Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Процент рандома в столовых играх


Ynot

Рекомендуемые сообщения

Если вы не подпиливали свои кубы и не подрисовывали к ним точки, то вероятность выпадения каждого конкретного значения на d6 – одна шестая!

на самом деле, китайские кубики никто не балансирует так, чтобы баланс был идеальным. Потому на самом деле оно может несколько отличаться.

Математика и теория вероятности работают всегда!

разумеется. Проблема в практической применимости этого знания. А она, увы, крайне ограничена. Просто потому, что нет заданной последовательности действий. Т.е. понятное дело что после 4-х единиц подряд при броске 1д6 вероятность получить еще 1 единицу мала. Но вот сделать так, чтобы этот 5-ый бросок был именно тем, когда единица не нужна - увы.

Более того, она заложена отчасти в механику правил. Собственно типичная проблема "ведро кубов против кувалды".

Ну и плюс еще то, что мы бросаем все время разное число кубов. Плюс делаем это не последовательным броском, а сразу все вместе.

Поэтому в среднее ожидаемое можно да, повысить. Но в итоге можно слиться от одного неудачного броска в нужное время:) ибо он тоже вписывается в работающий теорвер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 79
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

На прошлой игре, у меня было на резервы 2+ с ре-роллом, из трех отрядов вышел только один, остальные прокрутили 1-1. Ну и где эта мифическая 1/6?)))) Рассуждать о теории вероятности и кубиках хорошо до первой серьезной игре, когда на практике выпадает такое, что хоть стой, хоть падай.

И всë это всë равно попадает под теорию вероятностей. Любые, даже самые маловероятные результаты возможны. Но дело в том, что мы пытаемся создать себе наиболее благоприятные условия и заставить теорию вероятности "работать на нас". Никто же не берëт одну лазерную пушку/мельтер на всю армию для отстрела танков. Берут много и обмазывают их реролами реролов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иши вот у меня выбор: есть взвод пехоты с тремя лазерными пушками, я хочу стрелять по вон тому риптайду. Мне надо решить, какой приказ им лучше дать, на переброс ранений или на отмену укрытия 5+?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне надо решить, какой приказ им лучше дать, на переброс ранений или на отмену укрытия 5+?

Если в каждой подобной ситуации оппонент будет доставать бумажку и калькулятор, то будет проще пожать ему руку и пойти за другой стол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и плюс еще то, что мы бросаем все время разное число кубов. Плюс делаем это не последовательным броском, а сразу все вместе.

Аплодисменты!!! Когда бросаешь все вместе, то кубики договариваются между собой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем калькулятор, можно просто прикинуть примерно шансы и выбрать самые высокие.

Тащемта это было ещё на второй странице:

на практике у тупых человеческих мозгов всегда есть одно неоспоримое преимущество перед умным компьютером. Вместо того, чтобы каждый раз просчитывать вероятности с нуля, он раскидывает эти вероятности по группам, основываясь на опыте. Объясняя на пальцах - тебе не нужно каждый раз высчитывать конкретное значение успеха, чтобы знать, что 2 с рероллом провалить - несколько маловероятно.

<_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, псть и без мате атических расчëтов, но интуитивно мы всем этим матаном вполне пользуемся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иши вот у меня выбор: есть взвод пехоты с тремя лазерными пушками, я хочу стрелять по вон тому риптайду. Мне надо решить, какой приказ им лучше дать, на переброс ранений или на отмену укрытия 5+?

Я вот тебе без математических расчетов скажу - у Рипа 5++ инвуль, и выбор очевиден, не? =)

#математика_не_нужна

Изменено пользователем Caeazar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну раз шансы, по вашему, одинаковые. Предлагаю сыграть со мной в игру. Мы встречаемся. Кладем по 100 рублей на стол и кидаем по 6 кубиков (одних и тех же). Каждый раз, когда выпадает 3, 4, 5 или 6 шестерок, ставки забираете вы. Каждый раз, когда шестерок нет, 1 или 2, ставки забираю я. Играем до конца вашей зарплаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аплодисменты!!! Когда бросаешь все вместе, то кубики договариваются между собой?

Нет. Но есть разница между последовательными бросками и бросками нескольких кубов. Во втором случае ты не сможешь построить временную линейку результатов.

Т.е. грубо разница между получить после последовательных результатов 2, 4, 5, 6, 6 вероятность еще одной 6-ки в следующем броске.

И получения 6-ки после броска 5-ти кубов одновременно с получением тех же результатов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное только что это никак не отменит 1/6. И возможность наступления события имеющего даже самую мизерную вероятность:)

Просто вероятность на то и вероятность, чтобы показывать шансы, а не гарантировать что-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чтобы совсем просто. При броске трех кубиков получить две 6-ки подряд варианты *-6-6, 6-6-*, 6-6-6, а хотя бы две 6-ки *-6-6, 6-6-*, 6-6-6, 6-*-6. Где *- число от 1 до 5, т.е. не 6-ка. В целом видно, что во втором варианте "благоприятных событий" больше.

Получится 0,05 и 0,07 если я не напутал с математикой.

Ну и старая шутка. Вообще вероятность выбросить 6-ку на кубике = 1/2. Или выбросишь или не выбросишь ;)

Изменено пользователем irbis_ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хотя бы две шестёрки и две шестёрки подряд. Разные события, разные вероятности.

Да и вообще сравнивать "смогу два раза за ночь" и "смогу два раза подряд" как-то глупо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно. вот когда ты кидаешь один кубик, вероятности идут подряд. Когда кидаешь "ведро" нет. А это важно.

О чем собственно я и сказал выше. Кубики не договариваются, но вероятности разные. А когда ты кидаешь каждый раз еще и разное число кубов, то все становится еще интереснее.

В целом в определенной степени вероятность увеличить можно (и многие так и делают на этапе построения ростера еще), но пытаться выиграть только за счет теории вероятности затея пустая по целому комплексу причин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

глупости не пиши. Это важно для случаев, когда тебе нужно знать вероятность серии при известных некоторых событий. Ставишь совершенно разные задачи и сравниваешь их результаты. Если тебе нужно бросить две единицы, то хоть по очереди, хоть вместе бросай их, то вероятность одна. Когда тебе нужно бросить 50 сейвов 3+ и ты бросаешь по одному кубику, то точно увеличиваешь вероятность того, что противник будет считать тебя /\/\удаком, но никак не изменишь число спасённых.

А чудачеством с бросками можно дойти и до интересностей.

Пример: Ты бросил два куба. Один выпал на 6, а второй закатился и не виден. Какова вероятность, что на втором ТОЖЕ 6?

с одной стороны 1/6. Но ведь мы видим 6, а из вариантов 36 возможных исходов только в 11 есть 6. И только в одном есть "тоже 6". Т.о. ответ на задачу 1/11.

Изменено пользователем Qoom
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А оно чаще всего так и бывает. Ну в практическом применении. А интересует именно оно.

Число спасенных изменить можно, кстати, но это был бы еще более глупый процесс. Скажем прерывать цепочки или нарабатывать бросками, которые "не защитываются". Собственно особо одаренные так иногда делают. набрасывают кубик до получения скажем единицы, а потом бросая значимый бросок.

В сомнительном варианте ты не прав. Ибо допускаешь ошибку. Возможных исходов всего 6. Ибо мы УЖЕ знаем результат второго кубика. Теорвер очень внимателен к таким деталям, почему во многом и сложен, особенно пока мозг не приспособится. Ну и это. кубики это независимые события. Т.е. один на другой не влияют;) у тебя 5 вариантов из 11 относятся к тому кубику, который уже "выпал".

36 вариантов существует только в момент броска 2-х кубиков, т.е. когда не известны результаты ни одного из них. Вот тогда вероятность 2-х шестерок 1/36. А как только на одном выпала 6-ка, вероятность 2-х шестерок повышается до 1/6.

Двоечники:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и это. основные способы увеличения шансов, как правило лежат в области увеличения количества бросков (разового и последовательного) и расширения благоприятного диапазона значений.

Ну а дальше идут уже учет всяких аналоги среднего дпс, дамаг по области и прочее. Которые в целом тоже раскладываются.

Изменено пользователем irbis_ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все понятно, что это по большей части рандом, но вот есть допустим игроки, которые (с их же слов) бросают 5++ как боги :D

Собственно, исходя из этого можно ли сделать вывод, что есть такой фактор как удача/лак/судьба, который в той или иной степени может повлиять на игру в целом и ее аспекты? Или же это просто мандеж проигравших, которым не хватило скила?

И как его тогда учитывать: постоянная или переменная? Т.е. привязано ли везение на дайсах к везению в целом, были ли у успешных пробрасывателей крупные выигрыши в лотерею/казино :rolleyes:

Может опрос замутить :? хотя знаю же, что все у вас горемык Котохлеб будет ^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хотя знаю же, что все у вас горемык Котохлеб будет ^_^

Овер ничего не смыслит в опросах (с)

А вообще, тут есть реальные мат-теоретики или все умозрительно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большой выигрыш в казино получить более чем просто. Но есть минус - прогрессия, сволочь, геометрическая. Да еще бывают ограничения на максимальную ставку.

Теория игр позволяет поднять денег, немного, но да. А так во многом хорошо показано в фильме "Человек дождя". Если ты вдруг даже без жульничества придумаешь систему позволяющую обыгрывать казино, то быстро попадаешь в блэк лист. И "Тебе здесь не рады". Казино это про зарабатывание денег казино, а не наоборот:)

Ну а удача и не удача в целом одно и тоже, просто у одного в области положительных а у другого отрицательных. шанс выпадения 12 или 2 на 2д6 он полностью совпадает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще, тут есть реальные мат-теоретики или все умозрительно?

Я конечно могу ошибаться, но кмк математический подход тяжело/совсем не применим, когда бросает человек, ведь есть всякое кунг-фу с самим броском, поверхность по которой катятся дайсы, да и сами кубы бывают разные.

Итого получаем кучу переменных, я собственно к тому, что сами расчеты ничего толком не дадут, без четкой постановки вопроса (как, где, чем), и ту же последовательность невозможно расчитать заранее (разве что случайно предугадать, ведь чем длиннее последовательность, тем меньше вероятность успешного вангования), зато можно рассчитать коэффициент вероятности выпадения одной из шести сторон (вот только нафиг он нужен, если на практике он не применим, ежу понятно что 2+ проще откинуть, чем 5+, а вот выкинуть 6 или 1 разницы в шансах нет никакой, если же бросать сразу 2 куба, то результат одного не зависит от другого, а если кидать кубики друг за другом (по одному или один и тот же, то предыдущий результат не повлияет на будущий)), сам ни разу не Лобачевский, но здравая логика подсказывает :rolleyes:

Мне кажется, что дискуссия должна вестись не за настоящие дайсы, а за какой-нибудь дайс-калькулятор, там это как раз более применимо, потому что условия всегда одинаковые и четко заданы коэффициенты. А так кому-нибудь будет достаточно 100 бросков, чтобы на практике доказать свои вычисления, а при проверке другим человеком, у второго может не хватить целой жизни, имхо разумеется :P

Изменено пользователем Avel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот тебе без математических расчетов скажу - у Рипа 5++ инвуль, и выбор очевиден, не? =)

#математика_не_нужна

Да, вот, кстати. Ну у кого там инвуля нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я конечно могу ошибаться, но кмк математический подход тяжело/совсем не применим, когда бросает человек, ведь есть всякое кунг-фу с самим броском, поверхность по которой катятся дайсы, да и сами кубы бывают разные.

Итого получаем кучу переменных, я собственно к тому, что сами расчеты ничего толком не дадут, без четкой постановки вопроса (как, где, чем), и ту же последовательность невозможно расчитать заранее (разве что случайно предугадать, ведь чем длиннее последовательность, тем меньше вероятность успешного вангования), зато можно рассчитать коэффициент вероятности выпадения одной из шести сторон (вот только нафиг он нужен, если на практике он не применим, ежу понятно что 2+ проще откинуть, чем 5+, а вот выкинуть 6 или 1 разницы в шансах нет никакой, если же бросать сразу 2 куба, то результат одного не зависит от другого, а если кидать кубики друг за другом (по одному или один и тот же, то предыдущий результат не повлияет на будущий)), сам ни разу не Лобачевский, но здравая логика подсказывает :rolleyes:

Мне кажется, что дискуссия должна вестись не за настоящие дайсы, а за какой-нибудь дайс-калькулятор, там это как раз более применимо, потому что условия всегда одинаковые и четко заданы коэффициенты. А так кому-нибудь будет достаточно 100 бросков, чтобы на практике доказать свои вычисления, а при проверке другим человеком, у второго может не хватить целой жизни, имхо разумеется :P

Точное вычисление не поможет, слишком муторно и слишком много переменных, а вот зная немножко матана прикинуть примерно, где шансы выше и их использовать - вот это правильный путь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точное вычисление не поможет, слишком муторно и слишком много переменных, а вот зная немножко матана прикинуть примерно, где шансы выше и их использовать - вот это правильный путь.

ответил в репу, добавлю лишь, что возьмем например простую игру орел/решка, есть простой способ выкидывать нужную сторону, но это не укладывается в статистическую модель, короче человек здесь лишний :rolleyes:

есть программы-генераторы дайсов, на их примере кмк результаты будут более чистыми, чем если бросать в живую, а на бумаге тяжело учесть все факторы, но безусловно направление проследить можно (зная матан, что без учебы в техническом вузе могут далеко не все), как-то так :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...