Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

SAGA Warbands


coon knight

Рекомендуемые сообщения

Возникло предложение создать тему для обсуждения ростеров по Саге.

Итак начнем

Играю Викингами, Скотами и Норманнами.

Викинги, как я уже писал, 8ХГ+4 Берсерка 2х12 войнов (после долгих раздумий в турнирный ростер добавил 12 леви, 7ой точкой на замену одних войнов)

сейчас добиваю Варягов для клина из 12ти Варягов с Харальдом + 2х8 войнов

Норманны: 8Рыцарей 2х4 конных война 8 арбалетов 2х12 крестьян ( на турнир на добавил фландрийцев)

Скотты: 12ХГ 2х10 войнов 4 война ( думаю о замене войнов на 12 леви или 4х ХГ пеших на конных)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 84
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

на уютненьком уже пытались делать такую тему ,продукблирую:

попытка обзора юнитов

варлорд

собственно говоря, выбора: брать или нет, не возникает. брать обязаны по правилам, и за 0 очков получаем, по задумке авторов книги, могучего героя: 5 атак, 5 броня (от стрельбы - 6), возможность списывать одну рану или перекидывать рану на свои отряды, генерация 2 кубов САГИ и 4 усталости как предел.

на деле оказывается, что варлорд, как штаны-невидимки боится всего, и вести его впереди варбанды в бой является самым простым способом его слить - для противника возможность выиграть сценарий за 1 фазу (если выпал сценарий, дающий победу за смерть варлорда) или отобрать 2 куба САГИ становится приоритетными и все кидается на варлорда, и те же берсерки разберут его без Вальгаллы на раз. Да, стрельбы он не боится, но даже если он водит с собой коробку консервов, их легко отогнать за первую атаку от варлорда на дистанцию выше, чем VS, а потом атаковать и самого большого дядьку. Кроме того, правило "Пацан" (Warlord's pride) позволяет противнику привести вашего варлорда туда, куда хочется ему, или обездвижить. Игры показывают ,что обычное место варлорда во втором эшелоне, где он погоняет отряды правилом "Вперед, или вы хотели жить вечно?" (We obey), генерит кубы, и только во вторую половину боя его можно выдвигать вперед.

гвардия

отряд красивый, бэковый и на самом деле очень полезный в игровом смысле - 5 броня, 2 атаки с бороды, компактность, дающая возможность всегда выстроить отряд так, чтобы все модели участвовали в срежении, вне зависимости от того, откуда пришел противник. единственный минус - они сильно боятся стрельбы, и поэтому их приходится или прятать, или наращивать. отряд увиверсальный, может и атаковать и атаку принять, и варлорда заслонить. пробовал играть от 12 гвардейцев с флагом (этакий саговский десстар), в принципе понравилось - 22 атаки и долгая жизнь отряда (а,значит, и куба САГИ) порадовали.

воины

8 тушек с 4 броней и 8 атаками - наше если не все, то почти обязательно. прекрасные консервы для вождя, отличные рукопашники против себе подобных или крестьян. обычно оправдывают себя 2 отряда, в комбинации с вождем. правда низкая броня заставляет осторожничать в отношении стрельбы и рукопашной с более бронированными противниками - варлордом и гвардией.

крестьяне

12 оборванцев с 6 атаками при стрельбе, 4 атаками в рукопашной, 3 броней. не генерируют кубы саги, на них нельзя списывать раны от вождя ,очень быстро устают (лимит усталости - 2), кроме того, требуют кубы с большими значениями на активацию. отряд, полезность которого на самом деле огромна - в количестве 1 (максимум 2) они способны пристрелить кого-нибудь, мешаться под ногами противнику, заскрывая LOS, вступить в рукопашную и проиграть с позором эту рукопашную, но при этом повесить на вражин усталость, которая может очень пригодиться другим отрядам. иногда крестьяне что-то могут героическое ,но это при удачном раскладе способностей и при неопытном оппоненте. отряд очень полезен ,просто надо уметь им пользоваться. брать 2 - уже роскошь ,а легенды о варбандах саги ,полностью состоящих из голыдьбы - досужные росказни теорэтиков.

Йомсвикинги

Одна из самых странных варбанд. С одной стороны ,есть саги, посвященные йомсвикингам, с другой стороны - устойчивое мнение, что все это выдумки, и польских воров викингов не было от слова "совсем"С одной стороны - все отряды могут быть вооружены двуручными топорами, уменьшающими броню противника. С другой - нет крестьян от слова "совсем". С одной стороны - сильные абилки за смешные цены (большинство требует один любой куб саги), с другой - противник их может отменить, или на них надо накопить очки гнев, которые не так-то просто получить.

Но обо всем по порядку.

итак, важной составляющей доски йомсвикингов является строка гнева - шесть ячеек, куда можно складывать монетки, камушки, кубики или ракушки. они кладутся в том случае, если вы заявляете ту или иную способность с доски (это вся вторая колонка и верхняя и нижняя первой), в которой написано: "Сделайте то-то, ИЛИ увеличьте свой уровень гнева на Х". Решать, что будет - способность или очки гнева ,станет ваш оппонет. Третья колонка - это способности, за которые надо выложить не только кубы, но и снять монетки, камушки, кубики или ракушки. В случае, если монеток, камушек, кубиков или ракушек накопилось 6, у противника нет выбора, и вы однозначно выполняете "То-то".

Соотвественно, главная тактика йомсвикингов очевида - заставить противника давать очки гнева ,а потом - или дождаться, когда их скопится 6 и играть "по полной", или использовать их для третьей колонки, где очень недурственные способности - "Нанести Х автохитов, где Ч - количество гнева" и т.д.

В теории все просто, но вот на практике - далеко не так.

Начнем с того, что опытного игрока с железными нервами не так легко заставить дать вам гнев ,даже способностью "Northen tempest" - оппонент должен убрать любые три фигуры из своей варбанды или дать вам два гнева (а крестьяне на что, их много, убирать и убирать). Кроме того, нельзя определить, даст тебе противник гнев в этот ход или нет, поэтому клась зачастую кубы в третий столбик - это тешить себя призрачной надеждой, а кубов у йомсвикингов всегда нехватка, потому как вместо обычной "размножалки" кубов есть очень хорошая - скиньте "зигу" и бросьте столько кубов ,сколько Х (как вы поняли - сколько гнева), но редко используемая.

Поэтому игра за йомсвикингов превращается в "препирание к стенке" оппонента, получение гнева, после чего можно "оторваться" по полной - двигать его отряды, отменять первые Х активаций, и т.д. Сложно, крайне нестабильно, но любителям головоломок и "тактичить"- самое то.

Но, с другой стороны. можно играть и иначе - наплевать на гнев ,смириться, что оппонент не даст вам его никогда от слова "совсем". И эта игра имеет свои преимущества, так как йомсвикинги очень мобильны - за "бяку" и "зигу" можно активировать два отряда (или получить 1 очко гнева, но оно нафиг нужно?), за любой куб снять две усталости с любых(любого) отрядов(отряда). получаем быструю варбанду (особенно приятно в сценарии "угон скота"), и преимущество быстроты не нивелируется усталостью. Набежали толпой к одному отряду, по очереди его потюкали, разбежались... Ну а если противник подкинул чутка гнева, напрягшись такими перебежками - мы всегда найдем, куда его пристроить...

очевидный минус варбанды при любом стиле игры - отсутствие скрина и стрельбы а также боязнь стрелковых атак - можно или поднять броню на один, или попытаться заставить оппонента сбросить половину кубов на стрельбу, но и первая и вторая способность может быть отменена.

моделей на йомсвикингов тьма, есть и родные гриппиновские, есть большой выбор фаундри, подойдет и пластиковый ГБ и драбант.

вообщем - варбанда сложная, но интересная. а что еще надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на самом деле отличный обзор, добавлю только что у йомсов напрочь отсутсвует стрельба и конница. от этого они тоже страдают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варяги

- Харальд

- 1 отряд (8 фигур) варягов-дружинников с двуручниками (с одноручками и супер-броней еще не опробовал)

- дружинники по 4

- воины воины воины

Именно варяги мелкие базовые отряды, иначе объединяя - теряются необходимые для викингов кубы.

А нам надо под спец.абилками и до врага добежать, и ввалить после.

Плюсы: мелкие бронированные отряды-убийцы. Если добегут - ввалят даже без использования спец.умений.

Минусы: мелкие отряды в поле даже под броней умирают быстро. Добегать очень сложно.

Викинги

-Варлорд

-Берсерки

-2 дружины по 4

-2 воины по 8

-леви лучники 12

Добивая дружиной(2 отряда по 8) или воинами по вкусу.

Плюсы: викинги это викинги. Вальхалла, Улль, молот Тора... Все это хорошо, когда принес врагу на блюде. Но я к этому моменту слишком редко выживал, чтобы распробовать массу данных нам умений.

Минусы: надо дойти до врага. Постаравшись донести до него "стеклянную пушку" в виде берсерков.

В общем, пока для моих рук это непростая банда, где всегда не хватает кубов саги для всех нужных абилок.

Нормандцы

Не собираю но поигрались.

Конница, арбалеты и луки. Причем мне нравятся именно луки, под абилкой бьющие на 24". Арбалеты за понижение брони страдают.

Плюсы: Халявные активации, конные удары, стрельба... У-них-всё-хорошо.

Минусы: В новой книге правил конницу подправят в сторону усложнения для маневра, хотя вряд ли это сильно скажется в большинстве игр.

Изменено пользователем Thorward
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варяги

- Харальд

- 2 отряда (по 4 фигуры) варягов-дружинников с двуручниками (2 отряда с одноручками и супер-броней еще не опробовал)

- воины воины воины

Именно мелкие отряды дружинников, иначе объединяя - теряются необходимые для викингов кубы.

А нам надо под спец.абилками и до врага добежать, и ввалить после.

Плюсы: мелкие бронированные отряды-убийцы. Если добегут - ввалят даже без использования спец.умений.

Минусы: мелкие отряды в поле даже под броней умирают быстро. Добегать очень сложно.

Варяги не ходят отдельно. только один отряд до 12ти моделей может быть улуччен до варягов если есть харальд. разбивать его нельзя. так же нельзя взять 2 по 4 арбалета скажем. такие

кубиков им и так хватает, Харальд дает 3, варяги еще один, хватает 2х простых войнов чтобы добавить еще 2 кубика, при желании можно сделать не 8+8 а 12+4 если хочется пятно выставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отличные обзоры, благодарю.

Господин Алмазный Бретонец, а можно также красочно про остальные фракции? в частности интересуют русские княжества и викинги)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отличные обзоры, благодарю.

Господин Алмазный Бретонец, а можно также красочно про остальные фракции? в частности интересуют русские княжества и викинги)

русские княжества это к Лёне Бисту, они в Перми на них сильно повернулись.

Викингов напишу ,но позже - сейчас нам всем на уютненьком Иван разрывает шаблон переводом "Конца времен" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

русские княжества это к Лёне Бисту, они в Перми на них сильно повернулись.

Викингов напишу ,но позже - сейчас нам всем на уютненьком Иван разрывает шаблон переводом "Конца времен" :)

так Бист же наркоман салдофон таким красивым слогом не напишет, а у тебя прям промоушен и зазывалово для сомневающихся)

Ваня молодец, Ваня правильные вещи творит, сейчас на фордже тоже перевод ведётся группой активистов, если скооперироваться, то результат будет так сказать результативней?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересен опыт, играл ли кто активно малой дружиной.

Варяги не ходят отдельно. только один отряд до 12ти моделей может быть улуччен до варягов если есть харальд. разбивать его нельзя.

да, подправил

Ваня молодец, Ваня правильные вещи творит, сейчас на фордже тоже перевод ведётся группой активистов, если скооперироваться, то результат будет так сказать результативней?))

Надо скооперироваться и доделать саговый рулбук что ли:)

Изменено пользователем Thorward
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо скооперироваться и доделать саговый рулбук что ли:)

гоблин не переводчик, гоблин - манагер)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересен опыт, играл ли кто активно малой дружиной.

да, подправил

Ваня молодец, Ваня правильные вещи творит, сейчас на фордже тоже перевод ведётся группой активистов, если скооперироваться, то результат будет так сказать результативней?))

Надо скооперироваться и доделать саговый рулбук что ли:)

скоро уже новый выходит.

за бугром народ гоняет только тигуриусом и колобками малой дружиной и клобуками. другие ростера за князей вроде бы не особо в ходу.

но на мой взгляд что русские князья что русские язычники довольно сыроватые банды ( во всяком случае разработчики гдето оговорились что в спешке их доделывали).

Изменено пользователем coon knight
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне что-то подсказывает, что для нового перевода подойдет 90% старого.

Малая дружина и клобуки дают сразу совсем новый экспириенс:) Причем малыми затратами.

Изменено пользователем Thorward
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне что-то подсказывает, что для нового перевода подойдет 90% старого.

Малая дружина и клобуки дают сразу совсем новый экспириенс:) Причем малыми затратами.

ну у меня есть подозрение что малая дружина это эдакий боинг, который может ну совсем все-все-все, но потеряв его оставшаяся банда быстро всосет. я бы в первую очередь концентрировался бы на уничтожении конкретно этого боинга, потому что больше то в целом русским играть и нечем как по мне. довольно много абилок заточцены на использование дружины и притом на стрельбу, что как будто бы подразумевает что игрок будет брать комбу клобуков с Мдружиной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

брать комбу клобуков с Мдружиной.

прошу прощения за невежество, а можно поподробней про комбинацию и кто такие клобуки и кто именно подразумевается под малой дружиной (малочисленный состав или что-то ещё)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прошу прощения за невежество, а можно поподробней про комбинацию и кто такие клобуки и кто именно подразумевается под малой дружиной (малочисленный состав или что-то ещё)

клобуки это продвинутые печенеги емпип. конные войны с композитными луками, хорошо стреляют плохо дерутся, если в кратце. точных правил под рукой сейчас нет, но вроде бы бегают дальше, дают куб, выдают 4 стрелковых куба с +1 на попадание с отяда и броня у них 3 от всего.

малая дружина это за дополнительный поинт отряд из 8 конных ХГ ( итого стоит 3 очка, как я понял) у которых 5я броня от всего ( не снижается до 4й изза лошади) генерят 2 куба, свооружены кажется луками, и вроде бы могут [ну уж нет]аляву активироваться и скидывать как варлорд первый хит по себе. вроде бы ничего не забыл. Малая дружина называлась так изза малого числа дружинников, которые были совсем элитной элитой. большая дружина это просто ХГ на конях.

Изменено пользователем coon knight
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо за поянения, а есть ли пример ростера с этой комбой и репорт с показанием их применения?

не дохрена ли я хочу? =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо за поянения, а есть ли пример ростера с этой комбой и репорт с показанием их применения?

не дохрена ли я хочу? =)

тряси пермяков :), у нас русы есть, но ими еще не играли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо за поянения, а есть ли пример ростера с этой комбой и репорт с показанием их применения?

не дохрена ли я хочу? =)

без проблем

- 8 Malaia Druzhina (cost 3 points) with a banner, 8 Chernye Klobuki (Black Hoods)(2 points) and 4 Grid Druzhina (1point) plus Warlord

взято от сюда http://studiotomahawk.freeforums.org/rus-p...tics-t3317.html

репорты забугорные, если честно, не смотрел. в Перми действительно говорят что ими играли одно вермя, сейчас как там дела не скажу.

Изменено пользователем coon knight
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а по англо-саксам распишете что-нибудь? потихоньку собираю банду на шесть очков из варлорда, отряда хускарлов, двойного отряда тэнов со знаменем, двух отрядов кэрлов и лучников... Что посоветуете изменить?

Сразу скажу, что с правилами практически не знаком, собираю понравившиеся миниатюры, но в будущем хотелось бы поиграть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а по англо-саксам распишете что-нибудь? потихоньку собираю банду на шесть очков из варлорда, отряда хускарлов, двойного отряда тэнов со знаменем, двух отрядов кэрлов и лучников... Что посоветуете изменить?

Сразу скажу, что с правилами практически не знаком, собираю понравившиеся миниатюры, но в будущем хотелось бы поиграть)

англо саксы или англо датчане?

англо-датчане это усатые парни с бродаксами, англо-саксы это масспехота в огромных количествах.

Изменено пользователем coon knight
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

англо саксы или англо датчане?

англо-датчане это парни с бродаксаи, англо-саксы это масспехота в огромных количествах.

хотелось конечно англо-саксов, у воинов копья со щитами, отряд лучников и пару небольших отрядов гвардии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хотелось конечно англо-саксов, у воинов копья со щитами, отряд лучников и пару небольших отрядов гвардии.

ясно.

Для начала небольшая вводная. В реалиях Саги Англо-Саксы это парни, которые обосновались в центральной части Туманного Альбона где-то в районе 7го века н.э. и пытались рулить там некоторое время, отбиваясь поочередно от воинствующих Шотландцев, Валийцев, Ирландцев, ну и само-собой Викингов (ну куда же без них). в последствии их сменили Датчане, но это уже другая история.

В Игре фракция Англо-Саксов представлена в дополнении Nothern Tempest.

теперь к делу.

В общем:

Основу Англо-Саксонской дружины составляют огромные (по меркам Саги) отряды бойцов насчитывающие 10+ моделей, так что для нормальной Дружины потребуется под 40-50( а может и больше) человечков. Чем больше будет подобных отрядов тем лучше играет батлборд. причина тому - большинство свойств боевой доски тем или иным образом завязаны на наличие у игрока как минимум одного (а лучше нескольких) отрядов, численностью, собственно, 10+ моделей. Это вовсе не означает, что отряды меньшей с меньшим числом моделей становятся бесполезными после потери пары бойцов, просто вскоре выяснится, что крупные формирования играют значительно эффективнее чем группки по 4-6 моделей.

"Вкратце о бойцах"
про юниты:

Варлорд.

В игре наш воевода представлен каким-нибудь средней руки Эрлом, который командует своей дружиной созванной со всех окрестных полей, огродов. ферм, рыбацких хижин и прочих мест обитания потенциальной военной мощи.

Увы, нашего героя хватает ровно на то чтобы генерировать пару кубиков Саги да передвигать мановением длани свои войска. В бою он представляет из себя едва ли больше чем ничего. единственное свойство доски рассчитанное специально под нашего полководца это "Бретвалда" (Bretwalda) которе работает только на нашего варлорда и добавляет ему излишней живучести в рукопашной, но об этом позже. Само собой, на него действует общий бафф "Храбрые Сердца" (Stout Hearts) который номинально увеличивает численность нашего полководца до 3х( до 5ти при удачном раскладе), но даже в этом случае, свойства доски не дают воеводе каких либо существеннх преимущества в рукопашном бою. Ах, да, Воевода может ехать в бой на белоснежном скакуне, что ему, к слову, категорически противопоказано. причиной тому является правило "Гордость Воеводы" (Warlord's Pride). почему? не трудно догадаться.

Дружинники.

Хохо! эти парни с ног до головы увешанные броней и оружием представляют собой местный нобилитет именуемый в народе Танами. Великие воители и могучие войны имеют в себе опцию оседлать могучих скакунов или топать в бой пешком. В целом пользоваться услугами этих чудо-воителей или нет личное дело каждого. На мой взгляд, на их слищком мало, чтобы както эффективно взаимодействовать с батлбордом. были попытки брать их в 8мь и 12 бород отрядами, однако оба варианта показали себя слабовато. отряд в 8 Танов стоит ему потерять хотя бы одного бойца, теряет весь свой кураж и становится обыкновенным отрядом Дружинников без каких-либо бонусов или поддержки. 12 Танов ведут себя не в пример лучше, обладая деструктивным потенциалом сравнимым с Везувием, однако съедают большую часть очков армии, и на остальное просто-напросто не остается места.

Воины.

Они же Керлы. по описанию в Nothern Tempest это мирные фермеры и мелкие плантаторы, которые только грезят и ждут пока их благородный сеньор призовет их в в строй, и всегда с охотой являются на защиту родины в невероятных количествах. Это костяк вашей армии, основа Фирда, толпа храбрых призывников, сражающихся за свою землю, стеной щитов стойко сдерживающих супостатов от посягательств на самое скоровенное ну и тому подобное. как я уже говорил, большинство свойств боевой доски заточено под наличие крупных отрядов (10-12 моделей) таких вот храбрецов. на мой взгляд 3-4 очка однозначно стоит забить войнами. тут вам и дополнительные Сага кубы, и бонусы в рукопашке, и доп раны для Варлорда. в общем полный пакет.

Леви. Леви Англо-Саксов представлены Гебурами, слугами кототорые выполняли различную неприятную работу за своих нанимателей - Керлов. по сути обыкновенные холопы, вооруженные дрекольем, вилами, косами и прочим сельхоз инвентарем. по идее выглядят как куча непривлекательных крестьян бестолково переминающихся с ноги на ногу. Но когда дело доходит до драки они вас приятно удивят. Дело в том что англо-саксонская дружина имеет одну важную особенность. в отличие от большинства дружин, где Леви (если они вообще есть) вооружены стрелковым оружием и имеют довольно низкие характеристики (3 броню и 4 атаки с отряда в рукопашке), саксонские ребята могут забить на стрельбу, взять копья и щиты и выйти в чисто поле пацанским строем наравне со всеми прочими войнами. подобный заход дает им неоспоримые преимущества перед остальными Крестьянами: во первых эти ребята теперь дают нам 1 куб с 2х моделей а не с 3х, а во-вторых наши храбрые ополченцы повышают свою броню до 4х что, в купе с их огромной численностью, делает их отличным мнофункциональным отрядом. Они могут копать, не копать, могут вымотать противника постоянными атаками (отряды с 10+ активируются любым кубикомчто позволит нам отрядом крестьян донимать врага не особо тратя основные боевые ресурсы), могут совершенно внезапно для оппонента стать войнами на за счет "Саксонского Королевства" ( Saxon Kingdom) или просто дать нам дополнительных кубов (Fyrd).

не стоит забывать что любой отряд можно экипировать луками или пращами для стрелковой поддержки.

"Вкратце о способностях"
вкратце о способностях:

первые 3 это многоразовые активации, все как у всех, без каких либо изменений, дальше интереснее.

The Muster - одна из основных штук которую мы будем пользовать во время игры. за любой символ активируем ЛЮБОЙ отряд с численностью 10+. вообще. любой. хоть Танов, хоть крестьян, без разницы. учитывая что обычно Леви требует дорогие кубы для того чтобы изволить хотя-бы почесаться, это весьма и весьма годное свойство батлборда. многоразовая штука.

Combat Pool- дает нам куб атаки или защиты в ручнике или куб защиты от стрельбы. все просто. пользутесь сколько влезет.

Stout Hearts - о, вот он краеугольный камень, позволяющий саксонцам казаться больше чем они есть. за любой символ все отряды в армии номинально имеют +2 ( +4 если скинули редкий символ) к своей численности для вычиления эффектов батлборда. ну то есть если мы скинули 6ку и у нас 7 человек в отряде войнов, то номинально мы считаем что их 11, и соответсвенно они подвержены влиянию ништяков. отличный способ закрыть бреши в стене щитов.

the Fyrd - вместо стандартного "скинь редкий куб - получи 2 куба" как у всех, у саксов есть свой аналог - за редкий куб мы получаем столько кубов сколь у нас на столе 10+ отрядов. особая версия кубогенератора. жалко что одноразовая. однако стоит отметить, что при правильном расчете можно получить до 5ти дополнительных сага кубов за ход. а уж применение им всегда найдется.

Truce - все просто, все отряды что пинали балду и ничего не делали в конце хода скидывают усталость. 10+ отряды скидывают целых 2. весьма полезная шняга, хоть и ситуативная. и довольно дорогая. однако, если повезет на кубомет, то можно и воспользоваться, почему бы и нет.

No Surender - о да, одна из показательных фишек Англо-Саксов. за 2 редких куба активируем все-все отряды с 10+, и это не вызывает усталости. с одной стороны довольно мощная штука, глобальная, можно сказать, но и стоит соответствующе, и это ее главная беда. учитывая то что смысл она обретает только когда отряды уже были активированы, цена этой способности увеличивается в несколько раз.

Defender of the realm - саксонский аналог одноразового бонуса кубиков атаки в рукопашке. в отличие от аналогов у норманн или викингов, не дает штрафов к чему либо. все прозаично. за символ "лошади" мы получаем +2 кубика атаки или защиты ( или по одному каждого типа). если отяд 10+ то мы получаем еще 2 кубика атаки или защиты на наше усмотрение.

Clash of shields - вот это действительно довольно мощная штуковина. за 2 куба с топором отряд получает кол-во кубиков атаки равное трети своей численности (округляя вверх) в среднем получится бонус в 3-4 кубика, однако если у вас свежий отряд в 12 моделей, и вам повезло со Stout Hearts то бонус получится в +6 кубов. с таким бонусом даже простые Крестьяне прибавят седых волос оппоненту.

Overlap Shields - то же самое что и предыдущее свойство, только на сей раз бонусом идут кубы защиты. опять же при определенном везении можно за 1 кубик получить до 6ти кубов защиты. Изрядно добавляет живучести любому из отрядов от Варлорда до Леви.

Shoulder to Shoulder - за 2 кубика отряд получает +1 к броне. если 10+ также имеем + 2 куба защиты. все просто и лаконично. ТАны бегают теперь с 6й броней, все остальные с 5й. не каждый день увидишь толпу холопов с броней как у Хирдменов.

Bretwalda - как я уже писал, свойство спициально для Варлорда. добавляет +1 к броне воеводе и позволяет перекидывать проваленые спасброски. что-то типа "ножа в сапоге", однако уповать на Бретвалду не стоит и лучше попросту избегать рукопашной варлордом. однако в специфических сценариях (Поединок к примеру)может оказаться ключевой.

Saxon Kingdom - вот она мощь Англо-Саксонского королевства. всех в копье. в общем все просто, за 2 куба все наши Леви становятся войнами. т.е. по 1 атак с морды, 4я броня ( у лучников тоже) лимит усталости в 3, жалко только что кубы Саги не генерируют. очень полезно, если получится вовремя применить.

Изменено пользователем coon knight
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня играли сценарий защита деревни.

На 6 очей я взял варбосса, 3!!! Леви, 2 воинов по 8 и берсерков.

МОРЕ фана. Особенно когда эти леви в рукопашке вваливают дружине в 8 бойцов.

Абилок на рукопашку им вполне хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...