Перейти к содержанию
⚠️ Обновление форума - Feedback ⚠️ ×

Мини-гайд по Бретоннии


Рекомендуемые сообщения

Всем привет, друзья.

Как известно, я веду свои размышления об оптимизации Бретоннии в рамках этой темы.

Тем не менее, после командника-2014 поступило несколько предложений хотя бы вкратце рассказать, как Бретонния набила 94/100, играя на первых столах. Что ж - попробуем. Но в этот раз без фото, поскольку приходилось заниматься и организаторскими, и судейскими функциями, поэтому надеюсь на ваше тактическое мышление, которое должно смоделировать решения по предложенной аналитике каждого отдельного матчапа. Останутся вопросы - задавайте.

"Ростер на команднике - 2014"

1 Bretonnian Lord on Royal Pegasus: General, Morning Star, Shield, Questing Vow, Insignia of the Quest, Virtue of Heroism, Gromril Great Helm, 278

1 Prophetess of the Lady, Warhorse, lvl 4, Heavens, The Silver Mirror, Crown of Command, 315

1 Damsel of the Lady, lvl 1, Beasts, Dispel Scroll, 105

1 Damsel of the Lady, lvl 1, Beasts, Chalice of Malfleur, Ruby Goblet, 130

1 Paladin, BSB, Warhorse, Shield, The Wyrmlance, Dawnstone, 121

1 Paladin, Warhorse, Lance, Shield, Dragonhelm, The Mane of the Purebreed, 115

1 Paladin, Warhorse, Lance, Enchanted Shield, Luckstone, Virtue of the Impetuous Knight, 128

12 Knights of the Realm, FCG, Standard of Discipline, 327

11 Knights of the Realm, FCG, Banner of Swiftness, 303

3 Pegasus Knights, Champion, 165

3 Pegasus Knights, Champion, 165

3 Pegasus Knights, Champion, 165

1 Field Trebuchet, 90

1 Field Trebuchet, 90

Total: 2495

Не буду еще раз тратить время на подробный рассказ о том, что сыграло, а что нет - об этом можно прочитать по ссылке выше. Ограничусь рассказом об играх. Тут нужно заметить, что при предтурнирном анализе ростеров и оценке своих сил каждым участником команды (что вы должны сделать в обязательном порядке перед турниром, если хотите выиграть), я не поставил ни одной копейки - это сильно упростило парринги команде.

ИГРА 1 - ОГРЫ

"Ростер Миши - Тамбов"

Slaughtermaster: General, Lvl 4, Heavens, Crown of Command, Warrior Bane, Grut’s sickle, 375

Bruiser: BSB, Great Weapon, Heavy Armour, Rune Maw, 205

Butcher: lvl 2, Great Maw, Great Weapon, Hellheart, 194

9 Ironguts: FCG, Standard of Discipline, 422

2x 3 ogres: 2x 90

2x 1 Sabertusk Pack: 2x 21

5 Mournfang Cavalry: musican, standard bearer, Iron Fist, Heavy Armour, Dragonhide Banner, 420

6 Maneaters: Musician, Brace of Ogre Pistols (x6), Sniper, Poisoned Attacks, 382

1 Ironblaster: 170

В ростере есть своя идея, он вполне может, но имха бросать его под наши стальные катки было ошибкой со стороны оппонента.

Мы забираем без малейших проблем любой отряд в этом ростере, включая каток гатов, так как с чарджа паладинского катка слотермастер отъезжает без особых сложностей.

Само собой - выводим магичек из клиньев, ставим их за холмы и дома и без малейших проблем (и боязни мискаста) обкастовываем и себя, и противника (Миша как ПРО кинул на ХХ - "шестерку", но даже это не спасло).

Из первоочередных задач - убить тигров и бластер (после чего магички бегают как хотят - само собой, на нужной от менитеров дистанции).

Дальше - делайте, что хотите - слава пегасам, которые вас всегда перестрахуют, приняв чардж на себя, если вы где-то ошиблись.

6WTurU.jpg

Тяжелая кавалерия взяла с места в карьер, раскидала диверт, затем дошла до основных отрядов огров и все убила.

Явная недооценка парринга оппонентом.

20-0. Вроде потерял один требушет.

Изменено пользователем White Boy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как известно, я веду свои размышления об оптимизации Бретоннии в рамках этой темы.

Простые смертные не могут в закрытые разделы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А очень хочется лицезреть эти самые размышления. Особенно людям со специфическим и ограниченным метагеймом в своем городе =|

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А очень хочется лицезреть эти самые размышления. Особенно людям со специфическим и ограниченным метагеймом в своем городе =|

так они всем доступны, и ты в том топике пишешь )) ну ОК - может, логичнее будет сюда что-нибудь перенести :)

Изменено пользователем White Boy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИГРА 2. ИМПЕРИЯ

Парринги в игре против Living Saints отправили меня на имперский контингент под руководством Mr. Carloff

"Империя"
Arch Lector; General; Light Armour; Obsidian Lodestone @ 145.0 Pts

Wizard Lord; Level 4; Light; Scroll of Shielding @ 215.0 Pts

Wizard Lord; Level 4; Metal; Dispel Scroll @ 225.0 Pts

Captain; Light Armour; Battle Standard; Standard of Discipline @ 100.0 Pts

Captain; Full Plate Armor; Shield; Pegasus; Sword of Might; Dragonhelm @ 143.0 Pts

Captain; Full Plate Armor; Pegasus; Sword of Striking; Enchanted Shield; Dragonbane Gem @ 136.0 Pts

Warrior Priest; Barding; Heavy Armour; Shield; Warhorse; Helm of the Skavenslayer @ 100.0 Pts

13 Archers; Musician @ 101.0 Pts

10 Archers; Musician @ 80.0 Pts

9 Knights of the Inner Circle; FCG; War Banner @ 290.0 Pts

5 Knightly Orders; Musician; Standart @ 130.0 Pts

Great Cannon @ 120.0 Pts

Great Cannon @ 120.0 Pts

4 Demigryph Knights; Musician @ 242.0 Pts

1 Steam Tank @ 250.0 Pts

Ростер неплохой, 2 пушки и танк при поддержке 2 магов 4 левела могут нам неплохо напакостить. Однако, перефразируя известный мем: нельзя просто так взять - и не взять корону стабборна. Поэтому Бретонния встала довольно агрессивно (мы оба кинули "радуги", но я остался с кометой, а Саша - без трансмута) и начала думать как забрать побольше.

KErU9b.jpg

Первое дело в игре против Империи - широким фланговым (или еще каким - по ситуации) охватом обойти пегасами имперские позиции (держась в 15"+ от танка) и нейтрализовать пушки. Если где-то рядом будет пробегать пятерка ванили - можно и ее прочарджить (если пушками занимаются другие) - под чарджем, обкастом (комету будут закрывать кубами) и вне ЛД/БСБ вполне себе неплохие 100+ очков.

Понятно, что под наши катки будут бросать имперских капитанов, чтобы останавливать и дивертить, но пегасы есть у нас, поэтому в таких разменах всегда нужно держать хотя бы одно звено рядом с клиньями, чтобы в случае необходимости - выстроить их в классическую колонну по одному с капитаном впереди. Данный простейший маневр - основа для любого игрока за Бретоннию - то, как он выполняется и для чего работает - нужно знать от и до.

Анализ ростера Империи показывал, что бояться в хтх нам тут нечего - герои (кроме приста) стояли отдельно от иннеров. Так что до тех пор пока вы сами не залезете в какую-нибудь дурацкую ситуацию вроде чарджа в анбрик танк и привет - 4 демика на контр-чардже во фланг - у вас все должно быть ОК.

И помните - есть танк и нет лайфа - цель №1 для требушетов (при всей соблазнительности пушек) - танк - даже 3 снятых вунды сильно усложнят его дальнейшие маневры.

По замыслу игры так и получилось - Саша кормил моим клиньям приста и капитанов, потом пришлось отдать и иннеров, которым стало некуда отходить. Одни из пегасов тем временем залетели по правому флангу и начали активно есть сначала пушку, а потом лучников. Удачно легла и комета, которая легла на 3-4 фазу и зацепила пару отрядов. Сыграли 4 хода.

Посчитались - не хватило 1 ТП до 1 ВП :) - 16 - 4 в пользу Бретоннии, команда набрала чуть больше 50.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы забираем без малейших проблем любой отряд в этом ростере, включая каток гатов, так как с чарджа паладинского катка слотермастер отъезжает без особых сложностей.

Хммм - а если слотер стоит во втором ряду - как это он отьедет без сложностей? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"- выстроить их в классическую колонну по одному с капитаном впереди. Данный простейший маневр - основа для любого игрока за Бретоннию - то, как он выполняется и для чего работает - нужно знать от и до." А правда, как и для чего? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хммм - а если слотер стоит во втором ряду - как это он отьедет без сложностей?

у палычей иня выше, чему отряда, можно и вытащить из второго ряда на атаки отрядом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у палычей иня выше, чему отряда, можно и вытащить из второго ряда на атаки отрядом

Ты вытащишь бутчера - я не верю что палычи снесут чемпиона и двух бутчеров чтобы слотер переполз в первый ряд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хммм - а если слотер стоит во втором ряду - как это он отьедет без сложностей? :)

ты снова забываешь в чем состоит главный скилл! В) =)

Арадан - закрываться от контрчарджей. если в отряде чарджующих плюс-минус одна иня или ГВ (можно и челлендж кинуть), то все атаки пройдут в чемпа. останутся 2 пегаса, которые брейканутся, а дальше у оппонента непростой выбор - либо преследовать своим главным отрядом 165 очков (и там еще не ясно - догонит ли на преследовании твои 3д6) и терять ход, а то и два. либо не преследовать - тогда ты спокойно зараллишь своих пегасов по 8-9 лидаку в свой ход - как итог: задивертил, отвлек на ход и сам очков не потерял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты снова забываешь в чем состоит главный скилл! В) =)

Дай я угадаю - ты силой внушения заставил ни в чем не винного человека поставить слотера в первый ряд? Женя - это низко :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дай я угадаю - ты силой внушения заставил ни в чем не винного человека поставить слотера в первый ряд? Женя - это низко :D

А как ты хотел, 94 очка сами собой не заработаются, надож команду тащить в топ, штука ли 5 игр не ниже третьего стола

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слоттер самый толстый и его сложно убить.

По этому он вечно вылезает в первый ряд. Но если в гатах нет короны стабборна...

То чардж, три ряда, два знамени и точно не маленькое количество вундов... Делают свое грязное дело...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слоттер самый толстый и его сложно убить.

По этому он вечно вылезает в первый ряд. Но если в гатах нет короны стабборна...

То чардж, три ряда, два знамени и точно не маленькое количество вундов... Делают свое грязное дело...

А если в первый раунд не вышел - се ля ви? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если в первый раунд не вышел - се ля ви? :)

для огров это не имеет никакого отношения на самом деле. ну не 4 хода мы сыграем, а 6.

умерли бы сначала по автобрейку фанги и менитеры, затем все разворачивается к последнему оставшемуся на столе юниту и следует комбочардж вместе с ГКБ-лордом.

остановить Бретоннию теоретически может только ростер Ромахи - спам трапперов, тигров и мелких стреляющих огриков, стоящих в 1" друг от друга, за которыми прячутся пара ударных отрядов и пушка. но он не популярен в силу метагейма и необходимости играть как автомат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жень, а огр кидал челендж слаутером? Или ты сливал варду?

в той игре для минимизации потерь Миша решил разбежаться героями на последний ход, но я прилетел пегасами во фланг одинокому слотеру (что-то еще и пробил, ничего не получил в ответ) и брейк по КР

насчет варды - в зависимости от ситуации (например, чардж 3 пегасами в имперский алтарь) вполне можно ее скинуть. наша цель в хтх с ограми - выпилить конкретного героя (корону или БСБ, если короны нет, чтобы без 1-1 сюрпризов под рероллом). статик у нас все равно сумасшедший, а разница в 5-6 вундов или 10-12 - какая разница для брейк-теста оппонента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где продолжение то?

Это же мини-гайд. Только 2 игры. Остальное в полноценной платной версии гайда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а может уважаемые бретоводы напишут полноценный гайд на армию? было бы интересно, и полезно почитать :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРЕТЬЯ ИГРА - СТЕДФАСТ - ЛИЗАРДЫ

"Anton Plyasunov aka Bash"

Slann; General, BSB, Razor Standard, Channeling Staff, Becalming Cogitation, Reservoir of Eldritch Energy, Harmonic Convergence, Wandering Deliberations, Obsidian Lodestone, Egg of Quango @ 565.0 Pts

Priest, Level 2, Heaven, Cube of Darkness @ 130.0 Pts

Priest, Level 2, Heaven, DS @ 125.0 Pts

Scar-Veteran, GW, LA, Dawn Stone, The Other Tricksters Shard, Dragonhelm, Cold One @ 160.0 Pts

Scar-Veteran, GW, AoD, Cold One @ 154.0 Pts

2 x 10 Skink Skirmishers, Blowpipe @ 2 x 70.0 Pts

2 x 10 Skink Skirmishers, Javelin & Shield @ 2 x 70.0 Pts

28 Saurus; FCG @ 338.0 Pts

28 Temple Guard, FCG, Standard of Discipline @ 437.0 Pts

2 x 3 Terradon Riders, Lustrian Javelin @ 105.0 Pts

Итак, надеюсь, мне удается донести свои мысли о необходимости:

а) иметь четкую установку на игру

б) довольно стандартного плана действий на пути к победе

Если это так, то, ознакомившись с ростером лизардов, вы должны понять, что:

1) нужно сбить (активно используя сигнатуру хэвена) террадонов и сожрать пегасами мелкие пачки скинков (помните о том, чтобы не вестись на "лес")

2) отгружаем требушеты сугубо в коробку темплов, сокращая ее до минимума

3) комбочардж - брейк

Пункт 1 требует от нас дать противнику вилку, так что мы смело берем сандерболт. Неплохой вариант: 0, 1, 4, 5.

Бист дал нам сигнатуру (уот это повезло) и довольно удачно - 4 спелл биста, который очень хорош своей дальностью (и в хтх всегда поможет).

Бретонния встала по центру левой половины деплоя, так как пришлось выбирать маршруты объезда полей и лесов. Лизарды же плотно оккупировали правый угол стола и планировали играть от обороны.

Не проблема - мы тоже не горим без подготовки лезть в 24", чтобы сланн нам устраивал всяческие подлянки. Так что я летал пегасами по столу, кидался вилкой хэвена и выезжал для чарджа поудобнее.

Требушеты тем временем стреляли не хуже гномьих камнеметов и весьма хорошо сокращали темплов.

В конечном итоге я сожрал пегасами скинков, удачно устоял (под генералом) от чарджа остатков террадонов во фланг одним из пегасов и убил лизардовских летунов.

Паладинский клин приехал в завров, в которых стояли оба скара, магички мощно дебаффнули лизардов (-2 на ту хит), и 1-1 под рероллами Антон не кинул.

Тем временем 2 пачки пегасов прилетели в темпл гардов, забрали на магии скролл и не добили всего одного темпла до инсейна, оставив стабборн.

Особого значения это не имело, так как паладинский клин развернулся и приехал туда же, где были пегасы, но во фланг.

Ничего не потеряв, Бретонния победила 20 - 0. Команда выиграла третью игру из трех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...