Father Primus Опубликовано 30 апреля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2015 (изменено) Добрейший вечерок почтенной публике. Давеча решил сыграть в Мушкеты и Томагавки, а после - составить вам рапорт как в старыя добрыя времена. Играл на дому, используя скудный запас ландшафта, который успел к себе перевезти. Фоткал впотьмах на телефон, так что, увы, не взыщите. Бой за ферму Покока 1778 год, штат Нью-Йорк, окрестности озера Шамплейн. Обеспокоенные постоянными налетами отрядов Тори, а также их индейских союзников, местные фермеры решили не дожидаться помощи от Конгресса и взять ситуацию в свои руки. Сколотив небольшой отряд из минитменов и могикан-стокбриджей (тоже пострадавших от деятельности титушек короля Георга), суровые земледельцы сами перешли в наступление. Первоочередной задачей стала ликвидация перевалочного лагеря лоялистов – не имея постоянной базы на территории штата, они будут вынуждены убраться обратно в свою постылую Канаду. По имевшимся сведениям, лагерь располагался на ферме старика Покока. Место было выбрано крайне удачно – старик жил уединенно, на отшибе, а, самое главное, хоть и не симпатизировал сторонникам Его Величества, был весьма нелюдим и вряд ли бы выдал их. Однако дело несколько осложнилось, когда о походе узнал комендант близлежащего форта. Не желая оставлять такое мероприятие без своего контроля, и, в то же время, не имея ресурсов, чтобы организовать все по уму, он все же прислал некоего унылого лейтенанта и несколько снайперов, довольно бесполезных с учетом специфики предстоящего задания. Невзирая на все проволочки, отряд в итоге выступил по направлению к ферме. Лейтенант пытался руководить, но никто его не слушался… … У Покока, тем временем, ничего интересного не происходило. Нью-йоркеры Джонсона занимались заготовкой дров, рейнджеры Батлера завтракали в столовой старого фермера. Самого хозяина во дворе допрашивал командир роты нью-йоркеров, пытаясь выбить из него хоть какие-нибудь ценные сведения. Старикан был, как обычно, не слишком разговорчив… Послышался громкий свист часовых и нью-йоркеры, чертыхаясь, побросали дрова и стали в спешке надевать мундиры и разбирать мушкеты. В лесу за речкой обнаружились мятежники, и притом в немалом количестве, а добрая треть лоялистов все еще не возвратилась с заготовок… Милиция Нью-Йорка (американские повстанцы) – 200 очков Конный иррегулярный офицер с саблей и пистолетом 2 отряда по 8 минитменов с мушкетами 6 снайперов с винтовками 6 стокбриджей с мушкетами и томагавками Миссия: Raid. Надо уничтожить обе постройки на ферме, иначе Тори не прекратят разбойничать на территории штата. Побочный сюжет: Disdain. Офицер не дает никаких бонусов своим войскам до тех пор, пока не докажет, что он чего-то стоит. Для этого ему нужно убить 4-х противников (убитые в рукопашном бою считаются за двоих). Рейдеры Джонсона (британские лоялисты) – 200 очков Пеший офицер-тори с саблей и пистолетом 10 тори с мушкетами 8 рейнджеров с мушкетами и томагавками Резерв: 10 тори с мушкетами Миссия: Defence. Надо защитить лагерь. Количество ходов ограничено, если к концу игры атакующие будут [ну уж нет]одиться далее 4 дюймов от построек на ферме, миссия будет выполнена. Побочный сюжет: Negotiations. Офицер должен выведать у старика нужную информацию – для этого он должен целый ход простоять с ним в контакте и совершить успешный бросок на переговоры в конце хода. С каждой неудачей шансы на успех возрастают. Сражение С самого начала игра сложилась не лучшим образом для повстанцев. Во-первых, бросок по таблице Побочных Сюжетов лишил нас бонуса от офицера до тех пор, пока он не нарежет достаточно врагов. Если ваша армия состоит из отрядов с крайне зыбким боевым духом (милиция, индейцы), это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ПЛОХО. Во-вторых, течение речки, которая отделяла повстанцев от деревни, оказалось Сильным (бросок 5 на d6), а значит, беспрепятственно пересечь ее можно было только по мосту. А в-третьих… но не будем забегать вперед. Поскольку выход резервов – вещь в Мушкетах и Томагавках довольно ненадежная, и рассчитывать приходилось исключительно на имеющиеся силы, лоялисты расположились в оптимальном боевом порядке. Рейнджеры разместились в виде маркера засады (это оказалось весьма важным) в здании фермы, а нью-йоркеры выстроились в две шеренги между зданиями, отрядив 4 человек в полуразрушенный дом. Таким образом, они могли обозревать весь берег реки и получали хорошее поле для ведения огня. Повстанцы сгруппировались около моста, отрядив индейцев (опять-таки, в виде маркера засады) на правый фланг, в лес, ибо индейцы, благодаря правилу «scout», могли с меньшими потерями скорости перейти реку вплавь и обойти противника. … … Первый ход начался на отличной ноте. Оказалось, что нью-йоркеры аккурат дотягиваются до снайперов своим огнем. С моей стороны это было несколько опрометчиво, но попасть по ним с такого расстояния можно только на «6», а затем нужно выбросить 4+ при броске на летальность попадания. Залп шокирует своей опустошительностью – трое из шести снайперов падают, сраженные шальными пулями. Уцелевшие, не имея бонуса от офицера, а имея огромное пенальти и кидая только d3 вместо d6 (их осталось слишком мало), в панике покидают поле боя. И это – первая активация первого хода… Повстанцы начинают переправляться через реку. Надо сказать, что дальнейшая стрельба тори не дает никаких результатов – пенальти за стрельбу по минитменам, укрывающимся за перилами каменного моста слишком велики. Индейцы, пользуясь тем, что на них никто не обращает внимания, успешно перешли реку вброд и под защитой изгородей начали выполнять фланговый обход. Первый отряд минитменов благополучно пересекает мост и приближается на дистанцию броска факела к ферме. Окон, выходящих к реке у фермы нет, а само здание обеспечивает замечательное укрытие – стопроцентная защита от вражеского огня. А вот тут раскрывается все коварство маркеров засады. При вскрытии маркера, командир отряда ставится на его место, а вот остальные бойцы могут размещаться где угодно, не далее своей дистанции движения от него. А она у рейнджеров (и стокбриджей тоже, впрочем) равна 6 дюймам! Поэтому рейнджеры Батлера вылезают из засады не в самом доме, а прямо под носом у опешивших минутменов, метают томагавки и кидаются врукопашную. К счастью, ни один томагавк в цель не попал, но рейнджеры и в ближнем бою дадут прикурить вчерашним фермерам. К чести минитменов надо сказать, что они даже без поддержки офицера держались молодцом. Им удалось продержаться два раунда и даже убить троих батлеровцев, но в итоге они сами потеряли семерых бойцов. Последний выживший чудом оторвался от погони, с разбегу махнув в реку. Не придумав ничего лучше, унылый лейтенант решил изобразить героя и кинуться на рейнджеров в одиночку. Расчет был не так уж и плох. В первом раунде он бы дрался с крайним рейндежером 1 на 1, спасбросок у обоих 4+, но вот попадает офицер по противнику аж на 2+ (комбинация кавалерийской сабли + пистолета). Уже позднее до меня дошло, что проще было выстрелить из пистолета, не вступая в бой – шанс прогнать или хотя бы отогнать отряд был бы почти такой же. С другой стороны, выиграв рукопашную и дорезав хотя бы одного убегающего можно было выполнить Побочный Сюжет. Подскочив к рейнджерам, офицер вскинул пистолет и выстрелил в упор. Осечка! На кубике, разумеется, выпала единица. Рейнджеры, ловко стащили лейтенанта с коня и хорошенько приложили прикладом по голове. Минитмены, оставшиеся на мосту, дали неуверенный залп сразу по двум целям, но ни в кого не попали. Тогда они сделали единственное, что в этой ситуации представлялось возможным – сами напали на оставшихся рейнджеров. В итоге, потеряв 1 и убив троих в ответку, они загнали двоих уцелевших батлеровцев обратно в дом. … … … Из-за гибели и бегства 50% повстанцев, в колоду добавилась карта «Мораль». Теперь действовать надо было очень быстро, иначе оставшиеся бойцы могли разбежаться безо всякой посторонней помощи. Удача нам благоволила: первые карты активации были американскими, что позволило минитменам и стокбриджам почти синхронно добраться до мертвой зоны вражеских стрелков и поджечь обе постройки! Интересно, успеют ли они догореть до конца игры? Титушки в панике ломанулись на улицу, где попытались выстроиться в длинную шеренгу фронтом к индейцам. Рейнджеры тоже выскочили в огород и заняли хорошую позицию для стрельбы за заборчиком. Дальнейшее напомнило классические фильмы. У повстанцев вышла карта морали. Броски были средненькими: индейцы и минитмены занервничали и быстро направились к своему краю стола. При этом вышли из мертвой зоны. Меткие залпы рейнджеров выбили еще одного минитмена и оставшиеся решили не искушать судьбу, свалив с поля боя окончательно. Оказавшись в чистом поле, индейцы тоже потеряли пару человек, но смогли собраться с духом и вернуться за изгородь. Оттуда они затеяли перестрелку с лоялистами. Надо сказать, что при перестрелке 10 титушек, стоящих во чистом поле с 4 индейцами, сидящими за забором, первые оказываются в заведомо невыгодном положении. Испугавшись первых потерь, тори отбежали обратно за дом. … … К началу третьего хода все висело на волоске. Индейцы занимали отличную позицию, а дома надежно горели, но непреклонный командир тори сумел выполнить Побочный Сюжет, проведя-таки успешный допрос старого Покока. А значит, выиграть игру повстанцы уже никак не могли. Можно было рассчитывать только на ничью, при условии, если тори не смогут выполнить свою задачу, а дома все-таки наберут достаточное число маркеров и сгорят. Резервы лоялистов опять не вышли, а оставшимися бойцами им выкурить индейцев было бы непросто. В итоге все решил случай. «Мораль» вышла слишком рано, и четверо индейцев начали аккуратненько отступать в сторону реки. Тори дали очередной залп впустую, а вот двое рейнджеров были точнее – еще один индеец упал в траву. Его товарищи подхватили раненного и начали переходить реку вброд, не предпринимая попыток отстреливаться. На кубиках выпало «7», а значит, игра продолжалась еще как минимум один ход. Обе постройки набрали достаточное число маркеров огня и обрушились в потоке искр и облаке черного дыма! Подоспевшие к шапочному разбору резервы лоялистов могли только виновато взирать на тлеющие головешки. Под неточным огнем противника индейцы переплыли бурные воды и скрылись в тени деревьев. … - Мятежники отступили, сир! Обращены в беспорядочное бегство! – доложил своему офицеру сержант нью-йоркеров, потупив взор. - Хитрые ублюдки, пришли прямо перед завтраком! – Офицер пнул кирпич, отвалившийся от упавшего дымохода. – Ну да ладно! Быстро собирайте все, что не сгорело и уходим отсюда. Старикан сказал, что в десяти милях отсюда живет еще один хрыч, по слухам – сочувствует законной власти. И ферма у него тоже весьма приличная! Нанесем ему дружеский визит. Уже через несколько минут затянутая дымом ферма полностью опустела. Только старый Покок все сидел у обвалившегося дымохода и не знал, чего сказать. … Итого Игра длилась 4 хода, обе стороны успешно выполнили свои основные задачи. Технически получалась чистая ничья, однако игрок за лоялистов сумел выполнить Побочный Сюжет, превращая ничью в малую победу. Конечно, побочные сюжеты – рандом в чистом виде, и могут очень серьезно повлиять на игру, а могут почти никак не сказаться. Мне кажется, что с ростом формата (и числа офицеров в армии) их влияние на игру существенно уменьшается, но и разнообразия они вносят преизрядное. Что радует в М&Т – насколько по-разному здесь играют различные отряды даже в рамках одной и той же армии. Ну и, конечно же, непредсказуемость. Никогда не знаешь наверняка, как именно повернутся события и как придется подстраиваться под меняющуюся обстановку. Всего лучшего и до новых встреч среди североамериканских лесов и полей. Изменено 30 апреля, 2015 пользователем Father Primus Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamiloff Опубликовано 30 апреля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2015 Спасибо за репорт, здорово написал и художественная вставка отличная (мы тоже собирались его сделать, но ты нас опередил ;) ) Единственное на мой вкус маловато у вас терейна было(ну причина понятна раз не в клубе играли) А вообще система классная, у нас пока тоже на 200 очков всего открашено, но будем расширяться дальше) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Comandante Cuervo Опубликовано 30 апреля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2015 Отличный репорт!, отличная история =) =) А перевод уже есть? Может я зря мучаюсь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Father Primus Опубликовано 1 мая, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 мая, 2015 Нет, мы по английскому варианту играли. Я думаю, любители Фенимора "нашего все" Купера из разных русскоязычных краев в любом случае оценят твой труд по достоинству. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Litvinov1973 Опубликовано 18 мая, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 мая, 2015 Класс!! Очень интересно. Надо темой озадачиться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Comandante Cuervo Опубликовано 2 июня, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июня, 2015 Джентльмены, Нет ли у кого нибудь скана 39 страницы? У меня она слегка обрезана - вставка "Option Commander" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Father Primus Опубликовано 3 июня, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июня, 2015 Джентльмены, Нет ли у кого нибудь скана 39 страницы? У меня она слегка обрезана - вставка "Option Commander" У меня твой скан - там тоже обрезано. Но там художественный текст - правил нет, так что не страшно )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Comandante Cuervo Опубликовано 3 июня, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июня, 2015 Спасибо, уже нашел :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vitki Опубликовано 10 сентября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2015 Отличный репорт,) а появился ли уже перевод рул)? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти