Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Сomitatus


coon knight

Рекомендуемые сообщения

да вот хрен его знает))

ну Ты, кстати, почти прав))

о князьях и не только, просто, за варЛорда страшно, его прячу(почти всеми фракциями), на выходе как-то менять его на Попа кажется предпочтительнее т.к. варЛордовские брутальные бонусы в шкере за избушкой как-то не играют роли.

но мы в последний год совсем мало играем, так что не расПробовали есче Попов.

Изменено пользователем Листригон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 309
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ну смотри, всё от сценария и фракции зависит. варлорд это таки 5 атак, а не одна., то есть где-то и в одиночку может вырулить. чаще это в бандулях, где мало минек, но много маневра.

вот там где ставка на стрельбу, то там конечно же размен разумный, например ириши. или там где не особо идем вперед, например скоты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жалко отряд стоимостью в два очка вот так просто сливать.....

ты не потеряешь весь отряд. жалко, значит давай ярость и не подставляйся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну смотри, всё от сценария и фракции зависит. варлорд это таки 5 атак, а не одна., то есть где-то и в одиночку может вырулить. чаще это в бандулях, где мало минек, но много маневра.

вот там где ставка на стрельбу, то там конечно же размен разумный, например ириши. или там где не особо идем вперед, например скоты.

Дык ведь и получается что в ростере Малая Дружина + Чёрные Клубоки ставка как раз на стрельбу в том числе. Вот и вопрос собственно....Почему бы не заменить Варлорда на попа, а на оставшееся очко взять 4+4 воина, которых не так обидно сливать если против тебя йомсы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поп-советник усталость на себя перекидывать может.

ну а так я же не говорю про истину в последней инстанции, просто свои мысли и опыт, а дальше как сам хочешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Дык ведь и получается что в ростере Малая Дружина + Чёрные Клубоки ставка как раз на стрельбу в том числе. Вот и вопрос собственно....Почему бы не заменить Варлорда на попа, а на оставшееся очко взять 4+4 воина, которых не так обидно сливать если против тебя йомсы.

Поп не варлорд это +2 куба и приятные ачифки. Поп вврлорд это отсутствие we obey и кучи приятных хтх ништяков. В случае игры такого вот ростера на 18 моделей против йомсов конечно же лучше иметь Под рукой что-то ненужное, например крестьян или воинов. Однако это единственный противник, который может может создать неприятности, да и то, если выпадут нужные кубы, если мы не будем давать ярость принципиально, если будем стоять на месте и все такое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
Нет, только если им и варягами правильно распрядиться, иначе это просто кирпич на разбор.
Это вопрос про варлорда викингов - Харальда.

Буду благодарен за детали, каковы риски что "просто кирпич на забор" и как правильнее распорядиться.

Никогда его не пробовал, но решил взять на ближайший турнир. Топоры брать не хочу.

Мотивируюсь тем, что ВЛ и ХГ станут в 2 раза живучее.

Сейчас пришёл к следующему ростеру - Vikings, 6pts:

WL - Harald

8 HG - +1 armor

4 Berserkers

12 warriors

4 warriors

Ростер строю на том, что:

1) Харальда берём в любом случае - генерирует 3 куба, +1 броня, апгрейд ХГ.

2) 8 ХГ (максимум, который можно проапгрейдить до 6-й брони) - надо раскрывать потенциал Харальда.

3) Остаётся 2 нормальных варианта, как можно распорядится оставшимися 3-мя очками:

- 2х12 warriors. Генерируем 6 кубов, имеем 3 крепких отряда.

- 4 Berserkers, 12+4 warriors. Пожертвовав пачку воинов получаем берсеркеров и 4-ку воинов для генерирования кубов, скрина берсов/варлорда, скоринга.

4) Ещё есть "так себе варианты":

- 8 HG и 8 warriors. Данный вариант, сильно проигрывает в боевом потенциале, потому что 8 воинов - это ниочём, а 8ХГ слабее, чем барсуки + 12 воинов.

- 2х6 HG. Как по мне - слабоваты. Мне кажется, что 2х12 warriors будут живучее.

- 8 HG и барсуки. Изначально привлекательный вариант. Да, 3 мощных отряда, но маловато моделей, что критично против некоторых армий - Йомсвикинги и Англо-Даны могут удалять модели, куда-то надо скидывать раны варлорда, скринить барсуков. Без воинов никуда.

Буду благодарен за любые советы по оптимизации.

Может более рациональным будет ростер без Харальда?

Или с Рагнаром? За 2 куба активировать все отряды выглядит перспективной экономией кубов.

а так бы добавил леви вместо берсов.
Леви у Викингов нечем раскачивать, потому не беру их принципиально Изменено пользователем Garik_ua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем при таком ростере нужны берсерки? отряд генерит куб, но потенциально смертник. Мощный, но стеклянный.

При бое с йомсами откуда планируете снимать по 3 минечки (это к вопросу о необходимости леви, да и вообще, леви нужны не только за этим, с крайне большой вероятностью отряд из 12 леви стрелков убирает берсов, так леви в сайдборде викингам всегда есть место)

Попробуйте ваш ростер в игре, и увидите, что вы имеет не 3 крепких отряда, а два, которые надо активировать, и еще заряжать бэттлборд. Берсерков оппонент может убрать разными способами. А абилка викингов Вальхалла делает отряд из 12 воинов вполне себе мясорубкой ...в общем ростер с Харальдом и Ко на 6 очков вещь в себе, имхо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю над таким ростером валлийцев:

WL конный

8 HG конных

8 Warriors конных

8 Warriors

8 Warriors

12 Levies с луками/пращами

Раздумываю над тем, чтобы конных воинов махнуть таки на пеших и при необходимости сливать 3 отряда по 8 в 2 по 12. Смущает, что в этом случае только 5 кубов будет.

Изменено пользователем WilhelmErbauer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем при таком ростере нужны берсерки? отряд генерит куб, но потенциально смертник.
На 1 очко - это лучше чем 8 воинов или 4 ХГ. Берсерки выдают гору кубов, под валхалой могут разобрать почти всё. В приоритете размен на бивней или стрелков. Да, смертники, но можно разменять на что-то, что в перспективе нанесёт много вреда.

При бое с йомсами откуда планируете снимать по 3 минечки
Йомсам стараюсь не давать разогреться. А снимать можно с воинов, для начала даже с тех что всего 4 - останется 1 в тылу что б генерировать куб.

с крайне большой вероятностью отряд из 12 леви стрелков убирает берсов
Математически только 2-х. Под Асгардом 1.5. В том и соль, что б барсуков от стрелков скринить воинами, абилки Один и Асгард также помогают. А потом рывок и нет 12 леви/арбалетчиков.

ростер с Харальдом и Ко на 6 очков вещь в себе
То есть? Это как?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раздумываю над тем, чтобы конных воинов махнуть таки на пеших и при необходимости сливать 3 отряда по 8 в 2 по 12. Смущает, что в этом случае только 5 кубов будет.

ну все просто, перед игрой выбираешь пеших или конных, по ситуации же.

а 5 кубов решаются взятием барда ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Garik_ua: я бы на твоем месте перед турниром игр пять бы сказал этим.

согласен про варягов без топоров.

но тут берсы как мне видется незачем, их тупо прикрывать некем. вопрос как ты будешь играть сценарий Homeland и fjord.

плюс в таком виде как сейчас, ростер будет сливать все сценарии с правилом бесконечных банд, так как наемники не выходят по нему. а это варяги и берсы.

по поводу Леви - заблуждение, что если нет абилки на стрельбу, то они не нужны. 6 выстрелов, порой оооой как нужны. Да и заград отряд чисто геометрически перекрывающий 23 дюйма, способный ставить разнообразные ловушки.

Мой совет - поиграй, попробуй, а там решишь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дрогер выше уже ответил, я так же добавлю по пунктам.

1. Вместо берсерков попробуй взять 8 воинов, добавишь еще 4-х и получишь отряд из 12 воинов, которым под абилками и вломит и выживет. Это как вариант.

2. У многих фракций есть куча абилок, кот орые могут обломать берсам их раш, начиная от того, что порежут кубы атак, заканчивая тем, что просто отменят бой после того, как ты абилки прокидаешь. Так что берсы это ситуативно, с опытным противником твоя задача будет их довести в нужное место и в нужное время, и как правильно заметил Дрогер, как только сценарий будет не тривиальное "Убить варлорда", то берсы становятся очень спорным отрядом.

3. В твоем ростере два отряда воинов, 12 и 4, берем простой пример, сценарий Броды. Йомсы тебя запируют у мостов, и 4-5 ходов тупо выбивают по 3 мини, потом блочат на одном броде варягов, и переправляются на другом. Потому что ты будешь вынужден или дать им ярости или убрать к 6-му ходу 15 минек. А сценарий на 7 ходов.

4. Математически 2-х...ну 6 выстрелов по 3-й броне, что мешает оппоненту вкачать в леви 3 куба активаций, вымотать их, но дать по тебе 3 залпа, даже если вынесут 2 берсов, оно того стоит. Кстати, арбалетчики скорее всего за 2 залпа уберут берсов, т.к. стрелять будут по 2-й броне, а под асгардом по 3-й.

5. Потому что на 6 очков Харальд и его варяги требуют 3 очка ростера, оставляя тебе всего 3 очка на набор остальных юнитов, а значит ты должен очень активно играть варягами, вкачивая активации в них, и добивая кем-то тех, кто выжил после боя с варягами. Берсы на это не годятся. Тут нужна практика, т.к. тебе надо постоянно держать варягов под прикрытием и не забывать отдыхать ими, используя тот же Ньорд и Фригг, и упор делать уже не на Вальхаллу, а на такие абилки как Рагнарек, Улль и тп

Надо играть и практиковаться, и лучше это поделать до турнира, что бы иметь практику и наработанные сочетания абилок. При этом играть надо не сценарий "убить босса", а все другие, связанные с удержанием и контрлем объектов, эскортом и тп. Т.е. сценарии про тактику а не мясорубку

Все выше сказанное это ИМХО, не является истиной и каждый игрок вправе выбирать свой стиль игры, и свой ростер, как ему удобнее, САГА это про гибкий подход к игре.

П.С. Если че, викингами играю, Харальд с варягами в коллекции есть, и тоже игрался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы.

Да и заград отряд чисто геометрически перекрывающий 23 дюйма, способный ставить разнообразные ловушки.
Разве не 34" можно перекрыть?

Ловушки? То есть перекрыть путь или подставится, спровоцировать противника на атаку, что б он получил усталость?

ростер будет сливать все сценарии с правилом бесконечных банд, так как наемники не выходят по нему. а это варяги и берсы.
Пожалуй соглашусь, что берсаков лучше убрать. А может даже и варяг с Харальдом.

1. Вместо берсерков попробуй взять 8 воинов, добавишь еще 4-х и получишь отряд из 12 воинов, которым под абилками и вломит и выживет. Это как вариант.
Скорее всего так и сделаю, потому что я совсем забыл про бесконечные банды, где барсуки не выйдут.

сценарий Броды. Йомсы тебя запируют у мостов, и 4-5 ходов тупо выбивают по 3 мини, потом блочат на одном броде варягов, и переправляются на другом. Потому что ты будешь вынужден или дать им ярости или убрать к 6-му ходу 15 минек. А сценарий на 7 ходов.
Посоветуете как бороться против Йомсов? У нас в городе их нет, потому практика отсутствует полностью, а на турнире они точно будут.

на 6 очков Харальд и его варяги требуют 3 очка ростера, оставляя тебе всего 3 очка на набор остальных юнитов
У вас есть опыт игры за Харальда с варягами, может они не стоят потери 1 очка ростера и риска не выйти по правилу бесконечных банд? Просто мне повышенная броня варлорда и 8ХГ показалась привлекательной, особенно в мисссиях "Убить варлорда" и "Броды" (8ХГ, как мне кажется, будут хорошо стопить 1 из бродов). Каково ваше мнение?

Если без именного вождя, то в ростер просятся 2х12 воинов. Остаётся ещё 3 очка на ХГ, как посоветуете их водить? 12, 8+4 или 6+6 ?

Если 12, то будет мало кубов генерироваться. Если 2х6, то какие-то хлипкие отряды выходят... 8+4 выглядит оптимальным, но опять напрашиваются барсуки на замену 4ХГ.

надо постоянно держать варягов под прикрытием
Закрывать от стрельбы и нападения воинами? Или иметь сбоку отряд, что б могли по очереди нападать и тогда усталость разойдётся равномерно?

упор делать уже не на Вальхаллу

Вальхаллу я поначалу тыкал везде куда мог, теперь более ситуативно, бывает жалко терять модели.

Насколько юзабелен Тор? Я пробовал пару раз, почти всегда он выходит мне боком, в 2-м бою ещё мне самому могут навалять, ведь бафов нет уже и броню не поднять/опустить за усталость врага...

ПС: Про Йомсов спросил выше, но также меня беспокоит тактика игры против Русских Князей, никогда раньше не сталкивался, может подскажете что-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Можно ведь взять крайне простой ростер, варлорд, 8 хг, 12+12+ 8 воинов. в сайдборд можно 12 леви. Можно в ростер включить вместо 8-ки воинов боевого жреца, викингам он отлично заходит, и раскачанный хорош в мили в паре с отрядом хг или воинов. Вариантов хватает. Надо пробовать разные ростеры. Опять же, кто мешает в бануд бесплатно добавить барда? Он генерит куб САГИ.

2.Леви действительно можно использовать как забор, это уже не раз здесь на форуме обсуждалось, можешь отрядом из 12 минек их водить, можешь поделить на 2 или 3 отряда и перекрывать оппоненту путь или заваливать его усталостями в мили, для викингов в их никакой стрельбой, такой способ использования леви вполне себе вариант.

3.Против йомсов с непривычки сложно играть, тут только опыт поможет. Потому что есть ситуации, когда им можно и ярость дать (когда она уже ничего не решает), а есть ситуации, когда стоит леви на ярост разменивать или половинить себе атаки, но ярость не давать. Это все зависит и от сценария и от стиля игры оппонента. У нас в Москве есть очень сильные игроки за йомсов, с которыми крайне сложно играть.

4.Я же уже говорил, что если брать Харальда и Ко, то надо сперва поиграть ими, потестить варианты разные в сценариях, т.к. играть можно по разному, например, можно сделать их ударной силой, сперва выматывая оппонента с помощью леви.

5. Я бы не назвал 6 хг хлипким отрядом. Опять же это от стиля игры зависит.

6. Проивостояние с князьями сильно зависит от сценария. Самый простой вариант это быстро бежать отрядами и въезжать в оппонента, играя Рагнарек

Все это ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что 34 понадобиться)) самому мешать будет. Ну и если уж надо ставить ловушки и заградотряды, то разбиваем их на 3 отряда по 4 и ставим в нужных местах - и потерять не жалко и противник с фатигой. Так же интересно на 5 и 7 поделить, дабы выстрелов суммарно было 7, но это про другой стиль игры.

А так в целом, ты правильно видишь подставы - обязанность атаковать.

Ну и самое приятное, то что с 6 выстрелов, могут и варлорды полечь, ну и коняхи всякие и попы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за диалог, в понедельник отпишусь, что да как.

Остановлюсь всё же на Харальде с варягами. И крепко задумаюсь над заменой барсуков на воинов, крепко меня пугает миссия с бесконечными бандами. Пропадут барсуки, а варяги, если не подставляться, то могут продержаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну все просто, перед игрой выбираешь пеших или конных, по ситуации же.

а 5 кубов решаются взятием барда ;)

Я думал, что закачку нельзя менять перед игрой, только размер отрядов.

Бард, получается, ещё и куб генерит? Как warrior?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думал, что закачку нельзя менять перед игрой, только размер отрядов.

Бард, получается, ещё и куб генерит? Как warrior?

закачку можно менять, в этом и цимус.

правила на барда глянь, там хитро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

закачку можно менять, в этом и цимус.

правила на барда глянь, там хитро.

Правила на барда глянул. Насколько я понял, он считается отдельным отрядом и при этом Воином, но без возможности брать эквип (только лошадь, если Варлорд конный). Соответственно должен генерить куб Саги. Ну и спецабилки, ессно.

Ну и в догонку вопрос: как считают благородные доны, имеет ли смысл Ополченцам давать дротики? Мне лично кажется, что луки/пращи на них логичнее, но вдруг я чего-то не догоняю :)

Изменено пользователем WilhelmErbauer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тестировал ростер. Остановился на следующем:

ВЛ - Харальд

8 Варягов

2х12 воинов

Миссия - переправа (броды). Противник - Мавры (5 отрядов воинов с боевым муллой).

Поставил на 1 мосту варягов, воины и ВЛ на другом.

Варяги самостоятельно перемолотили 3 отряда воинов Мавров с муллой за 3 полных хода. Сначала просто встал на мост и защищался, подставлялся под атаки, в запасе всегда имел "Уль", что б было чем ответить. Ошметки забирал "Локи", потом убил Муллу. В живых осталось и беспрепятственно перешли реку 5 варягов. Вывод - очень крепкие парни, мне кажется в защите под "Улем" они рациональнее ибо дорогие и потеря каждого болезненна.

Воинам и Харальду осталось 2 отряда (по 8) Мавров с их варлордом. Дерёмся, продавливаем, "Локи" и на 5-й ход полная победа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правила на барда глянул. Насколько я понял, он считается отдельным отрядом и при этом Воином, но без возможности брать эквип (только лошадь, если Варлорд конный). Соответственно должен генерить куб Саги. Ну и спецабилки, ессно.

всё так!)

Ну и в догонку вопрос: как считают благородные доны, имеет ли смысл Ополченцам давать дротики? Мне лично кажется, что луки/пращи на них логичнее, но вдруг я чего-то не догоняю :)

тут дело вкуса, и стиля игры и тактики на игру. порой надо пройти и стрельнуть, а порой просто стрельнуть, но на 12. тут хозяин-барин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Пробую начать в Сагу за мутатавви:

WL мула

8HG

12WR+12WR

8WR(Bow)

норм играться будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Господа товарищи! Есть грешная мысль организовать сове личное "возвращение Будулая" в Сагу...в будущем)

Подскажите, пож-та, оптимальный ростер Князей Русских, а так же его вариации и варианты развития. На 6 очков, естественно.

Пока видится так:

ВЛ

8 малых дружинников

8 дружинников

2х4 воинов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...