Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

АоМ. Очковая Система и Условия Победы


Рекомендуемые сообщения

Очковая Система

Пехота:

Стандартная дивизия: 6 баз пехоты по 7 очков база. Можно докупить до 6 дополнительных баз за те же 7 очков.

Каждая база в дивизии может:

получить +1 стойкость за 2 очка

либо

получить +1 в Решительном бою за 2 очка

либо

получить +1 стойкость и +1 в Решительном бою за 3 очка

либо

получить -1 стойкость за -2 очка

либо

получить -1 в Решительном бою за -2 очка

либо

получить -1 стойкость и -1 в Решительном бою за -3 очка

В дивизию можно добавить до 3-х баз застрельщиков за 5 очков за базу и одну пушку за 9 очков.

Кавалерия:

Стандартная дивизия - 4 базы по 8 очков. Можно докупить до 4 дополнительных баз за те же 8 очков.

получить +1 стойкость за 2 очка

либо

получить +1 в Решительном бою за 2 очка

либо

получить +1 стойкость и +1 в Решительном бою за 3 очка

либо

получить -1 стойкость за -2 очка

либо

получить -1 в Решительном бою за -2 очка

либо

получить -1 стойкость и -1 в Решительном бою за -3 очка

В дивизию можно добавить одну пушку за 10 очков.

Артиллерия:

2-4 пушки, сведенные в большую батарею по 10 очков за пушку

Условия Победы

На игровом поле [ну уж нет]одятся 4 "объекта" (холм, деревня, перекресток дорог, етс).

Если одна из сторон занимает 3 "объекта" - другая сторона считается "сломленной".

Игра заканчивается по лимиту времени (ходов) или если одна из стороно "сломлена".

На конец игры каждая из сторон получает количество победных очков, равное стоимости уничтоженных и бегущих дивизий противника.

Если противник "сломлен" - количество полученных победных очков умножается на два.

ЗЫ Механизм выставления "объектов" в стадии разработки, готов слушать идеи

ЗЗЫ Леша, про "линию отступления" я не забыл, просто давай пока обсудим в этих рамках

ЗЗЗЫ Данные схемы не отрицают системы, описанной в рульбуке, а являются альтернативой в добровольном порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очковая Система

Пехота:

Стандартная дивизия: 6 баз пехоты по 7 очков база. Можно докупить до 6 дополнительных баз за те же 7 очков.

Каждая база в дивизии может:

получить +1 стойкость за 2 очка

либо

получить +1 в Решительном бою за 2 очка

....

Что сразу бросается в глаза - переоцененные базы. На самом деле одна лишняя база не решает ничего, это в лучшем случае +1 за численность, когда больше, стоит 8 очков. Тот же бонус +1, но играющий даже в меньшинстве, стоит 2 очка.

+1 стойкость позволяет сражаться лишний ход, проиграв два раза подряд, стоит всего 2 очка, 1/4 базы. И этот бонус однозначно ценнее любой базы.

Пушка дает бонус +1 в каждом типе боя и ее можно потерять только при отступлении, а стоит как база, играющая только в Решительном.

Ну и т.д.

Опять же, совершенно не учитывается, что при равном количестве баз более мелкие дивизии имеют больше Расстройств, их сложнее победить, и не факт что бонус за численность это компенсирует.

Посмотри тут, я когда посчитал корпуса на 1812, пытался их как-то оценить, чтобы обе стороны набирали на одинаковое количество очков. Это эскиз, тотально не проверялся, но корпуса в первой прикидке сочетаются:

http://clck.ru/9AjKX

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что сразу бросается в глаза - переоцененные базы. На самом деле одна лишняя база не решает ничего, это в лучшем случае +1 за численность, когда больше, стоит 8 очков. Тот же бонус +1, но играющий даже в меньшинстве, стоит 2 очка.

Смотри, у тебя стандартная дивизия 6 баз, 42 очка.

Добавить ей +1 - 6х2 - 12 очков (то есть 2 очка ты должен заплатитбь за каждую базу, а не за всю дивизию), добавить базу - 7 очков, две - 14.

Имхо вполне балансно, с учетом того, что потери тоже важны.

Опять же, совершенно не учитывается, что при равном количестве баз более мелкие дивизии имеют больше Расстройств, их сложнее победить, и не факт что бонус за численность это компенсирует.

выделенные фрагменты: что ты имеешь ввиду? если равное количество баз - какая дивизия более мелкая?

Посмотри тут, я когда посчитал корпуса на 1812, пытался их как-то оценить, чтобы обе стороны набирали на одинаковое количество очков. Это эскиз, тотально не проверялся, но корпуса в первой прикидке сочетаются:

http://clck.ru/9AjKX

Пасиб, гляну.

Про победную часть что думаешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выделенные фрагменты: что ты имеешь ввиду? если равное количество баз - какая дивизия более мелкая?

4 дивизии по 6 баз, в сумме 24, имеют 20 Расстройств

3 дивизии по 8 баз, в сумме 24, имеют 15 Расстройств

Количество баз одинаковое, но 5 лишних расстройств - это фактически лишняя дивизия, которую надо победить.

Про победную часть что думаешь?

Пока ничего, обсуждая после игры мы так и не пришли к консенсусу, нужен ли вообще слом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну давай я все-таки докидаю.

Были идеи:

1. При расстановке объектов устраивать аукцион. При нем базовой расстоновкой считается объект у каждого игркоа в деплое и два объекта в середине стола. Игрок может передвинуть "свой" объект в середину или один из объектов из середины во вражеский деплой и получить за это возможность выставить еще одну дивизию.

2. Одна точка в деплое игрока определяется как линия оперативного отступления. Если в ходе сражения она занята врагом - при подсчете победных очков потери противника утраиваются.

3. По каким-то скидкам получать прибывающие на поле по кубику на гром пушек дивизии и корпуса.

Кстати, еще надо определить цену за корпусных лидеров и количество приказов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 дивизии по 6 баз, в сумме 24, имеют 20 Расстройств

3 дивизии по 8 баз, в сумме 24, имеют 15 Расстройств

Количество баз одинаковое, но 5 лишних расстройств - это фактически лишняя дивизия, которую надо победить.

О!

Вот теперь понял.

Спасибо, это я действительно упустил.

Пока ничего, обсуждая после игры мы так и не пришли к консенсусу, нужен ли вообще слом.

А твое мнение? Он нужен, не нужен и если нужен - то как должен выглядеть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очковая Система

Чем были хороши ДБА и АоТ - это отсутствием необходимости использовать калькулятор при подсчёте стоимости армий. Слишком наворочено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А твое мнение? Он нужен, не нужен и если нужен - то как должен выглядеть?

Я пока не уверен, может и не нужен. Обычно в последних играх у нас к 5-6 ходу и так все ясно было.

В сценариях используются победные очки за контроль деревень, может это стоит использовать и в случайных играх. При равенстве сил и количестве дивизий именно победные очки за контроль станут решающими.

Понравилась Лешина идея про точку "линии оперативного отступления". К примеру после ее захвата все Потрясенные дивизии сбегают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пока не уверен, может и не нужен. Обычно в последних играх у нас к 5-6 ходу и так все ясно было.

Смотри, дело в том, что на примере игры крайней - не понятно, зачем наступать. Ну то есть смысл был мне допустим ломиться на плато, а не стоять за ним?

А так понятно, зачем я полез - захватить объекты, довести вас до слома - и пофиг, сколько дивизий я при этом угрохал своих. Ну почти пофиг... ;))

В сценариях используются победные очки за контроль деревень, может это стоит использовать и в случайных играх. При равенстве сил и количестве дивизий именно победные очки за контроль станут решающими.

Ну здесь на самом деле же яйца, тока в профиль.

Я сначала и предложил считать победные очки как сумму очков за убитые дивизии и захваченные точки (каждая точка - 100-150-200 очков).

Но Леша меня убедил, что так, как я описал в первом посте - красивше...

Понравилась Лешина идея про точку "линии оперативного отступления". К примеру после ее захвата все Потрясенные дивизии сбегают.

Идея хороша, факт. Несколько лечит общее отсутствие тыла-флангов к тому же... ;))

Изменено пользователем moose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем были хороши ДБА и АоТ - это отсутствием необходимости использовать калькулятор при подсчёте стоимости армий. Слишком наворочено.

Мне пое..бать на АоТ, ДБА, правила преферанса и соккера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне пое..бать на АоТ, ДБА, правила преферанса и соккера.

Даже без АоТ, ДБА, преферанса и соккера - слишком наворочено :). Армия должна считаться на пальцах, а не с помощью логарифмической линейки.

Балансировать логарифмическую линейку будет сложнее, чем устный счёт.

Изменено пользователем Baraka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже без АоТ, ДБА, преферанса и соккера - слишком наворочено :). Армия должна считаться на пальцах, а не с помощью логарифмической линейки.

Кто тебя так страшно обманул, что бы не сказать - нае..бал?! ;))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто тебя так страшно обманул, что бы не сказать - нае..бал?! ;))

Ещё один человек, который хочет учиться на своих ошибках ;). Ну ладно понаблюдаю, а вдруг каким-то чудом что-нибудь получится :).

Изменено пользователем Baraka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваня, конечно сделать правила где выборы очень простые и прозрачные - очень круто.

Но есть действительно не маленькая часть игроков которые любят поэкспериментировать и посчитать разные армии. Для них этот модуль. Не для баланса, а для клевого рассчетного времяпровождения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваня, конечно сделать правила где выборы очень простые и прозрачные - очень круто.

Просто когда все очевидно - это не всегда интересно.

Не каждому приятно, когда всю инфу переработали за него и предложили на выбор 3 самых эффективных решения, отбросив 15 менее эффективных и 500 писец как менее эффективных.

Но есть действительно не маленькая часть игроков которые любят поэкспериментировать и посчитать разные армии. Для них этот модуль. Не для баланса, а для клевого рассчетного времяпровождения.

Ну и опять-таки, если все оценено правильно - выигрывать можно как стадами говносолдат, так и горсткой элитных перцев. И в рамках одной нации должны быть все варианты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё один человек, который хочет учиться на своих ошибках ;). Ну ладно понаблюдаю, а вдруг каким-то чудом что-нибудь получится :).

Нет, просто мне не впадлу с линейкой-то.

Больше скажу - я предпочитаю сам хавку готовить, а не в ресторан ходить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но есть действительно не маленькая часть игроков которые любят поэкспериментировать и посчитать разные армии. Для них этот модуль. Не для баланса, а для клевого рассчетного времяпровождения.

Просто Лось периодически балуется модерированием расписок по тому же FoW'у.

Я даже верю, что у тех, кто составлял расписки со сложной очковой системой к этой игре были благие намерения, но не все игроки [ну уж нет]одятся на светлой стороне лампово-плюша, в чём Лось должен был убедиться на своём опыте. Но нет, он идёт уже проторенной дорожкой в геенну :).

Нет, просто мне не впадлу с линейкой-то.

Ну раз ты умный такой - сделай всё просто, но гениально. Не уподо[эх жаль]йся Сосеру с его табличками характеристик.

Больше скажу - я предпочитаю сам хавку готовить, а не в ресторан ходить...

Чувак, этому может быть куча причин, начиная от отсутствия жены, умеющей готовить, и заканчивая отсутствием денег на рестораны, поэтому вообще не аргумент ;).

Изменено пользователем Baraka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и опять-таки, если все оценено правильно - выигрывать можно как стадами говносолдат, так и горсткой элитных перцев. И в рамках одной нации должны быть все варианты...

Не уверен. Должны быть еще исторические границы и ТВД.

Ваня, пойми. Кроме просто неправильных решений механицистов есть не одно правильное решение. Это разные сервисы и разные решения, которые оба правильные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваня, пойми. Кроме просто неправильных решений механицистов есть не одно правильное решение. Это разные сервисы и разные решения, которые оба правильные.

Возможно. Но я не вижу связи между сложностью расчётов и правильными решениями, даже если их несколько. Ну и ты сам как-то убеждал Лося, что на всё хватит одного D6 ;), так зачем этот матан в расписках?

Разные бонусы дивизиям (+1 в решительном, -1 стойкость и т.д.) маркерами будут обозначаться?

Изменено пользователем Baraka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я даже верю, что у тех, кто составлял расписки со сложной очковой системой к этой игре были благие намерения, но не все игроки [ну уж нет]одятся на светлой стороне лампово-плюша, в чём Лось должен был убедиться на своём опыте. Но нет, он идёт уже проторенной дорожкой в геенну :).

Человеческий фактор может сломать любую систему.

По-этому мне куда проще не играть с теми, кто нарушает мою концепцию прекрасного, чем изобретать систему, которая такого нарушителя не пропустит.

Первое менее трудозатратно на порядки.

Ну раз ты умный такой - сделай всё просто, но гениально. Не уподо[эх жаль]йся Сосеру с его табличками характеристик.

Знаешь анекдот про плац и связку ломов?! Так и тут - задачи сделать "просто и гениально" не стоит.

Чувак, этому может быть куча причин, начиная от отсутствия жены, умеющей готовить, и заканчивая отсутствием денег на рестораны, поэтому вообще не аргумент ;).

Двужопые чудовищща не умеют готовить. В принципе. Особенно так, как я люблю. Проверенно опытом совместного проживания с этими монстрами.

Денех на ресторан есть. Но там тоже не умеют готовить как я люблю.

Ну и в-третьих: кошеварить - это отдельное хобби, весьма забавное причем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не уверен. Должны быть еще исторические границы и ТВД.

Отдадим на откуп совести игроков. Нормальный человек не будет делать сплошь кирасирских конных дивизий при поддержке пехотных обсосов без пушек. С ненормальным тупо не надо играть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну зря. Я бы сделал разные листы на года и кампании. Вон как в ФоВе это прет.

Кроме всего прочего это даст прикольные варианты для любителей Старой Гвардии - например кампания 1814 г. - гвардия + обсосы из нацгвардии.

Если хочешь, я могу взять это на себя и позвать Диму Прапора помочь покритиковать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну зря. Я бы сделал разные листы на года и кампании. Вон как в ФоВе это прет.

Кроме всего прочего это даст прикольные варианты для любителей Старой Гвардии - например кампания 1814 г. - гвардия + обсосы из нацгвардии.

Если хочешь, я могу взять это на себя и позвать Диму Прапора помочь покритиковать.

Смотри, я не вижу пока необходимости ограничивать игрока как либо искусственно.

Если человек захочет сделать 14-й год - он так и возьмет, допустим одну треть с +1 ко всех харкам и 2/3 с таким же минусом. Навязывать человеку "взял гвардию и обсосов - значит это 14 год, а никак не 7-й" я лично вот вообще необходимости не вижу.

Но после утряски базовой системы - почему нет. Будет красиво, не вопрос...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все правильно. Сначала надо посчитать базу а потом делать расписки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Придумал что делать с проблемой "маленьких дивизий", озвученной Димой.

До кучи определился с форматом игры.

Итак:

В армии - 2-5 корпусов. Очков - по 300 за корпус (то есть если играем 2 на 2 - 600, 5 на 5 - 1500).

Приказов - 2 если 2-3 корпуса, 3 если 4-5.

В корпусе не может быть меньше 3 дивизий и больше 5-ти.

Если хотим, что бы в корпусе было 5 дивизий - платим дополнительно 45 очков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...