз. Непростые отношения с Разрушением: костоломы, железные челюсти и злобные мерзавцы (почти все фракции Великого Союза) – безоговорочные враги. Ну и Смерть до кучи. Нагаш со своей нежитью, покрывающий несколько фракций. В целом, один только факт возможности включения сильванет в армию серафон породил большую волну энтузиазма разнообразить армию ящеролюдей деревьями. Придумано немало ростеров с использованием их отрядов, и сильванетам действительно есть, что предложить серафонам. "Картинка" В качестве итога заключу, что новый боевой том получился богатым на бэк, тематичные армии выглядят гораздо более разнообразными по сравнению с прошлым боевым томом, и остаётся простор для каких-то собственных идей. Отдельно доставляет тот факт, что теперь официально можно собрать бэковую армию, как в старом добром ФБ. Изменено 30 июля, 2020 пользователем Барс_ВДВ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
reactorisready Опубликовано 31 июля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2020 Как раз начал красить свой зиккурат) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lord Karlagon Опубликовано 31 июля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2020 Как раз начал красить свой зиккурат) У кого-нибудь есть опыт его использования? Мне что-то подсказывает, что то что не имеет цены (в очках) - не имеет и ценности... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Corvus Fortis Опубликовано 31 июля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2020 Спасибо за обзор! Очень интересно выходит, что даже спортивные ростеры (особенно после нерфа саламандр, хе-хе), смотрятся довольно беково. У нас есть сланн, с ним реликтовый жрец, которых охраняют завры-стражи, жрец и звездный жрец, которые им прислуживают, астролит, скинки в качестве основы армии, саламандры - огневая поддержка. И магии много даже без бесконечных. И вроде как должен номинально быть генералом, но тут уж в угоду максимального КПД мало кто так делает. Ну нет уж. Arcane Knowledge - отличный трейт, я его часто вижу в соревновательных расписках. Так что все выходит и беково, и сильно. Плюс, сланн должен быть генералом ради лишних d3 CCP. Старсир, увы, не помещается, как бы он не был хорош. По правилам серафоны могут брать в качестве союзников грозорождённых вечных и сильванет, что подтверждается бэком. Деревья, к сожалению, больше нет. Я уверен, что это опечатка из-за тупого "копировать/вставить", но в ГХБ2020 в союзниках у нас только ШК. Очень жаль, что города не дали хотя бы для старборнов в союзники. Мне кажется, в плане созвездий ГВ отлично удалось подтолкнуть к тематичным распискам. Получает наибольшие бонусы именно то, что созвездие включает по беку. Да и в целом, батлтом вышел на 8/10. Мне что-то подсказывает, что то что не имеет цены (в очках) - не имеет и ценности... Если он попадает на твою сторону, то все зашибись. Морталок выйдет много, будет больно. Еще и ауры становятся больше, да и дополнительная защита не мешает. Но я бы предпочел более стабильный и слабый эффект - не делать ничего в половине игр довольно неприятно. А насчет цены - совсем не так. Весь фракционный террейн бесплатен. И у многих фракций он критичен. Но не для нас. Просто приятный бонус, если повезло выбрать сторону. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барс_ВДВ Опубликовано 31 июля, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 июля, 2020 (изменено) Как раз начал красить свой зиккурат) Мой пока застрял на этапе грунта =) У кого-нибудь есть опыт его использования? Мне что-то подсказывает, что то что не имеет цены (в очках) - не имеет и ценности... У нас турниры ещё не начались. В том, что выставление террейна это тактическая часть игры, есть нюанс. На тех турнирах, что я был до пандемии, террейн уже был расставлен на столах (один раз на все туры). Так что неизвестно, как на практике в разных местах будет реализована эта механика. А от неё напрямую зависит КПД использования пирамидки. По оригинальным правилам КПД ровно 50%. А так, как правильно заметил Fortis, фракционный терейн у прочих рас при своей бесплатности весьма полезен. Точно могу сказать за лес сильванет и грот гоблинов. Ничего не стоят, но дают плюшки своим фракциям. Всё для того, чтобы люди покупали эти прекрасные коробки. Деревья, к сожалению, больше нет. Я уверен, что это опечатка из-за тупого "копировать/вставить", но в ГХБ2020 в союзниках у нас только ШК. Очень жаль, что города не дали хотя бы для старборнов в союзники. Да, вот это вообще печально. Я надеюсь на зарубежное комьюнити, оно весьма дружное и любит писать письма ГВ. И некоторые точно собирали расписки серафоны+сильванет. Хоть я и не рассматриваю всерьёз вариант пополнения своей армии деревьями, мне было бы приятнее дружить с кем-нибудь кроме ШК. С городами вообще подстава. Прямым текстом написано же, что множество сцинков обосновалось в свободных городах! Ну как так-то? Вот людишек каких-нибудь я бы добавил :D Изменено 31 июля, 2020 пользователем Барс_ВДВ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
reactorisready Опубликовано 4 августа, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2020 У кого-нибудь есть опыт его использования? Мне что-то подсказывает, что то что не имеет цены (в очках) - не имеет и ценности... Фракционный террейн чрезвычайно важен. Любой игрок планирует игру зачастую от того, как размещен у противника алтарь Кхорна или дерево Нургла. Даже более пассивные террейны типа Нексуса Оссиархов или Трон пожирателей играют важную роль для них. Зиккурат, если он на территории Серафон, безусловно мощная штука. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lord Karlagon Опубликовано 4 августа, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2020 , Да, вот это вообще печально. Я надеюсь на зарубежное комьюнити, оно весьма дружное и любит писать письма ГВ. И некоторые точно собирали расписки серафоны+сильванет. Хоть я и не рассматриваю всерьёз вариант пополнения своей армии деревьями, мне было бы приятнее дружить с кем-нибудь кроме ШК. С городами вообще подстава. Прямым текстом написано же, что множество сцинков обосновалось в свободных городах! Ну как так-то? Вот людишек каких-нибудь я бы добавил :D Ну это вообще за гранью понимания. В новом Батлтоме Серафонов один единственный батлплан. В нём армия серафонов должна содержать союзников, но по сути брать могут только Грозорождённых... Странно что ГВ даёт такой батлплан, и при этом скудный выбор союзников больше урезает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arsanar Опубликовано 4 августа, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2020 К слову, в факе к ГХБ за 3 августа деревях в союз ящерам вернули) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lord Karlagon Опубликовано 5 августа, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 августа, 2020 ... В этом смысле занятно, что нет примеров отхода сторонних производителей от концепта лизардмены-майя. Во всяком случае, мне другое не попадалось. Плюс этого подхода в том, что концептуально получается целостная армия, хотя стиль миниатюр может отличаться. Честно сказать, не знаю откуда взялась связь лизардменов со стилистикой майя/ацтеков, но появилась она задолго до появления Лизардменов в ФБ. Помню ещё в детстве видел компьютерные игры, где гуманоидного вида рептилии - лизардмены, ходили с перьями на головах и атрибутикой индейцев мезоамерики. Возможно это пошло от имени Кетцалькоатль (пернатый змей) - божество из пантеона индейцев Майя и Ацтеков, которому приносили человеческие жертвоприношения. От этого же имени возникла и асоциация с динозаврами тоже - в палеонтологии Кецалькоатлем назван один из видов птеродактелей, на сколько помню... ... Но если взять альтернативные модели, то придётся альтернативить всю армию целиком, как это сделал Шайни. У "LK" замечательная кавалерия, но я не готов ради неё обновить весь имеющийся в наличии модельный ряд. А ГВ умеет это делать постепенно. Хотя у меня нет ощущения, что они вообще собираются обновлять модели серафон. Я больше склоняюсь к мысли, что если они когда-то и соберутся развивать нашу армию, то путём добавления новых юнитов и отмирания старых. Интересно, а где-то можно увидеть эту армию Шайни? Мне хочется всё же разнообразить модельный ряд Серафонов, но я не знаю насколько они совпадают с ГВшными по размеру. Думаю в ближайшие 5 лет мы можем не ждать миниатюр Серафонов от ГВ, так как Батлтом переиздали, а к нему не дали ничего... Видимо посчитали Серафонов не популярной армией. :( Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барс_ВДВ Опубликовано 18 августа, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 августа, 2020 Интересно, а где-то можно увидеть эту армию Шайни? Самое свежее пополнение тут и тут. Но это он начал развивать концепцию амазонок (по факту лизардмены 9-ки). Сланн. Один из последних отрядов. Старенькая фотосессия. Кроксигоры. Общий вид в бою. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lord Karlagon Опубликовано 20 августа, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 августа, 2020 Ну не сказал бы что выглядит это круто. Бредово - да, но не иначе. Мешанина лизардоподобных созданий в довольно древнем скульпте, с бразильскими флагами... Некоторые модели можно заказать в 3д печати и сейчас, но при чём тут амазонки не понятно. Это тот случай, когда оригинальная армия от ГВ даже с миньками 10-15 летней давности выглядит лучше и уместнее чем типа стильная армия из альтернативных минек. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барс_ВДВ Опубликовано 24 августа, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 августа, 2020 О вкусах не спорят =) у Шайни есть чёткая концепция: показать жизнь армии, а не только её способность к битвам. Плюс к тому, каждый большой отряд - это целая диорама. Это весьма нестандартный подход, и я не знаю других ящероводов, настолько заморачивающихся над бэкграундом своей армии. Насколько я позиционирую себя хоббистом, но мне до такого уровня проработки далеко. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барс_ВДВ Опубликовано 24 августа, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 августа, 2020 (изменено) И небольшая новость, пройти мимо которой для меня никак невозможно ;) Мало кто обратил внимание, но в тени релизов Ереси Хоруса, Некромунды, очередного героя некрон для 40К, катакомбного стартера по WarCry и новых банд по Underworlds притаился новый хамелеон. Известно, что парень войдёт в одну из последующих банд (наконец, серафоны!) для Underworlds, а это значит, что в таком виде он будет малопригоден для больших сражений АоС, ибо нынешняя мета диктует ни много ни мало, а как минимум целый полный отряд. Двадцать моделей. Укомплектовать армию хамелеонами на базе банд Underworlds – задача повышенной бредовости. Разве что GW на основе нового скульпта выпустит новых пластиковых хамелеонов. В любом случае, чтобы лицезреть появление хамелеонов в каком-либо виде на столах, нужно запастись терпением. Но лизардоводам не привыкать ждать! Сам скульпт достаточно свежий, и концепция новых хамелеонов имеет несколько принципиальных отличий. Самое первое, что бросается в глаза, сцинк-хамелеон стал больше походить на свой природный прообраз. Его задние лапы обхватывают ветку на манер передних. Далее – спина теперь покрыта гребнем шипов, а на голове вместо красной шапочки из жаб также гребень, отличающийся от привычного сцинковского. Примечательно, что к поясу примотана жаба, используемая вместилищем для дротиков. Сами дротики, кстати, весьма внушительного размера. Теперь не так просто сконверсить хамелеонов из обычных сцинков. Но самая большая интрига в этой короткой новости – остальные участники банды серафон. Игроки скрестили пальцы и ждут… кроксигора! O_o "Новый Хамелеон!" Изменено 24 августа, 2020 пользователем Барс_ВДВ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lord Karlagon Опубликовано 25 августа, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 августа, 2020 Да, раньше несколько дротиков, изображенных в виде маленьких шипов, крепились просто в браслете на лапке. От нового набора я жду никак не кроксигора - нафик он нужен? Скульпт кроксигора сейчас не трудно найти. Жду саламандру. Ведь в некоторых бандах андерворлда есть животные... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
reactorisready Опубликовано 25 августа, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 августа, 2020 Я бы вообще хотел кроксигоров в пластике в принципе) Как и остальное в пластике для серафон) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шикарный Манул Опубликовано 25 августа, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 августа, 2020 Да пусть хотя бы сланна пластикового выпустят в дуалбоксе каком Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Corvus Fortis Опубликовано 25 августа, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 августа, 2020 Древние слухи говорили, что в банде будет разордон. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барс_ВДВ Опубликовано 26 августа, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 августа, 2020 Перечислили все мечты настоящего ящеровода =) Осталось только присовокупить к написанному выше модель какого-нибудь совершенно нового юнита :rolleyes: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барс_ВДВ Опубликовано 9 сентября, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2020 «WarCry». Кампания. Миссия первая 2020 год оказался богатым на события. Особенно для ящерок. На фоне нового боевого тома и генеральской книжки (а оба этих издания вышли реально хороши), тематической пирамидки, как-то позабылось, что серафоны получили ещё и свои карточки для «WarCry». Напомню, что у нас имеется и своя ящериная кампания в книге «Фолиант чемпионов 2019». Собственно её-то я и собрался опробовать. Кампании в «WarCry» довольно странные. У каждого игрока есть так называемое задание кампании, состоящее из трёх битв (схваток) для фракции, которой игрок руководит. А как это стыковать не очень понятно. В том плане, что цепочка схваток состоит из 12 штук и каждая схватка из задания кампании должна быть разыграна строго в определённый момент: третья битва соответствует первой схватке, седьмая – второй, одиннадцатая – третьей (финальной). Когда у всех разное количество сыгранных битв, тогда может что-то и сойдётся. Но предположим, мы все только начинаем. Каждый должен играть свою начальную битву, но первые схватки должны разыгрываться в третью битву. А первые две тогда как? Выбирать произвольно? Вроде как по основным правилам с карточками или генератором миссий при их отсутствии. Ладно, так и поступим. Ещё не очень понравилась концепция прохождения схваток задания кампании до победного конца. Т.е. если такая схватка проиграна, то дальнейшего движения по цепочке не происходит. Властью, данной мне хоум-рулами, я это правило отменил. И взамен утвердил правило за проигрыш в такой схватке накидывать одно лишнее очко оппоненту. Второй введённый мною хоум-рульный момент: состав банд между играми можно менять как угодно в зависимости от собственных предпочтений. Поскольку ростер серафон написан без всяких тестовых игр по наитию. В остальном же всё более-менее приемлемо, можно приступать к играм. Если что – скорректируем по ходу дела. В кампании мне интересно два момента. 1. Как себя ведёт система прокачки при продвижении по цепочке. 2. Как себя показывают на столе разные отряды серафон. Соперники серафон – костоломы. У них уже устоявшийся ростер, но банда на мой взгляд слабоватая. Состав: Щит: безумный босс – лидер, орруки с дрыном. Молот: тотем, 3 безумных оррука. Кинжал: 2 лучника. Начальный ростер серафон, который в будущем скорее всего претерпит изменения, поскольку мне интересно посмотреть, как играет весь модельный ряд (а всё впихнуть в один ростер явно не выйдет) достаточно разнообразный: Щит: кавалерист – лидер, террадон с дротиком, сцинк с трубкой и дубинкой. Молот: кавалерист с дубиной, риппердактиль, сцинк с трубкой и дубинкой. Кинжал: 3 сцинка с трубками и дубинками. Да, распределять модели по группам нужно перед каждой битвой, но мне лень. Забавно, но в зависимости от выбранной фракции, у кампании появляется сюжетная завязка. Более того, у каждой фракции есть ещё несколько вариантов, которые можно выбрать либо накинуть кубиками. Я пошёл по второму пути. Что из этого получилось. Сланну было видение. Будто бы в Восьмиконечье под Красноветрой Порчей покоится мощнейший артефакт – Космический Пилон, который способен приблизить серафон к выполнению очередного пункта Великого Плана. Важная миссия сразу же была поручена [ну уж нет]одящемуся неподалёку отряду Ксетока – превосходному ящеру-воину, прошедшему множество битв на своём выносливом скакуне-холодном. Он со своими бойцами долгое время провёл во владениях смертных. Вместе с поручением Ксеток получил благословение сланна в виде ореола мерцающего звёздного света. Путь к заветной цели пролегал через Изменяющиеся Прерии, в которых охотились на когтерогов костоломы во главе с могучим Краггом Дикарём. Поговаривали, что не так давно он получил ужасный удар по голове, и с тех пор время от времени нёс какую-то чушь. Вернувшись в лагерь, он обнаружил, что оставленные там сородичи убиты, а священный тотем – Челюсть Морка – коварно похищен. Пророки отправили Крагга вернуть реликвию, чтобы не обрекать себя на гнев Великого Зелёного Божества. И вот Дикарь отправился в погоню. Иногда оррукам казалось, что они уже совсем близко и вот-вот догонят похитителей. Иногда следы петляли и терялись в Прерии. Через несколько дней высокая трава сменилась густым лесом. Зеленокожие Крагга начали сомневаться в своём предводителе, обвиняя того в том, что он, по всей видимости, свернул куда-то не туда. Но Дикарь заявил, что ясно ощущает энергию Вааагх!, и очень скоро похитители предстанут перед взором отряда. Вскоре они заметили в просветах листвы проблески звёздного света… Кампанию я решил провести в антураже набора лесов для «WarCry» (с картонным полем), что в достаточной мере тематично, учитывая извечный конфликт между костоломами и серафонами. Кроме того, это даст мне дополнительный стимул этот набор покрасить. Пока же готова листва на одном дереве. Посмотрим в будущем на прогресс. Начнём же! Первая миссия "Расстановка" Расстановка: вызывающее построение (асимметричная). Победа: защитить [ну уж нет]одку (атакующий должен на конец раунда нести 4 жетона сокровищ). Особый фактор: метель (ограничение атак и способностей 9 дюймов, не двигающиеся модели кидают кубик и на 1 получают 3 урона). Сокровища не сильно вяжутся с моим бэком, поэтому предположим, что серафоны стояли на привале и оказались застигнуты врасплох невесть откуда взявшимися костоломами. Теперь они стремятся подхватить своё снаряжение и убраться куда подальше. "Картинка" Бросок на расстановку выиграли серафоны и, выбрав себе синий цвет, стали плотно по центру. Выбор атакующего достался костоломам, и они ушли в защиту. Таскать сокровища (простите, снаряжение) выпало серафонам, ибо медленным разрозненным оррукам никак невозможно захватить все 4 маркера одновременно. А так есть небольшой шанс. Снаряжение выложено в ряд неподалёку от отряда молота зеленокожих. 1 раунд. Броски на способности. Костоломы: 2, 5, 4-4-4, 6-6 с учётом кубика безумия. Серафоны: 1, 2, 3, 4, 6-6. Хитрые ящерки завладели первой активацией и сразу пустили в ход самую быструю модель – террадона. 12 дюймов движения – это очень много. Летун завладел маркером снаряжения и скрылся практически в противоположном пустом углу карты. Босс орруков Крагг Дикарь использовал триплет на +4 к движению себе и команде с дрыном, добежал до вражеского лидера Ксетока со сцинком и связал обоих боем. По примеру террадона риппердактиль завладел вторым маркером и смотался. Не так далеко, правда, но всё же оказался вне пределов досягаемости. Половина миссии сделана, у серафонов появился шанс закончить игру в первом же раунде, поскольку неподалёку ожидал засадный отряд кинжала сцинков. Вот бы ещё выжить. "Картинка" Орруки, наконец, начали подтягивать отряд молота: чувак с тотемом стал на один из маркеров снаряжения. В ответ один из сцинков вломился к нему в ближний бой, завладев этим самым маркером, использовал дуплет на отступление и вторым действием движения оказался слишком далеко от офигевшего от такой наглости оррука. Один из безумных зеленокожих повторил манёвр своего незадачливого собрата, справедливо рассудив, что у серафон закончились дуплеты на повтор такого дерзкого манёвра. И действительно, очередной добежавший сцинк, стыривший последний маркер снаряжения, успел только вторым действием отступить, оказавшись недалеко. За что и был наказан, когда второй безумный оррук смог за дуплет совершить бонусное движение и одной единственной атакой (два простых попадания и одно критическое) скосил наглую ящерицу. Это прям подвиг! Надо срочно наградить бойца именем! Пусть будет бросок по таблице. Крюкоклык. Подойдёт! Выпавшее снаряжение подобрал третий сцинк и ожидаемо скрылся в тумане (в смысле, метели). Теперь осталось только выжить. "Картинка" Со своей стороны начал наседать отряд кинжальных лучников, но второго заблокировал кавалерист. В результате всё, чего смогли достичь костоломы, это снять с одного из несущих маркер сцинков 3 раны. Итого один убитый сцинк при полностью выполненной миссии за один единственный раунд. Очки за миссию: 6-1 в пользу серафон. "Картинка" И как обычно мысли по окончании. Высокий мув у ящериц и летунов в миссии на точки (сокровища) – это прямо залог победы. Меня и раньше не радовали поголовные 4 дюйма костоломов, некоторые миссии только по этой причине им не даются от слова «совсем». Это оказался как раз такой случай. Следующую игру надо сыграть таким же составом и посмотреть, изменится ли ситуация. По итогам костоломы получили кожу пламенного эля (не спрашивайте, чья буйная фантазия породила этот странный малый артефакт) – отдано безумцу, а серафоны – шёлковые нити – отдано сцинку. Кроме того, двоим безумцам костоломов удалось получить по одному уровню судьбы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти