Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Папочка я хосю поиграть Орками


Рекомендуемые сообщения

Автор выражает благодарность Аnglais`у за то что он своим примером сподвиг наконец автора на то чтобы написать наконец Самоучитель Орка после года откладывания и проволочек

"Если ты не готов побриться налысо, измазать голову и лицо зеленым гримом и

орать ВААГХ низким рыком, то это армия не для тебя, не читай эту статью

"

В этой статье я постараюсь разобрать текущую армию орков с точки зрения игровой механики, спортивности и технологичности. А также ценовых моментов.

Тут должен разбираться бэк. Орки дэ созданы теми-то теми -то и на протяжении своей истории делали то-то и то-то. Но на кой это настоящему Орку. Ты должен знать всего 3 вещи.

1) куда бежать. (направление) - на другую сторону стола

2) кого кусать (бить, блевать) - всех кто изначально на другой стороне стола

3) кто босс (полюбому это ты) - тут важно запомнить генерала и знаменосца армии Эти Парни должны ЖИТЬ.

Но как говорил Сун-цзы:...... Кто это вообще такой к Морку его, да еще чоппой под зад.

Что еще важно знать про орков:

Это самая непредсказуемая армия в Вархаммер.

Этому способствует правило АНИМОСИТИ. Практически у каждого твоего отряда есть 1 их 6 шансов каждый ход выйти из под контроля если он не в ближнем бою.

Выводы: На этапе составления армии с этим нужно бороться. Чем быстрей мы в ближнем бою тем лучше. (вроде бы. но это не так)

Это одна из самых слабобронированных армий Вархамммер

Тяжелую броню завезли только Черным оркам (Чоркам) так что Орки умирают много и охотно. Причем Чорки умирают так же охотно с удовольствием отдавая свои 13 очков с тушки врагу. Кавалерия с 3+ броней и монстры с 4+ броней. В общем на спасительные броски за броню (сейвы) можете не рассчитывать.

У некоторых из нас есть высокая тафна и большие подставки

Это хорошо к системе где войска ходят подставка к подставке каждый попавший шаблон производит в отрядах чудовищное опустошение большие подставки уменьшают количество попавших под шаблон. на малом шаблоне с 21 до 14. (если нам показываю какие-то чертежи где центр шаблона [ну уж нет]одиться на углу подставки и дэ накрывает 18, в зависимости от габаритов оппонента по сравнению с нами либо просто рвем его либо рвем и заталкиваем в любое (по вкусу) отверстие на теле оппонента)

Высокая Тафна (4) снижает на 1/6 количество нанесенных ран. Но в игре много армий с такой тафной так что это не панацея.

И так что же делать. На отряды нельзя положиться, брони чтобы спасаться нет. Все показатели средние, мы мало кого в чем-то превосходим..........М.......

ЭВРИКА .... Отрядов должно быть много и они должны быть большими. Вполне приемлемая стоимость моделей в игровых очках этому способствует.

Что такое большой отряд крепких моделей (орков). Это много ран. (Возьмем формат ЕТС как наиболее популярный для турниров. У нас есть ограничение 450 очков и 60 моделей)

Чтобы получить 225 очков за пол отряда оппонент должен нанести 45 ран. Это значит нужно попасть и нужно пробить. Если это обычные луки то пробивая на 5+ То нужно 135 попаданий и попадая на 4+ 270 выстрелов. Йоу да мы круты. В ближнем бою у нас есть правило СТИДФАСТ пока нас много мы никогда не боимся потерь в бою. Причем нам все равно как нас насилуют сзади (в тыл) в уши (фланг) или классически (во фронт) и сколько насильников (даже при снятие бонусов за ряды правило остается в силе). Пока у нас больше рядов чем у противника мы кидаем базовое лидерство на 2-х кубиках. Так так посмотрим оно -7 (СЕДЬМОЕ) Итого у нас 58,34 % шанс устоять, если руки кидающие кубики растут из плеч. Если бы лидерство было восьмое то шанс был бы 72,22% а девятое- 83,33% Но тут нужно смотреть базовое правило №3 выше "Кто Босс?" А если у нас 9 лидерство с перебросом то 97,22 (еще раз посмотри базовое правило №3)

Ну теперь когда мы научились играть орками перейдем к рассмотрению отрядов. Начнем с ОСНОВНЫХ отрядов которые должны составлять минимум 25% нашей армии.

"Основые отряды армии"
Итак начнем по старшинству Ночные гоблины. Стильные ребята в стильных накидках. Хорошие средние показатели силы, стойкости инициативы. Крепкие маленькие молодцы. однако не все так просто. Начнем с лидерства оно 5 (шанс что оно будет пройдено 27,78) Это даже не треть. Так что если нас заставляют пройти лидерство мы почти в 3 случаях из 4 убегаем. Умение сражаться 2 это значит по нам все попадают на 3+ а мы попадаем на 5+ по всем у кого умение сражаться 5 и выше. Если мы бойцы (копья) то есть шанс на 6 броню а если супер бойцы то еще и на 6++ Спасет ли это нас - не особо.

Что есть хорошего в этом отряде Это конечно цена во всех смыслах этого слова. Эти модельки были в прошлом стартере и их за сущие копейки можно купить на всяческих барахолках Ночной гоблин стоит (5-2) игровых очка. А модель за такие очки с прямой или кривой палкой просто не может быть плохой.

Опции и применения.

Фанатики вылетают из отряда в тех кто приближается нанося по 1-6 попаданий с 5 силой и -3 к армору противнику. Являются передвижными минами уничтожаются либо стрельбой с -1 на попадание либо вставанием на них с получением 2-12 попаданий с 5 силой и -3 к армору . Не приносят врагу никаких очков при уничтожении. Создают зону в которую вражеские отряды не хотят попадать (причем чем дороже и малочисленней отряд тем больше он не хочет попадать в эту зону)

В недостатках в больших количествах это скорее оборонительное оружие потому как своих тоже бъет и тоже мешает входить в определенные зоны перекрывая путь в наступлении. Сильно удорожает отряд который все равно так же легко убить (на отряд 20 гоблинов за 60 очков никто не обратит внимание, отряд из 20 гоблинов с 3 фанами за 135 очков после их выпуска постараются уничтожить) Лично для себя я вывел следующую формулу стоимость фанатиков не должна превышать половину стоимости гоблинов. (это не касается специализированных отрядов.

Сети снижают противнику силу на 1 в ближнем бою и врагу становиться труднее нас уничтожить. (ну как будто у нас теперь 4 стойкость). По стоимости эффективны только в отрядах от 40 моделей. Недостатки не действует на стрельбу.

Итак варианты отрядов. Мечи и щиты. Эффективно от 40 моделей сети по вкусу. (модели дорогие потому что их в прошлом стартере не было.) Базовая комплектация впилиться во что-то злое и медленно но верно умереть. кидая 6+ и 6++

Копья и щиты Нужно много много моделей желательно максимум 60 сети обязательно. Яд от знамени либо от магии либо от того и другого. Фанаты по вкусу но лучше по максимуму. Максимально эффективный оборонительный отряд на мой взгляд.

Луки. Это наш выбор. да мала дистанция да нет никакого спас броска. Но возможность пульнуть что-то хоть бы третьей силы во все что угодно не подставляясь под удары hit 3+ и wоund3+ (у кого вы последний раз видели 3 силу на столе) бесценна.

варианты максимальная закачка 60 моделей сети 3 фаната для обороны и 20 с 2-3 (лучше 2) фанатиками для наступления (ну или 20 просто как бункер.)

Полезность 4. Конкурентность в армии 4,5

Гоблины простые поставляются по цене 1нг (один ночной гоблин) в полуголом виде (в легкой броне) имеют те же показатели с повышенным лидерством 6. что дает им шанс 41,66 % пройти его. Но шанс меньше половины остаться в строю все равно слишком мал. А опции у гоблинов стоят по 1/6 нг. инициатива на 2 значит мы ни по кому не ударим первыми. Нет ненависти к гномам.

Броня 5+ со щитом все равно не особо спасает. Единственная подходящая комплектация это лук и щит за 1,33 нг, чего невозможно достичь в ночных гобли[ну уж нет].

Есть еще скрытуны 3 атаки бъют первыми (2 инициатива)) убийственный удар при появлении. Весело, малополезно. Если что то использование от 40.

Полезность 2. Конкурентность в армии 2,5

В целом гоблины полезны своими опциями (в основном ночники) Боятся эльфов а их сейчас будет много и попадают на 6+ вместо 5+ (ужасно))) Абсолютно не бойцы. Основное применение пульнуть фанатиков после телепортации просто пульнуть фанатиков. Накопиться в количестве 40-60 и связать что-то злое с малым количество атак. Не дав ему куда-то пройти.

И главное НИКОГДА вы слышите Никогда не вводите в бой гоблинов чтобы кому то помоч или кого-то в помощь гоблинам. На них все равно набьют больше. Чардж фланг три ряда гоблинов легко перекроются потерями если у врага больше 1 атаки с модели.

Теперь разные кавалеристские гоблины.

Наездники на волках Это ребята которые являясь гоблинскими рыцарями (4+ броня) при этом они легкая кавалерия. что же это значит.

они имеют правило авангарда, которое позволяет вам фактически совершить их перестановку , в том числе выдвинуть их вперед.

- они очень быстрые, так как волк обладает базовым движением 9, а правило легкой кавалерии позволяет делать любое количество изменений строя (reform) в течение хода.

Полезность – 4, щиты обязательны, луки и другие апгрейды по вкусу. Конкурентность в армии 5.

Это самая мобильная часть нашей армии способная на очень многое. Охота на вармашины. Диверт. Антидиверт. Их единственный минус это низкое лидерство так что убегая ими есть приличный шанс не вернуться даже с дудкой. Так что скачем вне арки видимости и дистанции эффективных чарджей. берем строго 5 и в певый ход прогоняем через лес или ограждение в радиусе генерала. 1-2 единички на тесте на опасный ландшафт и у нас легкая кавалерия без анимосити

Наездники на пауках Тоже самое но 5+ броня 7 движение -4 дюйма дистанция марша. и невозможность прогнать через лес и обстаклю для снятия анимосити. При этом они еще и дороже в топку их. Хотя наверняка когда вы скупали старые стартеры их у вас 100500 берем отряд 35 моделей и начинаем бегать от врага эти 450 очков он никогда не получит.

Ну а теперь серьезные суровые ребята.

Орки Простые Просты и суровы как правда абсолютно все показатели средние по Вархаммеру кроме тафны Она 4. Гоблины и снотлинги не вызывают у них никаких эмоций (читай тестов на лидество) если они убиты и ли бегут. Правило чоппа дает нам возможность сразиться с 4 силой в первый раунд боя независимо от того мы прибежали к врагу или он к нам. Просто хорошо без изысков. Нужно много от 30 до 60 лучше 60. И все враг нас никогда не убъет если рядом генерал и знаменосец.... Вроде бы все отлично, но убъем ли мы врага.......нет нет и еще раз нет после 1 райнда сила снижается до 3 с 3 ws мы попадаем на 4+. Вторая чоппа дает нам очень немного. В общем дело дрянь. Так игры не выигрывают.

Полезность -3 Конкурентность 2.

И вот встречайте Орки крутые перцы платим каких-то 2/3 нг. И что мы видим 4 ws уже иногда может дать нам 3+ на попадание базовая 4 сила превращается в 5 в первый раунд боя. И это еще не все а как Вам возможность носить магическое знамя. +1 к лидерству генерала -пожалуйста 5 мув пожалуйста -1 к вражеской броне навсегда - получите. Такой отряд может быть только один в армии так что забиваем его моделями по максимуму. Дальше встает выбор броня 5+ и парри 6++ или еще один удар с 4 ws и 5 силой. Что должен выбрать настоящий Орк. Правильно еще один удар с 5 силой. "Мочи, руби, нагибай" ваши 47 крутых перцев готовы к походу.

Полезность-4,9 Конкурентность -4,5 Композиция доп чоппа и 47 орков ни орком меньше.

Орки лучники Странное недоразумение книжки про орков. Стрелки которые деруться лучше чем стреляют. Могут использоваться по 10 штук в качестве оборонительного стреляющего диверта. однако проигрывают всему остальному диверту в армии. Гоблины лучше стреляют (за меньшие очки) а обычные орки лучше деруться.

Полезность-2,7 Конкурентность -1 Композиция доп чоппа и 47 орков ни орком меньше.

Ну вот теперь начинается ЖАРА

Дикие орки Передвижная мясорубка произведенная по орковской технологии 3 нг. и у нас 3 атаки с 4 силой в первый ход. вшитый 6++ который ничем не пробъешь. Как понятно из опций нужно выбрать 2 чоппу. Щит дает только 6+ армор который игнорируют практически все враги. Копье. требует много рядов для раздачи бонусов. Лук.... Эти стрелки еще лучше деруться чем орки лучники и уже не дашь вторую чоппу. Так что от 10 -15 орков за вполне сносные очки устроят малый ваагх где угодно.

Полезность -4 Конкурентность - 3,5

Ну а теперь АБСОЛЮТНАЯ ЗВЕЗДА. Дикие Орки нереально крутые перцы 3 атаки 4ws и 5 силы. с орка в первом ряду. если стоят ордой вместе с поддержкой Этот орк раздает 5 атак 5 силы. Полная иммунность к психологии за счет бешенства. А главное берешь всего одну вещь герою и весь отряд получает 5++ спас бросок. Не пробиваемый ничем даже пушками. Да да каждый третий орк выживает после попадания пушечного ядра. Берешь 2 вещь и весь отряд получает 2++ от магии. Пройти через метку кометы не вопрос. Много магических стрел как с гуся вода. Ах если бы варда действовала от солнца и ямы.... Ну я замечтался. Такой отряд тоже может быть только один. так что забиваем его по максимуму 37-39 моделей.

Бешенство требует прорыва так что диверт уводит нас далеко и надолго. Либо ставим свои диверт за вражеским чтобы воткнуться в него либо что лучше ведем что-то с обоих флангов в 1 дюйме чтобы диверт доворачивался к нам а не мы к нему.

Полезность -6 по пятибальной шкале Конкурентность - 5.

Итак теперь нас ждут самые орочьи орки и гоблинские гоблины (Разбираем СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ)

"Специальные орки"
Что мы любим... Орков Каких орков мы любим... Больших. Какие орки самые лучшие.... очень большие.

Итак Очень большие Орки -Черные Орки. Ура вот она элита 4 ws 4 сила. А главное Двуручное оружие которое улучнается правилом Чоппа. И что же мы видим... мы видим 7 (СЕДЬМУЮ) силу. Ну держитесь монстры держитесь модели с сейвом 1+ Воплощенный Горк пришел. Нет нам дают мелочь... а вот вам 2 чоппы. по 2 удара с 5 силой. Хо-хо держись вражина.

Еще мы имунны к психологии. еще у нас нет анимосити. еще у нас может быть магическое знамя. еще у нас высокое лидерство. Давайте все 50% отдадим черным оркам. Накупим коробок.

Да нет не надо. Посмотрим на инициативу -2. Мы бъем последние когда мы с двурами у нас мало атак (здесь служат плохую службу большие подставки подставки) Те же гномы отвесят атак намного больше. С 2-мя чоппами обычные биганы делают нашу работу за меньшие очки. 3нг против 4нг за Чорка. Дикие биганы делают нашу работу в полтора раза лучше а стоят на треть нг дешевле. С двурами у нас мало атак. и нас просто вырезают. Защита 5+ помогает очень мало. Практически многие её просто игнорируют.

В общем не все так круто в Дацком королевстве

Если использовать Чорков то их должно быть более 30 лучше больше. Знамя либо +1 к лидерству либо одноразовый переброс и это практически единственный отряд армии способный действовать вдали от генерала.

Полезность -4 по пятибальной шкале Конкурентность - 4.

Итак еще Орки. Мобильные орки. Кабанница (Boar Boys) Мобильность 7 мув возможность маленького размера отряда, Защита. Третий сейв. Мощно набежали отвесили по 2 атаки с 5 силой. Да. Ура. Тяжелая кавалерия. Однако это очень плохая тяжелая кавалерия. Базовый сейв 4+ мы имееем и у корных волконаездников. Ws 3 что по всем кроме рабов крыс и гоблинов мы попадаем с 4+ После 1 райнда боя сила всех (орков и кабанов падает до 3) С сейвом 3+ долго мы не простоим. Правило стедфаст больно ударило по все кавалерии. Невозможность гнать отряды с чарджа это очень плохо для кавалерии. 7 Лидерство не дает нам возможности эффективно действовать вне радиуса генерала. Стоимость почти в 7 нг. при возможности отлично умереть почти как пехотинец тоже не радует. На мой взгляд если нужно что-то что будет далеко чарджить и сильно ударит то это колесница. Ну если очень нужны именно наездники на кабанах то лучше брать диких. Берем в количестве от 1 модели. Ставим на полку.

Полезность -2 по пятибальной шкале Конкурентность - 2.

Итак теперь нормальный отряд Кабанья колесница Вот эта вот штука идеальное средство поддержки пехоты является единой моделью не паникует от 1-2 ран. Сыпет все свои атаки даже если касается отряда уголком подставки. И атак не мало от 2 до 7 атак 5 силы попадают автоматически и вообще до всех атак хотя бы и правилом всегда бъет первым (а вот и не всегда, WAAGH) потом еще 4 гарантированные атаки 5 силы попадающие на 4+,5+ и потом имея 5 тафну и 4 вунды при достаточно небольшом фронте (мало врагов смогут бить.) Для орков с их 2 инициативой просто идеальное средство уничтожения подраненной монстры и маленьких элитных комбатных отрядов. И стоит это удовольствие. 28,3 нг. Есть конечно недостаток то что оружие с мультипликацией может прибить данную колымагу одним выстрелом но ран то 4 и эту четверку еще нужно накидать. А колесница боеспособна даже в одной ране. За счет импактов.

Так что берем смело от 2 штук водим на флангах построения пехоты. чарджим на 7+ (в среднем на 9 на трех кубах) Ах да еще офигенный бонус - нет Анимосити.

Полезность -4,5 по пятибальной шкале Конкурентность - 3,5.

Дикая кабанница все что писалось про обычную кабанницу относиться и к дикой. Правда есть отличия 6++ поможет даже от пушек и стрелометов. Единственные конники во всем вархаммере кавалеристы могут взять дополнительную чоппу. что позволяет сделать 3 атаки с 4 силой сверху и 1 5 силой снизу. Но кого этим нынче напугаешь. Да и сейв становиться 5+ (считай его нет) Бешенство и 7 лидак указывают что вне радиуса командования эти 100 очков будут гоняться за копеешным дивертом всю игру. В общем от одной модели на полку рядом с обычной кабанницей

Полезность -2 по пятибальной шкале Конкурентность - 3.

Снотлинги 2 стойкость 2 ws по 2 ночных гоблина за рану. 4 мув. В общем для диверта медленно, для сражения дорого. Если бы еще можно было бы брать по 1 базе а так просто не выдерживают конкуренции

Полезность -2 по пятибальной шкале Конкурентность - 1,5

Копье металка. Выпускает здоровенную палку с 6 силой. Рану превращает в D3. Пробивает ряды. Игнорирует броню. Отличная вещь. Жалко только что не попадает. здесь лес там кустик дистанция дальняя и вот уже попадаем на 6. Все идеально на 4+ и то не всегда. В общем хорошо только как дополнение в полному набору вармашин (дайверы + лоббы) на лишние очки. штуки 4. Без них 2 просто попугать тяжелую кавалерию. Эта модель по цене 12 нг просто не может быть плохой. Но она и не хорошая. В общем как пишут в кулинарных книгах добавлять по вкусу.

Полезность -3 по пятибальной шкале Конкурентность - 3,5

Следующий отряд Кучка сквигов Отличный отряд для многих целей нужен дешевый диверт 1 сквиг и 9 нг. Вот он диверт за 35 очков. Имунный к психологии. и целых 10 ран. Главное очень дешево. 45 сквигов и 15 гоблинов. Настоящий ударный кулак вешающий по 4 атаки 4ws и 5 силы с шеренги ордой. Одно плохо 3 тафна и никакой брони. Просто идеальная цель для простой стрельбы и шаблонов. Распредделение на 4+ в сквигов. дает то что их косит больше всего но даже если дойдет немного все равно наваляют. Мне нравиться этот отряд только где взять столько сквигов.

Полезность -3,5 по пятибальной шкале Конкурентность - 4

Наездники на сквигах тоже самое только гоблины сидят на сквигах. То есть гоблинов и сквигов одинаково сквиги из задних рядов не бъют ибо кавалерия. стоят дороже и 4 Нг за рану при 3 тафне и 6+ сейве это серьезный перебор. на полочку рядом с кабанницей

Полезность -2 по пятибальной шкале Конкурентность - 1

И вот мы переходим к звездам Специальных отрядов.

Мега звезда Гоблинские колесницы. Вспомним что мы там писали про кабаньи колесницы. Самое лучшее автоматические попадания импактами. 2-7 ударов 5 силы. Жалко что сейчас много пушек. Выстрелят и убъют одним выстрелом. а ведь 28,3 гоблинов жалко. Вот бы колесница была подешевле тогда бы и пушкам было в западло по ним стрелять. Кручу верчу запутать хочу. Трах тибидох тах тах. Вот вам колесница по цене 16,6 нг. Но это же в 1,7 раза дещевле. Наверняка она гавенная Морочья. Наверняка импактов меньше и они 4 силы? Нет 2-7 ударов 5 силы. Наверняка она медленней? Нет быстрее 9 против 7. Наверное тафна маленькая нет 4 всего на единицу ниже. Ран мало- нет 3. Армор маленький- а что 4+ большой.

А что плохо вместо 4 ударов 5 силы которые попадали на 4+ 3 удара 4 силы 2-3 силы. А кого лучше всего бъет колесница диверт с 3 тафной так что это не важно.

Вердикт Дайте 3 и поскорее.

Полезность -4,5 по пятибальной шкале Конкурентность - 4,5

И вот на конец мегазвезда встречаем Тролли. Лучшие универсалы во всем Вархаммере. Каждый тролль имеет 4,5 раны (4+ реген работает от любой силы.) 4 тафну 3 атаки 5 силы по пехоте 4 атаки добавляется 1 стомпа попадающая автоматически. тролль из второго ряда поддерживает тролля из первого 3 атаками. Итого 7 атак 5 силы. Ws правда 3 но при таком количестве атак и живучести это не их проблема. От такого нужна хорошая защита. А враги такие: Оу сейчас мы вам покажем. Вот вам герой у него 1+ армор с перебросом он будет бросать от ваших атак 3+ и потом еще раз 3+ и вам его не убить. Страшно аж живот сводит. И вот на тебе отрыжка 5 силы. Ну сейчас 3+ и 3+ спасет. а нет не спасет -армор игнорируется. Вообще начиная с 3+ армора 2+,1+ лучше всегда блевать не стоит полагаться на попадания. Ну ничего 7 атак. Мы обкастали алебардщиков лайтом и теперь по ним нужно попадать на 6+ (2 вариант вот вам демон принц нургла попадайте по 6) будет у вас всего 1 удар попавший их 7. А вот тебе 2 с игнором армора. Отрыжка попадает автоматически да еще и 1 стомпа в пехоту.

Ага вот у меня колдун он снизил вам силу до 2й попробуйте теперь меня ударить. А на вот тебе автопопадание 5 силой. Но почему. Отрыжка -спец правило на неё снижение силы модели не действует.

Вот такие вот отличные ребята. Ходить они должны от 8 штук. в 2 ряда по 4 модели. такая коробочка отсыпает 24 атаки 5 силы да еще и 4 стомпы. Один минус инициатива 1 значит они бът последние. и потери снижают эффективность отряда. Так что 9 штук - 1 запасная модель позволяет получить 5 ран без снижения эффективности ответного удара. А лучше 10 это уже 8 ран можно выходить на очень злые коробки.

Еще есть вариант 1 троль. отличный диверт 6 мув разворот на месте. Да еще и за счет регенерации после атак может выжить и задержать отряд

Цена все этой радости 11.6 нг за тушку.

Полезность -6 по пятибальной шкале Конкурентность - 5

Ну теперь вкусное редкое и т.д.

"Редкие подразделения"
Гигант. Он веселый. Много правил. Есть стабборн....10. Он падает... Все это выглядит здорово до первого ядра полученного в его наглую морду. Да-да по моему мнению гигант это самый глупый способ потратить игровые очки.

Полезность -1 по пятибальной шкале Конкурентность - 0

Манглер сквиг. Практичный круглый хороший. Горк его любит. Он это огромный фанатик. Выбираем направление движения молимся Морку чтобы выпало больше 3 на 3 кубиках. И смотрим как он рассыпает всем кого встретит от 2 до 12 автопопаданий с 6 силой (да да опять нужно молиться Морку чтобы не 2). Уобщем сеем смерть и разрушение. Все враги боятся Сквига. Причем чем меньше и дороже отряд, чем больше он боится Сквига.

Отлично комбинируется с заклинанием Рука Горка. Можно выиграть игру перенеся Сквига в правильное место и запустив его с фланга через всю вражескую армию. Что плохо должен ходить всегда. Так что если хотим держать на месте надо стучать его о край стола или импас. Это нужно учитывать на расстановке. Так стоя сзади отлично контролирует тылы. ведь у него нет арки видимости. и он может пойти в любую сторону и хорошенечко постукать.

Что плохо теряет управление после того как кого-то постукал и начинает двигаться как фанатик. Так что в этот момент лучше пустть он будет во вражеском тылу.

Полезность -4 по пятибальной шкале Конкурентность - 4,5

Лобба. Единственная в игре ванильная катапульта вообще без всяких специальных правил. Отлично плющит своими камнями Драконов, Тероргейстов, Демонпринцев и других больших и толстых с кем нам не очень бы хотелось встречаться. Если нет таких сочных целей то отлично работает против орд дешевых моделей на маленьких подставках. 21 модель под шаблоном. Правда надо еще попасть. Это только треть выстрелов. Так что обязательно 2 (а то от 1й противнику не страшно) и если за холмом засел дракон не стоит стрелять в какую- фигню заткнувшаяся на ошибке хотя бы одна катапульта сразу развяжет противнику руки.

Полезность -4 по пятибальной шкале Конкурентность - 5

Дум Дайвер. Супер мега КРУТЬ. Это самая точная вармашина в игре. И это самый ненавистный для наших противников юнит. Самое распространенное заявление "Ну когда же он сломается?" Она отлично убивает бронированных противников и вражеских персонажей. Ибо она точна как Сам Морк и игнорирует любую броню. От них даже не спрячешься за холмом все равно достанут подруливающим индиректом. Скулкрашеры-уже убиты. Демигрифы - не слышал. Драгон принцы -куда же они исчезли со стола? Так что любой игрок просто "ОБЯЗАН" включить 2 эти штуки в армию.

Важно запомнить - Дайвер шаблон. так что если он касается 2 отрядов то раздаст каждому по D6 попаданий. Первое такое попадание и вы сразу заметите как неукоснительно начнет соблюдаться "правило одного дюйма". Ах да еще шаблон дайвера шире дюйма)))))

Полезность -8 по пятибальной шкале Конкурентность - 5

Памп вагон. Он веселый. Он ненадежный. И его ужасно боятся. Чтобы он поехал нормально тоже нужно молиться Морку и кубам. Но 2D6 импактов живо сотрут улыбку с лица оппонента. Важно помнить что противник даже не может объявить реакцию и убежать. Легкая кавалерия врага рыдает по углам. Конечно и 5 сила импактов и движение на 4D6 и игнор армора. все нужно. Но всетаки игнор армора лучший выбор. Это легко биваемый юнит и противнык попытается убить его на расстоянии. Но если взять 2 вагона и 2 Сквига, то всех просто не убьешь. В конце концов вместе веселее)))

Полезность -3 по пятибальной шкале Конкурентность - 3,5

Арахнарок. Здоровенный страшный Паук. но он, к сожалению, игнорируется в серьезных расписках из-за завышают цену на то, что он делает на поле боя. Он просто не делает столько, сколько на 290 очков следовало бы, конечно, не с его S5/T6 и 6 лидерством. Защита от вармашин отсутствует. Да 8 ран это три ядра но обычно он умирает, прежде чем делать что-нибудь. С другой стороны, Arachnarok быстрый и игнорирует сложную местность. Помните, что гоблины оснащены копьями и, следовательно, добавляет восемь S4 атак на чардже.

Так на мой взгляд или 2 или не одного. Ни одного - оптимальный вариант

Полезность -3,5 по пятибальной шкале Конкурентность - 3

Рарные тролли Горные за 10 очков не получает практически ничего. 5+ игнорируют практически все. А MR2 дающий 5++ от заклинаний хуже чем 4+ регенерация. А вот болотные это песня -никаких тебе попаданий на 3+ по их 3 ws а все обычные бойцы попадают на 5+. Они были бы лучшим выбором в армии если бы не необходимость в вармаши[ну уж нет].

Полезность -5 по пятибальной шкале Конкурентность - 3,5

Изменено пользователем Seram
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видно обзор дарков впечатлил?))

Не думаешь ли что немного поздновато в свете ближайшего переиздания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уже смешно)

Технологичность это возможность получить миньки почти на халяву с помощью современных технологий (интернет, отливки)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видно обзор дарков впечатлил?))

Не думаешь ли что немного поздновато в свете ближайшего переиздания?

Лучше поздно чем никогда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
  • 4 недели спустя...
  • 3 месяца спустя...

Спасибо за отличный обзор. Как раз хочу начать играть в ФБ за чистую армию ночных гоблинов. И я наконец то получил ответы на многие вопросы!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отличный обзор. Как раз хочу начать играть в ФБ за чистую армию ночных гоблинов. И я наконец то получил ответы на многие вопросы!)

самый главный совет в таком случае - учись сжимать булки, кидать 5 лидак, и относиться к игре философски и с юмором

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Мне кажется мудрым ходом для автора будет написать его мнение о специальных персонажах

Или я проглядел где то вставку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...