Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Войны клопические или Семилетка 6мм


Рекомендуемые сообщения

Славно поиграли сегодня с Женей, за что ему спасибо.

6мм - рулеззз.

Небольшой отчетик в блоге: http://dkprapor.blogspot.ru/2014/07/polemo...m-syw.html#more

Ну и фотки, конечно же

"фотки"

IMG_1830.jpg

IMG_1838.jpg

IMG_1847.jpg

IMG_1850.jpg

IMG_1853.jpg

Изменено пользователем Дима prapor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Славно поиграли сегодня с Женей, за что ему спасибо.

6мм - рулеззз.

Прикольно!

вопросец - база батальон?

Попробуйте Мориц - быстро, просто, весело, героически (что главное!))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прикольно!

вопросец - база батальон?

Попробуйте Мориц - быстро, просто, весело, героически (что главное!))

Да, база - батальон.

Мне Мориц не показался простым, 70стр. Мы играем не так часто, комплексные правила увы забываются и не приживаются.

Да и смущает масштаб при база=батальон. Дистанция стрельбы в 4 базы - это фронт целой бригады, в разы дальше положенного, что может значительно поменять тактику.

Ну может я ошибаюсь и на практике они проще и лучше, чем на первый взгляд, завтра посмотрим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выглядит очень и очень задорно, хотя я и считаю что можно побольше рядов в малых масштабах делать.

В античке - определенно, Баккус там и комплектует базы в четыре шеренги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Признаюсь - видел как играют в Морица и мне оченно понравилось. По-моему, игра весьма прикольная и она на столе действительно просто выглядит. Там очень и очень несложная механика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что в книге "Мориц".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, база - батальон.

Мне Мориц не показался простым, 70стр. Мы играем не так часто, комплексные правила увы забываются и не приживаются.

Да и смущает масштаб при база=батальон. Дистанция стрельбы в 4 базы - это фронт целой бригады, в разы дальше положенного, что может значительно поменять тактику.

Ну может я ошибаюсь и на практике они проще и лучше, чем на первый взгляд, завтра посмотрим.

В Морице масштаб не база батальон, а 4 базы батальон. Идет измерение не в длинах баз, а в их шири[ну уж нет].

Бакуусовская база 6 на 3 - это две морицевские, и батальон выходит 12 на 3. со стрельбой в 12 - вполне себе.

Оптяь же размеры можно задать любые - все маневры и дистанции определены в ширинах баз.

Изменено пользователем Loyola
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У базы, как и у строя нет длины, есть глубина и ширина.

Я бы тогда брал ширину базы для всех операций не 6см, а 3 см.

В представленном тобой случае меня смущает ,что движение тогда будет 24 см линией пехоты или 48 см конницей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Морице масштаб не база батальон, а 4 базы батальон. Идет измерение не в длинах баз, а в их шири[ну уж нет].

Бакуусовская база 6 на 3 - это две морицевские, и батальон выходит 12 на 3. со стрельбой в 12 - вполне себе.

Не совсем так.

Во-первых, баккусовская база может быть базой Морица, потому что базы могут быть любого размера, лишь бы одинаковые.

А во-вторых, масштаб равный батальону лишь один из возможных, на стр. 8 "Мориц использует гибкий масштаб, юнит представляет батальон, два, бригаду или как вы захотите". Мы видимо будем играть юнит=бригаде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У базы, как и у строя нет длины, есть глубина и ширина.

Я бы тогда брал ширину базы для всех операций не 6см, а 3 см.

В представленном тобой случае меня смущает ,что движение тогда будет 24 см линией пехоты или 48 см конницей.

Ведь я так и сказал! Х) и да, мы играем с шириной в 3 см. очень норм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А во-вторых, масштаб равный батальону лишь один из возможных, на стр. 8 "Мориц использует гибкий масштаб, юнит представляет батальон, два, бригаду или как вы захотите". Мы видимо будем играть юнит=бригаде.

да какая разница!

если у оппонентов базы одинаковой ширины - можно играть друг против друга. даже если у тебя - бригады а у меня - батальоны. главное - набирать армию на одинаковое число очков.

просто по мне - отряд - батальон - наиболее адекватное обьяснение действий на столе. ведь не будет бригада полностью заползать в один участок засеяного поля или в одну рощицу. ну и засунуть бригаду в гарнизон города - теже не совсем в духе времени имхо.

Изменено пользователем Loyola
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробовали. Мне Мориц не зашел, совсем. Правила слишком абстрактные, ни тактики, ни эпохи. Интересных игровых фишек и [ну уж нет]одок тоже не заметил.

Зато не выдержал и прикупил только что вышедшую вторую редакцию Полемоса на Испанское Наследство. Исправили вещи, которые мне раньше не нравились, несколько забавных фишек на 18в. Для Семилетки кое-что стоит упростить, но годно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

слишком абстрактные, ни тактики, ни эпохи. Интересных игровых фишек и [ну уж нет]одок тоже не заметил.

Судя по фоткам, вы играли на 60 очков, без городов на поле, без свойств армий и по демо-карточкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по фоткам, вы играли на 60 очков, без городов на поле, без свойств армий и по демо-карточкам.

Первые разы у нас тоже была свалка в центре с моей отдачей кавалерии, партия заканчивалась за пол колоды и половину правил мы либо игнорировали, либо тграли неправильно. Мне кажется, игра невиноватая. Ну и без спецправил национальных и карт местности, регламентирующих террейн все действительно тухловато

Оптимально поиграть на стандартном столе- 100 очков.

Изменено пользователем Loyola
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Поиграли мы тут в полемос...

Впечатление такое, что люди которые писали правила, сами в них играть не собирались. вроде бы даже игру сделали люди выпускающие миньки, и они должны учитывать особенности наборов, когда делают правила. Но оказывается это не так. например драгуны и конница отличаются (внимание) только трубачем у хорсов, и барабаншиком у драгунов. а теперь, внимание, вопрос - КАК мне, растудыть ее за ногу, различить трубу или барабан на отрядах 6мм фигурок!?? особенно со спины. а как мне отличить ветеранов от обычной пехоты или новобранцев? правила написали, а сыграть забыли... а когда на броски идет по 9 модификаторов - нунизнаю я...

Есть клевые моменты. типа генережки армии, генережки командиров, но шерт подери, когда обложившись таблицами вы выщщитываете стрельбу каждого отряда с вопросами " а он уже стрелял? а он ходил? а какая у него школа стрельбы? а сколько ему саппортят? а вот этот не саппортит? а какая дальность?" это просто вымораживает.

В начале правил автор пишет, что все это созадет "feel" эпохи. только вот когда главнокомандующий отдает приказ идти вперед, чреез трудный ланшафт, войска в любом случае рассторятся, забудет он это или же его оппонент не заметит.

Имхо в игре очень много крутых и интересных фишечек. но когда абсолютно все постороено на них - в голове не удержишь все разом, и кото меньше забыл или больше спал накануне - тот герой-победитель.

Изменено пользователем Loyola
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, нет никакого способа получить себе в армию пушки. Правила есть, а в генераторах их тупо нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это просто вымораживает.

Почти все модификаторы взаимные и их можно не учитывать. А лишний сразу бросается в глаза.

Впрочем, то, что правила недостаточно вылизаны - факт. Но это искупается очень правильными идеями (ценность линий, сложность маневрирования и т.п.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впрочем, то, что правила недостаточно вылизаны - факт. Но это искупается очень правильными идеями (ценность линий, сложность маневрирования и т.п.)

это с исторической точки зрения хорошо. но вот варгеймерский опыт сразу видит дыры в правилах, которые начинаются обузится.

например у кого первый ход - летит колонной конницы одной в колонну противника - и начинанет вешать ему

и себе дисрупты пока он не престроился. всервно драгуны-друганы в бою ниочень.

второй пример. активный генерал генерит 1 очко. но вот именно его не может запасать. я дал ему 2 очка - итого 3. трачу 2. остается одно. а какое? которя можно запасать или нельзя. значит нуже отдельный маркер. ит ого мы имеем. маркеры на шейкен. маркер на то что стрелял или нет, маркер на то что ходил или нет. маркер на то, какой тип войск. это все в одном БАТАЛЬОНЕ!, которых примерно по 3 в бригаде, коих около десятка на столе. мать моя женщина это как вообще понять?! как эти маркеры еще не перепутать при движении?

у гереалов - маркер на то, какой тип генерала, а если лейтенант и майор то их надо отличать между собой, сколко очков ты ему дал, скольок у енго есть, сколько он сам нагенерил...

чуть не забыл - ведь есть команда на продолжить движение регруп - значит надо помечать каждыю бригаду подвигавшуюся в прошлом ходу... или регурпнувшуюся в прошлом ходу... и вовремя их убирать, они же только на ход.

на столе тебе оппонент простит - это уже не варгейм, где нужно друг друга прощщать постоянно.

Изменено пользователем Loyola
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to Prapor

посмотрел еще раз на твои фотки - вы играли в бригадынй полемос а мы в батальонный. различий много, бригадный, он получше всетки написан. надо будет его погонять...

приходите 31 в грифон, я там точно буду историчку показывать, может и поиграем заодно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это с исторической точки зрения хорошо. но вот варгеймерский опыт сразу видит дыры в правилах, которые начинаются обузится.

А тут уже кому что. Дырки в правилах, но более историческая игра. Или более вылизанная, но абсолютно ванильная с точки зрения истории, типа Морица. Мне лично интересней первый вариант, ради грамотных исторических вещей и правильного с моей точки зрения поведения войск на столе готов мириться с сумбурностью изложения.

Ну и кстати, по опыту, большинство непоняток в первые игры вызваны недопониманием, иногда достаточно перечитать рулбук или покопаться на форуме. Или придумать хоумрул, в конце концов.

По конкретным моментам, как я понял:

второй пример. активный генерал генерит 1 очко. но вот именно его не может запасать. я дал ему 2 очка - итого 3. трачу 2. остается одно. а какое? которя можно запасать или нельзя. значит нуже отдельный маркер.

Нет. Подозреваю, автор имеет в виду, что нельзя копить бонус за Активность, т.е., пропустив ход, дать на следующий два очка. Один ход - одно очко, если ты ему выделил TP.

Выделил 5, +1 за Активность, итого 6. Тратишь сколько хочешь, но если не потратишь, все сверх 4 сгорят. Мы TP отмечаем красными маркерами рядом с фигурками генералов.

ит ого мы имеем. маркеры на шейкен. маркер на то что стрелял или нет, маркер на то что ходил или нет. маркер на то, какой тип войск. это все в одном БАТАЛЬОНЕ!, которых примерно по 3 в бригаде, коих около десятка на столе. мать моя женщина это как вообще понять?! как эти маркеры еще не перепутать при движении?

Не все так плохо.

Тип войск очевиден, вопросы могут быть в кавалерии, и то не везде, нарисуй сзади на базе цветную точку. Качество одинаково для всей бригады, опять же, сами авторы рекомендуют цвет.маркеры на задней кромке базы. Стрелял/не стрелял важно первый раз, и как правило по ситуации на столе очевидно, стреляла ли уже бригада, мы ни разу не забыли. В общем мы из всех этих маркеров использовали только Шейкен и никаких проблем.

Движение отмечать, возможно да, неудобно и громоздко. Мы по WSS еще не играли, в других играх движение не влияло. Неудобно, зато создается очень интересная система инерции в командовании. Я хочу поискать и заказать пластиковые стрелочки разных цветов.

UPD. Мы играли батальонный. 1 база = 1 батальон. По модулю Север&Юг, WSS тогда еще не было.

Изменено пользователем Дима prapor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

UPD. Мы играли батальонный. 1 база = 1 батальон. По модулю Север&Юг, WSS тогда еще не было.

батальонный на WSS - колонны выстраиваются в цепочку короткими сторонами, а не широкими (как у вас). изза этотго жуткая неразбериха, потому что вся армия по правилам должна начинать в колоннах(дефиле). по 3 бригады в дивизии, а разворачиваться в линию можно только по одной бригаде в ход, вкдь разворот - движение.

вобще нужно собраться и коллективно поиграть и в полемос и в мориц - ваша демоигра невщет, как и наши первые потуги! =)

вот еще какой вопрос - поля вы как считали? раф террейн или нет. правила нпо поводу них молчат...

Изменено пользователем Loyola
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...