Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Несколько вопросов по итогам игры с ограми


Рекомендуемые сообщения

Дорогие форумчане!

Вопросы по итогам игры у нуба возникли следующие.

1. Оверран - обязано ли подразделение, уничтожившее сразу на атаке подразделение противника, проходить тест на лидерство, чтобы НЕ ДЕЛАТЬ оверран?

Пример - стоят мои джайнт рат с погонщиком перед отрядом огров. Стоят, как и положено крысам, под углом. Огры большие, страшные, атакуют бедных крыс и меняют угол атаки за счет максимизации.

Разумеется, крысы растоптаны сразу - но уже получается, что теперь горы повернуты не к моему наиболее ценному отряду с грей сиром, а в спину к второму своему отряду.

Огры не прокинули лидерство, пробежали на 2D6 вперед и уперлись в спину своим союзникам, после чего долго разворачивалось. Вот вопрос - обязаны ли они были проходить тест на лидерство, чтобы удержаться от оверрана.

2. 5 спелл по скайвенской школе чумы - если не ошибаюсь, называется "Облако разложения". Можно ли его колдовать из хтх? По правилам, из Хтх можно кастовать проклятья и нельзя кастовать заклятья прямого вреда. Но по описаниям данных форм заклятий в основной книге правил, "Облако разложения" не является ни тем, ни другим, так как цели и своих, и чужих.

3. Гибельное колесо - я верно понимаю, что арт дайс кидается один раз за все выстрелы? В рульбуке неясно.

4. Гатер раннеры и стрельба - они сами легкая пехота, то есть -могут стрелять после марша. Но у них есть пращи, которые не имеют правила "Легкий в стрельбе". Я понимаю так, что после марша они стрелять могут?

5. Реакция на нападение "Стоять и стрелять". Те же гаттер раннеры из пращей - могут отстреляться по противнику с использованием правила "Многочисленные выстрелы"? И при этом получить -2 к стрельбе, что не очень принципиально с учетом яда.

6. Стрельба из пушек и колеса и тирейн. Стрельба из пушки и колеса не использует BS, так что понятие "Прочное укрытие" не актуально. Я так понимаю, что колесо стреляет в любой отряд, даже если он стоит за горой. И попадает без проблем.

Пушка - по правилам пушки, если снаряд попадает в препятствие, он дальше не летит, но препятствие уничтожает. То есть, если мне не нравится импас, за которым противник спрятал свою катапульту, я могу его снести выстрелом? Например, гору?

7. Стрельба в бой. Согласно скавенским правилам, я могу стрелять и магичить в бой, где участвуют только рабы. У меня рядом два комбата - с рабами и с кланретами. Получается так ,что пушка, для более-менее точного выстрела в противников рабов, должна выбрать точку прицеливания на кланретах. Учитывая, что перелет минимум 2 дюйма, снаряд в кланретов попасть не может никак. Но точка прицеливания, тем не менее , на них. Могу ли стрелять?

8. Гибельное колесо - может делать оверран? Оно же, формально, не атакует.

И по его перемещениям - оно же, формально, двигается не в фазу обязательных перемещений, а в фазу обычных. То есть, может ехать на таран, например, когда выехало из-за края стола.

9. Выбор реакции на нападение. На мой отряд гатер раннеров по очереди нападают с начала киски огров, а потом колесница огров.

Я заявляю реакцию "Стоять и стрелять" на нападение котика - отрабатываю реакцию, котик не паникует и проходит в ближний бой и "Бежать" на нападение колесницы. Я могу бежать, или я формально уже в комбате с киской и сбежать не могу никак?

Прошу прощение за обилие, не сомневаюсь, широко известных вопросов. Но вы можете сделать мир добрее, а наши игры - логичнее, если ответите с минимумом сарказма =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отвечу на вопросы, которые не касаются скавенов:

1. Чтобы делать оверран не нужно проходить Лд тест. Надо уничтожить весь отряд противника в ход, когда был произведен чардж. После этого принимается решение - оверран или реформ. Френзевые отряды оверранят всегда.

9. Заявляется чардж и сразу реакция на него, отрабатывается реакция. После этого заявляется следующий чардж и реакция на него. После того как все чарджи были заявлены кидаются кубы на чардж и после этого в любой последовательности атакующие отряды двигаются в базу с противником. Считается, что движения атакующих отрядов происходят одновременно, потому можно сделать СэШ в один отряд и потом побежать от второго.

Непонятно почему котик должен был паниковать - вариант один, его либо убивают на СэШ (скорее всего должны были убивать ядом) или же нет и он просто приходит в хтх.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Вот вопрос - обязаны ли они были проходить тест на лидерство, чтобы удержаться от оверрана.

2. 5 спелл по скайвенской школе чумы - если не ошибаюсь, называется "Облако разложения". Можно ли его колдовать из хтх? По правилам, из Хтх можно кастовать проклятья и нельзя кастовать заклятья прямого вреда. Но по описаниям данных форм заклятий в основной книге правил, "Облако разложения" не является ни тем, ни другим, так как цели и своих, и чужих.

3. Гибельное колесо - я верно понимаю, что арт дайс кидается один раз за все выстрелы? .

4. Гатер раннеры и стрельба - они сами легкая пехота, то есть -могут стрелять после марша. Но у них есть пращи, которые не имеют правила "Легкий в стрельбе". Я понимаю так, что после марша они стрелять могут?

5. Реакция на нападение "Стоять и стрелять". Те же гаттер раннеры из пращей - могут отстреляться по противнику с использованием правила "Многочисленные выстрелы"? И при этом получить -2 к стрельбе, что не очень принципиально с учетом яда.

6. Стрельба из пушек и колеса и тирейн. Стрельба из пушки и колеса не использует BS, так что понятие "Прочное укрытие" не актуально. Я так понимаю, что колесо стреляет в любой отряд, даже если он стоит за горой. И попадает без проблем.

6.5 Пушка - по правилам пушки, если снаряд попадает в препятствие, он дальше не летит, но препятствие уничтожает. То есть, если мне не нравится импас, за которым противник спрятал свою катапульту, я могу его снести выстрелом? Например, гору?

7. Стрельба в бой. Согласно скавенским правилам, я могу стрелять и магичить в бой, где участвуют только рабы. У меня рядом два комбата - с рабами и с кланретами. Получается так ,что пушка, для более-менее точного выстрела в противников рабов, должна выбрать точку прицеливания на кланретах. Учитывая, что перелет минимум 2 дюйма, снаряд в кланретов попасть не может никак. Но точка прицеливания, тем не менее , на них. Могу ли стрелять?

8. Гибельное колесо - может делать оверран? Оно же, формально, не атакует.

И по его перемещениям - оно же, формально, двигается не в фазу обязательных перемещений, а в фазу обычных. То есть, может ехать на таран, например, когда выехало из-за края стола.

9. Выбор реакции на нападение. На мой отряд гатер раннеров по очереди нападают с начала киски огров, а потом колесница огров.

Я заявляю реакцию "Стоять и стрелять" на нападение котика - отрабатываю реакцию, котик не паникует и проходит в ближний бой и "Бежать" на нападение колесницы. Я могу бежать, или я формально уже в комбате с киской и сбежать не могу никак?

Прошу прощение за обилие, не сомневаюсь, широко известных вопросов. Но вы можете сделать мир добрее, а наши игры - логичнее, если ответите с минимумом сарказма =)

Без сарказма я не умею...

1) Обязаны. Есть такое понятие ''диверт'', когда противник вынуждает твои отряды двигаться в неудобном для них направлении.

2) Из ХТХ однозначно нельзя кастовать только мажик мисслы (маг. стрелы). Остальное можно, в т.ч директ дэмэдж (т.е. прямой вред).

3) По общим рпавилам рандома в рулбуке кубик бросается один раз и применяется ко всем атакам отряда.

4) Квик ту файр имеет значение для тех, кто не может стрелять после марша. для тех же , кто и так может, это правило просто не применяется.

5) У пращей один профиль -с мультипл выстрелами. Он используется и при СэШ. Яд всегда на 6- количество выстрелов то же - ничего не терряем, пока нам не потребуется попадать на 7 - тогда яд ужо не работает. Если не хочется терять яд - можно делать один выстрел с пращи

6) Попасть можно только в отряд на линии видимости. Исключение - камнемет.

6.5) Гору разрушить нельзя (у нас уже не 6-я редакция - там варплайтнинг вполне пробивал гору, причем даже приводилось бэковое объяснение этого)

7) По общим правилам пушки, нельзя. Надо стрелять так, чтобы при любом исходе, даже мисфайре, ни одна модель не пострадала (кроме рабов, или самой пушки)

8) Рандом мув колеса не влияет на оверран. Его могут делать все, даже те, кто вообще не может двигаться (например, колокол без волочащей его толпы)

9) Реакции на нападеие происходят одновременно, и только после этого производятся чарджи. Если нападают два отряда, то можно пострелять в один, а потом сбежать от второго. Но если догонят, будет плохо ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. можно колдовать из хтх

3. да один раз.

4. да могут

5. да могут испльзовать многочисленный выстрел

6. колесо игнорит террейн, пушка нет...И пушка может уничтожить препятствие, но препятствием являются только стены и заборы стр.122.

7. можешь, если кланреты не в комбате

8. оверран делать может, но когда выехало из-за края стола, то двигаться не может

Изменено пользователем zurdo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я правильно понимаю, у нас два ответа на первый вопрос - должен ли противник проходить лидер тест, чтобы удержаться от оверрана после того, как с атаки снес отряд.

Как мы можем прийти к какому-либо единому знаменателю?

Я просто через это игру выиграл - противник не прошел ледиртест и на оверране уперся в спину своим. После чего дорогой отряд хтх-огров два хода разворачивался и выходил на атаку. Вот, хотелось бы представлять, на сколько лигитимно это было)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я неправ. Надо проходить Лд тест, так как оверран следует всем правилам на преследование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А подскажите еще:

1. Положение героев в отряде. Есть у крыс такой популярный персонаж, как Грей сир. Стоять в первом ряду этот парень не очень любит, но у меня есть сомнения в вопросе, могу ли я его оттуда убрать.

Как я понимаю правила:

На поле боя выставляются подразделения. Потом в них ставятся герои - полагаю, это считается присоединением героя к подразделению. По правилам присоединения, герой ставится в первый ряд, убирая одну р-н-ф модель. Вроде бы, лейтенанта, знаменосца или музыканта убирать совсем не обязательно.

Получается, Грей сира я должен сразу поставить в первый ряд.

По мейквею я его убрать не могу - герой, кажется, заменяет только рнф модель, когда вылетает в бой.

Лукауты в хтх не работают.

При комбат реформе убирать героев из хтх нельзя.

Зато есть правило "Доблесть среди крыс", согласно которому герои крыс могут вести отряд из последнего ряда так же спокойно, как из первого. Но, на сколько я понимаю, оказаться в последнем ряду герой может только в том случае, если отказался от поединка и слинял. И то, я не уверен, что кто-нибудь уберет в последний ряд Грей сира.

Вопрос - как я могу убрать Грей сира во второй или последний ряды? Могу провести обычный реформ и убрать его?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Положение героев в отряде

надо фак к рулбуку найти.

там был момент на эту тему

если вкратце, ВСЕГДА в первом ряду стоит командная группа, остальные персонажи Обязаны как можно ближе к первым рядам, т.е если по 5 в ряд с ФКГ и у тебя 3 перса, то двое стоят впереди, 1 во втором ряду, на мейквее командную группу можно заменять но не других персонажей.

Вопрос - как я могу убрать Грей сира во второй или последний ряды? Могу провести обычный реформ и убрать его?

1)при отказе от челенджа его могут убрать

при заполненом первом ряде

2)вот это в факе и было

нет не можешь, если в первом ряду есть место

Изменено пользователем MAGISTR IODA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, по итогам игры с ограми ощущения следующие - я выиграл чудом.

Играли на 1500, у противника был отряд огров (вроде - обычных), отряд айронгатов? - короче, бронированных огров с двуручками; отряд огров-скаутов из трех лиц, две киски и айронбластер. Генерал - Мясник; колдун - тот парень, минька которого дерево ест. Или огонь выдыхает - не совсем понятно.

Заранее знал, против кого буду играть, так что у меня был брасс орб и прыжок. На всякий случай взял ракету; также был огнемет в ростере.

Не буду долго описывать нюансы боя, в двух словах:

- у огров очень подлая штука (артефакт), которая заставляет всех магов в радиусе кидать мискаст. Серый сир плакал, инженер помер, десяток кланретов полег.

- мне повезло: кидал два кубика по школе разрушения и два кубика по школе чумы, выпало Облако разложения, Чумное дыхание, прыжок и Волна разрухи.

- выиграл только за счет диверта, иначе бы огры меня, скорее всего, стоптали. А так - не удержались от оверрана и уперлись в спину своему отряду. Потеряли два хода на развороте.

Сыграло:

брасс орб убрал двух огров. Это при том, что я не попал, было смещение на 4 дюйма.

Волна разрухи - это просто сказка против огров. Минус три модели, количество ран не играет роли.

Огнемет. Стоять и стрелять - великолепная реакция. Может быть и дивертом, и масс дамагером. У меня - сжег атакующую его киску и неплохо накрыл айронгатов.

Гатер раннеры - ядовитая стрельба зарешала. Зашли за спину ограм-скаутам и просто расстреляли их за три хода. На последнем ходу убили вражеского знаменосца, выбежавшего из отряда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы НЕ оверранить, нужно пройти Лд тест. А оверранить, при желании, можно безо всяких тестов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы НЕ оверранить, нужно пройти Лд тест. А оверранить, при желании, можно безо всяких тестов.

Это не так

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не так

Аргументы в пользу утверждения?

На самом деле, было бы оптимально, если бы кто-нибудь, сведущий в нерусских языках, заглянул в английскую версию рулбука.

Потому что по русской, мне кажется, правила оставляют слишком много вариантов трактовки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даня, там написано, что оверран это персьют мув. Надо читать отдельно пирсьют мув, а там написано, что надо кидать Лд чтобы удержаться. Вот за это не люблю кривость ГВшных правил, которые разрастаются и надстраиваются одно над одним. Тоже сначала решил как ты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так все не так однозначно, мне кажется.

Там написано, что юнит "can choose to make a persuit move".

Вот это "can choose" меня немного смущает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще вопрос - огнемет и джизели.

В скавенском армибуке дан странный профиль для джизели и огнемета.

Там отображено таблицей:

Огнемет:

Range: Art dice

Strength: 5 ( у джизели 6)

Damage: D3

Save: -2 (у джизели -4)

Вопрос.

Огнемет за счет силы 5 дает -2 к армор сейву и еще -2 к тому же армор сейву за счет специального правила? То есть, в сумме, имеет -4 к армор сейву?

А джизель, по той же логике, -7 к армор сейву?

Или вот это:

Save: -2 (-4)

просто описание эффекта, который оружие имеет за счет силы? Но тогда не сходится - у джизели должно быть -3 к армор сейву, сила-то шестая; а указано -4.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так просто раньше писали, нет просто будет 4с и в итоге -2 к сейву

6 сила и в итоге -4 к сейву.

типа "пирсинг "ленились написать

Изменено пользователем MAGISTR IODA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Оверран - обязано ли подразделение, уничтожившее сразу на атаке подразделение противника, проходить тест на лидерство, чтобы НЕ ДЕЛАТЬ оверран?

Пример - стоят мои джайнт рат с погонщиком перед отрядом огров. Стоят, как и положено крысам, под углом. Огры большие, страшные, атакуют бедных крыс и меняют угол атаки за счет максимизации.

Разумеется, крысы растоптаны сразу - но уже получается, что теперь горы повернуты не к моему наиболее ценному отряду с грей сиром, а в спину к второму своему отряду.

Огры не прокинули лидерство, пробежали на 2D6 вперед и уперлись в спину своим союзникам, после чего долго разворачивалось. Вот вопрос - обязаны ли они были проходить тест на лидерство, чтобы удержаться от оверрана.

Для того, чтобы отказаться от оверана не нужен ЛД тест. Ссылка на pursuit там дана только для того, чтобы правильно отработать overrun в новую цель.

Мой вывод подтверждает более 1000 моих игр как в клубах, так и в резина с европейскими игроками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так все не так однозначно, мне кажется.

Там написано, что юнит "can choose to make a persuit move".

Вот это "can choose" меня немного смущает.

56 стр. И 58 стр.

На 58 написано, что оверран является специальным персьют мувом, при этом все правила, регулирующие персьют к нему применяются. Отличие в том, что при овверане враг полностью уничтожен.

На 56 стр. описано, что победивший в комбате юнит может выбрать преследование или удержаться от преследования. Для удержания от преследования нужно пройти тест на лидерство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вижу ограничений для того что бы тебе не смотаться в задний ряд, или просто не вести в бой крысюков [ну уж нет]одясь на почетном месте ...сзади.

Ну я тоже кроме тех, что на 97 странице английского рульбука, дополнительных ограничений не вижу :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не прав был, не потому что в анг. рульбуке написано. Там правила базовые. А потому как армибук русский взял скавенский. В анг. только при вызове бечь можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато есть правило "Доблесть среди крыс", согласно которому герои крыс могут вести отряд из последнего ряда так же спокойно, как из первого. Но, на сколько я понимаю, оказаться в последнем ряду герой может только в том случае, если отказался от поединка и слинял. И то, я не уверен, что кто-нибудь уберет в последний ряд Грей сира.

Вопрос - как я могу убрать Грей сира во второй или последний ряды? Могу провести обычный реформ и убрать его?

Это ошибка рус. армибука. Глянь в английском. На самом деле у скавенов это дает только то, что ты можешь спокойно отказаться от челенджа и уйти во второй ряд. Например своим бсб и его магическое знамя и другие предметы будут продолжать работать.

А единственный способ поставить своего герей сира во второй ряд изначально - это выставиться по три модельки в ряд(ком группа впереди будет) но тогда у тебя не будет бонуса за ряды, что очень грустно. Или самый распространенный вариант это поставить 2х инженеров по 15 очков в первый ряд. За жалкие 30 очков ты получишь возможность спрятать своего генерала во второй ряд и принимать дополнительно 2 челенджа, а еще и задевертить можно этими же инженерами что нибудь недалеко от основной коробки :)

Еще распространённая ошибка из за русского армибука, это гиг.крысы. Они обязаны чарджить если могут дотянуться до ближайшего противника) если лишились погонщика, без всяких бросков на лидак.

Изменено пользователем SkullSS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Друзья, еще пара вопросов:

1. Гибельное колесо. Внезапно листая армибук (конечно, сливая в середине игры) обнаружил, что раны, нанесенные стрельбой колеса, мультиплицируются каждая в D6. В армибилдере этого не указано. Может быть, была эррата, запрещающая здесь мулльтипликацию?

2. Гибельное колесо. Маленький, но вкусный чит - на момент игры с оппонентом решили, что это не правильно, но хотелось бы узнать мнение коммьюнити.

Гибельное колесо на начало моего хода отступает. В фазе обязательных перемещений есть 3 раздела:

1. восстановление порядка;

2. перемещение отступающих;

3. Иные обязательные перемещения.

Гибельное колесо движется в фазу обязательных перемещений на 3D6 дюймов, в одном направлении. И отказаться от этого движения я не могу, как и ездить кругами. Мне кажется логичным, что, если в раздел 1 фазы обязательных перемещений гибельное колесо восстанавливает порядок, а в фазу 3 оно спокойно едет дальше. Мне кажется, по правилам так и получается.

3. Диверт единичным юнитом на кавалерийской подставке. Оппонент играл за огров, поставил котика под 45 градусов перед моим отрядом. Если говорить о максимизации, то я должен был максимизироваться, мне кажется, по флангу котика. Существует какой-то стандартный вариант, как поступать в такой ситуации? Или каждому доставать транспортир, штангенциркуль и доказывать, что из моего первого ряда его фланг видят три юнита, а фронт два?

4. Герои в первом ряду и челленджи. Мои штурмовики приходят на чардже к его оргам. из штурмовиков вылезает ассасин и кричит челлендж. У оппонента в первом ряду стоит генерал, бсбшник и сержант. В обычной ситуации - бить в отряд я не могу, потому что все персонажи именные и я должен объявлять, в кого бью. В юнита в челленже бить нельзя - нет ли случайно такого правила, согласно которому, если юнит из первого ряда в челленже и в первом ряду стоят только именные персонажи, то те, кто может ударить юнита в челлендже, могут бить в отряд?

5. Челлендж. На стр. 102 русского армибука указано, что при отказе от челленжа, одна модель убирается в последний ряд и на следующий ход возвращается в первый без пенальти. А если мой Грей сир, чудом избежавший смерти, не хочет обратно в первый ряд?

6. Гибельное колесо. Ситуация следующая - Гибельное колесо проиграло раунд ближнего боя и бежит. Кидает 7. Оппонент кидает 3 - не догнал. Это общие правила - стр. 56 рулбука. Но в 4 дюймах от места, откуда побежало гибельное колесо, стоит диверт и по правилам гибельного колеса, оно должно было в него влететь и остановиться, нанеся импакты. И оппонент, учитывая размеры подставок, его бы догнал. Однако, возвращаясь к правилам на странице 56, уничтожен ли бегущий отряд, решается бросками кубиков, а не как-либо еще.

Я вижу ситуацию так. Гибельное колесо бежит, врезается в отряд, наносит импакты останавливается. Противник должен догонять колесо, но не может его зачарджить, так что останавливается в 1 " от колеса (это на практике получается меньше, чем он кинул на догоняние).

7. Смертельное бешенство и ассасин. По правилам смешанных подразделений на стр. 57. рулбука, на персонажа распространяются эффекты заклинаний, действующих на подразделение. То есть, ассасин в подразделении под смертельным бешенством получает +2 атаки?

Но тогда, по логике, есть шанс, что D6 попаданий в конце раунда от смертельного бешенства также попадут и в него?

8. Рабы, сломленные в ближнем бою, конечно, взрываются вместе с героями, которые были присоединены к подразделению?

Также буду очень благодарен за советы по игре против огров)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...