Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Импетус 15мм


Рекомендуемые сообщения

Вспомни Мустафу с его "Шарнхорстом" если хреново провел кампанию, то ты все равно будешь играть 400 против 400, но начнешь только 100, а остальные 300 подойдут сильно позже и непонятно откуда.

А что за правила мустафа?(о нашел пасибо)

Изменено пользователем atamanist
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 360
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Мустафа Сэм - автор правил на 18-19 века. У него есть интересная наработка по кампаниям "Шарнхорст".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомни Мустафу с его "Шарнхорстом" если хреново провел кампанию, то ты все равно будешь играть 400 против 400, но начнешь только 100, а остальные 300 подойдут сильно позже и непонятно откуда.

И чем это лучше? Я даже не буду говорить, что выход с фланга может стать бонусом, пусть. Т.е. точно так же уравняли численность, балансируется расстановкой. Мы выставляем сразу, балансим другими вещами. Извини, я не уверен, что задержка с выходом - это сильно лучший способ. Тем более он странно смотрится в античке.

UPD. Все предложенные варианты неравных игр хороши разово. Три-четыре сильно неравных подряд отобьет желание продолжать у любого

Изменено пользователем dmitri.prapor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне так не кажется. Главное - до крайностей не доводить. 400 против 100 - не всегда хорошо. А 400 против 300 - почему бы и нет, это здраво.

Опять же - это часть игры. Ты чего-то недоглядел, играя кампанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А 400 против 300 - почему бы и нет, это здраво.

Большая часть игр по Импетусу ровные, почти уверен что 400х300 сделаю тебя 7-8 раз из 10. А в настолках четверть разницы в численности редко когда фатальна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большая часть игр по Импетусу ровные, почти уверен что 400х300 сделаю тебя 7-8 раз из 10. А в настолках четверть разницы в численности редко когда фатальна.

Дык это при прочих равных.

логично, что если игроки примерно одинаково играют и примерно одинаково ошибаются - они выиграют друг у друга по 5 игр, фора в 100 очков даст лишние 1-2 победы, скорее две. Это нормально.

А вот если один играет чуть получше или игрок, получивший фору чуть расслабится и начнет больше ошибаться или сценарием будет какой-то бонус более слабому (например, не выиграть игру, а не проиграть за 7 ходов) - все получится уже совершенно по-другом.

Более того, я вот готов смириться с тем, что изначально мои шансы на победу не 5 из 5-ти, а 3 из 10-ти, но зато то, во что я играю - оно как бы более интересно и логично. Особенно, повторюсь, если эти "3 из 10-ти"- это результат моих действий. Облажался в стратегической части - ну и будь готов, что тебя порвут в 7-8 случаях из 10-ти - что в этом страшного?! Как раз - клево, взаимосвязанность стратегической и тактической частей.

Я поимаю, что все варгеймеры - даркангелы, но но они все же не настолько институтки, что бы ныть "ой, а меня порвали, ой, а шансы были неравны" при любом удобном случае. Игроки, конечно, не подарок, но ты их излишне демонизируешь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кира, ты очень все правильно пишешь. Только ерунда это, бессовестный теорикрафт. На практике желающих терпеть нет.

Поэтому я за большое количество мелких приятных плюшек плюшек, а разницу в численности допускаю в редких случаях под особый сценарий. У нас и такое было, еще в напке, когда Белый очень клево увел свою армию. Но никак не норма.

Буду рад, если вы успешно проведете свою кампанию и покажете, что я не прав.

Изменено пользователем dmitri.prapor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кира, ты очень все правильно пишешь. Только ерунда это, бессовестный теорикрафт. На практике желающих терпеть нет.

А ты пробовал такое предложить? ;))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты пробовал такое предложить? ;))

Это основная причина, почему все наши старички отказывались, когда я еще их звал, "кампания не работает, дисбаланс, не интересно".

В Ландскнехте спрашивал, почему кампания загнулась, ответ один "в конце не интересно, дисбаланс".

Можно далеко не ходить, вспомни свой последний Тотал Вор, какая реакция была на бонус в один рерол и жалкие 100 очков.

Вообще по мне рероллы куда как более приятный бонус чем численность. Чужие рероллы не мешают играть тебе, они только исправляют чужие ошибки, и ради них стоит понапрягаться в глобалке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это основная причина, почему все наши старички отказывались, когда я еще их звал, "кампания не работает, дисбаланс, не интересно".

В Ландскнехте спрашивал, почему кампания загнулась, ответ один "в конце не интересно, дисбаланс".

Тут два момента.

Во-первых, стоит объяснить, что баланса не было, нет и не будет, так что нефиг об этом жалеть.

Во-вторых, можно не идти на поводу у нытиков.

Можно далеко не ходить, вспомни свой последний Тотал Вор, какая реакция была на бонус в один рерол и жалкие 100 очков.

Идоры, согласен.

Но это ни разу не повод идти у них на поводу.

Люди вообще с трудом принимают новое. Играя тучу лет на равные очки (и еще при этом убедив себя, что равные очки дают равные шансы, хотя все прекрасно понимают что это не так) трудно перестроиться.

По-этому людей нужно просвещать и заставлять. Иначе народ так и будет играть стандартные миссии на стандартные равные форматы.

Например, у меня есть мысль сделать следующий тотал вар с теми же нытиками, дать им фору - и жестко выдрать. Пусть подумают...

Вообще по мне рероллы куда как более приятный бонус чем численность. Чужие рероллы не мешают играть тебе, они только исправляют чужие ошибки, и ради них стоит понапрягаться в глобалке.

Я бы сказал, что это совершенно не взаимоисключающие инструменты.

А сами реролы - клево, это я еще по бладболу уяснил... ;))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот вспоминаю, Дим, нашу игру по напке. Могу сказать, что даже на примерно равный формат все равно равномерно вводить войска в бой не получается. Особенно, если ландшафт благоволит. Поэтому я с тобой не согласен про фатальную разницу в четверть очков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот вспоминаю, Дим, нашу игру по напке. Могу сказать, что даже на примерно равный формат все равно равномерно вводить войска в бой не получается. Особенно, если ландшафт благоволит. Поэтому я с тобой не согласен про фатальную разницу в четверть очков.

Вообще так мы обсуждали кампанию по античке,, где вся армия из 15-20 баз и она уже на столе. В напке баз значительно больше и ситуация конечно немного другая. Там постепенный выход, в том числе на фланги, должен быть. Только я бы сказал это не минус, а ситуация в настолке. Почти все они дают такую возможность, подход резервов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влияние глобальной ситуации на тактическую можно отрабатывать не только через количество очков, но и через доступ к определённым типам войск. На уровне "слонов съели, ветераны закончились - играйте наёмниками". Правда это требует весьма обширной скамейки запасных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влияние глобальной ситуации на тактическую можно отрабатывать не только через количество очков, но и через доступ к определённым типам войск. На уровне "слонов съели, ветераны закончились - играйте наёмниками". Правда это требует весьма обширной скамейки запасных.

Вот прав ты, к сожалению, по обоим пунктам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На базовом уровне у нас это учтено. Ограничен доступ карфагена к италийским базам до захвата провинций в италии, риму к гальским, иберийским и нумидийским. Слоны только при наличии соответствующих войск, в настолке слоны присутствуют как особый вид войск.

По поводу ветеранских баз идея интересная, но не знаю к какому событию их привязать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Подскажите как велитов базировать по правилам импетуса (15мм). И какая разница между шутерами и скирмишерами?

Всё же в рулбуке есть.

Фронт базы в 15мм 8см, глубина 2-3см. Количество фигур не оговаривается. Мы используем чуть другие базы.

Разница между S с дротиками и S с луками/пращами в ттх стрельбы. У T правила чуть другие.

Изменено пользователем dmitri.prapor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Несколько фоток с воскресной обучающей игры, по 300 очков.

XJ6Ncw4QpCA.jpg

Еще несколько под катом:

"фото"
f2ZTUpIzc-U.jpg

ikBP8Vl1sGo.jpg

nzidccNR3xo.jpg

Aee7EoRZyXo.jpg

Для удобства связи и организации мы тут запили группу в ВК: https://vk.com/wargame15mm

Если хотите попробовать Импетус или планируете армию, но не знаете с кем поиграть - заглядывайте. Гостям рады.

(Мы в Москве, да)

Изменено пользователем dmitri.prapor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Круто. А коврик чьего производства? Хорошо смотрится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ну что, а вот и что-то уже вполне приличное от нашей ячейки варгеймерского общества: Рим против Карфагена, игра 2х2 по 500 очков.

Реп и фотографии в блоге:

http://dkprapor.blogspot.ru/2016/09/blog-post_25.html

Кидайте пилумы как мы, кидайте лучше нас, пилумы - это весело!

Ну и несколько под катом, кому кликать лень

"фотки"
20160925_131133.jpg

20160925_131254.jpg

20160925_131300.jpg

20160925_140509.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что, а вот и что-то уже вполне приличное от нашей ячейки варгеймерского общества: Рим против Карфагена, игра 2х2 по 500 очков.

Кидайте пилумы как мы, кидайте лучше нас, пилумы - это весело!

Красавцы!

Очень круто, поздравляю с такой масштабной битвой.

Я с интересом слежу за вашими пуническими войнами. И более не могу молчать!!!

Карфаген проигрывает раз за разом все время по одному и тому же сценарию!

Я понимаю что фаланга ходит медленно, но это не повод всем чем можно ее обгонять, врубаться в легионы, которые, как на зло держат линию, и к ее подходу уже проиграть.

то что галлы ходят дальше, чем гоплиты, но это не значит что ими надо бежать вперед

по кавалерии - имея возможность брать больше чем у римлян, ее надо брать больше. иначе не получится давить на флангах никак.

В данной игре мы видим что карфаген не имеет преимущества в войсках - 5 баз кавы (3 легкой и 2 тяжелой) против 4 (как я понял по фотонькам) римской (2 тяжелой и 2 легкой), что не дает никакого перевеса. Римская пехота лучше при столкновении лоб в лоб, сойтись и драться - не вариант. продавить галлами на фланге - ок, но нет поддержки кавалерии на этом же фланге, а прорваться тяжкавом в тыл когда есть нумидийцы - ну не знаю я... я бы поставил против италиков на фланг 1 ЛК, а 4 оставшимися прикрывал прорыв галлов.

по пехоте - лоб в лоб с легионами бодаться - не очень крутой план. и он у вас всегда заканчивается победой легионов. Может имеет смысл ставится не по всей ширине, а более узко и кавалерией угрожать флангам легионов, чтобы они не охватывали?

это я так, понудел))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красавцы!

Очень круто, поздравляю с такой масштабной битвой.

Я с интересом слежу за вашими пуническими войнами. И более не могу молчать!!!

Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны(с) ;))

Но фаланга, и правда, который раз подходит к шапочному разбору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны(с)

Я сам гоняю Карфаген, так то)

и знаю точно что на разнице мува галлы прибегают в легион ровно на то количество ходов раньше гоплитов, чтобы успеть умереть к приходу товарищей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по кавалерии - имея возможность брать больше чем у римлян, ее надо брать больше. иначе не получится давить на флангах никак.

Не совсем так. В Импетусе у Карфагена ее не сильно больше. У Карфагена есть нумидийцы, а они хороши. В данной игре им не хватило места и потерялся "антиконный" слон.

Римская пехота лучше при столкновении лоб в лоб, сойтись и драться - не вариант.

В Импетусе легионеры совсем не лучше. Галлы другие, но отличные в атаке. Всякие ветераны такие же.

по пехоте - лоб в лоб с легионами бодаться - не очень крутой план. и он у вас всегда заканчивается победой легионов.

Увы, нет.

Иметус на удивление неплохо сбалансирован по очкам. Ну т.е. нельзя просто так "взять чего-то много хорошего". Сильно усилить конницу, значит еще больше ослабить пехоту. Прокачать пехоту, значит ее мало, короткий фронт, зайдут во фланг. Если у тебя что-то сильное, значит что-то сильное и у противника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...