Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

[EW] Polish Pulk Kawalerii Zmotoryzowanej [1550]


Рекомендуемые сообщения

Mechanised Company, from Blitzkrieg, page 26

Compulsory Pulk Kawalerii Zmotoryzowanej Regiment HQ (p.27) - CinC Rifle, 2iC Rifle, Polski-FIAT 508 field car, Motorcycle and sidecar (40 pts)

- 2x 81mm wz 31 mortar, 2x Polski-FIAT 621 truck (60 pts)

Compulsory Kawalerii Zmotoryzowanej Company (p.27) - Command Rifle/MG, Polski-FIAT 508 field car, 8x Rifle/MG, 2x Anti-tank rifle, 4x Polski-FIAT 621 truck (270 pts)

Compulsory Kawalerii Zmotoryzowanej Company (p.27) - Command Rifle/MG, Polski-FIAT 508 field car, 4x Rifle/MG, Anti-tank rifle, 2x Polski-FIAT 621 truck (150 pts)

Zmotoryzowanej Anti-tank Gun Platoon (p.28) - Command Rifle, 2x 37mm wz 36 gun (95 pts)

Vickers Tank Platoons (p.30) - Command Vickers E Type B, 2x Vickers E Type B, 2x Vickers E Type A (160 pts)

Zmotoryzowanej Anti-tank Gun Platoon (p.28) - Command Rifle, 3x 37mm wz 36 gun (130 pts)

Zmotoryzowanej Anti-tank Gun Platoon (p.28) - Command Rifle, 3x 37mm wz 36 gun (130 pts)

Motorized Artillery Battery (p.30) - Command Rifle, Staff, 4x 75mm wz 1897 gun (305 pts)

- Observer Rifle (15 pts)

Czolgow Platoon (p.25) - Command 7TP jw, 3x 7TP jw (195 pts)

1550 Points, 8 Platoons

Пехота - сидит на точках

ПТО - встречает стада т-26 / единиц и двоек

Минометы - дым

Арта помогает

7 TP мобильные отряд

Викерсы - поддерживают пехоту ( 2 с двумя башнями).

Взлетит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лист посредственный. Пак фронты не играют. Даже против танков. ЕТЦ это достаточно наглядно показал.

Самая главная фишка данного листа, 15 рыльный FV пехотный платун, не используется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лист посредственный. Пак фронты не играют. Даже против танков. ЕТЦ это достаточно наглядно показал.

Понимаешь, в Мск есть такая фишка - там любят пострелять закопанную обороняющуюся пехоту. Через это закопанные, что бы не смотреть, как их безнаказанно долбят, укачиваются ПТО в максимальном количестве.

Рассчитывая на то, что пока им все ПТО выбьют - или игра закончится или ответные потери танков будут критичны настолько, что ассолт будет уже бессмысленным.

Это один из аспектов подхода, когда игры пытаются выиграть не маневром и мыслью, а характеристиками и убийством. У вас 15 танков - а у нас 10 ПТО - посмотрим кто кого.

Я как-то ваще прифигел, когда ко мне, имеющему всего ДВЕ пушки в ростере (и те - гаубицы с РОФ 1) приехал десяток советских танков - и даже не дернулся в ассолт пока гаубицы не убил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаешь, в Мск есть такая фишка - там любят пострелять закопанную обороняющуюся пехоту.

Ростер не из Москвы. Да и на етц было мнооого пакфронтов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ростер не из Москвы. Да и на етц было мнооого пакфронтов.

Я боюсь, что все ростеры на этом форуме, судя по тому, какими они выкладываются изначально, какие комментарии получаю и чем становятся в конце - [ну уж нет]одятся под влиянием этой тенденции.

Глянь ретроспективно - все, за очень редким исключением, стремится к одинаковому шаблону. Или сразу - или под влиянием реакции.

Разведка есть?

Шаблон есть?

Дымы есть?

Легкие танки для ассолта пехоты есть?

Рейнджевый АТ есть?

К сожалению, выработан некий стандарт (я сейчас не касаюсь вопроса, хорош ли он и эффективен), к которому все стремятся привести свои ростера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я боюсь, что все ростеры на этом форуме, судя по тому, какими они выкладываются изначально, какие комментарии получаю и чем становятся в конце - [ну уж нет]одятся под влиянием этой тенденции.

Глянь ретроспективно - все, за очень редким исключением, стремится к одинаковому шаблону. Или сразу - или под влиянием реакции.

Разведка есть?

Шаблон есть?

Дымы есть?

Легкие танки для ассолта пехоты есть?

Рейнджевый АТ есть?

К сожалению, выработан некий стандарт (я сейчас не касаюсь вопроса, хорош ли он и эффективен), к которому все стремятся привести свои ростера.

Обязательный элементы в тулбоксе - это и хорошо и плохо. И, по крайней мере у меня, привязаны к стилю игры. Плохо что их набирают бездумно, не понимаю что они будут делать в ростере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обязательный элементы в тулбоксе - это и хорошо и плохо. И, по крайней мере у меня, привязаны к стилю игры. Плохо что их набирают бездумно, не понимаю что они будут делать в ростере.

Я об чем и говорю. Человек не очень понимает зачем разведка (ПТО, шаблон, етс.) в принципе нужна и совсем не видит, как он ее будет использовать - но "стандарт", "надо", "так опытные посоветовали" - и берет.

Редко у кого вголове план и образ игры всем ростером - все думают о том, как будет играть юнит. И они еще знают, что должна быть разведка, ПТО, Шаблон. Всё.

Знаешь что надо, набрал то что надо, знаешь как играет отдельно то, что ты набрал. Финиш. Мысль остановилась.

По-этому, не удивительно, что народ берет 2+3+3 ПТО - ими понятно как играть - закопался и сидишь, еще немного опыта набрался что бы просечь, когда надо ответить огнем, а когда - пропустить, что б на следующий ход консил с ГТГ получить - так ваще зашибись. А то, насколько это нужно в рамках всей игры - это вопрос слишком далекой перспективы, а как играть аж тремя юнитами из ростера - ты уже понял. Типа молодец.

Вот и получается, что у народа есть понимание "как" худо-бедно, но совсем нет понимания "зачем".

Изменено пользователем elch
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и получается, что у народа есть понимание "как" худо-бедно, но совсем нет понимания "зачем".

Всё это приходит с опытом. )) С играми против сильных опоннетов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё это приходит с опытом. )) С играми против сильных опоннетов.

:))) Это если тебе кто-то объяснит, что слил ты не потому, что не взял 3 ахт-ахта, а у противника было 6 матильд, а потому, что противник знал как и что он будет делать своим ростером против тебя, а ты - нет и пытался лишь реагировать, а не старался вести игру сам.

Изменено пользователем elch
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, выработан некий стандарт (я сейчас не касаюсь вопроса, хорош ли он и эффективен), к которому все стремятся привести свои ростера.

Ты так говоришь, как будто в этом есть что-то плохое... Шаблоны - это хорошо, не зря же в войсках всегда есть Боевой Устав! ;) Да, не все поначалу умеют правильно применять разведку, чарджить под дымами, осуществлять синергию между двумя-тремя отрядами. Но ты одновременно сетуешь на то, что народ не умеет играть комбинации на столе, и негодуешь на то, что они берут юниты для этих комбинаций. Так если не брать - то никогда и не научишься!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты так говоришь, как будто в этом есть что-то плохое... Шаблоны - это хорошо, не зря же в войсках всегда есть Боевой Устав! ;) Да, не все поначалу умеют правильно применять разведку, чарджить под дымами, осуществлять синергию между двумя-тремя отрядами. Но ты одновременно сетуешь на то, что народ не умеет играть комбинации на столе, и негодуешь на то, что они берут юниты для этих комбинаций. Так если не брать - то никогда и не научишься!

Я сетую на то, что народ идет от юнитов к их комбинациям. Хотя надо наоборот.

Получается - я возьму разведку, ПТО и шаблон - и научусь этим играть, так, что бы одно поддерживало другое. Хвост виляет собакой.

Шаблон - это не плохо. Это хорошо. Но человек, который умеет строить концепции и менять их на ходу всегда обыграет того, кто просто добре надрючился по шаблону.

Глядя на шаблонный ростер - я почти всегда знаю как это будет играть и почти всегда это именно так и играет. А знать действия оппонента наперед - это самый надежный ключ к победе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но человек, который умеет строить концепции и менять их на ходу всегда обыграет того, кто просто добре надрючился по шаблону.

Счас я бы развел дискуссию о том, как шахматный компъютер Каспарова обыграл... Но не буду. Укажу лишь, что при среднем уровне наших "гинденбургов" лучше уж шаблон знать. Потому что учить комбинаторике (хотя бы в рамках одной системы) - нужны курсы командно-штабной игры и методички по тактике. В нашем комьюнити есть такие спецы?

Глядя на шаблонный ростер - я почти всегда знаю как это будет играть и почти всегда это именно так и играет. А знать действия оппонента наперед - это самый надежный ключ к победе.

Обратно же, нередко включается принцип: "против лома нет приема". В ФоВ такой принцип встречается редко, но не в 0% случаев все же...

Изменено пользователем Энгис Прайм
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:))) Это если тебе кто-то объяснит, что слил ты не потому, что не взял 3 ахт-ахта, а у противника было 6 матильд, а потому, что противник знал как и что он будет делать своим ростером против тебя, а ты - нет и пытался лишь реагировать, а не старался вести игру сам.

А вот тут не соглашусь. Если человек не поймёт САМ, то никакие обьяснения не помогут. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И да. Как этим пехоту атаковать ?? Это же механайз как никак.

Подтаскивать пушки и отстреливать, что не нравиться, а потом заходить пехотой. Советов придётся ковырять долго.

К сожалению, выработан некий стандарт (я сейчас не касаюсь вопроса, хорош ли он и эффективен), к которому все стремятся привести свои ростера.

Так уж получилось, что этот стандарт большей частью подтверждён некоторым игровым опытом и тут же комментируется, чем грозит отступление от шаблона: нет рейнджового ПТ - будешь переехан танками, нету дымов - непойми как сам пойдешь в ассолт. Большей частью люди, выкладывающие тут ростера интересуются уменно их дырами и упущениями, а не тактикой игры.

А тактику игры при данном ростере нужно вырабатывать самостоятельно, согласуя со своими склонностями и представлениями о тактике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот тут не соглашусь. Если человек не поймёт САМ, то никакие обьяснения не помогут. )))

:)))

если человек САМ не понимает, что надо идти от комбинации и общего плана к шаблона и юнитам - ему тем более не поможет никакой опыт игры с сильными игроками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Счас я бы развел дискуссию о том, как шахматный компъютер Каспарова обыграл...

В шахматах число комбинаций и вариантов конечно. В отличие от варгеймов.

Укажу лишь, что при среднем уровне наших "гинденбургов" лучше уж шаблон знать.

А толку? Без умения думать, основываясь только на одном шаблоне - все равно выигрывыть будешь только если у таких "шаблонных" игроков. Может лучше пробовать что-то нестандартное и через игру им худо-бедно развивать псевдомозг?

Потому что учить комбинаторике (хотя бы в рамках одной системы) - нужны курсы командно-штабной игры и методички по тактике. В нашем комьюнити есть такие спецы?

Да не, все не так серьезно. Достаточно почитать пару книжек по военному искусству, поиграть в любые игры и вообще иметь привычку думать и анализировать, а не "взял шаблон 3/6 - не хватил, взял 4/4, - не хватило, завтра 5/2 возьму..."

Обратно же, нередко включается принцип: "против лома нет приема". В ФоВ такой принцип встречается редко, но не в 0% случаев все же...

Есть такое, согласен. Сам люблю ростера типа - "У нас сто баз пехоты и мне пофиг что у вас и какая миссия - дойду и всех убю".

Но с одной оговоркой: лом можно найти против шаблонного ростера. Допустим, я знаю пару ростеров, которые уверенно дерут в качестве лома. Но только потому, что я знаю, что скорее всего будет на той стороне.

И второй нюанс: "ломовые" ростера почти всегда требую очень точной рулежки и реально критичны к принимаемым на столе решениям.

Допустим, трейнедовая советская пехота - тот самый лом. Потенциально он кроет все, как бык овцу. На бумаге. Если ты сделаешь все правильно - ты 100% победишь. Только вот "все правильно сделать" - это а) тяжело б)требует псевдомозга на поляне. Фактом выставления такого ростера ты не побеждаешь. Он, этот ростер, дает тебе некие преимущества - но и требует более точных действий. Причем именно вариативных, а не прямого использования характеристик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достаточно почитать пару книжек по военному искусству, поиграть в любые игры и вообще иметь привычку думать и анализировать, а не "взял шаблон 3/6 - не хватил, взял 4/4, - не хватило, завтра 5/2 возьму..."

Правильно. А чему нас учит военное искусство? Сначала разведаем позиции врага (наблюдением или налетом). Затем (если враг сильно огрызается), проутюжим его чемоданами и пойдем в раш. Это стандартная схема, более-менее понятная. В обороне примерно все так же: сидим и не отсвечиваем, пока враг не накопится на переднем крае, а потом ка-ак вдарим! В дефенсив-бэттлах все понятно и изобретать велосипед не нужно.

Трудности начинаются в мобил бэттлах - в конкретной темповой игре. Как будешь действовать, если враг быстрее тебя, а до точки все равно надо добежать? Что делать, если резервы не пришли два хода подряд и ты уже пять ходов воюешь половиной армии? Как зайти врагу во фланг, но при этом помнить, что враг тоже во фланг заходит? Как провести разведку/ЛТ к тылу противника и вырезать арту? В этом абстрактные книжки Меллентина, Мидделдорфа и Сун-Цзы не помогут. Нужны конкретные гайды и методички в игре, типа: "Действия советского стрелкового в батальона с Среднем периоде... Глава 4 Переход в контратаку в мобильных миссиях..." и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подтаскивать пушки и отстреливать, что не нравиться, а потом заходить пехотой. Советов придётся ковырять долго.

Я это даже комментировать не буду. ))

И да - Лось ты прав. Московская школа игры - стрелять по закопанной пехоте. =)

Изменено пользователем Tarzit Do'Argot
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так уж получилось, что этот стандарт большей частью подтверждён некоторым игровым опытом и тут же комментируется, чем грозит отступление от шаблона: нет рейнджового ПТ - будешь переехан танками, нету дымов - непойми как сам пойдешь в ассолт.

Дык это же бред слушать такое, совершеннейший бред!

Взял рейнжовое Пт - вот ваще не факт. что танки не переедут, не взял - опять-таки не повод сдаваться.

Все эти комментарии обычно не стоят выеденного яйца потому что... опять-таки даются поюнитно, не учитывая, как будет играть ростер весь целиком.

Большей частью люди, выкладывающие тут ростера интересуются уменно их дырами и упущениями, а не тактикой игры.

Дык фишка в том, что отсутствие или наличие юнита того или иного становится дыркой не само по себе, а только в рамках тактики игры. Отсутствие рейнджевого АТ не дырка сама по себе, оно дырка (может быть) только в контексте

остального ростера и тактики игры им. Не возможно найти дырку не рассматривая тактику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле я и хотел видеть критику ростера. Но без теоретической риторики , а более конкретной, в привязке к ростеру.

В первую очередь, я взял многочисленное ПТО для борьбы с массами т-26 и Пз I/II.

Минометы у командира - для дымов.

Пулеметными викерсами, при поддержки арты - атаковать пехоту. Но, конечно СБ РККА это не вытянет.

Легкие танки 7ТР - мобильный отряд.

Из замечаний я вижу не использование полных 12 FV teams и вопрос, как бороться с советской пехотой. Да с ней вообще Хз как бороться, если ее атаковать. Тогда надо 2 батарее арты взять и тачанки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно. А чему нас учит военное искусство?

Оно учит совершенно не тому, что ты написал. Написанное тобой - всего лишь один из вариантов конкретной реализации. Совершенно несправедливо возведенное в абсолют.

Трудности начинаются в мобил бэттлах - в конкретной темповой игре. Как будешь действовать, если враг быстрее тебя, а до точки все равно надо добежать? Что делать, если резервы не пришли два хода подряд и ты уже пять ходов воюешь половиной армии? Как зайти врагу во фланг, но при этом помнить, что враг тоже во фланг заходит? Как провести разведку/ЛТ к тылу противника и вырезать арту? В этом абстрактные книжки Меллентина, Мидделдорфа и Сун-Цзы не помогут. Нужны конкретные гайды и методички в игре, типа: "Действия советского стрелкового в батальона с Среднем периоде... Глава 4 Переход в контратаку в мобильных миссиях..." и т.п.

Трудности начинаются когда что-то (миссии, противник, кубики и т.п.) ставит тебя в ситуацию, когда готового ответа (наработанного шаблона) у тебя нет и образ действий надо придумать здесь и сейчас.

Если ты будешь стараться завести "методичку" на все случаи жизни - ты проиграешь, потому что случаев много, очень много. Можно стараться наработать опыт на все варианты, а можно пробовать научиться думать.

Изменено пользователем elch
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле я и хотел видеть критику ростера.

Для этого надо понять, как ты им собираешься играть.

Что ты будешь делать в обороне против танков, допустим, интуитивно понятно. А что ты будешь делать в атаке против механайза на пехоте? На куче машинок, в обороне против этих же двух типов ростеров?

Как пойдешь в атаку на пехоту, причем не только советскую, а немецкую? Если эта пехота ушла в максимизацию инфантри баз? Или если наоборот закачалась в максимальное количество мобильных танковых юнитов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Планировал положить взвод пехоты на свой обжектив для обороны.

Выставить ПТ 2 батареи, как барьеры против танков. Кроме того, у них и фугасы есть.

Закопанную пехоту всю ковырять не обязательно. Поэтому стоит сконцентрировать пулеметные виккерсы и взвод пехоты для атаки одного подразделения. Минометы ставят дымовую завесу, а артбат поддерживает.

Мобильное танковое подразделение и пт взвод - в резерве

Кратко.

Против пехоты лома нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...