Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

[Hobbit SBG] Army of Thror Tactics & Garrison of Dale


Vedaeron

Рекомендуемые сообщения

Армия Трора

(Army of Thror)

Эребор, второе царство гномов рода Дурина, был основан Траином I после бегства гномов из Казад-Дума.

Королевство Под Горой охраняют одни из самых стойких воинов Севера Средиземья. Их капитаны и полководцы никогда не прятались от опасностей, грозивших народу гномов, и даже сами Короли Эребора встречают захватчиков лицом к лицу, вдохновляя своё войско на защиту своего дома. Ни один враг, вторгавшийся в Одинокую Гору, не уходил безнаказанно.

1) Состав армии:

Thror;

Thrain;

Young Thorin Oakenshield;

Young Balin;

Young Dwalin;

Captains of Erebor;

Grim Hammer Captains;

Warriors of Erebor;

Grim hammers.

(по состоянию на сорсбук Hobbit-TABA)

Специальное правило армии:

Если армия целиком состоит только из войск Армии Трора, все гномы в 6" от Трора считаются в радиусе действия знамени.

Герои:

Трор, Последний Король Под Горой (Thror, The Last King Under the Mountain)

"миниатюра"
99801465009_Thror01.jpg

Последний Король Под Горой, дед Торина Дубощита.

Высокий D (9 c включенным в базу щитом), 3 Might и Will, Аркенстон (дает возможность при броске Fate 4+ не тратить Fate) и кольцо Трора, которое делает владельца бесстрашным (Fearless).

Из минусов - бонусы не так хороши, как у царей гномьей древности (вспомним Дурина с его Топором Дурина и Короной Короля), бесстрашность не дает шильдится(shielding) когда нужно просто стоять и терпеть, всего 1 Fate.

Лучший способ грамотно использовать Трора - отправить его на острие вашей атаки, не забывая про поддержку. С хорошей боеспособностью и 9 защитой он станет надежной опорой боевой линии.

Траин (Thrain)

"миниатюра"
99801465013_ThrainNEW01.jpg

Сын Трора, сына Даина I.

Высокий D (8), достаточное количество M-W-F (по 3 всего), полезные спец.правила Наследник Дурина (Durin's Heir) - Stand Fast покрывает весь стол, в том числе и героев, Кровная месть (Blood Feud) - реролим все проваленные To Wound броски против Азога и юнитов из его армии.

Траин может стать основой боевой линии, и его дороговизна (140 очков) окупается его полезностью.

Юный Торин Дубощит (Young Thorin Oakenshield)

"миниатюра"
99801465014_YoungThorinNEW01.jpg

Сын Траина, после Битвы при Азанулбизаре принял титул наследника рода Дурина.

Достаточное количество M-W-F, возможность брать Дубощит (повышает D до 8 и наносить удар при выигранном шилдинге) и специальное правило "К оружию!" (To Arms!) позволяющее раз в игру поднять силу всем гномам в 3" от Торина на 1, цена в 100 очков в базе.

Минусы данного героя? Честно, я их не вижу. Свои очки он отрабатывает на все 100.

Юный Балин (Young Balin)

"миниатюра"
99801465015_YoungBalinNEW01.jpg

Дешев (55 очков), имеет спец.правило Молодой Мурдец (The Young Sage), по которому его игрок может перебрасывать куб в Priority roll, тратя W Балина, хороший запас W (3).

В ближнем бою слабее сородичей (F 4, D 5, две атаки), но это компенсируется ценой (дешевле обычного капитана), возможностью реролить приоритет и обеспечивать магическое прикрытие войск. Свои очки оправдывает, но ставить его во главу строя я бы поостерегся.

Юный Двалин (Young Dwalin)

"миниатюра"
99801465016_YoungDwalinNEW01.jpg

5 S, чуть меньше M-W-F чем у Торина, вооружен двумя топорами, Weapon Master (никогда не бывает безоружным), Бесстрашен.

Минусы - защита 6, что меньше чем у Торина, что заставляет игрока обращаться с этим убийцей чуть бережнее. Может уменьшить свой Бой на d3 на один ход, чтобы перебросить все проваленные броски на Ранение в этом ходу (спец.правило Гномья Ненависть). Иных минусов за свою стоимость иметь не может :)

Лучший способ использовать Двалина - оставить центр поля за Трором/Траином и идти громить фланги. 3 А с S5 никого не оставят равнодушными.

Капитан Эребора (Captain of Erebor)

"миниатюра"
99801465012_CaptainofEreborNEW01.jpg

Средний герой, аналогичный привычным гномьим капитанам. Может брать щит, получая D 8.

Капитан Мрачных Молотов (Grim Hammer Captain)

"миниатюра"
99801465010_GrimmHammersCap01.jpg

Чуть дороже предыдущего капитана (70 очков), оснащен метательным топором и двуручным клевце-молотом, который позвоняет использовать спец.удары оружия Bash и Piercing Strike на выбор. D 7. Слабовато для гнома за свои очки.

Войска:

Воины Эребора (Warriors of Erebor)

"миниатюра"
99121465006_WarriorsErebor03.jpg

Типичные гномьи воины, привычные многим, с нескольким особенностями.

Первое, и самое главное - копья. Наконец у гномов появилась поддержка. Но не имеют луков и двуручного оружия. Могут брать баннер и War horn, нести щиты.

Основа армии Трора.

Мрачные Молоты (Grim Hammers)

"миниатюра"
99121465005_GrimHammers02.jpg

Стоят дороже простых воинов (11 против 8 в разе). Не могут брать щиты, защита по гномьим стандартам низкая - 6, А, F и S остались на уровне рядовых гномов. Если сравнивать их с Казад-Гвардами из Lotr, Мрачные Молоты проигрывают во многом (S D ниже на 1).

Единственное предназначение данных юнитов - использование их Pick-hammers для спец.удара Piercing Strike по бронированным целям, т.к. с S 3 у гномов явно будут проблемы с убийством сколь-нибудь бронированных врагов.

К тому же могут метать топоры, создавая видимость стрелковой поддержки :)

Могут брать баннер и War horn.

2) Общие замечания

У армии нет магии, малая дальность перемещения, нет кавалерии и почти нет дальнего оружия. Вместе с этим есть отличные герои, неплохая пехота и странная хрупкая пехота для уничтожения элиты.

Основные моменты игры Армией Трора следующие:

1) Строй. Наличие гномов с копьями дало-таки возможность воинам Эребора стать в двухрядный строй. Не забываем выставлять мощных героев (Трор, Траин) в первые ряды, прикрывая фланги меньшими отрядами из средних героев и Мрачных Молотов.

2) Пронзающий Удар (Piercing Strike). Эффективно справляться с бронированным противников типа Гундабадских орков есть только у героев, войска грешат низким S. Для исправления ситуации нам остается связать противника боем с воинами Эребора и использовать Мрачными Молотами Piercing Strike для получения max S6. За это есть своя цена - при провале броска на атаку D 6 станет ещё меньше, что скорее всего будет фатально.

Так же не забываем о метательном оружии, которым снабжены Мрачные Молоты.

3) Знамена. Войско Эребора не отличается большим числом воинов, поэтому единственным способом кидать больше кубов это завести знамя.

Пример армии на 750 очков:

"Army of Thror 750 p"

Warband 1 12/12

Thrain

1 Warrior of Erebor with Shield; Banner;

5 Warrior of Erebor with Shield;

6 Warrior of Erebor with Spear;

----

Warband 2 12/12

Thorin Oakenshield with The Oakenshield;

6 Warrior of Erebor with Shield;

6 Warrior of Erebor with Spear;

----

Warband 3 12/12

Dwalin

1 Grim Hammer with Banner;

11 Grim Hammer

----

Units - 39

Points - 740

3) Итого

Итого, у нас есть армия с разнообразными хорошими героями дорогово и среднего уровня, у простых гномов появились копья. За нас хорошая боеспособность, защита и храбрость. Классические минусы гномов (медленное движение, нет магии и кавалерии) не делись, но появилась возможность делать двухрядную стену щитов.

Благодарю за внимание.

P.S. В подготовке использовались материалы с MiniWarGaming (посты francisco).

Изменено пользователем Vedaeron
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У гримхаммеров в обзоре незаслуженно забыта способность ронять противника. Т.к. по новым правилам поддержка окончательно сражается отдельно, то в случае успеха это дает возможность копейщику провести 2 атаки по упавшему противнику, а гриму не рисковать потерей защиты. Зачем же так морочится, если и без использования способности связка грим+поддержка дает 2 атаки по противнику спросите вы? А затем, что если в первый раз копейщик не пробьет врага, то этот тандем будет в следующий ход нападать на уже лежащего противника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, прочитал с удовольствием)

Планируются обзоры на все оставшиеся армии?)

Да, в планах люди Озерного Города (как куплю рулбук к DoS) и кратко о небольших варбандах типа White Council, Thorin Company.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У гримхаммеров в обзоре незаслуженно забыта способность ронять противника. Т.к. по новым правилам поддержка окончательно сражается отдельно, то в случае успеха это дает возможность копейщику провести 2 атаки по упавшему противнику, а гриму не рисковать потерей защиты. Зачем же так морочится, если и без использования способности связка грим+поддержка дает 2 атаки по противнику спросите вы? А затем, что если в первый раз копейщик не пробьет врага, то этот тандем будет в следующий ход нападать на уже лежащего противника.

Идея интересная, но со своей логической стороны я решил по-другому, поясню ниже:

Проблема в том, что у воинов Эребора и Молотов низкая сила, и чтобы пробить кого-нибудь (возьмем за эталон Орков-Охотников, Гундабадских Варгов, из героев Больга, из Монстов - тролля Билла) нужно выкидывать 5+.

"Табличка с S и D"

Grim Hammer (GH) - S 3

Bolg (B) - S 5 D 7

Orc Hunter/Warg (OH) - S 4 D 4

Troll (Tr) - S 7 D 7

Рассуждения таковы:

Чтобы опрокинуть врага (Bush) нужно сложить S Молота + D 6 + 1, противник должен взять свою S + D6.

Если Молот выкинет больше или равно чем противник, он его опрокинет.

Посмотрим, как он будет опрокидывать врагов в следующей табличке:

"Bash"

Bash

GH - 3 + 1 + D6

B - 5 + D6

OH - 4 + D6

Tr - 7 + D6

Таким образом мы видим, что шансов опрокинуть(ся) у Молотов одинаково только с Орками-Охотниками, Герой и Тролль же имеют больше шансов остаться где стояли.

Далее посмотрим, что будет в случае увеличения силы Молотов за счет Piercing Strike:

"Piercing Strike"

Piercing Strike

before - S3, wound - B 6, OH - 5, Tr - 6

after S4, wound - B 6, OH 4, Tr - 6 (33% шанс)

S5, wound - B 5, OH 4, Tr - 5 (33% шанс)

S6, wound - B 5, OH 3, Tr 5 (33% шанс)

Видим, что при успешном дуэльном броске Орки-Охотники будут укатываться минимум на 4+ (66%), ровно как герои с D7 будут с той же вероятностью (66%) улетать на 5+, а не на 6.

Как по мне, выгода более существенна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, опередил меня Vedaeron :) . Хотел написать тоже самое, только в более сжатой форме.

И при ударе с S4 по D7 , пробитие все равно на 6.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея интересная, но со своей логической стороны я решил по-другому, поясню ниже:

Проблема в том, что ...

Как по мне, выгода более существенна.

Ну свойство то никуда не денется, а оно в обзоре вообще никак не освещено, как будто его вообще нет. Что не правильно. Да и кто будет обычными рядовыми в одиночку на героев лезть? В Лотре герои разбираются между собой. Если такой возможности нет, то рядовыми их просто связывают боем, до тех пор, пока не подтянутся свои герои. Остальное все - бессмысленное скармливание рядовых, что ведет к опасности слома армии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну свойство то никуда не денется, а оно в обзоре вообще никак не освещено, как будто его вообще нет. Что не правильно. Да и кто будет обычными рядовыми в одиночку на героев лезть? В Лотре герои разбираются между собой. Если такой возможности нет, то рядовыми их просто связывают боем, до тех пор, пока не подтянутся свои герои. Остальное все - бессмысленное скармливание рядовых, что ведет к опасности слома армии.

То, что не освещено в обзоре, укажут неравнодушные комментаторы, и это хорошо :)

Выгоды применять Bash как против героев, так против рядовых я не вижу, а Piercing Strike дает неплохие результаты хотя бы в рубке рядовых воинов противника.

Хочешь связать противника боем - делай Shielding, шансов больше тогда выиграть бой, чем с Bash положить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что не освещено в обзоре, укажут неравнодушные комментаторы, и это хорошо :)

Выгоды применять Bash как против героев, так против рядовых я не вижу, а Piercing Strike дает неплохие результаты хотя бы в рубке рядовых воинов противника.

Хочешь связать противника боем - делай Shielding, шансов больше тогда выиграть бой, чем с Bash положить.

Повторюсь - лезть на героя или монстра, еще и применять спец удары - это не разумно. Вероятность выиграть бросок на победителя при более низкой БС и наличии у героя Мощи составляет ничтожно малый шанс.

При атаке рядовых я не отрицаю выгодность проникающего удара, но и сокрушительный удар не стоит сбрасывать со счетов по описанным мною ранее причинам.

У обсуждаемых воинов Shielding отсутствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Гарнизон Дейла

(Army of Thror)

Королевство Дейл стояло у подножия Одинокой Горы.

Соседи-гномы были благосклонны к людям, оживленная торговля шла в этом городе, и его богатство и влияние росло. Гномьи кузнецы снабжали воинов Гириона, последнего короля Дейла, лучшим оружием и даже гномьими стреломётами, потому что знали - если падёт Дейл, то и Эребор может не устоять.

1) Состав армии:

Girion, Lord of Dale;

Captains of Dale;

Warriors of Dale;

(по состоянию на сорсбук Hobbit-TABA)

Специальное правило армии:

Если армия целиком состоит только из войск Гарнизона Дейла, то воины и капитаны Дейла получают стрельбу в 3+.

Герои:

Гирион, Владыка Дейла (Girion, Lord of Dale)

"миниатюра"
99801464093_GirionLordOfDale01.jpg

Король, правивший Дейлом когда пришел Смауг, предок Барда.

75 очков, 3 Мощи, 6 Защита, но 2 атаки и всего 5 Бой. Может брать Большой лук (4 сила) за 5 очков и проявить себя по полной - стрельба на 3+, правило "Беглый Огонь" - при попадании в цель, Гирион может выстрелить ещё раз в эту же цель, либо в любого врага в 3" от первоначальной цели, и так до 3х выстрелов в сумме.

Может стрелять из Стреломёта за 75 очков, являясь его командой. Стреломёт имеет 10 Сила и Защита, 3 раны, разброс выстрела по Battlefield целям всего 3". Невозможность сдвинуться с места. Гирион может отходить от Стреломёта не далее 6", влиять на результаты бросков своей Мощью.

Очень и очень солидно за 80 очков.

Капитан Дейла (Captain of Dale)

"Каналья!"
99801464083_CaptainofDaleNEW01.jpg

Второй после Гириона боец на вашем поле боя. Те же Бой, Атаки и Защита (при взятом щите, которого у Гириона нет). Может брать Эсгаротский лук (который есть на самом деле эльфийский лук) и стрелять на 4+ (3+ с спец.правилом моно-армии). 60 очков, весьма конкурентоспособен.

Войска:

Воины Дейла (Warriors of Dale)

"миниатюра"
99121464014_WarriorsDale03.jpg

Рядовой пехотинец в броне, может брать щит, копьё по 1 очку и Эльфийский (эсгаротский, вы понимаете ;)) лук за 2 очка. В итоге или боец первой линии за 8 очков, либо поддержка или лучник за 9 очков, с 4 боем и 5 защитой. Вполне неплохо.

2) Общие замечания

Небольшая армия, требует построение на стрельбе - не так часто в людские руки попадают эльфьи луки и 3+ стрельба. Гирион - определенно основа войска, хорош как с баллистой, так и с Большим Луком. Будет ощущаться нехватка Боя, поэтому придётся часть Мощи использовать на Heroic Strike.

Пример армии на 750 очков:

"Garrison of Dale 750 p"

Warband 1 12/12

Girion, Lord of Dale with windlance, Great bow;

12 Warriors of Dale with Shield;

----

Warband 2 12/12

Captain of Dale with Esgaroth bow;

12 Warrior of Dale with Esgaroth bow;

----

Warband 3 12/12

Captain of Dale with Esgaroth bow, Shield;

12 Warriors of Dale with Shield, Spear.

----

Warband 4 12/12

Captain of Dale with Esgaroth bow, Shield;

4 Warriors of Dale with Shield;

4 Warrior of Dale with Esgaroth bow;

4 Warriors of Dale with Shield, Spear.

----

Units - 52

Points - 746

3) Итого

Итого, у нас хорошо стреляющая, неплохо бронированная армия, не любящая ближний бой (нет баннеров, элиты для уничтожения врага) и с низкой мобильностью, при этом многочисленная (не в последюю очередь из-за низкой стоимости героев) и довольно дешевая. Очень хорошо будет расстреливать всё с защитой ниже 7, монстры будут убиваться из Стреломёта.

Проблему составят Монстры, кавалерия и толстые герои.

P.S. Дейл, выпущенный в сорсбуке "Desolation of Smaug", довольно успешно превратили в мини-армию наподобие Нуменора, существенно повысив эффективность Гириона и выдав не только луки, но и 3+ к стрельбе из них. Вместе с тем, дейльцы теперь не входят в состав Армии Трора, лишив её своей лучной поддержки. Главная беда, пожалуй, в том что Дейл продаётся по 10 лиц в коробке, а не 12 :)

Благодарю за внимание.

Изменено пользователем Vedaeron
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...