Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Большие исторические варгеймы


Рекомендуемые сообщения

Речь о варгеймах на "доогнестрел", то есть античность, средневековье, ренессанс.

Итак, на сегодня есть уже несколько мейнстрим-линеек исторического варгейма. Тут и наследники исторического Вархаммера, тут и идейные разновидности Вармастера. Которые, кстати, сами по себе вполне играются в клубах, хоть и не поддерживаются создателями. И, конечно, много всего появилось за последнюю пятилетку. Причем некоторые игры - уже с кучей книг на разные исторические периоды и армии.

Во всем мире они получили признание и достаточно широко распространены. И только у нас, по каким-то причинам, фактически отторгнуты. Интересно разобраться, почему.

Кто успел серьезно ознакомиться или даже своими руками успел попробовать что-то из списка ниже: какие плюсы и минусы -на ваш вкус- в этих играх. Рассказывайте.

Поехали!

Field of Glory

Hail Caesar

Impetus

Warhammer Ancient Battles

Clash of Empires

War & Conquest

DBx (DBA, DBM, DBMM)

Изменено пользователем Thorward
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 196
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Field of Glory - не смог прочитать книжку. Ученикк хвалит.

Hail Caesar - простенько, но эффективненько, ноги из Вармастера растут. Для мегабитв с большим кол-вом игроков самое то.

Impetus - оченно замечательная игра, но она довольно нетороплива (хотя с турнирными правилами на расстановку быстрее играется).

Warhammer Ancient Battles - вархаммер жи есть, но вторая редакция, говорят, недурственна.

Clash of Empires - не знаю, не ел, но должно быть похоже на вархаммер. Хотя команду разработчиков очень уважаю - они толковые.

War & Conquest - не могу ничего сказать...

DBx (DBA, DBM, DBMM) - Дед хвалит. Говорят, быстро и веселенько, хоть и очень условная игра.

А есть еще игра Armati - про нее вашпе ничего не знаю, а на Западе довольно популярная.

Изменено пользователем Father Primus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по каким-то причинам, фактически отторгнуты. Интересно разобраться, почему.

Потому что у нас мало игроков, очевидно же.

Один игрок выбирает (или придумывает, лол) себе одни правила на период, и пару периодов, и играет в них с парой товарищей.

Field of Glory

Impetus

Эти я попробовал.

Field of Glory - самый большой плюс это подробные армилисты на ВСЕ эпохи с древности до 18-го века. И их КУЧА, не просто Александр+наследники, например, а отдельно Александр и КАЖДЫЙ наследник, у всех свой армилист.

Impetus - самый большой плюс - это базирование. Можно ставить намного меньше фигурок на отряд, удобно носить и двигать.

Hail Caesar - я играл в черный порох и pike and shotte, и по-моему это ужасная игра. Армилистов там нет вообще, либо сделаны на коленке, для игры нужен стол размером с футбольное поле, тактики нет. Часто приводят плюс, что можно быстро провести большие сражения, но не вижу причин, почему, например, в Импетусе не удвоить размеры и не выставить вдвое больше фигур. Будет вполне себе быстрое большое сражение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про Импетус, базирование в этих правилах одновременно является и плюсом и минусом. С одной стороны удобно, красиво и практично, с другой, в России еще не очень сильно развита "культура базирования", по этому многие хотят пофигурного базирования и таких же потерь. В остальном это, наверное, самые удобоваримые правила, ввиду своей "очевидности" - вопросов и разночтений по минимуму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Важная поправка к моему посту!

Насколько я помню про DB-серию: Дед хвалит только DBA, а остальное ругает.

Я как-то раз был на турнире европейском по DBA. Там у каждого был двухфутовый коврик и мужики играли под пивко. За два дня турнира они там каждый игр по сто сыграли, по моим ощущениям ))) В общем, видимо, под пивко оно очень знатно играется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как-то раз был на турнире европейском по DBA.

..

В общем, видимо, под пивко оно очень знатно играется.

Оно и без пивка очень клево и, кстати, очень азартно. Быстро, динамично, насыщенно.

Идеальные турнирные правила, система родов войск по уму.

ДБА - легкий базис, но меня лично смущает только, что оба игрока берут 12 баз. Хоть тресни - 12, ни больше ни меньше, для стандартной игры.

С одной стороны - ОК, с другой - ну как-то...

ДБМ и последыши ДБММ вроде бы устраняли этот момент, вводили крепости, штурмы, армилисты с веселостями, но тут уже усложнение сталкивалось с удобным примитивизмом и простотой базовой игры, и как-то не особо прижились, насколько понимаю. Я и сам ДБА с радостью, а ДБМ уже - с турдом, тем более когда-то оно упиралось в переводы.

Потому что у нас мало игроков, очевидно же.

Нет мейнстрима - нет игроков. Нет игроков - нет мейнстрима.

Замкнутый круг форева. :D :D :D

в России еще не очень сильно развита "культура базирования", по этому многие хотят пофигурного базирования и таких же потерь.

Как-то так, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не так. Мне очень нравится и ДБх тоже. Хотя, Торв, крепости и штурмы уже в ДБА есть.

Не играю я в них потому что там нет усталости-расстройства и много геометрии. Когда ее постиг играть больше не можешь, перестаешь за фишкой видеть лучников.

Плюс базирование на не модных сейчас мелких базах.

И все равно система великолепная. Если не нравится 12 баз вообще играл бы в НОТТ и горя не знал, там разное количество баз как раз.

Что касается новых игроков - Ученик, дружище, ты чудовищный склочник ) Минимально доброжелательные люди приходят и вливаются. Конечно, при этом приходится идти на определенные компромиссы. Но прежде всего - иметь хорошие манеры, извини за прямоту.

Игроков у нас нормально. Исторический Варгейм вообще не унитарен, во всем мире играют тусовками, это не ваха и не ФоВ.

Падла ты Примус )) Во-первых, я провел годик за ДБА и годик за ФоВом. Для популяризации, исключительно, предавался аскезе и умерщвлению плоти! Во-вторых все мои орды, как и террейн и связи всегда в вашем распоряжении - приходи, бери и играй ) Моя Античка спецом под Импетус в Ланскнехте стояла ) И спасибо на добром слове за мои армии! )

Изменено пользователем A.Kalinin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Field of Glory

Правила вызывают оторопь - гигантский неудобоваримый рулбук, куча ньюансов, которые надо помнить. В итоге игра превращается в откровенный мазохизм с постоянным поиском какой-то спецфишки и отнимает невлупенное количество времени. Проходить через это несколько раз, чтобы попробовать разобраться - увольте.

Impetus

Примитивный дубовый движок, бестолковые и высосанные из пальца стоимости отрядов и -> странные и ИМХО неисторичные расписки на интересующие меня периоды. Геймплей затянутый - куча лишних действий не влияющих на результат, особенно тест на (ЕМНИП) расстройство раздражает.

Warhammer Ancient Battles

Скирмиш с кучей высосанных из пальца фантастических характеристик юнитов, которые маскируют примитивную механику. Из-за моделирования процесса, а не результата, времени на игру требуется больше, чем я могу себе позволить.

DBA

Слишком абстрактно и похоже на шашки. Игра слишком короткая, а играть несколько игр на одну и ту же тему за вечер мне неинтересно.

Изменено пользователем Baraka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Field of Glory

Hail Caesar

Impetus

Я читал, смотрел только эти... Наиболее интересный импетус. Еще есть Гор и по нему одно время играли и правила достаточно интересные...

Также можно отметить правила Обитис - перепиленную Дезом вахообразность.. Как не странно занимает одну из лидирующих позиций

Изменено пользователем Comandante Cuervo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также можно отметить правила Обитис - перепиленную Дезом вахообразность.. Как не странно занимает одну из лидирующих позиций

Где они лидируют то? Думается мне, за бугром таких перепилов ВАБа хоть попой ешь ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Падла ты Примус )) Во-первых, я провел годик за ДБА и годик за ФоВом. Для популяризации, исключительно, предавался аскезе и умерщвлению плоти! Во-вторых все мои орды, как и террейн и связи всегда в вашем распоряжении - приходи, бери и играй ) Моя Античка спецом под Импетус в Ланскнехте стояла ) И спасибо на добром слове за мои армии! )

Ты нам интересен не только как механизм по производству армий, но и такоже как "игрок штоп играть". Все еще не теряю надежду, что в один прекрасный день морок с тебя спадет и ты возжелаешь играть во все))

По теме:

Перепилы есть не только Вархаммера, но, более того, Властелина Колец. Между делом, правила последнего, кстати, многими авторитетными игроками считаются не в пример более удачными, чем вархаммеровские. Просто из-за специфики применения они не получили такого распространения и популярности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где они лидируют то? Думается мне, за бугром таких перепилов ВАБа хоть попой ешь ;)

Думается мне, что вы слегка не в теме.. В Обитис играют и достаточно активно в Киеве и в Питере...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думается мне, что вы слегка не в теме.. В Обитис играют и достаточно активно в Киеве и в Питере...

О том и речь, что лидерство локальное. Это не говорит о правилах ни хорошо, ни плохо, в свою очередь. Это просто факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати да, насчёт ещё одной причины того, что все правила, кроме ДБА, про которые я писал - неудобны. Собранных армий на игру по любым историческим правилам - 2-3 и всё отстойная попса типа Рима-эллинизма. Скукота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

))) Примус, ну я капризный очень насчет правил. Во все играть все равно не буду )

Как бы и делаю их не только из-за творческого зуда, но главным образом под себя.

Так что ты не очень надейся ) Хотя я буду работать над собой )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

))) Примус, ну я капризный очень насчет правил. Во все играть все равно не буду )

Как бы и делаю их не только из-за творческого зуда, но главным образом под себя.

Так что ты не очень надейся ) Хотя я буду работать над собой )

С правилами - как с женщинами. Пока молодой - бегаешь за каждой юбкой, тратишь энергию, бабки, здоровье ;). А в итоге всё заканчивается женой ну и, возможно, 1-2 любовницами :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в итоге всё заканчивается женой ну и, возможно, 1-2 любовницами :).

Рано кошенька запела - как бы пёсенька Лосенька не съела... ))

П.С.

Нет - играть сразу во ВСЕ правила - это даже не блуд уже, а скорее тугоумие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет - играть сразу во ВСЕ правила - это даже не блуд уже, а скорее тугоумие.

Свальный грех :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свальный грех :).

Ты так говоришь, будто это что-то плохое (с) :P )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное, чтоб здоровья хватило :).

А вот с этим грех спорить)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть Лось, нет Лося - все равно 90% тем уходят во флуд и порно :)

Зря ты так, Саш. Еще не воскреснет, чего доброго...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по этой теме главная проблема Исторички - Сэкс.

ВаБ и СоЕ, 1644 - наследники Вахи со всеми минусами оной, без магии и орков, что печалит, игравший в Ваху врубается на раз-два, несколько игр прикольно, потом уже не тянет вообще. Если есть солдатики на инд.базах, то можно порубиться под пиво, ясен пень.

Но игр мало, так что в отдельно взятом городе можно играть половину года-год.

Импетус в данный момент разбираю, пока нравится всё +/-. Хотя правила от Адама до Тюдора как-то не алё, косяки должны быть по любому на каждый период. При этом на носу у нас вторая редакция.

ЗЫ а Систему от ФФГ кто-нибудь разбирал?

ДБА - ну как-то... "очень условная игра".

Изменено пользователем Листригон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть у нашего коммуните одна серьезная особенность: народ считает, что правила к игре учить не обязательно. Не студенты, чай, большинство взрослые люди, старческий маразм и лень. Опять же, многие играют реже, чем хотелось бы, детали успевают выветриться. Оттого сложные правила, типа ФоГ и Импетус, приживаются с трудом. Находится один человек, которому они нравятся, он их учит и остальным во время игр помогает. Не [ну уж нет]одится такого, правила остаются широкому кругу неизвестными.

Impetus - немного перегружен деталями и огромным количеством Эррат, не очень динамичный, не очень хороший язык правил. Но минусы искупаются хорошей основой и отличной картиной сражения. Из основных плюсов назову активацию, боевку и баланс типов войск. Скоро выйдет вторая редакция и возможно станет проще в освоении.

Field of Glory - перегруженный движок, требующий знания, понимания и практики. Много ненужных сложностей. Шикарные книги, книги армий периодически использую для других игр. Но не вижу причин браться за освоение, мне кажется Импетус, создававшийся позднее, похож, но во многом удачнее.

Black Powder/Hail Caesar/P&S - простой движок с разной степени удачности довесками. Античка говорят не удалась, перегружена, P&S лучше. Играть несложно, но к истории имеет очень опосредственное отношение.

ДБА - хорошие турнирные правила. Но степень абстракции не дает мне воспринимать их как исторический варгейм. Впрочем, это очень индивидуально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...