Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Большой вархаммер - вопросы и обсуждение


Рекомендуемые сообщения

Собственно, с пушками и магией - проблема заключалась в том, что первые продолжают решать задачи на поле, а вторая проседает. В основном из-за рейнджа (играли на столе 96 на 72) и спорного количества кубов в фазу (3д6 и два старших в диспел), как мне кажется.
Повторюсь. Есть вариант предложенный Бигкатом - делать премодерацию, чтобы люди не брали 5 пушек и 4 камнемёта. Есть вариант сделать потери некритичными за счёт выбора целей игры. Убили гидру? Всё равно! Потому что отряд держащий ключевое строение не получил d6 10 силой.

Про магию, тут скорее проблема в том, что маги [ну уж нет]одятся не там, где их дамаг\бафы\дебафы нужны. Т.е. хочется запулить фаерболл вон в ту абаму на другом конце поля, а в рендже только 5-ка гаттеров и рабы. Но это уже проблема деплоя и кто где ставит свои отряды и магов. ИМХО вполне логично, что для каста есть мёртвые зоны. В том числе и по ренджу. У вар. машин они тоже есть, но пушке из-за ренжа всё равно в кого стрелять - абаму на одном краю стола или химеру на другом конце.

В итоге создается видимый дисбаланс между частями игры, до этого более-менее ровными. Это и настораживало. Хотел узнать - у всех ли так :)
Я резал это спец. правилами деплоя. Например, рандомный деплой всех отрядов и в разные ходы, но для игры 3х3 это не подходит.

Ещё были спец. правила, что закапываться могут не только гаттеры и найт рарннеры с буром, но и ассы (только не в отряде). Из-за спец. правила, что надо было освобождать здания от вражеских магов пушки часто стреляли не в монстру\чужие вар. машины, а в здания.

Если хочется как-то фазы сбалансить и не хочется премодерации\делать игры на главную цель, то можно вводить хоум рулы как вы и пробовали. Но тут уже надо смотреть, что у вас реально получается по составу армий и как это балансить. Можно увеличивать число кубов на каст, делать третью ступень заклов как у фаерболла, чтобы последняя дистанция была 72 дюйма, вместо 48. Давать какому-то числу отрядов в армии правила амбуша или что-то схожее с туннелерами. Здесь уже вас ограничивает только ваша фантазия и согласие всех участников :)

С ЕТЦ-комментами - да понятно, что это не ЕТЦ, а совсем другая игра - с фаном, пивом и эпикой.
Тут такая проблема - я на самом деле достаточно много играю на турнирах и в ЕТС в клубе. Много не относительно других игроков, а относительно сценарных игр. И поэтому в глаза очень бросается, когда играешь сценарные игры с людьми, которые на турнирность вообще не заморочены. Они спокойно делают глупости и какие-то фановые вещи, а мне уже трудно - ведь это не эффективно и потеря очков\отряда. Именно для того, чтобы снять синдром сейвовой турнирной игры я и стараюсь сделать такие сценарии, которые бы делали условия для игрока максимально благоприятными для эпика\мясных схваток и нестандартных решений. Никогда не видел как 20 сильверов с лордом месят 120 рабов? Вот тебе сценарий, где они имеют все шансы встретиться. Никогда не видел, как отряд в 40 алебард дивертят архимагом от ключевого здания, которое держат последние 5 лучников? Вот тебе сценарий без виктори пойнтов и на захват здания. Хочется, чтобы не было лобовой стычки, где 12к просто будут толкаться и сходиться лоб в лоб? Вот тебе рандомный деплой. Хочется, чтобы инициатива переходила из рук в руки каждый ход? Вот постепенное выставление армий, когда каждая сторона в свой ход превосходит противника по численности армии до двух раз.

В целом, надо понять чего хочется от игры - чего избежать, к чему подтолкнуть. А потом просто придумать спец. правила к игре, которые бы это реализовали. В идеале, придуманное обсудить, чтобы была независимая и непредвзятая оценка.

Кстати, кто как думает - если до начала большого сражения делать, скажем, быструю партию по правилам вангард клэш - какие бонусы будут уместны за победу в ней?
Я думаю, что паверно это не совсем про такие форматы. Главное, чтобы, с одной стороны, на это были согласны все участвующие, а с другой - это было достаточно ценно в большой игре, чтобы за это имело смысл проводить отдельное сражение. ИМХО на такие форматы плохо работают стандратные решения. Лучше всего работает то, на что все игроки согласны. А чтобы не утонуть в обсуждение мелочей я стараюсь мегабаттлы играть 1х1 или 2х2, но не более.

Ну или как вариант опять же от Бигката - найти непредвзятого гейммастера. Но, честно говоря, я бы не хотел быть гейм мастером и просто смотреть не принимая участия. И других желающих на эту роль у нас нет. Поэтому играем малым числом участников.

Изменено пользователем Ermine
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, кто как думает - если до начала большого сражения делать, скажем, быструю партию по правилам вангард клэш - какие бонусы будут уместны за победу в ней? Я думаю насчет рерола на определения первого хода - но не слишком ли будет паверно?

делал подобные вещи в оркотурнире. и собираюсь делать дальше.

бонусом у меня было емнип +1 к броску на ход, один реророл лд теста, один рерол (толи + 1) по таблице мискастов.

тут уже бонусы или делать общие под всех, или специфические под армию. Т.е. в случае выигрыша, например один отряд зомбей получает вангард, а если победили орки, то игнор первого заваленного анимосити.

это не паверно, это имхо оживляет игру, так же как и специфичный террейн, собственно как и сценарии в целом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, спасибо за комменты. Полезно.

Собственно, в начале апреля буду делать третий акт (у нас сюжетно игры связаны) - как будут наработки/наброски правил - могу тут выложить, если кому интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Поскольку играем командами 3 на 3, то по ставимся по очереди, нов каждую очередь команда ставит по 3 юнита - по 1 за каждую армию. Немного убыстряет время деплоя. Как минимум вдвое :)
Я тут листал 340 WD и там внезапно оказался мегабаттл, приуроченный к 25 летию фб.

Во-первых, он предлагали использовать правила Легендари батлз, которые как раз под мгеформаты заточены и много игроков с каждой стороны. Но косяк в том, что они под 7-ку :(

Но я там нашёл предложения по деплою. Цитирую дословно.

"Вместо того, чтобы выставлять по одному отряду за раз, однако, что для игр такого размера могло бы занять вечность, я рекомендую использовать один из следующих альтернативных методов деплоя:

Карта: Каждая сторона рисует карту поля боя и отмечает на ней, где их отряды будут расположены.

Ширма: Поставьте ширму между двумя зонами деплоя и после этого обе стороны выставляют свои отряды одновременно.

Гонка: Обе стороны выставляют отряды одновременно. Сторона, которая перавя прокричит "Закончили!" выбирает ходит им первыми или вторыми. Кроме того, после этого их оппонентам даётся всего 5 минут для того, чтобы выставить остатки своих армий. Отряды, которые не были задеплоены за это время помещаются в резерв.

Резервы выходят как приследовавшие противника за край стола, но с той разницей, что любой отряд или все резервы вместе могут выйти в любой ход контролирующего их игрока и в любой точке их края стола."

З.Ы. Про мегабаттл из WD.

Запоминающиеся моменты для орков и гоблинов:

49 гимгоровских чорков

и ещё 178 чорков

30 фанатиков ночных гоблинов

39 сквигов

21 тролль

44 орков на кабанах

Запоминающиеся моменты для Империи:

95 флагелей

гранд батарея из 6 пушек

более 550 моделей стейт трупсов

4 хеллшторма

66 реексгвард кнайтов

8 магов огня

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а формат то какой?
Без понятия. На общей фотке орочей орды терялись 3 виверны :) Ещё было 8 гигантов, которые рандомно распределялись между сторонами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без понятия. На общей фотке орочей орды терялись 3 виверны :) Ещё было 8 гигантов, которые рандомно распределялись между сторонами.

красота, блин, надо позырить.

Это вообще не про формат

такой эпик сыграть мечта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

расота, блин, надо позырить.
Почитал- пишут, что более 25к со стороны. Видимо, сколько там реально в пойнтах они не считали. Досчитали до 25 000 и на 25 0001 их сломало :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

такой эпик сыграть мечта.

это не сыграть. это только пережить. дня три же надо играть, на таких числах даже кубы кидать необязательно. расставился - и закурил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

такой эпик сыграть мечта.

Ну так это... в апреле будем играть 3 на 3 с общим кол-вом 25к на столе. Нет желания присоединиться? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это не сыграть. это только пережить. дня три же надо играть, на таких числах даже кубы кидать необязательно. расставился - и закурил

ага, может забубеним тыш на 10-15? на майские, 3 стола, маг террейн? по паре человек со стороны ? я и людей знаю. дарки-орки все дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так это... в апреле будем играть 3 на 3 с общим кол-вом 25к на столе. Нет желания присоединиться? :)

я плохо представляю, как перевозить такой объем миников.

так у меня дарков крайний раз как я их считал было тысяч 10-12. щас больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ага, может забубеним тыш на 10-15? на майские, 3 стола, маг террейн? по паре человек со стороны ? я и людей знаю. дарки-орки все дела.

можно, если мы никуда не уедем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так это... в апреле будем играть 3 на 3 с общим кол-вом 25к на столе. Нет желания присоединиться? :)

есть, но апрель к сожалению уже расписан :( Там Рязань и Ростов следом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я плохо представляю, как перевозить такой объем миников.

так у меня дарков крайний раз как я их считал было тысяч 10-12. щас больше.

С человека получается 4к, с генерала альянса 4.5к. Объем вполне перевозимый ИМХО. Да, нифига не помещается - но что уж поделать :)

Доведем эту серию - буду пробовать делать ивенты с бОльшим количеством очков с каждого участника.

Есличо - предварительные числа проведения - вторые апрельские. Свободно одно место в ордере и в Дисордере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...