Vedaeron Опубликовано 10 февраля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2015 (изменено) Армия Трора (Army of Thror) Эребор, второе царство гномов рода Дурина, был основан Траином I после бегства гномов из Казад-Дума. Королевство Под Горой охраняют одни из самых стойких воинов Севера Средиземья. Их капитаны и полководцы никогда не прятались от опасностей, грозивших народу гномов, и даже сами Короли Эребора встречают захватчиков лицом к лицу, вдохновляя своё войско на защиту своего дома. Ни один враг, вторгавшийся в Одинокую Гору, не уходил безнаказанно. 1) Состав армии: Thror; Thrain; Young Thorin Oakenshield; Young Balin; Young Dwalin; Captains of Erebor; Grim Hammer Captains; Warriors of Erebor; Grim hammers. (по состоянию на сорсбук Hobbit-TABA) Специальное правило армии: Если армия целиком состоит только из войск Армии Трора, все гномы в 6" от Трора считаются в радиусе действия знамени. Герои: Трор, Последний Король Под Горой (Thror, The Last King Under the Mountain) "миниатюра" Последний Король Под Горой, дед Торина Дубощита. Высокий D (9 c включенным в базу щитом), 3 Might и Will, Аркенстон (дает возможность при броске Fate 4+ не тратить Fate) и кольцо Трора, которое делает владельца бесстрашным (Fearless). Из минусов - бонусы не так хороши, как у царей гномьей древности (вспомним Дурина с его Топором Дурина и Короной Короля), бесстрашность не дает шильдится(shielding) когда нужно просто стоять и терпеть, всего 1 Fate. Лучший способ грамотно использовать Трора - отправить его на острие вашей атаки, не забывая про поддержку. С хорошей боеспособностью и 9 защитой он станет надежной опорой боевой линии. Траин (Thrain) "миниатюра" Сын Трора, сына Даина I. Высокий D (8), достаточное количество M-W-F (по 3 всего), полезные спец.правила Наследник Дурина (Durin's Heir) - Stand Fast покрывает весь стол, в том числе и героев, Кровная месть (Blood Feud) - реролим все проваленные To Wound броски против Азога и юнитов из его армии. Траин может стать основой боевой линии, и его дороговизна (140 очков) окупается его полезностью. Юный Торин Дубощит (Young Thorin Oakenshield) "миниатюра" Сын Траина, после Битвы при Азанулбизаре принял титул наследника рода Дурина. Достаточное количество M-W-F, возможность брать Дубощит (повышает D до 8 и наносить удар при выигранном шилдинге) и специальное правило "К оружию!" (To Arms!) позволяющее раз в игру поднять силу всем гномам в 3" от Торина на 1, цена в 100 очков в базе. Минусы данного героя? Честно, я их не вижу. Свои очки он отрабатывает на все 100. Юный Балин (Young Balin) "миниатюра" Дешев (55 очков), имеет спец.правило Молодой Мурдец (The Young Sage), по которому его игрок может перебрасывать куб в Priority roll, тратя W Балина, хороший запас W (3). В ближнем бою слабее сородичей (F 4, D 5, две атаки), но это компенсируется ценой (дешевле обычного капитана), возможностью реролить приоритет и обеспечивать магическое прикрытие войск. Свои очки оправдывает, но ставить его во главу строя я бы поостерегся. Юный Двалин (Young Dwalin) "миниатюра" 5 S, чуть меньше M-W-F чем у Торина, вооружен двумя топорами, Weapon Master (никогда не бывает безоружным), Бесстрашен. Минусы - защита 6, что меньше чем у Торина, что заставляет игрока обращаться с этим убийцей чуть бережнее. Может уменьшить свой Бой на d3 на один ход, чтобы перебросить все проваленные броски на Ранение в этом ходу (спец.правило Гномья Ненависть). Иных минусов за свою стоимость иметь не может :) Лучший способ использовать Двалина - оставить центр поля за Трором/Траином и идти громить фланги. 3 А с S5 никого не оставят равнодушными. Капитан Эребора (Captain of Erebor) "миниатюра" Средний герой, аналогичный привычным гномьим капитанам. Может брать щит, получая D 8. Капитан Мрачных Молотов (Grim Hammer Captain) "миниатюра" Чуть дороже предыдущего капитана (70 очков), оснащен метательным топором и двуручным клевце-молотом, который позвоняет использовать спец.удары оружия Bash и Piercing Strike на выбор. D 7. Слабовато для гнома за свои очки. Войска: Воины Эребора (Warriors of Erebor) "миниатюра" Типичные гномьи воины, привычные многим, с нескольким особенностями. Первое, и самое главное - копья. Наконец у гномов появилась поддержка. Но не имеют луков и двуручного оружия. Могут брать баннер и War horn, нести щиты. Основа армии Трора. Мрачные Молоты (Grim Hammers) "миниатюра" Стоят дороже простых воинов (11 против 8 в разе). Не могут брать щиты, защита по гномьим стандартам низкая - 6, А, F и S остались на уровне рядовых гномов. Если сравнивать их с Казад-Гвардами из Lotr, Мрачные Молоты проигрывают во многом (S D ниже на 1). Единственное предназначение данных юнитов - использование их Pick-hammers для спец.удара Piercing Strike по бронированным целям, т.к. с S 3 у гномов явно будут проблемы с убийством сколь-нибудь бронированных врагов. К тому же могут метать топоры, создавая видимость стрелковой поддержки :) Могут брать баннер и War horn. 2) Общие замечания У армии нет магии, малая дальность перемещения, нет кавалерии и почти нет дальнего оружия. Вместе с этим есть отличные герои, неплохая пехота и странная хрупкая пехота для уничтожения элиты. Основные моменты игры Армией Трора следующие: 1) Строй. Наличие гномов с копьями дало-таки возможность воинам Эребора стать в двухрядный строй. Не забываем выставлять мощных героев (Трор, Траин) в первые ряды, прикрывая фланги меньшими отрядами из средних героев и Мрачных Молотов. 2) Пронзающий Удар (Piercing Strike). Эффективно справляться с бронированным противников типа Гундабадских орков есть только у героев, войска грешат низким S. Для исправления ситуации нам остается связать противника боем с воинами Эребора и использовать Мрачными Молотами Piercing Strike для получения max S6. За это есть своя цена - при провале броска на атаку D 6 станет ещё меньше, что скорее всего будет фатально. Так же не забываем о метательном оружии, которым снабжены Мрачные Молоты. 3) Знамена. Войско Эребора не отличается большим числом воинов, поэтому единственным способом кидать больше кубов это завести знамя. Пример армии на 750 очков: "Army of Thror 750 p" Warband 1 12/12 Thrain 1 Warrior of Erebor with Shield; Banner; 5 Warrior of Erebor with Shield; 6 Warrior of Erebor with Spear; ---- Warband 2 12/12 Thorin Oakenshield with The Oakenshield; 6 Warrior of Erebor with Shield; 6 Warrior of Erebor with Spear; ---- Warband 3 12/12 Dwalin 1 Grim Hammer with Banner; 11 Grim Hammer ---- Units - 39 Points - 740 3) Итого Итого, у нас есть армия с разнообразными хорошими героями дорогово и среднего уровня, у простых гномов появились копья. За нас хорошая боеспособность, защита и храбрость. Классические минусы гномов (медленное движение, нет магии и кавалерии) не делись, но появилась возможность делать двухрядную стену щитов. Благодарю за внимание. P.S. В подготовке использовались материалы с MiniWarGaming (посты francisco). Изменено 15 февраля, 2017 пользователем Vedaeron Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CraSHarK Опубликовано 10 февраля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2015 Спасибо, прочитал с удовольствием) Планируются обзоры на все оставшиеся армии?) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slflycat Опубликовано 10 февраля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2015 У гримхаммеров в обзоре незаслуженно забыта способность ронять противника. Т.к. по новым правилам поддержка окончательно сражается отдельно, то в случае успеха это дает возможность копейщику провести 2 атаки по упавшему противнику, а гриму не рисковать потерей защиты. Зачем же так морочится, если и без использования способности связка грим+поддержка дает 2 атаки по противнику спросите вы? А затем, что если в первый раз копейщик не пробьет врага, то этот тандем будет в следующий ход нападать на уже лежащего противника. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vedaeron Опубликовано 10 февраля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2015 Спасибо, прочитал с удовольствием) Планируются обзоры на все оставшиеся армии?) Да, в планах люди Озерного Города (как куплю рулбук к DoS) и кратко о небольших варбандах типа White Council, Thorin Company. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vedaeron Опубликовано 10 февраля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2015 У гримхаммеров в обзоре незаслуженно забыта способность ронять противника. Т.к. по новым правилам поддержка окончательно сражается отдельно, то в случае успеха это дает возможность копейщику провести 2 атаки по упавшему противнику, а гриму не рисковать потерей защиты. Зачем же так морочится, если и без использования способности связка грим+поддержка дает 2 атаки по противнику спросите вы? А затем, что если в первый раз копейщик не пробьет врага, то этот тандем будет в следующий ход нападать на уже лежащего противника. Идея интересная, но со своей логической стороны я решил по-другому, поясню ниже: Проблема в том, что у воинов Эребора и Молотов низкая сила, и чтобы пробить кого-нибудь (возьмем за эталон Орков-Охотников, Гундабадских Варгов, из героев Больга, из Монстов - тролля Билла) нужно выкидывать 5+. "Табличка с S и D" Grim Hammer (GH) - S 3 Bolg (B) - S 5 D 7 Orc Hunter/Warg (OH) - S 4 D 4 Troll (Tr) - S 7 D 7 Рассуждения таковы: Чтобы опрокинуть врага (Bush) нужно сложить S Молота + D 6 + 1, противник должен взять свою S + D6. Если Молот выкинет больше или равно чем противник, он его опрокинет. Посмотрим, как он будет опрокидывать врагов в следующей табличке: "Bash" Bash GH - 3 + 1 + D6 B - 5 + D6 OH - 4 + D6 Tr - 7 + D6 Таким образом мы видим, что шансов опрокинуть(ся) у Молотов одинаково только с Орками-Охотниками, Герой и Тролль же имеют больше шансов остаться где стояли. Далее посмотрим, что будет в случае увеличения силы Молотов за счет Piercing Strike: "Piercing Strike" Piercing Strike before - S3, wound - B 6, OH - 5, Tr - 6 after S4, wound - B 6, OH 4, Tr - 6 (33% шанс) S5, wound - B 5, OH 4, Tr - 5 (33% шанс) S6, wound - B 5, OH 3, Tr 5 (33% шанс) Видим, что при успешном дуэльном броске Орки-Охотники будут укатываться минимум на 4+ (66%), ровно как герои с D7 будут с той же вероятностью (66%) улетать на 5+, а не на 6. Как по мне, выгода более существенна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexandr haz Опубликовано 10 февраля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2015 Эх, опередил меня Vedaeron :) . Хотел написать тоже самое, только в более сжатой форме. И при ударе с S4 по D7 , пробитие все равно на 6. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Даин Айронфут Опубликовано 11 февраля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2015 Да, Эребор - сила! Спасибо! Вот эту армию я скорее всего и соберу :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slflycat Опубликовано 11 февраля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2015 Идея интересная, но со своей логической стороны я решил по-другому, поясню ниже: Проблема в том, что ... Как по мне, выгода более существенна. Ну свойство то никуда не денется, а оно в обзоре вообще никак не освещено, как будто его вообще нет. Что не правильно. Да и кто будет обычными рядовыми в одиночку на героев лезть? В Лотре герои разбираются между собой. Если такой возможности нет, то рядовыми их просто связывают боем, до тех пор, пока не подтянутся свои герои. Остальное все - бессмысленное скармливание рядовых, что ведет к опасности слома армии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vedaeron Опубликовано 11 февраля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2015 Ну свойство то никуда не денется, а оно в обзоре вообще никак не освещено, как будто его вообще нет. Что не правильно. Да и кто будет обычными рядовыми в одиночку на героев лезть? В Лотре герои разбираются между собой. Если такой возможности нет, то рядовыми их просто связывают боем, до тех пор, пока не подтянутся свои герои. Остальное все - бессмысленное скармливание рядовых, что ведет к опасности слома армии. То, что не освещено в обзоре, укажут неравнодушные комментаторы, и это хорошо :) Выгоды применять Bash как против героев, так против рядовых я не вижу, а Piercing Strike дает неплохие результаты хотя бы в рубке рядовых воинов противника. Хочешь связать противника боем - делай Shielding, шансов больше тогда выиграть бой, чем с Bash положить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slflycat Опубликовано 12 февраля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2015 То, что не освещено в обзоре, укажут неравнодушные комментаторы, и это хорошо :) Выгоды применять Bash как против героев, так против рядовых я не вижу, а Piercing Strike дает неплохие результаты хотя бы в рубке рядовых воинов противника. Хочешь связать противника боем - делай Shielding, шансов больше тогда выиграть бой, чем с Bash положить. Повторюсь - лезть на героя или монстра, еще и применять спец удары - это не разумно. Вероятность выиграть бросок на победителя при более низкой БС и наличии у героя Мощи составляет ничтожно малый шанс. При атаке рядовых я не отрицаю выгодность проникающего удара, но и сокрушительный удар не стоит сбрасывать со счетов по описанным мною ранее причинам. У обсуждаемых воинов Shielding отсутствует. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vedaeron Опубликовано 15 февраля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2017 (изменено) Гарнизон Дейла (Army of Thror) Королевство Дейл стояло у подножия Одинокой Горы. Соседи-гномы были благосклонны к людям, оживленная торговля шла в этом городе, и его богатство и влияние росло. Гномьи кузнецы снабжали воинов Гириона, последнего короля Дейла, лучшим оружием и даже гномьими стреломётами, потому что знали - если падёт Дейл, то и Эребор может не устоять. 1) Состав армии: Girion, Lord of Dale; Captains of Dale; Warriors of Dale; (по состоянию на сорсбук Hobbit-TABA) Специальное правило армии: Если армия целиком состоит только из войск Гарнизона Дейла, то воины и капитаны Дейла получают стрельбу в 3+. Герои: Гирион, Владыка Дейла (Girion, Lord of Dale) "миниатюра" Король, правивший Дейлом когда пришел Смауг, предок Барда. 75 очков, 3 Мощи, 6 Защита, но 2 атаки и всего 5 Бой. Может брать Большой лук (4 сила) за 5 очков и проявить себя по полной - стрельба на 3+, правило "Беглый Огонь" - при попадании в цель, Гирион может выстрелить ещё раз в эту же цель, либо в любого врага в 3" от первоначальной цели, и так до 3х выстрелов в сумме. Может стрелять из Стреломёта за 75 очков, являясь его командой. Стреломёт имеет 10 Сила и Защита, 3 раны, разброс выстрела по Battlefield целям всего 3". Невозможность сдвинуться с места. Гирион может отходить от Стреломёта не далее 6", влиять на результаты бросков своей Мощью. Очень и очень солидно за 80 очков. Капитан Дейла (Captain of Dale) "Каналья!" Второй после Гириона боец на вашем поле боя. Те же Бой, Атаки и Защита (при взятом щите, которого у Гириона нет). Может брать Эсгаротский лук (который есть на самом деле эльфийский лук) и стрелять на 4+ (3+ с спец.правилом моно-армии). 60 очков, весьма конкурентоспособен. Войска: Воины Дейла (Warriors of Dale) "миниатюра" Рядовой пехотинец в броне, может брать щит, копьё по 1 очку и Эльфийский (эсгаротский, вы понимаете ;)) лук за 2 очка. В итоге или боец первой линии за 8 очков, либо поддержка или лучник за 9 очков, с 4 боем и 5 защитой. Вполне неплохо. 2) Общие замечания Небольшая армия, требует построение на стрельбе - не так часто в людские руки попадают эльфьи луки и 3+ стрельба. Гирион - определенно основа войска, хорош как с баллистой, так и с Большим Луком. Будет ощущаться нехватка Боя, поэтому придётся часть Мощи использовать на Heroic Strike. Пример армии на 750 очков: "Garrison of Dale 750 p" Warband 1 12/12 Girion, Lord of Dale with windlance, Great bow; 12 Warriors of Dale with Shield; ---- Warband 2 12/12 Captain of Dale with Esgaroth bow; 12 Warrior of Dale with Esgaroth bow; ---- Warband 3 12/12 Captain of Dale with Esgaroth bow, Shield; 12 Warriors of Dale with Shield, Spear. ---- Warband 4 12/12 Captain of Dale with Esgaroth bow, Shield; 4 Warriors of Dale with Shield; 4 Warrior of Dale with Esgaroth bow; 4 Warriors of Dale with Shield, Spear. ---- Units - 52 Points - 746 3) Итого Итого, у нас хорошо стреляющая, неплохо бронированная армия, не любящая ближний бой (нет баннеров, элиты для уничтожения врага) и с низкой мобильностью, при этом многочисленная (не в последюю очередь из-за низкой стоимости героев) и довольно дешевая. Очень хорошо будет расстреливать всё с защитой ниже 7, монстры будут убиваться из Стреломёта. Проблему составят Монстры, кавалерия и толстые герои. P.S. Дейл, выпущенный в сорсбуке "Desolation of Smaug", довольно успешно превратили в мини-армию наподобие Нуменора, существенно повысив эффективность Гириона и выдав не только луки, но и 3+ к стрельбе из них. Вместе с тем, дейльцы теперь не входят в состав Армии Трора, лишив её своей лучной поддержки. Главная беда, пожалуй, в том что Дейл продаётся по 10 лиц в коробке, а не 12 :) Благодарю за внимание. Изменено 11 мая, 2017 пользователем Vedaeron Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти