Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Седьмая редакция вх40к, текущая.


Рекомендуемые сообщения

Собственно, почему эта тема, ведь есть мудрые иудеи, в которых вдоль и поперёк. На самом деле, потому что мы сами сусами, а наш, простите, "метагейм" отличается от общероссийского, так что легче просмотреть пару страниц локальной темы, найти вопрос и в случае ненахождения задать, чем пролистывать десятки метров общего. К тому же, аргумент "ну вот это делается вот так, потому что в клубном форуме квалифицированным зарегистрированным большинством решили" в спорных вопросах как-то лично для меня более весом, чем "ну это вот так, потому что натомсамомфоруме нувыштонепомните васька из англии сказал, что петька из зимбабве играет апок у себя в туалете по правилам вармаша, поэтому мой бараж инстит твой ЛР". имхо, эта темка, если на форуме будет активность, может быть чем-то вроде кхм Форума, тогда как прикреплённая топика с фиксами-хомрулами будет уже скорее принятыми в чтении местечковыми закончиками.

Это было вступительное, теперь моё личное.

Во-первых, поздравляю одноклубников с новой редакцией правил нашей игры.

Во-вторых. Изначальный скепсис, замешанный на лени и реакционности вида "аа, ГВ лажает-умирает, сделали кучу добра, а вахама скатывается" не позволил насладиться и получить удовольствие от выхода в той мере, в какой оно было с 5й и 6й редакциями. А ведь тем временем, что у нас имеется?

Шестёрка сама по себе вышла довольно крутой, все эти самолёты, прыжки морячками с крыши дома, овервотчи и прочие новые дела, это было прикольно. Акценты сместились со старых позиций на новые? Ну да, глупо было бы ожидать другого, это данность. Потом вахаму начали портить кодексы с дисбалансными комбинациями, усиленные дисбалансными возможностями союзов. А ещё потом пошли всякие суплайменты, дополнения, разрешённые суперхэвититаны на 750 и прочее, что у многих вызвало недоумение и мысли о каком-то трэше, в который всё катится. Казалось бы, играй дома как хочешь и с кем хочешь, но турниры, будем честны, у абсолютного большинства определяют мировоззрение. А на турнирах обычно колобкотигуриями не брезгуют. Короче говоря, имея возвожность, выпустив в короткие сроки много кодексов, забалансить игру Так_как_надо, ГВ эту возможность с успехом слили вчистую. И сейчас это тоже данность уже.

И что же получается с новой, седьмой редакцией? Хотелось бы, конечно, чтобы вот книжка вышла, а там всё именно так как нужно и как в СтарыеДобрые одновременно, а ещё чтобы много нового, но и чтобы приемственность и чтоб бэково, а совсем хорошо, если в самой первой странице чёрными буквами большими запрет присоединять тигрулия и колобков не больше 3х. Но такого быть не могло и не может, в силу всякого.

Так что же сделали ПАРНИ из ГВ в новой книжке? Ну, там всякие минорные хрени типа запрета присоединять ультрана к риптайдам и хурма теперь хуже гвардоту пробивает, площадный террейн отменили, технику подняли, но это всё фигня. Потому что главное - это новые Мальстрём-Миссии. Серьёзно, я думаю, что в сложившейся ситуации, когда 40к превратился в какой-то штампованный циркоабсурд, это лучшее, что можно было сделать. Изменились в какой-то мере цели самой игры и способы, которыми эти цели достигаются. Да ёпт, в саму игру это привнесло новое измерение по сути. Пятая редакция была про контроль юнитов и про то, как удержать точки на конец игры. В шестой из-за особенностей распределения ран и помодельного сейва добавился ещё и третий пункт - микроконтроль на уровне отдельного юнита. да, он и раньше был, но в шестёрке это сильно увеличенная деталь игрового процесса стала. А теперь, в уже семёрке, появились тактикал обжективы, которые, если кто играл, ооочень неплохо можно сравнить с картами мифа в "ужасе аркхэма". И сейчас стало так, что каждый ход вы не просто занимаетесь манёврами с целью убить/сохранить нужный юнит, чтобы на пятый ход заскорить или не дать заскорить, а ещё и просчитываете возможности победить (если не-массакрой), начиная с самой первой мувмент фазы. и что самое главное, не просто просчитываете, а понемножку приближаете эту самую победу (или попутно даже отдаляете вражескую). Если раньше, грубо говоря, вы видели ростер противника и свой, после чего навскидку представляли, как против этого играть "на второй ход выходят драконы, убивают вот этих, а мы их вот этим, а потом через весь стол и на точку", то сейчас каждый ход ситуация может меняться. За каждый ход капают виктори пойнты. Вообразите себе огромное море тактических ди, а иногда и трилемм - блин, это ахренительно круто, когда победа/поражение не определяется на конец партии - вышли-заскорили, не вышли-не заскорили, а понемногу, в совокупности тактических верностей, ошибок, маленьких дизлаков и везений создаются на протяжении всей игры. И неверно говорить про полный рандом тактикал обжективов, есть же возможность сбрасывать неудобные карты.

А ведь ещё новая система миссий - это живительный дефибриллятор для некоторых "неиграющих" юнитов. Тройка см-байков или спидер, который носится по полю и стрижёт вп с маркеров? Сосредоточить огонь на боинге противника или уничтожить его дешёвый-быстрый-мобильный теперь уже скоринг? А если с первого раза не повезло уничтожить? А вдруг он тебе на другой ход заскорить помешает? А может дракона лучше в ховер и заскорить? Но тогда с земли его достать уже не так сложно? То, что раньше "не играло" потому что как бы и не нужно на столе совсем (тактических задач для него не было тупо), сейчас может стать очень неплохим дополнением к армии. Вариативность игры, на мой взгляд, выросла ого-го как.

Время, конечно, покажет, но пока что, после пары дней осмысления первой семёрочной игры, новая редакция видится мне по сути глотком воздуха и потенциальной лестницей из образовавшейся.

Давайте дадим шанс, господа :)

Изменено пользователем КомиссарКьюбей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче говоря, имея возвожность, выпустив в короткие сроки много кодексов, забалансить игру Так_как_надо, ГВ эту возможность с успехом слили вчистую. И сейчас это тоже данность уже.

Блажен кто верует же ж. Собственно, даже еще задолго до выхода шестерки было ж всем ясно, что ГВ положило огроменный болт на спортхаммер, баланс и прочие такие дела. Это видно как минимум по их отношению к факам и эрратам было, по тысячам d6 в кодексах и т.п. - просто вагон косвенных признаков. Не говоря о банальном "баланса нет".

Это прям в игровой механике читалось же открытым текстом "у нас игра в солдатики, хэв фан, посоны, киньте кубик".

И я вообще в сомнениях, можно ли в вахе в принципе что-либо забалансить при такой длине партии, кол-ве фракций и выпущенных моделей. Это сверхчеловеческая задача же ж, и ГВ даже браться за неё явно не планирует. Считай как объединить все игры серии C&C в одной, со всеми фракциями и юнитами и сделать, чтобы там был БАЛАНС. Турнирный такой, серьёзный ) Игровые механики не знают подобных прецедентов по моему...

То есть, имхо, всё идет тем же курсом, что и шло - чтобы было весело, прибыльно и взрывался вертолёт ) В следующем кодексе волков ожидает какой-нить ВОЛК ТИТАН, а потом будет ВОЛК ТИТАН НА ВОЛКЕ С ВОЛКОВЫМ МОЛОТОМ.

Мне норм, я бы с вашими тиранидами ещё не раз сыграл какой нить аццкий файнал стенд (потому что это очень круто, когда на аэгис с морячками бежит море хурмы, очень, очень круто). Теперь - с психофазой!

И еще будут нужны патронные ящики и имперская статуя, мы итак уже целую редакцию их игнорим зачем-то.

Вообще, правилки покурил частично, приколол момент про то, что чарактеры теперь обязаны лезть вперёд в хтх ) Превед погонщикам бистов. Хотя скорее всего это не будет критично в большинстве случаев. Надо курить и тестить.

Еще из прочитанного позабавило, что все здания теперь ассолт виикл ) Это дофига пафосно и круто, я считаю.

И не нашел упоминаний, можно ли бесконечно брать детачменты по одному и тому же кодексу - по ходу можно...? ) Это неплохая тема себе слотов поднамандить на большой формат-то... И я весь в нетерпении каких-нибудь ОСОБЫХ детачментов уже. Потому что механику ввели, а в РБ всего 2 их - главный и союзный - непорядок. Даешь детачмент "пафосный" 1..2 HQ 0..3 TR 3..6 EL 3..6 HS 0 FA :) С какой-нить шикарной рулькой, типа "+1 к комбат резалту" или "реролл единичек на массакро-муве", дабы подчеркнуть пафос.

Изменено пользователем Scythe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, каким образом будем разруливать ситуацию с отсутствием ареатеррейна и присутствием у нас леса, который не является официальным гв-лесом? Будем ли оставлять для него категорию "площадный"? Грубо говоря, террейн-хомрулы официально разрешаются в рулбуке в разделе по самодельный террейн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Оставить его как и был. Ареа-лес без спецэффектов.

Кстати, если интересно, есть ЕТЦшный ФАК и мишнпак. Так вот, ФАК, по-моему, говно, потому как продолжает следовать 40Кшным традициям РАВ, что в современных реалиях недопустимо, но все же разруливает некоторые моменты. А вот в мишнпаке исправлены косячные маэлстром-миссии. Так что рекомендую прочитать.

А вообще, ГВ раздражает своим наплевательским отношением к игрокам. Оно всегда раздражало, но после того как узнаешь, что, оказывается, есть турнирные варгеймы с хорошо написанными правилами, нормальными динамическими миссиями, а ФАКи и эрраты на десяток фракций и две книги правил занимают 5 страниц (потому что там нечего править и разруливать), раздражение переходит в осознание. Зачем играть в игру, разработчик которой не хочет, чтобы ты в неё играл?

П.С. Восхваляемый варгэейм, если что, - вармашина и орды.

2014_40K_ETC_Rulespack_V1.0.pdf

2014_ETC_FAQ_CLARIFICATIONS_V1.2.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати чисто теоретически однажды я мог бы согласиться на пособирать какой нить вармаш или орды или еще что-нить такое не GWшное.

Ну это так, на случай если будут ещё энтуазисты.

Ну и зная меня, это будет весьма медленно.

Я не имею столь продвинутых и оформившихся претензий к 40к, как достопочтенный ПётрОрлов, однако в какой-то момент также несколько разочаровался в игровой составляющей вахаммы.

Однако, я енто дело не брошу банально потому, что помимо спортивной составляющей меня там держит хоббийно-коллекционная - мне по кайфу подвигать бревноута по столу просто потому, что он такой весь почётный, клёвый, пафосный. Потому что деды воевали Танкред превозмогал.

Однако, я не прочь как нибудь попробовать какой-нибудь менее душевный варгейм с относительно низким порогом вхождения, но менее рандомной/кривой механикой.

Upd: Посмотрел на мини. В принципе я вполне могу представить себя покупающим/красящим cryx из вармаша. Мини понравились.

Upd2: Нифига не понял где там кто пофиксил косячные maelstorm of war миссии. Ну и в чем там основная косячность тоже не понял пока - замута на мой взгляд хороша, хотя я бы на месте ГВ дал больше возможностей дискардить/рероллить задачи - слишком много рандома опять (

Upd3: Я за хоум-террейн-рул - ареа террейн лес бесконечной высоты (который не дает ковра титанам и zooming flyers/monsters; рыцарям - даёт). Также я уже давно за составление клубного террейн-фака - наклеить на пузо террейну стикеры разных цветов и написать на бумажке террейн со стикером какого цвета, как отыгрывается. А то задолбало, что на турнирах клубных холм дает то 5+ то 4+ и на стену/башенку я то могу залезть, то не могу )) А еще классно посреди миссии выяснить что то, что казалось импассом на самом деле бункер с 12 (а то и 14й) бронёй.

Изменено пользователем Scythe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...