Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Восточный Реннесанс, 28 мм. АоВ


Рекомендуемые сообщения

если на столе 40 баз по 4х4, то тогда да, но это та еще пофигурщина.

Ну почему же 40 то по 200 баз с каждой стороны и ничего справляемся..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 126
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну почему же 40 то по 200 баз с каждой стороны и ничего справляемся..

200 подставок, которые стоят на 10-15 базах, за которыми и двигаем маркеры.

где кроме Вахи40К(ИГ на 3-х платунах) может понадобиться 200 отдельных фигурок я хз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

200 подставок, которые стоят на 10-15 базах, за которыми и двигаем маркеры.

где кроме Вахи40К(ИГ на 3-х платунах) может понадобиться 200 отдельных фигурок я хз.

У нас в сражении участвует порядка 200 баз пехоты 4х4 и около 20-30 баз кавалерии 5х5 с каждой стороны. На пехотных базах по 4 фигурки на кав. базах по 2. Маркеры относятся к подразделениям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маркеры безусловно штука хорошая и незаменимая. Правда, всегда непонимал маркер-виньетку с трупиками и цифирками. На реальные потери не похоже и смысл его с первого взгляда не очевиден, в общем фигня какая то. То же и с подставками для кубиков - проще купить маленькие кубики отличного цвета от игровых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тыщу лет играю и при мне никто никогда не забыл маркер, а если даже и забыл, то потом никогда не возникало вопроса - откуда сие и куда девать. Не в сортирах, господа, не в сортирах разруха...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пофигурщина - бОООльшая печаль

Да ладно, куча людей играет и не парится. САГА, ВАБ, да хоть то же АоТ.

Правила надо знать и пользоваться рефернтками, а не учить их на изусть..

Мля, пипец, ещё и референтки какие-то. Может секретаря личного с собой на игры приводить и стенографиста? Нафига такие сложности. Это убожество геймдизайна, когда к правилам ещё какие-то бумажонки прилагаются. Игровой стол и солдатики - это всё, что нужно для игры, остальное - ересь.

Маркеры безусловно штука хорошая и незаменимая. Правда, всегда непонимал маркер-виньетку с трупиками и цифирками. На реальные потери не похоже и смысл его с первого взгляда не очевиден, в общем фигня какая то. То же и с подставками для кубиков - проще купить маленькие кубики отличного цвета от игровых.

Поля с кубиками - отстой ещё тот на фотографиях. Независимо от их цвета. И эти люди запрещают мне в носу ковыряться :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это убожество геймдизайна, когда к правилам ещё какие-то бумажонки прилагаются. Игровой стол и солдатики - это всё, что нужно для игры, остальное - ересь.

Ну ты ничего сложнее АоТ не освоил поэтому тебе конечно виднее что и как... Тут все от способностей зависит... Мы вот как то не паримся, а тебе наверное тяжеловато..

Про геймдизайн мне понравилось... Особенно учитывая твои знания и представления о моделировании..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в сражении участвует порядка 200 баз пехоты 4х4 и около 20-30 баз кавалерии 5х5 с каждой стороны. На пехотных базах по 4 фигурки на кав. базах по 2. Маркеры относятся к подразделениям

так я и говорю, что маркеры к подразделениям относятся, а не к каждой базе(размах у вас, однако).

Маркеры безусловно штука хорошая и незаменимая. Правда, всегда непонимал маркер-виньетку с трупиками и цифирками. На реальные потери не похоже и смысл его с первого взгляда не очевиден, в общем фигня какая то. То же и с подставками для кубиков - проще купить маленькие кубики отличного цвета от игровых.
так не красиво Изменено пользователем Листригон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иван, маркеры НЕ требуются при игре базами в ДБА или АоВ. Так что большие базы вовсе не всегда требуют маркеров. И наоборот, вагон по фигурных правил где они требуются.

Я обсуждаю базы 4х4 именно с неодобрением. Им далеко до красоты 10х10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно, куча людей играет и не парится. САГА, ВАБ, да хоть то же АоТ.
САГА - скирмишь.

ВАБ, СоЕ и 1644 смотрятся не очень, хотя игра может быть интересной, особенно ряды галлов и тп.

а когда в последний раз выходили правила для больших битв в пофигурщине, имею ввиду правила "для всех"?

Изменено пользователем Листригон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я обсуждаю базы 4х4 именно с неодобрением. Им далеко до красоты 10х10.

Совершенно согласен.

Однако тут мы упираемся в вопрос затратности и утилитарности.

Положим, четыре года назад у меня было в разы больше свободного времени и я, не задумываясь, собирал (и собрал) здоровенную армию Имперского Рима на Импетус в 28мм. Но теперь я понимаю, что собрать столько огромных баз уже не могу. Поэтому скорее всего, увы, повторюсь, увы, буду вынужден в 28мм ограничиться скирмишами, квазискирмишами, демискирмишами и 40мм подставками для больших батальонов. Как-то так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так я и говорю, что маркеры к подразделениям относятся, а не к каждой базе(размах у вас, однако).

На том стоим :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я обсуждаю базы 4х4 именно с неодобрением. Им далеко до красоты 10х10.

ну 10х10 это очень не стандартно. А подразделения состоящие из баз 4х4 смотрятся весьма неплохо..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....Поэтому скорее всего, увы, повторюсь, увы, буду вынужден в 28мм ограничиться скирмишами, квазискирмишами, демискирмишами и 40мм подставками для больших батальонов. Как-то так...

моя твоя не понимать - сделал базы для Импетуса, ну ОК, они есть, время на них ушло столько же, сколько и на ВАБ, а то и меньше, что потом этими базами в дргую игру не сиграть? в 90% случаев плевать на размеры баз, главное что бы одни у всех.

Я обсуждаю базы 4х4 именно с неодобрением. Им далеко до красоты 10х10.
ИМХО, 10х10 могут быть излишне толстыми, зачем такая толстота для мушкетеров я хз.

квадрат 10х10 может отображать глубокое построение, но ведь такие не всегда.

Изменено пользователем Листригон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, вы недопоняли мысль Примуса.

Он говорит о том, что и я озвучивал несколько раз: сделать небольшие квадратные базы, например 4х4, но выставлять их на больших, хорошо оформленных треях с гнездами. Треи могут быть сколь угодно большие и разные под разные правила: и 10х10, и 20х4. Поставить на трей пару командных фигурок, раненых накидать, пару элементов ландшафта - получится красиво.

Это сложнее в подготовке. Зато не надо перебазировать под другие правила в будущем, и нужно меньше фигур, большой трей 10х10 не обязательно забивать фигурками, хватит меньшего количества. У кого напряг со временем - это важный плюс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо посмотреть что выйдет. Пока мне кажется будет не круто и трудозатратно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну 10х10 это очень не стандартно. А подразделения состоящие из баз 4х4 смотрятся весьма неплохо..

Суть в сокращении размеров кирпичей. Из бОльшего количества маленьких кирпичиков легче лепить куличики, чем из небольшого количества больших бетонных плит.

Команданте, неужели непонятно, что вы потому и играете таким большим количеством баз, чтобы неудобство игры 12, например, базами, было незаметно. Вы строите куличик размером с дом, вместо того, чтобы делать маленький из песчинок. Вместо отдельных фигурок вы красите отдельные базы. Если закрыть на это глаза, у вас та же пофигурщина. Труд по покрасу баз, вместо такого же количества фигурок, безусловно, заслуживает уважения, но с точки зрения геймплея выигрыша никакого нет, а минус в том, что вы к своим проектам готовитесь невлупенное количество времени.

Так что, по-сути, ты с нами, с пофигурщиками ;). Вот если бы ты играл, условно, 15-20 базами, я бы поверил, что это не так.

Да не проклянёт меня Дедушка, но в АоМ та же самая ситуация - большое количество баз позволяет вам отразить процессы без маркеров. Ваша дивизия - это тот же отряд АоТ, только места побольше занимает и требует больше времени на покрас. Единственная игра, которая пока выпадает - АоБ, но там тактических возможностей пока гораздо меньше, чем в АоТ.

Изменено пользователем Baraka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместо отдельных фигурок вы красите отдельные базы. Если закрыть на это глаза, у вас та же пофигурщина. Труд по покрасу баз, вместо такого же количества фигурок, безусловно, заслуживает уважения, но с точки зрения геймплея выигрыша никакого нет, а минус в том, что вы к своим проектам готовитесь невлупенное количество времени.

Мы красим подразделения из определенного количества фигурок... Фигурок надо много... Стоят они на базах.. А потери да у нас пофигурные... Олдскул наше фсе!!!! Но пофигуршина объясняется небольшим масштабом численности. При больших масштабах вполне можно вести потери в базах...

У меня есть задумка сделать наполеонику под 15мм для больших сражений.. Разумеется ам не будет никакой пофигурщины и скорее всего не будет потерь в их привычном понимании... Но когда я говорю об этом своим товарищам они избивают меня ногами и обещают отрезать ухо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... а минус в том, что вы к своим проектам готовитесь невлупенное количество времени.

...

это не баг, это фича.

проблема в том, что пока красишь, столько всего по теме нового узнаешь, что хоть перекрашивай.

Изменено пользователем Листригон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо посмотреть что выйдет. Пока мне кажется будет не круто и трудозатратно.

Я попробую показать, что может получиться из данной затеи )

Ради этого готов даже довести свою единственную 28мм баталию прынца Руперта до 8 мушкетных баз и 4 пехотных, сделать красивую трей-подставочку с опциональными филерами и услышать похвалу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это не баг, это фича.

:)

проблема в том, что пока красишь, столько всего по теме нового узнаешь, что хоть перекрашивай.

Проблема в другом, к тому времени как всё будет готово, тебе уже тема становится неинтересной. Потому так много неоконченных или брошенных на полпути проектов. И нежелание "тянуть" их дальше, связано именно с потерей интереса к теме. Немые свидетели тому - горы солдатиков в загашниках, до которых руки не дойдут никогда.

Изменено пользователем Baraka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Команданте, неужели непонятно, что вы потому и играете таким большим количеством баз, чтобы неудобство игры 12, например, базами, было незаметно. Вы строите куличик размером с дом, вместо того, чтобы делать маленький из песчинок. Вместо отдельных фигурок вы красите отдельные базы. Если закрыть на это глаза, у вас та же пофигурщина. Труд по покрасу баз, вместо такого же количества фигурок, безусловно, заслуживает уважения, но с точки зрения геймплея выигрыша никакого нет, а минус в том, что вы к своим проектам готовитесь невлупенное количество времени.

Да не проклянёт меня Дедушка, но в АоМ та же самая ситуация - большое количество баз позволяет вам отразить процессы без маркеров. Ваша дивизия - это тот же отряд АоТ, только места побольше занимает и требует больше времени на покрас. Единственная игра, которая пока выпадает - АоБ, но там тактических возможностей пока гораздо меньше, чем в АоТ.

В твои рассуждения закралась одна значительная ошибка. Дело в том что базирование обычно широко применяют там, где во-первых, фигурки маленькие и индивидуально их не поставишь. А во-вторых, одна база в 15 мм. занимает примерно столько же времени на покрас, сколько одна фигурка 72-го масштаба или 28 мм.

Поэтому, если хочется использовать размеры 15 мм. и меньше - ты всегда будешь использовать базы. И времени у тебя при этом уйдет столько же или меньше что при пофигурной расстановке 28 мм. фигурами.

Больше того, в АоМ всего два построения и 50 фигурок для отображения их не нужно. Просто это минимальное количество, когда дивизия красиво смотрится на столе. С точки зрения игровой можно было бы обойтись двумя базами.

Но пойми, ребята увлекаются этим хобби больше 10 лет. даже я, недавно занявшийся 15 мм. уже сделал почти все армии, которые хотел. Поэтому возможность за годик покрасить армию в 28 мм. в 200-300 фигурок у них есть и желание есть. Так почему ты им что-то запрещаешь?

Что касается кирпичиков, тут проблема в том что я не знаю правил кроме АоТ, которые используют расположение фигурок как информативную составляющую для игры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В твои рассуждения закралась одна значительная ошибка. Дело в том что базирование обычно широко применяют там, где во-первых, фигурки маленькие и индивидуально их не поставишь. А во-вторых, одна база в 15 мм. занимает примерно столько же времени на покрас, сколько одна фигурка 72-го масштаба или 28 мм.

Поэтому, если хочется использовать размеры 15 мм. и меньше - ты всегда будешь использовать базы. И времени у тебя при этом уйдет столько же или меньше что при пофигурной расстановке 28 мм. фигурами.

это верно только тогда, когда площадь базы становится меньше(пример ваш вост.ренесанс с количеством фиг как в 28мм), если оставить площади такими же как и в 28мм. трудозатраты вполне сопоставимы с 28мм(в анатомичных 1/72 да, сложнее).

Проблема в другом, к тому времени как всё будет готово, тебе уже тема становится неинтересной. Потому так много неоконченных или брошенных на полпути проектов. И нежелание "тянуть" их дальше, связано именно с потерей интереса к теме. Немые свидетели тому - горы солдатиков в загашниках, до которых руки не дойдут никогда.
не совсем так, если период зацепил, то нужно срузу брать и красить, по ходу образовываясь и выясняя моменты(вот тут и хорошо иметь форумы, где базу могут подсказать), а вот если сначала начнешь копать инфу несколько месяцев то да, бросишь не начав.

при этом у многих человеков круг интересов довольно круглый, меня вот крутит вокруг нескольких периодов, с второго третьего захода можно смело покупать, через круг начать красить(т.к. приехать солдатики не успеют).

Изменено пользователем Листригон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это верно только тогда, когда площадь базы становится меньше(пример ваш вост.ренесанс с количеством фиг как в 28мм), если оставить площади такими же как и в 28мм. трудозатраты вполне сопоставимы с 28мм(в анатомичных 1/72 да, сложнее).

Я говорил о базах для АоМ - 6 пехотинцев или 3 всадника. Исходя из этого расчета, что такое количество фигур равно 1 фигурке 28 мм. мы получаем 33 фигурки 28 мм. (примерно 200 фигур в АоВ или АоМ требуется), что равно большому скирмишу, не более. Вывод - нормальная игровая армия в 15 мм. раз в 6-8 легче по трудозатратам чем сравнимая армия в 28 мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...