sidestep Опубликовано 10 мая, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2014 (изменено) Уф. Наконец-то, в перерыве между работой и выходными, подвернулось время записать-таки простыню репорт с Айса. Оговорюсь сразу – я бееезмерно благодарен всем принявшим в этом деле участие, так как опыт был очень важный и интересный. Первым делом, конечно, благодарности Кимверу, как соорганизатору как эвента в целом, так и главному ответственному за моё в нём участие (его была идея). Спасибо Тахиру – терпеть такую толпу два дня это невероятным человеком надо быть. :) Спасибо всем участвовавшим в процессе – особенно оппонентам за отличные запомнившиеся игры. Также огромное спасибо, собственно, Прохиндеям (их я оставил напоследок), за их мощный скилл, дзайренские паринги, оказанное мне высокое доверие и всё такое. Сириосли. Номинально они может и считались «новичковской командой», но по факту ребята сразу начали целиться на серьёзный спортхаммер, уже успели скататься на омский (вроде) комадник, и на их фоне новичком выглядел скорее уж я со своими пироворами. Соответственно, после получения инвайта, передо мной сразу же появилась проблема ростера – нужно было срочно отринуть фанплей в сторону и оперативно собрать из того, что было максимально работающую армию. Так как я оказался таким вот «четвёртым рейнджером», особо не имеющим контактов с ребятами, то собирался вслепую, не до конца зная, что будет со мной в команде, и во что предпочтительнее точиться (хотя не то, чтоб было много вариантов). По той же причине я, кстати, ожидал, что меня будут часто отправлять в чемпиона, правда не от большого павера, а просто от того, что «непонятно, что с этими жуками делать». Рассчитывал обкатать вкусную крону, однако не срослось: в день подачи ростеров птица на руках у меня была ещё не вся, и я с тяжёлым сердцем всё же решил перестраховаться, чтобы не подвести ребят в случае форс-мажора (мало ли что). Вычеркнув крону из листа, оставшиеся птс я забил трупсой, и получил в результате вот такое. Раскрывающийся текстARMY PRIMARY DETACHMENT DESCRIPTION: Tyranids HQ1: Hive Tyrant with Twin-Linked Devourer - Brainleech Worms (x2); Wings; Hive Commander [250 pts] HQ2: Tyranid Prime with The Maw-Claws Of Thyrax; Deathspitter; Adrenal Glands; Regeneration; Toxin Sacs [195 pts] Warlord Elite1: 1 Venomthrope [45 pts] Troop1: 3 Tyranid Warriors with Deathspitters (x2); Barbed Strangler (x1); Rending Talons (x1); Toxin Sacs [124 pts] Troop2: 3 Tyranid Warriors with Deathspitters (x2); Barbed Strangler (x1); Rending Talons (x1); Toxin Sacs [124 pts] Troop3: 20 Hormagaunts with Adrenal Glands; Toxin Sacs [200 pts] Troop4: 5 Genestealers [70 pts] Troop5: 5 Genestealers [70 pts] Troop6: 5 Genestealers [70 pts] HS1: 2 Carnifexes with Twin-Linked Devourer - Brainleech Worms (x2 x2); Adrenal Glands (330 pts.) HS2: Mawloc [140 pts] HS3: Tyrannofex with Acid Spray; Thorax - Shreddershard Beetles; Adrenal Glands; Regeneration [230 pts] Total Army Cost: 1848 Легко заметить много монстры на все случаи жизни. Есть отряды толстеньких варриоров, и есть скоринговые гены с инфильтрой и десятым лидаком. Немного выдаются из общей картины здесь разве что уберганты, но это юнит настолько полезный и многоцелевой – скоринг, живая стенка, кавер, отвлечение огня, очень некислый урон практически по любому объекту – что без них я просто никуда. В общем и целом, ростер был рассчитан на давление оппонента чистым количеством вундов, как монстровых, так и скорящих. Получилось всё немного не так жизнерадостно; но об этом по порядку. 1 тур. Legionaries Первыми нашими оппонентами была запланирована сборная легионеров. Состояла она из: ХСМ на тифусе с ходячими; некроИГ (баржи с леманом); эскадрон БТ летучих на двух рейвенах и ЛРК; и Десувинг при поддержке байкеров. По нашим прикидкам перед турниром, самым неприятным для меня был хаос с двумя дрейками – остальное вполне можно было попытаться перетерпеть чистым количеством вундов. Сейчас я не совсем согласен с этой своей тогдашней мыслью, но сие в общем-то уже неважно. Как и ожидалось, меня отправляют в чемпионы, и встречаю я там – кого бы вы думали? – именно хаос, которого и опасался. Вот такой: Раскрывающийся текстArmy: Chaos Space Mariens. HQ1:(Typhus) [230]- warlord Troop1: (Plague Zombies *30) [130 pts] Troop2: (Plague Marines*7)(168) (Plasma gun x2;Gift of Mutation;melta bombs,)(45) [213] in transport1 Troop3:(Plague Marines*7)(168) (Melta gun x2;Gift of Mutation;melta bombs,)(35) [203] in transport2 Troop4:(Plague Zombies*10) [50] FA1:(Helldrake) (170)( baleflamer)(free) [170] FA2:(Helldrake) (170)( baleflamer)(free) [170] HS1: (6 Havocs)(88) ( Mark of Nurgle; Missile Launcher x4; Flakk Missiles (for Missile Launcher) x4,Gift of Mutation)(122) = [210] HS2: (Obliterators *3) (210) (mark of Nurgle)(18)[228] Transport1: (Chaos Rhino) [35] Transport2: (Chaos Rhino) [35] Fortification: (1 Imperial Bastion)(75),(Quad-gun)(50)(voidshield )(25) ( escape hatch) (25)[175] Total : 1849 Играл ими легионерский командир – крайне положительный парень под ником Drago. В принципе, при виде его уже стало понятно, что игра тоже будет положительная и ненапряжная. Так в общем-то и получилось – под вечер следующего дня мы, не сговариваясь, влепим друг другу по бест спорту за весь турнир. Но пока что мы этого ещё не знаем. Миссия на первый тур была по-кимверовски интересная, в стиле пятёрочного ДоВа. На стол ставится до одного хаку и до двух единиц трупсы: первый игрок где угодно на своей половине стола, второй – так же на своей, но не ближе 18” от войск оппонента; всё остальное, что не ушло в резерв, выходит из-за края стола на первый ход. Шесть точек, по одной ставятся игроками в своей половине, по две – во вражеской. Одна праймари задача – удерживать больше домашних обжектив, вторая – больше гостевых, и наконец третья цель – убить самый дорогой юнит противника (у меня это был ударный дуэт «фаер систерз» из двух карней, у хаоса – его варлорд-газонокосильщик). Несложно было догадаться, что хтхшная армия при таком раскладе особо никуда добежать не успеет; с другой стороны, поначалу можно было не опасаться особой стрельбы – как минимум хавокам снепшоты на первый ход были точно обеспечены. Зато большинство точек должно было оказаться в районе середины стола (кто же будет прятать обжективу за лосблок во вражеском деплое?), так что весёлая мясорубка вокруг них была практически обеспечена. Хаос набрасывает всякую всячину на бу[ну уж нет], Прайм – что-то по командникам, кажется дистанцию чарджа. Силы тирана откровенно не помню, потому что они и не пригодились. Стол с небольшими кусками террейна, большим домиком посередине, и маленькими бункерами в левом ближнем и правом дальнем углах. Оппонент ставит по центру стола большой бастион (стоит отметить, что вместе с предустановленным домиком они дают довольно жирный такой лосблок на полстола) и отдаёт первый ход мне. Я соглашаюсь, ставлю отряд хормы в 18” от пустого пока бастиона, и сообщаю оппоненту, что задеплоиться там он не сможет по условиям миссии. Драго соглашается (он не сильно расстроен – всё равно по оригинальной задумке там явно должны были сидеть хавоки, а не зомби), но тем не менее идёт к Кимверу за уточнением. Судья разводит руками – «окей, такого я не учёл – сайд, ставься в восемнадцати дюймах от бастиона». Не вопрос – я меняю расклад по юнитам, на столе остаются две тройки варриоров (в ковре по центру и в бункере слева) и флайрант, которого в любой момент можно услать в онгоинг охотиться на драконов. Остальная трупса уходит в аутфланг; мавлок, разумеется, в дип. Хаос выставляет два отряда зомбей – десятирыльник занимает бастион, тридцатка с тифусом внаглую встаёт по левому от меня флангу в 18” от тирана. 1 ход. Выходит тяжёлая огневая поддержка под прикрытием веномтропа. Крылан косится на вкусного Тифуса и облизывается – ещё бы, потенциально полторы-две задачи разом в одной модельке! Я несколько раз прикидываю вероятность чарджа после джампа на 12”, но в конце концов осторожность побеждает. Тиран делает шаг назад, входят в ауру веномтропа; тифекс бежит навстречу эомби-апокалипсису; карнифексы направляются к бастиону; все так же остаются в зоне шрауда. Варриоры засеивают мертвяков барбедами, кого-то даже убивают, но это несущественно. Ход оппонента. Выходит пешком вся армия (в резерве остаются только дрейки). Хавоки и обли подальше от моих юнитов на правом фланге (что было бы вполне логично, если бы стол не перекрывали два здоровенных билдинга), две рины с плагами появляются справа и слева (охотиться за точками). Тифус с компанией не торопясь бежит навстречу нашим ребятам. Что-то стреляет по монстре, но под ковром веномтропа потери минимальны – что-то вроде одной вунды на карнифексе, который потом поменяется местами со здоровым. 2 ход. Из резервов выходит, кажется, всё. Два отряда генокрадов с левой стороны – в моём и в чужом деплое, они тоже хотят точек. Справа – ведёрко хормы (с таким расчётом, чтобы в случае чего, фоллбэк отправил их не за край стола, а под синапс отряда воинов, что тусуется там неподалёку) и третья группа стилеров. Мавлок падает бластом на облей, уходит за край и кидает единицу на мисхап – ничего иного от него, собственно, я и не ожидал. Таким образом, фебе отдано. Дальше наживка всё-таки срабатывает, и я, не удержавшись, совершаю эту грубейшую ошибку – подпрыгиваю тираном к зомбям и чарджу, надеясь смэшем заинстить тифозную мэри. Как и полагается в таких ответственных случаях, тиран гордо кидает две единицы на ту-хит, получает в лоб форсой под тенью, и отъезжает в коллективное сознание. Единственный нормальный анти-дрейк в армии бездарно потрачен в никуда. Мде. Параллельно карнифексы чарджат бастион, не достают, но это как раз не проблема - в любом случае на третий ход чардж практически гарантирован, потому и раниться сейчас особого смысла не было. Опять стрельба по мелочам – ничего важного. Хаос. Выходит один из дрейков, прогревает отряд хормы на правом фланге. То же делают и вставшие на точку правые плаги с плазмами: отряд прорежен, фирлесса нет, отступаем. Причём дрейк пожёг именно тех гантов, которые должны были дотянуться до ауры синапса! Это печально; но зато мы собрали в себя стрельбу двух отрядов и вдобавок не умерли – потерять хрупких генов или важных варриоров было бы куда печальнее. Обли занимают дальний бункер и постреливают по монстре – так же, без особых успехов. Левые плаги выгружаются и встают в узкий проход между бастионом и домиком, одновременно держа тамошнюю точку и царапая карней мельтами. Тифус, обнаглев вконец, чарджит тиранофекса, и наматывает его на форсу. Ррр. И это – самая живучая модель во всём нашем кодексе! В конце хода противник – первый хаосит на моей памяти! – напоминает мне про правило Соул Блейза на дрейковском огнемёте. Пользуясь правом распределения вундов как хочу, я включаю комиссар мод и убиваю именно тех гантов, которые подошли опасно близко к краю стола. Не отступать, собаки, стоять до последнего! 3. Хормаганты продолжают бежать, но до края не дотягиваются – соулблейз в этом деле пришёлся очень кстати. Воины пробегаются вперёд и дотягиваются до них синапсом – те немедленно регрупятся, занимая точку и распределяясь посвободнее. Отряд генокрадов, хотя мораль за потери проходил успешно, рысью бежит вслед за хормой – там ему ловить уже нечего, а здесь точка, которую надо кровь из носу удержать. Левые группки генов также встают на обжективы; варриоры с той же целью выходят из уютного бункера. Карнифексы разворачиваются и идут к Тифусу; Прайм говорит им: «ребята, дальше я сам», выходит из отряда, и в одного идёт общаться с плагмаринами. Довольно долго я смотрю на большой пузырь нежити вокруг тифуса, который чуть сдал назад на прошлой консолидации, и прикидываю – стоит ли туда стрелять, и чем именно, чтобы не испортить себе чардж? Наконец, плюнув на всё, я высаживаю туда всю стрельбу с фексов и левых варриоров – всех зомбей до единого как ветром сдувает, тифус разом остаётся в гордом одиночестве. Карни дотягиваются до него чарджем (йей, флит!), вносят хаммерофврасы, затем восемь атак десятой силой… из которых попадают ровно две (sic), и Тифус кроет обе пятым инвулём. Пц. Прайм же влетает в плагов, и по-геройски слёту сносит сразу двоих, получая преферред (жаль, не пригодится). На ход хаоса вылетает второй дрейк – и услышав напоминание, что игра собственно, на точки, Драго начинает спешно фокусить генокрадов. Однако не успела начаться фаза стрельбы, как к столу подходит суровый судья, и объявляет дайсдаун. Ситуация получается некрасивая; однако мы прикидываем дальнейший командный расклад при доигранном ходе, где в общем-то ничего особо не меняется. Итого мы пожимаем друг другу руки, и с чистой совестью начинаем складываться. 4-5. Мысли по результату: в принципе игралось правильно – обли с хавоками были или вовсе вне игры, или долбились в хороший ковёр. Отвратительно слит тиран, которого по идее нужно было оставить на дрейков – но с другой стороны, они не столько нажгли, чтобы это что-то поменяло; игра получилась короткая, и они даже выйти-то толком не успели. Наверное, лучше бы было послать его на рины с плагмаринами, чтобы сократить активный скоринг; а Тифуса просто подпустить поближе, под самую стрельбу, раз он так смело себя повёл. Был интересный момент с плагами, стоящими в узком проходе, которым увлечённо ломал лица прайм; после его пятой инициативы плаги должны были подтянуться к нему на два пайлина (и, скорее всего, сойти задними с точки), но мы этот момент, кажется, упустили из виду, и пайлинили самого прайма к ним. Май бэд, если так. В остальном, в принципе я не вижу, как можно было сыграть иначе – глупо умирающий мавлок и упорно неумирающий тифус это чистой воды кубовство. К сожалению, результатов ребят я не помню, но судя по всему, они были довольно успешными. Потому что во втором туре нас ставят на наварившихся в первом туре ЭНК. 2 тур – Everyday Normal Crew. В последний день перед турниром я, пользуясь рабочей техникой, распечатал ростера всех оппонентов, чтобы команде было проще ориентироваться. Так вот, чем больше я смотрел на лист с армиями Эвридеев, тем больше мрачнел. И когда Дзайрен подошёл спросить дежурное «ну, с кем тебе тут лучше встать?» я ответил честно – «одинаково плохо со всеми. Так что сливайте меня на самый неудобный паринг, а сами жгите». В результате меня ставят первым дефендером, на которого выезжает Димаз со своими некронами. Раскрывающийся текстARMY DESCRIPTION: Necron HQ1: Necron Overlord (90), Warlord, Sempiternal Weave(15), Phase Shifter (45), Mindshackle Scarabs (15), Warscythe (10), Resurrection Orb (30) [205 pts] HQ1a: Royal Court, 1 Cryptek (25), 1 Harbinger of Despair(5), Veil of Darkness (30) [60 pts] Elite1: 5 Lychguards (40) [200 pts] Troop3: 10 Necron Immortals (17) with Gauss Blasters in Transport 1 [170 pts] Troop4: 10 Necron Immortals (17) with Gauss Blasters in Transport 2 [170 pts] FA1: 6 Canoptek Wraiths (35), 2 Whip Coils (10) [230 pts] FA2: 6 Canoptek Wraiths (35), 2 Whip Coils (10) [230 pts] HS1: Annihilation Barge (90) with Tesla Cannon [90 pts] HS2: Annihilation Barge (90) with Tesla Cannon [90 pts] HS3: Monolith (200) [200 pts] Transport 1: Nyght Scythe (100) [100 pts] Transport 2: Nyght Scythe (100) [100 pts] Total Cost: [1845 pts] Паринг с их стороны в общем-то вполне верный. Если нормальные стрелковые армии могут разобрать, пусть не сразу, и баржи, и «плюшевый» монолит – то для меня напротив, эти игрушки представляют практически нерешаемую проблему. С тех пор, как зонтов в подах отменили, ломать это всё нидам просто-напросто нечем – даже восьмая сила ХГ никакой гарантии не даёт, а дроп дакка-флайранта в одиннадцатый тыл хоть и имеет некоторые шансы, но действием является чисто суицидальным. Про ломание барж ручками можно даже не думать. В ответ же некроны картинно плюют на всех наших шраудед МСей, в том числе летающих - насыпают с тесл ведро армор сейвов, достаточное, чтобы закопать всё на свете. Личгварды и прочее некронское хтх нидов тоже довольно печалит – если монстры обычно бьют раньше паверфистов, то тут они и некры с косами говорят одновременно, и заканчивается обычно разговор в пользу сельскохозяйственных орудий. В общем, выглядело всё тяжко. Единственной надеждой было переиграть мертвецов по миссии – которая состояла из стандартного релика по центру карты; скоринга четвертей; и (сюрприз!) киллпойнтов. То есть в этом плане шансов было тоже немного. Первым ставится Димаз – как полагается, врэйсы впереди, баржи за ними, монолит по центру, личгвард-бригада в тылах, косы с имморталами в резерве. Так же особо не мудрствуя, я выстраиваюсь перед ним на границе деплоя – ковёр искать смысла нет. Варлорд в карнифексах. Чуть ранее он набросил по стратегии реролл резервов, и я, обрадовавшись, отправляю флайранта с мавлоком в дипстрайк. Перехвата, естественно, нет – крылану выгоднее вылететь после того, как это сделают косы. Первый ход. Врэйсы, как положено, летят вперёд во весь свой бистовый мув. У них из-за спин распыляются баржи, внося сотни урона в карнифексов. Куда-то туда же вливает стрельбу и монолит. В общем, ничего не умерло, но больно побито много чего. Ответный. Тиранофекс бодрым галопом трусит к правому отряду врэйсов. Туда же подходят и карники – остальная армия прячется за их мужественными спинами. Монстры вливают свою стрельбу в мехапризраков, ощутимо укорачивая отряд. Теперь карни почти наверняка не достанут их чарджем – поэтому у них из-за спин выскакивает на ране хорма и закрывает сестричек аккуратной живой стенкой. Тифекс же под флитом успешно достаёт до отряда врэйсов, и начинает старательно оправдывать своё неофициальное звание самого дорогого тарпита в игре. Второй ход некронов. Эту игру я помню не очень хорошо, поэтому могу ошибиться – но ЕМНИП на стол выходит одна из двух кос, а боинг гвардов прыгает мантией на реликт и бЕгом рассредотачивается, закономерно ожидая прибытие мавлока. Баржи продолжают фокусить карнифексов, и кажется, одного забирают. Не помню – то ли Димаз решил не тратить теслы на гаунтоту, то ли просто вспомнил, что их чардж обычно делает с четвёртым тафнессом – но суть в том, что он пострелял в них только монолитом (бласт с монолита соскатерился и даже, кажется, одного призрака забрал), а потом влетел туда же врэйсами. Хорма что-то там сделала, получила ведро атак в ответ – я убираю десять убитых, и внезапно отрядам не хватает финального пайл-ина, чтобы продолжить веселье. Консолидация – и левый отряд врэйсов остаётся в окружении карня, воинов, и остатков яростной хормы, готовой мстить за убиенных товарищей. Честно слово - я прямо даже не ожидал, что живой щит сработает настолько удачно. Мой ход. Выходит мавлок; я роняю его на боинг - зная, что этого ждут, но других целей просто нет – он, разумеется, скаттерится и убивает только одного криптека, который затем встанет. С тираном всё проще – на три-плюс с рероллом он не выходит. Совсем. А с аутфлангов напротив, появляются генокрады, хотя я этого не хотел – пятёрка с левого фланга прячется за ящиками, правые же две оказываются в чистом поле. А на подходе косы! Юнит нидовоинов по правую руку от меня идёт на помощь тифексу (зачем – не могу уловить до сих пор); левый же фланг – вары, хорма и фекс с праймом - целиком высаживает стрельбу во врэйсов, и туда же чарджит. Нафф сэд. Карни, по-моему, даже ударить-то не успел – всё уже съели до него. Честно говоря, вот тут я понимаю, что перестарался – стоило напротив, повариться в них подольше; а я даже чардж у гаунтов за флит порероллил на меньший резалт, чтобы им не пришлось ломиться через дифтеррейн. Вот и зря. Слишком дорого я заплачу за это неожиданное ФБ. Третий Димаза. Как полагается, он страшно наказывает всех, кто не завязан в комбатах; карни и варриоры, кажется, уходят сразу. Косы высаживают своих имморталов, после чего те сокращают популяцию генстилеров по всем фронтам; левый отряд спасается лишь тем, что часть его надёжно укрыта за лосблоком. Некробоинг в полном составе чарджит бедного мавлока, результат… немного предсказуем. Третий мой. Флайранта всё ещё нет. Остатки юнитов прячутся по углам, пытаясь выжить. Где-то в руине скрывается веномтроп с парой выживших гаунтов. В ящиках слева всё ещё прячутся гены – а имморталы медленно, но всё-таки идут к ним! Правый отряд генов до укрытия толком не дойдёт, и потому отваживается на безумие – чарджит имморталов, надеясь завязать их хоть на время. Пару фаз они будут держаться – причём чисто за счёт пятых сейвов, не было брошено в том бою ни единого рендинга. Варриоры с тифексом пытаются дожевать последнего врэйса, но тот лениво откидывает третьи инвули. Четвёртый. Продолжается пальба по немногим выжившим. Личгварды сходят с релика и врубаются в суету вокруг врэйса, методично вырезая там всё живое в течение пары/тройки фаз. Четвёртый мой. Наконец появляется флайрант; запоздало прикинув, что наиболее реальная из целей миссии – это скоринг четвертей, я высаживаю его дакку в левых имморталов, с минимальным результатом. В остальном всё так же – выжившие прячутся, комбаты комбатятся. Пятый ход. Стрельба всей свободной армии некров укладывает летуна. В неравных боях дорезаются огрызки моих войск, но ниды каким-то образом руками, ногами и даже зубами держатся до последнего. Даже не помню, чем было прервано действо – таймером или броском на конец. Итого, если не вру – поражение по первичке: слив по кп (duh), ничей реликт, и равенство по четвертям. Из вторичек урвано разве только ФБ. В общем, как в том мультфильме – «не упал». Резалт - 1-8. У команды успех, кажется, тоже переменный. Но в любом случае лучше, чем это вот моё маски-шоу. Мысли по игре: возможно, я сейчас немного наглею, но всё же кажется, что вытащить ничью через захваченные четверти вполне можно было попытаться. Вывести генов подальше в тылах, и возможно, добавить к ним в аутфланг воинов – теслами их ковырять не так приятно, за счёт количества вундов. Понадеялся на реролл резервов, и зря – флайрант должен был начать игру на столе, уйти с него и выйти по произволению. Не стоило импровизировать. Ну и мавлок на боинге – нужно было выучить уже, что не попадает он НИКОГДА, и лучше бы было кинуть его в чистое поле за спину Монолиту. Пусть бы поотвлекал стрельбу на себя – возможно бы даже выжил, и даже постучал в пирамидку. Также низачем были отправлены варриоры на помощь тифексу в опасной близости от личгвардов; стоило тупо тащить их на скоринг в ущерб всему. Но, как полагается, по ходу действия всё это почему-то в голову не пришло. 3 тур. Так уж вышло, что утро второго дня я встретил в довольно отвратном состоянии, и происходящее вокруг осознавал довольно смутно. Если меня не подводит межушная меморикарта, грозящих нам оппонентов (хоть убейте, не помню – кого именно) мы узнали ещё прошлым днём, и полвечера старательно прикидывали паринги на этих ребят. Однако внезапно в списках происходят некоторые рокировки, причины которых для меня остались за кадром, и мы оказываемся за одним набором столов с командой ада и кутежа «Instant Dance». К сожалению, трезво оценивать угрозы и планировать результаты я всё ещё не в состоянии; спасает меня лишь то, что я узнаю одну из их армий – парковку волков, которую я ухитрился почти вайпнуть на томском Ревайвале. Поэтому всё, что я могу ответить на вопрос кэпа – это показать на них пальцем и прохрипеть «мне вот его». Дзайрен кивает, уходит творить свою особую, капитанскую магию, и не знаю как, но всё-таки ухитряется поставить меня именно на этот матчап, за что ему, собственно, бесконечный респект. Ростер: Раскрывающийся текстARMY: Space Wolves HQ1:Logan Grimnar (275pts) - Warlord Elites 1: Dreadnought, MM, HF in TR 1 (150pts) Troops 1: (6) Wolf Guard Pack,2x Power Armour, Combi Melta , Combi Plasma, , 2x Wolf Claw, 4x Terminator Armour,4x Storm Shield , 4x Wolf Claw in TR 2 518pts Troops 2: (3) Wolf Guard Pack in TR 3 (129pts) Troops 3: (6)Wolf Guard Pack ,Power Fist , 4x Storm Bolter in TR 4 185 pts Fast Attack 1: Land Speeder , Assault Cannon , Heavy Bolter 90pts Heavy Support 1: Predator Lascannons, Twin-linked Lascannon 165pts Heavy Support 2:Vindicator (115pts) Heavy Support 3:Whirlwind Hyperios (FW) (95pts) TR 1: Drop Pod [35 pts] TR2: WG Land Raider Redeemer, MM [265 pts] TR3: Razorback, TL LC [75 pts] TR4: Rhino [35 pts] FT: Aegis, Quad-gun 100pts Впечатление сходу такое, что человек просто решил собрать все волчьи машинки в одном ростере. А что – симпатично; выглядит немного плюшево, но мне ли об этом говорить? Мы набрасываем всякую ненужную ерунду на варлорд трейтах, тиран [ну уж нет]одит пароксизм и варплэнс. Крайне актуальная сила при таком раскладе. Деплоймент по хэммер&энвилу. На столе пять маркеров, которые может скорить всё, кроме не-волкер техники – это первая праймари; вторая – это настрелять больше вражеской трупсы; и третья – прорваться наибольшим количеством юнитов во вражеский деплой. Остатками разума прикидываю, что всё, что от меня требуется – всей стаей ломиться вперёд под кавером от веномтропа, и не подставлять трупсу под обстрел. Первый ход, если не ошибаюсь, получает волк, огораживает аегисом дальний правый от меня угол, и паркуется там всем, кроме виндикатора (который перед стеной у правого края стола) и лра (этот прямо по центру), в котором сидит гримнар сотоварищи. Я ставлюсь так, чтобы демолишер не достал мне ничего важного – впереди большой тиранофекс и мавлок отвлекать стрельбу, рядом карники, за ними в ковре – ценный флайрант и хрупкие варриоры, ну и под ногами у всего этого – хорма ровным слоем. Где-то там же, в середине, и веномтроп, к которому я неожиданно для себя решил прицепить Прайма – ловить на грудь множественные лазки; идея показалась хорошей. В аутфланге генокрады и одна группка воинов. Кидаю перехват – почему нет? – и шестёрка. Хороший знак! 1. Всё методично ломится вперёд - только варриоры с тираном стараются не высовываться. Хорма встаёт в антишаблон, ожидая прибытие дредноута. По понятным причинам, стрельбы и чарджей не особо. Предвкушаем фаст раш. Волки. Большинство машинок стоят на местах – спешить им вроде как некуда, мы сами к ним идём. Вперёд выезжают разве что ЛР и винди. Последний наводит пушку на веномтропа, даёт залп, хитует… и тут я понимаю, что гениальная идея с праймом была не очень-то гениальной. Разумеется, два ковра я проваливаю, и обе модельки уходят со стола в мертвяк - фб, варлорд и шрауд за один выстрел. Замечательно. Остальная волчья стрельба приходится по большей части в мавлока – потеряв хороший кавер, тот чудом остаётся в одной-двух вундах. Отдельно стоит отметить выпавший с фланга от нашего живого блоба дред, и Редимер, смело газующий нам навстречу. Я уже думал, что оппонент собрался выгрузить Логана и с улюлюканьем вчарджиться в самое месиво; однако оказывается, что подъезжал он только чтобы… пожечь огнемётами карнифексов. Без видимого эффекта. Любопытно, что ровно тот же манёвр проворачивает и дред – разумеется, с аналогичным результатом. И хорма, и варриоры только в шоке смотрят на подобную трату святого прометиума, но в общем-то не сильно возражают. Не знаю, с чем это было связано – наверное, противник был просто не очень знаком с нидами как таковыми; ощущение сложилось именно такое. В общем, одинокий ЛР остаётся стоять перед всем нашим боевым стадом. 2. Наш ход. Выходят две пачки генокрадов – я выпускаю их далеко в своём тылу слева и справа, на скоринг точек подальше от шальной стрельбы. Раненый мавлок напротив - ныряет под землю. Тиран пребывает в раздумьи - кастануть проклятье или лэнс, и если да, то в кого? Наконец, он забывает про касты вообще, джампмувом перепрыгивает бревноута и тупо нашпиговывает его тыл боевыми опарышами. К ленду же почти в упор подходят парочка карней и тифекс; чардж, и сестрички походя вскрывают ЛР, как банку со шпротами, наглядно демонстрируя, почему крашингклавзы карнифексам не нужны от слова «совсем». Ответный. Логан вываливается из эксплоуднутого транспортёра, отряхивается, печально смотрит на стоящий перед ним голодный зоопарк… и начинает тактически отступать. Пешочком. Ну, в подобной ситуации его понять в общем-то можно. Танковая бригада высаживает свою стрельбу по тиранофексу, в конце концов его добивая. Да, без ковра зверюге жить тяжко – но зато спасено всё остальное, гораздо более важное, а значит, роль отвлекающего танка она отыграла на ура, пусть и пожертвовала собой в процессе. Единственное, что не стреляло в нас – рина с начинкой; под шумок она покатилась в сторону левого дальнего угла, занимать лежащую там точку. А, и ещё в моих тылах падает лэндспидер – вместе с дропподом они куда-то стреляют, но результатов особо никаких не приносят. 3. Снова мы. Выходят оставшиеся резервы. Последние гены – в чужом деплое с левой стороны, целясь на ту же точку, куда выехал пативен. Мавлок пытается сожрать ребят за квадганом, скаттерится, съедает одного, долбится в стоящее рядом здание, и мисхапается на двойку – оппонент пожимает плечами и ставит его примерно туда же, под массовый расстрел. Отряд варриоров я вывожу с правой стороны в тылу врага – за спиной у Предатора с Вихрем; после чего внезапно выясняю, что у последнего есть интерсепт и вращающаяся на 360 башня. Добавьте туда же квадган – и три воина плавно превращаются в одного. Ну что ж – окей фэйс, сам дурак. Тиран спокойно расстреливает спидер (хоть это и дикий оверкилл, но нам угрозы в тылах не нужны, слишком много ценной трупсы там у нас). Сама же трупса в виде генокрадов и варриоров распределяется по моим точкам, которые планирует держать до победного – снимать их оттуда теперь особо некому. Карнифексы снова сокращают дистанцию до гримнаровского отряда, вместе с ними туда же подтягиваются и оголодавшие хормаганты. Чардж в обоих случаях удаётся, и мы сходу проглатываем полотряда: крайне удобно, что бьют свои атаки все модельки в 2” от монстровых баз карней, то есть тупо - все. Логан бьёт в карнифексов, ранит одного, но не смертельно. Стоят. Ответный. Поскольку все друзья наши меньшие (и большие тоже) или завязаны в комбате, или слишком далеко, или просто вне лоса, парковка в полном составе (за исключением интерсепторов, разумеется) срывает зло на мавлоке и аутфлангавшем воине. В паштет. Рина продолжает катить к своей точке – генокрады надёжно укрыты от неё стенами руинки, в которой, собственно, и лежит обжектива, просто так их не расстрелять. Флэтаутится. Дроппод продолжает спамить шальную стрельбу по скорингу – без особого эффекта. Особую пикантность ситуации придаёт то, что на одну из точек он практически и упал – и именно её бегут держать резервные генокрады, просто-напросто игнорируя его присутствие. В эту же сторону направляется и рэзорбэк – если не ошибаюсь, он отстреливается по тирану, но бьётся в частичный ковёр. Ничего. В комбате окончательно дожёвывают логана и консолидируются – только сейчас я замечаю, что одна из обжектив, поставленных оппонентом, стоит аккурат под нами! Грех не воспользоваться подобным предложением. Наш четвёртый. Слышатся напоминания, что конец игры близок; и я, наплевав на осторожность, перебрасываю флайранта прямо к точке, вокруг которой танцует рина с генокрадами. Куда-то стреляю, но не припомню, куда, и с каким результатом; видимо в рину, куда же ещё. Гены забегают в руинку и вместе с флайрантом занимают обжективу. Остальная трупса окончательно рассаживается по точкам. Карнифексы с хормой рассредотачиваются вокруг своей, центральной обжективы, также не собираясь с неё в обозримом будущем слезать. Ответный ход волка, и он же последний. Высадившийся из рины десант поливает очередью генов – те кидают свой пятый ковёр, чуть сокращаются, но продолжают стоять под фирлессом. Практически всё остальное фокусит флайранта – который героически кидает ковры, граундинги, и на исходе дня остаётся в последней вунде, но живой. Остальная стрельба – дроппода и виндикатора – толком ничего не меняет, лишь чуть укоротив юниты генокрадов и хормы соответственно. Всё, стрелять больше нечему; конец игры, считаемся. Итого: Тираниды удерживают более количество точек (четыре против одной), а также имеют больше юнитов во вражеском деплойменте. По убитой трупсе ничья – причём если бы я не заслал казачков умирать под интерсептом, то взял бы и эту. Хотя какая разница? Праймари наша. По вторичкам – варлорд и лайнбрейкер. У оппонента – фб и варлорд. 8-2. Можно выдохнуть с облегчением – что я, собственно, и делаю; гол престижа забит. За время этой замечательной игры (оппонент был крайне приятный в общении и позитивный, и в общем-то спортивность тоже вполне заслужил – жаль, она только одна была) я как-то пришёл в себя и даже какие-то признаки жизни начал подавать. И четвёртый тур встретил уже более-менее здоровым человеком, готовым продолжить и закрепить успех. Но не тут-то было. 4 тур. 3/1. В качестве оппонентов на финальную игру нам выпала сборная дружественной республики Казахстан, так сказать. Причём экипированная достаточно суровыми ростерами: альянс тёмно- и светлоухих во много машинок; серые рыцари на трёх рейвенах и без, собственно, серых рыцарей как таковых; заставляющий дёргаться глаз союз некронов и тау; и интересная армия рейвенгвардов со шрайком лично во главе. По моим прикидкам, вставать нужно было против кого-то из последних двух; но судьба решает иначе. Меня отправляют в чемпионы, и встречаю я там… летающих ГК. Вот таких вот: Раскрывающийся текстARMY DESCRIPTION: (codex Grey knights) HQ1: Inquizitor Coteaz Warlord with artificer armour, Master-crafted Nemesis Daemon hammer, bolt pistol , psyber-eagle, (frag, krak, psyk-out grenades), Psyker (level 2) [100 pst] HQ2: Ordo Malleus Inquizitor with power armour, bolt pistol, force sword, Psyker (level 1), 3 servo-skull, (frag, krak, psyk-out grenades) [72 pst] Troop 1: Inquisitorial Henchmen warband: 3 inquisitorial servitors with carapace armour, 3 plasma cannon; 1 warrior acolytes with flak armour, bolter [65 pst] in Transport1 Troop 2: Inquisitorial Henchmen warband: 3 inquisitorial servitors with carapace armour, 3 heavy bolter [30 pst] in Transport2 Troop 3: Inquisitorial Henchmen warband: 3 warrior acolytes with flak armour, 3 meltaguns [42 pst] in Transport3 Troop 4: Inquisitorial Henchmen warband: 3 warrior acolytes with flak armour, 2 flamer, 1 bolter [33 pst] FA1: Stormraven gunship with Twin-linked assault canon, Twin-linked multi-melta, 4 mindstrake missiles, side sponsons with hurricane bolters, psybolt ammunition, ceramite plating [250 pst] FA2: Stormraven gunship with Twin-linked assault canon, Twin-linked multi-melta, 4 mindstrake missiles, side sponsons with hurricane bolters, psybolt ammunition, ceramite plating [250 pst] FA3: Stormraven gunship with Twin-linked assault canon, Twin-linked multi-melta, 4 mindstrake missiles, side sponsons with hurricane bolters, psybolt ammunition, ceramite plating [250 pst] HS1: Dreadnought with 2 twin-linked autocannon, psybolt ammunition, smoke launchers [135 pst] HS2: Dreadnought with 2 twin-linked autocannon, psybolt ammunition, smoke launchers [135 pst] HS3: Nemesis Dreadknight with dreadknight armour, nemesis doomfist, nemesis greatsword, heavy incinerator, personal teleporter [260 pts] Transport1: Inquisitorial chimera with multi laser, heavy bolter, Searchlight, smoke launchers [56 pst] Transport2: Razorback with Twin-linked heavy bolter, Psybolt ammunition, Searchlight, smoke launchers [51 pst] Transport3: Razorback with Twin-linked heavy bolter, Psybolt ammunition, Searchlight, smoke launchers [51pst] Fortification: Aegis defence lines with Comms relay [70 pst] Models in Army: 25 Total Army Cost: 1850 Глядя на всё это великолепие, я как-то разом теряю весь боевой запал. Что такое автодреды с восьмой силой, и как они обращаются с нидской четвёртой тафной я знаю более чем прекрасно; дреднайты тоже были противником вполне знакомым, пробуждающим в душе давно забытые бранные слова; ну и, конечно, три летающих гроба с 12 кругом, на которые ниды со своими девурами шестой силы могут только печально смотреть. Вдобавок я получаю практически пустой стол, где ни ограничивать манёвр, ни прятаться особо негде. Мда. Пахнет сливом. Миссия жизни нисколько не облегчает: на поле стоят пять обжектив, в центре каждой четверти и самого стола в целом. Первички – держать больше точек; держать возле центровой своего ХаКу при отсутствии рядом конкурирующего; и настрелять больше чарактеров оппоненту. Стоит ли говорить, что каждая из точек оказывается в чистом поле – ни укрыться, ни залечь. Первый ход получает оппонент – выстраивается всем за аегисом, как в тире, ближе к правой стороне: котеаз с плазмосервами в химере, инкв с болтерными – снаружи, между дредноутов, в резерве остаются только рейвены. На невыход оных вовремя рассчитывать, увы, тоже не приходится – в довесок к купленному коммрилею вражеский варлорд набрасывает трейт на реролл резервов и вдобавок скраер гейз, чтоб уж наверняка. Ну и разумеется, инкв развешивает по столу анти-инфильтровые черепушки. Я лихорадочно прикидываю варианты, при которых смогу хоть как-то выжить при таком раскладе. Неожиданным толчком становится Прайм, который роллит себе персональный аутфланг; и зацепившись за это, я решаю попытаться уйти в масс-резервы. Ненадёжно, да – но ничего лучше в голову на тот момент всё равно не приходит. На моей половине стола из террейна – полтора мизерных лесочка и широкий, но невысокий холм со маленькой стенкой – хоть какой-то лосблок. Каким-то образом я умудряюсь разместить там два отряда генокрадов, веномтропа, и флайранта. Перед ними, закрывая птичку своими многовундовыми телами, встают змея и черепаха. Варриоры остаются в обычном резерве, подальше от дредовских автокеннонов; отряд генов, хорма и прайм с дуэтом карни уходят в аутфланг. Собственно, всё, что я могу сделать – пытаться спрятать самое хрупкое, и загнать к противнику побольше гостей. Перехвата нет. 1 ход серых. Небольшие движения машинок из стороны в сторону – и начинается стрельба. Большинство снарядов летит в мавлока – тот получает сколько-то ранений, но остаётся стоять. 1 ниды. Флайрант взлетает, уходит со стола в онгоинг резерв, и заявляет, что выйдет дипстрайком. Оппонент не возражает. Мавлок спускается на его место, но вне лоса уйти не получается – слишком крупен торс. Тифекс продолжает ловить грудью пули, предназначенные не ему – я верю в парня. 2 ход. Как и ожидалось, выходят все три вороны. Пролетают через весь стол (сбивать мне их нечем, оппонент это знает, так что можно не осторожничать), зависают прямо перед нами и высаживают весь боезапас – от них по лосу уже не скрыться. Дреднайт подпрыгивает телепортом и кладёт торрент на прячущихся генокрадов – один отряд сожжён весь, второй – наполовину. Слишком мало места было, чтобы расположить модельки. Остальная стрельба добивает выживших генов, мавлока и веномтропа. Ранен тиранофекс, но героически отбрасывая сейвы, он продолжает стоять. 2 мой. Исторический момент. Резервы! Карнифексы с праймом выходят с правой стороны; хормаганты – с левой; один отряд воинов – с моей стороны стола, сразу ныряет в небольшой лесок за пятым кавером, и отправляет стоящему за эгидой инкву снаряд барбеда. Убивает, кажется, одного сервитора. Хормаганты просто направляются к одной из ближайших точек; карнифексы же разряжаются в одного из дредноутов, сходу его демонтируя. Флайрант пытается выпасть дипом за спиной у второго – но скаттерится на шесть-семь дюймов, уходит за край стола и остаётся в онгоинг резервах. Неприятно. Тифекс, наконец-то увидев цель, фокусит её стрельбой; дрендайт даже заваливает один или два сейва. 3 ход. Начинается шевеление. Один из раввинов высаживает десант – мельтасервов – а в остальном самолёты разделяются, и начинают расстреливать всё понемногу. Ранен тиранофекс – но стоит; постреляна хорма; убит один из варриоров. Второго разрывают мельтой выпавшие сервиторы. Стрельба из деплоя летит в основном в карнифексов – раны есть, но все живут. Дреднайт же подпрыгивает к тифексу и внаглую его чарджит: теряет ещё вунду, но с аргументом «ведро атак силадесять апдва ололорероллвсего» спорить довольно сложно даже героическому превозмогателю; и фекс наконец отъезжает в иной, лучший для жуков мир. 3 ход наш. Снова пытается выйти флайрант – на этот раз падая совсем уж в чистом поле. И тем не менее, он ухитряется сместиться на 11 или даже 12 именно в ту сторону, куда смещаться не надо было! Мисхап, результат – единица; бурные аплодисменты. По левому флангу выходят генокрады, и так же по-тихому идут к точке, стараясь оставаться вне лоса рэзорбэков, которые там неподалёку. Свежий отряд варриоров выходит рядом с хормой, на левом фланге; последний выживший из отряда первого выходит из леса, чарджит сервов, уворачивается от мельтаснепшотов, и разрывает всех троих рендящими когтями. Карнифексы проводят очевидную рокировку раненых и здоровых моделек, и переключают внимание на химеру, в которой сидит котеаз с неприятными плазмами; залп в неё – и машина разобрана. 4 ход. Банальнейший расстрел. Дреднайт подпрыгивает к хорме и жжёт её торрентом; вороны частично переходят в ховер, расстреливают выжившего воина, одна даже переключается на карня с праймом; вкупе с остальной стрельбой это окончательно вырезает отряд. Ответный - минорные шевеления хормы и генов (в смысле – они куда-то бегут, но это особо ни на что не влияет – ни укрытия, ничего на столе толком нет). 5. Собственно, последние штрихи. Оппонент даже не пытается играть на миссию, чётко понимая, что вайп близок. Самолётные браконьеры расстреливают генокрадов; дреднайт жжёт торрентом хорму; автодред за залп разбирает свежую тройку варриоровм. Вот и всё – чуда не получилось. Вайп. Мысли по игре: из всех четырёх игр именно здесь мне было тяжелее всего именно на уровне армии. Однако даже при всём при этом сейчас мне кажется, что можно бы было попробовать по-другому. Наверное, уходить в массрезерв было откровенно глупой идеей; спрятать там варриоров – да, но не больше. Возможно, стоило тупо встать всем ведром на краю деплоя и ломануться на баррикады чистым количеством вундов, понадеясь, что сероарморным не хватит стрельбы на всё это добро. С другой стороны, далеко не факт, что и это бы помогло; но попробовать стоило – в любом случае, это было куда надёжнее, чем полагаться на удачные броски резервов. Жили-то юниты дольше, да – но появлялись на столе группами, вразброс, и противник аккуратно вырезал их без особого напряжения. Хотя сама игра ощущения вызвала довольно смешанные, и за слив я себя ругаю до сих пор, в принципе он был вполне ожидаемым – напротив, странно бы было вытащить какой-то другой исход. С другой стороны, остальные Прохиндеи компенсировали этот резалт на более выгодных парингах, раскатав своих оппонентов в паштет из гусиной печени; так что в целом всё оказалось не так плохо. Также разбавил настроение мой противник, задарив меня сувенирами – мне даже стало стыдно, что не сообразил захватить из Томска что-нибудь взамен. Забавный факт: уже после турнира я выяснил, что этот игрок – друг моего друга из Усть-Каменогорска, так-то. Воистину, на маленькой земле мы живём, друзья. "внутри ревью армии и юнитов, которое мало кому будет интересно - так, скорее мысли вслух"По итогам торнамента - это уже можно было считать полноценным тест-драйвом новой книги - впечатление сложилось следующее. Спешу отметить, что это не столько объективная оценка, сколько личное впечатление в игре про кубики - у кого-то оно может играть совсем иначе. ХТ - окончательно ушёл в роль чистого ПВО, больше ему на столе заниматься нечем. Без префереда, который был везде и всегда, он не может толком ни ассистить своим юнитам, ни более-менее надёжно работать в хтх - так как кидают его туда только в самые ответственные моменты, а именно в такие он имеет привычку кидать единицы. Выбрасывать его я не буду точно - надо только привыкнуть к его новой роли и начать работать им аккуратнее. Прайм - работает самой надёжной точкой синапса. Также из него получается неплохой домашний варлорд - но стратегические трейты с сокращением резервов стали нужны меньше, а тиранидские больше подходят динамичному боевому флайранту, чем тыловой крысе. С закачкой непонятно - если использовать его как спрятанное ВП (или напротив - т5 щиток какому-нибудь веномтропу), то особо ничего не нужно; но мой парень с именными когтями за копейки, ядом и гландами вполне меня устраивает, оставаясь многоцелевой моделькой на все случаи жизни. Дороговат, правда; но "бюджетный" прайм получается не сильно-то и дешевле. Варриоры - хороши; умирали только от конкретного фокуса вёдрам восьмой силы - всё остальное терпели, стоически сжав пойзонсаки в кулак. Отличные ребята, вдобавок решают проблемы домашнего синапса. Забивать ими трупсу полностью, наверное, не очень выгодно; чтобы окупать очки за синапс нужно, чтобы было кого под ним держать. Ну и опять же, нужно иметь много опасной монстры на столе, чтобы лазки с мельтами летели в первую очередь туда, а не в нашу четвёртую тафну. Гены - голые пятёрки со вшитым аутфлангом становятся нашими скоринг скаутами. Ничего, кроме этого они, впрочем, делать не могут - не стоит даже и пытаться ими что-то связать или убить. Хорма - умничка, практически в каждой игре приносит пользу, или заскорив, или съев что-то важное. Непонятно только, стоит добавить к ней других, более дешёвых юнитов зерготы, чтобы было кому сливаться на менее важных задачах, или не стоит. Надо потестить. Карни - герои! Косы окончательно стали не нужны, и пятёрочная фулл-дакка закачка так и осталась единственно верным выбором. С девятой силой (десятой под фч), обязательным флитом и мощными ХоВ атаками они прекрасно ломают в хтх всё, до чего дотянулись, без всяких спецвепонов; а если нет - забрасывают такой горой кубов, что ололо. Чудесный юнит, обожаю просто. Двое в юните, как мне кажется - идеальное количество. Хочу даже попробовать больше юнитов - уложить такую группу,да ещё и под веномтропом, может только целенаправленное внимание всей армии врага на протяжении пары ходов. Тифекс - медлителен, зато хорошо собирает на себя стрельбу и терпит как бог (пока речь не заходит об ап2 форсе, увы). Отлично тарпитит - пережевать такое в хтх могут разве что терми. Неплохо жжёт всё до четвёртого сейва включительно. Прорываться в чужой деплой, дискорить, зарабатывать лайнбрейк, жечь домашний скоринг - задачи его в целом не изменились. Твёрдая четвёрка. А вот от Мавлока я окончательно отказываюсь. Нормально бросить дипстрайк для меня настолько невыполнимая задача, что червяк хронически или пролетает совсем мимо цели, или вообще убивается без посторонней помощи. А больше он вроде как и низачем. С другой стороны, его наличие на столе и упоминание про бласт с6 ап2 заставляет оппонентов фокусить всю стрельбу почему-то именно на нём (они-то не знают, как я бросаю скаттер); и вроде с его дешевизной мавлока вполне можно использовать как отвлечение огня, но этим у меня заняться есть чему, да и хотелось бы, чтобы юнит делал что-то полезное помимо этого. Прости, друг, место тебе после новой книги на полке. Вообще мне сейчас очень не хватает спор; множество юнитов как сразу потеряли актуальность с их вырезанием (пиро, зонты, прочие десантники), так и безопасный дипстрайк меня всегда выручал. Сейчас же каждый бросок кубика со стрелочкой - как русская рулетка, только в барабане не один, а пять патронов из шести. Я бы и от ФМК отказался, если бы они не были настолько мастхэвны; да и, в случае чего, у них есть и стандартный мув, хотя зачастую его бывает маловато. Ну и теперь, бесспорно, играть нужно больше от стола, чем от резервов; тупым количеством вундов. Больше нидам противопоставить нормальным армиям толком и нечего. Собственно, вот. Обратно мы ехали с Эвридэями в одном автобусе, и всю дорогу каждый занимался свои делом. Я большую часть маршрута тихо спал у окна, и в полудрёме прикидывал, какие ростера на командник можно выжать из тиранидской и не только книжки - такие, которые лучше дополнили бы эти три Прохиндейские сборки. Вряд ли эта информация когда-нибудь пригодится; но в любом случае, Айс, повторюсь, стал для меня очень важным и ценным опытом, заставившим по-новому взглянуть на процесс выбора армии и решаемые ей задачи. А это в любом случае здорово. Ещё раз всем спасибо, господа - это правда было круто. :) Всем больше Айса, посоны! Изменено 21 февраля, 2015 пользователем sidestep Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kusaka Опубликовано 10 мая, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2014 Спасибо за подробный и интересный репорт. Очень познавательно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qoom Опубликовано 10 мая, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2014 Отлично! Только в резюме стоит отметить, что ты делаешь выоды только по ростеру. Полностью согласен по хорме и прайму, тирану. Веномтропов и зоантропом в оченках забыл упомянуть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sidestep Опубликовано 10 мая, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая, 2014 Отлично! Только в резюме стоит отметить, что ты делаешь выоды только по ростеру. Полностью согласен по хорме и прайму, тирану. Веномтропов и зоантропом в оченках забыл упомянуть. зонтов у меня не было. А с веномом и так всё понятно без слов. :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Grey Shrike Опубликовано 11 мая, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 мая, 2014 Спасибо за репорт, очень здорово написано. Очень приятно почитать\посмотреть репорты Тирановодов :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grasya Опубликовано 19 мая, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2014 Спасибо за батлреп :) Было приятно почитать :) К тому же про первый бой уже читал отчёт "с другой стороны баррикад", было интересно сравнить :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти